Как читают ваши 5-летки?

копировать

Вычитала недачно, что для поступления в "приличную" школу читать надо со скоростью 70 слов в минуту, ну или, во всяком случае, бегло. Дочке 4.10. Читать по слогам текст (а не только отдельные слова) и понимать смысл прочитанного вот только летом научилась, но таааааааааааааааааак мееееееееееееееееедленнооооооооо!!! Пальчиком водит по строчкам, но постоянно на что-то отвлекается, пальчик сползает, может прочесть первый слог от одного слова, а второй уже несколькими строчками ниже или выше, а потом долго думать, что же все-таки получилось :-)на должна уже весьма сносно читать. Вот как думаете, позможен такойяркий прогресс за каких-то жалких 1.5 года? Понимаю, что дело в практике, надо просто часто и много ситать, но ее не заставишь, да и заставлять не хочется, чтоб охоту не отбить. Она обожает книжки, но чтобы ей читали. Букварь читать скучно :-)

копировать

Научится. :) У меня сын в 4,10 по слогам читал. Сейчас довольно бодро читает тексты с пересказом.
Скорость не высчитывала, у меня нет цели пробить ребенка в "приличную школу".

копировать

темп чтения проверять вряд ли будут.
А вот требование самостоятельно прочесть задание перед выполнением - встречается часто.
Дочка в пять читала неплохо, но в случае очень длинного предложения в смысл "въехать" никак не могла :)
Забывала начало.

копировать

дочери 5-читает по слогам, но только короткие предложения, от длинных отказывается :) Но мне как раз кажется, что до поступления в школу у нее еще УЙМА времени, чтобы научиться читать получше :)

копировать

у вас еще стоооооолько времени! Если она в принципе начала читать, то скорость - дело приобретаемое. Мой буквально за два-три месяца связно и бегло зачитал текст, после того, как понял, как связываются буквы

копировать

Конечно научится. Не заставляйте. Читайте так, 1 предложение она, 1-2 абзаца вы, и т.д. И хвалите, хвалите :-) Еще хорошо знакомые тексты, которые вы уже читали, но по ролям попробовать.

копировать

Моему 5,11, он может, именно может читать, но совершенно этого делать не хочет и смысла слов, что читает в букваре не понимает.

копировать

Кому она ДОЛЖНА уже весьма сносно читать? Это вы в какой инструкции к ребёнку прочитали? Отстаньте от ребёнка. Захочет - сама ещё Вас замучает. Не захочет - к 6-ти годам будете способы искать. Без мотива всё гораздо тяжелее.

копировать

Никак не читает, ну в смысле слова некоторые опознает в написанном виде, но не более того. До школы еще пропасть, научится если будет интерес, полтора года - это огромный срок и кстати можно в гимназию и попозже пойти.

копировать

За полтора года может быть не здвиг, а неральный скачок, такой что Вы себе и не представляете. Для вашего возраста она нормально читает, не бегло же сразу. У меня сын одну книгу читает по одному, а вторую уже совсем по другому, и так далее. Помню первую, Жукову, по ней читали смысла не понимал иногда, это к концу книги. Когда закончили, начали смешариков читать, такой скачок был, сразутбыстрее уже читать стал. А потом третью книгу уже практически быстро, иногда запинается и сложные слова медленен. И вообще не пугайтесь этими нормами, у всех же дети одинаковые плюс- минус. Не у всех же вундеркинды с пеленок.

копировать

Младшая в пять еще не читает. Старшая научилась читать в шесть, в 6,9 (при приеме в школу)читала со скоростью третьекласскиков (около 120 слов в минуту). Я научилась читать почти в семь лет, через два месяца уже читала "Четвертую высоту", "Тимур и его команда" и т.д.
Так что будет ребенок к школе читать быстро, хотя главное это желание читать, а не скорость.

копировать

Скорость - это вообще бред. У моей старшей до сих пор около 80. При этом за 3 недели она легко осилила такой увесистый томик Беляева и еще всякого по мелочи. Ну, тормоз она слегка, когда до устной речи доходит.

копировать

А я вообще не учила дите читать, на то школа есть! Там, кстати, и научился!

копировать

Мои оба после 6 научились, старшая в 1 классе практически по слогам читала еще. Младший побыстрее, но он вообще больше к чтению склонен.

копировать

Неужели для щщастья нужна скорость? Да еще и в 4 года??? Тетки, одумайтесь! Какие нафик 70 знаков??? Дошкольнику нужно учиться СЛОВАМИ описывать мир. Набирать не скорость, а словарный запас. Рассказ по картинке.
Как зовут маму папы?
Вчера был понедельник. А завтра что будет?
Какой месяц сейчас? А какое время года будет потом?
...Это я все к тому, что делая упор на чтение, многие мамы забывают, что самое главное- это читать РЕБЕНКУ. Не он сам читает, а ВЫ ЕМУ. Много. Пусть он следит за текстом, ведите пальцем своим по строчкам, читайте по-ролям, если уж так хочется. Но в игре и только в удовольствие. Прекращать занятие нужно ДО того, как ребенок начнет отвлекаться.
Самое грустное зрелище представляют те первоклассники, которые в состоянии прочесть отрывок из Анны Карениной без запинки, но не могут подобрать прилагательное к слову ЛЕС.
Или я не права? По моему, нафик такая школа, где основное требование при поступлении- скорость чтения в минуту.

копировать

Вы совершенно правы!
Очень, очень жаль тех детей, чьи мамы словно меряются ими "кто круче". Увы, "подготовка к школе" с 4-х, 3,5 лет сейчас реальность.
Мамы, почитайте серьезную литературу по детской психологии! Ведущая деятельность в этом возрасте ИГРОВАЯ. Чтение сюда никаким боком не влезает, и не надо про кубики Зайцева...Доказано, что те дети, с которыми занимались "ранним развитием" (в частности, чтением), в последствии хуже ориентировались в нестандартных ситуациях, были менее творческими и проявляли меньше инициативы. Оно вам надо?
Лучше потратить эти 15-30 минут на игру с ребенком, привить ему интерес к окружающему миру, к познанию. И тогда он в 6-7 лет догонит и перегонит всех остальных.

копировать

Да нет же, вы меня поняли совсем неправильно :-)
Я наоборот возмущена до глубины души этими идиотскими требованиями. Дочка - очень развитый ребенок, у нее прекрасно подвешен язык, она обожает, когда ей читают, ей это занятие никогда не надоедает, сама выбирает себе книжки в магазине (весной купили всего Волшебника изумрудного города, летом прочли с упоением :-))
Дело в том, что у нас район...эээ...скажем так, пролетарский. Здесь по определению нет хороших школ, не навороченных и престижных, а именно школ, где дают уровень знаний, годный для поступления в институт. Одни из более-менее приличных - 2 низкосортные языковые школы, но там существует конкурс при поступлении, в частности, надо хорошо читать. А меня пока пугает именно то, что дочка любит чтобы ЕЙ читали, а сама не хочет, откуда тогда навык приобрести?

копировать

Ну и в пролетарском районе наберется очень много суперчитающих пятилеток? Конкурс в первый класс- вопрос весьма условный. Если относитесь к микрорайону, то хоть ваще не читайте, вас не имеют права не взять. Если не микрорайонные, то даже если ребенок читает по-английски, могут и не взять. Ищите блат, короче и не парьтесь с чтением.

копировать

А вы ни из этих же школ вышли? Я из пролетарского р-на,и что? Все кто хотел,те учились,все кто хотел-поступили.Муж из деревни, защитился,имеет отличную работу.Р-н тут ни при чем.Либо есть способности у ребенка,либо их нет.Вот и вся песня.

копировать

Нет, я в другом районе росла и в другой школе училась. Тут дело в контингенте. В спецшколе, ИМХО, он должен быть несколько лучше, нежели в "подоконной". Поэтому и собрались в спецшколу.

копировать

Вы стопроцентно прАвы! Даже не прдставляете насколько!:) И, кстати, в дальнейшем именно у таких "натасканных" детей возникает намного больше проблем в учебе-вижу на примере класса своей старшей, (класс младшего хуже знаю, да и маленкьие они еще).

копировать

Автор,окститесь.Во-первых,1,5 года для ребенка - это гораааздо больше,чем для взрослого,и за это время произойдет очень многое. Во-вторых,она еще маленькая. Большинство детей учится читать гораздо позже. И смысл чтения не в скорости,а в усвоении прочитанного,в пересказе. Грузят детей,в т.ч. и амбициями,родители.

копировать

В 3 читала абсолютно бегло, в 5 мы уже и забыли о том, чтобы читать ей вслух.

копировать

И чего хорошего?

копировать

Дочка обожает читать. Книги предпочитает игрушкам, компьютеру, читает много и с упоением. Что плохого?

копировать

Замечательно. В какой класс она пойдет в 7 лет? В пятый? Ведь кроме умения читать есть и другие критерии "взрослости"... Если она будет слишком развита для 1класса, но недостаточно социально-зрелая для 3-5ого, придется или искать школу для одаренных детей, либо учить дальше дома. Готовы?
Не, я не призываю отнимать у детей книги, просто одно дело, когда ребенок САМ начинает читать в раннем возрасте, и совсем другое, когда нервная мама начинает его пичкать буквами.

копировать

А ваще-то меня несколько огорчило Ваше "забыли, что ей надо читать вслух". Я на это отреагировала так бурно, а не на то, что ребенок читает в пять лет. Мой тоже читает, хоть и нет еще пяти.
Читать ребенку вслух - это ведь не только для его интеллектуального развития... Это сближение. Общение с родителями. Общий досуг. Вот это важно.

копировать

Здесь согласна.

копировать

Она хочет читать сама. Захотела как только научилась. Общаемся с ней много вечером, по дороге куда-нибудь, и перед сном обязательно.

копировать

Вот и я с мамой также общалась)) Ну и еще иногда в парки ходили. Это ОЧЕНЬ мало. В подростковом возрасте оказалось,что нас с ней как-то мало что связывает...И теперь я стараюсь общаться...поменьше.

копировать

Я с мамой общалась до 10 лет и того меньше - по другим причинам, а теперь я без нее не могу) так и общалась бы постоянно)

копировать

Умение читать, еще не повод идти в 5 класс :-)

копировать

Ет-та... В первом классе сейчас читают уже почти все вообще-то. И - где Криста написала, что считает свою дочку какой-то немеряно взрослой? Она просто сказала, что девочка хорошо читает, справляется с книжками сама - при чем тут взрослость? Где одно, а где другое. И - если для вас незнаком процесс обучения вместе с родителями. но с удовольствием, а не в виде пичкания - это не значит, что такого не существует в природе. Просто вы так не умеете, или вашему ребенку почему-то это не подходит :) То же и с совместным чтением. Общаться с родителями можно много как, не только слушая от них книжки, и личный процесс чтения может доставлять ничуть не меньшее удовольствие, чем прочитанное мамой. Если ваши представления о чтении столь узки, что для вас все это - несуществующая экзотика, то только посочувствовать вам можно.

копировать

Примерно так выше и написала)

копировать

Ей 7. Пошла в первый, в достаточно сложный по программе лицей, плюс она нереально сильно загружена спортом, так что в 5 ей не надо, нагрузки достаточно.
Все было по ее желанию)

копировать

Я читала с трех лет. Ну и что? Я же не вундеркинд какой-то. Обычный ребенок, просто так срослось - мой интерес, и мамины старания.
Ну да, в первом классе было скучновато, читала под партой книжки. Зато вот писала хреновенько, в прописях трояки бывали. И с математикой до сих пор проблемы, совершенно не умею считать.
Зато книжку за день прочитать - легко :)

копировать

У дочи тоже с чистописанием проблемы((( Единственная проблема в школе.

копировать

Скажите, а что плохого, если ребенок опережает своих сверстников на 1-2, а то и 3 года? Или Вы думаете, что если ребенок рано научился читать, то он больше ничего не умеет и не знает? Тогда Вы заблуждаетесь.

копировать

т.е. чтение-это критерий, по которому можно сказать, что ребенок "опережает" ровесников?

копировать

Вы откуда такой вывод сделали? Где там сказно, что ребенок только читать научился и именно поэтому всех опережает во всем, а?

копировать

Ну плохо то,что это зачастую, препятствует формированию с ними общечеловеческих отношений- не интересно ребенку со сверстниками, а более старшим не интересен он- интеллект интеллектом, а уровень социализации то у ребенка по возрату.

копировать

а ребенок со сверстниками исключительно прочитанное обсуждает - все, на этом общение заканчивается? Или объясните мне, как самостоятельно прочитанная сказка о рыбаке и рыбке и посчитанные 4 примера мешают обсуждать новые серии Винкс и собранные брелоки на тему?

копировать

Так нет, я не про чтение, я про опережение сверстников.Чтение я опережением не считаю.

копировать

Мы еще даже не начинали, сейчас просто не хочу забивать голову чтением, дайте детям детства:))))) К нам ходит педагог уже 3 года заниматься, только начали цифры изучать, говорит, что не надо спешить, потом просто интерес пропадет ко всему. занимаются просто различными задачками на логику, мышление, память, я очень довольна и полностью с ней солидарна. Мне вообще жалко таких детей, которые уже учат английский, читают и пшут с 3-4 лет. ЗАчем??????? Нам 5 лет, с 5,5-6 ребенок спокойно за год подготовится к школе

копировать

"Дайте детства!" Ваш только из под палки что ли занимается? Не надо наших детей жалеть, им очень весело и интересно живется!

копировать

Какой кошмарный педагог :-O Если от ее занятий у ребенка вообще интерес к учебе пропадет! Ужас.
Более чем странный подход.
Мой в 4 умел читать, в 5 читал довольно бегло, но ес-но это не отменяло родительского чтения ему. Интерес к учебе и чтению не пропал, как это не покажется вам странным, скорее наоборот, хочется в музыкалку, и в театралку, и бассейн, и книжки глотать, еще бы сутки растянуть вдвое, было бы совсем хорошо. Но видимо детство есть только у тех, кто гоняет балду и сидит у телека или компа. Но какое счастье, что есть и другие дети, которые учатся всему новому с увлечением, а не отбывают каторгу.

копировать

Извините, Наташа, но Вы временами такие глупости пишете, что с трудом верится, что вы с золотой медалью школу закончили. Либо усиленно обучение действительно вышибает мозги незаметно для их владельца. Совершенно нормальный педагог и подход.

копировать

Зато не анонимно и свое мнение. Для меня глупость - считать, что обучение цифрам и буквам отобьет охоту учиться.

копировать

записала в цитатник =D>

копировать

Если своих мыслей нет, то конечно, самое оно ;-)

копировать

Записываю исключительно чужие. Свои всегда при мне :)

копировать

Заметно.

копировать

В самом деле! Зачем детям открывать для себя что-то новое? Зачем учиться? Мама ему уже в 3 года объяснила, что обучение - это скучно, нужно, сложно и нужно только в школе для учителей!

копировать

Вы такую чушь пишите, ребенок занимается с педагогом, у них масса заданий на мышление, логику, развитие речи и кругозора, ходит бассейн, физкультуру, в садик, зачем еще ребенку нужны буквы и цифры в 4,5-5 лет. У него прекрасное детство, у телевизора и компьютера время просто некогда проводить. Вот ваших детей просто жалко, забиваете им голову раньше времени действительно не тем, чем надо. Смешно просто вашу чушь читать.

копировать

Наших детей жалеть не нужно - они изучают то, что им ИНТЕРЕСНО. И уже сейчас сами для себя открыли, что такое мотивация к учебе. А за ваших мама решает - это тебе не нужно, деточка, этим тебе по возрасту интересоваться не положено, а учеба - ой, в школе-то нахлебаешься, пока наслаждайся детством! Наши дети в школу пойдут когда-то с радостью - это будет естественное продолжение давно знакомого и любимого процесса, дающее только больше возможностей. А ваши - вот с таким настроем.

копировать

У нас нет никакого настроя, всему свое время, я в школу пошла вообще ничего не умела, всему научили в школе и никаких негативов там не испытывала, а сейчас время немного другое, согласна, но не да такого же маразма доходить, ребенку втюхивать буквы и цифры с рождения. Бедные, бедные ваши дети:(((((((

копировать

Как объяснить слепому, что такое красный цвет? Как объяснить тому, для кого обучение - это только непосильная тяжелая повинность, что некоторым детям не надо ничего втюхивать, они сами с радостью все учат? Никак :) Счастливо вам оставаться, от комментов в адрес ваших детей воздержусь, не буду опускаться до вашего уровня :)

копировать

если педагог к вам ходит уже 3 года, а только сейчас начала с ребенком изучать цыфры, чем она все эти три года-то занималась? И в чем заключается это преславутое "детство"? Во дворе собак гонять?

копировать

Жалких полтора года? Не очень поняла вообще ваших представлений о времени :) Полтора года - это дофигищи времени, я уж не говорю о том, что детское развитие прогрессирует скачками, когда созревает для подобной деятельности мозг. В 5 лет моя дочка, несмотря на все наши долгие усилия, только знала алфавит и вообще не умела складывать слоги. В 5,5 неожиданно слоги освоила, но складывать их в слова вообще не понимала как. Сейчас ей 6,4 - читает бегло любой текст, в том числе сложные незнакомые слова, не по слогам даже уже, а целиком словами.
Но честно говоря скажу вам - смысла гнать именно скорость чтения до школы я смысла не вижу. И не уверена, что школа, которая подобного от детей требует, лично мне хорошей не кажется. Но это уже личное дело каждого, конечно :)

копировать

Дааааа, а потом ребенок в будет с квадратной головой, от того, сколько информации в него впихнут за год. По-моему, когда развитие идет постоянно и постепенно, ребенок намного все быстрее усваивает.

копировать

эээ, научиться хорошо читать за год! - это сделать голову квадратной? Постепенно - это за 10 лет что ли читать учиться?

копировать

Сколько информации? У меня дочка, занмиаясь с логопедом только один раз в неделю, и уделяя на занятиях чтению не больше 10-15 минут, научилась читать за 4 месяца от уровня "буквы не складываются в слоги" до беглого чтения любого текста по собственному желанию. Читает с удовольствием, читает все подряд, за книжку садится сама - чет квадратной головы я не заметила, мож смотрю криво? ;)

копировать

Нет, я говорю о том, как родители прямо перед школой начинают усиленно впихивать в ребенка все подряд. Ведь перед школой еще и считать надо уметь, сносно писать. И мамочки опомнившишь, что ребенку начинают ребенка дрессировать, зачастую не заботясь о понимании ребенка всей этой информации, свалившейся на него. Вы же сами и говорите, что только 10-15 минут. Разве много? А есть мамаши сидящие над ребенком сутки напролет. Я лично занимаюсь ребенком с очень раннего возраста. Так же от силы пол часа, но зато каждый день.

копировать

Ни разу не надо писатьу меть перед школой! Ни сносно, никак! У нас в школе-так просот запрещали учить детей писать заранее! Научится считать в пределах десятка (адекватное требование для первоклассника)-дело нескольких недель, ИМХО, даже при условии что ребенок за год до школы первый раз в жизни узнал что такое "число" и "количество" (а в реальности так не бывает). Плюс ко всему, в 6 лет ребенок больше готов к чтению, чем в 3-4 (как парвило. бывают и варианты, естественно) и та же самая информация дастся ему намного легче, чем если пытаться засунуть ее в мозги 4-летки.

копировать

ЧУШЬ ПОЛНАЯ, раньше в школу шли и почти все были по нулям и что ????? У всех квадратные головы????? Кто-что не усвоил??? Раньше медалистов было гораздо больше,чем сейчас, у нас в классе только было 5 золотых и 2 серебра.

копировать

В почти 6 знает буквы, читать его не просила.

копировать

А вы заходили в топики родителей первоклассников? В этом году их особенно много и все в шоке, о том, чтобы не уметь читать, речь вообще не идет, никто ни кого в школе читать не учит.

копировать

Я в соседнем топе - где идут в школу в 7 с лишним. Мы в школу планируем через 2 года.
Просто я вижу, что Мишка умненький, память цепкая, стихи и песни - его. Буквы знает, что ему интересно в книжке - 1-2 слова может прочитать по слогам. Просто я не прошу его читать - для меня. Интригую его и "развожу", чтобы зачитал сам. Интересно, что получится. Ещё он "р" не говорит, подожду чуток - и пойдём к логопеду.
А пока с буквами непорядок - говорят вредно учить читать.

копировать

Сынуля хорошенький у вас, ттт.

копировать

:-) Спасибо. А про то, что учить читать нельзя при логопедических проблемах - не верьте, у кого-то всю жизнь эти проблемы, но читать прекрасно умеют. А Р очень легко и самим поставить, только потом надо заниматься и закреплять.

копировать

Неправда, в обычных школах так и учат читать и писать, сейчас первоклашки пишут крючки-палочки, букву А только начали проходить. Это в каких-нить замудреных школах требуют, только непонятно зачем.

копировать

Я ЗДЕСЬ по 3 топика в день именно об этом вижу :-D
Про самые разобычные школы. Пробежитесь по топикам.

копировать

Моя совсем не хочет учиться читать :(, а ей уже 5,5. Вот только-только начали ходить в сад, надеюсь на дополнительные платные занятия в саду. Но с другой стороны мы очень много изучаем окружающий мир: животные, растения, динозавры, происхождение человека. Это ей реально интересно, а вшколе этому не учат с должной углубленностью

копировать

Всем спасибо! Париться перестала, тем более,что дочка с удовольствием читает вывески, афиши, заголовки в газетах и т.п. Дай Бог, через год нас "прорвет" :-)

копировать

Так и будет, расслабьтесь.;-)

копировать

моим почти 5, в сентябре пошли на читалку и считалку. Слоги читаем, но вот целиком слово читать не получается. Зато дочи сильны в математике. Преподаватель хвалит. Я так думаю у кого какие способности. А еще нам пообещали, что к новому году начнут читать.

копировать

Бедные дети:'( Вы знаете какие нагрузки сейчас в школе? Моя дочь в 3 классе иногда домашнее задание заканчивает делать в 22 часа,чтобы полежать или поиграть времени нет.Дайте детям спокойно заниматься любимыми делами,играйте с ними и больше ничего не надо,хотя бы до школы.

копировать

Те, кто до школы занимался, не делают домашку в 3 классе до 22 часов. Максимум час.

копировать

Да что Вы говорите? В классе есть дети, кто много занимался, кто только чуть-чуть по слогам читал. В первом классе сравнялись. Одни нагнали, другие отстали.

копировать

Вы точно были одарённым ребёнком,от того и такие глупые умозаключения. Моя дочь третий год отличница и как раз таки учиться ей легко,задают просто слишком много. А вам надо задуматься в 3 классе делать уроки максимум за час странно,не обманывает ли вас замученный,вами же,ребёнок что ничего не задали :-7

копировать

Мой ребенок отличник в языковой школе и помимо школы еще занимается гимнастикой и учится в музыкальной школе. Успевает все. Но ТАК много ему точно никогда не задают. Хотя в классе есть дети, с которыми родители сидят часами, потом бурно обсуждают домашнюю работу, только что не пишут в их тетрадках.
Им задают обычно: 1 упражнение по русскому- 15мин, 2 по математике - 15 мин, что-нибудь прочитать-ответить на вопросы по лит-ре (выучить стих) - 5 мин, параграф по окружающему миру - 5раз прочитать 10мин, по английскому задание побольше, но тоже на полчаса максимум. Ну хорошо, бывает 1,5 часа, если по окружающему какое-то задание в рабочей тетради. Интересно, что вам задают?

копировать

Детский сад какой-то :crazy,может ещё зарплату сравним?

копировать

А причем здесь зарплата? Напомню, это детский раздел форума. Мои вопросы вполне подходящие. Либо вы врете про уроки до ночи, либо вы делать их начинаете в 21, а это просто очередная страшилка. Ну или особо одаренные, что растягиваете удовольствие. Если вам действительно задают по 10 упражнений каждый день, то стоит пожаловаться в департамент образования.

копировать

ну а у нас по английскому задают аудирование, перевод, словарь, 2-3 листа грамматических упражнений и урок в рабочей тетради. И учат по двум учебникам. Плюс еще немецкий. Плюс практически каждый день ерунда типа музыки, искусства, литературы, по которым нужно найти и перелопатить довольно много информации, записать тезисы, часто нарисовать рисунок, прослушать, запомнить. Плюс внеклассное чтение и читательский дневник к нему. У вас ребенок читает 5 минут в день? плюс за это время успевает еще и на вопросы письменно ответить? у меня тоже отличница в 3 классе, и в 5 классе в музыкальной школы, и спорт и танцы и рисование и куча еще всего. Но если в прошлом году она делала уроки 15 минут и чаще всего в машине, то в этом году сидит над ними довольно долго, и не потому, что трудно, а потому что объемы изменились.

копировать

Поэтому я спрашивала про задания. Вы своему ребенку сами создали такие нагрузки, а теперь плачете, не понимаю? У нас все гораздо проще. На вопросы устно надо отвечать, а не письменно, поэтому и 5 минут. А читает он для своего удовольствия гораздо больше, а не то что по внеклассному чтению задали (у нас такого нет). Только это к урокам уже не относится, речь ведь шла о школьных уроках или нет?

копировать

Как давно я не была на сайте и честно сказать сегодня испытала шок, моему сыночку 4,5 и мы только начали учить буквы,буквально на гласных.......Дело в том,что мы не в России и я сильно на этом не зацикливалась,так как дома русский ,а в саду другой язык,но дело в том,что мы так планировали вернуться за полгода до шклы в Россию,чтобы все!таки он там пошел в школу.....Теперь я понимаю,что нам надо много и упорно заниматься, надо как!то грамотно к этому подойти,чтобы не отбить желание..... к слово стихи мы учили всегда и читаю ему тоже много......
Может кто ссылочку,как правильно к этому вопросу подойти

копировать

Хвалят букварь Жуковой, я пока не пробовала.

копировать

Не очень поняла, из чего вы вот такой вывод сделали "Теперь я понимаю,что нам надо много и упорно заниматься," Ну заниматься надо, если хотите ребенка грамоте русского языка обучить, но к чему так прям планку задирать? Что фатального случится, если вы в свои 4 года и дальше в своем темпе пойдете? В 4,5 года дочка даже буквы в слоги не складывала - у меня и в мыслях как-то не было гнать процесс. А мы в России.

копировать

Моему 4,3. Буквы знает ВСЕ, говорящую азбуку повесили еще в 1,5 года. Складывать буквы в слоги его пока не интересует, я не настаиваю, есть много других интересных занятий. Правильно пишет мама выше, которую заклевали - полно задач на логику и развитие мышления, это гораздо важнее в возрасте 4-5 лет, чем уметь читать. Это как с памперсом соревнование - кто раньше снял и к горшку приучился. А результат всегда один - все дети к 3-4 годам без памперсов.

копировать

+1

копировать

"Правильно пишет мама выше, которую заклевали - полно задач на логику и развитие мышления, это гораздо важнее в возрасте 4-5 лет, чем уметь читать"-
этим мы и занимаемся,накупила книг и он сбольшим удовольствием решает такие логические задачки,просто летом когда была в России у многих детки ходят на развивалки,или с бабушками занимаюся.....,а у моего уже и русский язык вытесняется ивритом....,я имела ввиду усиленно заниматься (ну это не то что посадить и часами с ним сидеть),а хотя бы находить время по 15-20 минут..........мне тяжело я одна и работаю и дом и хочется побольше сынуле удилять внимания

Спасибо за ответы

копировать

мой за 1.5 месяца с нуля читать стать, а за 1.5 года я думаю ого-го что ребенок может достичь. Но ИМХО в 1-м классе этого не надо

копировать

Не поняла, жалуется автор или хвастается.:-) Если бы ребенок уже ходил в школу - тогда озабоченность была бы понятна.

Моей тоже 4 и 10, тоже читает меедленно, и без понимания. Я это считаю достижением, и никак не стимулирую ее к рекордам не по годам. А то излишним энтузиазмом можно убить тягу к чтению.

Дети вообще в большинстве такие, если видят, что родителям чего-то нужно больше, чем ним, тут же теряют интерес.:-)

копировать

У меня сейчас прямо комплекс собственной "несостоятельности" родится.Дочке через 2 недели 5 лет.Я с ней буквы даже не учила и цифры тоже...На данный момент знает 3 буквы,считает до 10 и знает как пишутся цифры 1,2,3.Сейчас в садике они начнут учить цифры и буквы.Мы поем,танцуем,лепим и рисуем.Не знаю,зачем так рано детей учить читать...

копировать

Я вам скажу только за себя. Просто мне веселее заниматься именно этим, чем лепкой и рисованием. От лепки я зеваю, а в рисовании приходится себя сдерживать от советов, но надолго меня не хватает.:-)
С чтением есть куча всяких побочных развлечений - пишем др. другу записки, играем в магазин с ценниками или в доктора рецепты выписываем, в ворде тоже дочка любит слова составлять. Главное, что для нас обеих это удовольствие.))

копировать

Вы понимаете, это само собой происходит. Ну нравятся ребенку буквы, значки, с младенчества. Висела у нас азбука на стене (плакат), там много картинок красочных, можно было ребенка поднести и показывать. Вот мишка, вот заяц, а он мычит вопросительно и пальцем тычет в букву, что не говорить ему, что это? Так к году и 3 мес незаметно алфавит и запомнил, между делом, рассматривая картинки, в 2 года знал все марки машин, это было бесконечно, а какой это значок, а что это? В 4 за месяц от слияния слогов перешел к беглому чтению при занятиях в 15 минут в день, потому что друг уже читает с няней, и ему тоже хочется. Что, надо было сказать, нет, жди школы? А то интерес к учебе пропадет? А вот рисование его никогда не интересовало, не нравилось и все.

копировать

Хочется потому что детям! Не допускали такого варианта? И не вижу, как изучение букв помешает ребенку рисовать, лепить и танцевать.
Вот знаете, многие уже к 3 годам плавают кроллем и брассом, а мы в свои 6,5 - только с нарукавниками и только в теплом бассейне, в море даже ножки не помочим. Кто-то на двухколесном велике уже много лет носится, как Шумахер, а мы - см. возраст! - и 4 колесный не освоили до сих пор. Кто-то на коньках ласточку показывает, а мы только-только начинаем ногами переставлять со мной за руку. И что с того? Разные дети готовы заниматься по-разному, разные родители могут и готовы дать разное своим детям. К концу первого класса все будет более-менее ровно у всех. Я не понимаю вообще этих дурацких топиков "я правильная мамашка - я своего ребенка не мучаю учением, как вы - нет, я правильная мамашка, мы в 2 года английский выучили, а вы дураки". Бред и то, и другое. Нафига выбранный путь воспитания противопоставлять кому-то, и самоутверждаться засчет опускания кого-то? ну считаешь ты, что правильно все делаешь - молодец! если ты и так в себе уверена, зачем тебе нужно обязательно тех, кто принимает другое решение, прилюдно оплевать? А если нужно - так ли ты уверена в том, что права? А если не уверена - может лучше этим заняться, а не какашкозакидательством на форуме?

копировать

По рассказам моей мамы я читала хорошо уже в 4 года. В школе по чтению были одни 5-ки и вообще была отличницей.
Ну а моя дочка в 3.2 даже буквы учить не хочет. Не понимает зачем ей это... Зато с удовольствием учит стихи.
Вообще каждому своё...все равно к 8-9 годам и те кто совсем не умел чиать и все кто умел читать со скоростью 100 слов в минуту сравниваются. И к чему эти ваши достижения? Только похвастаться перед другими мамашами?

А в каждой школе свои требования. А если школа "для своих" (как некоторые гимназии в ЦАО) так хоть пусть ваш ребенок логарифмические уравнения решает его все равно не возьмут

копировать

Вообще не читает). Слоги - да, называет на 5 с +, но в слова пока не складывает. Не напрягаемся конечно:)

копировать

Дочке 6 лет. Как раз сейчас у нас битва ни на жизнь, а на смерть: демонстративно лежит ремень, крики, вопли, уговоры прочитать хоть пару слов )))
Читать дочку начали учить в 5,5 лет в Центре паталогии речи на Таганке. Самостоятельных попыток к обучению чтению я не предпринимала, т.к. она была безречевая.
Результат полугодичной работы: ребёнок знает почти все буквы и чуть-чуть читает по слогам. Говорят, что это очень хороший результат!
Сказать, что дочке тяжело даётся чтение - ничего не сказать. А математикой мы вообще ещё не занимались)))

копировать

Упала под стол от ремня для безречевого ребенка:( "Ученые труды, туды их растуды, вколачивать в зады"... В возрасте вашей дочери абсолютно здоровые и речевые дети читают ровно так же, не надо вестись на отдельных детей, способных самостоятельно прочесть "Войну и мир". Да и вообще перфекционизм - это путь к неврозу. Чаще поощряйте своего ребенка, хвалите и уберите ремень, нет таблеток для речи и коротких путей в обучении тоже нет, тем более через силу и ор.

копировать

Вы тоже мама "другого" ребёнка?

копировать

Я мама 3х детей. Я вижу чем мой ребенок с ЗПР отличается от своих брата и сестры, знаю как давят специалисты, что у вас и там не норма и тут кошмар. Поверьте, ваш "не такой" ребенок больше всяких знаний нуждается в любви и положительных стимулах, а не в вашем оре. Я знаю как трудно не орать когда кажется что назло тупит, но я знаю что это только эмоции и эти эмоции вредят ребенку, а я вреда своему ребенку не хочу.
Ваш ребенок такой какой есть и он научится всему чему может научиться в свое собственное время, давайте только возможности для этого, не тащите силой быстрее-быстрее, жизнь прожить - не марафон первым пробежать.

копировать

Вы на форуме "другие дети" давно были? Там ни однократно обсуждалось, как учатся наши дети. И поверьте, что найти "молчуна", кот. бы учился не из под палки весьма сложно.
И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение.
Да и какой перфекционизм? Полагаться на свой собственный опыт и знания я не могу, т.к. в этой области их у меня нет. Я обращаюсь к специалистам и не вижу повода им не доверять.
Мало того, я прекрасно знаю свою дочь и знаю, что если я предоставлю ей возможность развиваться своими собственными темпами развития, то читать она не научиться и к 20-ти годам. Моего ребёнка нужно именно "ломать", сажать за стол, нарабатывать привычку учиться и тренировать-тренировать.
В 2 года моя дочь в бассейне орала так, как будто я её убивать привела, а не плавать. В результате сейчас она прекрасно плавает и кролем и брассом и на спине, но самое интересное, что она воду не просто любит, а очень любит и если мы какое-то время в бассейн не ходим, то начинает скулить и конючить "когда мы пойдём в бассейн... когда мы пойдём в бассейн". Она уверенно и абсолютно свободно чувствует себя в воде и это ей нравится.
Я думаю, что когда она уверенно и свободно будет читать, то этот процесс ей тоже понравится. Вот только путь к результату тернист...

копировать

"Там ни однократно обсуждалось, как учатся наши дети. И поверьте, что найти "молчуна", кот. бы учился не из под палки весьма сложно. " - вы должны поощрять интерес к занятиям, подталкивать к занятиям, заниматься в самой интересной для ребенка форме, а не лупить почем зря.
"И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение." - это таблетки для устранения причин, которые тормозят развитие речи, однако речь даже на фоне медикаментов развивается по одним и тем же законам и пока ребенок один этап не освоил он не может переходить к следующему даже если вы его все время будете пороть. Более того ор, насилие у любого существа рождают протест и учить битого ребенка и специалистам труднее чем не битого, а уж с родителем вообще может прекратиться всякий контакт после таких методов воспитания. Попытайтесь не только уяснить, чем вам с ней надо заниматься, но и понять ее. Ей обязательно нужны занятия, но если вы не можете на время занятий оставить свои эмоции и свое бессилие за дверью, то предоставьте ей учиться у других людей, заплатите профи которые будут долбить все тоже самое, но без силовых приемов.
Конечно она кричала в бассейне - ей было страшно, она не могла выразить это словами как взрослый и кричала, но ведь вы можете свои эмоции выразить без крика и ремня, правда? Вы ведь не безречевой ребенок.

копировать

О да! именно ремнем и прививается любовь к чтению и усидчивость в занятиях, особенно для детей, у которых и так проблемы! Вы супер-мама! Уверена - еще 3-4 синяка на заднице - и ваш ребенок начнет читать запоем!