Ничего не хочет

копировать

Мальчику 5 лет, и если его не трогать, то он ничего делать не будет. Проверено :(
Он ничего не хочет, крайне редко говорит: «Хочу что-то» (тогда я стараюсь идти навстречу, даже если мне это неудобно).
Постоянно стараюсь предоставить выбор. Часто отвечает, что ему все равно.
Ест плохо, много нелюбимой еды и нет любимой, т.е. такой, какая нравится всегда.
Может порисовать, или лего пособирать, или из подушек/табуреток машину делать. Предлагаю ему полепить/пораскрашивать/поиграть в настольные игры/вместе что-то сделать — отказывается. Начинаю сама делать - иногда присоединяется, иногда продолжает перекладывать игрушки.
Куда ни предлагаю сходить, первый ответ : «Нет». Обычно описываю, куда мы можем пойти и что там будет. Все равно, если хочу куда-то отвести, приходится брать и вести. Крайне редко куда-то просится, стараюсь идти туда.
Гулять не любит, никогда не просится. Если не вывести, то и не вспомнит.
Самокат отдали, велосипед пару раз поездил и забыл. К бассейну равнодушен.
Сейчас ходит на подготовку к школе, говорит, что нравится там, но совершенно не хочет ни заниматься (там есть д/з), ни собираться туда. Начинаем собираться за 1,5 часа до выхода, все равно приходится подгонять.
Получается, что если я его не буду тыркать, то он ничего делать не будет, только игрушки с места на место перекладывать. Когда был у бабушки 3 недели, то вставал в 10, она его переодевала и умывала, завтракал и слонялся по дому до обеда. Часов в 14 обед, потом часа полтора бабушка уговаривала его полежать (типа послеобеденный сон, но он ведь не уставал :( ). Потом он слонялся по дому дальше, если у взрослых было время, то они с ним во что-нибудь играли или вытаскивали гулять. Ужинал и засыпал к полуночи.
Иногда я оставляю его ничего не делать. Иногда стараюсь уговорить что-то поделать, и сказки сочиняю, и песенки пою, и рисую, и бегаю и т.п.
Но я не хочу жить за ребенка. Я не могу таскать его за ручку всю жизнь. Как научить хотеть?

копировать

Вас прям психолог ждёт-не дождётся...

Семейный или такой - любой. Почему не идёте?

копировать

Как не идем? Ходим.
Одна говорила - СДВГ, другая искала аутистические черты, третьи и четвертая говорят - хороший мальчик, но беда с произвольностью.
Все велят соблюдать режим и ходить на занятия в группу детей.
А он не хочет. Приходится заставлять. Или не надо заставлять?

копировать

Заставляйте. Мой тоже очень похож на вашего. Сейчас отдала на теннис. Не хотел жутко. Пошел, вроде ничего так. Не горит желанием, но после занятий рассказывает чему учили, и все такое. Заниматься дома заставляла, ходите на подготовку обязательно. В цирк не хочет, потом говорит что понравилось, и так везде. даже фильм новый, мульт не хочет смотреть, а потом довольный. Не вижу в этом прямо ужас какой катастрофы. Не хорошо, но и трагедии нет. Приобщайте. В школу пойдет, вольется в коллектив, интересы появятся.

копировать

Мою дочь старшую описали.

копировать

Нет, Вы меня не поняли.

У Вас внутрисемейные проблемы - это 100%. Почему я так пишу, потому что у нас было тоже самое. На приёме у психолога всё вскрылось моментально. Писать своё не буду - в этом нет смысла.

Вообщем, попробуйте именно к семейному, т.к. ребёнок живёт в СЕМЬЕ. Именно на Вас он так реагирует по каким-то своим детским причинам. Психолог должна Вас послушать, поговорить немного с ребёнком, потом рассказать Вам своё видение.

Не надо заставлять. Надо говорить, объяснять, занимать, заинтресовать. А если заставлять, то Вы просто будете ломать психику ребёнку.

копировать

А ребенок ходит на подготовительные только? В сад не ходит? И если ходит, то там такие же проблемы?

Такое поведение часто встречается, когда в более раннем ребенкином возрасте исполнялись все капризы ребенка, предвосхищались все его желания, он сам должен был решать что и куда он хочет, а ведь дети чисто физически не могут отвечать за большинство своих решений ( имею в виду не решения в духе "что ты будешь пить: молоко или сок", а более долгоиграющие решения) , или наоборот, была диктатура, в том плане, что за ребенка решал все и вся. Хотя в прицнипе вариаций на эту тему может быть еще много, ведь все очень индивидуально.
Он просто не научился принимать решения сам и добиваться поставленной цели, ну и, соответсвенно, о чувстве ответсвенности, целеполагании, планировании, речи быть не может, ведь они не с неба берутся.
Начинать нужно с малого, не надо вешать на ребенка сразу все.
Заочно советовать сложно, т.к. слишком мало информации, да и точка зрения у Вас субъективная, это не дает представления о картине в целом.
В общем, правильно Вам выше написали, лучше стоит обратиться к специалисту: семейному или детскому психологу.
Если Вы из Москвы или Питера, то могу нескольких специалистов в разных районах посоветовать.

копировать

Нет, в сад не ходит.
Психолог, который у нас сейчас, делает упор именно на произвольности, т.е. просит давать небольшие задания и следить, чтобы они выполнялись. Она считает, что мы ребенка баловали и не очень меня слушает.
Диктатура была с едой - потому что была строгая диета, сейчас уже нет, но есть не полюбил.
Все остальное - ждала, когда сам захочет, потом думала, что это кризис 2-3 лет - ничего не хочет. Сейчас уже не знаю. Хочется совсем отстать, но ведь он тогда ничего делать не будет.

копировать

я надеюсь, вы сейчас не ктому психологу ходите, что говорили про СДВГ и аутичные черты? Это я к тому, что психолог, даже клиницист не врач и диагнозы не ставит.
Вы давно в психологу ходите? Он занимается только с ребенком? Динамика есть?

копировать

"Вам шашечки или ехать?" Нормальный, опытный психолог видит признаки, указывающие на тот или иной диагноз. И отправит родителей к неврологу за официальным подтверждением. Равно как и опытный невролог может увидеть проблемы эмоционального характера и рекомендовать показать ребенка психологу.

копировать

видеть признаки и направить к специалисту несколько отличается от озвучивания и утверждения диагноза, вы не находите?

копировать

Найти для него группу достаточно активных сверстников. Обломова помните? Он жил только рядом с энергичным жизнерадостным Штольцем. Пусть это крайний случай. Но, ИМХО, лучше подходящей компании стимул трудно придумать.

копировать

Почему такой сложный мальчик не ходит в сад? Ему банально скучно дома самому с собой и с вами. Еще необходимо показать его не психологу, т к он не ставит диагноз, а психиатру.И бояться и стесняться не стоит ничего. У меня племянник очень похож по описанию, только ходит в сад.А дома валяется!!! на кровати и ни во что не играет вообще.

копировать

+100.
Ему скучно.
Нужно или в сад, или в развивалки, или в бассейн, или в таэквондо, или петь, или танцевать.
КУДА-НИБУДЬ.
У ребёнка ДОЛЖЕН быть досуг.

копировать

Лучше не заставлять, а пробуждать интерес. Меня родители в детстве заставляли. Я была послушным ребенком и подчинялась. С инициативностью у меня большие проблемы...
По поводу хочет- не хочет... По своей дочери я поняла, что очень много зависит от преподавателя. Надо искать преподавателей, которые смогут найти подход и пробудить интерес. Это сложно. Но, если получается, то ребенка не узнать.