Не могу с ней делать уроки
Это здездец какой-то, уж извините. Валерьянкой что ли заливаться перед началом занятий? А самое неприятное - прекрасно же помню - у самой в детстве было то же самое, и сама не понимала, как объяснить родителям - ну не могу я писать красивее, не могу! История повторяется...
У нас в общем и не уроки еще - так, задают по паре строчек в неделю на дом, такой вот сдвинутый логопед в саду. Я в общем-то не против - пусть заранее рука к письму готовится. И дочка сама заниматься не против. Но чувствую так отобьем мы всю охоту заниматься вообще... Пишет не как курица лапой - хуже. Как я когда-то :( Даже если что-то получится - случайно, потому что через полминуты уже опять такие же каракули. И ладно бы просто криво-косо, шестилетка, все понятно. Пишет разного размера. Сегодня весь вечер бились над одним словом из 3 букв - первую букву надо было большой написать. И так уже объяснила, и так, и сама ее рукой написала, и показала 25 раз, как это делается. Показывает мне тетрадку - от начала к концу слова буквы растут, т.е. первая маленькая, вторая средняя, третья большая. И так 3 строчки!!! "а у меня так получилось", или "вот все, что я могу тебе предложить" (от последней фразы меня трясет просто). Сорвалась сегодня в самом конце только, просто рявкнула так в пространство - дочка испугалась, стало ясно, что заканчивать занятия пора. Убрала тетрадки, уши, время есть еще слава богу, сдавать не завтра.
Но я вот думаю - что дальше будет? Как в первом классе все это издевательство будет продолжаться? У нас в общем-то и времени не так уж много для занятий - большую часть времени младшая тоже дома, при ней толком не позанимаешься, старшая отвлекаться будет... Просто головой об стенку постучаться хочется - вот как ей объяснить, как помочь? Дело практики? Да, наверное... Забить на красоту - пусть логопед с этим парится, раз такое назадавала? Тоже в общем-то верно... Но все равно не могу себя успокоить.
Спасибо всем, кто дочитал.
Делает - и ладно. Посмотрели на результат, похвалили за усердие, выразили уверенность, что в следующий раз получится еще лучше и расслабились:-)
Спасибо. Я и сама в общем-то понимаю, что из-за фигни завожусь - в самом деле, мы ведь пока даже не в школе. Пообщалась на эту тему со вторым нашем логопедом, так та наоборот рассказывала, что эти садовские занятия по письму только вред приносят, потому что детей там ни фига не учат, как писать, а только результат требуют. Ну в самом деле тетя-логопед в садике у нас того немножко... В общем буду как-то снижать себе планку серьезности по отношению к этим занятиям. Просто не хотелось бы, чтобы дочка в саду наслушалась, как у нее все не так, и окончательно разочаровалась в себе...
А почему Вам может не быть пофигу как она пишет? Ну вот правда- я понимаю,когда важно, умеет ли ребенок задачи решать..Но как он пишет- какое это имеет значение?
Потому что вот не пофигу. Потому что слово хотя бы разобрать должно быть можно по итогам. Потому что я отличаюсь от вас в восприятии.
..видимо не в лучшую сторону)))Время,когда деть пишет не очень красиво у нас как-то прошло-даже без моего участия и сейчас сын пишет уже вполне прилично.С числами правда несколько хуже,но я уверена,что со временем и они начнут получаться.
Да уж понятно, что вы - мировой эталон! :)
Если бы моя дочка писала не очень красиво - я бы не трепыхалась. Если бы буквы можно было хотя бы отличить одну от другой, если бы они не писались одна поперек другой и не занимали бы по 3 строчки в высоту - таких эмоций у меня бы не возникло. Понятно, что это все меня отличает в худшую сторону от великой вас! :)
а что все с первого раза красиво писать умеют????
я ф шоке, покажите таких детей!!!!
все учатся писать, учиться и т.д. и ооочень нормально, что сначала не все получается...
терпение вам мамочка. и персен в помощь!
Ничего, что фсе не первый день как за прописи сели и не первую в жизни букву нацарапали? И про разницу между "не красиво" и "мазня типа 2летних каракулей" я уж вообще молчу - фсем известно, что до конца 4 класса только палочки выводить положено, и то криво.
Спасибо за совет, я его учту. И вам посоветую то же самое :)
спасибо)))
ну, в два года - нет мазни, только художество))) потому как, не знаю, как другие вундеркинды, моя не умеет писать даже каракули)) только красить может, при чем потом не видно то, что раскрашивала))
у вас много претензий к малышу. сосредоточтесь на том, что у ней получается хорошо. иначе еще самооценку понизите(
а еще лучше сосредоточтесь на своих достижениях. И вспомните, что когда вы хотели ребенка, то явно не затем, чтобы она красиво ВАМ писала))
Как прекрасна и удивительна была бы жизнь ребенка, если бы все, что он делает в жизни, оценивали бы только его родители и больше никто и никогда!
Я ребенка хотела и не затем, чтобы он в школу ходил - может не отдавать? ;)
ммм... а кто еще оценивает??? кто направляет?
я всегда была уверена, что это функция исключительно родительская... и не позволяю себе "вестись" на внешние раздражители, хотя конечно, попытки есть. Но если я буду на них реагировать - сойду с ума... ладно, я понимаю, что это моя позиция.
про школу - вы родительи вы решаете, чем, когда, с кем и т.д. будет заниматься ваш ребенок. помимо школы есть и другие способы обучения...
теперь для вас - а чего вы злитесь-то??? конкретно в ситуации обучения, что вас выводит из себя? - то, что у нее не получается писать,так как вы хотите? то, что она не в восторге от этих занятий? то, что кто-то оценивает негативно успехи вашей дочки? Что конкретно вас раздражает. Найдите это и оцените, действительно вам это важно? или это все -таки не первая ценность в вашем списке.
Ну конечно больше никто не оценивает! В школу ведь ребенок не пойдет, ни с кем больше в жизни общаться не будет, правда? Что она криво пишет - это повод переводить ее на домашнее обучение, и ставить исключительно пятерки, потому что старается?
Вероятно, злюсь я именно из-за этого - я ничем не могу помочь ребенку, который вроде как в самом деле старается, и будет за это свои шишки получать, как я в свое время.
ну, да не правильно выразилась))) Согласна, что оценивают, к сожалению, у нас все кому не лень. НО, выбираете на что обращать внимание и зацикливаться ВЫ, и только ВЫ!!! Ну, если там какой-нибудь соседке что-то не понравится - вы так же будете реагировать? Тоже будете мучить себя и дочку? Конечно нет, что-то вы и не вспомните, а что-то вас заденет, так ведь? Так и с почерком, Вы сами написали, что это ВАША проблема, и Вы сами страдали от нее. Этого факта не достаточно, чтобы "расслабиться"?
Мне видится так:
Если вы, хорошенько поразмыслив, трезво так сказать. Взвесили все последствия этой деятельности - что случится если будет подчерк ужасный (прям, действительно испортит жизнь человеку??), ваши отношения, ваше нетерпение и т.п. и примите решение, что Вы хотите, чтобы у вашей дочери был красивый подчерк - тогда "персен", и терпеливо продолжаете заниматься. Других вариантов нет. Как говорится, терпение и труд -все перетрут)))
И Вы знаете, что своим НЕтерпением, ни разу не помогаете дочери. А помощь - это терпение, поддержка, всякое выдумавание вариантов, чтобы помочь ей. Свою настойчивость и целеустремленность - это вы делаете и этим вы помогаете ей справляться и смиряться с тем что не сразу выходит! Это очень важное и ценное качество - которое вы ей даете.
Вы не сможете прожить за нее ее жизнь и не сможете свою жизнь заново прожить. Вы можете научить ее справляться с трудностями и идти дальше.
И зачем вы сравниваете свою жизнь и дочкину???? вы разные, у вас разная жизнь, шишки у каждой из вас будут свои и уроки, которые вы получите будут разными....
Мнение соседки я скорее всего приму к сведению, но до дочки доведу вряд ли, а вот мнение учительницы мне ни с какой стороны пофигу не будет. Разницу чувствуете?
И трезво, и нетрезво поразмыслив я и так уже давно понимаю, как вести себя правильно, и очень надеюсь, что эта мантра со мной останется и во время следующего нашего боя за уроки. А вот про принципиально разные жизни - не надо, пожалуйста. Да, все люди разные. Но почему-то так много людей очень во многом повторяет путь своих родителей. И я уже сейчас во многом вижу у дочки свои черты и свои сценарии. В том числе и там, где я ее воспитывала СОВСЕМ иначе, чем моя мама меня.
Кстати, если бы в итоге она выросла такой же, как я сейчас, я бы совсем не возражала. Просто я слишком хорошо помню, с чего я начинала и чего мне это стоило. И вот этой дороги не пожелаю никому.
По поводу чувствую ли я разницу - свою точку зрения выразила в предыдущих постах.
Про повторяемость поколений - как раз про сценарий и написала... То, что вы сейчас делаете - это вы навязываете свой сценарий, лишая свою дочь СВОЕЙ жизни, проявления СВОИХ способностей.
Почему это происходит, с вашего позволения, немного уйду в сторону. Потому что легче всего повторять жизненый путь своих родителей, легче идти протоптоной дорогой. И, это нормально, если семья гармонична. Это основа выживания - даже и если плохо было - ведь выжили, так? Т.е. взять к примеру ту ситуацию, кот. вы написали - вы ведете себя так (по крайней мере вы так несколько раз писали) как поступали с вами!!! Это, по меньшей мере говорит о том, что это свойственно для вашего рода. Т.е. НЕТ индивидуальности. Почему бы, на основе вашего опыта (то, как вам это было тяжело) и не поступать по-другому? Здесь вам все это ответили, но ваши ответы похожи на первый пост. И даже чувствуется негатив от вас, наврено от того, ччто вы не получили поддержку которую ожидали((
Для того, чтобы измениться нужно много сил и не у каждого они есть. Сходите, для разнообразия к семейному психотерапевту, хотя бы на одну консультацию, для того, чтобы понять - как семейные стереотипы могут управлять жизнью.
Поэтому сейчас для того, чтобы записаться к психотерапевту очередь на пару месяцев - потому люди НЕ хотят повторять ни сценарий своих родителей, ни чтобы дети повторяли их сценарии.
На этом, думаю, я написала вам все, что могла написать. Наверное, я не смогла донести до вас свою точку зрения. Или наши точки зрения на жизнь совсем не совпадают...
В любом случае удачи и терпения.
Ну вам виднее, конечно, что я на самом деле думаю, что хочу, что чувствую и т.д.
В общем, основная идея понятна, оставить дочку вообще наедине, не подходить, ничего не говорить, не дай бог не помогать, чтобы не сбить свой сценарий, вообще вероятно лучше из ее жизни устраниться - тогда точно она ничего за мной не повторит. Ясно, спасибо за мнение. И вам счастливо.
Ну просто попытайтесь понять для себя лично, готовы ли вы испортить своему ребенку нервы ради того чтобы научить ее красиво писать. Если готовы-продолжайте. Я лично не готова была бы.
Я все понимаю. Сделать вот пока ничего не могу. И потом, не я одна буду ее оценивать в жизни.
А вы на других не равняйтесь. Оценки родителей и оценки чужих людей-не одно и то же. Пока ее оцениваете только ВЫ, и оцениваете так, что у нее формируется стереотип "как бы я ни старалась, все равно не выйдет, еще и отругают, лучше уж вообще ничего не делать!" Плохой почерк еще никому жизнь не ломал, а вот такое давление со стороны родителей-сплошь и рядом-пчоитайте топы про "счастливое детство" и делайте выводы.
А стереотип "можно не стараться - все равно меня похвалят" так не сформируется?
Я поняла - тут на Еве другой стереотип: любая мамашка, которая рассказывает о своих напрягах с ребенком - монстр ужасный, чадо несчастное мордующий. Вы (не только вы лично, конечно, это я вообще) ничего не знаете о наших отношениях с ребенком - все предыдущие 6 лет она вообще от меня слова критики не слышала, я всегда только восхищалась, понимая, как трудно ей вообще что-либо в жизни дается. Но вот тут я вижу - и время идет, и занимаемся мы уже сколько, и в самом деле я тоже сделала немного, чтобы хоть какой-то прогресс появился. ХОТЬ КАКОЙ-ТО! Как будто я хочу от нее китайской каллиграфии! Как будто я требую идеальной красоты и ровности с первого раза! Я просто хочу обычного среднего уровня - ладно, ближе к ужасному, мне много не надо! Но я там выше описывала, как это выглядит - наша 2летняя сестра рисует примерно так же! Вот от этого руки и опускаются.
А как никому почерк жизни не портил - мне рассказывать не надо. Прочитайте топикстартер - я начинала с этого как раз.
Так ваша дочь ленится или НЕ МОЖЕТ писать по-другому? Это две большие разницы! А сравнивать совего ребенка с другими лучше пореже-все дети разные. Мой сын в 8 лет рисует так, как его старшая сестра рисовала в 4 года-мне его убить что-ли?:) НЕ МОЖЕТ и НЕ ХОЧЕТ-соврешенно разные темы, я так поняла,ч то вы говорите о варианте "не может", разве нет?
Я не знаю, может она или не может. Раньше могла, теперь может и не может. Не ленится - это точно, в начале занятий во всяком случае. За лень я ее и не ругаю никогда во время занятий.
А с сестрой я ее не сравниваю. Это я здесь для примера привела просто - ну не фотографии же выкладывать, чтобы поняли наконец, что я не к углу наклона крючочков и толщине палочек придираюсь! А рисунки вообще не обсуждаются. Но письмо и рисунки - вещи разные.
Так это как раз ключевой вопрос! Я не понимаю-т.е. за лень не ругаете,а ругаете за то, что ребенок не может физически?!Где логика? А уж тем более, если раньше ребенок делал, а потом вдруг перестал-может стОит поискать причину?
Как и где ее искать? Я сказала - я не уверена, что не может. Вон ниже написала - если надавить на нее, то пишет нормально. НО НЕ ХОЧУ Я ДАВИТЬ И СО СЛЕЗАМИ ЗАНИМАТЬСЯ!!!
мы с сыном писали в тетради в крупную клеточку карандашом, резинка под рукой :-) писал под диктовку какой-нибудь веселый рассказик из двух-трех предложений. Я смотрю: если буква получается больше/меньше-говорю стирай, буква толстая! Или буква слишком худенькая, давай её покормим, пусть будет похожа на остальных. Так, шутя, ему самому нравилось исправлять. Потом еще ручкой или фломастером обводил написанные буквы.
Нам до этого еще далеко - мы слово из 4 букв осилить не можем. И разумеется тоже карандашом. Ластик тоже сначала был- убрала после того, как она один слог переписывала больше 15 раз (!!!) - сказала, что пусть лучше рядом на строчке красиво сделать еще раз попробует. И разумеется я тоже говорю - буква получается выше-толще-не в ту сторону. В ответ слышу "у меня так получается".
может вам забить на написание только букв и переключиться на штриховку, раскрашивание, обводку пунктира? Как у неё с этим?
я бы на буквы сильно не налегала,а то ей может совсем это дело осточертеть :-o
Да, конечно, забейте на красоту. Сделала и хорошо, молодец, она же старается. Похвалили и забыли, в следующий раз получится лучше. Сами относитесь проще к этим заданиям. Если с 6 лет начать так волноваться за домашки, то точно ребенок учиться не захочет. Просто может быть ей это не очень интересно, а может и правда лучше не получается.
так "вам ехать или шашечки"? вам нужно, чтобы ребенок писал старательно и красиво или чтобы озвучивал результат своей работы по другому? или название успокоительных капель? хотите, чтобы писала красиво - пишите по трафарету, берите её руку в свою и помогайте выводить палочки. Объясняйте где и как должен заканчиваться каждый элемент буквы. руки ребенку эспандером качайте :) если вам все это нужно, конечно. если слова ее бесят, скажите обд этом и озвучьте те фразы, которые хотели бы услышать.
Ох... Вы всерьез думаете, что я просто кинула ей тетрадку - на, пиши, а я потом оценивать приду? Смешно. Да я уже несколько месяцев и палочки эти тренирую с ней, и по точкам пишем, и по элементам, и своей рукой несколько раз показываю, и объясняю, и направления рисую, и чего только не! Результат - вот такой.
Насчет озвучивания результата по-другому - честно говоря не поняла идеи вашей.
вы пишете "или "вот все, что я могу тебе предложить" (от последней фразы меня трясет просто)." Озвучьте ребенку фразы, которые хотели бы от нее слышать, когда она вам показывает работу.
Серьезно - под трафарет писали? Старое, но незаслуженно забытое средство для научения письму.
Если сравнивать ее письмена месячной давности с тем, как она пишет сейчас - совсем прогресса нет?
Да фразы - фигня, разумеется, это я как раз терпеть готова, просто вчера уж совсем завелась... Кстати, думаете я не говорила ни разу, что это не лучший вариант, что сказать в такой ситуации? Пофигу ей, или забывает.
Про трафарет - вполне серьезно. Пластиночки такие с прорезями, да? Пробовали. Та же хрень.
Если сравнивать с месячной давностью то, что было вчера и неделю назад - хуже НАМНОГО. Хуже даже не новое, хуже и повторяет старое. Про усталость я уже предполагала, но она сама заниматься не отказывается и вроде как научиться писать хочет. Недавно проводили с ней беседу на тему, зачем вообще дети учатся - вроде как прониклась.
Если бы я увидела реальный регресс в навыках у одного из моих детей (при постоянных занятиях), то обсуждала бы эту ситуацию с врачами (окулистом прежде всего, неврологом), логопедом обязательно, психологом.
по поводу фраз, научился же ваш ребенок говорить здравствуйте, спасибо, до свидания... значит и сумеет научиться говорить "мамочка, я закончила упражнение".
Да я не сомневаюсь, что научится - не во фразах же дело!..
Ну вот только что. Вернулись назад - напиши мне просто слог Ма. Месяц назад писали его уже,в се хорошо было - сегодня - все буквы кривые, буква а прописная, но размером с заглавную М. Спрашиваю - хорошо написала? Нет, плохо. Что плохо? Сама отвечает все то же, что я выше писала здесь. Хорошо, говорю, давай по отдельности. Написали строчку М - нормально. Написали а - тоже хорошо. Ну теперь говорю Ма пиши - опять ровно то же, что в начале. Может один раз на строчке - более-менее не страшно.
И как я должна к этому относиться? Бросить все нафиг, не водить ее на эти занятия? Так сама же будет возражать - все ребята занимаются, а я нет, это в садике происходит. Ждать волшебного прорыва - в 6,5 у нее ничего не получается, а в 7 случится чудо и все будет даваться легко и прекрасно? Что-то не верится, ни в чем у нас такого не было...
Сказала, что вероятно придется нам сегодня мультики включить только для младшей сестры, а она в это время заниматься будет - разревелась (блин, ну поняла я уже, что нельзя так говорить, я такое и не практиковала никогда и больше не буду!!!). Я объяснила еще раз - ну давай же уже напиши красиво, и закончим, и все вместе пойдем мультики посмотрим - села написала хорошо. И вот как я должна к этому относиться? Ну может все-таки значит! Или что это?
Anonymous написал(а): >> Ждать волшебного прорыва - в 6,5 у нее ничего не получается, а в 7 случится чудо и все будет даваться легко и прекрасно?
Я с младшим выбрала именно такой вариант. (При том, что со старшей волшебный прорыв случился в 10 лет, как дожили не знаю:-o). Жалко мне было тратить его и свои время и нервы на достижение необязательных на тот момент результатов. Занимались тем, что на тот момент шло легко и радостно.
В школе тоже? А учителя как реагировали на то, что вы не делаете то, что нужно, но вам трудно? Что-то стремно мне ждать... Тем более, что есть примеры перед глазами противоположного исхода из такой ситуации.
Если брать ситуацию со старшей, то ее учительница нас только гнобила:-(. Благо мы девушки стойкие, пережили это без больших потерь. Где теперь та учительница, а с ребенком всё прекрасно:-)
Младший только еще в первом классе. До этого два года ходили на подготовку, на которой на письменные задания просто забивали, тем более жестких требований к их выполнению на подготовке не было, что вполне логично: это ж не школа, а "разминка" перед ней. Естественно, мне было видно, что у ребенка трудности со сложной графикой, поэтому ограничивались более примитивными заданиями(обведение по точкам, раскрашивание)
Угу. Это важный аспект. У моей подруги в нашем же классе дочь училась, с похожими же проблемами, но более трепетная. Она только к концу школы компенсировалась. Родители уже пост-фактум сделали вывод, что ее просто в школу отдавать надо было на год позже.
Вот продолжение истории - прошу "давай строчку закончи красиво и все на сегодня". Уже никаких слез - сижу сюсюкаю с ней, отвлекается - не гавкаю, аккуратно направляю. Снова курица лапой!
Все, не могу больше! Значит не занимаемся больше вообще.
а вы рядом сидите и смотрите,или даете задание и уходите? Мне кажется, ей просто сложно сконцентрироваться, надо ее этому учить.
Расскажу вам историю и успокою, надеюсь. У меня сын в 3 ем классе. Я абсолютно перестала нервничать по поводу его почерка. У него были те же проблемы. Но в 3 классе он неожиданно стал писать гораздо лучше и ровнее. Я как вы психовала первое время, но стало элементарно жаль его. Нет совершенных детей. Пусть он пишет не очень красиво, зато читает лучше и быстрее всех в классе и математику обожает.Не хулиганит и обожает животных.Ваш ребёнок самый лучший :-), погодите, научится всему.И ещё я никогда не обращаю особого внимания на его оценки, в школе не всегда объективно оценивают детей.
Я всё читать не стала. Если коротко-хотите чтобы деть красиво писал - развивайте моторику. Ребёнку намного интересней будет в игровой форме обучаться, нежели с мамой сидеть и корпеть на тетрадкой. Тут тоже можно напрочь желание загодя отбить.
Мы занимались с логопедом не только устно, но и руки тренировали. Есть масса литературы, до первого класса времени навалом ещё у вас. Я думаю не Америку открою если скажу что речь-руки-письмо-грамотность идут в одной упряжке.
может требования снижать? У меня дочь рисовала-раскращивала с 2-х лет, причем в 4 я уже не могла придраться к расскраске, нигде ничего не пропущено, ничего не вылезало и пр, сейчас в 10 она шикарно рисует в худ. школе и имеет отличный почерк. Сын же карандаша в руки не брал, а если брал, то мне дурно было от его "произведений" В 6 лет он рисует, как дочь в 2. Нстественно, что когда он пошел в школу в 6 лет, я с ужасом думала, что меня ждет с письмом. И радовалась, что эти каракули, хоть как-то похожи на буквы, т.е слово можно прочитать, хотя они разного размера и пляшут во все мыслимые стороны. (Дочку убила бы за такой почерк, это означало, что уроки она делала вертясь на стуле, задрав на потолок ноги и болтая по телефону:-)) В английской школе к почерку ровно относятся, т.е оценки не снижают, а с русской школой я сидела каждый вечер и уговаривала его написать хоть строчечку, хоть как-нибудь, потом стала аккуратно поправлять буквы, а тут он взял пропись и такие мне буквы написал, что я не поверила - одна к одной красавицы:-)... Может рука все же натренировалась, может в голове что-то кликнуло, ну такой прогресс за какие-то несколько месяцев..
В общем, спасибо всем за мнения, девочки. Подошла вчера пообщаться на эту тему с воспитательницей в группе, она сначала меня стала убеждать, что эти занятия очень важны, особенно для моего ребенка важно быть готовым к школе и т.д. А потом как-то согласилась, что уж слишком наша логопединя гонит, не давая большей части детей усвоить то, что им дается. Понимаете, я вот сама осознала - мы ведь практически по программе первого класса идем, с той же скоростью, но не каждый день уроки русского, а 2 раза в неделю! Остальное типа дома ребенок должен нарабатывать. Сейчас предполагается, что должны уже алфавит заканчивать - последние полтора месяца домашнее задание выглядит так: строчка - написать букву (прописную разумеется), строчка - пару слогов, строчка - короткое слово на эти буквы. О чем мы вместе высказали сожаление с воспитательницей - что, например, дети не запоминают, как правильно писать буквы (согласитесь, одного раза показанного на доске неделю назад, для не готовых к школе шестилеток мало! Они и забудут уже все к тому времени, как до домашки дело дойдет), дети вообще не врубаются, как правильно соединять слова. Нет, есть, конечно, те, у кого все получается хорошо, но это не большинство все-таки! А на самом деле я разошлась, когда узнала, что вчера, например, они на уроке писали ПРЕДЛОЖЕНИЯ! Ну должны были написать - что там моя радость нацарапала я не знаю.
В общем, на чем порешили. Воспитательница сказала, что разделяет мои сомнения насчет того, что перебираем со слогами-словами-предложениями (дальше ведь больше планируется!), посоветовала пообщаться на эту тему с самой логопединей, а если ее выловить не удастся (она редкий гость в саду, вообще в школе работает, пообщаться почти нереально, учитывая, что я по вечерам всегда с младшей) - то идти к заведующей. Потому что в самом деле получается, что дети учатся неправильному письму, а это просто уже вредительство. Для себя решили пока ограничиться только буквами - вот их по отдельности пусть дочка осваивает, так и будем готовиться. Хватит этого вполне для первого класса обычной школы.
Завтра пойду пытаться ловить логопеда, пожелайте мне удачи в этом бою!
Вас логопед письменным буквам обучает?! Аккуратнее, тем более что так "странно" построено обучение!Сейчас чоень часто учителя началки мягко говоря, не пиветствуют обучение письму до школы-много разных методик, все они немного отличаются, если ребенок научился неправильно, в 1 классе могут быть проблемы!:(
В смысле? Тоже обучают письму в саду? Я бы отказалась от таких занятий, обучать письму-дело школьного учителя, а не логопеда, а для развития моторики есть куча других способов!
Ну вот это вы мне говорите? Не я ж там логопедом работаю! Принесла на прошлой неделе задание - написать пару строчек слово "Маша" - ничего так... Мы делать не стали. Логопед и так давно на меня крысится наша, но у нас с ней давние счеты, так что много не потеряем.
Просто достала эта тетка совсем. То она меня с Алькой 3 года назад нафиг посылает - мол у вас такой прям трудный случай, ой убиццо прям на месте, а теперь в этом году и давайте мы слова писать уже будем, и предложения наверняка после нового года, а по результатам индивидуальных занятий с Алькой - то, что по моим понятиям и должен делать садовский логопед вместо этой письменной муры, - выдается "обратите внимание на звук "р"". Ой, спасибо за ценное указание! Я-то, дочку в год прооперировав, в 3 от нее первых слов дождавшись, а первых чистых звуков (вообще, в принципе! У нас же ни одного чистого не было!) - вот только в прошлом году, и не обращала внимание на то, что оказывается у нас с "р" проблема!
Начинаю уже думать, что в принципе не бывает вменяемых логопедов в саду. Иначе чего в самом деле они идут в сад за копейки работать, если мало-мальски приличные специалисты сейчас везде нарасхват - только приди. И вот такие топики - тому еще одно подтверждение.