Пробелы в развитии

копировать

Может не корректно назвала тему, но суть в том, что замечаю, что сын 4,5 года путается во многом, в природоведении( где, что и на чем растет), название животных и т.д., короче я где-то что-то упустила, подскажите какую-набудь литературу (или передачи )с разными подразделам_природа/космос/общ.транспорт, самое главное чтобы было всё основное

копировать

Корову путает с козой или со слоном? Путает ананасы с шишками или бананы с березовыми сережками? Какова степень путаницы?

копировать

)))))нет, корову с козой не путает, скорее детенышей плохо знает, диких от домашних проблематично, куча всяких тестов делает, всяких Колесниковых, Петерсонов, что где лишнее правильно отвечает,визуально нормально, а когда спрашиваешь без книг-путается, я так поняла нужно начинать сначала всё, уже читать пора, а тут такое дело)

копировать

:-)))))

копировать

мой сын тоже путает животных. Точнее, детенышей. Детеныш коровы у него "коровенок", курицы - "куренок" и т.д. Правильные названия знает, но почему-то так он этих детенышей больше любит называть. При том, что названия детенышей мы с ним и дома повторяем, и в садике.
Почему-то путает времена года. Тоже - знает правильные названия, а путает, то ли от лени, то ли просто ему прикольно.
С мячем не любит играть и фигово управлется с ним...
Словом, тоже "пробелы в развитии" налицо... Но вместе с тем у него очень развитая речь, описывая предмет он может жавать ему совершенно неожиданные характеристики (которые от детей его возраста никому и в голову не придет требовать), знает много геометрических фигур - и проч. и проч....
Где и чего упускаю я - понятия не имею. Подозреваю, что сын "путается" не от незнания, а по рассеянности - потому что когда соберется с мыслями он все в состоянии назвать правильно.

А литература... Мне на глаза попадались книжки с названиями типа "Тесты для детей в возрасте ... лет" - рассчитанные на разный возраст. Там как раз по разделам. У меня дома есть еще "Логопедические игры" (автора не помню) - там тоже задания по разделам даны.

копировать

вам нужны пособия по развитию речи. :) начните, например, с Колесниковой, у нее все очень подробно расписано, и пособие есть, и рабочая тетрадь, и книжка для педагога.

копировать

Живую природу по возможности изучайте предметно, литература - как дополнительный источник, а не основной. Например, собрать овощей в корзину на кухне и так невзначай спосить, отвернувшись, "какие овощи у нас там есть в корзине, ты не помнишь? Есть ли у нас тыква?" Ну и т.п. Домашних животных лучше тоже наблюдать на природе (дома), диких - в зоопарке. По книжкам токмо животных можно до пенсии учить и не выучить :)

копировать

Вам нужно почаще ходить в Дарвинский музей и музей космонавтики, все пробелы сами уйдут :)

копировать

это хорошо, если автор в Москве...

копировать

Мы в Москве, правда в другом конце от Дарвинского, но очень хотим давно поехать туда, свекровь твердит, что рано, но я всё-таки свожу

копировать

Не, в 4.5 уже можно! Наш непоседа в 3 там просто зависал, не бегал и внимательно все рассматривал. Правда, не долго, часа полтора - для него это был рекорд...

копировать

идите смело)

копировать

У нас наоборот. Задания из методик с трудом или не понимает, зато все что вокруг, животные и т.д. знает на ура.
Занимались именно музеи, зоолото, полный дом животинки игры по дороге куда-то (то есть устные, ненаглядные)....

копировать

так для того, чтобы ребенок мог задания выполнить, с ним сначала занимаются, объясняя, называя, показывая, играя, подражая и т.д. И только ПОСЛЕ этого спрашивают. А многие мамы тесты воспринимают как обучающие пособия. Те же ступеньки Петерсоновские, там сначала делается устное задание, потом игра, прыгалки-бегалки, практическое занятие, и ТОЛЬКО ПОТОМ выполняется урок в рабочей тетради, как повторение и закрепление пройденного.

копировать

Я и не спрашиваю ибо данных пособий у нас в наличие нет. Просто вижу, что дочь отличается от подруг. Вот озадачилась этим... хотя пока не вижу для чего ей эти навыки пока.