Наказание.Как? Когда?
Дочери 2.7. Ребёнок жизнерадостный, общительный, позитивный, очень подвижный.
Не слушается в меру (как мне казалось). А может и не в меру.
Решила начать применять наказания. Различные ограничения.
Как пример сегодня деть раскидал кисточки и вылил стакан с водой. Абсолютно сознательно шкодила. Швыряла кисточки и выплеснула воду на пол.
Я попыталась настоять, что-бы она убрала за собой.
Бегала от меня довольная с хохотом. Пригрозила отлучением от телевизора на целый день. Дочь не прониклась. В итоге я убрала сама.
Чере пару часов : "Включи телевизор" Я не разрешаю
Дочь к папе : "Включи телевизор"
Папа "Я не могу. МАМА не рарешает"
В итоге истерика на полчаса. Телевизор так и не включила.
Дочь на меня разобижена. Уснула вся в слезах у папы на руках.
Про то, что папа явно не прав в подаче материала ребёнку я знаю, но вряд ли что-то измениться
Вопрос скорее какие наказания и как желательно применять в таком возрасте.
Да в таком возрасте у нее нет еще чувства времени. Не понимает она, что такое - на целый день отлучили от телевизора, потому и обиделась на вас. И память короткая - забыла она уже давным-давно о том, что хулиганила.
Я как-то вообще тут повода для наказания не вижу (учитывая возраст ребенка). Поговорить строго, объяснить, что это плохо, настоять, чтобы убрала (со мной вместе, конечно), похвалить что послушалась в итоге - этого вполне достаточно.
"Поговорить строго, объяснить, что это плохо, настоять, чтобы убрала (со мной вместе, конечно), похвалить что послушалась в итоге - этого вполне достаточно."-Вот так я обычно себя и веду, но тут решила, что нужно почётче границы дозволенного обозначить...
Итог мне совсем не понравился.
Но с другой сторны теперь я парюсь, а если разрешить ей сегодня просмотр телека, то она осознает, что всего можно истериками добиться, и это замкнутый круг получится.
:_) да она уже и про скандал вчерашний забыла! Сегодняшний телек вообще никакого отношения не имеет к тому, что вчера запрещали. Если вам так хочется наказать, лишив чего-то, то это должно быть в тот же момент и ненадолго.
Не. Это всё сегодня происходило. С разрывом часа в 3. Я думаю что после дневного сна делать.
Зря убрали. Нарушена причинно-следственная связь = ИМХО, ребёнок вообще не понял с какой стати Вы "взбрыкнули". Разумнее было усадить на 2 минуты на стульчик (или как принято у вас успокаивать расшалившегося малыша) и повторить попытку заставить ликвидировать последствия шалости. Наказания, которые разумно применять в этом возрасте, должны быть непосредственно связаны с объектом и местом шалости.
Абсолютно согласна. Надо было обязательно заставить убарать. Не отходить от нее, никуда не отпускать, не давать ничем заняться пока не уберет.
Очень долгое наказание для такого маленького ребёнка, мне кааца...
Ей бы что-нибудь покороче, типа, в угол на 5 минут..
а моей конкретно помогает такое наказание, НО, НО,НО
к вечеру она действительно подзабывает детали (поэтому как здесь все дружно заметили, максимально стараюсь применять более приближенное по времени наказание не на весь день а на пару часов, например вкусного типа не дам пока не уберемся и "место преступления" не очищаю, а 2 часа наша бабушка способна потерпеть:) беспорядок)произошедшего, поэтому "вовлекаем папу" и я некоторые действия, такие как попросить прощения проигрываю за нее, например:
разбросла карандаши и бегает хохочет (это вы как про нас написали :), моей 2,5г.)...
-хочу мультики!
-не могу их тебе включить, потому что .... (можем сходить на неубранное "место преступления", иногда конечн приходится убирать, так как живем не одни и бабушка нервенная становится, если я не уберусь в таком случае
-хочууууууууу!
немножко "боданий" - хочу, не включу
-давай подождем папу, вечером он придет и решит, можно ли разрешить тебе смотреть мультики
папа приходит
и тут я громко так чтобы ребенка слышала рассказываю папе (сначала иногда хвалю, какая она молодец, мне помогала, самостоятельно что-то сделала), что она меня не слушалась, карандаши просыпала....
папа включается в "игру", журит ребенка,
а затем я проигрываю за ребенка, что она извиняется перед папой и больше так не будет
папа принимает "мое" извинение и говорит, что теперь можно включить ей мультики:).
кста за 3-4 "таких наказаний" она поняла, что разбрасывать специально не стоит и перестала, делает это только в случаях когда ей внимания не хватает и она его таким образом привлекает :) или случайно уронит за привлечение внимания (считаю это моей виной и уделяю внимание, объясняя, что чтобы привлечь меня не надо что-то ронять можно просто предложить поиграть во что-то:))и случайность не ругаю.
А где логика: пролил воду = не включу телевизор?!
Мне кажется, можно было бы сказать - малыш, ведь можно в лужицу случайно наступить и ножки намочишь.. или я, мы заболеем и нельзя будет ходить гулять и в гости не поедем.. может, уберем это все, вместе, пока никто не вляпался и больше так не будем делать?!
Не согласна.Единство в требованиях-это да.Но единолично поддерживать одно и тоже наказание таким вот методом-это по отношению к ребенку жестоко.Да,отменять нельзя.Но поддерживать- увольте.У каждого родителя вполне могут быть свои представления о наказаниях.
У ребенка всегда должна быть хотя бы минимальная поддержка хоть одного родителя.Даже если он наказан.
Моему 4.3. Никакие постановки в угол и тд не действуют. Практикуем так же "не сделал, сделл плохо - не получишь то-то и то-то". Чаще всего это те же мульты или вкусняшка какая-нить. Тут главное стоять до конца, и каждый раз на требование ребенка говорить - не получишь потому что было то-то. Ну и все домочадцы должны придерживаться одной точки зрения.
А вообще, мне кажется. в таком возрасте детки не шибко еще понимаю ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ их наказывают.
Главное настоять на своем и не прогнуться. Сначала говорю "убери, пожалуйста", повторю пару раз, если реакции никакой, то "я считаю до 5, если ты не начнешь убирать за собой, то 2 дня без сладкого". На моего это неплохо действует. Если делает что-то ну совсем уж плохое, то у нас строгое наказание, которое применяется ооочень редко, за что-нибудь глобальное-угол. Только ребенку нужно сообщить "ставлю за то-то на 5 (или 10) минут"
А я своему (2,6) говорю так, если начинает реально шалить и разбрасывается...Сначала прошу (реакция ноль, смотрит и лыбится, а иногда и продолжает разбрасываться) повторяю серьезней, - опять ноль, говорю - не уберешь по хорошему будет по плохому, опять ноль, но уже прислушивается, потом подхожу сильно беру за руку (или за ухо, но не резко чтоб не повредить) и веду к *месту преступления* и командую убирай. Срабатывает. НО прошу заметить так мы поступаем ТОЛЬКО В МЕСТАХ СКОПЛЕНИЯ НАРОДУ. Дома пусть делает что хочет, в рамках конечно (но обычно тоже такая практика).
Я ни за ухо, ни за хвост никого не беру и углы-стульчики тоже не признаю :) Но ребенку в таком возрасте необходима непосредственная причинно-следственная связь между проступком и последствиями. Даже полчаса разрыва уже слишком много, а уж три часа... у него ж оперативная память только работает :) Поэтому разлил - требую убрать. Не убирает - не играю, пока не уберет. Прибегает с любимым мишкой-кошкой-мышкой "мама, посмотри, какой хорошенький!" Да, говорю нейтрально, а стол ты вытер/ла? "А давай полепим/построим/побегаем?" Нет, говорю, пока не уберем, не будем. И тд. Меня многие родственники порицают. Но дети в итоге знают, что меня не свернуть и танком (хотя у меня сердце может разрываться от жалости). Поэтому дети выполняют все максимум со второго требования. А шалить - ну на то они и дети, чтобы шалить. Но по требованию должны уметь брать себя в руки и все прекращать. Мне кажется, я права