Я-псих?
Сыну 8 лет. Внимательности - ноль.
Тыщу раз говорено: милый мой, умоляю, не ходи без тапок, пол холодный! (Пол покрыт плиткой, она холодит здОрово, у меня после 5-минутного нахождения на ней без обуви потом знобит немного. Покрыть все дорожками возможности нет, объяснять долго). Без толку.
Договаривались: есть одно место под игрушки, пожалуйста, складывай сюда. Реакции никакой.
Прошу складывать одежду, грязную относить в стирку, школьный костюм вешать на плечики - ни фига.
В понедельник дед привез его домой на машине, на пальце у ребенка была сумочка с зарядкой и наушниками от сотового телефона. Дед его высадил на улице, до дома было идти 30 метров - за это время сумочка бесследно исчезла, в дом он вошел без нее. Куда дел - не помнит напрочь. Пока вспомнили, что должна быть сумочка, уже прошло довольно много времени и на улице уже ничего не валялось.
И таких примеров - миллион. Я уже и по-хорошему, и по-плохому, ничего не помогает.
Вот скажите: ЭТО нормально??? Идем к психологу через неделю, но мои нервы уже не выдерживают. Я превратилась в какого-то Цербера, надсмотрщика, контролера. Помыл ли он руки, выпил ли витаминку, правильно ли собрал портфель, все ли уроки записал, не оставил ли обувь на улице под дождем (частный дом)...
Уроки он делает, только если я просто сижу рядом. Если меня нет - будет 3 часа пялиться в окно и ничего не сделает. За это принесет 2 из школы - вроде как расстроится, но назавтра будет то же самое. А мне еще и от училки влетит, что я с ребенком не занимаюсь.
Или вот чистка зубов: не напомнишь, чуть ли за руку не подержишь - 200% не почистит!!! А ему уже 9-й год! Я вообще такого не помню, чтобы меня вот так контролировали с чисткой зубов!
При этом разные там логические задачки на внимательность щелкает лучше меня...
Я схожу с ума, издергалась. И я бы не сказала, что я всегда так его контролировала - это началось когда пошли реальные "косяки" с его стороны, вроде того, что пришел с улицы весь чумазый и уселся в грязной одежде на диван или бросил велосипед на соседней улице... И у него это стало нарастать как снежный ком...
Причем никакая система запретов или поощрений не действует. Запрет на игру в комп не вызывает никаких эмоций...
А может это норма?
От такого колическтва запретов "поедет крыша" :-) и у взрослого.
Извините, но если б я такое проделала, моё многочисленное семейство вынесло бы громогласно вердикт: "мама - зануда" :-))
Вы не пробовали хотя бы отделить мух от котлет :-), т.е. всякую фигню, типа хождения дома босиком (кстати, с чего Вы взяли, что зона температурного комфорта должна совпадать у Вас и у сына) или витаминок, от действительно существенных вещей?
Совершенно ненормально. Так затюкать ребенка! Удивительно вообще, как он себя помнит еще. Надеюсь, психолог вам поможет.
Так вы себя контролируйте- отделяйте важное от неважного))
Я не контролирую-ходит мой деть босиком или в ботинках, ест ли витаминки, моет ли руки, как собрал портфель(если что забыл-его проблема), почистил ли зубы...
Он у Вас не напрягается именно потому,что Вы контролируете слишком много.
Если бы меня так дергали постоянно-я бы тоже ничего не помнила!:) А на самом деле-ага, нормально это:) Тем более при аткой контролирующей маме. Ну зачем, спрашивается, думать оч ем-то неинтересном, если прекрасно известно что об этом думает мама?:)
Девочки, так научите меня - как сделать так, чтобы он запомнил и понял, что зубы надо чистить, например? Пропаганда здорового образа жизни периодически ведется, мои родители стоматологи. Несобранный портфель его тоже не особо напрягает, я пыталась не контролировать, ничего не меняется, только в классе над ним посмеиваться начали....
Так Вы для себя вначале разложите запреты по приоритетам и отбросьте то, что "внизу".
И ещё - побольше юмора в отношениях с сыном, пусть он Вас тоже критикует, возможно, даже с долей ехидства. Это хоть отчасти снимет элемент противоборства в Ваших отношениях, ибо сейчас он просто обороняющаяся сторона и, скорее всего, даже разумные агрументы "фильтрует" :-)
Я честно говоря не увидела в ваших требованиях ничего сверхъестественного.
Мыть руки, чистить зубы, переодевать грязную одежду приходя с улицы, следить за своими вещами - это вполне нормальные требования или даже не требования а навыки которые родитель должен привит своему ребенку...и тогда в разделе брак кстати не будут появляться темы типа "Как научить мужа менять трусы каждый день".
ЭТО нормально.Задача родителей привить ребенку навыки особенно такие как аккуратность, чистоплотность, внимательность, умение и привычка учиться и т.д.
Объясните ему, что если у него будет пахнуть изо рта - то окружающим будет неприятно с ним разговаривать, если он будет несобран и будет забывать вещи, то дети будут смеяться над ними потому что он растяпа и его перестанут уважать и т.д.
А теперь представим себе, что эти требования идут постоянно, "в фоновом режиме".
Например, пошли Вы по дому босиком, а муж: "надень тапки, а то простудишься" :-), случайно кинули сумку не на место, а муж: "убери свои вещи в шкаф". И так далее, весь день... Я б из дома сбежала :-))
Знаете мне наверное год приходилось говорить ребенку после школы - повесь аккуратно форму в шкаф...часто ее вешала я потому что она чуть ли не на люстре висела. Вот только сейчас в четвертом классе он приходя без слов аккуратно вешает ее в шкаф. Для чего это делается..Для того чтобы через 20 лет его жене не приходилось ходить за ним и говорить - повесь свои вещи в шкаф, убери носки и т.д. именно родители должны воспитывать, а не муж жену или наоборот (во всяком случае в этом отношении)...так что наверное перенос ситуации на взрослого человека делать не стоит.
Единственное что...я бы ребенку говорила... не одень тапки а то простудишься - а "Пожалуйста одевай тапочки, у нас очень холодный пол"
Под постоянное "повесь, положи, переложи, НЕ ТАК _ АККУРАТНО!" прошло все мое детство. Тоже с благими целями - чтобы не было через 20 лет таких неаккуратных ужасов. Всем ведь известно- что ребенок не начнет делать НЕМЕДЛЕННО по желанию мамы, то уже он не будет делать НИКОГДА. Завтра не бывает, завтра фатально поздно. В общем, как только из дома я свалила - первые годы просто кайфовала от возможности жить КАК Я ХОЧУ и не видеть катастрофы в кофте, брошенной на стул. Потом уже когда для себя поняла, что сваливать все в кучу неудобно, что так вещи мнутся - лишний раз стирать и гладить - тогда сама стала все раскладывать так, как мне удобно. Маму, впрочем, все равно все не устривает у меня дома, разумеется :) А детей я не дрессирую. Общие принципы порядка рассказала - дальше пусть сами разбираются, это их жизнь, а не питомник по дрессировке обезьян.
Разумеется это все ИМХО, и каждая мама вправе решать сама, как растить ребенка, что он там имеет право хотеть и чувствовать :)
Знаете мне все таки кажется, что мое достаточно ненавязчивое "Лёнечка убери пожалуйста вещи в шкаф" особенно на фоне общего порядка в доме..на фоне его любви к аккуратной одежде не вызывает ужасов...А потом почему я должна каждое утро приводить его одежду в порядок если вечером он ее засунул неизвестно куда. Опять таки все индивидуально. Я вижу что наши усилия не пропали даром и никого не напрягают...сын совершенно спокойно складывает вещи (ужас...свитера складывает как в магазине - потому что я так делаю) утром самостоятельно умывается, одевается и только иногда иногда я ему говорю про руки перед едой. дело не в дрессировке наверное - а в том что у нас дома так принято...вот когда у него будет своя квартира - ради бога пусть зарастает...если ему это надо.
В отношении физических и биологических факторов (температуры, голода и т.п.) - да.
ИМХО, он это оценивает раньше, чем учится говорить. Если, конечно, не сбивать родительскими страхами. Ни разу в этом принципе не разочаровалась - ни на своих детях, ни на чужих. Даже когда в проруби идём купаться, честно спрашиваю своих: хотите сегодня, или нет. Не преувеличиваю, чес. слово.
В отношении факторов социальных - конечно, нет. Там гораздо больше приходится объяснять.
В отношении температуры...конечно каждый родитель воспитывает ребенка по собственным ощущениям. И уж тем более это касается проруби. И наверное это естественно что родители в этом ориентируются примерно на свои ощущения..хотя я всегда помню что детям жарче чем нам и соответственно от своих ощущений температурных отнимаю некий процент. Кстати у нас дома только я хожу в тапочках - остальная мужская часть или босиком или в носках...
А в социальной безусловно надо ребенка ориентировать. И вот если говорить о восприятии порядка...мой сын тут рассказывал про одноклассниц и в его суждениях также звучало "Даша очень хорошая девочка, она никогда никого не обижает, она очень добрая и вежливая и всегда очень аккуратная"
Спасибо, а то я уже действительно стала думать о том, что я что-то не понимаю и зря ребенка ругаю.
"...Объясните ему, что если у него будет пахнуть изо рта - то окружающим будет неприятно с ним разговаривать, если он будет несобран и будет забывать вещи, то дети будут смеяться над ними потому что он растяпа и его перестанут уважать и т.д." - знаете, прям слово в слово так ему и говорю...
Люди, ну поставьте же на секундочку себя на место ребёнка.
Представьте себе, что ВАМ мама говорит: "если ты будет несобрана и станешь забывать вещи, то над тобой будут смеяться и перестанут уважать". Только серьёзно представьте, вспомнив себя маленькой! Как, понравилось?
Это конечно немного утрированная фраза...все таки сложно передать на форуме те слова которые ты применяешь на практике...Я не знаю как у других, но мой ребенок всегда был способен понять те правила мироустройства которые я ему объясняла...он на самом деле гораздо лучше понимает и апеллирует взрослыми разъяснениями чем детскими (даже многие мои подруги это отмечали всегда в моем ребенке). так я на своем или папином примере объясняла почему внешний вид важен, почему содержать вещи в чистоте - это удобно, В общем у нас этот процесс был очень естественен при этом я кстати никогда его не ругаю.
Многие вещи естественно приходят с опытом, главное их правильно донести до ребенка.
тоже самое. Тоже 8. По пунктам - на одежду забила. Раз в неделю уборка в комнате, тогда и относит все в стирку. Школьные брюки - пожалуйста, вешай аккуратно, а то будешь ходить в мятых. Ходит в мятых, вроде уже начал заморачиваться на эту тему. Плртфель не проверяю - забыл, значит забыл. Несколько раз забывал, теперь сам следит. ДЗ (3 класс), со 2 класса перестала подгонять. Все просто - уроки должны быть сделаны. Быстрее сделаешь, быстрее пойдешь гулять, смотреть тв, играть в ПСП Не успеешь доделать до кружка - будешь доделывать вечером. Пару раз посидел до 11 вечера, несколько раз пропустил любимую передачу. Теперь старается. Правда я еще пока напоминаю где-то раз в 20-30 мин, чтоб не отвлекался. Рядом не сижу. Зубы и душ у нас вечером - утром только полоскаем рот. Здесь каждый вечер напоминаю, да. Но не "иди чистить зубы сейчас же" а про время, вот уже десять тебе пора в душ, чистить зубы и спать. Т.е. это воспринимается не как запрет, или указание, а как напоминание о времени. Попробуйте. Должно получится.
Да, жизнь - лучший учитель :-)
Мой средний раздолбай (12 лет) пришёл на айкидо без формы => был выгнан тренером с занятия => не узнал про соревнования, куда теоретически мог попасть. Расстроился. Теперь форму собирает накануне. А если бы я говорила, что: "не забудь форму, а то... (и далее всё вышеизложенное)", эффект был бы иным :-)
Что вы, какие указания, вот именно в просительной форме - Дима, пора уже спать, когда зубы будешь чистить? И вот так всегда, самостоятельностью и не пахнет.
Я тоже немножко такая замороченная мама. И вижу, что это очень негативно сказывается на ребенке. Моему тоже 8,5 лет. Чем больше он слышит "давай-давай!" (ешь, чисти зубы, убирай за собой), тем меньше он делает. И вот я решила устроить ему день самостоятельности. Накануне договорились,что всю субботу он делает что хочет, я его не дергаю и не учу. Утром встал, закрыл мою комнату, чтобы не мешать и ушел на кухню. Пока я дрыхла мой 7-летний ребенок (это было в прошлом году)вскипятил чайник, залил фильтр новой водой, заварил заварной чайник, сварил кашу манную (оч. вкусную!) и пошел играть, дожидаясь пока мама проснется и мы будем завтракать. Вот как ни странно, для меня это было откровение - ребенок сам знает что делать! Теперь такие дни самостоятельности у нас регулярны. И еще я себя постоянно одергиваю, чтобы делать ему поменьше ненужных замечаний (я этим грешу!!). А по поводу чистки зубов. :) Даже смешно. Он у меня их чистил, но зубы при этом были мягко говоря не чистые. И показывала и рассказывала и сама ему чистила и все объяснала - бесполезно. Недавно он был у ортодонта и ему сделали замечание по поводу его зубов. Чистит теперь по 4 минуты - зубы блестят! Стыдно стало перед посторонним человеком. :)
Спасибо за совет, возможно, действительно надо так сделать.
У нас был похожий эксперимент - папа его утром послал сделать нам чай. Я дернулась - мол, ты что, а если на себя чайник опрокинет??? Муж меня удержал и был прав. Все сделал, чай налил, намазал всем бутерброды, все получилось.
Про зубы - мы были у стоматолога, с зубами, ТТТ, все в порядке, поэтому никто его еще не пугал и не ругал за состояние зубов. Вообще он стомат.кабинет очень любит, часто сидит у деда в кабинете. А когда молочные зубы расшатывались, сам брал инструмент, давал в руки бабушке и открывал рот - выдирай! :)
Может сразу к психоневрологу? Какая-то удручающая картина, возрасту совсем не соответствует. Как годовалый прям.
В среду идем к психологу, там посмотрим, что скажет. Учреждение там медицинское, думаю, посоветует, если надо будет...
автор... мне кажется что можно ему дать еще время на несамостоятельность...мальчики как мне кажется менее активны чем девочки и то что мы с вами делали в 8-10 лет они еще и не чухаются...Главное конечно сдерживайте себя и не несите в своих указаниях негатив....
Вот я так своего тюкала, все забывал! Как раз в 8-9 лет. В 10 перестала, вот просто запрeтила себе. Тепер" ему 11, вроде сам все делает, а если и не сделает - его проблемы ))))