Не контактный ребенок :(
Сыну 5 лет, с 3 лет ходит в сад, т.е. в этом году пошел третий год как он находится в коллективе. Мальчик не хулиганистый, не драчливый, умный, но с детьми особо не играет и не контактирует. Когда играть пытается, то или он сам быстро уходит от них, или заканчивается все тем что он начинает их дразнить, мешает им играть . Получается что он трется в основном около воспитательниц, любит с ними разговаривать, вопросы задавать или один играет, а вот с детьми не тусует :(. Может отлично поиграть пару минут с ними и опять один, или к воспитательнице подходит. Сам он от этого явно не страдает, а я переживаю, дальше же школа будет, а белую ворону иметь бы мне не хотелось.
Хотя когда мы в гостях, или у нас гости, на площадке, если он с одним ребенком наедине, то они просто отлично и замечательно играют.
Что делать? Или ничего не делать?
учить вливаться в игру, а не разрушать ее, привлекая к себе внимание. учить доброжелательности, а не дразнилкам. негативное внимание тоже внимание. но оно не единственное, что может дать один человек другому. этому и учите. он, видимо, так и не понял как можно по-хорошему
Наверное я коряво все написала в первом посте. Понимаете, в том то и дело, что это ОН играть с ними не хочет, а не ОНИ с ним. Чаще всего играть начинает он один, ему в принципе в играх никто не нужен, он с детства абсолютно самодостаточный ребенок, это к нему уже дети подходят и пытаются влиться в игру, а он уже начинает злится, что к нему они вмешиваются.
Конечно и естественно что он тоже к детям подходит и его попытки играть это не агрессия к ним, не дразнилки, а скорее непонимание того что он почему-то не лидирует и попытки привлечь к себе внимание и опять же, все это происходит только в групповых играх.
Он абсолютно не агрессивный мальчик, добрый и доброжелательный, он вообще не обзывается, проблема в том что он действительно не умеет вливаться в игру и если это не получается, то он разворачивается и уходит от них. Ему интереснее с детьми более старшего возраста или с 1-2 ровесниками, и он прекрасно играет, но вот как только группа в саду, то игр в тусовке нет.
хм. теперь по вашему описанию выходит, что ребенок умеет общаться с теми, с кем сам хочет. то есть попросту избирателен, при этом развит, пытается лидировать, но доброжелателен. по последнему варианту проблемы вообще нет. имеет право выбирать сам себе партнеров по играм. а со временем поймет, что не в каждом коллективе только он лидер.
может, ситуация все же где-то посередине? :) я так понимаю, что проблема все же в том, что он любыми методами пытается лидировать и привлечь внимание только к себе. или что вас все-таки беспокоит?
По первому абзацу все правильно написали :).
Как я понимаю он начинает попытки привлечь к себе внимание в групповой игре в момент когда у него общение с ними не выходит. Летом когда жили на даче у нас была компания детей из 5 тетей (с 6,5 до 11 лет), и мой шестой самый младший, ему только 5 исполнилось, я наблюдала за ними все лето. Там общение получалось относительное, он к деткам тянулся, с удовольствием с ними играл, но вот им с ним было не всегда особо интересно, потому что они считали его за младшего и в их уже "взрослых" играх он действительно часто не мог играть потому что не умеет еще, как пример тот же бадминтон и гонять по поселку на великах часами. А в саду ситуация другая, ощущение что он к компаниям ровесников не тянется вообще. Дружит в основном с девочками, да и то его хватает на игры с ними несколько минут.
Еще перерастет. У меня младшая пол года назад только и говорила все время: "Отойдите, я одна хочу играть", если не отходили, то могла и в лоб дать. А теперь у нее друзья на каждом шагу.
Если ребенок ярко выраженный интроверт, то делать ничего не нужно. Примите его таким, какой он есть.
Светлана здравствуйте :)! Я честно говоря не знаю на сколько он ярко выраженный интроверт, но то что интроверт это точно :). Мы с Вами знакомы, Вы были у нас ровно год назад :))). Я потом Вам еще писала, что наш логопед в саду сказал что у ребенка куча логопедических диагнозов, а Вы меня успокаивали что их вообще нет :). Вы оказались правы :))).
Кажется, Ваш дом у красивой речки? Тогда я Вас помню. Приятный уравновешенный ребенок. Шалун и умница.
Спасибо :). Наверное Сетунь можно назвать красивой :), у нас дом круглый, обычно этим все нас запоминают.
ничего не делать у меня такой же был год назад - ни с кем в группе не играл сейчас уже за 6- появилась пару друзей но все очень избирателен
сначала он играл в пожарников, тушил дома и развешивал по группе знаки пожарной охраны - ПГ 01 и пр.,, потом у него пошел период ПДД, работал светофором в группе, теперь у нас период атласов и карт - последняя его игра принес из дома большую карту мира разложил на полу и плавал по ней корабликами катал машинки. Дети иногда подключаются к его игре чаще просто смотрят. А вот еще фишки - складывал на ковре предметы - солнечная система и летал сам от планеты к планете, неделю был ремонтником - собрал инструменты и все ходил чинил по группе - это уже воспитатели рассказывали.
Ничего не делать. Я была такой же в детстве, сейчас жива и здорова и умею общаться с людьми (хотя и не очень люблю). Сын у меня такой же. Держится отдельно от детей, дружит избирательно. В школе особых проблем из-за этого нет, изгоем и белой вороной в плохом смысле не является. Конечно, такое поведение не вписывается в общие рамки и воспринимается вначале, как чудачество, но к нему быстро привыкают те, кто пообщается с ним поближе.
Старший такой же, ему 6,8л.Сначала , думала, что это от дефицита общения, а когда пошел в сад, на кружки, а потом и в школу, то поняла, что это характер.Общается со многими ребятами, больше предпочитает с девчонками, -говорит, что они менее агрессивны, а на свой ДР может пригласить вообще только взрослых.