проблемы воспитания с началом учебного года.

копировать

Здравствуйте!
С началом учебного года не могу найти подход к сыну, думаю я не одна такая, здесь много умных людей, может кто-то посоветует как на ситуацию посмотреть с другой стороны.
Сереже 8 лет, ребенок совершенно и беспросветно " в своем счастливом мире", он не хочет брать на себя ответсвенность вообще, не хочет делать уроки, врет, что ему ничего не задали, не старается, учит уроки только из-под палки.
Весь дневник красный и сплошные тройки, хотя он умный мальчик (я серьезно:)) математику очень хорошо знает, но из-за безалаберности и не желания хоть какие-то усилия прилагать, он получает одни тройки.
Да фиг с ними с 3, непонятно как искоренить паталогическое вранье про то, что "уроки не задали", неряшливость (теряет все), полную безответсвенность.
Так хочется его обнять, приласкать, когда из школы приходит, но как гляну в портфель и дневник, так времени хватает только на то, чтобы поругаться и заставить сделать уроки хоть как-то.
Что мне делать? лупить? не обращать внимания?
Я в растерянности и это только 2 класс.
Ребенок реально умный и способный мальчик, ну уж точно не отстающий по развитию в классе.
Как заставить ребенка к чему-то стремиться, хотя бы просто стараться (пусть будет плохо получаться)?
Боюсь, если я махну на него рукой, все будет совсем плохо.
Он не игрет в комп. игры, не смотрит мультики, не ест сладкое (в качестве наказания), но все мимо, ему просто ВСЕ РАВНО. Действует только ремень и то ненадолго.

копировать

А в 1 классе как все происходило?

копировать

также, но учитель только к концу года стала нас дергать, чтобы мы вплотную занялись детем, пришлось "объяснить" ребенку, что учеба - э то серьезно, тогда помогло на месяц
А сейчас все сложнее, он старше стал

копировать

ИМХО - у ребенка просто что-то не получается.Надо выяснить что именно,помочь, подтянуть- до пятерок. Поделать с ним вместе уроки.Вообще позитив некоторый в приготовление уроков совместное вдохнуть.
И главное- не думать временно о том,что он "способный мальчик"- без мотивации значения это не имеет)

копировать

написала в личку

копировать

Автор, Вы кому помочь хотите: себе или ребенку?

копировать

всем:)
а что вы можете посоветовать, или хотя бы напишите в чем я не права?

копировать

На мой взгляд совершенно очевидно, что невозможно помочь ребенку наказаниями.
Если у школьника отсутствуют какие-то учебные навыки, то начинать надо с их наработки.
Не справляетесь сами с этой задачей - наймите репетитора.
Сложнее с ответственностью и мотивацией. Чтобы тут советовать, надо хорошо ребенка знать. У кого-то прокатывают внешние материальные стимулы, кто-то таки чисто внутренне воспаряет на определенном этапе(но из близких примеров я знаю только девочек:-), увы)

копировать

навыки нарабатываю с ним сама, с репетитором туго и смысла не особо в нем вижу, нам важнее мотивация и, чтобы ребенок понимал, что все серьезно....
пока он не отстает в учебе, просто не считает нужным что-то делать и стараться вообще
у меня кроме него еще двое

копировать

Если с навыками всё в норме, то как минимум от сплошной "красноты" в дневнике это вас должно избавить, и база будет,на которой в любой момент можно осуществить качественный скачок:-)
Что касается мотивации, я гарантированных рецептов нигде не нашла:-(

копировать

Какой ужас.

копировать

Что именно?

копировать

Врет про уроки - значит рано вы переложили на него ответственность. Не спрашивайте "что задали?" Узнавайте задания сами у учителя/одноклассников и спрашивайте у ребенка "что из домашнего задания ты успел записать?", делайте домашку вместе. учите вместе стихи, читайте вместе окружающий мир, учите правила, решайте примеры. А на следующий день спрашивайте как он ответил, получилось ли решить такое же уравнение и т.д.

копировать

А вы вот прямо так и уверены, что именно врет? Не думаете ли вы про ребенка хуже ,чем он есть на самом деле? Имею нечто подобное. Тоже второй класс, 8 лет, мальчик. У нас только не "ничего не задали", а "я все сделал". Начинаю смотреть - сделано 50%, это в лучшем случае. Задания начаты, но не сделаны. И еще проблема - не дописывает задания в дневник. Например, у нас в дневнике запись"№ 7,8 в уч.", а на самом деле должно быть "№ 7,8 в уч, № 5 - тетр.". После такого, конечно, тройки-двойки, ведь часть задания попросту не выполнено.
У нас реально не вранье и не уловки. Ребенок невнимательный, реально думает, что он все сделал - начал делать задание, отвлекся, осталось ощущение, что он сделал. С дневником - та же невнимательность. Начал писать, не дописал, осталось ощущение, что записал.

копировать

может это только начало года, не пришел в себя.? Я во втором классе всею первую четверть ак мучилась. У нас душевные разговоры - красной нитью, побыстрее и сразу надо все сделать, аккуратно, чтоб оценки хорошие, и вот тогда можно отдыхать - бысрее сделаешь, быстрее отдыхать. Школа - это работа, и за нее он получает зарплату - раз в месяц подсчет оценок. Тройки и двойки - минус. Бывало поначалу еще он нам должен был:)

копировать

Нам на родительском собрании зауч говорила (25 лет стажа у тётки) - сентябрь - это всегда стресс для младших классов, т.к. идёт привыкание к режиму - рано вставать, привыкание опять сидеть за партой, не вертеться, не смеяться, и писать, писать, считать и т.д.. Поэтому первая четверть, как ожидаемая, не очень успешная, а вот со 2й четверти можно юрючить.. :-)

Автор. Я с Вами. Задания проверяю, дневник проверяю ежедневно. Может сделать задания наполовину, стих "забыть" выучить, хотя память пркрасная и так далее по списку. Говорю, объясняю, взываю, наказываю-ограничиваю - не смотрит ТВ, потому что не доделал математику, не играет в Пи-Эс-Пи, потому что за стих "два" балла...
Если есть время - сажусь рядом с ним, плечом к плечу и смотрю, что он там выписывает в тетрадке. Окружающий мир вообще мне глаза в глаза рассказывает. :-) А что делать ещё остаётся?