Не хочу в сад

копировать

Заранее прошу прощения за многабукв, надеюсь, кто-нибудь до конца мой рассказ все-таки осилит.
В сад мы ходим мало. Несмотря на то, что сыну скоро стукнет 6.
Первая попытка состоялась около 2х с половиной лет, и закончилась разгромной неудачей. Две недели в группе кратковременного пребывания (= 5 посещений через день) закончились тем, что под аккомпонемент истерического получасового крика, не прекращавшегося ни на минуту, я схватила в одну руку ребенка, в другую фамильный горшок, и сбежала… Ребенок еще полгода даже не хотел гулять возле сада.
В три года в сад пойти не получилось, т.к. обнаружились проблемы со зрением, нужно было клеить на глаза заклейки через каждые 2 часа, естественно, в саду желающих проводить эти действия не нашлось.
Вторая попытка (в возрасте 4х лет) была тоже … не результативной. Сын САМ захотел пойти в сад, мы вместе готовились, ему было очень интересно, как там живут детки. Но… Не успев появиться в саду, как сын получил травму, мы залегли в больницу на месяц, потом столько же дома, а потом реабилитация потребовала некоторой изоляции от детей, т.к. сопли-гриппы-и пр. были крайне нежелательны, при них нельзя было проводить восстановительные процедуры.
В результате в сад сын пошел в 5 лет. И началось… неделю ходим, три-четыре дома сидим… Все садовские бациллы сразу становились нашими домашними животными. Ребенок не успевал войти в коллектив группы, как опять заболевал и оставался дома.
Результат вполне, конечно, ожидаемый: вечером, когда сын укладывался в кровать, мы с ним всегда шепчемся про все его «важные» дела, про то, как прошел день, и где-то через полгода хождения в сад ребенок начал жаловаться, что с ним никто не хочет играть. Вернее, не он начал, а я в очередной раз спросила «с кем ты сегодня в саду играл», и сын, тяжело вздохнув, сказал «а они со мной не хотят играть, говорят «иди отсюда», «отстань»… И больше ответ на этот вопрос не менялся…
В группе в прошлом году были два воспитателя. Одна – громогласная учительница начальных классов, которая прекрасно вела занятия, но в остальном… В общем, она именно учитель, но не воспитатель. Поорать («закрой рот, я сказала!»), «построить», провести мероприятие «на высшем уровне», чтоб ей поставили самую большую «галку» - это ее, но вот разрулить ситуацию, подобную нашей, она не в состоянии. Мало того, когда я ей неоднокрано обозначала проблему, просила скорректировать игры, чтобы в них были включены все детки, включая моего сына, чтобы он учился с ними играть, она заявляла: что вы ему верите, он обманывает, он весь день носится с тем-то и тем-то… Только вот, приведя ребенка в группу, я минут через 5-10 заглядывала туда и видела, как все мальчишки заняты вместе, а мой сидит один на полу и машинку катает.
Про вторую воспиталку говорить не буду, для нее эта работа была «пересидеть», она детьми практически не занималась, постоянно их бросала на нянечку, пока бегала курить. Но хоть не орала на них. В этом году она уволилась, дали тоже спокойную воспитательницу, но, судя по моим наблюдениям, она тоже «ни рыба, ни мясо». Так, для мебели…
А вот летом нас настигло счастье. Мой ребенок целый месяц ходил в смешанную группу, когда там работала замечательная воспитательница. И сын ПЕРЕСТАЛ говорить, что с ним не играют. Он с превеликим удовольствием бежал в сад, т.к. эта воспитательница выстраивала все их игры так, что сын принимал в них самое непосредственное участие и был счастлив. И заявил, что хочет ходить к этой воспитательнице в группу. Поскольку моя собственная оценка этой воспитательницы была тоже самой наилучшей, и сама она была не против нашего к ней перехода, я пошла к заведующей. Она не сказала сразу «нет», а полезла смотреть список детей… Мой сын – 2004 года рождения, а в группе нашей «хорошей» воспитательницы дети 2005 и 2006 года. В общем, на этом все и закончилось…
После московского смога ребенок пару недель походил в сад уже к нашим воспитателям, поболел еще пару недель, сегодня первый день сходил в сад после болезни и… перед сном сказал: «я завтра в сад не пойду. Там плохие мальчики, они не хотят со мной дружить».

Блин, ну не педагог я !!! Ну как ему помочь??? Да, он отстал от своих сверстников, не знает, кто такие черепашки-ниндзя, вместо этого он с удовольствием учился читать-считать-писать. Я пыталась давать свои профанские советы «а ты придумай игру, чтобы им тоже захотелось в нее поиграть», но…
И что делать с педколлективом? Жаловаться заведующей? А смысл? А то она не знает, что из себя каждый ее воспитатель представляет… Ну к психологу схожу к садовскому, но она ж не может в группе у них сидеть и воспитателя учить, как детей сплачивать…
За сына обидно, хоть плачь

копировать

Успела подсмотреть соседние темы, хочу сразу дополнить.
1. Подарки в сад таскала в огромных количествах, совсем не пропорционально нашим посещениям...
2. Сад специализированный (глазной), в группе числится 15 человек, одновременно присутствует максимум 8-9 человек, 10 еще ни разу не насчитала.
3. Сын сам по себе очень общительный, но из-за почти годовой изоляции несколько отстает от сверстников в части социальной адаптации, с младшими сходится намного быстрее, склонен к лидерству, и у младших ему это удается.

копировать

А зачем вам вообще ходить в сад?

копировать

я работаю. А ребенку взахлеб хотелось общения с детками. "Дворовый" коллектив потребностей не удовлетворял. Не сочтите за шовинизм, но ... мммм ... в основном большие южные семьи....

копировать

Мне просто интересно, как вы успеваете работать, если ребенок СТОЛЬКО болеет...
В конце концов, попробуйте подружиться с кем-нибудь одним, ему одного друга хватит. Скооперируйтесь по возможности с чьей-нибудь мамой и организуйте совместный досуг вне садика.. ну там, погулять вместе в выходные, после сада, в таком духе..

копировать

няня была, есть и, похоже, еще долго будет. Не одна, конечно, сейчас третья, предыдущая и настоящая - педагоги-дошкольники со стажем 20 лет, грех жаловаться. В смысле подготовки к школе - я выше писала - у нас все ОК, но от сада нам очень нужно именно общение, социум. Надеялась, что там сын научится входить в коллектив и жить в нем.
Поскольку я работаю, найти маму-наперсницу с ровесником-сыном не представляется возможным... А на няню этот подбор возлагать не хотелось бы

копировать

но в садике ведь с кем-то он общается? у него же есть хоть какой-то приятель?

копировать

скорее, приятельницы. Сын с малолетства благоговеет перед женским полом, не обижает девчонок. И некоторые отвечают ему взаимностью :) За что, кстати, иногда и страдает - "Гриша сказал, что будет со мной дружить, если я не буду дружить с Настей. А Настя хорошая!".
Но меня все-таки отношения с мальчишками беспокоят. Он не то чтобы вообще с ними не общается, они все-таки еще малы для бойкотов, но в игры они не берут его. Он просто не умеет играть в то, во что они играют, насколько я понимаю. "Хорошая" воспитательница летом нашла элементарный выход - "а давайте мы будем сегодня играть в тренеров и будем учить его играть в футбол!". И все наперебой учат сына бить по мячу. Все гениальное просто...
Кстати, я пыталась подсказать нашей "учительнице" этот ход, но она просто отмахнулась. Не умеет она, воспитатель - это все-таки не учитель, не всем дано...

копировать

да, а во дворе пара друзей-мальчишек есть. Помладше сына на год, и несадовские. Если сын в сад не ходит, то пересекается с ними иногда на прогулке (у них еще и режим с нашим не совпадает, встают оба очень поздно)