нужен совет

копировать

всем здравствуйте!:)
нужен совет.
у сына лобная эпилепсия, сейчас медикаментозная ремиссия. ЗПР, не грубая: основная проблема - очень плохое внимание, еще гиперактивный (не критично).
по результатам тестирования нейропсихологом в июне месяце - развит на 6-летнего проблемного ребенка. в августе исполнилось 7 лет. Пошли мы в общеобразовательную школу... По словам учительницы, учится не стабильно, день на день не приходится: то почти как все, то ничего не делает. в классе 27 человек, треть плохо говорящая по-русски, учительница со всеми не справляется, сегодня предложила индивидуальное обучение (за счет школы), говорит, что не может уделять ему на уроке больше времени, чем остальным,и что так он программу первого класса не осилит. а он действительно такой, что его постоянно дергать надо, иначе мыслями куда-то уплывет и все, работа стоит. В общем, я склоняюсь согласится на индивидуальное обучение, но мне нужен пинок:)
вчера были у невролога, делали ЭЭГ: снижена активность отделов, отвечающих за произвольную деятельность; врач сказала, что может быть и от конвулекса, и "незрелости" и наследственное (как вариант).
Спасибо, что дочитали:)

копировать

Мы сейчас тоже учимся, в 1 классе.Учительница - полное недоразумение, не имеющее ни малейшего поняия о детях с такой структурой дефекта, как у моего ребенка. Она, наверное, слышала что-то о дизартрии и двигательных нарушениях, но вблизи никогда не видела. Прошел месяц занятий - и я понимаю, что проку от нее нет. Поэтому тоже стала задумываться о самостоятельном обучении. Мне легче нанять знающего педагога, чем тратить время на бесплатного,но абсолютно нулевого.
Так что я в тех же метаниях, и это не смотря на то, что у нас и так индивидуальное обучение.
Вообще, любому ребенку нужен подход. Если есть ЗПР- нужен более щадящий график обучения. Ну какой смысл форсировать обучение по обычной программе, если ребенку тяжко? Потом, вы же можете, скажем, этот год провести на индивидуальном обучении и посмотреть - будет ли вам лучше. А потом вернуться в массу, если докорректируетесь до нормы.

копировать

у нас больной вопрос - пустят ли нас обратно в массовую, т.к. эпи до сих пор считается (может и только в глубине души врачей:) :))пограничным заболеванием между неврологией и психиатрией, наш невролог считает, что если нам по результатам комиссии подберут другую школу... то выкарабкиваться будет очень тяжело:( А деть очень неровный, я читала, что это для эпилептиков характерно - как звезды встанут: может и блеснуть, а может и ... Он год назад на консультации в поликлинике 6ДПБ такие слюни пустил, что нас на консультацию к генетику тетка отправила :) у меня правда ума хватило не пойти:) и потом, когда в :ДПБ лежали у врачей стационара никаких таких подозрений не было:)
А где Вы собираетесь педагога искать? Где хорошие учителя водятся?

копировать

У нас, к счастью, есть замечательный педагог, правда, дорогой. Так что мне и искать не надо. Но я не поняла вопроса про массовую школу.. Мывот учимся в обычной школе но на надомном обучении. Не в коррекционной, не какого-то вида, самой обычной. А ваша школа какая?

копировать

школа массовая, но комиссия может привести нас в коррекционную...

копировать

Мы второй год на индивидуальном обучении, оформила сразу перед школой, а с педагогом договоренность - с посещением уроков, потому как без коллектива мы не можем. У нас система такая пока - ходим как все на уроки, а к нам не предъявляют общих требований - мы априори не успеваем писменно НИЧЕГО. Но в этом году нас даже оценивают - учительница приловчилась на пару с логопедом - русский язык - Соня говорит, какую буку она будет писать, а они записывают, по математике, окруж. миру та-же в общем система. Иногда на уроке успевают, иногда после. НО! У нас большой плюс - логопедический класс = 12 человек.
У нас тоже эта тема живая сейчас Сонину первую и единственную подругу (они просто как попугайчики - неразлучники) - позавчера собрались переводить снова в первый класс. Девочка очень заикается и соответственно - все что связано с чтением очень страдает. Соня ревела весь день, та девочка тоже, даже я всплакнула - так мне их жалко было. Мне кажется тут родителю виднее как лучше для его ребенка. Вот что ей даст снова этот первый класс - ей 100% нужен индивидуальный подход, тем более, что дергают ребенка уже в 3ий класс :(

копировать

мне Ваша система понравилась, вот только согласится ли наша учительница, попробую поговорить.

копировать

Простите, можно узнать каким образом вам на ЭЭг это выявили? "вчера были у невролога, делали ЭЭГ: снижена активность отделов, отвечающих за произвольную деятельность; врач сказала, что может быть и от конвулекса, и "незрелости" и наследственное (как вариант)."
Не просто так интересуюсь...мы постояно ЭЭг делаем,налицо проблемы с речью,с памятью,с усидчивостью..но по резтам ЭЭг ничего подобного нам не говорили...

копировать

"на фоне косвенных признаков снижения функциональной активности лобных отделов коры гол. мозга отмечаются признаки дисфункции срединных структур гол. мозга как стволовых (в большей степени), так и мезодиэнцефальных"
"сравнение данных ЭЭГ-картирования с "возрастной нормой" выявляет увеличение относительной спектральной плотности тета-активности с акцентом по центрально-лобным отведениям".
Сама толком не поняла, мне кажется где-то здесь:)

копировать

девочки, а индивидуальное обучение вы как оформляли? меня сегодня наш невролог пугала, что это только через комиссию, могут по результатам и из общеобразовательной выпереть, а у нас коррекционная школа - интернат, туда если и возьмут, то я отдавать не хочу. Теперь склоняюсь к мысли: год в школе как есть перекантоваться (+ буду просить дополнительные занятия с учительницей за денежку, но не факт, что она согласится,т.к. у нее ребенок в яслях), а там если что - опять в первый класс.

копировать

Чушь какая!! Мы пришли к невропатоголу и сказали, что хотим надомное обучение, перечислили диагнозы и получили справку КЭК на надомное обучение. Всё.

копировать

да вот наша говорит, что если бы было обострение, то на время обострения она бы такую рекомендацию дала, а так на комиссию, блин надо. Будем думать...

копировать

Да на какую комиссию??? ПМПК? или КЭК?

копировать

совсем я дикая:( На ПМПК.

копировать

Да.. ПМПК, к сожалению, необходима.. И это не может не огорчать. Но все-таки обратный переход в массовую школу вполне возможен. Через ту же ПМПК. Нужно лишь хорошо подготовиться. Или купить комиссию - что тоже вариант, и я его в свое время рассматривала, и не исключено, что буду рассматривать потом, если что-то пойдет не так. Но я думаю, что если нам скажут, что нужна коррекционная школа - я соглашусь. Какой смысл ребенка третировать, если он не тянет массу )это я для себя)? Нам в армию не идти - наплевать.. А к аттестату я триста раз ситуацию разверну так, как мне нужно!

копировать

а школа, в смысле учитель, администрация могут влиять на ПМПК? Типа: рука руку моет? Мой деть в общении трудный. я сама часто не догоняю, что он хочет сказать, а когда "догоню" - поражаюсь, что мыслЯ есть и глубокая, аналитическая:) Только у него уроки - отдельно, мысли - отдельно:(

копировать

Смотря где проходить ПМПК. Если в школе - конечно, рука руку моет, в этом нет сомнений. Но можно пройти районную ПМПК - тоже не сладкий пряник, но теоретически школа на них повлиять не может. Где находится ваша районная ПМПК - я не знаю. В каждом районе свои комиссии

копировать

спасибо за инфу, я думала что только в школе. Мы когда пытались в коррекционный сад податься, то прошли комиссию в неврологической поликлинике в Пожарском, они дали направление в сад, а потом в саду опять на садовскую комиссию записываться пришлось - и в итоге мы пролетели...

копировать

Я пришла к педиатру и сказала - мы хотим индивидуальное оформить - она через 2 дня мне справку в папку участка в регистратуру положила. У нас ДЦП. Может это от диагноза зависит? Че-то я не знаю нюансы .У меня на работе на детском отделении тоже регулярно детям индивидуальное оформляют. Так как там проблемы не такие явные (отделение неврозов), то это делается через КЭК. И никогда я не слышала, что вывод на индивидуальное обучение прямо влечет коррекционную школу. Всегда решают в пользу ребенка!

копировать

Здесь соль в том, что ребенок учится в школе, общеобразовательной. Мама хочет на надомное- педагоги имеют право прогнать ребенка через ПМПК. Другое дело, что результаты ПМПК имеют строго РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. И никто не имеет права по этим результатам запихивать ребенка в коррекционку, если родители не хотят.

копировать

она не то чтобы влечет, просто я очень опасаюсь, что деть проявит себя не с лучшей стороны... А настроение у него зависит - как звезды встанут:(

копировать

Так для того и существуют комиссии, в которых теоретически дожны сидеть специалисты, способные отличить уровень интеллекта от психических особенностей и от настроения. Только, вы же понимаете, это все в теории.. но вдруг вам повезет?

копировать

ну, с нашим-то везением...!!!

копировать

Кстати, мы сейчас фенибут допиваем, на очереди КОГИТУМ. Кто-нибудь пробовал?

копировать

если вам пол ампулы детю назначили - дописайте оставшиеся сами.

а не как я - в первый раз - выливала половину
надо мной терапевт мой потом ржал - когда мне выписал курс

копировать

Мы пробовали пару раз.. Я не очень увидела эффект. Но, у всех детей по-разному.. И мы пол-апмулы оставляли на второй прием.

копировать

по половине ампулы 2 раза в день, врач сказала, что можно на второй прием оставить. А повышенная активность после него была?

копировать

У нас как-то не было.. Мы тоже пили по пол-ампулы два раза в день.

копировать

А если вам поискать общеобразовательную школу надомного обучения?Вдруг у вас есть в районе?Там можно или на групповое или на индивидуальное обучение.И в школу ребенок ходит и с детьми общается.

копировать

боюсь, что в обычную общеобразовательную мы тогда не вернемся :(