Фонетический разбор "костёр"

копировать

Помогите пожалуйста фонетический разбор слова костёр, чего то запуталась, какой звук в этом слове мягкий, а какой твердый? И буква "ё" в этом слове как "о" или как "йо".

копировать

йо

копировать

к тв
с м
т м
р тв

копировать

[к] - согласный, глухой, твердый
[а] - гласный, безударный
[с'] - согласный, глухой, мягкий
[т'] - согласный, глухой, мягкий
[о] - гласный, ударный
[р] - согласный, звонкий, твердый

копировать

+ 1. Только наши еще пишут парность-непарность.

копировать

Всем спасибо, сомневалась в букве с, ну чт делать если неуч

копировать

А..а объясните мне -неучу-почему с тут мягкая??

копировать

потому что слышится кАсЬтёр, имхо.

копировать

Вот простите канеш, но ни разу не аргумент) На все должно быть правило. Мне -не слышится. Я так и слышу- Кастер.Ясно что я неуч- я эту тему в школе как-то проехала мимо) Но расскажите мне причину-почему с-мягкая))
В правиле говорится,что согласные бывают мягкими, если после них звук,мягкость создающий,или ь,или если они всегда мягкие, к каковым с не относится.

копировать

Ну это я так ребенку объясняю- пишу "с", слышу "сЬ".Я слышу звук СЬ в этом слове.Пишу букву, слышу звук, его и характеризую.Мы сегодня лыжи разбирали- пишу И, слышу Ы.Ну как-то так.

копировать

Это слово относится к словам с необозначенной мягкостью согласного. У меня что-то такое всплыло.)

копировать

Ага..Вот это уже ближе к теме,но для филолога, а не для ученика 2 класса)Таких слов во 2 классе не изучают- какие еще они есть?

копировать

Стиль, например.
А вот пока думала нашла ссылочку для учителей начальных классов
http://strig-school.narod.ru/texty/log2.doc
Пункт 7.

копировать

Вот спасибо)) Теперь буду во всеоружии))

копировать

скажу как филолог - на первой же лекции нам сказали "забудьте все, что изучали в школе!" не поверите - сбылось и забылось. по моему мнению с все же твердый, ибо признаков мягкости нет, если только он не уподобляется следующему звуку. все сложно
костер-каст'oр

копировать

да,я про себя тоже уже решила,что если бы деть написал с твердым, правильность бы защитали. Ибо даже для меня как взрослого человека с в/о мягкость его тут не очевидна.
Но узнать о таком феномене, как "слова с необозначенной мягкостью согласных" было весьма познавательно.

копировать

Согласна, что это не для второклашки. Это для увлекающихся и их родителей. Но я бы все-таки объяснила ребенку подобную категорию слов, потому что это правильно с точки зрения филологии.

копировать

Ой, для меня тоже много неочевидностей в этом фонетическом разборе :-) Но приходится привыкать :-)
Например, почему слово "приятели" транскрибируется вот так: [пр’иjа́т’ьл’и]? Я бы написала [пр’иjа́т’ил’и]. Ну почему вместо звука [и] после [т’] пишется [ь]?

копировать

Ничего себе, в начальной школе сейчас делают фонетический разбор с учетом качественной редукции гласных? Всегда было по упрощенной схеме - как раз как вы написали. А учитывается разница в позиции, то есть редукция 1 и 2 степени?
Ну, а по сути неочевидностей - вы попробуйте написать слово "приятели" с ошибкой и прочитайте, представив, что это незнакомое слово (то есть не связывая его с известным "приятели", просто прочитайте). "Приятили". Потом прочитайте нормальное слово - "приятели". Вы услышите, что звук на месте "е" все же немножко отличается от "и". Но нужны ли эти тонкости детям - вот в чем вопрос... К тому же, возвращаясь к редукции 1 и 2 степени - если уж не упрощать, то там стооооолько тонкостей. Редукция качественная и количественная в зависимости от позиций, напряженности всякие...

копировать

Я не автор топа, наш сын не в начальной школе, он учится в 5 классе гимназии, и они проходят как раз так, [пр’иjа́т’ьл’и]. А мне не понятно, почему так :-)
Кстати, я спросила у сына про "костёр", он мне мгновенно, не задумываясь сказал, что там [с’]. На мой вопрос "Почему?" что-то быстро протараторил про сочетание "ст": что когда [т’], то будет [с’] (тот самый согласный звук с необозначенной мягкостью), а когда [т], то будет [с] (привел примеры "местно[с’]ть" и "[с]тул"). Потом махнул рукой, чтоб я его от важных дел не отвлекала, а то он не успеет замочить своих гоблинов :-)

копировать

Чего сложного-то, обычная ассимиляция по мягкости...

копировать

Мой сын учиться в 1 классе.