Нужно ли настаивать?
Дочке 5,5 лет (из двойни), любит делать всякие тестовые задания. Выполняла задание, где нужно было раскрасить кленовый лист "осенними" цветами. Прежде чем, начать, выяснили с ней, какие цвета могут быть осенними, начала расскрашивать красным, желтым , голубым. Спрашиваю, а почему голубым решила? Она:
" Мне так нравится,красиво, это волшебный листик". Я ей объясняю, что лист получается оч. красивый, но в задании сказанно только "осенними" цветами. Что работа будет красивая, но не верная и в школе пятерку тебе не поставят. А она на своем: "А я так хочу, мне нравится разноцветный". Я не стала настаивать. А может нужно? Будет потом в школе, делать, как ей хочется, а не как требуют. Спасибо.
Это нормально для такого возраста :-) Просто еще пока нет произвольности поведения. Кстати, это один из критериев готовности к обучению в школе :-)
Играйте в игры с правилами - чтобы ребенок учился соотносить правила и свои решения. А настаивать не стоит, мне кажется
Вот здесь просто волшебно
http://users.livejournal.com/tukka_/213913.html
http://users.livejournal.com/tukka_/214137.html
можно еще здесь http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01d.shtml
Ну вот когда она будет в школе,тогда и раскрасит нормально.А сейчас требования все-это не более чем блажь)
Я тогда предлагаю сделать задание 2 раза - один раз так, "как просят", четко по условию, а второй раз - уже так, как хочется. Или наоборот - сперва она делает так, как ей хочется, а потом делаем все-таки по условию.