В какой степени нужны развивалки?

копировать

Вот и есть мой вопрос.
Детям 2 года. Мальчики. Задумалась над вопросом необходимости развивалок. Останавливает то, что дорого на двоих и, кроме того, везде требуют чтоб с каждым ребенком был взрослый, а для нас это ооочень сложно.
Дома начинаем лепить-пластилин летит в люстру и хохочем, та же участь у красок и пр....
Что умеем: говорим типа предложениями, ходим без памперсов, что то рассказываем, обожаем читать. На площадке предпочитают быть вместе или по одному, с другими детьми играть не любят.
Как Вы думаете про развивалки? У кого какой опыт????

копировать

z считаю.это крайне полезно. Но все зависит от детей. Вы в сад собираетесь? я скоро веду своих в сад (нам 2 и 9) и вот отходили начало года на развивалки 3 раза в неделю, чтобы привыкать. Да, дорого,но 2-е взрослых совсем не обязательно, один справится. потом они там и без родителей присутствуют. А второе - дети участся быть в коллективе и выполнять требование преподавателя (воспитателя) а также простые вещи в ритме, заданном музыкой, пританцовывать, разучивают стишки, движения. и самое главное - они дома после этого спокойнее.

копировать

Спасибо. В садик мы собираемся через год, в 2,9. Требуют 2-е взрослых в нашем районе. И 3800 на ребенка. Дешевле нет в районе. А маткапитал ушел на квартиру :) Что спокойнее даже не верю :)

копировать

Я про 12 тыс)которые давали.
У нас стоило на двоих 3000 месяц = 2 дня занятий по 2 часа и один день танцы 2часа.
То что дети как ангелы перед чужими - проверенно). Что их так дома колбасит - непонятно, прям так и ходи по компаниям

копировать

я ходила одна с двумя - не забываемое впечатление.
Т.е ужасно. По началу сидели оба на моих двух коленках, потом привыкли. Очень много упражнений именно парных. Нужен взрослый для второго ребенка. Обидно конеШно, но мы как то выкручивались.
Упражения-задания все минут по 10-15. Я была по началу в шоке- только карточки раздали, а уже собирают обратно. Не успели порисовать - опять все сворачивают. Потом дома оценила - если дольше - краски на полу, пластелин в волосах, кубики летают..)))
Что хорошего - считаю что помогли(занятия) с адаптацией в садике. Сын перестал бояться чужих. Из дополнительных новых навыков - хождение по кругу и игра парами в мяч. Остальные умения - как мы дома занимались так и осталось.

Ходили с 1,10 до 2,2лет . Скидки за двойню не было, платила за двух. Дорого, но у мы из материнского капитала тогда денежку отложили на это. Правда ее не хватило)))
В сад пошли в 2,6.

Мой ответ - если сможете ходить - ходите. Дети себя ведут на занятиях сАвсем по другому чем дома , в хорошем смысле. Ну и "персена" маме ))чтоб выдержать.

копировать

Поищите ГКП в саду, это намного дешевле чем коммерческие развивалки, да и дети в сад пойдут много спокойнее. Идеально, если такая группа есть в саду в который Вы собираетесь в последующем. Заодно за это время и поймёте нравится Вам этот сад или надо искать что-то другое.

Как правило, на таких занятиях присутствие родителей желательно только в самом начале, потом же детки без родителей даже лучше занимаются.

Мы в прошлом году ходили 2 раза в неделю сначала на 2, потом на 3 часа. Чем занимались: пальчиковая гимнастика, офп, музыкальные занятия, лепка, аппликации, рисование красками и карандашами, свободная игровая деятельность, занятия с методическим материалом по возрасту, перерыв на сок:)
Мои бежали туда! В сад, правда, идут с меньшей охотой, но ходят тт без истерик.

Начали ходить в 1,9, в 2 года уже отлично занимались сами. Самому младшему ребёнку в группе на начало занятий было 1,4. Ходило обычно 5-6 человек. Всего в группе числилось 10 человек. Стоимость 1300р. на 1 детёнка. Оплачивается по квитанции в сбере, как обычная оплата за д/c.

копировать

Спасибо. Нет, мест нет в ГКП. тем более 2х мест

копировать

ИМХО, изобретатели центров раннего развития нашли хороший способ зарабатывать деньги на мамашкиной лени. Всё, что они там делают с детьми, можно и дома мамам самим. Да, пусть летит пластилин в люстру, а стакан с водой для красок вечно будет вылит на ковёр, но!!!!!!!!! Детишки с мамой, мама САМА с ними играет, показывает. Это ж прелесть что такое! Сейчас вы ещё маленькие, мои в этом возрасте лепили-рисовали ровно три минуты. Ну и пусть. Этого вполне достаточно, я никогда не переживала. Сейчас скоро 5, рисуют подолгу, лепят тоже, обожают сказки! Кстати, с чтением тоже были сложности: поначалу уползали серез три предложения, сейчас даже не по возрасту сказки и спектакли высиживают очень хорошо и задают вопросы. Я думаю, если бы каждая мама взяла за правила тратить хотябы 15 мин каждый вечер на чтение, у нас было бы гораздо больше счастливых, развитых и ЧИТАЮЩИХ детей в будущем. Ни один самый золотой преподаватель не сделает за маму её работу. Это я вам как учитель говорю. Да, он научит чему-то, но ребёнку нужно мамино внимание, нужна мамина любовь! Я всегда ужасаюсь детям ,которые прижимаются ко мне в школе, привлекают моё внимание любыми способами, говорят, что в школе им лучше, чем дома. Это очень тревожный сигнал. Я за то, чтобы дети развивались дома!

копировать

вот я с вами согласна на мильон процентов. Как преподаватнль вуза. Когда девчонки-мальчишки 18-20-летние хвостиком ходят за преподавателем, чтобы поговорить "о жизни" - это все те же не получившие материнской заботы и внимания дети. Кстати, спрашивала - именно "садовские" этим отличаются.

копировать

Тьфу, хотела анонимно, получилось с подписью = ну и пусть.

копировать

Кстати, сад - не самое большое зло... Мои, например, ходят в сад: что делать? маме надо работать. но им, во-первых, нравится... А во-вторых, самое главное - как организован досуг детей вне сада. Я всё свободное время посвящаю им. Мне дискомфортно, если они не со мной, когда я не на работе. Мне нравится, когда мы все вместе дома. Иногда просто на кровати валяемся, и это в сто раз полезнее, чем идти к чужой тёте в три года учиться читать))))

копировать

да я не считаю его самым большим злом. Просто считаю, что если можно обойтись - надо обходиться. Пусть даже и ценой личного комфорта. Я работаю с рождения детей , но в основном дома на компе. И дети все время практически со мной. Няни как таковой нет - скорее временные бебиситтеры (платные и бесплатные-родственники). Дети и так начинают уже постепенно читать к 4 годам. Речь как у взрослых по словарю и грамматике. Фонетику доведем поближе к пяти. И тут гонка, мне кажется, просто тщеславие матери. Я как-то не гналась за тем, чтобы делать гениев. Хотела нормальных детей, здоровых психически и физически. Но если бы не могла работать дома, конечно, рассматривала бы вопрос сада. Именно как место пребывания, но ни в коем случае не развития

копировать

Да, полностью согласна. У меня мама на подхвате всегда, но они её не слушаются (кстати, детей-то трое почти одного возраста, что усложняет ситуацию))), доводят, поэтому она сидит только, когда они болеют, чтобы мне больничные не брать, ну и если мне вдруг в выходной куда-то понадобилось отлучиться... Сад для детей - та же работа, они и устают от него, но и приобретают кое-какой опыт. Моим на пользу))) хотя летом не вожу, когда есть возможность, забираю пораньше. А по поводу гонок мамашкиных и их же тщеславия согласна на все 100. Пусть будут обыкновенные, но не перегруженные ещё до школы ненужной информацией)))

копировать

Может подскажите что делали в возрасте 2х лет ваши детки? Крупа летит по кухне, пластилин в рот и пр... Читаю читаю про развивалки..ничего не могу подобрать. Один "отвлекает" второго и учит его "плохому"

копировать

Честно? Одну минуту лепили, потом долго размазывали пластилин по всей комнате. Три минуты рисовали, поотом расбрасывали карандаши по всему дому))) Я с такими маленькими только на улице спасалась! Дело в том, и это не мои умозрительные заключения, а опыт мамы и учителя, что если у ребёнка нормальный интеллект, то развивалки ему не нужны как таковые целенаправленно. Мелкая моторика развивается в прцессе освоения окружающего мира, вовсе необязательно заставлять детку в 2 года делать аппликации из крупы. Специальное развитие моторики необходимо детям с трудностями развития, а для обыкновенного ребёнка крупу лучше лепкой заменить или раскрашиванием. Я даже своих просила мне косички заплетать: они очень любят, и для их пальчиков полезно. Я никогда специально не учила раскрашивать и рисовать, просто с 3 лет сами начали делать это оч хорошо и красиво. Сейчас любят в школу играть, берут ручки и пишут как будто))) Я нажимала на чтение. В 2 года просто разглядывали картинки, а с 2,5 начала читать. Они разбегались. Тогда я сажала их в кроватки перед сном, книгу с крупными иллюстрациями поворачивала к ним разворотом и вот так, глядя в текст сверху, читала (потом сказки все наизусть выучила и просто держала картинки перед ними). С 3 лет уже стала сажать с собой для чтение. сейчас по часу могут слушать (скоро 5). Мне почему-то кажется, что чтение важнее всего, а счёт, например, тоже из опыта. Что посложнее - выучат, когда будут старше! Удачи!

копировать

Сорри, для чтениЯ)))

копировать

Согласна на все 150%. Занимаюсь дома с детьми сама, причем параллельно своим домашнм хлопотам. У нас тоже летит пластилин в люстру, тогда давайте из теста лепить, пока мама пироги катает. Этого хватает. 10-15 минут в 2 года - перебор, минут 7 уже достаточно, затем можно сменить деятельность. Карандаши и раскраски (восковые карандаши с обоев отмываются нормально), книжки с картинками. Игрушки собираем - дай-ка мне красный шарик, нет, ты мне зеленый кубик принес - вот вам уже и развивалка. Мама зарядку делает, ребятишки прыгают как зайчики, потом деревья веточками качают и пр и др. На улице птичку рассматриваем - вот животик у птички какой? - желтенький, значит это синичка, а у трясогузки хвостик трясется. Общайтесь с детьми побольше, включите фантазию, и будет вам счастье.
Я не против платных развивалок, кому как нравится, но считаю это чистой воды разводилово.

копировать

Ну здорово так написали - прелесть!!!

копировать

Вот соглашусь в принципе, но не соглашусь, что все так просто, потому что Ваша точка зрения - это точка зрения ПЕДАГОГА, имеющего базовые знания. А многим мамам нужен вектор "куды бечь" и когда именно:-(
Я у нашей няни очень многому учусь, но для меня (с финансовым и юридическим образованием) это откровение!
Ой, листик, большой, круглый и зеленый, круглый как солнышко, круглый как мячик, зеленый как арбуз... А арбуз тоже круглый как мячик и зеленый как листик, но полосатый как тигр... Ой, а этот листик маленький, но длинный как ушки у зайки... зайка живет в лесу, среди деревьев, зайка прыгает. Как зайка прыгает?... и так до бесконечности:-)
Может, и нужны ХОРОШИЕ развивалки, где пару часов в неделю маме показывают, чем и как можно заниматься с детьми остальные много-много часов.
Но вот все эти методики!!! Соглашусь с одним из постов, что нормальные дети должны познавать окружающий мир в рамках прогулок, игр и живого неограниченного общения, а Монтессори и Глен Доман придумывали свои упражнения для детей с проблемами развития. А у нас на развивалках (попытались мы ходить с 1,8 года, сбежали в ужасе пока): ах-ах-ах, мы такие спецы, мы стооолько методик знаем!!! Так и хотелось процитировать Русское радио "я знаю карате, дзюдо, у-шу ... и много других разных страшных слов!":-(
Вот пойдут после 3,5 в садик - там, я согласна, пусть будут занятия уже (в том садике, куда собираемся, занятий как раз много:-)).

копировать

Мы ходили год. Начали в 2,2. До этого все что пытались - рано. Ходили 3 раза в неделю. Было двое разных занятий. Одни - движения под пианино - 2 раза в неделю. Одного родителя вполне достаточно. Другие расчитаны на постоянный контакт взрослого и ребенка - гимнастика, игры, творчество. Они были по субботам, так что ходили всей семьей. Я была очень довольна. Если есть возможность водить - водите. А еще - там Новый год веселый организованный был :-).

копировать

мы сходили на пробное занятие в 1,2. Совсем не понравилось, детям было не интересно, сын устроил скандал. Но я считаю, нам тогда было просто рано. После двух планирую еще попробовать. А вот знакомая многомама отговаривает, т.к.ее старшие дети с развивалок постоянно приносили болезни.

копировать

По моему глубокому убеждению, лет до 4-х развивалки - для ленивых родителей. Нет там такого, что нельзя сделать дома. Особенно при желании ;)
Не получается с пластилином - займитесь простейшим оригами. Та же мелкая моторика развивается. Да еще с результатом поиграть помтом можно.
А еще чуть подрастут, хорошей мотивацией для рукоделия будут подарки. Сделать и подарить, например, папе или бабушке на НГ или ДР.

копировать

Не всегда дело только в занятиях, например, мы ходим для общения, для смены обстановки и для того, чтобы дети учились понимать, что есть воспитатель, к словам, которого нужно прислушиваться, что есть элементарная дисциплина. Думаю, что этот навык им скоро пригодится. Но мы ходим 1 раз в неделю, чаще я для своих детей не вижу смысла. И раньше 2,5 лет тоже для моих было рано.

копировать

не так все страшно! надо полыскаьт занятися, где в принципе в перспективе направлено на без родителя. Таких много. в нашей группе 2-летки сидят сами, а родители на стульчиках во втором ряду/ Есл начинают разбекаться - то тут мамы включаются. но я то вообще балдела в коридоре. кайф))0

копировать

Мы ходим с 2,5 (примерно 2 месяца). До этого тоже много думала вести-не вести. С двумя на самом занятии вполне реально. Но вот раздевать их и одевать одной на людях мне лично очень сложно, т.к. они там себя ведут иначе, чем дома и обе требуют внимания. Поэтому ходим с папой, иногда он остается, иногда во время занятия идет по делам, а к концу приходит нас забирать.
Ходим мы 1 раз в неделю и стоят наши занятия (1,5 часа) всего 1800 на ребенка, если пропускаем, то деньги возвращаются. Неск раз в неделю у нас в развивашке стоит 2700.
Нам лично эти занятия нужны не столько даже в плане развития, сколько в плане адаптации к общественной жизни. Главное, чего я хочу от этих занятий - научить их тому, что нужно слушать, что говорить воспитатель и выполнять ее просьбы, там потанцевать, попрыгать, когда нужно, а не толкьо когда этого им хочется, это умение им скоро очень пригодиться. Т.е. цель наших посещений - адаптация в коллективе. Первые занятия (во время всяких танцулек) они просто стояли и смотрели свысока ( с видом, что это нас тут просят), сейчас уже начинают втягиваться. Поэтому, думаю, что развивашки - вещь нужная, но много занятий в неделю нам лично ни к чему. 1 раза выше крыши хватает. Больше не нужно. Ну и почти по 4 тыс. на ребеночка, имхо дороговато, за такую сумму, скорее всего, не повела бы.

копировать

С какого возраста лучше начинать водить?

копировать

Узнайте, может быть у вас в саду есть группа кратковременного пребывания, на мой взгляд это гораздо полезнее, чем развивашки с улицы.

копировать

Мест нет в ГКП...тем более двух мест

копировать

Водила на развивающие занятия с 2 до 2,3 перед садиком, потом пошли в сад и развивалки прекратились (не получалось соединить то и другое по времени).
Собственно, в то момент была материальная возможность + возможность возить, поэтом и возила. ИМХО, если возможность есть, водите.

копировать

Конечно это очень полезно, но:
старшего затаскала по развивалкам. Начали в 10мес, когда он еще только ползать умел. С мальчишками решила не ходить (нам сейчас год и 8мес). Во-первых, как ранее было сказано, с двумя нужно ходить на занятия вдвоем, иначе смысла нет. Во-вторых, в памяти осталось очень много, из того, чем занимались со старшим, даже некоторый материал самодельный остался.И самый главный для меня аргумент против развивалок-постоянные простуды.
Можно поискать в инете "развивающие занятия в доиашних условиях" много чего полезного можно найти.
Но на следующий год мы все таки пойдем в ГКВ- болезни болезнями. но пусть к саду привыкают.

копировать

За такие деньги точно не водила бы - сама бы выкручивалась как могла.
А вообще вещь полезная, в первую очередь - ради смены обстановки. В первый раз пошли на пробный бесплатный урок когда детям было 1.6 года - в самый раскрученный в нашем городе дет.центр - впечатления самые ...не очень мягко говоря. В группе было 6 чел, девушка-педагог каждые 3 минуты меняла занятия, детям было неинтересны именно ее предложения, они искали сами себе чем заняться, им понравилось только красками рисовать.Решили с мужем не водить туда, потом у нас малышка родилась и было некогда, а потом уже повели их в другое место - детям было 1г10мес, там так интересно
для детей построены занятия, педагоги их вовлекали в каждое действо: дети и лепили и красками-карандашами рисовали, печенье делали, хоровод водили-песни пели, по камушкам ходили да куча всего. Свободная атмосфера, никакого давления на детей. Кстати, я одна была с ними, со вторым дитем всегда на подхвате был кто-то из взрослых. Мы походили месяц всего (как раз в марте), а потом потеплело и нашей развивалкой стали прогулки :-), хотя туда я бы вернулась.
Сейчас дети 5-й месяц ходят в сад, адаптация была не самая легкая, но сейчас уже привыкли.Не думаю, что наша кратковременная развивалка им в этом помогла.
Кстати, в центр где нам всем понравилось, занятия стоили всего по 250р за ребенка. Сама удивляюсь таким ценам. И вели их 2 педагога-психолога одновременно. Впечатления самые наилучшие. Они нам оставили свои телефоны, им можно позвонить для консультаций если что.

Ух, как длинно написала.

копировать

Мы пошли в 1,5, ходим месяц. Дети довольны... особенно танцы где и типа пения :) Помогает моя мама, пока ходим вчетвером, потом думаю буду одна с ними ходить, а с двух лет пусть сами рисуют-лепят-танцуют. Мама нужна только что б не плакали первое время, потом уже мама нафиг не нужна-там занятий полно интересных. Мои говорить начали, думаю что развивалки помогают. уже дома во всю мозайку собирают, хотя я раньше не давала, думала рано им. Пластилином уже лепят, мне и в голову не приходило им пластилин покупать еще :)
Короче нам нравится. И стоят у нас 2800 в месяц(2 раза в неделю), на второго ребенка скидка 20%, итого около 5 в мес на двоих уходит

копировать

Мы ходили в ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка)при детском садике. 2 раза в неделю по 1 часу - абсолютно бесплатно, только покупали расходные материалы (бумагу, пластелин, фартучки и т.п.). Начали заниматься с 1 года и 4 месяца. Ходили редко, больше болели. Но польза ооочень большая. У меня один из сыновей очень ранимый - на занятиях почти все время держал меня за руку, а на муз.занятиях вообще плакал (мне кажется ему не понравилась муз.руководитель). Но постепенно привык. С 2 лет и 3 мес. ходим в ясли. Плачет, конечно, при расставании, но быстро успокаивается, ему там нравится. А если бы мы не привыкали в течение прошлого года, я думаю что нервный срыв ему и маме был бы обеспечен.

копировать

Ходили мы в центр игровой поддержки. Там требуют чтоб с каждым детем был взрослый! А я так не могу. Денег на няню нет. Бабушки нет. Есть дедушка, ему 70 лет. Он как бы и согласен, но ему тяжело ездить к нам 3 раза в нед. Так что пока дома..

копировать

А я одна с ними ходила....справлялись как-то.

копировать

я тоже в вашем возрасте думала об этом. И даже попробовала несколько разных вариантов. Особого восторга я не испытала, дети тоже как-то прохладно отнеслись ко всему этому.
В общем, мне кажется, можно и обойтись. Но попробовать тоже можно - хотя бы потому, что там вы можете увидеть пользительные примеры того, чем можно и самой потом заняться.

копировать

прочитала я тут все и думаю как нам помогают общественные развивали.
Мои дети до этого не подпускали к себе чужих,просто начинали плакать.
После наших посещений (я не скажу,что они как все участвуют во всем,так как в группе мы маленькие),они более менее
идут на контакт с посторонними.

копировать

Мы ходим 2 месяца уже и дети по прежнему орут если их трогает или кто-то близко к ним подходит посторонний. На занятиях к 2м другим детям уже привыкли более-менее(нас всего 4ро деток в группе). А вот на улице.... туши свет, орут как вообще кто либо приходит на площадку. Гуляем втроем-я и дети поодаль от все. Дикие мы совсем. И развивалки в этом нам не помогли

копировать

В сентябре походили на развивалки (1,7). Впечатления двоякие.
С одной стороны: построить пирамидку, засунуть фигурки в сортер, потанцевать под музыку, порисовать- это мы всё и сами дома делаем, платить за это 4400 в месяц на двоих за 30мин. 2 р/нед. как-то накладно кажется, общения с детьми, как такового там нет, так же как и в песочнице, сидят рядом ковыряются или вокруг бегают.
С другой стороны: дома все занятия растягиваются до свиноподобного состояния, нет чужой тети, которую, все-таки слушают! Детям нравилось- новая обстановка, игрушки не знакомые. Стимулирует родителей- нам давали небольшие домашние задания, напр., сделать штампик из губки и карандаша для красок. Я так и не узнала, для чего нужно было сдать цветную бумагу и картон)))
Центры все разные, может в другом мне и понравилось бы, сравнить пока не с чем) Этот был самый ближайший.