Это склероз или безалаберность или норма?

копировать

Дите мое в 5 лет заниматься любит, умное и замечательное, но, блин, склеротик какой-то... 2 дня подряд обсуждали счет от 10 до 20, пятьсот раз обсудили что 12 это 10 плюс 2 и пр и пр., счетные палочки разложили, кучу примеров сделали... И на следующее/предыдущее, и на состав чисел... Все считала, все понимала!
А сегодня пример 10+3 - все! Ступор!!! Не помнит НИЧЕГО, что было! Показываю ей тетрадь за вчера/позавчера - плачет.

ЭТО КАК ВООБЩЕ? Вдруг раз - и все за ночь из головы испарилось! Без следа! Ясно, что возвращаемся к той точке, которую она еще помнит. Но меня пугает, насколько вообще это нормально. И это далеко не первый раз - с чтением у нас так же. То фразами читает (сама, без принуждения), то слово ДАША не можем осилить.

копировать

сейчас занимаемся в Центре патологии речи на Таганке (возраст почти 5 лет),похожая ситуация - сегодня всё знаю и помню,а завтра всё забыл и сидит тупит... Логопед и психиатр говорят,что это как защитная реакция:сегодня интересно заниматься,а завтра нет и ушёл в несознанку.Мотивации нет:вот зачем заниматься-то? Короче,родители виноваты,не объяснили на понятном ребёнку уровне,зачем ему это надо.Примерно так.

копировать

Наш дефектолог говорит, что обычному ребенку, чтоб запомнил, нужно объяснить/повторить 10 раз. Проблемному - от 20 до 100 :) Так что не зря говорият, что "повторение - мать ученья"(с)

копировать

у моего ребенка тоже так было. Потом я поняла, что информация "записывалась" куда-то на более дальние слои :) Тк через день ребенок не помнил, что вчера мы изучали, зато через 2 месяца выдавал всё, как будто только пять минут назад "проходили"

копировать

ДААА! Так и есть, она потом бывает вспоминает через пару недель, да запросто так...

копировать

Ну если этому учить в 7 лет, как положено, забываться не будет))) Всему свое время, в 5 лет играть надо.

копировать

В 5 лет тоже есть то, что ребенок УЖЕ должен знать. А начав считать до 10, она сама просит дальше, а потом путается и расстраивается :-(

копировать

Раскладывать числа на составляющие - это совсем не то, что ребенок ДОЛЖЕН знать в 5 лет. Может, если хочет. Но имеет право забыть и запутаться - это не недостаток для пятилетки в таких вопросах.

копировать

Да пусть забывает, просто мне странны такие переходы от усвоенных знаний к полному ступору... Поэтому и задаю тут вопрос - это специфика психики ребенка или норма. Насколько я поняла, норма.
Теперь вопрос в том, КАК тогда учить новому? По математике САМА задает вопросы на 7, а то и на 8 лет. Отказываться и не объяснять? Объяснять, и быть готовой, что потом запутается и будет рев? Или объяснять, и самой об этом не напоминать уже?

копировать

Это норма. Потому что мозг среднестатистического пятилетки не приспособлен для усвоения такой информации. Нет, бывают и исключения, разумеется, мы же говорим о средней норме.

копировать

Плачет??? А вы уверены, что у вас правильно поставлен сам процесс занятий? То, что вы описываете с "провалами памяти", настолько естественно и характерно для детей, что доводить их до слез из-за этого нехорошо. Просто, если она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит заниматься, следите за продолжительностью занятий, и при первых признаках рассеивания внимания занятия прекращайте. Они в любом случае не могут длиться больше 20-ти минут. Только если она хочет что-то делать сама, без вашей помощи, тогда вы можете ей дать такую возможность на более длительное время.

И главное правило любых занятий с дошкольниками - не давить и не ругать.

копировать

Про 12 и 13: это шаблонность мышления срабатывает. Когда на одно действие или тему идёт масса примеров, то вырабатывается шаблон решения. Встречая завтра другой пример, похощий внешне, но отличный по сути, ребёнок впадает в ступор, пытаясь приспособить вчерашний шаблон, который так эффективно и весело работал. Не получается = расстройство... Проходит какое-то время, Вы даже не возвращаетесь к этой теме (а дитё-то думает об ошибке практически постоянно), и, о чудо (!), пересчёлкивает в мозгу "само собой". Что делать: новую тему обозначать максимум десятком разнообразных примеров, которые позволят тему с разных сторон раскрыть. Это самый максимум. А лучше 4-5. Только для того, чтобы дать пищу для мозгов. А дальше пусть мозги сами варят что нужно сделать чтобы из 12 поучить 13, 14 и т.д. Про "за ночь из мозгов испарилось": дело в том, что способность достаточно долго и эффективно сосредотачивать внимание у ребёнка формируется годам к 7-8. Что происходит? Первые 5 минут ребёнок слушал, пытался понять. Потом устал = слушал, но не понимал. Вот и "выветрилось". Соответственно каждые 5-6 минут меняем манеру представления материала, пытаемся задействовать все виды памяти, используем тактильные ощущения и движение. Т.е. создаём ассоциативный ряд... Ну а если ситуация "даша" прочитать не может = дитё просто в облаках витает и думает не о том :-)

копировать

Ну устал ребенок, неинтересно ему стало. Тем более такие сложные вещи. Вам же не 10 лет - 5 всего! Вчера занимались - это ничего не значит, вчера не существует в таком возрасте. Повторять нужно и ни в коем случае не доводить до слез - так даже "вчера" получаться не будет, негатив от занятий запоминается быстро и качественно так стимул заниматься отбивает. А дети не будут делать и тем более учить ничего, что им делать и учить не хочется.