Помогите, девчока 10 лет не хочет учиться

копировать

Моя племянница ходит в 3-й класс, учиться не хочет, летом ни одной книжки не прочитала, кот давали во 2 классе. Учительница спроисла кто не читал, в классе всего 3 человека не читало в т. ч. она. Пишет текст-ошибки, переписывать зановов не хочет. Говорит не буду и все. истерика. неполучается -все бросает плачет. Что делать, как помочь, как уговорить? что почитать лит-ру?читает быстро не опнмиает, спрашиваю о чем (когда она в выходные приезжает) пересказать не может, читате на автомате, лишь бы отстали.

копировать

родители есть у девочки?

копировать

Мне кажется - только жесткий диктат. Как это не хочет? А почему вообще такой вопрос встает? Задано прочитать, значит посадить и пусть читает по столько-то времени в день. Не может пересказать - читает все еще раз. Истерит - дать поплакать и опять за уроки. Вечером не получилось сделать, поднять утром за час до выхода и тогда посадить.

копировать

просто любопытно стало, как это практически будет выглядеть. Садись читай - садится и не читает - дальше что?

копировать

А дальше жесткий диктат и начинается по "классике жанра": стращание ребенка страшными наказаниями, профессией дворника в будущем, позатыльники и т.п. по нарастающей, до тех пор, пока ребенок не сломается.
Ведь это все блаж и выпендреж со стороны ребенка! Вы что! Читает и смысла не понимает- это он фигней страдает, а не вопрос того, что ребенок реально не понимает. Это не признак того, что ему нужна помощь в освоение учебного материала и навыка чтения, анализа текста и т.п., и что помогать надо было по всей видимости давно, а не затягивать до последнего.
Это я так...мысли в слух :)

копировать

Мы тут недавно на площадке гуляли все вместе, приехала рекламная машина рядом встала - знаете, такие с тумбами большими, какой-то ресторан рекламировала. Ну я с мелкой в песочнице сижу, а папа ближе к старшей делится. Так она подбежала к этой машине и стала читать все. что там написано - уже не по слогам, четко так, ровненько, а слова сложные были! (да, хвастаюсь! Горжусь ею безумно, ей это больших усилий стоило!) Рядом мама еще чья-то стоит, Альку похвалила и спрашивает у папы нашего:
- Сильно заставлять приходится заниматься? По многу в день читаете?
Он даже прифигел:
- Да мы вообще ее не заставляем, она сама читает, когда хочет. А не хочет - не читает. А зачем заставлять-то?
Мама аж вскинулась:
- Вы что! Как так можно! Они же так вообще не будут делать ничего! А надо читать, развиваться! Вот в школу пойдет - что тогда? Мы каждый день по полчаса заставляем обязательно!
Папа наш как-то вяло отговорился, мол когда еще та школа будет, и отошел от них. А мамы продолжили педагогическую беседу друг с другом о том, как важно заставлять детей каждый день заниматься при любых обстоятельствах. Речь шла о дошкольниках...
Тоже мысли вслух, вспомнилось...

копировать

По специфике работы встречаю довольно больше количество таких мам, пап, бабушек и т.п. по списку, у меня уже на языке мозоль на эту тему и скоро будет аллергическая реакция :)

копировать

А что дети разные в голову не приходило? И если у вас так работает, то у другого совсем может не работать? Я, например, старшую тоже читать не заставляю, потому как она может вчитаться и том страниц на 200 за неделю скушать, а потом неделю книжку в руки не возьмет. И уроки делать не заставляю. Во-первых, совершенно бесполезно, все равно будет в носу ковырять, а не заниматься, а во-вторых, она сама знает, что не сделать уроки нельзя, сядет в 9 вечера, если не много задано, то к 10 сделает, а если много, то и пол ночи просидит, но сделает. Единственное условие ставлю - если помощь будет нужна, то я помогаю только до 9, максимум до 10 вечера, потом не могу физически - мне тоже на работу утром. Но я четко знаю, что даже если я легла спать, то она уроки сделат. А вот вторую мне приходится заставлять садиться во-время и не накапливать кучу работы чтоб потом одним махом все сделать. Потому как она маленькая, худенькая, не такая выносливая. Она не в состоянии как старшая неделю балду бить на больничном сидя, а потом сесть и за день не поднимая головы от учебника изобразить в тетради все что дети в школе проходили. И если ее посадить за уроки в 9 вечера, то в 10 на почве усталости у нее просто истерика уже будет. Поэтому с ней, топая ногами, грозя всякими карами, но пока это-это-это не сделала, ни этого-ни того- ни другого тебе нельзя. И в данном топе речь идет о ребенке-школьнике, который уроки не делает, что совершенно не допустимо.

копировать

А не приходило в голову хотя бы читать сначала, что комментируете? Или не важно - главное возмутиться в ответ? Какие уроки - речь о детях 5-6 лет! У них тоже - обязанность сидеть до 9 вечера?

копировать

А 5-6 летние дети не разные что ли? С кем-то распрекрасно проходит учить между делом, а кого-то засаживать в принудительном порядке за занятия приходится.

копировать

ЗАЧЕМ 5летнего ребенка принудительно ЗАСТАВЛЯТЬ читать? Ради каких великих целей? Чтобы он с самого начала привыкал - чтение - это навязанная неприятная повинность? О да, это очень поможет учебному процессу!

копировать

Чтоб научить. Ну, в 5 лет, не знаю, может еще и погодить чуть можно, но за год до школы, хочет или нет, а учить надо уже. Потом, он так и в школе читать не захочет. Тоже не заставлять чтоб отвращения не привить? Отвращение как раз привьется скорее когда ребенок программу тянуть не будет.

копировать

ребенка в возрасте 5 лет надо не заставлять, а заинтересовывать, чувствуете разницу?
Откуда возьмется положительное отношение к чтению, если ребенок читает из-под палки, независимо от возраста ребенка?

копировать

+1 очень.

копировать

Из-под палки - понятие растяжимое. Современный ребенок, у которого под рукой всегда компьютер, телевизор, телефон, масса игрушек и развлечений чаще всего почти всегда найдет себе более веселое занятие чем читать книжку, тем более, если пока он еще это не очень хорошо и делает. Поэтому иногда приходится топнутьногой и безальтернативно отправить его заниматься. Не знаю, относится это к понятию заставлять или нет?

копировать

О да, а от того, что в 5 лет ребенка насильно заставляют сидеть над книжкой, когда он совсем еще не готов к этому - от этого в школе он очень захочет читать! ОН навсегда поймет, как это круто - учиться, и никаких проблем у мамы больше не будет - и программа на ура пойдет, и все дела! Прекрасно, прекрасно!

копировать

Чтоб ребенок в 5 лет был готов сидеть над книжкой, начинать заниматься с ним надо куда раньше. Это кстати, к вопросу из серии "а зачем вы тащите ребенка на развивалки, учите буквы, пишете прописи, когда он еще малнеький и все еще успеет?" Да, успеет, если согласится. Я ж не говорю, что ребенок до 5 лет должен балду бить, а потом его резко за книги, сиди и учись. Впрочем, опыта обучения подросших детей, которых раньше ничему и никогда не учили у меня нет.

копировать

Простите, а зачем вы МНЕ все это пишете? Я вам где-то хоть слово сказала про развивалки, или про что-то другое, что вы тут так подробно изложили?

копировать

дети разные!!У подруги в 4 сама научилась читать она её не заставляла, моя же, разница с той девочкой всего в 1 мес,и в 6,5 читать не хочет!!(буквы все знает а читать нет :(
Ничего не сделаешь..
А у другой подруги за неделю до 7 лет научилась читать-(правда под напором воспитателя из детского сада)- а так ни в какую -она говорила даже с ремнём!Мама (подруга то есть моя рассуждала так- в школу идти почти 7 лет все читают она нет, вот и била , а толку никакого.
А какого то и хлебом не корми ( сама вот села в 4 года и читать стала!)
дети разные!!

копировать

Ага - даже удивительно: почему это не хотят учиться дети, которых читать с ремнем заставляют? Разные, такие разные дети!

копировать

А уж какие разные родители! Тем более без пед.образования и кучей своих тараканов, навязываемых теперь своим детям.

копировать

Ну, когда моя средняя была в 1 классе она тоже могла быстренько "прочитать" не уловив смысла и читать не особо стремилась. Выглядело примерно так - я на кухне делами занимаюсь, она читает (естественно объем не большой, доступный ей, постепенно этот объем мы увеличивали). Прочитала - дальше прошу либо рассказать, либо задаю вопросы, если не отвечает, то читает еще раз. Ну, и объем надо подъемный ребенку выбирать. Например, сначала я знала, что пол страницы она в состоянии качественно прочесть, потом до одной дошли, потом до 2. На 2 страницах мы почему-то долго сидели, не знаю уставала она что ли, но более длинные тексты не воспринимала долго. Вышли из положения давая ей читать в перерывами - прочитала 2 страницы, рассказала, сиграли в картишки пару раз, потом я за дела - она еще 2 страницы. Вообщем, теперь проблем с чтением-пониманием-восприятием нет. Лень читать - это осталось. Ну, уж какими методами ребенка заставить делать что задано... это у всех по-разному, я от своей просто не отстану - телевизор, компьютер, друзей в гости все запрещу пока не сделает, да и она, собственно говоря, четко знает, что с несделанными уроками идти нельзя.

копировать

Угу...И ребенок сразу-сразу захочет учиться!:)

копировать

Жесть, ага:-)) Танцеваааааать хочешь, маленькая стерва?! Еще "Анна Каренина" не дочитана, а все туда же!":-)

копировать

А при чем тут захочет? Это обязанность. Я тоже не хочу пол мыть и обед готовить и много чего н хочу, но куда мне деваться-то? Вы же не думаете стоит зубы чистить и мыться или нет, это скорее всего на автомате - грязным ходить не будешь, хоть под душ, может быть, ой как не хочется. Так же и с уроками. Если ребенок к 3 классу учиться не приучен, значит надо его контролировать пока не привыкнет.

копировать

Контроль и диктат - совершенно разные вещи. То, что Вы написали исходно, в первом своем посте - полный бред, ну - пооолный. Далее Вы описали свою очень продуктивную педагогическую систему, с которой и нужно было начинать:-)

копировать

Так эта система тоже исключительно под диктат работает. Т.е. сначала надо определить, конечно, реальное для ребенка задание, а потом уже потребовать его выполнения хочет он этого или нет. Понятно, что если просто сунуть книжку, которую ребенку не по силам прочитать, то хоть убей его не прочитает.

копировать

Если пол мыть не хочется - не мойте, и так со всем остальным. Все просто!

копировать

+100 :)

копировать

я бы читала все заданное ей вслух, допустим на ночь. Перессказ можно обыграть в форме обсуждения с подсказками. Тяжело ей по каким-то причинам, что поделать?

копировать

да есть моя сесетра- это ее мать, с отцом они разведены, он только звонит как дела, не помоагет в моральном смысле, все лежит на сестре.

копировать

Вы готовы оплатить девочке психолога и репетитора?

копировать

Так что получается ей с 10 лет уже репетитор нужен? А читать кто за не будет , если у нее нет желания читать, неитересно узанть ,чт ов книжках про природу и т.п.

копировать

У моей племянницы с первого класса репетитор, не потому, что она отстаёт, наоборот она отличница в очень хорошей школе, просто её маме не хватает времени и нервов с ней сидеть заниматься и объяснять. (она деньги зарабатывает)
Так вот, если у вас не получается, с ней заниматься, то нанимайте ей хорошего учителя, с которым ей будет интересно, иначе запустите девченку.

копировать

Это не она виновата, что ей нне нтересно. Это виноват тот, кто этот интерес отбил.
И если девочка не хочет читать - ничего страшнго, если пока ей будет читать кто-то из взрослых.

копировать

Да, у ребёнка одноклассника репетитора нанимали со 2 класса. Ну, не тянет ребёнок, а что делать?

копировать

Она живет отдельно о тнас, поэтому как заставялет ее мама я не знаю, полагаю, что она привыкла смоетрть телек потмоу что коворит о будет сериал ворониныи прочие, ужас просто, сестру ругаю, что не заставляет.

копировать

Судя по вашей орфографии, у вас это семейное...

копировать

нет не семейное, орфография у меня всегда была без нареканий, я здесь пишу быстро и иногдапропускаю знаки препинания и путаю буквы, это не документ, кот. будут читать. А зачем вообще так писать это у вас семейное. вы хотели меня оскорбить??зачем? не понимаю...неужели вам нечего написать. кроме этого??

копировать

"это не документ, кот. будут читать" - а, так вы просто потрындеть? А я думала надо читать, что-то советовать.

копировать

я имела ввиду, что это не официальная бумага. что привязалсиь то? не очем говорить по теме. проходите мимо.

копировать

А грамотность нужна только для официальных бумажек? А если пальчиком никто не погрозит - можно писать на уровне базарной тетки? Знаете, с таким подходом к образованию вряд ли вы племяннице поможете. Что вы до нее будете пытаться донести? Учиться - зачем?

копировать

Опечатки - это теперь уровень базарной тетки?

копировать

Ну если реально ОДНИ опечатки...

копировать

Грамотность - это только одна сублюденная орфография? Это ж когда у нас русский язык даже для уровня начальной школы до такой степени сократили?

копировать

Ага,сУблюденная:)Отдыхайте:)))

копировать

Больше ничего не нашли? :) Че-так слаба-та? :)

копировать

А там еще чета интересное было?:-О Тогда пардон, перечитаю, вникну.Как-то уж повелось, что ваши посты полфорума просто не читает, и я как-то...извините еще раз *делает книксен*

копировать

А, так чукча не читатель, чукча писатель! Не читал, но осуждает! Это понятно :)

копировать

Ну и слава богу:):-Р

копировать

Дак реально Вы жутко пишете)) Читать сложно.

копировать

А у девочки все в порядке? Дело в том, что есть такие психогоневрологические проблемы, при которых ребенок с трудом пишет, воспринимает прочитанное, не может считать.
У сына в классе есть такая девочка, которая не понимает КАК считать. Она ходила на специальные занятия.

копировать

+100.
Еще добавлю про проблемы с мотивацией, страх неудачи и прочией прелести, совсем не помогающие в учебе.

копировать

Именно. Тут может помочь работа с психологом и специальные упражнения.

копировать

Есть деньги - покупайте девочке аудикниги, нет - скачивайте или читайте ей вслух сами. Очень многие люди - чистые вербалы, не любят читать. Водите ее в театры, оживите для нее литературу, а не тупите так, как она, но - в обратную сторону: "Читай...читай...читай!!!"
Поддержите ее идеи, развейте ее способности и интересы. Пусть лучше преуспеет в том, в чем имеет способности.

копировать

Ну вот с одной стороны хорошо, но вот с другой... Пройдет 3-й, 4-й класс, мама так и будет читать за ребенка? В смысле, ведь задают не только чтение. и речь ведь не только о литературном чтении, а вообще, в целом. Мало читает - техника чтения, понимание прочитанного хуже, чем у того, кто читает много. просто практики мало... Просто надо найти то, что ребенок будет читать. Журналы, статейки из энциклопедии на тему, можно попросить ребенка помочь прочитать что-то (например, я своего просила разыскать в интернете лекарственный препарат и прочитать, что там написано в описании (интересовало не все, а только, допустим, противопоказания, там какое-нибудь словцо, значение тоже надо найти). правда, я тогда ногу повредила и мне крайне болезненно было как-то перемещаться, а за комп, так вообще не сесть. Зато сын совместил необходимое с полезным:) В конце концов можно писать письма ребенку на компе:)

копировать

Если ребенок будет сам прчитывать школьные задания и все, что задается на дом-этого вполне хватит. Все что сверх этого-можно слушать.

копировать

Я из первого поста поняла для себя, что девочка вообще от учебы не в восторге. Ей не хочется себя утруждать нисколько. Кажется, что она делает лишь бы отстали и все. Думаю, что с чтением учебников тоже проблема. Возможно, что она вообще не читает учебники по окр.миру, истории, выезжает на том, что учитель на уроке рассказала... А чтение - это все ж труд для ребенка. Слово непонятное разобрать, понять что оно означает, вернуться к уже прочитанному, чтоб понять смысл предложения - это не по ее характеру. ИМХО, конечно.
Так что я думаю, что девочка не читает и того, что задано в школе. Кстати, на лето читать ведь тоже задали в школе, тем не менее задание выполнено не было вообще. Я поняла, если б что-то все же было прочитано. Я сама не все по списку читала, ибо было то, что ну совсем не интересно...

копировать

Проехали и запустили уже, ей 10 лет, она и так уже в в 4-м классе. И ей противно чтение. Оно для нее - мертвый, ничем не привлекательный процесс. Журналы и статейки по теме...во-первых, и ЭТО ей может быть не интересно, во-вторых - это не пробуждение интереса к чтению художественной литературы. Судя по слогу Автора, там и семья не особенно читающая. Может статься, девочке не хватало личного авторитетного примера. Техника, думаю, уже не главное, лишь бы ее заинтересовать как-то, овеществить сухой процесс поглощения графической информации.

копировать

На счет техники не согласна. Все же у меня есть один наглядный пример человека, который читал разве что в школе и то, только от сих до сих. Если взять его и меня, большую любительницу чтения, то будет видна колоссальная разница и в скорости, и в восприятии текста, а если вслух читать, то окажется, что помимо невыразительного чтения будут очень частые ошибки, спотыкачки и даже перевирание слов, даже в простых текстах.

Про статейки и т.п. - это лишь пример. Чтоб читала, нарабатывала именно технику чтения. Чтоб читать и воспринимать было просто. Ну, вот если я легко воспринимаю сложные слова, я их вижу целиком, вижу целиком предложения, то нить повествования у меня летит со скоростью мысли. А тут, пока разобрал слово, уже забыл, что до этого было, надо опять возвращаться к прочитанному, и вот получается этот "сухой процесс поглощения графической информации", потому что мозг слишком сосредоточен на разборе этой графики. Это утомительно. Поэтому надо, чтоб ребенок сам читал. Нет, это совсем не означает, что не надо читать ребенку книжки или чтоб ребенок слушал аудиокниги. Я очень любила в детстве радиоспектакли слушать, особенно так стоя на кухне, намывая посуду или чистя картошку...:)

копировать

ППКС абсолютный, просто прежде чем "нарабатывать", нужно хотя бы сперва начать...

копировать

Все в комплексе: читать и слушать.

копировать

глупость написали.

копировать

Я не понимаю, Вы выдумали эту тему, или? Вы до того лениво и неохотно общаетесь, в ней, что создается впечатление, что Вам не надо было и вникать, просто завели топик, от нечего делать.

копировать

Спасибо.

копировать

Начать с отключенного/унесенного из дома телевизора и компьютера.
Аудиокниги. Что-то она делает, кроме телевизора? Ну, рисует, например ? Да хоть пыль вытирает. Ставить аудиокниги. Если есть машина- в машине аудиокниги обязательно.
Все остальное- надо садиться с ней рядом и смотреть, что она делает. Теоретически может быть куча проблем, не обязательно с мотивацией.

копировать

Если Вы даже не знаете, как мама девочки справляется-не справляется с ней, как Вы можете что-то советовать и решать за родителей этой девочки? Может, стоит сначала с родителями поговорить, если Вы уж так переживаете? Может, она только с Вами так себя ведет, а дома нормально читает и делает уроки? Ну насоветуют Вам тут психологов, репетиторов, что, Вы поведете девочку к ним? Нет, это будут решать ее родители, а к Вам за советом они не обращались, я так поняла. Не оттуда начинаете, начните с разговора с родителями, возможно, они уже предпринимают какие-то шаги.

копировать

А мне кажется, надо попытаться понять почему ей не интересно. М.б. она не понимает для чего и зачем она все это делает, т.е. учится, читает и т.п.? М.б. она переживает по какому-то поводу (например из-за развода родителей) или за-за внешнего вида? Попытаться поговорить с ней по душам.
Разобраться, что ее интересует и что может ее мотивировать и подтолкнуть учиться.
Опять же кто-то любит читать, а кто-то нет. А вдруг ей было бы интереснее слушать аудиоверсии этих книг?
Надеюсь у вас подучится помочь племяннице! Удачи!

копировать

А что нибудь другое ее интересует? Математика? Или может она рисует хорошо? Поет? Спортом занимается? Вышивает?

копировать

Автор, а ребёнок после уроков сама себе предоставлена или в продлёнке?
Кто с ней уроки делает?
Ваша сестра работает? Она успевает с ребёнком заниматься?

А сама сестра Ваша любит читать? Как правило, у НЕчитающих родителей растут НЕчитающие дети. Конечно, бывают исключения.

копировать

на продленке до 18.00 Сестра работает до 21.00 С 18.00 до ее прихода сидит с девочкой бабушка.

копировать

Понятно. Бедная девушка. Некогда ей воспитывать ребёнка. :-( А продлёнка до 18 часов - это не есть гут, но что делаеть..

Может, поговорить с учительницей продлёнки, чтобы она именно с этой девочкой каждый день читала? Тогда ребёнку будет сложно ответить учителю - я не хочу или не буду. Чтение-то им каждый день задают, мой тоже в 4м классе. Ну и, может, учительнице предложить какую-нибудь сумму денег за доп.уроки для ребёнка.

копировать

да спасибо за совет. (она не только читать не хочет, но и делать дом. задание, как только начинает делать и не получается- начинает психовать. Я про это писала. что нет упорства доделать до конца и переделать )

копировать

Поэтому я и пишу про учительницу группы продлённого дня (он у нас так называется).
1-2й класс была так себе, но домашку они делали.
А вот 3-4й класс, мы уже в другой школе, тут такая училка деловая, никого не отпустит без сделанных уроков, отмазы "не хочу" не принимает.
Конечно, стаж у неё уже 20 лет, но она очень даже адекватна.
Я вот и подумала, если, например, ещё её и попросить, а может даже и денег предложить, так она вообще с ребёнка живого не слезет. :-))))

Поэтому, поговорите с сестрой, или, если есть у Вас возможность, то сходите сами, посмотрите что там за учительница в ГПД. Может, и можно что-то сделать..

А бабушка не может забирать ребёнка из продлёнки? Она работает? Или, наоборот, здоровье не позволяет?

копировать

Моя племянница уже пошла в 9-й, и проблема с учебой преследует ее бедных родителей с раннего детства. Они ходили на рисование - наша хуже всех, развивалка, не делала элементарных заданий. Сейчас они вешаются, домой ходит пять (!!!) репетиторов, т.к. это единственный способ получить тройки. Лупить не лупили, а остальное ей по барабану. Отняли игрушки - ладно, гулять не пустили, тоже ладно. Девчонка умная и очень самодостаточная, сама с собой может просто в комнате быть и ей не скучно. И что делать, мы не знаем..

копировать

Anonymous написал(а): >> Лупить не лупили, а остальное ей по барабану. Отняли игрушки - ладно, гулять не пустили, тоже ладно. Девчонка умная и очень самодостаточная, сама с собой может просто в комнате быть и ей не скучно. И что делать, мы не знаем..

Разговаривать нужно с ребёнком.
И в 6, и в 10 и в 14, и в 16 лет.
РАЗГОВАРИВАТЬ.
Устанавливать эмоциональный контакт.
Тогда вырастит живой человечек, а не холодный чужой человек.

копировать

спасибо всем.