Как читают ваши 5-летки?
Вычитала недачно, что для поступления в "приличную" школу читать надо со скоростью 70 слов в минуту, ну или, во всяком случае, бегло. Дочке 4.10. Читать по слогам текст (а не только отдельные слова) и понимать смысл прочитанного вот только летом научилась, но таааааааааааааааааак мееееееееееееееееедленнооооооооо!!! Пальчиком водит по строчкам, но постоянно на что-то отвлекается, пальчик сползает, может прочесть первый слог от одного слова, а второй уже несколькими строчками ниже или выше, а потом долго думать, что же все-таки получилось :-)на должна уже весьма сносно читать. Вот как думаете, позможен такойяркий прогресс за каких-то жалких 1.5 года? Понимаю, что дело в практике, надо просто часто и много ситать, но ее не заставишь, да и заставлять не хочется, чтоб охоту не отбить. Она обожает книжки, но чтобы ей читали. Букварь читать скучно :-)
Научится. :) У меня сын в 4,10 по слогам читал. Сейчас довольно бодро читает тексты с пересказом.
Скорость не высчитывала, у меня нет цели пробить ребенка в "приличную школу".
темп чтения проверять вряд ли будут.
А вот требование самостоятельно прочесть задание перед выполнением - встречается часто.
Дочка в пять читала неплохо, но в случае очень длинного предложения в смысл "въехать" никак не могла :)
Забывала начало.
дочери 5-читает по слогам, но только короткие предложения, от длинных отказывается :) Но мне как раз кажется, что до поступления в школу у нее еще УЙМА времени, чтобы научиться читать получше :)
у вас еще стоооооолько времени! Если она в принципе начала читать, то скорость - дело приобретаемое. Мой буквально за два-три месяца связно и бегло зачитал текст, после того, как понял, как связываются буквы
Конечно научится. Не заставляйте. Читайте так, 1 предложение она, 1-2 абзаца вы, и т.д. И хвалите, хвалите :-) Еще хорошо знакомые тексты, которые вы уже читали, но по ролям попробовать.
Никак не читает, ну в смысле слова некоторые опознает в написанном виде, но не более того. До школы еще пропасть, научится если будет интерес, полтора года - это огромный срок и кстати можно в гимназию и попозже пойти.
За полтора года может быть не здвиг, а неральный скачок, такой что Вы себе и не представляете. Для вашего возраста она нормально читает, не бегло же сразу. У меня сын одну книгу читает по одному, а вторую уже совсем по другому, и так далее. Помню первую, Жукову, по ней читали смысла не понимал иногда, это к концу книги. Когда закончили, начали смешариков читать, такой скачок был, сразутбыстрее уже читать стал. А потом третью книгу уже практически быстро, иногда запинается и сложные слова медленен. И вообще не пугайтесь этими нормами, у всех же дети одинаковые плюс- минус. Не у всех же вундеркинды с пеленок.
Младшая в пять еще не читает. Старшая научилась читать в шесть, в 6,9 (при приеме в школу)читала со скоростью третьекласскиков (около 120 слов в минуту). Я научилась читать почти в семь лет, через два месяца уже читала "Четвертую высоту", "Тимур и его команда" и т.д.
Так что будет ребенок к школе читать быстро, хотя главное это желание читать, а не скорость.
Скорость - это вообще бред. У моей старшей до сих пор около 80. При этом за 3 недели она легко осилила такой увесистый томик Беляева и еще всякого по мелочи. Ну, тормоз она слегка, когда до устной речи доходит.
Мои оба после 6 научились, старшая в 1 классе практически по слогам читала еще. Младший побыстрее, но он вообще больше к чтению склонен.
Неужели для щщастья нужна скорость? Да еще и в 4 года??? Тетки, одумайтесь! Какие нафик 70 знаков??? Дошкольнику нужно учиться СЛОВАМИ описывать мир. Набирать не скорость, а словарный запас. Рассказ по картинке.
Как зовут маму папы?
Вчера был понедельник. А завтра что будет?
Какой месяц сейчас? А какое время года будет потом?
...Это я все к тому, что делая упор на чтение, многие мамы забывают, что самое главное- это читать РЕБЕНКУ. Не он сам читает, а ВЫ ЕМУ. Много. Пусть он следит за текстом, ведите пальцем своим по строчкам, читайте по-ролям, если уж так хочется. Но в игре и только в удовольствие. Прекращать занятие нужно ДО того, как ребенок начнет отвлекаться.
Самое грустное зрелище представляют те первоклассники, которые в состоянии прочесть отрывок из Анны Карениной без запинки, но не могут подобрать прилагательное к слову ЛЕС.
Или я не права? По моему, нафик такая школа, где основное требование при поступлении- скорость чтения в минуту.
Вы совершенно правы!
Очень, очень жаль тех детей, чьи мамы словно меряются ими "кто круче". Увы, "подготовка к школе" с 4-х, 3,5 лет сейчас реальность.
Мамы, почитайте серьезную литературу по детской психологии! Ведущая деятельность в этом возрасте ИГРОВАЯ. Чтение сюда никаким боком не влезает, и не надо про кубики Зайцева...Доказано, что те дети, с которыми занимались "ранним развитием" (в частности, чтением), в последствии хуже ориентировались в нестандартных ситуациях, были менее творческими и проявляли меньше инициативы. Оно вам надо?
Лучше потратить эти 15-30 минут на игру с ребенком, привить ему интерес к окружающему миру, к познанию. И тогда он в 6-7 лет догонит и перегонит всех остальных.
Да нет же, вы меня поняли совсем неправильно :-)
Я наоборот возмущена до глубины души этими идиотскими требованиями. Дочка - очень развитый ребенок, у нее прекрасно подвешен язык, она обожает, когда ей читают, ей это занятие никогда не надоедает, сама выбирает себе книжки в магазине (весной купили всего Волшебника изумрудного города, летом прочли с упоением :-))
Дело в том, что у нас район...эээ...скажем так, пролетарский. Здесь по определению нет хороших школ, не навороченных и престижных, а именно школ, где дают уровень знаний, годный для поступления в институт. Одни из более-менее приличных - 2 низкосортные языковые школы, но там существует конкурс при поступлении, в частности, надо хорошо читать. А меня пока пугает именно то, что дочка любит чтобы ЕЙ читали, а сама не хочет, откуда тогда навык приобрести?
Ну и в пролетарском районе наберется очень много суперчитающих пятилеток? Конкурс в первый класс- вопрос весьма условный. Если относитесь к микрорайону, то хоть ваще не читайте, вас не имеют права не взять. Если не микрорайонные, то даже если ребенок читает по-английски, могут и не взять. Ищите блат, короче и не парьтесь с чтением.
А вы ни из этих же школ вышли? Я из пролетарского р-на,и что? Все кто хотел,те учились,все кто хотел-поступили.Муж из деревни, защитился,имеет отличную работу.Р-н тут ни при чем.Либо есть способности у ребенка,либо их нет.Вот и вся песня.
Нет, я в другом районе росла и в другой школе училась. Тут дело в контингенте. В спецшколе, ИМХО, он должен быть несколько лучше, нежели в "подоконной". Поэтому и собрались в спецшколу.
Вы стопроцентно прАвы! Даже не прдставляете насколько!:) И, кстати, в дальнейшем именно у таких "натасканных" детей возникает намного больше проблем в учебе-вижу на примере класса своей старшей, (класс младшего хуже знаю, да и маленкьие они еще).
Автор,окститесь.Во-первых,1,5 года для ребенка - это гораааздо больше,чем для взрослого,и за это время произойдет очень многое. Во-вторых,она еще маленькая. Большинство детей учится читать гораздо позже. И смысл чтения не в скорости,а в усвоении прочитанного,в пересказе. Грузят детей,в т.ч. и амбициями,родители.
Дочка обожает читать. Книги предпочитает игрушкам, компьютеру, читает много и с упоением. Что плохого?
Замечательно. В какой класс она пойдет в 7 лет? В пятый? Ведь кроме умения читать есть и другие критерии "взрослости"... Если она будет слишком развита для 1класса, но недостаточно социально-зрелая для 3-5ого, придется или искать школу для одаренных детей, либо учить дальше дома. Готовы?
Не, я не призываю отнимать у детей книги, просто одно дело, когда ребенок САМ начинает читать в раннем возрасте, и совсем другое, когда нервная мама начинает его пичкать буквами.
А ваще-то меня несколько огорчило Ваше "забыли, что ей надо читать вслух". Я на это отреагировала так бурно, а не на то, что ребенок читает в пять лет. Мой тоже читает, хоть и нет еще пяти.
Читать ребенку вслух - это ведь не только для его интеллектуального развития... Это сближение. Общение с родителями. Общий досуг. Вот это важно.
Она хочет читать сама. Захотела как только научилась. Общаемся с ней много вечером, по дороге куда-нибудь, и перед сном обязательно.
Вот и я с мамой также общалась)) Ну и еще иногда в парки ходили. Это ОЧЕНЬ мало. В подростковом возрасте оказалось,что нас с ней как-то мало что связывает...И теперь я стараюсь общаться...поменьше.
Ет-та... В первом классе сейчас читают уже почти все вообще-то. И - где Криста написала, что считает свою дочку какой-то немеряно взрослой? Она просто сказала, что девочка хорошо читает, справляется с книжками сама - при чем тут взрослость? Где одно, а где другое. И - если для вас незнаком процесс обучения вместе с родителями. но с удовольствием, а не в виде пичкания - это не значит, что такого не существует в природе. Просто вы так не умеете, или вашему ребенку почему-то это не подходит :) То же и с совместным чтением. Общаться с родителями можно много как, не только слушая от них книжки, и личный процесс чтения может доставлять ничуть не меньшее удовольствие, чем прочитанное мамой. Если ваши представления о чтении столь узки, что для вас все это - несуществующая экзотика, то только посочувствовать вам можно.
Ей 7. Пошла в первый, в достаточно сложный по программе лицей, плюс она нереально сильно загружена спортом, так что в 5 ей не надо, нагрузки достаточно.
Все было по ее желанию)
Я читала с трех лет. Ну и что? Я же не вундеркинд какой-то. Обычный ребенок, просто так срослось - мой интерес, и мамины старания.
Ну да, в первом классе было скучновато, читала под партой книжки. Зато вот писала хреновенько, в прописях трояки бывали. И с математикой до сих пор проблемы, совершенно не умею считать.
Зато книжку за день прочитать - легко :)
Скажите, а что плохого, если ребенок опережает своих сверстников на 1-2, а то и 3 года? Или Вы думаете, что если ребенок рано научился читать, то он больше ничего не умеет и не знает? Тогда Вы заблуждаетесь.
Ну плохо то,что это зачастую, препятствует формированию с ними общечеловеческих отношений- не интересно ребенку со сверстниками, а более старшим не интересен он- интеллект интеллектом, а уровень социализации то у ребенка по возрату.
а ребенок со сверстниками исключительно прочитанное обсуждает - все, на этом общение заканчивается? Или объясните мне, как самостоятельно прочитанная сказка о рыбаке и рыбке и посчитанные 4 примера мешают обсуждать новые серии Винкс и собранные брелоки на тему?
Мы еще даже не начинали, сейчас просто не хочу забивать голову чтением, дайте детям детства:))))) К нам ходит педагог уже 3 года заниматься, только начали цифры изучать, говорит, что не надо спешить, потом просто интерес пропадет ко всему. занимаются просто различными задачками на логику, мышление, память, я очень довольна и полностью с ней солидарна. Мне вообще жалко таких детей, которые уже учат английский, читают и пшут с 3-4 лет. ЗАчем??????? Нам 5 лет, с 5,5-6 ребенок спокойно за год подготовится к школе
"Дайте детства!" Ваш только из под палки что ли занимается? Не надо наших детей жалеть, им очень весело и интересно живется!
Какой кошмарный педагог :-O Если от ее занятий у ребенка вообще интерес к учебе пропадет! Ужас.
Более чем странный подход.
Мой в 4 умел читать, в 5 читал довольно бегло, но ес-но это не отменяло родительского чтения ему. Интерес к учебе и чтению не пропал, как это не покажется вам странным, скорее наоборот, хочется в музыкалку, и в театралку, и бассейн, и книжки глотать, еще бы сутки растянуть вдвое, было бы совсем хорошо. Но видимо детство есть только у тех, кто гоняет балду и сидит у телека или компа. Но какое счастье, что есть и другие дети, которые учатся всему новому с увлечением, а не отбывают каторгу.
Извините, Наташа, но Вы временами такие глупости пишете, что с трудом верится, что вы с золотой медалью школу закончили. Либо усиленно обучение действительно вышибает мозги незаметно для их владельца. Совершенно нормальный педагог и подход.
В самом деле! Зачем детям открывать для себя что-то новое? Зачем учиться? Мама ему уже в 3 года объяснила, что обучение - это скучно, нужно, сложно и нужно только в школе для учителей!
Вы такую чушь пишите, ребенок занимается с педагогом, у них масса заданий на мышление, логику, развитие речи и кругозора, ходит бассейн, физкультуру, в садик, зачем еще ребенку нужны буквы и цифры в 4,5-5 лет. У него прекрасное детство, у телевизора и компьютера время просто некогда проводить. Вот ваших детей просто жалко, забиваете им голову раньше времени действительно не тем, чем надо. Смешно просто вашу чушь читать.
Наших детей жалеть не нужно - они изучают то, что им ИНТЕРЕСНО. И уже сейчас сами для себя открыли, что такое мотивация к учебе. А за ваших мама решает - это тебе не нужно, деточка, этим тебе по возрасту интересоваться не положено, а учеба - ой, в школе-то нахлебаешься, пока наслаждайся детством! Наши дети в школу пойдут когда-то с радостью - это будет естественное продолжение давно знакомого и любимого процесса, дающее только больше возможностей. А ваши - вот с таким настроем.
У нас нет никакого настроя, всему свое время, я в школу пошла вообще ничего не умела, всему научили в школе и никаких негативов там не испытывала, а сейчас время немного другое, согласна, но не да такого же маразма доходить, ребенку втюхивать буквы и цифры с рождения. Бедные, бедные ваши дети:(((((((
Как объяснить слепому, что такое красный цвет? Как объяснить тому, для кого обучение - это только непосильная тяжелая повинность, что некоторым детям не надо ничего втюхивать, они сами с радостью все учат? Никак :) Счастливо вам оставаться, от комментов в адрес ваших детей воздержусь, не буду опускаться до вашего уровня :)
если педагог к вам ходит уже 3 года, а только сейчас начала с ребенком изучать цыфры, чем она все эти три года-то занималась? И в чем заключается это преславутое "детство"? Во дворе собак гонять?
Жалких полтора года? Не очень поняла вообще ваших представлений о времени :) Полтора года - это дофигищи времени, я уж не говорю о том, что детское развитие прогрессирует скачками, когда созревает для подобной деятельности мозг. В 5 лет моя дочка, несмотря на все наши долгие усилия, только знала алфавит и вообще не умела складывать слоги. В 5,5 неожиданно слоги освоила, но складывать их в слова вообще не понимала как. Сейчас ей 6,4 - читает бегло любой текст, в том числе сложные незнакомые слова, не по слогам даже уже, а целиком словами.
Но честно говоря скажу вам - смысла гнать именно скорость чтения до школы я смысла не вижу. И не уверена, что школа, которая подобного от детей требует, лично мне хорошей не кажется. Но это уже личное дело каждого, конечно :)
Дааааа, а потом ребенок в будет с квадратной головой, от того, сколько информации в него впихнут за год. По-моему, когда развитие идет постоянно и постепенно, ребенок намного все быстрее усваивает.
эээ, научиться хорошо читать за год! - это сделать голову квадратной? Постепенно - это за 10 лет что ли читать учиться?
Сколько информации? У меня дочка, занмиаясь с логопедом только один раз в неделю, и уделяя на занятиях чтению не больше 10-15 минут, научилась читать за 4 месяца от уровня "буквы не складываются в слоги" до беглого чтения любого текста по собственному желанию. Читает с удовольствием, читает все подряд, за книжку садится сама - чет квадратной головы я не заметила, мож смотрю криво? ;)
Нет, я говорю о том, как родители прямо перед школой начинают усиленно впихивать в ребенка все подряд. Ведь перед школой еще и считать надо уметь, сносно писать. И мамочки опомнившишь, что ребенку начинают ребенка дрессировать, зачастую не заботясь о понимании ребенка всей этой информации, свалившейся на него. Вы же сами и говорите, что только 10-15 минут. Разве много? А есть мамаши сидящие над ребенком сутки напролет. Я лично занимаюсь ребенком с очень раннего возраста. Так же от силы пол часа, но зато каждый день.
Ни разу не надо писатьу меть перед школой! Ни сносно, никак! У нас в школе-так просот запрещали учить детей писать заранее! Научится считать в пределах десятка (адекватное требование для первоклассника)-дело нескольких недель, ИМХО, даже при условии что ребенок за год до школы первый раз в жизни узнал что такое "число" и "количество" (а в реальности так не бывает). Плюс ко всему, в 6 лет ребенок больше готов к чтению, чем в 3-4 (как парвило. бывают и варианты, естественно) и та же самая информация дастся ему намного легче, чем если пытаться засунуть ее в мозги 4-летки.
ЧУШЬ ПОЛНАЯ, раньше в школу шли и почти все были по нулям и что ????? У всех квадратные головы????? Кто-что не усвоил??? Раньше медалистов было гораздо больше,чем сейчас, у нас в классе только было 5 золотых и 2 серебра.
А вы заходили в топики родителей первоклассников? В этом году их особенно много и все в шоке, о том, чтобы не уметь читать, речь вообще не идет, никто ни кого в школе читать не учит.
Я в соседнем топе - где идут в школу в 7 с лишним. Мы в школу планируем через 2 года.
Просто я вижу, что Мишка умненький, память цепкая, стихи и песни - его. Буквы знает, что ему интересно в книжке - 1-2 слова может прочитать по слогам. Просто я не прошу его читать - для меня. Интригую его и "развожу", чтобы зачитал сам. Интересно, что получится. Ещё он "р" не говорит, подожду чуток - и пойдём к логопеду.
А пока с буквами непорядок - говорят вредно учить читать.
:-) Спасибо. А про то, что учить читать нельзя при логопедических проблемах - не верьте, у кого-то всю жизнь эти проблемы, но читать прекрасно умеют. А Р очень легко и самим поставить, только потом надо заниматься и закреплять.
Неправда, в обычных школах так и учат читать и писать, сейчас первоклашки пишут крючки-палочки, букву А только начали проходить. Это в каких-нить замудреных школах требуют, только непонятно зачем.
Моя совсем не хочет учиться читать :(, а ей уже 5,5. Вот только-только начали ходить в сад, надеюсь на дополнительные платные занятия в саду. Но с другой стороны мы очень много изучаем окружающий мир: животные, растения, динозавры, происхождение человека. Это ей реально интересно, а вшколе этому не учат с должной углубленностью
Всем спасибо! Париться перестала, тем более,что дочка с удовольствием читает вывески, афиши, заголовки в газетах и т.п. Дай Бог, через год нас "прорвет" :-)
моим почти 5, в сентябре пошли на читалку и считалку. Слоги читаем, но вот целиком слово читать не получается. Зато дочи сильны в математике. Преподаватель хвалит. Я так думаю у кого какие способности. А еще нам пообещали, что к новому году начнут читать.
Бедные дети:'( Вы знаете какие нагрузки сейчас в школе? Моя дочь в 3 классе иногда домашнее задание заканчивает делать в 22 часа,чтобы полежать или поиграть времени нет.Дайте детям спокойно заниматься любимыми делами,играйте с ними и больше ничего не надо,хотя бы до школы.
Да что Вы говорите? В классе есть дети, кто много занимался, кто только чуть-чуть по слогам читал. В первом классе сравнялись. Одни нагнали, другие отстали.
Вы точно были одарённым ребёнком,от того и такие глупые умозаключения. Моя дочь третий год отличница и как раз таки учиться ей легко,задают просто слишком много. А вам надо задуматься в 3 классе делать уроки максимум за час странно,не обманывает ли вас замученный,вами же,ребёнок что ничего не задали :-7
Мой ребенок отличник в языковой школе и помимо школы еще занимается гимнастикой и учится в музыкальной школе. Успевает все. Но ТАК много ему точно никогда не задают. Хотя в классе есть дети, с которыми родители сидят часами, потом бурно обсуждают домашнюю работу, только что не пишут в их тетрадках.
Им задают обычно: 1 упражнение по русскому- 15мин, 2 по математике - 15 мин, что-нибудь прочитать-ответить на вопросы по лит-ре (выучить стих) - 5 мин, параграф по окружающему миру - 5раз прочитать 10мин, по английскому задание побольше, но тоже на полчаса максимум. Ну хорошо, бывает 1,5 часа, если по окружающему какое-то задание в рабочей тетради. Интересно, что вам задают?
А причем здесь зарплата? Напомню, это детский раздел форума. Мои вопросы вполне подходящие. Либо вы врете про уроки до ночи, либо вы делать их начинаете в 21, а это просто очередная страшилка. Ну или особо одаренные, что растягиваете удовольствие. Если вам действительно задают по 10 упражнений каждый день, то стоит пожаловаться в департамент образования.
ну а у нас по английскому задают аудирование, перевод, словарь, 2-3 листа грамматических упражнений и урок в рабочей тетради. И учат по двум учебникам. Плюс еще немецкий. Плюс практически каждый день ерунда типа музыки, искусства, литературы, по которым нужно найти и перелопатить довольно много информации, записать тезисы, часто нарисовать рисунок, прослушать, запомнить. Плюс внеклассное чтение и читательский дневник к нему. У вас ребенок читает 5 минут в день? плюс за это время успевает еще и на вопросы письменно ответить? у меня тоже отличница в 3 классе, и в 5 классе в музыкальной школы, и спорт и танцы и рисование и куча еще всего. Но если в прошлом году она делала уроки 15 минут и чаще всего в машине, то в этом году сидит над ними довольно долго, и не потому, что трудно, а потому что объемы изменились.
Поэтому я спрашивала про задания. Вы своему ребенку сами создали такие нагрузки, а теперь плачете, не понимаю? У нас все гораздо проще. На вопросы устно надо отвечать, а не письменно, поэтому и 5 минут. А читает он для своего удовольствия гораздо больше, а не то что по внеклассному чтению задали (у нас такого нет). Только это к урокам уже не относится, речь ведь шла о школьных уроках или нет?
Как давно я не была на сайте и честно сказать сегодня испытала шок, моему сыночку 4,5 и мы только начали учить буквы,буквально на гласных.......Дело в том,что мы не в России и я сильно на этом не зацикливалась,так как дома русский ,а в саду другой язык,но дело в том,что мы так планировали вернуться за полгода до шклы в Россию,чтобы все!таки он там пошел в школу.....Теперь я понимаю,что нам надо много и упорно заниматься, надо как!то грамотно к этому подойти,чтобы не отбить желание..... к слово стихи мы учили всегда и читаю ему тоже много......
Может кто ссылочку,как правильно к этому вопросу подойти
Не очень поняла, из чего вы вот такой вывод сделали "Теперь я понимаю,что нам надо много и упорно заниматься," Ну заниматься надо, если хотите ребенка грамоте русского языка обучить, но к чему так прям планку задирать? Что фатального случится, если вы в свои 4 года и дальше в своем темпе пойдете? В 4,5 года дочка даже буквы в слоги не складывала - у меня и в мыслях как-то не было гнать процесс. А мы в России.
Моему 4,3. Буквы знает ВСЕ, говорящую азбуку повесили еще в 1,5 года. Складывать буквы в слоги его пока не интересует, я не настаиваю, есть много других интересных занятий. Правильно пишет мама выше, которую заклевали - полно задач на логику и развитие мышления, это гораздо важнее в возрасте 4-5 лет, чем уметь читать. Это как с памперсом соревнование - кто раньше снял и к горшку приучился. А результат всегда один - все дети к 3-4 годам без памперсов.
"Правильно пишет мама выше, которую заклевали - полно задач на логику и развитие мышления, это гораздо важнее в возрасте 4-5 лет, чем уметь читать"-
этим мы и занимаемся,накупила книг и он сбольшим удовольствием решает такие логические задачки,просто летом когда была в России у многих детки ходят на развивалки,или с бабушками занимаюся.....,а у моего уже и русский язык вытесняется ивритом....,я имела ввиду усиленно заниматься (ну это не то что посадить и часами с ним сидеть),а хотя бы находить время по 15-20 минут..........мне тяжело я одна и работаю и дом и хочется побольше сынуле удилять внимания
Спасибо за ответы
мой за 1.5 месяца с нуля читать стать, а за 1.5 года я думаю ого-го что ребенок может достичь. Но ИМХО в 1-м классе этого не надо
Не поняла, жалуется автор или хвастается.:-) Если бы ребенок уже ходил в школу - тогда озабоченность была бы понятна.
Моей тоже 4 и 10, тоже читает меедленно, и без понимания. Я это считаю достижением, и никак не стимулирую ее к рекордам не по годам. А то излишним энтузиазмом можно убить тягу к чтению.
Дети вообще в большинстве такие, если видят, что родителям чего-то нужно больше, чем ним, тут же теряют интерес.:-)
У меня сейчас прямо комплекс собственной "несостоятельности" родится.Дочке через 2 недели 5 лет.Я с ней буквы даже не учила и цифры тоже...На данный момент знает 3 буквы,считает до 10 и знает как пишутся цифры 1,2,3.Сейчас в садике они начнут учить цифры и буквы.Мы поем,танцуем,лепим и рисуем.Не знаю,зачем так рано детей учить читать...
Я вам скажу только за себя. Просто мне веселее заниматься именно этим, чем лепкой и рисованием. От лепки я зеваю, а в рисовании приходится себя сдерживать от советов, но надолго меня не хватает.:-)
С чтением есть куча всяких побочных развлечений - пишем др. другу записки, играем в магазин с ценниками или в доктора рецепты выписываем, в ворде тоже дочка любит слова составлять. Главное, что для нас обеих это удовольствие.))
Вы понимаете, это само собой происходит. Ну нравятся ребенку буквы, значки, с младенчества. Висела у нас азбука на стене (плакат), там много картинок красочных, можно было ребенка поднести и показывать. Вот мишка, вот заяц, а он мычит вопросительно и пальцем тычет в букву, что не говорить ему, что это? Так к году и 3 мес незаметно алфавит и запомнил, между делом, рассматривая картинки, в 2 года знал все марки машин, это было бесконечно, а какой это значок, а что это? В 4 за месяц от слияния слогов перешел к беглому чтению при занятиях в 15 минут в день, потому что друг уже читает с няней, и ему тоже хочется. Что, надо было сказать, нет, жди школы? А то интерес к учебе пропадет? А вот рисование его никогда не интересовало, не нравилось и все.
Хочется потому что детям! Не допускали такого варианта? И не вижу, как изучение букв помешает ребенку рисовать, лепить и танцевать.
Вот знаете, многие уже к 3 годам плавают кроллем и брассом, а мы в свои 6,5 - только с нарукавниками и только в теплом бассейне, в море даже ножки не помочим. Кто-то на двухколесном велике уже много лет носится, как Шумахер, а мы - см. возраст! - и 4 колесный не освоили до сих пор. Кто-то на коньках ласточку показывает, а мы только-только начинаем ногами переставлять со мной за руку. И что с того? Разные дети готовы заниматься по-разному, разные родители могут и готовы дать разное своим детям. К концу первого класса все будет более-менее ровно у всех. Я не понимаю вообще этих дурацких топиков "я правильная мамашка - я своего ребенка не мучаю учением, как вы - нет, я правильная мамашка, мы в 2 года английский выучили, а вы дураки". Бред и то, и другое. Нафига выбранный путь воспитания противопоставлять кому-то, и самоутверждаться засчет опускания кого-то? ну считаешь ты, что правильно все делаешь - молодец! если ты и так в себе уверена, зачем тебе нужно обязательно тех, кто принимает другое решение, прилюдно оплевать? А если нужно - так ли ты уверена в том, что права? А если не уверена - может лучше этим заняться, а не какашкозакидательством на форуме?
По рассказам моей мамы я читала хорошо уже в 4 года. В школе по чтению были одни 5-ки и вообще была отличницей.
Ну а моя дочка в 3.2 даже буквы учить не хочет. Не понимает зачем ей это... Зато с удовольствием учит стихи.
Вообще каждому своё...все равно к 8-9 годам и те кто совсем не умел чиать и все кто умел читать со скоростью 100 слов в минуту сравниваются. И к чему эти ваши достижения? Только похвастаться перед другими мамашами?
А в каждой школе свои требования. А если школа "для своих" (как некоторые гимназии в ЦАО) так хоть пусть ваш ребенок логарифмические уравнения решает его все равно не возьмут
Вообще не читает). Слоги - да, называет на 5 с +, но в слова пока не складывает. Не напрягаемся конечно:)
Дочке 6 лет. Как раз сейчас у нас битва ни на жизнь, а на смерть: демонстративно лежит ремень, крики, вопли, уговоры прочитать хоть пару слов )))
Читать дочку начали учить в 5,5 лет в Центре паталогии речи на Таганке. Самостоятельных попыток к обучению чтению я не предпринимала, т.к. она была безречевая.
Результат полугодичной работы: ребёнок знает почти все буквы и чуть-чуть читает по слогам. Говорят, что это очень хороший результат!
Сказать, что дочке тяжело даётся чтение - ничего не сказать. А математикой мы вообще ещё не занимались)))
Упала под стол от ремня для безречевого ребенка:( "Ученые труды, туды их растуды, вколачивать в зады"... В возрасте вашей дочери абсолютно здоровые и речевые дети читают ровно так же, не надо вестись на отдельных детей, способных самостоятельно прочесть "Войну и мир". Да и вообще перфекционизм - это путь к неврозу. Чаще поощряйте своего ребенка, хвалите и уберите ремень, нет таблеток для речи и коротких путей в обучении тоже нет, тем более через силу и ор.
Я мама 3х детей. Я вижу чем мой ребенок с ЗПР отличается от своих брата и сестры, знаю как давят специалисты, что у вас и там не норма и тут кошмар. Поверьте, ваш "не такой" ребенок больше всяких знаний нуждается в любви и положительных стимулах, а не в вашем оре. Я знаю как трудно не орать когда кажется что назло тупит, но я знаю что это только эмоции и эти эмоции вредят ребенку, а я вреда своему ребенку не хочу.
Ваш ребенок такой какой есть и он научится всему чему может научиться в свое собственное время, давайте только возможности для этого, не тащите силой быстрее-быстрее, жизнь прожить - не марафон первым пробежать.
Вы на форуме "другие дети" давно были? Там ни однократно обсуждалось, как учатся наши дети. И поверьте, что найти "молчуна", кот. бы учился не из под палки весьма сложно.
И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение.
Да и какой перфекционизм? Полагаться на свой собственный опыт и знания я не могу, т.к. в этой области их у меня нет. Я обращаюсь к специалистам и не вижу повода им не доверять.
Мало того, я прекрасно знаю свою дочь и знаю, что если я предоставлю ей возможность развиваться своими собственными темпами развития, то читать она не научиться и к 20-ти годам. Моего ребёнка нужно именно "ломать", сажать за стол, нарабатывать привычку учиться и тренировать-тренировать.
В 2 года моя дочь в бассейне орала так, как будто я её убивать привела, а не плавать. В результате сейчас она прекрасно плавает и кролем и брассом и на спине, но самое интересное, что она воду не просто любит, а очень любит и если мы какое-то время в бассейн не ходим, то начинает скулить и конючить "когда мы пойдём в бассейн... когда мы пойдём в бассейн". Она уверенно и абсолютно свободно чувствует себя в воде и это ей нравится.
Я думаю, что когда она уверенно и свободно будет читать, то этот процесс ей тоже понравится. Вот только путь к результату тернист...
"Там ни однократно обсуждалось, как учатся наши дети. И поверьте, что найти "молчуна", кот. бы учился не из под палки весьма сложно. " - вы должны поощрять интерес к занятиям, подталкивать к занятиям, заниматься в самой интересной для ребенка форме, а не лупить почем зря.
"И что значит "нет таблеток для речи"? А мексидол, лецитин, да тот же самый пантогам и когитум? Если проведены обследывания и выявлена причина, то можно подобрать и медикаментозное лечение." - это таблетки для устранения причин, которые тормозят развитие речи, однако речь даже на фоне медикаментов развивается по одним и тем же законам и пока ребенок один этап не освоил он не может переходить к следующему даже если вы его все время будете пороть. Более того ор, насилие у любого существа рождают протест и учить битого ребенка и специалистам труднее чем не битого, а уж с родителем вообще может прекратиться всякий контакт после таких методов воспитания. Попытайтесь не только уяснить, чем вам с ней надо заниматься, но и понять ее. Ей обязательно нужны занятия, но если вы не можете на время занятий оставить свои эмоции и свое бессилие за дверью, то предоставьте ей учиться у других людей, заплатите профи которые будут долбить все тоже самое, но без силовых приемов.
Конечно она кричала в бассейне - ей было страшно, она не могла выразить это словами как взрослый и кричала, но ведь вы можете свои эмоции выразить без крика и ремня, правда? Вы ведь не безречевой ребенок.