Опять тройка!

копировать

Есть дочка-третьеклассница, 8 лет. Прошлые года училась, может и не супер, но в целом нормально, официальных оценок не было, но тестовые, проверочные работы между четверкой и пятеркой в зависимости от настроения. Сейчас, я уже вешаться готова - стала ужасно не внимательной, пишет безобразно, в результате по русскому и в тетрадке сплошь трояки и диктант на 3, по математике - в тетради еще ничего, но контрольную дважды переписывала - все время на треху напортачит. При этом вроде все знает, понимает, явных пробелов нет. Пишет "тровинка" "бъет"- исправь, почему так? Все объясняет, правила говорит, но обязательно несколько ошибок в работе насажает. Домашнюю сама делает, проверяю - ошибки, сама исправляет, переписывает (тут и слезы-сопли иногда начинаются, переделывать не хочется понятно). Кто через такое проходил? Как вылезать? Грешу, что это она так хорошо с бабушкой в августе отдохнула, совсем не занимаясь и надеюсь, что все устаканится, но текущие "достижения" просто добивают.

копировать

Оставте ребёнка в покое, дались вам эти оценки.

копировать

Она уже за контрольную поматематике и за диктант по трехе хватанула, так ведь и за четверть можно 3 схлопотать, что позорно.

копировать

Это пиздец.
Будет трояк за четверть и что?
Вас повесят? Четвертуют? Выпорят прилюдно?
Чё бред пишите...

копировать

Кому позорно????? :scared2
Трояк -- это УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
То есть нормуль :-)

копировать

мамуле:) Поди во дворе мамочки хвалятся успехами, а тут "позор"

копировать

Троечников, преуспевших в жизни, я в своём окружении и не считаю, но вот был у меня одноклассник, который в 9-ом (!!!) классе рисковал получить ДВОЙКу по русскому. Он "Печёрин" писал, через "ё". Хотя был нереально умный парень, что по лит-ре, что по ряду предметов, но коньком его была и остаётся химия, в свои 28 он вроде бы уже доктор наук, работу за границей предлагали неоднократно. Вот его мама не знает-то, шо эттта пааааааааазорище :-))))

копировать

А вам бы понравилось если б ВАШ ребенок на тройки учился? А в плане похвастаться, ну, у меня еще один есть, регулярно в олимпиадах по всем предметам побеждает, так что проблема больше не перехвастаться :-).

копировать

Я именно по этому вопросу сюда зашла
Только у нас "опять двойка"
Не потому что не знает, а потому что забыл, улетел в облака, задумался.
Просто не знаю, что делать
Как выплыть из двоек
Все д/з делаем вместе. Учили стихи, сеня 3 балла, хотя все вчера рассказал без ошибок
По англ, матем 2 балла
Я может не так требую или что-то с ним надо делать
ДР на носу (в пятницу), а у меня и желания нет праздновать

копировать

Успокойтесь, ради Бога! Деткам просто надо войти в колею. Раздолбались за лето, мозги сопротивляются нагрузке и отсюда вся эта ерунда! Первый месяц всегда самый трудный, да и нагрузки будь здоров. У нас тоже за первые две недели уже 8(!!!) двоек, а в прошлом году за две четверти столько бы не набралось.

копировать

у нас 6 только на прошлой неделе было:(((
как быть-то с ним, по голове ж не погладишь за это...

копировать

Погладить :) Сказать, что Вы его понимаете, что ему тяжело и, наверное, самому неприятно из-за низких оценок. Скажите, что верите в него и постараетесь помочь. Чувствуя поддержку, ребенок воодушевляется и старается преодолеть трудности.

копировать

если и дальше так будет продолжаться, обратитесь к психологу и дефектологу. Пусть они протестируют, мало ли, может проблема с вниманием?

копировать

Учебный год только начался, подождите! Все войдет в колею постепенно!

копировать

Я обычно в конце августа оплачивала экспресс - программу для ребенка т.е. в последние 10 дней лета дочка занималась по несколько часов в день, с ней экстерном повторяли программу прошлого учебного года. Это очень эффективно и ребенок с первого дня учебного года нормально усваивает новый материал.

копировать

Да, это, конечно, хорошо. Прошлое лето я сама с ней садилась, ну, может не так плотно, но все таки. А в этом году выбор был либо отдых, но без занятий, т.к. с бабушкой, либо дома сидеть.

копировать

В школе первые 2 недели новый материал не проходят, а повторяют старый.

копировать

Только не ругайте. Лучше хвалите за 4ки, за 5ки. И чем больше, тем лучше. Каждую ошибку "разберите", но только мирно, посмейтесь вместе над нелепостями. Тогда ребенок не будет бояться уроков, появится уверенность, что мама не ругает, а поможет, и учеба пойдет куда легче.
Купите ручку светлую, не темно-синюю, а посветлее, тогда грязь не так "заметна", + договоритесь, что надо ошибку аккуратно зачеркнуть и сверху написать правильно, но не "малевать" - опять же, работа выглядит аккуратнее-опрятнее.
Моё личное ИМХО (совет учительницы от Бога - первой учительницы моей дочери) - не переписывать. Прочитать задание-упражнение, сложности (слова, в которых сомневается, примеры сложные и др.) прописать в черновике, но только сложности, а не все задание. Во-первых, ребенок научится "планировать-разбирать" задание, во-вторых, рука не устанет, и в чистовике работа будет выполнена красиво, в-третьих, приучится делать хорошо сразу, а не надеяться, что "если плохо напишу, можно переписать".
Скачайте "Веселые уроки радионяни", там много полезного.
Ну, и еще http://eva.ru/topic/137/2406819.htm?messageId=59689938
Извините, если длинно. Сын у меня, кстати, далеко не идеал - зеркальный левша, сложностей было - вагон.

копировать

Ошибки разбираем, конечно. Не ругать стараюсь, хотя когда начинает сачкавать откровенно, не напомнить какие у нее оценки мне не удается. Про ручку, спасибо, поищу, правда, когда совсем светло-голубая тогда как-то все не заметнее (теперь придется все ручки в магазине на цвет пробовать). Правда, она не столько черкает, сколько пишет ужасным почерком по принципу поскорее, ну и строчки пропускает почему-то. Увы, от объема написанного почерк не сильно зависит, они вообще, как мне кажется, пишут не много, домашка часто вообще в рабочей тетради, где максимум пару строк выписать.

копировать

А если пропускает - то домашнюю работу надо выполнять, проговаривая вслух каждый слог, прямо громко. В классе - проговаривать про себя. Главное, донести, что так удобнее, лучше и правильнее для самого ребенка. Лучше будет проговаривать - лучше писать - лучше оценка - лучше настроение :)
А "не ругать" - это обязательно. Лучше "награждать", только не финансово, а чем-то интересным, типа походом куда-нибудь, у меня для сына классная награда - печь со мной вкусности-красивости, в класс нести и друзей угощать. Он САМ тесто делал, САМ украшал.... :)Но это мы делаем если только все-все "на 5 сделано" :) :) :)
А от его 3ек мне не "обидно", не "ругать хочется", а "грустно-грустно вместе с ним" - тогда ребенок понимает, что он "вместе с мамой переживает", а не сам по себе...в ожидании упреков.
Если ругать - они начинают скрывать, бояться опять ругани. А так - не боятся, переживают и стараются исправить.
А почерк может быть не очень красивым, но если чисто все и правильно написано, то 5ка обеспечена.

копировать

Не, она не буквы пропускает, а целиком строчку вдруг пустую оставляет или наоборот между работами строчки не пропускает. Представляете как оно выглядит и не исправить никак. А почерк у нее не просто плохой, он плохочитаемый, иногда черкнет и где и, а где ы не поймешь. Приходится стоять и следить чтоб аккуратно буквы выписывала.

копировать

Я все представляю. Санька у меня - зеркальный левша. Он мало того, что БЕГЛО читал справа налево и снизу вверх (представляете это?), правда сам ничего понять не мог :)
Он практически все буквы писал задом наперед, слова задом наперед и т.д. У него так мозг устроен. Психолог мне сказала: "Ни в коем случае не ругать. Терпение и ласка - только так". Учительнице тож пришлось терпеть. Если б она на него хоть раз рявкнула, я б ее, наверное, прибила. Зато результат есть, очень даже.
И буквы сын пропускал, и строчки, и чего только не было. Вслух проговаривал каждое действие - так лучше концентрируется внимание.
А любая ругань (даже повышенный тон) приведет к страху, боязни озвучить неудачу, нежеланию рассказывать о своих проблемах.

копировать

Вы с логопедом не консультировались по этому поводу? Может, стОит?

копировать

А логопед в данном ключе при чем? Она же знает как писать в принципе, просто пишет настолько неряшливо, что вместо Ы, например, выскакивает И. И я не скажу, что таких ошибок ужасно много, но одна-две по-существу и одна-две такие - вот и треха. С логопедом мы в садовском возрасте плотно занимались, т.к. много проблем было, но за год до школы ей все было поставлено. Есть у нее на письме скорее логопедические огрехи, выскакивают несуразные иногда суффиксы и окончания, которые она как-то совсем не правильно слышит, но и меня, например, заставляет задуматься делАют или делУют и вспомнить какие суффиксы бывают, поскольку пока они этого не проходили, то пишет как хочет, чаще не правильно. Но если уж тут человек не слышит, то не знаю какой логопед поможет, только натаскать к выпускным экзаменам.

копировать

Пропуски строчек,плохой почерк-это тоже вещи в компетенции логопеда-дефектолога (не всегда, но иногда), как ни странно.

копировать

Вряд ли я такого специалиста найду. У нас с этими строчками-клеточками были проблемы в 1 классе, тогда списали, что ребенок маленький + амбидикстр, соответственно, ориентироваться на листе тяжеловато. Во втором вроде это само разрешилось, хотя в дневнике портачила, записывая куда попало долго. Сейчас дневник стал приличный, но опять в тетрадях ужас.

копировать

занимайтесь дома ВНЕ школьной программы. Почерк плохой? он у всех в 3 классе плохой становится, купите чистописание Илюхиной для 3 класса, пишите дома каждый день по 2 странички. Русский - есть пособия Узоровой и Нефедовой, отдельно по словарным словам, отдельно по правилам, отдельно по разбору предложения. Есть пособие Ахрименковой "к пятерке шаг за шагом", оно совешенно по другому тренирует и закрепляет навыки. Математика - та же Узорова, устный счет, таблица, умножения, устные задачи, есть математическая логика, куча пособий типа "умники и умницы". Плюс ребенок обязательно должен читать вслух. если вы вместе уроки делаете, перед домашним заданием по предмету сделайте свою ВНЕШКОЛЬНУЮ работу, расшевелите мозги :) на это нужно 10 минут времени. :)

копировать

Спасибо, посмотрю что за пособия. В прошлый год я аналогичные вещи на лето покупала, в августе мы время от времени по ним занимались. В этом отдохнули и, наверное, вот результат. Домашку она сама делает, я только проверяю, засадить дополнительно... у нас и так постоянные хныки, что вот все (сестры) играют, а ей учись все время. Хотя, надо попробовать, если что-то типа рабочих тетрадей и можно портачить, то иногда ей такое даже нравится. Хотя все что ей было с собой в поезду положено проигнорило. С чтением ее куда ни шло.

копировать

Ой, вы прям как про меня в детстве написали :-) Как сейчас помню, 9-й класс с 9-ю тройками закончила, а 11-й - с 2-мя. Но этот факт совершенно не помешал мне поступить в ВУЗ и окнчить его с красным дипломом. Поймите, не в оценках счастье, а в ГОЛОВЕ. Ну, невнимательный у вас ребенок, пройдет это...была бы мотивация.

копировать

Понимаю, при этом сама не намного лучше. Помню, сижу в большущей аудитории, решаю ВСТУПИТЕЛЬНЫй экзамен по физике в МИФИ, все решила, скучно, покрутилась, повертелась, пошла сдавать. Преподаватели ахнули - все вроде верно, но в конце везде по дурацкой ошибке из серии 2+3=4. Ну, говорят, 6 баллов и иди, кто следующий? А больше никто не готов. Ну, говорят, ладно, если все равно желающих больше нет, то исправь давай быстренько все и еще вариант реши. Исправила, решила еще и все равно раньше всех вышла :-). Но 9 троек у ребенка - это я не переживу точно.

копировать

у меня таким образом дислексию обнаружили)

копировать

Это когда буквы заменяют одну на другую? Вроде такого, злостного, по крайней мере у нее нет. А как с этим борются?

копировать

О, почти про нас, только у нас три "2" по русскому...
Дочь в 4м классе, .... "все нерусский кроме я"...
Причем такие ошибки несуразные, например, библЕАтека, тАгда, подокоЙник, охотиЦа и т.д и т. п. Добило меня АНА ("она" в смысле), не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать...
Раньше такого множества ошибок не было. Причем так аккуратненько пишет... Лето еще в голове, что ли?
Муж сразу - репетитора нужно! Упустим! Запустим!
А мне кажется, что рано идти на крайние меры....

копировать

Практически про мою!:) Я всю началку была в ужасе, думала "что же дальше будет?!?!" Ан нет, знаете, выправилось понемногу!Сейчас 7 класс. Ну, т.е. пятерки по русскому у нее никогда не будет, конечно (как сказала ее учительница русского "ну вы же понимаете, что Н. никогда не будет грамотно писать, но зато у нее столько креатива!":)),но четверки имеет спокойно, если расслабляется съезжает на 3, но быстро приходит в себя. Хотя, все равно, если пишет что-то для себя, а не для школы, ошибки лепит дикие иногда:(

копировать

И у нас стихи, сочинения, но ошибок в них... Впринципе, особо грамотной ей быть просто не в кого, ни я, ни муж этим не страдаем, но мы технари, а у этой креатив гумманитарный, а задачки решать совсем не любит... Где я ее учить буду при таком раскладе?

копировать

Я знаю семью, где наследственная дисграфия (по-моему так называется), у сына и у папы. Т.е. они НЕ МОГУТ писать гармотно, вынуждены заучивать написание каждого слова. при этом папа...не падайте...журналист:):) И довольно успешный:)

копировать

Во, блин, 8 лет - 3 класс. А мы планируем в первый класс отдать в 7 лет 10 мес.
В любом случае у вас - умничка, уже 3-й год учится.

копировать

Ну, 8 с половиной, конечно. Хотя в классе она самая мелкая. Может и рано отдали. В первом классе из-за этого были небольшие напряги, но ко второму она вполне выправилась, учительница все говорила, что наверняка к 4 вообще всех перегонит и тут тебе такое начало года... Нет, сплошных пятерок, конечно, я от нее не жду, но постоянные трояки...

копировать

А как она сама относится к 3-кам?

копировать

Спокойно.

копировать

куда торопитесь, на пожар? Так рано в школу отдавать, подумайте лучше о здоровье ребёнка.
Не завидую вашему ребёнку с такой придурошной мамашей.

копировать

У меня старший ребенок пошел в 7 ровно - первые годы вот реально делать не чего было. Сейчас занят только потому, что учится в продвинутом классе и их постоянно докладами там всякими догружают. Эта пошла в 6 и 6, впринципе, со стольки в школу берут, собеседование прошла нормально. Я ж не хочу от нее сплошных пятерок, четверки в началке меня вполне устраивают, а вот трояки - это уже не дело.

копировать

Это точно про нас. Моя во втором классе, в первом у нас тоже были оценки и дневник - 5 и 4. В этом вдруг пошли 3-ки и ошибки совершенно нелепые. Вчера смотрю, в диктанте - "сучный день" вместо "скучный" и еще пара подобных ошибок, в результате, так и подумала, что день такой. Но, если серьезно, то ошибки глупейшие, просто букву пропустит, ну и грязь вдруг появилась. Объясняю, вроде понимает, на следующий день то же самое.

копировать

У меня ребенок грязь в тетрадях разводит, потому оценки снижены все время. Щас 3 класс. Когда пошел во второй - я поняла, что 1 класс, фигня. И самый сложный, это второй. Потому что в первом нет оценок и дз символическое. Во втором их начинают иметь по полной программе. Я его полгода наверное в себя приводила, улучшения незначительные. В это году чуть проще и быстрее в себя пришел - щас уже дз побыстрее делает, да и грязи такой нет. Хотя у них уже и на чистописание меньше внимания обращают.

копировать

у нас тоже первый класс на поощрительных 4 и 5, а сейчас уже во втором в журнал сплошные трояки, смотришь тетрадь "небрежно", "см" и т.д. а тут выяснила, что оказывается состав числа который они весь прошлый гд проходили до 20 - он толком и не знает, т.е. до 10 считает нормально, до 20 складывает и дальше, а вот с вычитанием боольшие проблемы и с русским, причем не сграмотностью и аккуратностью. Пишет ответ в тетради по математике, почему-то начинает на одной строчке, а заканчивает, через клетку((( тоже не знаю чего делать, ругать? Ругаю, хотя реально понимаю, что это не метод. Но еслине ругать, вижу по нему, то ничего не изменится.

копировать

Тоже как про моего сына.С 1 класса оооооооочень некрасиво пишет,исправляет,обводит.Естественно в началке за это снижают.В итоге во 2 классе 3 по русскому в году и 4 по математике и все только за подчерк!Учительница сказала,что если бы не это ,то быть ему отличником!
Огромное спасибо Водяная крыса выдра за интересные наводки по доп.занятиям!Сегодня же купим и начнем заниматься.

копировать

Простите...Вы как с ребенком собираетесь заниматься-то? Вы свой пост перечитайте-Вас не пускали на уроки русского языка?

копировать

Одна запятая и одна орфографическая ошибка, причём не самая глупая (не ча-ща с буквой я). Не криминал :-)

копировать

4 запятых

копировать

Сойдёмся на 2-х :-) Водяную выдру я не сочла обращением, я посчитала это как употребления ника в качестве несклоняемого слова, дательный падеж )))))

копировать

а вы, наверно, идеал?!Вот такие ...... сидят и пишут от нечего делать!Идите позанимайтесь со своим ребенком русским.