Нужен совет мам 5-ти леток
Девочки, пришло то время когда нам на развивалки стали давать домашнее задание... Как его делать дома? я имею ввиду как организовать? Вместе у нас не получается, одна заглядывает к другой, начинают спорить, ругаться.... По одной тоже что попала получается. Та что без дела все время пристает, подсказывает... Когда папа дома, то проблем нет, он с одной я с другой.
Но папа уехал и что делать????
Немного не в тему, но выскажусь. Я считаю так, развивалки они на то и развивалки, что бы там заниматься, зачем еще домашние задания задавать. Если бы я имела возможность дома со своими заниматься в полном объме, то на кой мне нужно бы за это деньги платить. Т.е. мы сами по себе, конечно, занимались и рисовали,и поделки делали разные и тд и тп, но в свое удовольствие, в вот с заданиями всегда проблема была, нужно же делать ровно то, что нужно, и к определенному времени. А вообще мы год проходили и бросили, никаких особых результатов я не увидела.
Даже в 1м классе запрещено домашку задавать, а вам только 5. Все ИМХО, может я, конечно, лентяйка, не отрицаю. Сейчас мы уже первоклассники, уроки в той или иной степени все равно задают, но они вполне справляются с этим в 7 лет, а вот когда мы были младше, то обязаловка напрягала и их, и меня.
мы ходим 1 раз в неделю по субботам 1 час математика + 1 час чтение. Все с перерывами. Пошли из-за читалки, одну читалку не нашли и согласились еще на математику. Домой задают чтение (слова и небольшой текстик), нарисовать кораблик, еще какую-нибудь фигуру. В общем чисто на развитие руки для письма. Нас в общем-то все устраивает. Даже если честно маловато дают. Слишком легко для моих.
Еще хочу похвастаться :) ходили 2 раза в неделю с общей группой, но отдельно для моих сделали занятия в субботу, т.к. на уроке остальные дети не успевают показать себя и мои более обучаемые. И это несмотря на то что мы несколько занятий пропускали.
Нам задают дом. задание 1 раз в неделю на выходные, в субботу занимаюсь с одной, в воскресенье с другой. Вместе не получается, та же история, что и у вас.
все дело в том, что память у них хорошая. Если одна увидит как вторая сделала задание, то через сутки повторит все один к одному. А вообще мне ваша мысль понравилась, спасибо.
Моим 4.5, у нас школа началась, соответственно, и домашние задание небольшие. Письменные - либо сажаю за маленькие столики на расстоянии друг от друга, а я посерединке, либо по очереди делают, пока другая чем-то очень занята (и в другом конце комнаты). Чтение - по очереди
Удачи вам:)
Эх, наверное, мой опыт едва ли вам поможет. Дело в том, что у меня трое. Пока с одним занимаюсь, двое других между собой играют;-) Но вот мысль: одна занимается, другая, например, в другой комнате мульты смотрит. Уж от мультов вряд ли ей захочется оторваться, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь;-)
ну тогда та которая занимается заниматься не будет, а будет рваться смотреть мультик...
Пока делаем так:
сажаю одну в одной комнате и даю задание с которым она может справиться без меня, а с другой занимаюсь в др. комнате, потом меняю их.
А задание только одно или есть возможность дать одной делать одно задание, а другой другое, потом поменяются? Тут и подглядывать не получится:-)
до сих пор (нам 7, мы школьники) ДЗ делаем отдельно друг от друга, за исключением каких-то творческих заданий. Другой ребенок может в это время чем-то интересным заняться, мультфильм посмотреть или что-то порисовать в другой комнате. Попробуйте дать какое-нибудь задание, чтобы вторую "ожидающую" увлекло. Самое смешное, что даже при совершенно отдельно выполненных заданиях, частенько мои мальчишки делают ошибки совершенно одинаковые :-) это бывает даже просто ошибка от невнимательности- перепутали цыфру или букву.
Назрел еще один вопрос:
как организованно или будете организовывать рабочее пространство ваших будущих школьников?
Я тут примерно прикинула как что и где будет стоять, но меня раскритиковали.
Короче: хочу сделать большой стол (для двоих) возле окна. С двух сторон над столом будет висеть небольшой стеллаж (типа полок для книг), под столом с обеих сторон выдвижные тумбы с ящиками. Мое место будет по середине, т.е. между детьми. Мне кажется так легче будет делать задания, легче будет их контролировать, они не смогут списывать друг у друга. да и мне не придется скакать от одного стола к другому.
Ваше мнение?
да у каждой будет лампа, полки будут возле окна, как бы над столом, но не над ребенком, тумбочки будут как бы разделять одну от другой (скорей они мне будут мешаться, но для этого предусмотрены колеса, чтоб их можно было выдвинуть и сесть нормально).
А раскритиковали в том, что якобы столы должны быть отдельные и стоять в разных углах/сторонах комнаты, чтоб дети не мешали друг другу, но тогда мне придется прыгать от одного стола к другому. Как мне сказали, что "ты не вечно будешь с ними рядом сидеть".
Задумалась... у нас стол пока один только потому что места мало, два просто не впихнем. Расширяться планируем, но позже.
Наверное, если есть место, имеет смысл задуматься о двух столах. А если делать как Вы планируете, то имеет ли смысл ствить две тумбочки? Для разделения хватит и одной, главное чтобы ящиков было 4 (2+2), так проще поделить будет.
две тумбочки чтоб у каждой была своя и потом думаю, что одной не хватит, со временем и 1-й то будет мало ИМХО
Планирую поставить каждой свой шкафчик для белья и для одежды. Пока были маленькие одежда общая была, но сейчас они понимают, что есть "моя одежда" и "одежда сестры". Да и порядок требовать в шкафу будет проще, а то сейчас с этим проблема :( говорю "Полина, разбери одежду в шкафчике, а то у вас там все вверх тормашками", на что она отвечает "это ни я, это Ира...", а вместе начинают играть или ругаться.
Возможно, это более правильно.
э-э-э... а я вот пока сама с их одеждой разбираюсь, мне так проще. Сами они следят только за игрушками и канцтоварами своими...
У меня вопрос решился так. Квартира у нас маленькая, хотя дети живут в большой комнате. Я купила 2 небольших растущих парты (с регулирующимся наклоном). Стоят они по у противоположных стен, около окна, у каждого лампа дневного света, тумбочка, но не под партой, а рядом с ней (тумбы не от парт, а сами по себе, что называется наборные. Собираемся расширяться, по этому не стала ничего покупать поставила им то, что было).
Я сознательно разделили их рабочие места , кмк, у каждого должен быть свой угол, а один стол, в нашем, к примеру, случае, это обязательно привело бы к спорам, кто на чью территорию заехал, и почему тут твоя книжка, и зачем ты качаешь стол и тд и тп.
И самая главная, на мой взгляд, ваша ошибка то, что вы приготовили место себе, разве это вы идете в школу? Они уже в 1 классе должны понимать зону СВОЕЙ ответственности, что у них тоже есть свои дела, такие как сделать уроки, собрать портфель и тд. От вас требуется только посмотреть д/з, похвалить и объяснить, что в нем замечательно, а что могло быть и лучше, это я про 1 класс пишу. А если вы так настроены, то будете до 7 класса между детьми сидеть :)
ну собственно вот так меня и раскритиковали :)
В моем плане у каждой будет свое место, ну и конечно для себя я тоже выделела место, т.к. думаю, что первое время нужно будет с ними сидеть.
неа :) никакого первого времени не получится, как сядете так и будете сидеть-учиться. К тому же,примерно до НГ первоклассникам не должны задавать д/з.
Вот я вам про 7 класс написала, это у меня подруга так с дочкой училась, только к 13 годам ребенок немного стал понимать, что это, оказывается, нужно не маме, а ей.
Поверьте маме первоклашек, особенно первое время, им будет хотеться делать все самим, поиграть во взрослость, дайте им эту возможность, первый класс это же первая возможность ощутить себя в новом качестве, хотя бы по отношению к тем, кто еще не ходит в школу. А вообще, поговорите с теми же учителями, детскими психологами они вам скажут все тоже самое, нужно начать их немножко "отпускать".
А мы вот в этом году на семейном совете приняли решение не грузить детей развивалками. Дополнительно (кроме ДС) занимаемся с ними дома, сами. Но поскольку действует принцип "не хочешь, не занимайся", товсе проходит достаточно гладко.
Нам тоже стали задавать дз на развивалках мои нормально делают вместе. Просто один может не хотеть, сделаем потом. Ну, можно делать в разное время. Одна занимается чем-то, предложить другой делать задание. У нас на компе один сидит, другого можно привлечь. И задание когда одна, когда разные. И потом думаю, домашние задания подготавливают здорово к школе... Мои с предыханием, ждут дадут или нет звездочку, это какая-ответственность, дома с родителями это не то совсем. Мне нравится, что в школе будет попроще
На развивалки не ходим,занимаемся дома.Да,собственно,нет у нас этих самых развивалок.Как правило всё делается по очереди.Если я с ними одна или папа один,то указывается очерёдность.Та,которая не занимается,играет сама с собой или занимается :) чем-то своим, рисует в другой комнате,например.Сначала было тяжело,поскольку приходили,мешали друг другу,подсказывали, начинали ругаться между собой,потом подключаюсь я и занятия на смарку.Сейчас всё устаканилось,обе привыкли и уже не приходят,когда сестра читает.Математикой занимаемся с обеими сразу,но отвечают опять таки по очереди,очерёдность устанавливается сразу,кто нарушает,пропускает ход. Вот как-то так :)
ОФФ , заодно и топ подниму............ Привет землякам! 100 лет в "двойняшки.." не заходила, приятно видеть "стареньких" :) Такие невесты уже, обалдеть! Как у вас там? очень хочу в марте на школьные каникулы в Апатиты выбраться, не знаю получится ли...
ОФФ......
Привет!! :)100 лет не виделись :) вы то тоже уже школьники :) время бежит,не догнать
у нас снег и -6,в Апатитах уже давно катаются на лыжах. А в марте просто сказка будет :) а чего не на НГ? там и дней побольше и мороз покрепче :)
................................................Везет вам - снег :) в Мск +10 стоит и серо. Почему в марте, так хочу на горных покататься, а самый сезон в марте как-раз, да и на новогодние выхи мы с мужем Париж уже запланировали.
Делаю по очереди с каждой, если одна заглядывает, говорю, не мешай. Задания одинаковые, поэтому могу одновременно обоим обьяснить, они сидят делают, потом второе той, которая быстрее управилась.