Фонетический разбор "костёр"
Помогите пожалуйста фонетический разбор слова костёр, чего то запуталась, какой звук в этом слове мягкий, а какой твердый? И буква "ё" в этом слове как "о" или как "йо".
Вот простите канеш, но ни разу не аргумент) На все должно быть правило. Мне -не слышится. Я так и слышу- Кастер.Ясно что я неуч- я эту тему в школе как-то проехала мимо) Но расскажите мне причину-почему с-мягкая))
В правиле говорится,что согласные бывают мягкими, если после них звук,мягкость создающий,или ь,или если они всегда мягкие, к каковым с не относится.
Ну это я так ребенку объясняю- пишу "с", слышу "сЬ".Я слышу звук СЬ в этом слове.Пишу букву, слышу звук, его и характеризую.Мы сегодня лыжи разбирали- пишу И, слышу Ы.Ну как-то так.
Ага..Вот это уже ближе к теме,но для филолога, а не для ученика 2 класса)Таких слов во 2 классе не изучают- какие еще они есть?
Стиль, например.
А вот пока думала нашла ссылочку для учителей начальных классов
http://strig-school.narod.ru/texty/log2.doc
Пункт 7.
скажу как филолог - на первой же лекции нам сказали "забудьте все, что изучали в школе!" не поверите - сбылось и забылось. по моему мнению с все же твердый, ибо признаков мягкости нет, если только он не уподобляется следующему звуку. все сложно
костер-каст'oр
Согласна, что это не для второклашки. Это для увлекающихся и их родителей. Но я бы все-таки объяснила ребенку подобную категорию слов, потому что это правильно с точки зрения филологии.
Ой, для меня тоже много неочевидностей в этом фонетическом разборе :-) Но приходится привыкать :-)
Например, почему слово "приятели" транскрибируется вот так: [пр’иjа́т’ьл’и]? Я бы написала [пр’иjа́т’ил’и]. Ну почему вместо звука [и] после [т’] пишется [ь]?
Ничего себе, в начальной школе сейчас делают фонетический разбор с учетом качественной редукции гласных? Всегда было по упрощенной схеме - как раз как вы написали. А учитывается разница в позиции, то есть редукция 1 и 2 степени?
Ну, а по сути неочевидностей - вы попробуйте написать слово "приятели" с ошибкой и прочитайте, представив, что это незнакомое слово (то есть не связывая его с известным "приятели", просто прочитайте). "Приятили". Потом прочитайте нормальное слово - "приятели". Вы услышите, что звук на месте "е" все же немножко отличается от "и". Но нужны ли эти тонкости детям - вот в чем вопрос... К тому же, возвращаясь к редукции 1 и 2 степени - если уж не упрощать, то там стооооолько тонкостей. Редукция качественная и количественная в зависимости от позиций, напряженности всякие...
Я не автор топа, наш сын не в начальной школе, он учится в 5 классе гимназии, и они проходят как раз так, [пр’иjа́т’ьл’и]. А мне не понятно, почему так :-)
Кстати, я спросила у сына про "костёр", он мне мгновенно, не задумываясь сказал, что там [с’]. На мой вопрос "Почему?" что-то быстро протараторил про сочетание "ст": что когда [т’], то будет [с’] (тот самый согласный звук с необозначенной мягкостью), а когда [т], то будет [с] (привел примеры "местно[с’]ть" и "[с]тул"). Потом махнул рукой, чтоб я его от важных дел не отвлекала, а то он не успеет замочить своих гоблинов :-)