С кубиками Зайцева с какой стороны к ребенку подойти?

копировать

Купила я эти кубики, начала читать инструкцию - мамадорогая! Те типы работы, которые там предлагаются, мой сын ни в жизнь делать не станет. Ему сейчас 3г8мес, играть-играть-играть, что, в целом, хорошо, но никаких умений из сферы образования он не демонстрирует - считает до 5, сложение и вычитание в этих пределах - в зачаточном состоянии. Буквы - знает, что они есть и может найти четыре буквы, необходимые для составления слова "мама" (из магнитных букв на холодильнике).
Построили домик из кубиков, нашли мамины "квартирки", папины, его, сестренкины... Все, чего дальше делать не знаю. Его привлекают эти кубы как материал для строительства - разного размера и цвета, и наполнения... Но я где-то прочитала, что играть ими не рекомендуется, только для занятий.
Ни петь попевки, ни печатать слоги по таблице, ни составлять слова он пока не будет... И что посоветуете? Отстать от него, кубики убрать? Или, может, какие-то приемы есть?
Интереса к чтению самому у него нет, хотя, чтобы я читала очень любит.

копировать

У нас эти кубики в свободном доступе и как раз скорее для игры, чем для занятий. Я могу взять кубик и покрутить его перед ребенком, по порядку продемонстрировав и озвучив склады - таким образом дочка к картинке привыкала. Потом мы из них строили - и башни, и поезда - добавляется кубик ребенком, я его озвучиваю (то, что там получилось на соответствующей грани), потом озвучиваю всю "башню" или "поезд". Потом беру и последний "вагон" "поезда" переставляю вперед - опять озвучиваю ребенку то, что получилось.

Кстати, неплохая альтернатива таблицам Зайцева - это электронный плакат "Учимся читать" (правда, некоторых складов там просто нет). У меня дочка с удовольствием на нем "пишет" слова вместо таблицы. Да и вообще таблицы мы не вешали, кроме одной - сводной.

копировать

Придумайте игры. Для примера, мы на грузовичке возили кубики на коврик с буквами. Животных маленьких раставляли по местам ТИгр на ти. Строим поезд кто быстрей, первый кубик золотой например с А и все вагончики с А. Магазин, из пособия Зайцева сфоткала и распечатала картинки, даю ребенку картинку с Тортом, он находит мне кубик с первым слогом, к этому мы еще математику подключали - я ему деньги, он мне сдачу..

копировать

Спасибо за идеи!
А какого возраста детки? Играете-занимаетесь регулярно или как придется? Что говорите - "А теперь поиграем в кубики" или ждете, когда ребенок сам их возьмет и тогда уже подключаетесь? И какие результаты - действительно, читать начинают, или пока просто на уровне узнавания отдельных складов? (спрашиваю, чтобы у меня не было завышенных ожиданий и претензий к ребенку:) )

копировать

Мои всегда с радостью готовы поиграть, а как регулярно это вы сами решайте и какой хотите результат. Если ребенку 4 года, то к 5 можно научить читать, 5 летнего за пол года, но одних игр не достаточно, вам придется проговаривать кубики как в пособии написано, начинайте с 5шт и прибавляйте по кубику в день ( это не значит что ребенок должен по кубику в день запомнить, не пытайтесь ребенка тестировать что он помнит), + пусть ребенок находит кубики которые вы показываете на плакате (не из всей кучи, а из тех что вы проговариваете). Лично я считаю, что по этим кубикам хорошо буквы и слоги учить (в игре без занудных повторений), учить читать сложновато. Я их использовала как дополнение к букварям, как разнообразие в обучение-игре. Читать мы учимся по логопедическому букварю Косинова(там много интересных заданий). Когда получится читать слова переходим на букварь Жукова, старший в 5 лет медленно но верно читал там тексты .

копировать

Что с кубиками, что без, все равно читать научиться
)))