Классный детсад. Только одно НО...

копировать

Дочка две недели назад пошла в садик. В том году тоже ходила, был период привыкания с неделю, потом ходила с удовольствием.

Садик я выбрала сама. Новый, с бассейном, с разнообразными занятиями. Даже группу сама выбрала - по отзывам других мам ориентируясь. Исходила от отзывов о воспитателях - одна постарше, лет 50, постоянно занимается с детьми, строгая и справедливая; другая помладше, но продолжает линию старшей.

И вот что имеем. Нине в садик ходить не интересно. При том, что она этого очень ждала и хотела - сейчас идет с поникшей головой, слезы на глазах. Истерик не устраивает - со мной хнычет и просит забрать пораньше, папе просто говорит, что у нее настроение плохое и из-за этого не хочется идти.

Я думаю, это от того, что в садике с ними ТОЛЬКО занимаются. Представьте, такое бывает... Мы приходим в разное время (3 раза в неделю у Нины тренировки по фигурному катанию, поэтому приходим с 8 до 12. И забирала я ее - с 16 до 18.
В любое время, как я не зайду в группу - там ТИШИНА, дети сидят за партами по парам. Рисуют, собирают домино или лото... Молча. Воспитатель тоже сидит перед ними и что-нибудь делает - либо читает им, либо рассказывает.
Я только один раз видела Нину ходящей по группе: когда пришла около 18 часов, они собирались на прогулку.

Еще в начале меня заставили задуматься слова молодой воспитательницы, когда я спросила, как Нина вела себя, чем занималась - она ответила:
- Ну она у вас еще в куклы играет... Поэтому пару не смогла себе в играх найти. У нас дети играют в шашки, домино, лото.
Я мысленно удивилась. Нине ведь 4 года. Разве в этом возрасте в куклы играть уже поздно?

Сегодня Нину муж отводил. Говорит, шла без настроения. В группе, пока переодевал, вроде развеселилась - стал ее провожать, она прыгает на двух ногах, как зайчик, в группу. Ее встречает воспитатель и тихо, спокойно говорит:
- А прыгать не надо.
Нина опустила голову, сникла, пошла.

Прошу коллективной помощи. То, как ведут себя дети в группе - норма? То есть постоянное сидение за партами, игры там же, запрет на прыжки и бег (да, на площадке на улице бегать им запрещают тоже).
Что делать? Ждать, или идти к заведущей, или к воспитателям обращаться? А может, все в порядке и я излишне драматизирую?

копировать

Что делать - не подскажу. Не видела в реале ситуации, не знаю Вашего ребенка.

Вообще, ИМХО, это не совсем нормально. Детям нужна двигательная активность, нужно игровое поведение.
Игры в куклы в этом возрасте не менее, а то и более полезны игр в шашки и домино.
Дети, правда, разные бывают. Мне было интереснее в тихие игры играть в 4-5 лет, но я была малоактивным ребенком. А вот моего сына из этого сада выгнали бы или, скорее, сама бы забрала добровольно, потому что ему бегать надо, прыгать, шуметь, он в 4 года шашками не интересовался.

копировать

Нина - спокойный ребенок, очень послушная по большей части. Как я была когда-то...

Ей очень нравится заниматься по развивающим логику, мышление, память книгам - дома их много, она всегда с удовольствием откликалась на вопрос "позанимаемся?". А в эти выходные спросила ее - а она коротко так, словно от чего-то надоевшего - "нет." Удивлению моему не было предела... Это тоже заставило меня задуматься о перегрузе в садике.

Я вот думаю: ладно Нина - она хорошо управляема с рождения, по натуре довольно спокойна (и то ей уже надоело и неинтересно в садике)... но остальные 24 человека в группе? Как им удается их всех держать за столами в тишине и спокойствии?

Еще думаю, что уклад этот мне не сломить. Это со своим уставом в чужой монастырь получается. Наверно, единственный выход - забирать ее из садика.

копировать

да вы что! У нас тоже была супер воспитательница, но у них вторая половина дня реально была простое дуракаваляние)))
Ор, крик стоял в группе, детей около 30, все где то ползают, своего иногда сразу и не найдешь.
То что у вас - это неестественно! Дети могут посидеть за столами и вообще все эти настольные игры - это прекрасно, но все должно быть в норму!
У вас просто норму определяют неправильно)))))

копировать

Вы правильно помогли мне сформулировать причину моего недовольства.

Теперь вопрос - с кем лучше это обсудить? с воспитателями или заведущей?

копировать

Что дети сидят за столами это неправильно,мягко говоря.Пусть Ваши воспитатели читают про сюжетно-ролевые игры,строительные да и остальные тоже.На улице бегать запрещать вообще нельзя,у детей потребность в двигательной активности.Согласна с ними только в запрете бега в группе-опасно,к сожалению,углов-то поди полно+столы и прочее,а детей много,бывает и сталкиваются сами.Травмы же никому не нужны)Но вот игры малой подвижности вполне можно проводить.

копировать

Ну я этим и объяснила дочке, когда та сказала о запрете на бег.

А вот насчет "Пусть Ваши воспитатели читают про сюжетно-ролевые игры,строительные да и остальные тоже" - там воспитатель с оооочень большими амбициями и кучей благодарностей от родителей. Честно, не представляю, как полать ей этот совет))) Типа она лучше всех все знает. У меня вообще сложилось впечатление, что она по какой-то ошибке попала в сад. Ей бы учителем начальных классов быть...

копировать

ну амбиции не показатель)Да и благодарности понятие относительное.Дети должны играть.У них игра-ведущий вид деятельности и если Ваш воспитатель считает себя знающей и опытной уж должна это знать.
Вот я Вам к примеру скажу что,допустим,на прогулке должны быть проведены 3-4 игры,наблюдение,индивидуальная работа,трудовая деятельность и пр.Все проводится?)
Воспитатели пишут план,там каждый день запланированы игры- сюжетно-ролевая,строительная,дидактическая,подвижная,театрализованная.Количество и содержание от возраста зависит,но должны быть в любой группе.
Не спорю,что воспитатели неплохо устроились:и дети при деле,и их роль минимальная,но так нельзя.
Я бы обязательно вопрос подняла.В какой форме Вам решать.я бы напрямую и спросила почему дети за столами все время и,особенно,почему им запрещено бегать на прогулке.

копировать

Я это просто так не оставлю, естественно. Спасибо всем, и вам в особенности - помогаете понять и правильно, грамотно, на "их" языке сформулировать вопросы.
Хотела сегодня пораньше Нину забрать (она просится с няней поиграть вместе с младшей дочкой), но решила пойти после обеденных занятий, когда у них "свободное" время, чтобы посмотреть еще раз - где и как они это свободное время проводят. Если опять за партами - задам вопрос воспитательнице. Сегодня молодая. Завтра, несмотря на результат сегодняшнего вопроса, у старшей воспитательницы поинтересуюсь, когда дети занимаются ролевыми и подвижными играми. От их ответов буду отталкиваться в своих дальнейщих действиях.

А в какой форме можно еще поднимать эти вопросы кроме выяснения существующей ситуации у воспитателей и выражения недовольства в кабинете у заведующей?

копировать

Это ненормально. Ребенку необходимо бегать, прыгать, свободно общаться со сверстниками. Идите сразу к заведующей.

копировать

Без доказательств? Две недели в садике, сама выбрала группу, остальные родители всем довольны, воспитатели идут в отказ и говорят, что дети достаточно двигаются... с чем мне идти к заведующей?..

копировать

Лично мое мнение - я бы в такой детский сад не отдала. Самое лучшее развитие ребенка - в игре! Дети в детстве должны наиграться!

копировать

)) кто определит пределы, сколько ребенку в день достаточно, чтобы наиграться?

Отдавала именно в этот сад, потому что там есть бассейн, тренажерный зал, новые красивые группы с кучей игрушек, плюс дети как на подбор - никто не дерется, не кусается, не обижает (был у нас в предыдущем садике такой товарищ, ага...).
И воспитатели - с детьми только спокойно, бывает и ласково, Нину нянечка вообще всячески нахваливает и восторгается ею (из раздевалки пару раз слышала).
Какой такой этот сад, чтоб туда не отдавать?
Я чем больше беседую, тем больше формулирую четко то, что меня не устраивает - это недостаточное уделение внимания подвижным играм со стороны воспитателей.
Сегодня поговорю об этом еще со старшей воспитательницей.

копировать

Нельзя отнимать у ребенка детство. Вы не драматизируете. Детям НАДО прыгать, бегать, в куклы играть и т.д. Надо менять садик, я считаю.

копировать

Понимаете, две недели - все-таки не срок, чтобы делать глобальные выводы. Намерена после разговоров с обеими воспитательницами проводить наблюдение, смотреть, чем дети занимаются и записывать. Потом к заведующей пойду с результатами, если ничего не изменится.

Легко сказать - менять садик. Садик не перчатка...

копировать

поповоду бегать в группе,в нашем саду ето тоже запрещено,но у них есть время,скажем минут 15 в день,когда их ведут в спортзал и они там отрываются.А бегать по группе,коридору ето ведь еще и опасно,дети столкнутся лоб в лоб,потом родители придут разбираться,или кто-то собьет кого-то,снова разбирательства,или сам ребенок упадет,ударится например головой об пол,стену,снова ведь придут разбираться,поетому и не разрешают бегать,что,кстати,правильно!потому что дети ,собираясь в группу,дурят по крупному.Что касается сидения...а вы дочку спрашивали,чем они вообще занимаются весь день,неужели от звонка до звонка сидят только за столами?или поговорите с воспитателем,поинтересуйтесь,как проходит у них день,они в принципе должны ето обьяснить

копировать

У нас тоже спортзал есть, и по утрам они делают зарядку перед завтраком, насколько я знаю.

Дочку вчера стала допрашивать с пристрастием, уже ниже отписала. Сказала, что играла в "дочки-матери".

копировать

нифигасе хороший садик, армия . Преимущества только воспитателям. Дал задания детям и сиди себе из под очков строго поглядывай. А то ведь так пришлось бы с играми морочится, хороводы водить. Я бы крайне возмутилась! дети должны в садике учится общаться и играть вместе и много двигаться преимущественно, а такие занятия как рисовать, лепить тоже нужны, но не долгие по времени и без принуждения. В школе учится надо. А то после такого сада ребенок к школе уже о суициде думать будет, а не проявлять желания ихорошо учится

копировать

странный какой-то садик честно говоря.. жалко детей.

копировать

Я в шоке. Сейчас даже в школах штатные психологи внушают учителям, что детям просто необходима двигательная активность - куда им энергию-то накопившуюся за время урока, выбрасывать? У нас учительница даже не ругается, когда наши первачки носятся на перемене как угорелые. А в садовском возрасте обычная игра - это основная потребность. У любой ролевой игры (в те же дочки-матери) - огромная польза, любой психолог скажет. Уж точно не меньше, чем от шашек:) Какой-то непрофессиональный подход в вашем садике к процессу образования детей. У нас сад был с большим количеством занятий, и в первой, и во второй половине дня. Но при этом всегда было время между занятиями поиграть в группе с игрушками на ковре. И шум, и гам стояли - нормальные для детского коллектива.

копировать

По словам старшей воспитательницы (устроила ей допрос на родительском собрании) - у нас в садике так и происходит. То есть занятия постоянно перемежаются с какой-либо активной игрой.
Буду теперь проверять, так ли это.

копировать

Звучит кошмарно. ЗАПРЕТ на бег? в 4 года не играть в куклы? это же самое время ролевых игр. Моей почти 4, играют все время в куклы с девочками от 4 до 6 лет, носятся по двору, причем чем больше они в движении, тем лучше - зима уже, скоро не побегаешь.

копировать

То есть в садике это не должны запрещать?
Первый раз с таким сталкиваюсь. В предыдущем садике они только играли, смотрели тв, учили песенки, носились по площадке на прогулке.

А я видела, как Нина в куклы играет в садике. Сидит за партой и играет с рядом сидящей девочкой: у обеих в ручках по маленькой куколке, с ладонь размером. На столе пусто. Они ими по столу водят, что-то говорят. Может у них так воображение развивается? *задумалась*

ЗЫ. Вся группа в игрушках, если что. Но как не приду - все разложено по местам, идеальный порядок. С собой из дома приносить игрушки запрещено. Так и было сказано Нине (при мне) - таким же тихим, но твердым голосом: "У нас в группе достаточно игрушек. Свои приносить нельзя".

копировать

плохо у Вас в саду . наоборот часто поощряют детей таскать игрушки из дома, чтобы связь с домом не терялась... я бы пошла поговорить с директриссой, спросила, какой распорядок дня у детей, и если все это делается с одобрения директриссы, забирать ребенка.
а насчет кукол и как Нина играет - нормально, по-моему, так они и должны играть, диалоги вести итд.. Или в дочки-матери с большими куклами в колясках.

копировать

у нас тоже поощралось, а месяц назад запретили. :( проверки, грят, задрали, а проверяющие как раз не разрешают домашних игрушек

копировать

ОК. а как, если не секрет, они узнаЮт, что игрушки из дома?

копировать

Задала этот вопрос. Сказала воспитательница : "Домашние игрушки сразу видно"

копировать

+1. У меня семилетка по выходным от кукол не отходит, а тут в 4 поздно...
Я бы из такого садика бежала, детям в 4 года нужно играть, бегать-прыгать, учиться строить отношения. Я не говорю уж о вреде сидения за партой весь день. Это они уже к школе все больные будут...

копировать

А куда бежать?.. Логопед (не садовский) сказал, что Нине необходимо общение, и надо найти возможность отдать ее в садик. Нашли...

копировать

Такой садик чреват задержкой психического развития. Когда дети не играют в свои детские игры (догонялки-прятки), не играют в ролевые - это очень плохо. И, ИМХО, воспитателя лучше выбирать не по перечисленным вами качествам, а такого, которого дети любят. Строгость и нацеленность на учебу нужна будет в школе.

копировать

Понимаете, я в понедельник с одной из мам разговаривала - почву прощупывала - она говорит, что ее дочка очень довольна садиком.

То есть вряд ли я соберу много родителей, который задаются тем же вопросом, что и я - хотя бы потому, что больше в группе никто не ходит с таким плавающим графиком, как у нас - все приводят строго к 8.30 (в это время дети, ессно, еще не сидят за партами), а забирают около 18.00 (когда они уже не сидят, а собираются на прогулку или гуляют).

Думаю - может, мне все-таки "повезло" так, что я приходила только в то время, когда они сидят? Может, сегодня все будет иначе?...

копировать

Вообще-то есть установленные нормы и по игрушкам и по обустройству группы, и по продолжительности занятий и игр, которые в саду обязаны строго соблюдать. В вашем саду их почему-то нарушают. Вообще не понимаю, как они проходят лицензирование и т.п...Насколько мне известно, парты появляются только в подготовительной группе. В средней группе обязательны куклы, кукольная мебель, конструкторы для игры на полу, довольно крупные машины и т.п. Вот в подготовительной группе - да, книги, шашки, лото, мелкие конструкторы, парты, все для рисования.

копировать

Ну у них эти парты не только для занятий - они и едят за ними.
Понимаете, вот у них в расписании написано: игры. В одной группе (напротив, старшая) - дети ходят по группе, играют, общаются. У нас в это время тихо. Дети сидят за этими столами - партами. Нина у меня два дня из домино домик строила. До сих пор не знает, как детей зовут. А откуда? Они ж практически не разговаривают друг с другом, видимо...

копировать

Ну я понимаю, что двух видов парт в одной группе не может быть :) Конечно же, они едят за ними. У моего сына так было в подготовительной группе, и парты специально были расставлены рядами, чтобы дети перед школой к этому привыкли.
То, что у вас серьезные нарушения правил содержания детей в группе, вы уже сами поняли. Воспитатели прогибают их, как им, воспитателям, удобнее. Я считаю, что с этим можно попробовать что-то сделать, прежде чем бежать из сада. Поговорите с методистом сада, с заведущей. Только после того, как вы поймете, что это - принципиальная позиция руководства сада, можно делать ноги.

копировать

Еси честно, я для себя не поняла еще, в чем именно заключаются "серьезные нарушения правил содержания детей в группе"... Поэтому и топик завела. Чтобы понять, ЧТО не так и как должно быть...

Вот ведь - сама просилась у заведующей к этой воспитательнице конкретно. Поэтому надо для себя четко сформулировать причины недовольства.

копировать

Навязывание настольных игр и сидения за партами в большом количестве. Запрет двигательной активности. Недостаток или отсутствие групповых игр в игровом пространстве группы.

копировать

Спасибо за формулировки. Буду в ближайшее время собирать доказательства наличия или отсутствия этот в группе.

копировать

Мой сын в подготовительной группе в логопедическом саду. Занятий у них очень много - и индивидуальных, и групповых. Но тишина в группе у них бывает только когда дети спят, едят или занимаются (в двух последних случаях тишина - весьма условная - только что нет ора и громких разговоров).
В остальное время дети болтают, играют... Бегать им, правда, в группе тоже не особо разрешают.
То, что автор описал - просто сюр какой-то, триллер. Дети и учась в школе должны много двигаться.
А игра в куклы в 4 года - имхо, более нормальна, чем в шашки-шахматы. Всему свое время....

копировать

Вот-вот, у меня двойственное ощущение:
или я сошла с ума и все происходящее - абсолютная норма,
или я отдала ребенка на какой-то режимный объект типа тюрьмы.

копировать

Однозначно, ситуация ненормальна.
Психолог в саду есть?
А методист? Дело в том, что количество занятий в саду тоже ограничено методически. И количество, и время на каждое занятие. Кроме того, нагрузка должна распределяться тоже согласно нормам: что-то дается детям в первой половине дня, что-то после сна.
Выяснить вопрос с перегрузкой занятиями - не есть "в чужой монастырь..."

копировать

Не, меня не занятия беспокоят. Занятия все по расписанию. Могу сегодня выложить их расписание - думаю, там ничего нет криминального.
Сейчас в группе заканчивается карантин по ветрянке - и они не ходят в бассейн, на спортивные занятия тоже. Были музыкальные занятия - да музработник свалилась с ветрянкой. Поэтому дети либо в группе за партами (могут не заниматься централизованно, а "играть" сидя за ними), либо на улице - все чинно и спокойно.
Больше всего напрягает отсутствие общения, свободного передвижения по группе, запреты на бегать и прыгать - это нормально?

копировать

По группе бегать и прыгать - да, нормальный запрет. На улице, если они не дают детям двигаться в свободной деятельности, то должны организовать АКТИВНЫЕ игры.
Игры только за партами - тоже ненормально. Отсутствие общения между детьми - ненормально.

копировать

Значит, для начала надо спросить у воспитателя, можно ли детям бегать на площадке и играют ли они где-то, помимо парт. Ну и чем-то, кроме домино и лото.

Хочется надеяться, что у меня сформировалось неправильное мнение, что я что-то недоглядела, что дочка не так поняла запреты...

копировать

+1

копировать

Заниматься и сидеть нужно в подготовительной группе. Спросите почему нельзя бегать, играть и прыгать? воспиталкам так удобно , а детям плохо.Им надо энергию выплескивать

копировать

у дочи в группе бегать и прыгать тоже нельзя, но при этом у них есть специальный игровой уголок с большим ковром-они там и в куклы и в машинки и в кухни/парковки-во все играют. По вечерам часть детей пасется на этом игровом ковре, часть-за столиками рисует или играет-но это выбор самих детей, где и во что играть-им по 5 лет, они уже знают, что пазлы складывать, рисовать, играть в настольные игры и в некоторые конструкторы можно только за столом, поэтому сами берут игру из шкафчика, садятся за стол, играю и после игры-убирают обратно в шкафчик. А воспитатели просто приглядывают за ними и иногда напоминают, что убрать надо сразу, как закончил игру, а не потом. Ну а когда занятия-тогда сидят за столами или стулья в кружок ставят-зависит от занятия.

копировать

Да, у нас в саду так же - и ковер, и место есть. И тем не менее как ни приду - все за партами сидят...

Наверно, стОит для начала спросить у воспитателя, почему дети не играют на полу. Может, что новое услышу?))

копировать

ага, наверное стоит спросить! Я дочь из сада забираю 3 раза в неделю примерно в половине шестого-ВСЕГДА часть детей играет на игровом коврике, часть-за столами, ни разу не было, чтобы они сидели ВСЕ за столом...

копировать

Наши тоже на ковру играют.и пошалить(в рамках разумного,конечно) им разрешают.

копировать

Я бы на месте Нины тоже голову повесила и без энтузиазма ходила туда, где нельзя играть и бегать и прыгать.... Бедная Нина...

копировать

Как то грустно стало за Вашу Нину.

копировать

Уля, ничего себе дела! А я то еще переживаю что у сына в саду мало занимаются... зато он стал такой общительный от постоянных игр с ровесниками, как не приду - почти всегда бесилово, то он в белом халате бегает типа доктор, на днях коляску катал по группе с девочкой под ручку "я папа", говорит ))))
А ты когда отдавала Нину в садик и отзывы узнавала - тебе говорили другие родители о чем-то подобном? или всех родителей устраивает, что дети 4 лет совершенно не играют, а только занимаются? одна ты беспокоишься? я бы тоже запереживала...умный и развитый ребенок - это, конечно, замечательно, но иключать из развития игру - не есть гуд, в этом возрасте..так можно и отвращение к школе привить..

копировать

Да, Наташ, я этого больше всего боюсь - что к школе у нее уже будет воспитано отвращение к занятиям. Мне мама тоже самое сказала, когда я ей проблему описала. А она педагог с оооочень большим опытом...

копировать

Итак, пришла за Ниной в 16.40. Дети сидели за партами, чем-то занимались. Как выяснилось потом, делали аппликации. Потом воспитательница вышла в раздевалку, чтобы освежить стенд с детским творчеством, и я с ней в это время поговорила.

По ее словам, они не заставляют детей сидеть и играть за партами. Занимаются дети только в отведенное для этого время. После 17.00 они могут ходить по группе, брать любые игрушки и играть в них соответственно. На вопрос, проводят ли они ролевые и подвижные игры, ответила утвердительно. "Просто вы этого не видели", - добавила.
Да, на улице, как оказалось, бегать можно, но нельзя: бегать и трогать других детей, бегать и толкать других, бегать и хватать других за одежду... и т.д.

Нина, кстати, выходит из группы веселая... Но - насколько это связано с садом сказать сложно. Она просто очень радуется, что я за ней пришла.

Да, пока ждала окончание занятия, поговорила с бабушкой и мамой двух детей. Обе сказали о том, что в прошлом году была другая воспитательница, которая с детьми совсем не занималась, и что в этом году детям повезло и с ними наконец-то проводятся занятия. На вопрос - как часто они видят детей играющими, задумались. По их словам обычно дети сидят и играют за партами, когда за ними приходят. И - надо заметить - родителей это вполне устраивает, как я поняла из разговора...

Не знаю, что дальше делать.

копировать

Стоп.По режиму,если не ошибаюсь,дети в 5 часов должны идти гулять.Почему они в группе в это время?Это из-за морозов или правила такие?Средняя группа,если занятия до 5,то сколько у них занятий после сна??3 что ли?Насчет ролевых игр все просто выяснить-спросите у дочки.
Бегать и толкать,хватать это понятно,а вот почему нельзя дотрагиваться?А как же салки???В эстафетах им тоже потом нельзя будет дотронуться??
Извините,но это не сад.а казарма!

копировать

Ходила читала психологов, как правильно разговаривать с ребенком после сада. Вроде подействовало, и вместо обычных "не помню" и "забыла" выяснила следующее:
Нина сегодня играла в "дочки-матери" с несколькими девочками, ей предлагали быть мамой. Играть Нине понравилось.

Это, видимо, вместо утренней прогулки - потому что на мой вопрос о том, чем занимались дети вместо прогулки с утра, воспитательница сказала, что занимались и играли попеременно.

Не знаю пока, что делать дальше. Однозначно завтра еще выскажу свои опасения в малоподвижном образе жизни детей старшей воспитательнице. Пусть будет в курсе моего недовольства - лишним не будет, думаю...

копировать

Видимо,у вас сад типа нашего)Тоже занятий много,а времени для игр мало,но за столами детей никто не держит.Прочитала режим,ну примерно такой как и должен быть,только не поняла почему после 5 дети еще в группе(по факту)?Только при морозе такое возможно,в остальные дни гулять должны.В 6 уже большей части детей нет,т.е. они без прогулки?
Честно Вам скажу что подкапаться сложно.Только если упирать на запрет бега на улице и нарушение режима(опять про прогулку).В остальном,к сожалению,бич нашего времени.Много занятий и мало игр.
Разговаривайте с дочкой ежедневно.Чем занимались на прогулке,в группе,во что играли.Составите примерную картину,а там уже в зависимости от ситуации..)
ЗЫ:а родители остальные понятно что довольны.Вы еву почитайте)Всех же больше всего волнует чтобы ребенок буквы-цифры знал)У нас тоже умиляются "ах как они у вас хорошо занимаются!",а то что детям поиграть некогда никого почти не волнует(

копировать

поделиитесь, пожалуйста, где почитать про разговоры после сада

копировать

Я в домашней библиотечке порылась))
Вообще - посмотрите что-нибудь типа такого http://www.labirint.ru/books/137895/

копировать

До НГ дотяните, потом каникулы эти 10 дней, может соскучится по занятиям этим.. я наоборот радуюсь когда прихожу за сыном, а он за столом сидит и копается с чем-нить типа мозаики.. обычно не усадишь его. Вот бы золотую середину, и вам, и нам ))
Но про прогулки странно.. а что тогда можно на них делать? бегать в одиночку? это интересно? Я своего в грязную погоду иду забирать - несу запасную одежду верхнюю, ибо после прогулок в слякотную погоду его можно сразу стирать. Зато как они обожают прогулки... Все-таки пишу вот и думаю, что какой-то части детских забав твоя дочка точно лишается..

копировать

Даже не знаю. Поговорила с ней - говорит, в садике ей нравится. Никто не обижает. Рассказала, что играла сегодня в "дочки-матери"...

Провентилировала вопрос о воспитателях в параллельной группе. Там другая напасть: в группе есть маленькая террористка, по случайному совпадению дочка воспитательницы :) Так что если решать вопрос кардинально - надо будет уходить из этого сада совсем.

копировать

РЕЖИМ дня в нашей группе:

8.25 - 8.55 завтрак
8.55 - 9.50 занятия
9.50 - 10.10 игры, подготовка к прогулке (в раздевалке, что ли?)
10.10 - 11.50 прогулка
11.50 - 12.15 возвращение с прогулки, игры (опять в раздевалке, судя по отведенному времени)
12.15 - 12.50 обед
12.50 - 15.00 сон
15.00 - 15.25 подъем
15.25 - 15.50 полдник
15.50 - 16.50 занятия
16.50 - 19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой (на деле на прогулку выходят не раньше 18.00)

Ну как, нормально? Или есть к чему придраться?

копировать

У нас примерно такое же расписание, только вместо занятия в 15:50 у нас в 16 часов ужин, т.е. детей кормят два раза подряд после дневного сна (и мой все равно вечно голодный)))) Занятие у них после ужина по желанию, т.е. воспит. может порисовать или полепить с тремя детьми, например, пока часть будет беситься, часть играть в конструктор и т.д.
Прогулки у нас вечерней нет, т.к. территория сада не приспособлена для прогулок в темноте. Т.е. глядя на ваше расписание - все нормально. Игры по возвращению с прогулки - мне показалось, что играют те, кто быстро разделся после прогулки. Перед прогулкой - действительно, интересно какие игры..

копировать

Ну значит я излишне драматизирую - раз расписание в порядке. Занимаются они по расписанию. По словам вчерашней, молодой воспитательницы, никто после вечерних занятий (т. е. после 16.50) детей за столами не держит, они могут ходить и играть во что захотят.

Тем не менее, сегодня еще выражу свою обеспокоенность второй, старшей воспитательнице.

копировать

у нас точно такое же расписание - стандарт.

копировать

казарма...

копировать

это вы о режиме дня конретно или так, мысли вслух?

копировать

Естественно - говорите сначала с воспитательницей, потом с заведующей. Лучше подключить других родителей, и, поскольку детей вроде как не бьют и не издеваются - разговаривать в спокойно-доброжелательном тоне. Лучше это сделать в рамках собрания.
Мол, мы ценим опыт воспитателей и что воспитатели детей многому учат, но на ваш взгляд у детей слишком мало свободных игр и двигательной активности. Вы считаете, что такая активность крайне полезна в таком возрасте, и поэтом настаиваете, чтобы в вашей группе детям давали возможность играть.
Если воспитатели не вняли - можно уже выдвинуть аргументы посерьезнее. Про вред развитию ребенка без соответствующих по возрасту ролевых игр, про вред гиподинамии для здоровья, если есть сколиозы и пр у кого-то из детей - можно справками потрясти.
Если и это не поможет - настаивать, что воспитатели ДОЛЖНЫ соблюдать определенный регламент. Ну и если и это не поможет - то идти к заведующей.

копировать

Выше отписалсь - говорила вчера с молодой воспитательницей. Уверила меня, что в течение дня дети занимаются ролевыми и активными играми, что вечером после занятий они спокойно могут ходить по группе и играть. Остается загадкой, почему в течение полутора недель я забирала дочь только из-за парты.

Таким образом, воспитатели идут в отказ. Значит, буду сейчас собирать доказательства, с которыми пойду уже к заведующей. К примеру, сегодня пришла после тренировки, у них время прогулки. Естественно, в мороз не гуляют (хотя сегодня и могли бы, ИМХО). Опять все за партами, правда чего-то кричат, болтают, какие-то бумажки рисуют, что ли. Воспитательницы не было старшей, только нянечка. Так как была с младшей, ждать ее не могла, ушла.

Нина сегодня в садик пошла весело, вообще ни намека на грусть не было.

Да, и с родителями я уже гле-то с пятью разговаривала - все очень довольны воспитателями. Ну и правда - они доброжелательны, никакого крика в группе не бывает (со стороы воспитателей), общительны... В общем, по ходу я одна недовольна. Если учесть, что вожу я Нину только две недели, то мое недовольство никто всерьез не воспримет.

копировать

Да, за гиподинамию и сколиоз - огромное спасибо! Обязательно упомяну об этом в разговоре со старшей воспитательницей. Тем более что для Нины это (сколиоз), к сожалению, актуально.

копировать

Девушка, уверена, что разговор с воспитателем ничего не даст, и с заведующей тоже не даст. Там уже устоявшийся порядок. Станете там врагом и еще на ребенка негативно это может повлиять. Вообще такое поведение не совсем нормально, ребенок должен бегать, прыгать, он еще ребенок, в школе насидится за партой еще. У нас воспитательница тоже в возрасте и она одна, второй воспитательницы нет, но она ребятам не только читает, занимается, но и устраивает соревнования, бег, прыжки. Жаль, что в таком саду хорошем, как у вас, такие порядки.

копировать

Не согласна с вами. Разговаривать буду, и разговаривать буду строго.
Заведующая, и воспитатели, думаю, тоже (у них же сарафанное радио) в курсе, какие я могу доставить неприятности. Детей в обиду не дам.
Поэтому пока выскажу воспитателям свои опасения, потом неделю наблюдаю и записываю, и если изменений не наблюдается - иду к заведующей.

копировать

А вы не разговаривали с мамами др. деток о своей проблеме? М.б., не только один ваш ребенок страдает от таких жестких правил в садике? Никогда не поверю, что все дети в вашей группе целый день способны не прыгать, не бегать и не хулиганить. Что-то тут не то. Бедная девочка права, что она не любит ходить в этот садик.

копировать

Разговаривала. Все остальные воспитателями довольны, даже нет - они в восторге от воспитателей!

А насчет того, что не любит ходить - я это как аргумент не использую, потому что любой мне на это скажет, что у нее просто адаптационный период (она только две недели в садик ходит), поэтому и капризничает с утра. И скорее всего будет прав.

копировать

Если бы все было бы так, как вы пишите (что детям совсем не дают играть, баловаться и т.д.), то скорее всего большинству детей садик не нравился бы, соответственно - предположу - что были бы и родители недовольные... Если же все так довольны, то м.б. вам и правда подождать немного, тем более прошло всего 2 недели.

копировать

Либо так, либо дело в том, что я-то прихожу с ребенком в разное время, а не стого в 8 утра. И забираю тоже по-разному... Вот и бросилось в глаза. Ну плюс замечание, которое меня поставило в тупик, что дочка еще в куклы играет, а все дети предпочитают шашки (!) и домино.

Вчера вот с бабушкой разговаривала - "Да, - говорит, - как ни приду, все занимаются, сидят, что-то делают! Ох какая воспитательница в этом году замечательная, как нам повезло!" Вот и весь ответ...

копировать

Да, это замечание и правда странное, мне бы оно тоже не понравилось однозначно! Потому как непонятно, что значит "ЕЩЕ играет"... "ЕЩЕ" играть она еще будет как минимум несколько лет :-)

копировать

)) Я тоже на это надеюсь! :)

копировать

Подождите, 2 недели еще не показатель. Может Вы действительно не видите, когда они играют.

копировать

Я очень-очень на это надеюсь.
Потому что то, как к детям обращаются воспитательницы - спокойно, бывает часто ласково - мне нравится. Никогда никто еще не слышал крика или повышения голоса на детей. Бывают проколы педагогические у молодой (она моложе меня, лет 25 наверно) - думаю, буду ей корректно в отсутствие детей говорить о своих мыслях по поводу (это и о том, что прыгать нельзя в группе).

Сегодня подруга вышла из своей старшей группы, куда дочку отводила после тренировки - в шоке: воспитательница опять на детей чуть ли не матом орет. И едь жаловвались на нее, и не раз... У нас воспитатели такого себе не позволяют.

копировать

что за садик? какой номер?

копировать

написала в личку. А зачем вам?

копировать

У меня соседка была воспитательница. Так вот однажды поделилась, что она на детей так орет, что на другом этаже слышно. Когда я спросила: "И чем ты гордишься?", она малость подрастерялась. Видно думала, что я (тоже педагог, правда, только по образованию) ее похвалю за это. Но она на своих детей тоже орет и частенько матом.

копировать

Ужас какой...

копировать

Вообще существуют санитарные нормы, по которым дети такого возраста за столами могут находится строго определенное время. ВАши воспитатели их явно нарушают. Поговорите с медиками и с психологом сада, объясните ситуацию, попросите их поработать с воспитателями, которые явно перегибают палку с занятиями.
У меня младший ребенок начал сутулится в саду, врач мне говорит "следите чтобы меньше сидела", так они в саду и сидят частенько, воспитателям же удобнее когда тихо в группе...
Старшего тоже пытались "усадить за стол", но он просто начал рыдать "не хочу" и от него отстали

копировать

Уже поговорила - на родительском собрании. Старший воспитатель убеждал меня, что дети сидят только во время занятий, что постоянно делают перерывы на гимнастику, пальчиковую зарядку и т. п. Говорила о том, что понимает о важности ролевых и подвижных игр в этом возрасте.

В общем, приняла решение теперь приходить в садик, записывать время и то, чем дети занимались. На всякий случай ;)

копировать

ОФФ: автор, вы случайно рассказы не пишете? У вас такой "вкусный" литературный стиль :)

копировать

Спасибо :) Нет, не пишу. Просто у меня первое образование филологическое, "положение обязывает"))

копировать

А может, попробуете написать? :) Так и вижу сборник коротеньких поучительных рассказов (для родителей!) про девочку Нину...

копировать

а я , извините, наоборот не могу читать, с трудом воспринимается, все официально, Нина, Нина, Нина.

копировать

Попробуйте вот это прочитать: http://jsnegi.livejournal.com/13504.html

копировать

Не мне советовали, но я прочла. Понравилось.
Кстати, "сикать" - не такое уж и редкое словечко оказалось. Я поначалу тоже шарахалась от него, а сейчас почти привыкла ((

копировать

Не в тему, но это "сикать"..
Я беременная, в другом городе по блату сдаю анализы. Сказали мне зайти в кабинет, пописать в баночку и поставить на полочку. Дело я свое сделала, на полочку поставила - никого нет.. Постояла подождала, чтоб сообщить что готово:), никто не обьявился. Ну вышла и направилась к выходу через битком набитый очередниками корридор. И только я протянула руку к двери, как раздался громовой голос мед сестры: "БЕРЕМЕНАЯ!!! ПАСИКАЛИ В БАНОЧКУ?????" Я быстро кивнула и вся нафик пкрасневшая вылетела оттуда:)

копировать

Ахаха))) Спасибо, подняли настроение с утра!))

копировать

Спасибо. Да, это часто встречающееся слово. У самой мама так в детстве говорила :) Но после филфака замечаю такие вещи. Впрочем, это далеко не самое страшное, чем может не нравиться няня, поэтому решила этим "сикать" пренебречь. В остальном няня замечательная.

копировать

Ведущая деятельность в этом возрасте - игровая, с помощью игры ребенок лучше всего на данном возрастном этапе познает мир и т.д.:-)
И, кстати, какие-либо учебные занятия (та же подготовка к школе) рекомендуются детям в первой половине дня, во-второй уже идут ролевые игры, чтение сказок...и т.п.
Понаблюдайте еще какое-то время, а дальше уже сами решайте, что лучше Вашему ребенку, мое ИМХО если это норма данного дет. сада, то кто же ее захочет там менять?

копировать

Да, полностью согласна. Занятия хороши, но должны быть в меру. Буду держать руку на пульсе.

копировать

ооо! у нас была такая воспитатель в том году, вроде и не придерешься, но.. тихим спокойным голосом "мы не бегаем/шумим/балуемся" и ребенок затыкался, уходил в себя и страдал и не только моя. Ходила - не конючила, но я чувствовала ребенок угасает (моя такая озорница по характеру, хотя послушная). А сад хороший в целом, ребенок умнел на глазах! Я сильно задумывалась о переводе, тем более поближе открывался новый сад, но все меня держали за идиотку, тк причины не уважительные:)
Однажды к нам пришла на недельку на замену другая воспитатель, когда я пришла в группе чуть не дым стоял! Все куда то бежали, что-то делали, галдели, воспитатель в мыле носилась за детьми... Наконец я почувствовала, что пришла в ДЕТСКИЙ сад. Да, моя была не причесаная, в футболке задом наперед, но она была такая счастлиая! В тот период ребенок забывал попрощаться утром, так торопилась в группу! Она наконец была живая!
Я перевела в другой сад. Повезло безумно! Золотая середина - постоянные развивающие игры и игровые занятия. Оказалось чтоб чему то учиться не обязательно тихо сидеть и молчать в тряпочку. Они просто играют не много, но когда занимаются - это тоже скорее похоже на игру! Например недавно рисовали снег на совместной картине пальцами - столько восторгов! Ребенка забираю в состоянии "я юла, егоза, покрутите меня":)
Переводите! Учеба, тем более в 4 года ценой счастья никому не нужна, зачахнет ребенок.

копировать

Ну, судя по вашему описанию и словам нашей старшей воспитательницы, у нас в саду как раз такая середина и есть, когда занимаются-играют попеременно. Просто мне так "везло", что я приходила именно в те моменты, когда он занимаются...
Посмотрим. Эту неделю болеем. Со следующей продолжу наблюдение ))

У нас в раздевалке, кстати, тоже стоят всякие совместно сделанные рисунки-подделки.

копировать

Для сравнения наш режим (сад прекрасный и много занятий и игр много)
8.00-8.15 - утренняя гимнастика (в физкульт зале)
8.15-8.30 - окружающий мир (сидят вокруг воспитателя и разговаривают о природе-погоде, либо слушают книжку)
8.30 - 9.00 завтрак
9.00 - 10.00 занятия (физкультура/ритмика/музыка/ бассейн)
10.00- 10.30 второй завтрак и свободные игры
10.30- 11.00 занятия (лепка, апликация, рисование, математика..)
11.00- 12.30 прогулка
12.30 - 13.00 обед
13.00 - 15.30 сон
15.30 - 15.45 закаливание (типа гимнастики в группе в трусах, а потом душ)
16.00 - 16.30 полдник
16.30 - 17.00 занятия (ритмика, музыка, рисование, лепка..)
17.00 - 18.00 свободные игры (кто что хочет, часто танцуют или бесятся в физ. зале в шариковом бассейне)
18.00- 19.00 - прогулка и домой