Ребенок не учится

копировать

уже нет сил бороться, уговаривать, просить и требовать. Ребенок(2ой класс) на уроках не пишет даже четвертой части того, что делают все дети. просто не успевает. то медленно пишет, то грызет ручку, то отвлекается еще как то. в прошлом году были в другом классе. я считала что училка преувеличивает проблему и мало уделяет внимания дочке. перевела в другой класс. учительница строгая, у нее все как мыши. сегодня сказала мне что бы я ее переводила со школы. в классной работе кроме числа не написано ничего. что она делала-не известно. говорит дописывала то, что не успела раньше.
дома тоже тормозит и с уроками и с едой и с одеванием. зато во дворе носится как лошадь, обалденно рисует. я за первый класс стала истеричкой. уже нет сил слушать жалобы. еще и англичанка жалуется и по физ-ре. дома и говорили и наказывали и кричали и подарки дарили за все сделанное как надо. НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ.у нее как выключается мозг и она забывает об всех своих обещаниях. никогда не записано домашнее задание. на меня уже родители наехали, что каждый день звоню и узнаю его. Господи, как мне стыдно!!!!!
зимой ездили к невропаталогу. все ок. делали обследования.
что делать?

копировать

Перестать подавать ей пример:-)
Вы так оригинально пишете - просто блеск!:-)
Ну, а зачем утруждать себя оформлением мыслей, ведь суть и так ясна, правда же? Все - свои?:-) К чему они, эти запятые:-)

Ваша дочь, очевидно, тоже полагает, что довольно понимания, а оформлять установленные школьными правилами подтверждения этого понимания - сущие пустяки, в них нет необходимости.

копировать

не смешно. и запятые я ставлю. я в стрессовой ситуации щас. сижу рыдаю.

копировать

Имхо только идти детально разговаривать с учителем, не спонтанно, а заранее договорившись о встрече. Пока учитель настроен к вам враждебно. Постараться выстроить доброжелательную беседу. сказать, что идти вам некуда (если это так), что что выход один - по возможности подстраивать образовательный процесс под вашего ребенка...За какой партой сидит, кстати? Попросить, чтоб пересадили за первую парту, под носом у учителя, пусть все видит, что ребенок делает, контролирует ее. Возможно, это будет небесплатно...

копировать

учитель нормально настроен. жалеет меня. а про первую парту я еще с первого класса говорю. пересадили как то на пару дней.эффекта никакого. к тому же училка сегодня сказала, что ей не подходит 200 раз подталкивать дочь-пиши, пиши, быстрее. у нее еще 31 ученик в классе.

копировать

ну, у нас в том же ключе проблемы, только менее остро. Мальчик, тоже 2-й класс. В прошлом году - не писал д.з. в дневник, ничего не успевал в классе. В этом году - немного лучше. В класссе пишет иногда все, иногда мало, после чего появляются соответствующие замечания в тетради. В дневнике - записывает мат. и русский, остальные почему-то игнорирует. Иногда не дописывает. Я никогда не звоню, если ничего не записал - сам звонит, спрашивает. У нас с моторикой проблемы всегда были - у вас, я так понимаю, нет - раз она рисует обалденно. Мой сын еще и поэтому не успевает - пишет медленно, а если успевает - то грязюка в тетради...

копировать

мне тоже казалось что в начале этого года стало получше. но щас все чаще и чаще жалобы. и пишет она на уроках все меньше.

копировать

Думаю, рано еще делать выводы. Надо ждать конца первой четверти. Убрать все доп. занятия (если они есть). Лучше должно стать. Насколько я поняла, все это было с самого начала первого класса. В конце концов, ваш ребенок аттестован за первый класс, а, значит, он годен к обучению во втором. Да, ребенок не такой, как все. У меня тоже очень непростой ребенок. Ну и что, что в классе ничего не усваивает? Много она не теряет, я вас уверяю :) При 33 учениках в классе, какой бы ни был распрекрасный учитель, что-то донести до каждого ребенка непосредственно на уроке сложно. Я по своему ребенку знаю, что, несмотря на то, что он был активен на уроке, он спокойно может совершенно не усвоить тему урока. Мы ее заново проходим дома. У нас так было со всеми серьезными темами по русскому. В конце концов, выполняя вместе домашние задания, материал вы усвоите, никуда не денетесь. Постепенно ребенок повзрослеет, станет активнее на уроках.

копировать

Предположу, что Ваша дочь тоже в стрессовой ситуации, и ей нужна "подпорка" в виде супер-пупер организованной и доброжелательной мамы. Вы так не думаете?

копировать

я, чесно не поняла что вы хотели сказать. но стресса у нее нет. НУ НИКАКОГО. ОНА НЕ ПОМНИТ плохие оценки и замечания, считает себя хорошей ученицей. и через 3 минуты после моих слез и ругани , как ни в чем не бывало прыгает, играет и разговаривает о чем то. ОНА ПРОСТО ПОФИГИСТКА.

копировать

ИМХО, это ее психологическая защита.
Я хотела сказать: "попробуйте получше понять ребенка":-)

копировать

защита от чего? это началось с первых дней первого класса. я все думала-почему так много задают, что дите делает до ночи уроки. а оказалось что это только она такая. тогда я ее и не думала подгонять.

копировать

Защита от негатива, который сопутствует этой ее "неуспеваемости" в прямом смысле слова. Не секрет, что некоторые дети и в 7 лет недостаточно готовы к школе. Видимо, Ваша из них. (Моя, кстати, тоже такой была). Плюс учитель явно не стремится участвовать в решении проблемы, а предпочитает ее спихнуть.

копировать

Даже не собиралась Вас смешить. Это не стресс, а чудовищная неопрятность. И рыданий нет никаких, все у Вас стройно, по тексту, изложено, но подано так, что стыдно было жать на отправку. Нет? Не стыдно? Вот так же и Вашей дочери. Вам трудно написать слово "СЕЙчас"? Вот и ей. Так же.

копировать

иди ты нахрен со своей орфографией.

копировать

А Вы и впрямь...того...слегка:-)
Я же не про орфографию Вам говорю:-)
Ладно, училка дура, все дебилы, Вы - в стрессе, дочка - квашня. Все ясно:-)
Хотя кроме как навести порядок в режиме занятий от Вас ничего не требуется, но Вы ж сейчас пойдете навешивать свои проблемы на психолога, это как пить дать:-)

копировать

А чего бы и не понавешивать? Это их(психологов) хлеб.

копировать

у ДВУХ психологов мы были еще в прошлом году. сказали-такой ребенок. и все. невропатолог сказал так же примерно.

копировать

Вы безбожно врете. Не даст ни один психолог заключения "такой ребенок".

копировать

О, еще как даст! У нас похожая ситуация. Даже я б сказала, один в один. И психологи говорят - СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность). Капали капельки в нос (Семакс), пили витаминки - эффекта нет, но и психолог говорила - сейчас 90% детей таких, время такое, нагрузки на них много.

копировать

Финиш. Надеюсь, что Вы сменили специалиста? "Такой" имеет четкие параметры:-))

копировать

Ага, записались к неврологу. Психологам я не доверяю. Уже.

копировать

Надеюсь, что с неврологом Вам с первого раза повезет. Я тут посоветовала в одном топике психиатра навестить, так на меня накинулись, будто я посоветовала ребенкины мозги вытащить и постирать тайдом:-)) Если не выходит разобраться на прикладном уровне, отчего не пойти к тяжеловесной медицине...

копировать

И что? Ищите подход к "такому" ребенку.

копировать

я об этом и сказала училке. но у нее 32 ребенка и мания величия. она НЕ МОЖЕТ (как и предыдущая)найти подход. дочь пишет все не отвлекаясь, если над ней стоять. отошел- она "улетела".

копировать

Переведите ребенка еще раз, в другой класс. Результат не заставит себя долго ждать, поверьте. Она вообще возненавидит слово "школа". У ребенка 8-9 лет социализация на первом месте, а не учебный процесс. Вы поломали ей все, что могли. Это сложно для Вашего понимания?

копировать

А другие 31 без учительского внимания должны обходиться, пока учительница будет над Вашей девочкой стоять? А так как над ней нужно стоять постоянно, то на других учеников забить нужно капитально? Ну и у кого здесь "мания величия"? :-)

копировать

Если это действительно "такой" ребенок, например, с СДВ (дефицит внимания), то с этим нужно учиться жить. Помогать ребенку удерживать внимание, тренировать "эффективную усидчивость" и т.д. Диагноз какой-то озвучивался?

копировать

нет диагнозов ТТТ, вообще никаких. и даже по описанию в инете она до СДВ не дотягивает своим поведением.

копировать

Будь я психологом, я бы за маму ухватилась, а не за дочку - готовая диссертация!:-))))

Автор, я не хочу Вас оскорбить, но весь этот топик - "Этта что-тта, донна Роза!" (с) Вы даже не понимаете, не ведаете, что творите:-( Вы переперли ребенка из класса в класс, на первом же году учебы, а утверждаете, что никакого стресса нет и быть не может. У Вас ребенок во 2-м классе постоянно грызет ручку и не умеет сосредоточиться, а у Вас все ок - все отлично. Какой стресс? Где стресс? Да быть того не может. Офигеть от Вас можно:-))

копировать

Естественно, маме не мешает "вектор поменять". Вполне возможно, что не так уж и далеко до этого.

копировать

короче, вы не можете понять о чем я говорю. спасибо, до свидания.

копировать

Да, тут все тупые:-) Вы прелесть!:-) А у училки 32 кретина на голове и мания величия:-) Вы серьезно не догоняете, что ВСЕ ДЕТИ - "такие"? И что это ВАШИ задачи, а не проблемы?

копировать

Да как хотите. Я еще почитаю тех, кто вас сможет понять.

копировать

Дорогой автор, я вас прекрасно понимаю, у меня ситуация точно такая же, только у меня мальчик. Это действительно трудно принять, что вы сама отчасти способствовали стрессу вашего ребенка. Я вот только сегодня до конца осознала это, когда училка вызвала меня на разговор и сказала, что Димка вообще ничего не успевает на уроках (и далее - прям как вы написали). Я говорю: а откуда это, как вы думаете? Она ответила: у него что-то нервное...
Да, у нас уроки превратились в поле боя, и тоже потом он бегает как ни в чем не бывало, хохочет, веселится. Это и правда защита... И тоже и по-хорошему пытались, и по-плохому - ничего. В общем, вы как будто нашу ситуацию описали.
Я вот сижу, сосу глицин под языком, хотя понимаю, что это как слону дробина, но более серьезные успокоительные мне сейчас нельзя. В среду идем к психологу, хотя думаю, что уже нужен невролог.
А еще мне предстоит огромная работа - быть спокойной и доброжелательной, даже если у него ничего не получается...

копировать

Оч-ч-чаровательно! Мама пишет клич о помощи "почему моя дочка точно такая же, как я, ведет себя один в один, как это изменить?" :)

копировать

У моей подруги (дело в америке) сын "забил" во 2-м классе на учёбу совсем, сидел последние 2 недели учебного года в коридоре, до этого было примерно тоже самое. она потащила его к психологу...оказывается есть такое заболевание, там много чего, все термины на англ, но суть, что ребенок боится поражения и сразу не начинает дело, а если начинает, то внутреннее сопротивление мешает выполнять его должным образом. Сейчас с ним работают психологи, есть явный прогоесс...

копировать

Сколько лет ребенку? Может быть, она еще не готова к школе?

копировать

в начале января будет 8.
не могу сказать что к школе не готова. это скорее чудовищная неорганизованность. с папой по тв она смотрит и обсуждает такие программы(про физику, химию, животных, планету) которые даже слишком серьезны для ее возраста. и там все ОК.все понимает и интересуется.

копировать

Дело в психологической готовности ребенка к школе. Психолог тестировал девочку перед школой?

копировать

Однозначно беседовать с учителем. Ну ребенок такой у Вас. Подход нужен. Пусть учитель немного больше внимания уделяет, чаще подходит, термешит. Ну поговорить надо и попросить об участии. А Вам советую вообще не ругать и никаких отрицательных эмоций, связанных с учебой, у ребенка не вызывать. Только хуже будет. Хвалите почаще за любое хорошо выполненное задание, или хотя бы за динамику. И спокойствие, только спокойствие. Не забивайте этой учебой, мы все не идеальны, и ещё сто раз перерастет.

копировать

что вы делаете для того, чтобы ребенок научился писать быстрее? по каким пособиям занимаетесь? какие прописи ипользуете и тетради по чистописанию? С какой скоростью ваш ребенок может списать текст из 100 знаков? а с какой он писал 6 месяцев назад? сколько раз в неделю дочь ходит на рисование и чем вы еще развиваете мелкую моторику и усидчивость (музыкальный инструмент, вышивание, вязание, резьбы по дереву). оставьте эмоции и перестаньте оценивать других. Оцените себя. Что лично вы сделали для решения этой проблемы? У меня не пишущий средний ребенок. На подготовке к школе мне уже через неделю обозначили проблему. Я показала работы ребенка в динамике (вот как он раскрашивал в начале лета, вот как вчера, вот его графический диктант 3 месяца назад, вот последний). После этого педагоги стали оценивать ребенка совершенно по другому.

копировать

какие прописи? она до 8ми вечера английский делает. сначала все что в классе не сделала, потом домашку. что то дополнительно еще делать ребенок просто только что ночью смог бы. а вот читает она что щас, что 3-4 месяца назад одинаково. 17-19 слов в минуту :( и прогресса нет,хоть все лето читали. рисование 2 раза в неделю. там она тоже не успевает рисунок закончить.
а на подготовке к школе у нас проблем не было. и вступительный тест она сдала хорошо.
училка и говорит, что жаль, что из за недописывания пойдут плохие оценки, т.к. знания есть. и голова то работает нормально.

копировать

вы уроки вместе делаете? Помогаете ей следить за временем, потраченным на каждый предмет? следите, чтобы она разминалась-прыгала в промежутках между заданиями? мои на руках стоят. Вы пробовали заниматься по пособиям "Новое чтение" автор Эдигей? Если голова объективно работает нормально, попробуйте натренировать руки так, чтобы они за головой успевали.

копировать

делали вместе. щас я работаю а она на продлнке. тоже последняя все пишет, когда другие дети уже домой ушли. время ей даю даже на еду(включаю таймер на плите), но если не подгонять, даже перспектива прогулки не всегда помогает уложиться во время. во время выполнения уроков дома она делает перерыв(гимнастику. так невропатолог посоветовал. прыгает, хлопает и т.д.)
голова работает. в том то и проблема. а еще, ей совсем не обидно быть самой отстающей в классе. ее не колышит что я расстраиваюсь. она через 2 мин все забыла и все.

копировать

То есть, как только вы перестали вместе делать уроки, проблема усугубилась? у вас нет возможности заменить продленку няней-репетитором? Продленка это не есть хорошо, вы наверняка это сами понимаете. Знаете, у нас учитель говорит, что если у родителей нет возможности организовать ребенку условия для учебы дома после школы, нужно ......снижать ожидания и требования к ребенку. Вашу дочку очень правильно "не колышат" ваши чувства, как и позиция отстающей. Этим она защищается. В такой ситуации, как мне кажется, ребенку важно быть успешным в чем-то другом, в рисовании, собирании наклеек, танцах и т.д.

копировать

продленка у нас хорошая. дети пишут все в черновик, а после проверки в тетрадь.
и поведение на уроках от продленки никак не зависит :(
я работаю до 14 часов. по этому полдня она дома. отдыхает и делает устные уроки.

копировать

на продленке ребенок пишет, но КАК? с какой скоростью? ансколько внимательно и сосредоточенно? как часто отвлекается? Ей в принципе нужен черновик? У нее хватает сил удерживать предельное внимание и концентрацию оба раза? на черновике и чистовике. Из ваших рассказов получается, что ребенок дома не пишет вобще? а следовательно не получает похвалы за свои труды, не видит результатов и вашей радости, а только критику и упреки + расстройство любимой мамы. во 2 классе в школе уже не пишут в прописях, они уже письменно выполняют задания, значит навык письма, написания и соединения отдельных элементов не отрабатывается. темп все время ускоряется, и у ребенка просто нет шанса научиться успевать. А если она, как прилежная ученица, еще и проверяет написанное, то естественно, что с такой низкой скоростью чтения, она делает все задания медленнее, чем остальные дети.

копировать

А вы б хотели чтоб она рыдала с утра до вечера?

копировать

20-30 слов в минуту читает ребенок через год после начала обучения чтению. У ребенка,судя по всему,явные проблемы. Ищите специалиста,обследуйтесь.Возможно,нужно обучение в малой группе(чтобы учитель реально имел возможность стоять над ней).
А так Вы будете менять учителей до бесконечности,пока не встретите ту,которой будет все по фигу,и она скажет,что все в норме,будет ставить хорошие отметки и не париться.

копировать

Вы что, какой английский до 8-ми вечера? :) Убирайте срочно. У вас приоритеты неправильно выстроены. У вас ребенок по родному языку отстает, а вы английский учите до вечера. Выстроите себе порядок: 1. чтение 2-4 стр. в день, помимо заданного; 2. русский, математика; 3. английский и другие предметы по программе; 4. доп. занятия. Если первые пункты не получаются, нефига тратить время на последние. От английского в таком возрасте все равно польза минимальная, если обучение идет не со слуха. Я в предмете изучения ин. языков хорошо разбираюсь, 10 лет работала в...одной международной организации, которая на этом специализирется.

копировать

английский- это домашнее задание. у нас школа такая. а все кроме английского она делает на продленке.

копировать

вы считаете, что того, что она делает на продленке ей достаточно????

копировать

думаю да. потому что там все делается 2 раза. сначала в черновике. потом проверка и в тетрадь

копировать

И каковы результаты такой достаточности? Достаточно или нет - по итогам судят. По всем урокам, кроме английского, у дочки 4-5?

копировать

ну, по-любому, такое чтение, которое вы озвучили выше, никуда не годится. Поставьте чтение в приоритете. Это в любом случае сейчас важнее английского. Если она качественно делает уроки на продленке (чего не наблюдается у нас), после школы займитесь чтением. Плохое чтение сильно тормозит процесс обучения - это ребенок задания медленно читает и плохо понимает, оттого еще больше тормозит с выполнением.

копировать

Наймите частного преподавателя, который будет репетировать ребенка, только хорошего, который сумеет заинтересовать и Вы увидете разницу. И посетите еще одного невропатолога, опишите ему проблемы, тут явно попахивает неврологией. Таким детям надо помогать, а не просто заставлять их учиться, она просто не может быть внимательной. У Вас, если дать большой объем сложной для Вас информации, тоже наступит момент, когда мозг отключится т.е. слышать Вы будете, но не будете понимать то, что Вам говорят. Так и у Вашего ребенка наступает момент, когда она не воспринимает то, что ей говорят.

копировать

Много грамотных советов выше дано, как попытаться исправить ситуацию, но вот мне одно непонятно - это же уже 2-й класс - вы о чем раньше думали?! Все считали, что она "маленькая", "особенная", "пусть играет" и т.п.? К 7-8 годам ребенок начинает "выдавать" вам то, что в него вы же и заложили - и отношение к делу, и желание учиться и узнавать что-то новое, и усидчивость, и старание, и внимание у словам и просьбам родителей и учителей, и чувство ответственности. И ведь топиков таких все больше с каждым днем!
Если вы и в самом деле хотите проблему решать, то придется вам или нанимать строгого репетитора, который будет с дочерью постоянно, либо самой увольняться и заниматься этим вопросом: каждый день, каждую минуту, контроль времени, контроль внимания и т.п.

копировать

А меня вот поражают такие ответы, как у вас. "О чем вы раньше думали", - да о том же и думали, и год назад, и два :) Думаете, стоит озаботиться проблемой - она сразу решится сама? Нет-с....

копировать

Мне больше всего понравилось про "заложить усидчивость":-)

копировать

вы считаете, что это качество нельзя натренировать? дело же не в умении сидеть 40 минут на стуле с прямой спиной.

копировать

С "натренировать" как раз согласна. Только для каждого проблемного ребенка на это уйдет разное количество времени, и не факт, чем раньше начнешь, тем быстрее получишь желаемый результат.
У меня как раз имеется успешный опыт по этой теме.

копировать

одно НО :) усидчивость, внимательность, умение слушать взрослых и выполнять их задания можно (по моему мнению, нужно) закладывать в возрасте пирамидок-неваляшек-сортеров. Тогда к 4-5-6 годам, при выявлении у ребенка каких-либо проблем, родителям, педагогам и главное самому ребенку будет намного проще работать над решением именно этих проблем, а не решать сразу две огромные и подчас просто непосильные задачи.
у меня как раз есть разный опыт по этой теме :)

копировать

Делитесь разным, если не жалко:-) А то у меня разного тоже полно(не только по этой теме), и если с позитивным опытом всё ясно:-), то с негативным хотелось бы как-то разобраться в конце концов:-).

Я не уверена, что благополучно пройденный этап пирамидок-неваляшек-сортеров так уж однозначно гарантирует способность родителей выбрать оптимальный подход в случае актуализации проблем со школой. Ведь и здесь, что имеем: автор настойчиво пытается впихнуть ребенка в рамки требований, кажущиеся ей правильными и неоднократно опробованными. Непосильность ее пока смущает относительно себя, а не ребенка. Ну и от педагогов, как я поняла, тут помощи ждать не приходится.

копировать

нет, я не смогла донести мысль полностью, видимо, расплескала по дороге :) с пирамидок-неваляшек все ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ. родители начнают закладывать в ребенке вот эту самую усидчивость и внимательность. И продолжают это потом делать ПОСТОЯННО. и когда вместе читают, когда позже учат читать, рисовать, играть, думать, и когда учат общаться с другими детьми и взрослыми, и когда впоследствии учат ребенка-школьника учиться самостоятельно :) Педагоги с удовольствием готовы помогать родителям, но не выполнять за них все обязанности.

копировать

Я не против прописных истин(Вы о них или не о них?). Я о том, насколько растерянным может чувствовать себя родитель, если он вроде бы и следовал этим истинам(в своем представлении), а ожидаемого результата не получил по какой-то причине(такое, ИМХО, бывает сплошь и рядом, а не только "на еве всё чаще" ).
Педагоги, при всем моем уважении ко многим из них, - это отдельная песТня

копировать

Те родители, которые раньше "озаботились проблемой" - знали, чем и как занимается ребенок в садике, на подготовке, в первом классе, что дается, а с чем сложности, что интересно, а что приходится делать потому что "надо" и т.п. - не хватаются за голову с ужасом во втором классе. У самой сын-второклассник.
На Еве многие мамы сначала (до 2-3 класса)оправдывают своих детей - "маленький", "особенный", "характер", "перерастет", "пусть поиграет", "учитель не умеет заинтересовать" и т.п., а потом заводят такие темы. Хотя иногда я думаю, что это даже не оправдания для своих детей, а оправдания для собственной лени, чтобы не заниматься ребенком - да, долго, нудно, тяжело, нужно много времени и терпения, но тогда чем дальше - тем проще (имеется в виду только учеба)

копировать

Какая незамутненная самонадеянность:-) Почему-то прикрытая анонимностью:think

копировать

А с чем, собственно, Вы не согласны? С тем, что ежедневный труд принесет успех? С тем, что родители, которые в курсе всех возникающих проблем у ребенка имеют возможность быстро помочь ему эти проблемы решить и не накопить жуткий ком отставания, который потом практически невозможно разгрести (я, например, плохо себе представляю, как ребенок автора сейчас будет сдавать техику чтения при норме 35-40 слов в минуту)?

копировать

Не согласна с "быстро". У каждого свой темп.
ИМХО, ребенок автора банально не готов к школе(к тому уровню требований, которые к нему предъявляют) в силу возраста.

копировать

и правильным было бы перевести ребенка на в другой класс, а отправить еще раз в 1.

копировать

Это так просто не делается:) Чтобы оставить ребенка на второй год в первом классе, недостаточно мнения родителей или сторонних лиц. Нужно, чтобы какая-то комиссия признала, что ребенок не усвоил программу 1-го класса даже на тройку. А этого не будет, потому проблема не в отставании от программы, а в отсутствии активности на уроках. У нас обучение бесплатное, и гос. деньги не должны транжириться просто из соображений облегчения жизни родителей :)

копировать

да, я тоже не согласна именно с "быстро" :) Как мама сложного ребенка, имеющего кучу проблем, тянущихся с рождения (а точнее, с внутриутробного периода), как мама, которая активно занимается этими проблемами. И вот, моему ребенку уже 8 лет, он во втором классе, а проблемы (те, заложенные перинатально) все еще мешают нам жить. И полное избавление от них пока еще не предвидится. Так что с "быстро" - это вы погорячились, да.:) Более того, вам скажу, что лично знаю девочку 8,5 лет, с очень похожими проблемами, которая тоже прекрасно рисует, старательную и усидчивую, которая пошла в школу в 7,3, но почему-то учится на тройки и имеет технику чтения около 20 слов в минуту. И мама с ней уже обзанималась и не знает что делать. НО только есть один момент - девочка родилась глубоко недоношенной. Это наша подруга по несчастью, с которой мама тоже все прошла, что и мы, и имеет старшего "сына- отличника в сильной школе". Но вот...так бывает, поверьте. Мне, конечно, сейчас напишут кучупримеров про недоношенних детей, у которых все отлично, искренне рада за них..но увы, не все в силах наших. Если вы лично с этим не столкнулись, просто поверьте опыту других.

копировать

"Так что с "быстро" - это вы погорячились, да" (с) - А где Я писала про "быстро"???? Я, работающая ежедневно с детьми, в том числе и с тяжелейшими неврологическими заболеваниями???? Я пишу только о необходимости ежедневного тяжелого труда, направленного на помощь ребенку в преодолениии имеющихся у него проблем. И поверьте мне вы, что я сталкиваюсь с такими проблемами (в том числе и с моим собственным сыном), что имею право считать свой опыт достаточным и успешным.

копировать

вот где вы писали про быстро:
"А с чем, собственно, Вы не согласны? С тем, что ежедневный труд принесет успех? С тем, что родители, которые в курсе всех возникающих проблем у ребенка имеют возможность быстро помочь ему эти проблемы решить и не накопить жуткий ком отставания, который потом практически невозможно разгрести (я, например, плохо себе представляю, как ребенок автора сейчас будет сдавать техику чтения при норме 35-40 слов в минуту)?"

Не все имеют возможность. Если бы Вы сталкивались с "с такими проблемами (в том числе и с моим собственным сыном),что имею право считать свой опыт достаточным и успешным", вы не писали ТАКИЕ посты, это очевидно ;) противоречие какое-то получается :) У вас прям ТАКИЕ проблемы, но тем не менее, вы себе не представляете, что бывают ТАКИЕ проблемы, которые нельзя быстро решить...

копировать

Ещё раз. Учитесь, наконец, читать. Я НИ РАЗУ не написала, что все проблемы решатся БЫСТРО. Я писала, что если родители в курсе пробле ребенка, то они имеют возможность БЫСТРО начать их решать и не допускать перерастания их в ещё больший ком. Разве Вы с этим не согласны? Если Ваш ребенок плохо читает, неужели Вы не будете ежедневно работать над улуцчшением качества чтения? Если ребенок плохо пишет, разве Вы не будете помогать ему улучшить почерк? Я утверждаю только лишь, что ЕЖЕДНЕВНЫЙ труд не может не принести результата.
И ещё. Давайте, наконец, разграничим /относительно/ здоровых детей и детей, которые имеют необходимость в наблюдении и лечении неврологов и прочих специалистов, без которых их проблемы вообще решены быть не могут никаким образом, сколько бы родители ни бились. И об этом автору уже тоже говорили, и я в том числе.

копировать

Ну, а с чего вы решили, что автор в частности, и другие родители неуспевающих детей вообще, не начали БЫСТРО помогать своему ребенку? Думаете, прям все кроме вас сидят на попе ровно? Автор не глупее нас с вами. Она занималась проблемой с начала ее возникновения. Мы знаем лишь, что ей не удалось быстро проблему решить.
Насчет разграничения - не совсем согласна. В результате дети с частично компенсированными патологиями (такие, как мой сын и как девочка ,о которой я писала выше) наряду с обычными детьми попадают в обычные школы, где их учат по обычной программе, и они испытают проблемы, хорошо описанные в этом посте. Мне почему-то думается, что здоровые дети при наличии вменяемых родителей особо сильных проблем в учебе не испытывают. По моему глубокому убеждению, все более-менее серьезные проблемы с учебой, возникающие в начальной школе несмотря на все старания родителей, - именно у особых детей. Более того, я прекрасно себе отдаю отчет, что покажи я сейчас моего 8-летнего ребенка с "бурным неврологическим анамнезом" "свежему" и не особо придирчивому неврологу, вердикт будет "практически здоров". Так что тут деление "здоровый - не совсем здоровый" равноценно делению "успешный в учебе- не успешный в учебе", а тогда и весь разговор теряет силу.

копировать

где Вы увидели в словах автора примеры её помощи ребенку? "дома и говорили и наказывали и кричали и подарки дарили за все сделанное как надо. НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ."(с)- это помощь????? " я считала что училка преувеличивает проблему и мало уделяет внимания дочке.",
"к тому же училка сегодня сказала, что ей не подходит 200 раз подталкивать дочь-пиши, пиши, быстрее. у нее еще 31 ученик в классе." - фактически автор перекладывает ответственность на учителя.
"В результате дети с частично компенсированными патологиями (такие, как мой сын и как девочка ,о которой я писала выше) наряду с обычными детьми попадают в обычные школы, где их учат по обычной программе, и они испытают проблемы, хорошо описанные в этом посте." - ваши дети попали наряду с обычными детьми в обычниые школы именно потому, что Вы изо дня в день совместно с врачами и педагогами шли к этому, не так ли?

копировать

Ну...вы знаете, мне почему-то мой мозг рисует другие картины на основе прочитанного. Легче всего вырвать из текста отдельные фразы и использовать их против автора. Проделанное за годы нельзя уместить в пределах одного поста, да такой цели не стояло. Вы думаете, человек пришел сюда отчитываться за проделанную работу перед вами? Он пришел сюда за помощью, поэтому кратко написал, что, мол, результата нет. Не вижу ничего особенного, обычный текст, написанный под действием эмоций, в таком состоянии многие склонны на подобные излияния. Я бы еще посмотрела, чтобы Вы (при всем моем уважении) написали в состоянии аффекта, если даже написанные спокойным тоном посты вызывают у вас излишне эмоциональное "научитесь наконец читать" :)
По второй части - да, Вы правы, а кто к этому не стремится? Я думаю, у нас у всех примерно одни цели :) Кто-то приближается к ним легче и быстрее, а кто-то медленнее ,а кто-то вообще не приближается.

\Дописываю\ ПОнимаете, и та девочка, про которую я рассказываю, - они тоже стремились, вместе с педагогами и врачами, получить диагноз "здоров" и попасть ,наряду с обычными детьми, в обычную школу. Да, всех этих усилий оказалось достаточно ,чтобы туда попасть. Но совершенно недостаточно, чтобы нормально учиться. Увы. ВОт реальная ситуация, я ничего не придумала. Девочка умница, аккуратная, усидчивая, красиво рисующая и пишущая, с умной мордашкой, красивая в конце концов...поступила в школу в полных семь лет...И полный трындец во втором классе, да и в первом тоже. Чтение в первом класссе 15 слов в мин, сейчас -около 20-ти. И это не потому что ребенка поздно начали учить читать. Ребенок 2,5 года занимался с логопедом до школы. Сейчас истори продолжается со школьным логопедом из-за дисграфии. У нее даже слоги читать - все давалось с огромным трудом. Ребенок да 7 лет не мог запонить цифры. Ребенок с трудом выполнял тесты на логику. Мы все с ней занимались на нейропсихологической коррекции. Зато- да, рисует хорошо, опрятная, аккуратная, поддерживает порядок дома...Мама работает в д.с., она ее после школы забирает к себе в группу и начинают заниматься, заканчивают - в 22-23 часа. А в школе все равно 2-ки,3-ки, редкие 4-ки. Вот вам картина, далеко не полная, конечно же....повторяю, я ничего не придумала, все - как есть.

копировать

Вы перечитайте автора внимательно. Она, например, считает ДОСТАТОЧНЫМ то, что ребенок делает на продленке.
http://eva.ru/topic/137/2418512.htm?messageId=59981409
http://eva.ru/topic/137/2418512.htm?messageId=59981376

Советов, за которыми она якобы пришла сюда, автор не слушает и не приемлет.

У меня не может быть состояния аффекта (во всяком случае, в отношении учебы моего ребенка), так как я абсолютно реально оцениваю его способности и проблемы, имею четкий план и неотступно ему следую. И все сыновьи школьные проблемы и провалы - это наши с ним общие беды, недоработки и недочеты. У меня не было состояния аффекта даже тогда, когда в марте месяце первого класса на фоне *якобы* полного благополучия мне вдруг предложили перевести сына в коррекционную школу, т.к. он, якобы, не тянет программу из-за неусидчивости и невнимательности на уроках. Я перевела. В более сильную школу, в которую хотела отдать его после четвертого класса. За два с половиной месяца, оставшихся до каникул, мы с ним вместе совершили просто невозможное - выправили безобразнейший почерк (хотя все говорили, что уже ничего нельзя исправить) и "догнали" достаточно сильную программу по математике. Так что я прекрасно представляю себе, что такое действительно заниматься ребенком, а что такое - извините, трындеть на форуме, какая училка дура ленивая.

копировать

Я, кстати, читать умею, и слова "быстро помочь ему эти проблемы решить" толкую буквально. Вы написали именно так, а не "быстро начать решать эти проблемы" :)

копировать

если бы ты сюда пришла не по обсуждать кого то, а действительно почитать и помочь, то прочла бы ЕЩЕ В ПЕРВОМ сообщении что ЗИМОЙ мы уже были у невропатолога и 2 психологов. так что сказать, что я сидела и оправдывалась до 2ого класса, про меня невозможно.

копировать

А какой Вы хотите ещё помощи? Вам уже всё сказали. - ребенку помогать, отслеживать все проблемы, наладить контакт с учительницей и ежедневно "подчищать" хвосты и недочеты. Наладить жесточайший режим дня. Убрать телевизор и компьютер. Свести к минимуму продленку. Идти к врачам вплоть до психиатра (и не надо бояться этого слова - моему сыну была подобрана чудная ароматерапия вместе с ново-пасситом, глицином и биотредином и это очень сильно помогло и продолжает помогать). Изменить свое отношение к школе и учительнице в первую очередь для того, чтобы изменилось отношение ребенка.

копировать

Вы и в жизни без хамства не можете, или только на форуме?

копировать

Убирать продленку, налаживать жесткий режим дня с желательным дневным сном, и ОЧЕНЬ много работать в первую очередь над самой собой. Выше уже дали много дельных советов и Вы должны понять главное - без вашего ежедневного, монотонного, очень тяжелого и изматывающего труда не выйдет ничего и никогда. Вы просто "потеряете" ребенка. ИМХО.

копировать

у нас есть режим(правда без сна. в 1ом классе она спала по своему желанию. щас-хорошая погода и дите гуляет после продленки).
если б я не понимала что можно "потерять" я б не боролась с этим уже год так самозабвенно.
вот щас она одевается в школу.чуть не одела сапожки на голую ногу. она просто забыла про носки. такой рассеянной она бывает постоянно. вчера пошла на английский урок(у них в др кабинете) и просто не взяла тетрадь из папки. результат-замечание в дневнике.

копировать

Для предметов, на которые мой сын "выходит" из кабинета, всё собрано в отдельные папки. Ему не надо выбирать отдельно тетрадь-учебник-ручку. Он достает только одну папку и знает, что он ничего не забудет. Одежду ребенку Вы могли бы пока и сами дать и проконтролировать. В этом нет ничего зазорного в 8 лет. Если честно, я не увидела никаких признаков самозабвенной борьбы кроме перевода ребенка в другой класс.

копировать

ууууууууууууу. вы растите овощ, а не мужчину. и в 8 лет стыдно одевать ребенка.
и как же ребенок у вас научится действовать и мыслить самостоятельно, если вы за него по папкам разложили, сама его одели в школу за ручку наверняка отвели? нет уж, мне такое "щастье" не надо.
моя коза сама убирает в комнате, ходит в магазин,помогает по дому много, интересуется науками и рисует потрясные картины. а еще делает живых(двигающихся) зверей и птиц из бумаги. и это все по своему разумению, без подсказок.

копировать

мой сын САМ собирает портфель вечером и САМ раскладавает всё по папкам. Мой сын САМ поддерживает идеальный порядок в своей комнате и комнате младшего брата. Мой сын практически отличник в весьма сильной школе. И Я считаю возможным невыспавшемуся ребенку поднести носочки и кофточку. Да, в школу отвожу на машине. Туда, знаете ли, пешком не дойти. :-P

копировать

да, забыла.... мой сын умудряется за один урок получить две оценки - "поведение неуд" и "5" за знание предмета :-P

копировать

знаете, есть дети, которые всему учатся сами, просто глядя по сторонам, а есть те, которые могут научиться чему-то только осознанно и многократно повторяя. А есть еще и большинство, которое чему-то может научиться самостоятельно, а что-то другое постичь может только огромным трудом.
У моей 3-классницы нет времени много помогать мне по дому и всегда поддерживать идеальный порядок в своей комнате, во время учебного года она практически не ходит в магазин. Я не считаю позорным приготовить ей одежду, потому что она практически все время чему-то учится - языкам, музыке, наукам, спорту. а еще нужно наобщаться с друзьями, наиграться с братьями и нагуляться вдоволь. Попробуйте расставить приоритеты.

копировать

Выдра, а ведь Автор...тролль:-)))

копировать

зацепило :)

копировать

ППКС. Только мне удалось приучить сына "на автомате" класть вещи на место, чтобы потом не приходилось мучительно наводить порядок и тратить на это время.

копировать

Девочки, хватит:-)Давайте лучше создадим отдельный топик на тему - как мы помогаем детям пограничного возраста, и что считаем разбалованностью, а что - организацией их пространства. И пообщаемся друг с другом, а не с троллем.

копировать

Согласна. Просто если это (о ужас!!!) не разводка, то очень жаль ребенка. У сына в этом году так мальчик пришел .... на 4 дня.... мамашу всё не устроило, пошла искать другую школу для сынАчки.... уже ЧЕТВЕРТУЮ за неполных два года

копировать

Молодец, вы прекрасная мама. И результаты вашего воспитания тоже прекрасные - мы вот об этом топик читаем.

копировать

офф......только что вспомнила, как мы с Вами дивно сцепились в топике про 45-летнюю мачеху, папа за пизьдисят и алкашку родную маму пятилетнего страдальца? Чем там дело кончилось, вкраЦЫ?

копировать

Извините, я как-то не очень поняла, о чем вы. Нельзя ли по-русски?

копировать

На прошлой неделе была тема, в которой Автор рассказала про сестру 45 лет, у которой есть муж, у мужа - сын 5-ти лет, родная мама сына - алкашка, лишенная РП. И там был вопрос, что сестра ума не приложит, как относиться к онанизму ребенка. Неужто не помните? Вы там активно пытались посоветовать Автору.

копировать

Помню. И насколько помню я, сестру там далеко не онанизм смущал, но не суть. Пришли умные и корректные люди, пообщались, дали советы. А потом я не следила - у меня в выхи марафон по маджонгу был, было чем заняться :) - а тема как-то упала. Меня не настолько задел этот вопрос, чтобы специально выискивать.

копировать

Однако же анонимный ник для себя Вы выбрали "нет сил". Похоже, что Вашего подхода к обучению "действовать и мыслисть самостояательно" недостаточно. Иначе бы не было необходимости контролировать всё, что Ваша дочь делает, чтобы она доделала до конца. :-)

копировать

уж лучше овощ, чем КОЗА :)(:):):):):)

копировать

Зато на учебу ее не хватает. Все сразу не бывает. У моих бардак в комнате, одежду я стопочками им выкладываю, поехав из школы в художку запросто могут папочку забыть, а куда носки теплые положили - это вообще не возможный вопрос. Зато учатся лучше всех. Сама удивляюсь как при таком распиздяйстве во всем остальном исхитряются. Наверное там они мобилизуются, а дома расслабляются. А у вас наоборот.

копировать

+1, опять мы!

копировать

спасибо всем за советы.

копировать

напишите мне в личку. моя старшая год назад во втором классе была такая же....расскажу как я с этим справилась

копировать

я не знаю как писать тут в личку :( напишите может вы мне?

копировать

я вам написать не могу - вы тут "аноним" :-) пишите simplemargo@hotmail.com? а чтобы в личку - заходите в мой паспорт и там есть кнопка "написать сообщение"

копировать

нет сил написал(а): >> я не знаю как писать тут в личку :( напишите может вы мне?

Вы придуриваетесь? Вы вообще помните, как Вашу дочь зовут?

копировать

http://eva.ru/topic/137/2418512.htm?messageId=59981897
да у неё дочь практически гений, самостоятельный человечище, не побоюсь этого слова! а мы тут распинаемся, проблему ищем ;-)

копировать

Автор не рискнула словом "оригами":-) Мало ли, чтО с ним еще выйдет:-)
Бред убийственный, конечно. Дай бог, чтоб разводка.

копировать

Вы что, оригами -это не круто, тут речь о науке идёт ;-)
http://eva.ru/topic/137/2418512.htm?messageId=59981402

копировать

А чем еще могут быть движущиеся фигурки из бумаги? А, она истчО и колдовать умеет, как Гарик Поттер:-)) Поняла!

А Вы, тупая мать растения - выкладывайте переростку одежду, выкладывайте:-)))
К слову сказать, я своей даме почти 9 лет колготки еще с батареи с утра снимаю и помогаю натянуть на ступни, дальше уже проще:-))) И в магаз она еще одна ни разу не ходила. Успеет еще...

копировать

Мне стыдно сказать, до какого возраста МНЕ мама грела колготки на батарее :oops что-то это не сильно повлияло на мою самостоятельность....

копировать

А что тут такого странного? Человек, может не так давно на Еве, это реально - не знать некоторых форумных фишек (на любом форуме может быть такая загвоздка). Вы что-то сразу на авторе крест поставили...

копировать

***

копировать

Помогайте с уроками, пусть это будет недолго вечером, но несколько в игровой форме. Если пишет диктант - пусть пишет смешные фразы. Если математика - тоже используйте какие-то ассоциации. Ну и инглиш само собой.
Мы тут недавно местоимения учили :)) I и you - ну все понятно, i love you, he - Артем (ее сосед по парте :)) говорит хи-хи, sheeeee говорит ему Настя :) уи-уи-уи! МЫ есть хотим! кричат поросятки, а they вместе пошли в музей :)
вкупе можно и репетитора нанять на выхи, пусть догоняют школьную программу (уже пропущенное).

копировать

Очень похожая история на нашу. ;-) Первый год ребенок был на продленке (все работали + жили тогда в другом городе, не там, где школа), потихоньку совсем расслабился с домашками\записыванием заданий и прочим. Со второго класса началось исправление всего - очень вовремя я в декрет ушла + переехали наконец, школа рядом оказалась; - и какой же это тяжелый действительно труд, активного невнимательного ребенка; очень любящего читать, правда, но поэтому постоянно витающего в разных историях - научить учиться. Уфффф... Сколько было нервов с обеих сторон + доставалось и мелкому с папой (точнее, им как раз не доставалось внимания\времени от меня) - не передать. Постарались убрать почти все доп.курсы\секции, чтобы было время и отдохнуть после школы, и было больше времени на выполнение домашек+обязательные доп.задания по проблемам, постоянный мой контроль за временем\записыванием дом.заданий\объяснение непонятого, и в результате - одна четверка в году. ;-)
ТТТТТ, очень надеюсь, что сейчас, в 3-м классе, с гораздо возросшей нагрузкой деть все же справится.

копировать

Автор, а в школе психолог есть?

копировать

По-моему,это та ситуация,когда у ребенка очевидные проблемы и программу он не тянет. Надо решать проблему- облегчить программу- в коррекционный класс например,перевести.
А иначе ребенку всю психики посадите своими требованиями,которые на данный момент реальны для здорового ребенка, но по каким-то причинам нереальны для ребенка автора.

копировать

Вы топик почитайте, там супергений - не ребенок. Просто кругом все козлы:-))

копировать

Я почитала- для мамы тут для каждой супергений))) Ребенок не читает и писать не успевает- он не может по этой программе учиться.И чем дальше-тем больше будет хвост и сложнее нагонять..
Я охотно верю,что коррекционный класс не есть необходимая мера.НО- тут мама реально сделать не может ничего...Какой еще выход?

копировать

Вашему ребенку нужно во вспомогательную школу.