Математика в 5,8 лет.

копировать

Скроюсь, чтобы не хвастаться. Сыну 5л 8 мес, математике не учила, до всего дошел сам. Сейчас свободно считает до любой цифры, сложение (вычитание чуть хуже) в пределах тысячи в уме, знает половину таблицы умножения, умножает десятки и сотни, чтобы получится миллиард. Заставил найти именные названия степеней тысячи (например центиллион и гектамиллианон, если не ошибаюсь). Интересуется дробями. Хочется услышать статистику по таким детям и мнения насчет математической школы. Амбиций на этот счет не имею, раз ребенку нравится, пусть.

копировать

Меня лично пугают такие дети,как бы потом проблем с головой не было(((Извините,я тоже анонимно!

копировать

По всему, у Вас признаки зависти.
Автор, лучше ориентируйтесь на таких людей (обратите внимание на детские годы в разделе "Биография": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%81_%D0%9A.
Вполне себе здоровый и мудрый дяденька вырос :)

копировать

Боже упаси,какая зависть!!!Это всё конечно забавно,особенно для окружающих,учителей...Хотя учителя многие не любят таких слишком умных.А самое главное таким детям самим очень трудно и в школе и вообще в коллективе.Но самое главное,чтобы дальше,особенно в переходном возрасте,не было больших проблем со здоровьем!Удачи!!!

копировать

Скажите, а Вы много таких детей знаете, чтоб в 5 лет легко складывали и вычитали в пределах 1000? Точнее сказать, Вы лично хоть одного такого знаете? Как Вам удается судить о судьбе множества "таких" детей?

копировать

Помните,в первой передаче Минута славы был мальчик Марк Вишня,он тоже в 3 года таааааааааакое вытворял с числами, волосы у всех шевелились!Мама его продемонстрировала публике и спрятала!Молодец!Вот она тогда сама и говорила,что вы про нас ещё услышите,хотя и нелегко придётся моеу сыну...поберегу его!

копировать

А вы обратили внимание, что задания ему давались из таблиц квадратов, т.е. 15*15, 22*22 и т.д. У ребенка просто фотографическая память, посмотрел и запомнил, он ведь даже назвать результат не мог, а просто писал его.

копировать

Вы правы, это такая память.
Наш в 3 года тоже так умел :-) Правда он знал квадраты чисел до 35. Это было результатом игры с калькулятором :-) Просто сыну очень нравились именно одинаковые числа, он их складывал и умножал. Вот поигрался и запомнил. Потом ходил и приставал к взрослым: "Вы знаете, сколько будет 17х17?" И пока тот хлопал челюстью, давал ответ.

копировать

Я не сужу,я высказываю точку зрения специалистов...да и практика показывает...нелегко,что ещё сказать......

копировать

А я знаю многих:) Наши дети учились в подготовительном классе (дети от 4,5 до 6 лет). Так вот, они по программе складывали и вычитали трехзначные цифры в столбик. Умножение, правда, не проходили. И когда девочка училась, было два таких класса, и когда мальчик учился, было два параллельных класса.... И у знакомых дети учились в той же школе по той же программе... Детей, которые складывали и вычитали в пределах 1000, видела ооочень много. Но не все они дружат с математикой сейчас в 5-6-7 классах.

И все выросли нормальными детьми:):):)

Действительно, когда сами не видели, не общались с большим количеством таких детей, не надо сразу ставить клрймо.

копировать

Ну вот уродился такой ребенок. И что Вы предлагаете, засунуть с его мозгами обратно? :-)

копировать

Хорошо,что уродился,здоровья ему!Счастья!Главное не перегружать!Но трудно будет все!Хотя не отрицаю,что Пелерман или подобный ему...

копировать

У меня у знакомой(психолог)сын в 3 года сам начал читать,знал время,складывал\вычитал в пределах 100-она не могла нарадоваться,говорила,что он в папу такой умный(муж у неё физик-ядерщик),а годам к 5 стало резко бросаться в глаза,что ребёнок как будто ненормальный,чуть что-сразу истерика,нервный очень,сейчас ему 13 лет-учится отлично,но друзей нет-не находит с детьми общ.язык,такой же импульсивный и нервный,также закатывает истерики,ну и плюс ко всему ещё и переходный возраст!знакомая очень с ним мучается.

копировать

Неужели психолог не знает, что такое СДВГ и что с этим делать?

копировать

Может у этого ребенка нет СДВГ. Но есть другой диагноз...

копировать

Вполне возможно. Какой-нибудь синдром Аспергера или что-то типа того. Но мама-психолог не могла не заметить таких особенностей с детства и должна была что-то с этим делать раньше.

копировать

Диагонозов может быть множество... Немного сейчас столкнулись с этим, пока выясняем.

копировать

У нас было похоже, только раньше.
А что Вы имеете в виду под статистикой?

копировать

Не совсем статистика. Часто ли такие дети встречаются, перспективы развития. У ребенка СДВГ - остаточные явления. Поэтому думаю, имеет ли смысл нагружать математической школой (зато какой простор для его увлечения!) или обойтись обычной.

копировать

И у нас СДВГ. Я считаю, что такая вот ранняя ярая увлеченность - один из аутичных признаков. Я это приняла, как факт, и просто играла с сыном в интересные ему игры. Считаю, что не надо на это закрывать глаза, надо всячески поддерживать и развивать. Может в будущем это станет его профессией.

копировать

СДВГ-что это?

копировать

Если спрашиваете - значит у вас этого добра нет :-)
Это синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

копировать

Т.е.ребёнок не дополучает внимания?Разве это дтагноз?

копировать

Нет, ему не хватает ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, скажем так.

копировать

Насмешили :-)

копировать

Причем тут аутичность? Если ребенок кроме цифр ничего не принимает, циклится на них, тогда да. Ребенок развит равномерно, переключается с цифр на все остальное, просто с цифрами у него отлично получается.
...интересно, почему одаренность пугает?...

копировать

Вы автор? А то я в Анонимах запуталась :-)
Если Вы автор, то Вы ж не писали никаких подробностей. А я писала про наш конкретный случай. У нас как раз цифры - это было наше все!
И аутичные черты - это не аутизм, и они есть у многих, тем более у СДВГ-шек.

копировать

Автор. :) И как сейчас с цифрами? Как общая динамика развития?

копировать

Нормально с цифрами :-) И с математикой вообще, любимый предмет. Очень хорошо устно считает. Участвует в различных олимпиадах, и обычных, и Кенгуру, и эвристических. Из разных вариантов решения выбирает всегда более рациональный, говорит, чтоб меньше писать :-)

копировать

Может в какой-нибудь матем.школе протестировать его,пусть опытные педагоги подскажут Вам.Слышала,что в частные школы(не во все)берут таких одарённых детей бесплатно,узнайте.

копировать

У меня дочка такая же. В 5 лет решила весь учебник по математике для 1-го класса. Я ее никогда не учила читать-считать. Отдала в школу, где математика сильная. Сейчас она перешла в 5-ый класс. В классе так и идет по математике лучшая, постоянно посылают на олимпиады и разные конкурсы. Для нее программа которую проходят в школе ее сверстники не трудная, она к классе на уроке решает и классную и домашнюю работу. в уме считает быстрее чем я на машинке))) Посмотрим что на следующий год будет, в средней школе.

копировать

У автора всё намного сложнее,мальчик не учебник 1 класса прорешал в 6 лет,он считает в уме в пределах тысячи.

копировать

Знаете, это не смертельно :-) Мы это пережили, когда сын в 3 года в уме трехзначные одинаковые числа складывал, а на компьютере в строчку мог и 4-х и 5-тизначные. У него это называлось "играть в примерчики" :-)
Тоже многие его жалели, типа, "бедный мальчик". Я не разубеждала, пусть думают, что хотят. Они же не в курсе были, что невозможно ребенку объяснить, что это ему еще рано. Оно у него само там как то все работало. И для него это просто увлекательная игра такая.

копировать

Моей 6 с половиной - ничего такого за ней замечено не было :( но зато (а то уж совсем за державу обидно) она неплохо пластилинит и судоку средней сложности решает за 11 минут

копировать

Ну есть же занятия на Малом Мехмате для таких мелких (если Вы в Москве), там возможно Вы встретите таких же деток. Может, Вам там проконсультироваться? По тому, что Вы пишете, по-моему и так очевидно, что у Вас растет математический вундеркинд. Другое дело, что далеко не все вундеркинды остаются талантливыми и 10-15 лет спустя, и находят в жизни.

копировать

У меня один из детей тоже "математический", сейчас он уже довольно взрослый, выигрывает олимпиады и учится в классе с такими же ровесниками. Наблюдая сына и его друзей, посоветовала бы обязательно давать ребенку интересные задачи (искать по разным книжкам, сайтам и самим придумывать), чтобы математика у него ассоциировалась с удовольствием, чтобы он сам хотел продолжать ею заниматься. Непременно отдать его в математическую школу, потому что в окружении ровесников со схожими склонностями-способностями ему будет комфортнее и интереснее. С тем что все дети с ранними способностями потом "скисают" я категорически несогласна, много вокруг оптимистичных примеров. Про СДВГ я не специалист, но знаю, что некоторым одноклассникам сына ошибочно ставили такой диагноз, а на самом деле многие из признаков СДВГ (нетерпение,активность, нежелание заниматься рутиной) являются как раз признаками ранней одаренности. Вам было бы полезно, я думаю, проконсультироваться с психологом, который специализируется именно на детской одаренности.
Удачи вам!

копировать

Вообще все математики "не от мира сего", это не плохо наверное, но это стоит принять, скорей всего ребенок будет одиночкой по жизни, но при этом может стать каким нить академиком заумным :)

копировать

Далеко не все.
Знаю нескольких женщин-математиков-программистов, которые очень даже от мира сего, в любой компании - звезды и в профессии очень успешны при этом.

копировать

У нас тоже самое- любовь к математике и ко всему сопутствующему ей, например, посчитать деньги. Таблицу умножения знает всю, в уме считает молниеносно (и не 1+5, а 86+57), любимые числа трилион и билион, знает римские цифры до тысячи, понимает время на часах и есть понятие о сутках, кол-ве в них часов и т.д. При этом свободно читает по-русски, на иврите, и может правильно прочитать незнакомое слово на английском, т.е. есть понятие о грамматике, как должен звучать язык откуда-то изнутри (англ-м не занимаюсь пока, только алфавит выучили). Левша, но очень многие вещи делает правой рукой, например, ложку держит (никогда не переучивала от леворукости). Много можно написать. Да, ребенку 6и4, в школу с 1-го сентября.

копировать

Удивительный ребенок.
Моему 5,9 - не учили так не учили, очень давно спросил - что такое прибавить и отнять. Ни одного примера я с ним письменно не решала. В уме считает - только до 20, понимает написание чисел до 100, иногда путается. Расспрашивает про умножение, но пока сам самое простейшее умножает.
То что вы описали чудо, особенно если ребенок до всего сам дошел.

копировать

Ничего себе, у меня младшему сейчас 3, 8. Почти все тоже самое делает, что ваш ребенок. До умножения пока не дошел.

А старший - как у автора. Только сейчас он уже подросток. :)

Видимо папка наш умище математический детям по наследству передал. :) Потому что я в математике ну полный ноль.

копировать

На основании большого опыта родителей, педагогов, психологов и педиатров. Есть набор характеристик , которые могут свидетельствовать наличию одаренности у детей.
Два компонента одаренности в раннем детском возрасте
В этом возрасте одаренности обычно есть два заметных компонента: ведущую роль в развитии и качественной составляющей развития преимущество может быть признана сравнительно легко ; один четырехлетний ребенок может читать свои книги с картинками , он более чем очевидным. количественная составляющая может быть меньше, непосредственно воспринимать, это не менее важно , чтобы действительно одаренных детей следует отличать от " Schnellentwickler ", который поймал рано или поздно его сверстники.
Один может читать и понимать смысл прочитанного, но надо отличать детей одаренных от детей с ранним развитием.
Характеристики одаренности в раннем детском возрасте
У ребенка , конечно, наиболее сложно определить одаренность, но если этот вопрос поднят в младенчестве, то нижеперечисленные характеристики могут быть полезны;

копировать

• требуется меньше сна +
• чрезвычайно большой интерес к окружающему миру, вряд ли боятся посторонних предметов + , лиц и т.д.
• сопротивляется сидеть в коляске и проводить время в устройствах, в которых он ничего не видит из окружающей среды +
• рано начинает сидеть, ползать и ходить (часто еще до первого дня рождения) +
• хорошее , ранее развитие мелкой моторики свитки ( перелистывание тонких страниц )
• понимать на 10 месяцев обычно больше, чем 100 слов
• говорить два слова-предложения зачастую даже до первого года рождения (обычно второй-третий год жизни)
• пропускает формирование навыков часто один или несколько прекурсоров (например, не сидит, а сразу идет )
прекурсоров (например, не сидит, а сразу идет )
Характеристики одаренности в раннем детском возрасте
• необходимость постоянно рабочие места, но тогда их можно использовать на больших расстояниях, самому по себе ( обработки)
• специальной чувствительности реакции , такие, как тяжело на споров в области
• скучно на соответствующие возрасту игры, игры и наслаждаться , над которым доминируют более старших возрастных групп (как правило, два года спустя) +
• предпочитает играть с детьми, которые в два- три года старше, +
• удивительно хорошая память, зачастую еще до второй годовщины автомобилей +, цветок имя , помните, героев мультфильмов и т.д. + , потом наизусть, после нескольких повторений , песни, стихи или целые (фото) книги.
• часто развивается до третьего дня рождения по собственному интересу на цифры и буквы , доминировали до того времени часто алфавита и цифры от одного до десяти. +
• очень хотелось узнать, останавливается только удивляться, если он действительно понял , редко бывает доволен благоприятные условия для детей ' объяснений, "почему", - вопросы, которые уже вторую годовщину +
• заинтересованы в раннем обучении работе с компьютером , часто играет с 3 лет уже независимо +

копировать

И если плюс к этому еще и редкие способности, то посетите спец психолога.

копировать

Улыбнуло...часть написанного вообще не поняла. переведите на нормальный язык.
А так, из того, что понятно, могу сделать вывод, что у меня старший - одаренный товарищ:) м-да...

копировать

вот это - про нежелание сидеть в коляске это наше, с 7 месяцев отказался наотрез))) Или язык такой тарабарский - но и с моим дитём много совпадений.)))

копировать

если у вас почти все пункты совпали в младенчестве и сейчас ребенок показывает выдающиеся результаты, высокий интеллект, то можно сделать тест на одаренность. Вот к чему я выше перевела статью автора Анке В.

копировать

Спасибо. Я к сожалению не оч. одарённая - часть текста из статьи не смогла понять(((. Это ребенок автора - одарённый, мой - скорее обычный любимый сыночек.

копировать

У нас старший - одаренный. Даже улыбалась, когда пункты перечитывала. Как с моего списано.

Но он уже большой и официально одаренный, так сказать, с позволения психологов и педагогов. И учится в классе для одаренных детей. :)

А вот младшенький - под вопросов. Очень умный товарищ. Но вот насчет одаренности - некоторые пункты не сходятся. Поживем - увидим.

копировать

А что тут удивительного?
Возрастная психология - самая изученная из всех областей психологии.
Одаренных детей достаточно много. Гениев - мало. Одаренность помогает жить, но во взрослом возрасте от среднего человека обычно одаренный человек не отличается сильно.

Я вот вполне себе обычная.
В детстве (как я недавно выяснила) я раздражала иногда своих друзей, тем, что много знала, они думали - это способ выделиться, а на самом деле я просто испытывала информационный голод что ли...читала все подряд и почти все запомигала. С возрастом им стало казаться что я стала проще. А на самом деле я осталась такая же, просто они чуть подтянулись ко мне, хотя кругозор у меня все равно более широкий остался и любознательность выше )))
Но это не значит, что я лучше.

копировать

1