Это не я...
Евочки, подскажите, как реагировать, если малыш трех с половиной лет, совершив какую-нибудь неприятный (с его точки зрения) для родителей поступок (разбил чашку, выдернул провод, уронил с сильным грохотом стул) сразу при виде родителей говорит "Это не я". При этом его ни когда не ругали, не наказывали за такие деяния. Ну понятно, что и по головке не гладили.
До смешного: уронил вазу, видит меня в проеме двери и сразу: "Это не я". Я спрашиваю "А кто?" Подумав малыш отвечает "Ты".
Я ложь в любом проявлении и возрасте не люблю, поэтому как только сын начал так говорить, побеседовала с ним на тему: за враньё обязательно наказывают, а вот если сказал правду, нашел в себе смелость признаться, то похвалят и помогут ликвидировать последствия.
ничего страшного в этом нет!
наоборот, это даже хорошо . т.к. свидетельствует о высоком развитии каких-то отделов мозга , которые отвечают за воображение, прогнозиование и т.д.
моя иногда говорит правду, иногда - Петя. Петя у нас плохой мальчик)))
моей 3,4
не стоит думать, что из ребенка вырастет безответственный врун.
У нас тот же возраст. Хотя да, развитие не по годам. Все это замечают. От этого развития сами же и страдаем.
Просто маму (меня то есть) заклинило: не перерастет ли это милое воображение и фантазерство во вранье.
А можно сказать:"Не ты, ну и ладно, ты мне только помоги подмести\вытереть\исправить". Пусть хоть так опосредованно, но ребенок поймет что результаты негативные своих действий надо исправлять и никто ругаться при этом не будет, да еще и мама похвалит).
у меня в полтора так говорит :) по-моему это нормально. мы прикалывемся. кто уронил чашку? мама! точно? нет дядя! точно? нет Ева!
OFF. А у меня наоборот: что бы ни случилось, говорит "Это я сломала/разбила. Извини" :)
И ведь тоже, не ругаюсь за разбитые чашки, испачканные вещи. Все-таки это их воображение - веселая штука :)
ну ведь решается вопрос, как отучить ребенка не бояться сказать правду о том, что он что-то натворил.... у меня же обратная ситуация :)
Ребенок еще очень маленький, он не в состоянии проследить причинно-следственные связи и проанализировать произошедшее. Анекдот про пьяного знаете? "Кто-то ударил меня по затылку, оглядываюсь -асфальт." Вот дети примерно также воспринимают окружающее. Я помню, как в 4 года я опрокинула кадку с пальмой, которая стояла у нас в большой комнате. Мои воспоминания: я подошла к ней, решила проверить, обхвачу ли я ее руками. Проверила. Отвернулась. Услышала глухой звук, не придала ему значения. Через некоторое время (!!!) обнаружила лежащую на полу пальму...Случай мне потому и запомнился - меня просто поставила в тупик лежащая на полу пальма. Умом я понимала, что кроме меня никого тут не было, и в то же время мне не верилось, что это - результат моих действий.
Мне кажется, разговоры про вранье неуместны в таких ситуациях, как и попытки "обличить" ребенка. Ситуации надо разбирать безлично. "Ваза упала. Почему?"