Срочно! Задачка. 2 класс.

копировать

Сломала мозги. Как арифметически записать?

Игорь и два его приятеля играли в шахматы друг с другом. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий сыграли ребята?
Ответ знаю: 3 партии.
Но как записать это в виде примера, если деление они еще не проходили? Можно использовать только плюс и минус.

копировать

Почему три. Если каждый из них сыграл по 2 партии. Значит 6.

копировать

они сами с собой играли?

копировать

Так они ж по двое играли, получается 3 партии. А вот как записать... если без деления...

копировать

Записать решение арифметически - это обязательное условие? Потому что тут возможно графическое решение (треугольник, в вершинах которого поставить порядковый номер игрока 1, 2, 3 и провести двусторонние стрелочки, тогда станет понятно, что всего партий было 3), либо как уже тут предлагали, выбор буквенных вариантов между А, В, С (сыграно АВ, АС, ВА, ВС, СА, СВ, но АВ=ВА, АС=СА, ВС=СВ, остается 3 партии АВ, АС, ВС). Просто это тоже вариант решения задачи, если не поставлено обязательное условие записать арифметически.

копировать

а какая у вас программа?

копировать

Но они же играли друг с другом. Значит две партии каждого идут за 1 общую. Всего 6 партий. 6:2=3

копировать

автор пишет - деление не проходили

копировать

:)Я и есть автор. Это я просто объяснила так,наглядно, почему три партии, а не шесть. Отвечала на пост выше, но не туда запостила.

копировать

:)

копировать

забавно, как у людей мысли работают :) у меня в голове визуальная картинка: если играли 3 человека (А, B, C) по 2 партии каждый, то в итоге варианты партий таковы: AB, AC, BC.

копировать

А числами как все это записать? Вот в чем вопрос...:)

копировать

1+1+1

копировать

Ну, это Вы число три разложили на единицы, а не задачку решили...:)

копировать

Нарисуйте треугольник, с вершинами А,В,С, обозначающими каждого из мальчиков.

Пример аналогичной задачи http://verojatnost.pavlovkashkola.edusite.ru/p19aa1.html

копировать

о, спасибо за ссылку, теперь все более ли менее понятно

копировать

Спасибо всем за советы, но уже поздно.:( Да и не думаю, что учительница поощрила бы графическое решение. У неё не забалуешь.:) Просто написали ответ, без решения. Посмотрим какая оценка будет, когда тетрадь с проверки вернут.

копировать

Графическое решение - это не баловство, это вообще путь в высшую математику.:-)

копировать

учебник Гейдман?)))) Напишите обязательно как правильно надо было оформить, когда проверят. мы её устно решали, а могут потом и письменно задать.... Тут по сути нужно графически изобразить I + II, I + III, и тд в каких комбинациях они между собой сыграли

копировать

что-то на Петерсон похоже...

копировать

Серьёзно? У нас Петерсон, но мы пока в дошколке. Кошмар!

копировать

так петерсон самый сложный.Я своей еще до школы покупала( у нас сейчас в 1 классе тоже Петерсон) 2 класс Гейдмана и 1 Петерсон, они были совершенно одинаковые по сложности.Но я Петерсон очень люблю, привыкла уже, что ли....

копировать

ВСем коллективом решили )) 5 человек с высшим образованием ))

копировать

Если у Вас Л.Петерсон и задача обозначена звездочкой,то такие задачи в ее изложении называются логическими и как правило для 1-4 классов не требуют математического обоснования,а только ребенок должен уметь объяснить на словах или как выше уже Вам написали на чертежах,т.е графическим методом.Эта задача с теории вероятности,а во втором классе с ней дети не знакомы.Можно нарисовать рисунок,в виде 3 прямоугольников и показать стрелочками возможные варианты игры и тогда Вы увидите,что у Вас с чертежа будет виден ответ 3.Действительно они сыграли 3 партии.Вот в таком варианте решаются такие задачи для младших классов.

копировать

Получилась подтема,но это я написала для АВТОРА.Лень уже переписывать.Я думаю Вы не в обиде?

копировать

Спасибо всем! Тетрадь, сданную с ответом без решения, вернули. Оценка 5- (за помарку). У нас учебник Гейдмана.