уроки самостоятельно
как приучить ребенка ( 2 класс) делать уроки самостоятельно, как пробудить ответственность за их выполнение? подскажите.
так он про них вообще не вспоминает, посте каждой буквы в окно смотрит..математику-поверяю результат, если найду ошибку-не говорю где-а говорю "ищи сам, где-то ошибся"..а вот с чистописанием совсем туго, в каждом слове ошибается и зачеркивает..
У Вас, наверняка, положительный опыт "перевешивал". А ребенок может ощутить себя лузером раз и навсегда и сложить лапки.
Тому, что твои удачи и неудачи зависят только от тебя! Естественно, это не работает если ребенок просто не тянет программу.
Ну если ребенок СОВСЕМ не доверяет мнению мамы-то да, наверное нужен. Но все-таки такое бывает редко, обычно ребенок все же верит на слово о том, что у него не получилось потому что он поленился/не постарался, а если он будет делать вот так и вот так-то все выйдет.Ну и естественно, "накануне" тоже надо предупреждать, чем закончится разгильдяйство.
Простите, не уловила, на каком этапе "подключается" мама со своим мнением, если мы ведем речь, что всё зависит только от ребенка.
Если мама предупреждает "не сделаешь дз - получишь 2", ребенок не делает, получает, то где тот положительный опыт, на который ему опираться?
Или мама все-таки так или иначе направляет, контролирует, необязательно неотступно стоя над душой, чтобы хотя бы иметь представление, где нестарание, а где реальные трудности(в начале то года)?
Ну, во-первых, сомнительно что ребенок с первого дня учебы не станет делать домашку-все-таки эффект новизны и интереса срабатывает. Обычно в начале года даже старшеклассники с энтузиазмом берутся за дело:) Во-вторых, естественно, мама так или иначе "направляет", маленькому ребенку стОит как минимум напомнить об уроках, он элементарно может об этом забыть.Речь ведь идет не о том, чтобы пустить все на самотек и самустранится, а о том, что не стОит приучать ребенка к тому, что его домашка волнует маму больше, чем его самого. Основной принцип "это ТВОЯ работа, но я всегда готова помочь, если это необходимо".
Вы просто не поняли. Речь идет о том, что ребенку надо дать "на своей шкуре" почуствовать последствия несделанного дом. задания. Т.е. ребенок дома, мама напомнила раз-два-три, предупредила о последствиях(раз-два-три), ребенок не послушал-получил двойку-что-то понял. Это не случается 1 сентября как правило:)
Это не панацея, но часто бывает действенно. особенно, если учитель достаточно строго относится к выполнению дом. задания. Плюс для ребенка в младшей школе оценка работы и мнение учителя как парвило, довольно много значат! Естественно, надо по ребенку смотреть. С моей старшей это работало стопроцентно, с младшим не атк эффектвно но тоже срабатывает.
Предполагаю, что еще и от учителя зависит. У дочери была такая тетя-мотя, что так и норовила загнобить. После расставания с ней в средней школе у нас в классе как-то заметно сместился "водораздел" между хорошо и слабо успевающими, что навело на мысли, что каких-то любимчиков она "тянула", а кого-то наоборот.
Ну если уж вы видите ошибку, пчоемцу бы не указать на нее? "Сам" ребенок ее еще 3 часа искать будет, что не прибавит ему энтузиазма. Я когда првоеряю уроки, как раз и показываю где ошибки, за этим ведь и проверяю. Не обязательно прям сразу тыкать в непарвильную цифру, можнос казать напимрер "посмотри-ка на этот пример внимательнее" и т.д. А в остальном-да, только дав получить пару двоек-троек.
никак. 2 класс - это очень рано. я, правда, попыталась. полгода пыталась, потом поняла, что не созрел ребенок до такой самостоятельности пока. вот к середине четвертого класса дочка начала сама волноваться за уроки. Сейчас в пятый пошла - почти не контролирую. Да, дети бывают разные, бывают очень ответственные и серьезные не по годам. Но в нашем классе всем детям родители помогали во втором.
кстати, в первом классе она в основном сама уроки делала, поэтому-то я и экспериментировала во втором, когда она перестала их сама делать. Видимо, программа первого класса ей была более-менее знакома, поэтому сама и справлялась.
вчера ошибся в слове "2 сентября" и "классная" работа, исправил сам..потом были цифры...из которых две исправлены зачеркиванием..короче пол страницы-4 исправления. я выдрала листок и заставила переписать, переписал аккуратно, но я над душой стояла, зная что третий раз переписывать будет со слезами от обиды
про эту не заметила, но 30 августа писали сочинение "как я провел лето", он мне диктовал, я записала и распечатала, потом он сел переписывать, начисто переписать удалось с 8 раза! но он был счастлив!!! не ревел (дома был папа)
Если 8 переписываний одолел, значит, работоспособность завидная.:-)
У меня старшая так училась, но до полной самостоятельности дошла только к 6-му классу.
я всегда всегда завидовала тем, кто вперед меня звездочку в тетрадь получал и тоже старалась..а ему пофиг совсем
Вот против этого я категорически) Я никогда не заставлю ребенка переписывать сделанное, ибо лучше средние оценки в школе, но СВОИ, чем испорченные отношения и учеба из под палки.
Самое смешное, что с моей старшей только этот метод и сработал. Сама я в свои школьные годы готова была удавиться от одного единственного дубля. Естественно, к собственному ребенку подходила сначала с той же меркой. И какое-то время еще удивлялась, что ребенок с переписыванием справляется достаточно легко и радостно.
С того момента, как ей самой начали сильно нравиться результаты, по своей, но это произошло позже , чем во 2-м классе. До этого по моей. Естественно, над способами выражения своей воли я работала:-).
Не надо так жестко, всю охоту отобьете учиться. Пусть лучше на продленку ходит, там так никто над душой не стоит. ;-) Главное мотивация. Зачем он должен учиться хорошо... Объясните для него выгоду. Не в дальней перспективе, а в ближайшей. Плюс поощрения. Заведите дневник поощрений.
не вижу ничего жестокого, я этим хочу добиться чтоб во время уроков думать надо о них, а не о воронах, тогда и ошибок меньше будет. сегодня принес классную работу-ни одного зачеркивания нет ни в матем ни в русском!!!
И щастье настуило? Ну правда- один испорченный вечер стоит такой вот работы без помарок?))) Ну у всех свои канеш приоритеты...
А зачем надо было переписывать? Получается, ребенка наказали за найденные и исправленные самостоятельно ошибки...Где логика? Если ребенка самого раздражают исправления (у старшей так было)-проще и эффективнее научить его работать в черновике. Пусть пишет в черновике, дает вам првоерить и потом переписывает начисто. Нам в началке это очень помогло!
Мы тоже переписываем если сделал домашку кое как. Это его работа, которая должна быть сделана на отлично( в идеале).
вот нашла кое-что полезное http://www.school-city.by/index.php?page=%CA%E0%EA%20%ED%E0%F3%F7%E8%F2%FC%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%E4%E5%EB%E0%F2%FC%20%F3%F0%EE%EA%E8%20%F1%E0%EC%EE%F1%F2%EE%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%3F&option=com_content&task=view&id=12436&Itemid=3
Мы пошли в 3 класс, уроки до сих пор делаем вместе. Вечером идем на кухню, я готовлю ужин, а он за обеденным столом раскладывает свои толмуты и делает изредко обращаясь за помощью. Вроде и сам делает, но под контролем т.е. уже не вскочит к окну и не начнет посторонние игры.
вот и мы во втором классе вообще письменный стол на дачу увезли, т.к. уроки все равно только со мной на кухне могла делать - иначе очень отвлекалась девочка.
А мы в девятом, до сих пор с ребенком сижу и делаю уроки. Мне неудобно, а что делать, но не понимает она на уроке многого, ей бы индивидуальное обучение. Если не я , так репетиторы