Плохая мать

копировать

Добрый день. Я кричу и оскорбляю свою дочь, иногда бью. Самой себе противно. Чего хочу добиться, хочу просто чтобы ребёнок слушал и иногда делал то что просят. Последние наши конфликты таковы. Дочке 10 лет ходит в четвёртый класс. Исходные данные хорошие, но все пофигу абсолютно. все четыре года проверяю домашние задания, все делается через пень колоду, пробовала не проверять, хуже. Вот поставили 2 за невыполненные задания, чтобы она взяла сделала - ни за что. Вчера говорю - давай проверять уроки, зачем - все нормально, я сразу поняла что-то не так, говорю: Лиза говори честно прежде чем я проверю дневник, говорит мне что 3 поставили у доски была трудная задача, я ничего ну три и три, бывает. Потом пошло поехало, вся математика неправильно и не ошибки а просто описки глупые, вырвала лист, заставила переписывать, она закатила глаза с раздражением таким и переписала еще хуже, специально. Дальше русский, кАрабль, говорю исправь, исправила на карОбль. Английский, еще на выходных напомнила поправить в словаре слова неправильно написанные, открываю ноль, слова не выучены и вообще ничего не открывалось, в общем завелась я, потом стала срываться на крик, тетрадки полетели, подзатыльник дала, довольно больно, оскорбила, а потом пошла плакать. И таких примеров масса объясняешь, говоришь, просишь, бесполезно. Устала требовать элементарные вещи: почистить зубы, причешись, застели постель, убери в комнате, учи уроки, взяла ли салфетки нос вытирать, телефон и куча прочего. Постоянно нужен контроль. Сделать что-то самой никакой инициативы. Дочь постоянно спорит договориться никак, идёшь ей на уступки залазит на голову. Я её очень люблю. Прошу прощение за свое поведение у нее. И еще муж: я ору на нее, он на меня лежа на диване, ну ничем помочь не хочет, взял бы и сам пошел уроки проверять, нет учит меня как воспитывать. Как разорвать этот круг непонимания не знаю. Если можете помогите советом. Так устала от конфликтов с собственной дочерью и своего бессилия понять повлиять и не поднять руку. Извините за сумбур.

копировать

Себя Вы большего всего любите, увы!
Лечите голову и ...навероне щитовидку:-)

копировать

Я хочу помощи понимаете? Пусть осуждения. Но ни этих высокопарных фраз.

копировать

А какая вам нужна помощь на Форуме? Вам телефоны специалистов нужны, как минимум психолога и эндокринолога. То что вы позволяете себе вырывать у ребенка страницу из тетради уже о много говорит. Сходите на прием к специалисту и послушайте хотя бы для начала.

копировать

А кто вам тут поможет? Берите няньку с проверкой уроков, фрекен Бок такую, чтобы не забаловалась дочка ваша. Будет вам счастье.

копировать

Попробуйте не проверять уроки дочки, а чтобы она вам свои уроки объяснила.Хвалите за любой плюс! Каждый день спрашивайте себя: "что хорошего я сегодня Лизе сказала?" Удачи!

копировать

Стараюсь всегда хвалить, на все мероприятия хожу.

копировать

прежде всего раздражаться надо на себя - это Вы ее такой воспитали...начинайте думать как стимулировать ребенка к учебе...все тривиально - кнут и пряник..другого не дано..обсуждать с ней что-то бестолку - не дойдет..к примеру любит комп игры...сначала уроки - потом комп..ну и поначалу жесткий контроль..когда увидите, что она сама вошла в рабочий ритм - можете снижать надзор...и еще обязательно выделите ей работу по дому, что бы это было ежедневно..не рассчитывайте, что все пойдет сразу гладко..это очень тяжело из лодыря сделать ответственного человека

копировать

Пряник не подходит. Не особо расстраивается, если запрещаю. А про работу по дому думала уже надо начинать.

копировать

что она любит?

копировать

компьютерные игры любит. к подружкам по выходным в гости любит или чтобы к ней пришли.

копировать

ну так на этом и играйте..только нельзя наказывать надолго - теряется острота желаний и ребенок становится равнодушен к развлечению

копировать

Прямо про мою пишите, правда чуток постарше будет. Психолог говорит девочка-наоборот. Ей скажешь - сделай так, сделает по-другому. Уроки письменные кое-как, а устные 100 раз сказать надо. Английский не делает вообще, говорит я и так все знаю (ходит к носителю). Мне было предложено набраться терпения и забить на все. В итоге 5 троек в 1-ой четверти (раньше были 5 и 4), и в школу может не пойти. то одно заболит, то другое. В общем жду пока поумнеет.

копировать

Блин... ну раздражает ее ваш контроль. Она ничего под контролем делать не хочет. И не будет.
Уважения к дочери в вас не видно. Где это видано - тетрадки рвать? Я бы в детстве после такого разговаривать вообще перестала. А взрослая - спрашиваю, если хочу взять и почитать дочкину книжку.

Попробуйте прикинуть - что вы ей говорите в течении дня. Сколько запретов, сколько разрешений, сколько указаний. И подумайте, что видит дочка - любящую маму или психованную грымзу?

У вас уже давно ситуация накаляется, выходить из нее сложно.
Можно постепенно. А можно дотянуть месяц до каникул и торжественно объявить себя в отпуске. Сообщить всем, что вы их любите и не хотите скандалить. Что вы разрешаете все и всем. Но и сами отдыхаете.
Пускай себе дочка непричесанная ходит.

копировать

Очень похожая у нас ситуация с Вами. Я для себя поняла и приняла, что ребенок такой, какой есть, ничего тут не поделаешь. Где-то забила, начал сам шевелиться, но не сразу. что-то осталось, ничего не поделать. Но я в один момент просто взяла себя в руки, запретила себе ругать вообще, вот абсолютно. Хвалить стала, почти за всё, за то что старается, в общем поменяла поведение своё в корне. Нам это помогло оооочень!!! Не сразу, но очень помогло. Мне кажется, на ребёнка всё же очень дейсвует нервотрёпка эта, и знает что Вы всё проверите, на вас ответственность, вот она с себя её и снимает. Но ругать не выход вообще! Точно Вам говорю! Удачи!

копировать

Никаких уроков проверять не буду, особенно математику - тупа я в ней, я гуманитарий. Муж, только муж. Я только если с английским помочь и на курсы отдам обязательно.

копировать

Может оно и правильно. Я помню себя. Никто никогда у меня ничего не проверял, если я что-то не делала, то это были мои проблемы, я их сама решала. Если дом. задание не было сделано - приходила и списывала. Она даже списать не изволит. Понимаю - учеба не самое главное. Все время повторяю себе это. Потом прихожу и все сначала. Я никогда не ругаю ее если не получается, если получила 2 и честно призналась. А у нее все получается, просто не делает и все.

копировать

Я нервная, я разжовывать одно и то же выдержать просто не смогу. Плюс мне неинтересно это, да и со школы я уже всё успела забыть, а заново в школу - нет уж, спасибо. А у мужа терпение бесконечное, вот он пусть и морочается.

копировать

суть в том, что разжевывать ей ничего не надо, она умненькая у меня. не хочет сделать как следует и все. им задают не много.

копировать

А нахрена, если она у вас умненькая, вы с ней уроки делаете?? Протест у нее по всей видимости.Четвертый класс - это фигня фигней. Отстаньте от нее, пусть закончит, как закончит. Хоть на двойки, хоть на тройки. Если она умненькая, это не помешает ей потом школу с отличием закончить.

копировать

Да я с ней не делаю. готовое проверяю. а там капец. английский если не контролировать, упустит, придется к репетитору. ну наверное к этому перейду, письменные проверять вообще не буду, только английский и правила.

копировать

Вас раздражает муж, а срываетесь на дочери, потому что на него наорать не можете. Не позволяет?
Вот от бессилия и орете на ребенка.
Не разорвете этот круг, пока не осознаете это, раздражитель должен перестать раздражать, или начинайте орать на него и пинками гнать с дивана принимать участие в уроках, или берите репетитора и больше это будет не ваша головная боль.

копировать

+100. попросите мужа проверять уроки. Скажите один вечер, что у вас мигрень. Второй вечер, что у вас давление. Ложитесь на диван и контролируйте мужа, а не дочку, оттуда.

копировать

Не получится. Он СИЛЬНО УСТАЕТ. Хочу с собой справиться. Какой-то ограничитель нужен.

копировать

Вы тоже сильно устаете, судя по всему.
У вас нет ограничителя. Он должен был быть воспитан вместе с вами, в вашем детстве. Он называется, -уважение к любому человеку. Вы дочку не уважаете. Чтобы не сломать ее вам надо самоустраниться. Вообще, в традииционной семье, именно глава семьи отвечает за интеллектуальное развитие детей. Вот и поручите это мужу. Смена деятельности - прекрасный отдых. :)

копировать

А не справитесь. Это бесконтрольно будет, пока он будет вас бесить. На него попробуйте поорать хотя бы что бы не лез. Сможете? На него пар спустить сможете? Вот думается мне, что НЕТ, боитесь его реакции, а на ребенка то можно орать - она не ответит так как муж. Чувствуете безнаказанность, поэтому и орете.

копировать

да вы правы.

копировать

А причем здесь муж? Тут дело в извечной войне "отцы и дети", а не муж и жена. Просто у девочки начинается подростковый возраст.
Автор - а ваша дочь всегда себя так вела? Или это когда-то началось - 2,3 класс?

копировать

Не надо сваливать на подростковый возраст. Он тоже проходит относительно гладко, если в семье есть понимание. В этой семье нет внутренноего комфорта, взаимоуважения и взаимопомощи. Если муж может не поднимать задницу с дивана, видя, что жена на срыве, то о чем тут говорить?

копировать

всегда. и нет у нее амбициозности, т.е. она хочет висеть на доске почета в муз. школе, но когда узнала, что для этого надо все 5-ки сразу перехотела.

копировать

Быть может ей не хватает некой уверенности в себе? Посоветовала бы сходить с ней к психологу. А как у нее с подругами?

копировать

Я бы сказал, что у нее излишняя самоуверенность такая проскальзывает. говорю открой проверь себя сама. нет у меня все правильно. подруги есть.

копировать

Дочка получает какое-либо поощрение за хорошую учебу?
Не выучила - получила пару, осталась без денег/удовольствий. Сразу предупредить, что двойки-тройки = второй год, будет сидеть с малышами.
Ругать не надо, зачем ругать?:)

копировать

метод кнута и пряника не работает. нетребовательная девочка. лишаю компьютера, результат тот же. Моя ошибка - говорю неделю будешь без компьютера, а через три дня разрешаю, посмотрит своими глазками и я таю.

копировать

ну так это не метод не работает:))

копировать

Автор, я не увидела Ваш график занятий с дочерью. Вы с ней занимаетесь, или только делаете безуспешные попытки "проверять"?
Моей красоте 9 будет, 2-й класс. Недалеко ушли от Вашей ситуации, но..... если мне хочется сорваться, то ору и беснуюсь не на нее, а в никуда, а она заинтересованно смотрит на ебанутую мамашу, ржет и участливо осведомляется, мож - типа помочь чем, что случилось-то, о чем скандал?:-)

копировать

Первая проблема в том, что муж на Вас орет в тот момент, когда Вы ругаете дочь. Это недопустимо! Если он хоть в чем-то с Вами не согласен должен обсудить это наедине! Дочь видит отношение папы и понимает, что все, что она делает НЕ ТАК УЖ И ПЛОХО. А это способствует попустительству. Далее - Вы. "Учеба - это не главное"... ваши слова, мысли. Дочь это чувствует. Даже если вы так считаете, постарайтесь хотя бы ей доносить, что учеба - это важно!!! Как это не главное? А что главное - замуж удачно выйти? А если неудачно? А если не выйти??? Ну, может, как-то в этом духе.

П.С. Я тоже считаю, что учеба - это не главное, но при этом понимаю как это важно для ребенка, пусть даже он пока об этом и не догадывается

копировать

нет. ей я не озвучиваю что учеба не главное. это я вам и себе говорю. с ней разговоры у нас постоянно на тему учебы - работы и что от чего зависит. И муж при ней не орет, он мне потом выговаривает.

копировать

Вы сами отлично понимаете, что на данном этапе она не ощущает ни малейшей прямой зависимости "успешная учеба" - "успешная работа", с учетом того, что вокруг нее - такие противоречивые и парадоксальные примеры отсутствия этой зависимости (училсчя никак, 2+2 на калькуляторе, двух слов не вяжет, а живет себе и не кашляет).

копировать

Я просто подумала, что в тот момент, когда вы кричите на дочь - муж лежит на диване и кричит на Вас, простите :). А на счет главное - не главное, этого можно и не озвучивать, а просто чувствовать, и дочь интуитивно воспринимает это. Может, попробуйте для себя решить, что учеба в данный момент - ЭТО ГЛАВНОЕ! Решать проблемы по мере их поступления. Еще попытаться все это делать четко и методично. На это нужно время, но результат стоит того. Попробуйте выделить время, например с 17.00 до 18.00, когда вы занимаетесь с ребенком. И ВСЕ! Пусть хоть весь мир рушится, но это время вы посвящаете учебе! И так во всем, чтобы через время дочь и сама ужене могла без этого режима. Вы не поверите, у меня есть знакомая, у нее двое детей, так вот эти дети дети настолько приучены к распорядку дня, что там мама успевает делать все!!! При этом у старшего ребенка всегда выучены уроки, а у младшего грудничка всегда(!) выглажены ВСЕ пеленки (что тоже не самое главное :), просто как пример одного из самых ненужных дел), детям уделяется масса внимания. Ну, и как-то надо привлекать папу. Если попробовать начать проверять уроки, а через время с криками "у меня молоко убегает, подмени меня дорогой" подключить папу, и он тоже со временем привыкнет. Например, это можно сделать, когда уже почувствуете, что вот-вот сорветесь на дочь

копировать

спасибо Вам. Буду над собой работать. Знаете: когда она была грудничком, она не спала, совсем. 7 утра, а мы еще не ложились, злости не было тем не менее. хоть я и с ног падала

копировать

Конечно, лучше всего действует желание ребенка быть лучшим в классе. Спортивный интерес. Но в 4-м классе он уже вряд ли проснется. И я не знаю, как родители могут его побудить, окромя вопросов "Ты самая тупая в классе штоли?" Но это как-то непедагогично))))) Хотя и действенно)))

копировать

Почитайте Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

копировать

Автор, я с Вами. Дочке 7 лет, то что Вы описали-тоже один-в один у меня. Я Вас понимаю, очень, что посоветовать-не знаю, сами мучаемся.

копировать

И Вы, как Автор, "с ней не делаю. готовое проверяю. а там капец..."? Девочки, помилуйте, а чего же вы хотите, от детей?

копировать

Вы понять не можете. Делать с ней я как должна, рукой ее водить. 10 словарных слов вчера в задании было, все правильно написаны, кроме кАрабль, говорю как правильно, отвечает корабль, исправляет на карОбль. тетрпдь вся помятая, в каких-то соплях. Английский: в словарике писали слова, она недописала, говорю допиши, надот открыть учебник и списать. все. открываю пусто. ей неохота. понимате. делать с ней не надо ничего, она не ЗПР.

копировать

Автор, я не знаю, как Вы должны, но Вы не делаете ничего, а только "проверяете" и ругаете за несделанное. Ну, естественно, все дети, с которыми родители занимаются - с ЗПР. Дебилы, в отличие от Вашего гения, который может, не хочет, и получает хорошей такой педагогической звезды.
Сядьте рядом и продиктуйте слова в словарик, какие проблемы? Бьюсь об заклад, Вы на свои припадки грева тратите времени раз в 10 больше, чем потратили бы на занятия.

копировать

хорошо стану рядом и буду тыкать пальцем в слова.

копировать

Не встану, а сяду, предварительно убедившись, что вам обеим - удобно, свет падает правильно и ничто не мешает учебном упроцессу. Диктовать, проговаривать, а не тыкать, ВМЕСТЕ учить. Вы то ли разводите тут всех, то ли я не знаю... Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИКОГДА с ней не занимались, домашней работой, за все годы?

копировать

я попробую. но хотелось бы хоть какой-то самостоятельности уже.

копировать

Ну мы о чем говорим, я не поняла? О том, чего нам хочется, или о том, что МЫ САМИ ВОСПИТАЛИ?

копировать

Похоже о том какая Вы замечательная мать, а я плохая. ну я и не отрицаю. спасибо за советы.

копировать

И я мать - полное гамно. Пооолное. Нормальные матери детей на продленках не держат, и занимаются с ними с обеда, а мы с Вами, по своей же неконкурентности, годимся только для каторжной регламентной пахоты с 9 до 19. В школе, видимо, дурно учились.

копировать

я нормально. все сама. никто ничего не проверял и не делал. если что-то косячила, сама и суетилась. институт закончила в трудные 95-е, голодала реально. Отца нет. помочь особо некому было. видимо от нее того же хочу, а все люди разные. буду работать над собой. жаль психологов у нас нет. маленький город.

копировать

Не уловила, на каком фрагменте Вашего текста надо заплакать?:-))) А я даже умела ворвать жрачку из супермаркетов, правда, где-то в 1992-м, кажется. Я вообще с 7 до 17 лет жила с бабушкой, а не родителями. Какие там проверки....
Но ЭТО тут причем? У нас с Вами - ДРУГИЕ девочки, нечего натягивать свои стереотипы на их светлые головки.

копировать

вот и я о том. а плакать не надо, я не жалуюсь.

копировать

Это вы не понимаете )) Надо просто сидеть рядом. И тогда ребенок меньше отвлекается. Потому что когда я, например, рядом сижу, русский пишется за 10 минут весь, когда нет - ЧАС переписываются 3 предложения из черновика. Потому что "ой, за окном снег", кошка прибежала, младшая пришла, потому что всегда есть на что отвлечься.

копировать

она на продленке делает уроки, вечером я прихожу в 7, уже уставшая она, поздно начинать делать, остается только проверять и доделывать. но постараюсь. спасибо.

копировать

Серьезно? В 7? Уставшая? Я в 20.00-20.30 прихожу, ничего?:-) С 21.00 до 21.30 - самое тО время, чтобы позаниматься. И встаю в 06.00, чтобы с 06.30 до 07.15, если надо, с обоими детьми повторить вчерашние уроки. Не вижу проблемы. Покажите мне ее, плз.

копировать

Уставший в посте у автора - ребенок.

копировать

Вечером она уже уставшая, я это вижу.

копировать

Не в обиду будет сказано, правда, я имею чудо еще хлеще Вашей, но она устает от...Вас. Создайте ей комфортные условия. Мои дети тоже в школе полного дня (это схематика круче, чем простая продленка) + боевые искусства+танцы.

копировать

имеем: школа+продленка+муз школа(ее инициатива была, сейчас конечно не особо рада, но ходит+гимнастика (ее инициатива)+1 раз в неделю ходим с ней бассейн вместе)

копировать

И у нас - инициатива, только бассейна нет. В музыкалку не отдала из принципа, не успеет. Скандал был грандиозный. Но музыкалка бы вклинилась за счет английского. Нет уж. Переторпчется танцами и нят-намом.

копировать

А мы на продленке с утра, там уроки не делают, потом школа, потом спорт. И вот вечером, после ужина, часов в 8 - представляете какой ребенок? И мы только начинаем делать уроки ))

копировать

в прошлом году была вторая смена. еще хуже было. вечером приходилось уроки делать, если на утро оставишь может вообще не сделать, дома никого, контролировать некому.

копировать

Я очень на Вас похожа ))) Вчера почитала топ "Мы родом из ада", и меня весь день таааак совесть грызла. Ребенок вечером пришел - я села рядом делать уроки, не заведясь предварительно внутренне, именно делать, а не проверять. И, не поверите, вчера был споконйый вечер впервые после каникул ))

копировать

С ума сойти, какие новости, какое открытие Америки!:-)) По мнению Автора, у Вас ребенок с ЗПР - тормоз, т.е. С ним, видите ли, надо заниматься:-) Чтобы он хоть что-то делал:-)) А у нее - совершенно другой ребенок, особенный, и заниматься с ним бесполезно:-) Его надо проверять:-)

копировать

Utra Tumаnnajа * написал(а): >> Его надо проверять:-)
Ага, и люлей отвешивать :)

копировать

Дельфиненок, ущипните меня, а? Скажите, что Автор - троллик....добрый троллик и это разводка...

копировать

Эххх.... Рада бы....
Но даже если автор - аниматор, то тут уже ППКСили несколько таких же мамочек, так что проблема в семьях есть такая :(

копировать

Ну реально - ребенок может решить 2 заданные задачи и переписать 3 предложения. И бесит ведь как раз то, что он не тормоз, а сам делает 20-минутное задание 4 часа. Ну правда бесит же )))

копировать

Бесит. А чьи это проблемы?

копировать

Тоже верно )))) Но если мать - истеричка, это становится проблемой всех вокруг )))

копировать

Поднимите руки, дамы, ктО не любит побеситься? Есть прекрасные поводы для выбешивания: обнаружение, что пол грязный, как в хлеву (да сроду не помешает помыть, с остервенением, даже чистый, как хирургический стол), что задние стенки тарелок не промыты, что на кофте пятно посажено 2 месяца назад, и до сих пор не выведено. Поле - необозримое. Бесимся на здоровьичко, как говорится.

копировать

не это бесит, хоть пусть 5 часов делает, лишь бы сделала

копировать

5 часов за уроками - это 8-11 класс.

копировать

Не, реально, моя второклашка тут на днях делала домашку 5 часов - с 18 до 23. Потому что сама ))) Потому что есть кошка, младшая сестра, окно, да мало ли мыслей в голове, отвлекащих от процесса.

копировать

Мы так не могем, не допускаю я этого, потому что тогда дети не выспятся, банально, а у них график очень плотный... Умотаются, к вечеру, от недосыпа, будут заболевать просто от переутомления.

копировать

По-моему, в младших классах детей учат учиться, и не только в школе, но и дома родители.
Проверять правильность потом надо, сейчас надо сесть и показать КАК надо делать домашку.
Звезды давать проще всего.

копировать

Автор, вопрос с жестким подколом, но вдруг отвЕтите? Вы или Ваш муж личным примером демонстрируете пресловутую зависимость "хорошо учись - будешь хорошо работать и жить"?

копировать

Перенесли :)

копировать

В принципе да. Но в нашей стране эта зависимость под вопросом.

копировать

В любой...стране... В принципе - с натягом... Так что не удивляйтесь тому, что Ваша дочь пока еще так довольно снисходительно взирает на Ваши хилые аргументы. Это Вас тоже бесит, я понимаю.
Хорошо, что не жалуетесь.
Удачи Вам!

копировать

но счас все меняется. знания английский нужны их дают больше чем раньше. упустишь не нагонишь.

копировать

! Именно поэтому наша музыкалка пошла лесом. Английский важнее, в плане дальнейших перспектив.

копировать

Я решила английским вплотную заняться в старших классах, а в музыкалке хорошо получается у нее. опять же пока не гавкну. не сядет играть. хотя знает, что это ее уроки и поставят 2.

копировать

Вы в своих финансовых возможностях уверены, насчет "плотно английским в ст. классах"? + обязательно, для закрепления успеха, уже теперь желательно искать варианты по обмену школьников.
А музыкальное образование для чего планируете?

копировать

Для общего развития + есть способности. Уже 4-й класс, осталось три класса, бросать нет смысла. А в остальном будем решать проблемы по мере их наступления.