2 класс. как оценивают физ-ру , труд и изо

копировать

интересно, это только в нашей школе странный подход к оцениванию изо, труда и физ-ры.

по труду и изо учитель оценивает работу со всеми придирками, чуть ли не как профессиональных художников. лошадь - ножки не очень получились. море - можно было нарисовать его больше на горизонте. апликация - можно было сделать цвет вот тут поярче, а вот тут темнее и т.д. дети получают 4 и 3. причем при очень аккуратных работах. просто не нравится так сказать стиль учителю или цвет... работы при этом аккуратные. Пятерки в классе не более у 2-3 человек. это нормально?

по физ-ре тоже самое. у единиц 5 стоят за четверть. в основном 4 и есть 3, их не мало. причем у совершенно нормальных физически развитых детей.

в мое время в 80-годы, эти предметы оценивали очень лояльно. ну не все же художники, главное ребенок старался, сделано аккуратно, а тут придирки и придирки к работам. с физ-рой совсем не понятно.

неужели сейчас поменялись требования, или это чисто в нашей школе такие приколы, что если ты не спортсмен с выдающимися способностями - 5 не будет по физ-ре и если не художник, не видать 5 по труду и изо. и это во 2 классе!

копировать

у нас труд и изо - два в одном, называется "ИЗО и ХТ", да, оценка достаточно субъективна, но наш учитель подходит лояльно. По кр. мере, у моего сына в триместре 5, а он ни разу не художник. По физ-ре, думаю, оценка более объективна, там наверно есть какие-то нормативы, вот и все.

копировать

по физкультуре всегда были нормативы, на что сдал то и получил. И когда я училась, и у сына в бывшей школе до 3 класса там учился и в нынешней тоже.

копировать

и вся беда в том, что нынешние дети, в большинстве своем\э эти нормативы выполнить не могут. :( Могут только те, кто занимается спортом помимо школы.

копировать

а потом будут жирные, как американцы, тогда и начнут табунами бегать, да поздно будет.

копировать

Если питаться правильно - дети будут нормальными. Выкиньте чипсы, сладкое, курицу с гормонами, картофель-фри, макароны, белый рис - и всем будет Щастье

копировать

Марша, по всему разделу вас ищу. У меня назрел вопрос, если можно, где-то мельком видела про безглютеновую диету. Вы ее ввели, так как не переносите глютен или еще почему-то? Я в последнее время столкнулась с мнением, что глютен и молочный белок как-то плохо влияют на адекватность поведения, то есть не так утрировано, но суть в этом, что вроде как неврология (имелась в виду гиперактивность), эпи синдромы, аутизм можно корректировать еще через диету. Вы такого не знаете?

копировать

Да, я знакома с такой версией относительно СДВГ, но там в первую очередь запрет налагается на шоколад, кофеиносодержащие напитки, и все то, что содержит красители и консерванты, а также цитрусовые.
Сыну, после проведенных аллергопроб (проверялись из-за аденоидов), запретили все крупы (кроме гречки - она не злак), все, что содержит злаки, хлеб, выпечка, орехи, цитрусовые, бобовые. Чувствовать он себя стал гораздо лучше, у него прочистилось дыхание. У него аллергия на луговые и злаковые травы, так что его коррективы питания связаны в первую очередь с этим. Колу и прочие - он за 10 лет жизни и не пил ни разу, шоколад - очень дозировано и только горький, цитрусы он и сам не ест и не ел никогда, а красители и консерванты мы в принципе не употребляем - этикетки внимательно читаем. Чипсы-шмиксы и прочий мусор - сын не ест. Совсем и никогда. А курицу убрали из питания всей семьи после предупреждения нескольких эндокринологов, не зависимых друг от друга - все куры, которые растут на птицефабриках - накачены гормонами. И мальчикам - есть это просто нельзя. Ну и нам тоже не стоит.

копировать

А когда вы начали безглютеновую диету? у нас вообще непереносимость БКМ,но я думала, может ввести безлютеновую, посмотреть, будут ли вообще изменения. А хлеб бывает безглютеновый кста. Мука тоже очищенная продается. Шоколад мой есть, горький, а дрянь всякую типа лимонада я не покупаю, но он еще маленький, боюсь, что в школе будет срываться, про молоко он принципиально в курсе, а вот все остальное не даю, так как вредно

копировать

НАчали весной, как пробы сделали. Хлеб я пеку сама, из гречневой муки, в хлебопечке. Или покупаем гречневые хлебцы. Макароны сын тоже есть гречневые, и только с овощами. Мы в семье все питаемся по принципу раздельного. Сладкое не едим, кроме мармелада на фруктозе или горького шоколада. И того и другого - мног оне съешь.
В школе бывает иногда - типа чипсов на дне рождения товарища - но это редкие случаи, и он знает, как потом сопли из носа рекой потекут.

копировать

спс, поняла, значит у вас есть клиника, я просто прочитала про эту диету, и вас вспомнила, не по этому ли ее вы соблюдаете, и надо ли это мне.

копировать

я никогда жирной не была, всегда вес примерно 47 кг. при 164. бегать не любила никогда,лыжи и т.д., есстественно я не могла выполнить сумашедшие для меня нормативы и по канату не умели никогда забираться. Хорошо, в 10 и 11 классе у меня был адекватный физ-рук, но в другой школе мне за 9 класс поставили в аттеста 3.

копировать

Ну, у американцев как раз физкультуры в школе довольно много, у них с математикой не очень.

копировать

Ну, не совсем так. У меня сын никаким спортом не занимается (к сожалению), по-моему мнению хилый, а между тем нормативы вполне себе безо всякой подготовки выполняет. Да и по себе помню - никогда никаким спортом не занималась, больше за книжками сидела и между тем всегда по физ-ре 5 была. Возможно тут скорее дело в том, что у многих детей с весом проблемы:(

копировать

или у кого не стоит без дела спорткомплекс дома ;-)

копировать

У нас пятерки ставят всем, кто хоть что-то изобразил. Про физ-ру не скажу - мы туда не ходим.

копировать

ИЗО у нас зачет-не зачет, т.е. без оценки. Труд - вроде надо чтоб была работа, ну и относительно аккуратно, насколько там строго - не знаю, мои с руками. Физ-ра - в этом году физрук поменялся и начался такой бред как единственная 4 за четверть по фир-ре :-(, не у моих, правда, но слышала. Нормотивы сдают, какие-то упражнения на оценку. Вообще, я считаю это бредом и прививанием отвращения к занятиям фузкультурой, но поскольку у моих, как ни странно, с этим проблем не возникает, то молчу.

копировать

У нас по труду-рисованию у всех в классе вроде хорошие оценки, а по физкультуре есть же нормативы, так что по-разному, не у всех 5-ки, конечно.

копировать

Все от учителей зависит. У нас с трудом и рисованием таже песня, там просто по настроению оценки ставятся. А по физ-ре есть нормативы, но они чередуются с оценками просто за работу на уроке, поэтому даже если какой-то норматив и не очень (их кстати можно пересдать, если что), то средняя оценка выходит нормальной, 3-ек вроде нет ни у кого.

копировать

Да в общем-то какая разница какие оценки по этим предметам - эти оценки всё равно никуда не пойдут. Другое дело, что ребенку это надо всего лишь объяснить.

копировать

у моей дочери во вторм классе с изо и трудом проблем не было,а вот с физ-рой были -мы за поведение,за невнимательность,за то,что забыли форму(а она просто в классе была)-чуть год с 2ой не закончили.Хорошо что в этом году у нас таких неприятностей нет!

копировать

У нас таких придирок нет. Дочка неважно рисует, но приносит пятерки- главное, что нарисовала похоже. Учитель оценивает старание ребенка. За труд получила единственную четверку за то, что случайно срезала верхушку у объемной елочки, когда вырезала ее из бумаги. Справедливо.
По физ-ре сплошные пятерки, то за блестяще сделанное упражнение, то за то, что ее не вышибли, когда играли в вышибалы. По физ-ре в классе трояков ни у кого нет.

А на счет моих лет... Я вроде бы неплохо рисую, но учительница по рисованию в моей школе зверствовала. Мне порой приходилось прибегать к помощи своих подруг, учащихся в художественной школе, чтобы получить пятерку. Трояков в классе было много. Сейчас я понимаю, что учитель был не лоялен и жалею, что не пожаловалась родителям.

копировать

Хм, а в нашей школе второклашек не оценивают по музыке, физре, изо, труду, ритмике... Может, с 3-го класса начнут?

копировать

У нас оценки начались со второго полугодия второго класса, до этого их ни по каким предметам не было.

копировать

А у нас главный предмет - музыка. Чтоб пятерку получить, надо расплющиться в лепешку. Помнится, когда я училась, пятерки по музыке ставили всем, кто хорошо себя вел на уроке и пел в принципе (неважно, были ли у ребенка голос и слух). Короче, этот балласт портит всю картину. Совершенно ненужные предметы.

копировать

А что вы проходите по музыке?Наверняка не поёте хором детские песни.

копировать

Знаете, что больше всего меня возмущает в этих предметах? Что наше министерство образования с НГ в обязательном плане сокращает два урока математики в неделю и вводит вместо них еще две физры (к двум уже имеющимся), а вместо сокращаемых лит.чтения добавляют труд. К чему катимся?..

копировать

к нормальной здоровой жизни катимся. дети в школах как мешки с говном, не то что нормативы положенные выполнить, построится и рассчитаться толком не умеют. и руки заточены только под мышку от компа или под мобильник. эти предметы необходимы. они уже все отупели от дикого количества математики, по которой тоже нифига не шарят

копировать

если родителей ребенка будет устраивать сидячая жизнь у компа, и они не привьют любовь к спортивным занятиям, то никакая школа не сделает из "мешка с говном" спортивного ребенка.

копировать

а родителей сейчас всех только иностранный занимает и математика, им не до спортприучения. вот школа и взяла на себя это

копировать

к сожалению, школа не в силах никакими уроками сделать из мешков нормальных детей. как всегда под видом благого дела, получится очередная фигня. здоровье и физическое развитие детей от этих уроков физ-ры лучше не станет, а вот учеба пострадает точно.
и еще раз повторюсь - физическое развитие детей целиком лежит на родителях. не сделают ничего родители и физ-ра не поможет.

копировать

Тем не менее на время школы ребенок будет получать необходимые 150 минут физической активности в неделю. Просто необходимые для функционирования организма. Не для того, чтобы ребенок нормативы сдал или еще каких-то достижений, а для того, чтобы компьютерно-сидячее тело ребенка хотя бы таким образом не копило хронические болезни уже на этапе роста.

копировать

Вы правда верите, что физкультура поможет "не копить хронические болезни на этапе роста"?
да и не все дети сидят у компьютеров. у нормальных родителей все регламентировано - и прогулки, и физнагрузка, и компьютер. а многим детям просто некогда сидеть у компа, но на "побегать на улице" время есть. как родители расставят приоритеты, так и будет.

копировать

Согласно исследованиям, проведенным врачами и прочими профессионально занимающимися этим людьми - у нас и взрослых-то, имеющих такую физическую активность, можно по пальцам пересчитать. Откуда в семье, где мама с папой ведут диванный образ жизни "потому что некогда" эту активность будет получать ребенок?
Выпущенный в спортзал ребенок будет иметь необходимую ему активность. Просто потому, что он еще не закостенел в привычке лежаче-едового образа жизни.
Да, если что, то я тоже против нормативов по физкультуре и неигровых занятий, мне в школе повезло, большую часть занятий по физре мы играли во всякие волейболы и бегали на лыжах в огромном лесу на окраине города.

копировать

как проводят эти уроки - это отдельная тема. намерения как всегда благие - а результат будет ли положительным. математика точно пострадает.

копировать

Это бред собачий. Школьная физкультура - убога по сути, особенно зимой - когда она первым уроком, одним. Пока они на эти лыжи встают - проходит пол-урока, а потом - красные, мокрые - дети валят в класс, где следующий урок практически сорван - т.к. они ничего не соображают.

копировать

Ну да, а самое главное полезно ли кататься на лыжах в мегаполисе возле станции метро вдоль потока машин? Я понимаю у меня муж в деревне рос - так он зимой в школу на лыжах ездил, а в крупных городах все таки имеет смысл в залах заниматься и не в промежутках между уроками, а после. Но тогда школа полного дня должна быть... В идеале бы вообще должен быть набор секций спортивных после уроков и ребенок бы выбирал что ему подходит. Но, увы, таких возможностей в большинстве школ нет.

копировать

Не более вредно, чем на велосипеде:) Лыжи - один из самых оздоравливающих видов спорта, если не самый в наших широтах. Я считаю, что это ужасно, что люди, живущие на 56 параллели, не умеют кататься на лыжах и даже не умеют надевать их.

копировать

Говорите за себя и только за себя - полезный навык. Ага, в центре города, на протяжении одного урока, на площадке вокруг школы. Афигенно полезно, пока оденутся, пока выйдут, пока сделают несколько кругов - урок закончился. Потом все в обратном порядке. Дети, красные, мокрые, вздрюченные. Урок - первый и один.

копировать

Ну а бассейн? Еще дольше одеваются, потом переодеваются, сушат волосы, в душном помещении в центре города - ужас просто, зачем современному человеку уметь плавать? Нет от этого никакой пользы....:) Ни от чего нет пользы. Давайте все запретим.
Потные-мокрые дети на уроке по лыжам =одеты не по погоде. А что, собственно, плохого быть потным-мокрым -вздрюченным? Я именно такая и прихожу, только здоровее становлюсь...

копировать

И потом еще 5 уроков сидите в классе, не имея возможности принять душ? И пытаетесь усваивать материал следующих уроков? Не думаю.
Если бы детей возили в бассейн - я была бы только "за". Когда сын учился в частной школе - их всех, два раза в неделю возили в бассейн. Все были очень довольны.
ЗЫ. Мой сын УМЕЕТ кататься на лыжах, умеет их надевать и застегивать, умеет плавать и занимается спортом.

копировать

Маша, не предусмотрен душ после уроков физкультуры в школе. Ну ничего с этим не сделать...что, теперь на лыжи не ходить?..После урока лыж ребенок должен быть просто румяный, ну максимум слегка вспотевший. Если потный и мокрый - вы его слишком тепло одели. И Минобразования здесь не виновато :) Другое дело, согласна с вами, лучше было, если б уроки сдваивали, либо удлинняли по времени.

копировать

Мой ребенок нормально одевается на урок физкультуры - в тонкую куртку, свитер и непромокаемые штаны. Однако, после того, как они бегом скатываются по лестнице, бегут на площадку с этими лыжами, надевают их, а потом тупо топчатся кругами - он все-таки вспотевший. И просто в разобранном виде, как и его сотоварищи, потому что они потом еще половину следующего урока переодеваются обратно, шумят, галдят и не могут угомониться. Урок физкультуры - первый. И один. Пользы от него - ноль целых и хрен десятых.
Если бы они в баскетбол в зале играли - и то пользы бы было на уровень больше.

копировать

вы как всегда восприняли на свой счет....не делать этого - тоже очень полезный навык, кстати)

копировать

С чего Вы взяли? Вам показалось, бо тут тех, кто против лыж обвинили в том, что они и их дети не умеют застегивать лыжи. Про сына я написала, лишь чтобы предупредить встречную ремарку - не от Вас, так от кого-нибудь.

копировать

Ясно. Я так поняла ваш выпад про "говорите только за себя" - что вы на свой счет восприняли мои слова. Я не про вас говорила, и не про Юлию. Реально полно людей вообще не умеют ходить на лыжах и не учат своих детей. Это нам еще повезло, что в школе есть лыжи. Многие школы вообще н включают лыжи в программу, дети занимаются ранней осенью и поздней весной - на стадионе, остальное время - в зале. У нас в Бутово как минимум две такие школы. И что хорошего? Плохо это. В результате мой племянник 9-ти лет от роду, лыжи вообще вблизи не видел никогда. Мальчик пока физически хорошо развит, но это пока - в начальной школе всегда выделяются те, кто просто по развитию крепче, а дальше уже - те,кто занимается.

копировать

Любить нельзя заставить силой. Реально полно людей, которые много чего не могут - водить автомобили, писать картины, не обучены приемам рукопашного боя - но живут как-то. Можно не ходить на лыжах и никогда не видеть их близи - и быть счастливым человеком.
Я умею ходить на лыжах и застегивать их умею, но никогда не буду этим заниматься - мне не нравятся лыжи, я на каток пойду с удовольствием и ни на что это не променяю.
И потом - что плохого в занятиях в зале? ЛУчше играть там в волейбол или в баскетбол, да даже просто бегать эстафеты, чем тупо один урок топтаться с лыжами в школьном дворе. Пользы - ноль.

копировать

Совершенно согласна с Вами. Считаю что лыжи в школе, тем более в начальной школе и как они организованы скорее вред, чем польза.

копировать

Вы судите субъективно. Нет ничего лишнего в школьной программе. У человека не будет шансов полюбить лыжи, музыку, историю, астрономию, если его родители считают, что "пользы от этого нет", а в школе этот предмет отменили. Это элементарно несправедливо, в конце концов. С чего вы взяли что "нет пользы в лыжах"????? Ну приведите аргументы, нормальные, в конце концов, кроме того, что вы их не любите. Это один из самых полезных видов спорта в наших широтах.
Про вспотевших - вздрюченных - не аргумент, имхо, потому что они во-первых в норме не должны быть такими, а во-вторых, какие, по вашему наши дети на переменах? ПО-моему, именно такие-вспотевшие и взрюченные, потому что носятся они на переменах как бешеные. И ничего, нормально соображают на след. уроке. Про несвежий воздух - вообще смешно: откуда, вы думаете, берется воздух в том же спортивном зале? Из той же улицы, разумеется, только тут уже надышали, т.е. там меньше кислорода, а больше углекислого газа и азота.
Мне вот никогда не давались игры с мячом - волейбол, баскетбол и т.п., терпеть их не могла в школе просто в силу моих природных проблем с дезориентацией - но не объявлять их "вредными" для школьников у меня ума хватает, слава богу.

копировать

Я сужу по детям, которых вытаскивают на 45 минут на загазованную площадку и они топчутся на одном месте по кругу. Никаких "беговых" лыж в школах нет, кроме тех, которые расположены в лесопарковых зонах.
Возможно, мне и не хватает Вашего недюжинного ума понять пользу лыж на 45 минут первым уроком, но то, что пользы от этого нет - мне моего скудного умишка - хватает.

копировать

Вас почему-то не смущают, когда их вытаскивают на ту же загазованную площадку бегать, прыгать, гулять в конце концов, вас наврняка не смущает игра в футбол на ней же. Почему такая необъективнсть по отношению к лыжам? Не потому ли ,что вы лично их не любите?

копировать

Нет, не поэтому. Потому что данное действие на 45 минут первым уроком - это абсурд!
Я лично не люблю пирожные, торт с крЭмом и жареную картошку, но я же не настаиваю на полном запрете данных продуктов :-)

копировать

Согласна. Будь моя воля, я бы увеличила по длительности все уроки физкультуры, сделала бы их по часу, с увеличенной переменой после. Кстати, я спокойно отношусь к тому, что они пол-урока надевают лыжи. Лыжи надеть, снять - тоже навык, который необходим и дается не сразу. А еще необходимый навык - завязывать их, носить лыжи вместе с палками - у моего сына, вот, до сих пор не получается.

копировать

В детстве жила в Сибири, всегда на зиму уроки физкультуры сдваивали и делали либо первыми, либо последними. Мы ходили в лес на окраине города, там были такие горки! Я бы и сейчас с ветерком по ним, солнце в глаза бьет, небо ярко-синее, ветерок лицо щиплет, щеки немеют, а снег колючий-колючий и как сахар - кристаллами.

копировать

Ну а по мне - больше бы пользы принесли те же коньки -это прекрасно координирует движение, учит падать, учит концентрироваться, задействует все группы мышц. И вообще - прикольно. Надевать их - тоже проще.

копировать

Ой, а как же загазованный каток? а потные-мокрые не соображающие дети? ;)

копировать

Так же - как и Ваши сильно обожаемые лыжи :-) дико необходимые для гармоничного развития жителя северной страны

копировать

А еще есть реально много людей, которые не катаются на горных лыжах или сноуборде, коньках, роликах и даже велосипедах. И что :)? Моя восьмилетняя дочь катается на всем мной перечисленном, но совершенно не любит лыжи в школе. Лыжи всегда не любила их я, хотя была очень спортивным ребенком и для своей школы по легкой атлетике выиграла все, что можно. Почему именно на лыжах должны дети кататься в начальной школе?

копировать

Школа не призывает любить лыжи, она дает элементарные навыки владения лыжной техникой. Так же как школа дает основы математики, географии, обществоведения. Получив их, человек сам для себя решает, будет для этого место в его жизни, или нет. Не будет элементарных знаний и навыков - не будет шанса вообще. Лыжи есть в школьной программе, потому что это очень полезно и потому что у нас 4,5 месяца в году - зима. Это естественно для нашего региона, так же, как на уроках природоведения в большем объеме изучать растения и животных нашей полосы, а не делать акцент на тропики или что-то там еще. Я уже писала в другом топе, напишу и здесь - вот это ОЧЕНЬ плохо, что родители ставят детей на горные лыжи, задвигая при этом равнинные. Потому что беговые лыжи тренируют сердце, дыхалку, мышцы, закаливают, а горные - практически ничего из перечисленного.

копировать

Вы действительно считаете, что на уроках физкультуры в начальной школе беговые лыжи что-то тренируют? :) Вы видели когда-нибудь как проходят уроки лыж у первоклассников и второклассников?

копировать

Сначала их учат принципу скольжения, поэтому первые уроки проходят без палок, потом дают палки и дают азы техники. Это такие же азы, как таблица умножения в математике. Таков принцип обучения - от простого к сложному.

копировать

Это теория. А практика - группа малышей вываливается на улицу, учитель уже в нервном состоянии от одевания пытается их выстроить, кто-нибудь да падает, потом падают все. Жалкое зрелище, как эти детишки осваивают "технику". Хорошо, когда кто-то из родителей придет помочь им надеть-снять лыжи. Я ходила на все эти "уроки". Совершенно бесполезное занятие. И так весь первый класс. Я уже не говорю, что на это все только 45 минут, а потом они идут на занятия в совершенно невменяемом состоянии. И где тут азы и техника?
Вот плавание полезней беговых лыж во много-много раз. Почему всех плавать не учат?

копировать

А я вот вам опишу такую же практику обучения письму: группа малышей приходит в класс, потом несколько минут выясняют, кто забыл дома пропись или ручку, потом проверяется, кто не сделал домашнее задание, потом они пишут 2 строчки кривых крючков. В результате обязательно Маша скажет Даше, что у нее получается красивее, Даша заплачет, потом учитель 10 минут разбирается. И так весь первый класс. И где тут обучение письму?
Приведите доказательства, что плавание полезнее лыж, я таковых пока не встречала. Плавание полезно, да, а главное, оно универсально, подходит практически всем, но что прямо вот полезнее лыж – очень сумневаюсь.. Оно, кстати, входит в школьную программу тех школ, где есть бассейн. У нас входило. И, кстати, уроки плавания проходят в таком же режиме – группа малышей пол-занятия переодеваются и принимают душ, потом они вываливаются в бассейн, кто-то начинает брызгаться, в результате брызгаются все, а тут уже конец занятия, а еще сушить волосы надо, особенно девочкам……
Ничего, как-то все же педагоги умудряются обучать и письму, и плаванию, но только обучению в большей степени поддаются те дети, родители которых считают, что это важно. А те, у кого родители считают, что это все фигня – да, у этих шансов хорошо научиться, прямо скажем, мало.

копировать

разница в том, что письмо детям необходимо. а лыжи беговые нет. после урока письма дети, как после любого урока, в нормальном рабочем состоянии. после 45 минут лыж невменяемы в большинстве и следующие уроки проходят довольно бестолково. это Вам подтвердит любой учитель начальной школы. а если эти лыжи еще будут 4 раза в неделю у детей, то это точно отразится на качестве учебы.

копировать

Без письма ребенок будет жить и дальше, пусть и не очень качественно. Без физической активности - умрет намного раньше положенного природой срока. Так что больше необходимо?

копировать

физическая активность не равно урокам физкультуры на беговых лыжах. не передергивайте. речь только о необходимости беговых лыж в начальной школе.

копировать

Так ведь и обучение письму в школе не равно умению писАть конкретного ребенка. Это школа, детка, что поделать? Такая организация, что ж вы на одну физру-то взъелись?

копировать

взъелись? Вы что-то путаете. у моей дочки нет проблем с физрой, как и не было у меня. я рассуждаю о надобности беговых лыж в начальной школе и целесообразность замены 2 урока математики - 2 уроками физры.

копировать

А я вам объясняю, что никакой разницы между страшными проблемами с физрой, что вы тут расписываете и тем же письмом или физикой нет. А движения гораздо важнее для ребенка, нежели знание закона Ома. И вы меня совершенно не слышите.

копировать

Вы не убедительны. Ваше мнение мне понятно, но его не разделяю. Детям полезно дышать свежим воздухом и есть здоровую еду, а не то, что предлагают в школе. Но из этого не следует вывод, что отменить уроки в хорошую погоду и детей отправить погулять на улицу. Еще много таких примеров можно привести. Если родители сами не научат ребенка любить активный образ жизни, никакие дополнительные уроки физ-ры и беговые лыжи зимой, проблему сидяче-лежачего образа жизни некоторых детей не решат.

копировать

Боюсь, что это вы неубедительны. Я говорю только то, что давно доказано врачами. И прогулка не равна физической активности ,сколько детей на прогулке предпочтут спокойно поболтать, стоя у стеночки.
Если родители сами не будут учить ребенка учиться и контролировать его, никакие уроки грамоты или физики пользы не принесут.

копировать

Врачами доказано что? Что движение именно в стенах школы в виде занятий физрой необходимо детям? В другое время движение движением не считается? :)
То, что с родителями или без ребенок сможет активно провести свое свободное время, это очевидно. А смогут ли родители объяснить математику, так как требует учитель, большой вопрос. Да и если Вам нравится перекладывать заботу о физическом развитии ребенка на школу - Ваше право. Я считаю, что это полностью лежит на родителях.

копировать

Понеслась... Кончились аргументы - перейдем на личности. Мне никуда никакую ответственность перекладывать не надо. И по поводу лыж я истерить не буду - есть в программе - будь добр делать.

Врачами доказано то, что человеку необходима физическая активность. В количестве определенного количества минут в неделю. Сейчас чаще всего озвучивается 150 минут аэробных нагрузок - коими, кстати, прекрасно могут быть и лыжи.

А объяснить как ходить на беговых лыжах родители, конечно, могут в любое время. И стокилограммовая мама. И папа-очкарик, что всю жизнь был освобожден от физкультуры. И все тот же мешок с г..ном, что тут частенько упоминался... Да даже я, обожая лыжи, предпочту, чтобы сын учился этому у профессионала, а не перенимал мои накопившиеся ошибки в технике.
А математику, кстати, как раз очень легко объяснить. Берешь учебник, полчаса читаешь и в путь - все по правилам и совершенно замечательно.

копировать

Ну какие такие личности :).
Все мои аргументы изложены в нескольких постах. Вам они не нравятся - Ваше право. Но не нужно мне навязывать свое мнение. Я с ним не соглашусь. Врачами доказана физическая активность как таковая. Она не должна быть в школе. Нормальные родители своих детей на доп занятия водят. О ненормальных разговора нет - им все равно и физра, и математика.
У нас во 2 классе пятерки по математике имеют 3 ученика. В их числе моя дочь. По физ-ре 5 несравнимо больше, больше половины класса. Если взять более старшие классы, статистика по математике будет еще более печальная. Ухудшение успеваемости не в пользу математики, там уже будут 3 наверное у 50% учеников. И это пока 2 урока математики не забрали. Ваша теория "о нет проблем объяснить математику" не работает.

копировать

Ну так, наверное, неадекватно оценивают знания детей. Или учить не умеют, что у них программу освоили только три человека из класса. Будет уроков больше или меньше - к оценкам это никакого отношения не имеет.

копировать

Вы хотите сказать, что обычно в классах намного больше 5 по математике?
так можно вообще отменить уроки. сделать по 1 русскому и математике - ведь к оценкам это не будет иметь никакого отношения :).

копировать

Конечно. А уж во втором-то классе и подавно. У нас в выпуске круглых отличников было человек пять-семь только, это у кого пятерки по всем предметам. Что там можно во втором классе в математике-то не понимать? Тупо аккуратно выполняй упражения и ничего больше.

А вашу вторую фразу не поняла, кто собирается делать один урок по русскому и математике? В принципе, уроков и так немало у детей, парочка физкультур их без базового образования не оставит, я думаю.

копировать

Вы далеки от математики 2 класса :).
А в Северной Корее пошли еще дальше. В целях здоровья граждан - обязательная зарядка всех жильцов у своего дома. Если кто не вышел на зарядку без уважительной причины - враг народа. Если поставить цель иметь тупых выносливых рабов - то министерство образования на правильном пути. Сначала сократим математику, потом русский и чтение. Потом сделаем по паре базовых уроков бесплатных, остальные платными. Результаты не заставят себя ждать.

Вторая фраза - это ответ на Вашу о том, что "будет уроков больше или меньше - к оценкам это никакого отношения не имеет". В демагогии можно зайти далеко. Главное не терять мысль. А то получается, что только что писали, что не важно сколько уроков больше или меньше, а через 10 минут оказывается, что количество уроков все же имеет отношение к оценкам, а Вы имели ввиду не это, а другое.

копировать

Простите, вашего ребенка тоже собираются на зарядку каждое утро под страхом расстрела выводить или все же уроки физкультуры в школе увеличить? Это ли не демагогия и не кликушество?

Вторую часть вашего поста вообще не поняла. Вы бы не могли ее немного на русский перевести, "кто на ком лежал", так сказать. Вот у вас два урока физкультуры было, а на умение внятно выражаться на родном (я надеюсь) языке это не повлияло.

копировать

Если Вы плохо понимаете по русски - Ваши проблемы. Там доступно все написано. Пример демагогии и что бывает если увлечься. Конечно не для 2 класса, но для взрослого человека вполне понятно кто на ком стоял.
Собственно, добавить больше нечего на эту тему. И так много написала. Откланяюсь.

копировать

У какого такого профессионала дети учатся ходить на лыжах? Профессионалы-лыжники в роли учителя физкультуры в обычной общеобразовательной школе? Не смешите никого.

копировать

Мне вот ни бег на 3000 м,на 100 метров на время, ни метание, ни прыжки в длину и т.п. в жизни не пригодились . А вот английский, математика очень даже. Я всю жизнь стройная. До беременности весила вообще 43 кг. Я не понимаю, зачем нужна физ-ра в школе в таком виде, в котором она есть. У меня ребенок 4 раза в неделю танцами занимается, движений хоть отбавляй.

копировать

Так надо над расписанием, над режимом школьным работать, чтобы удобнее стало, а не запрещать «лишние» дисциплины. Ничего нет лишнего в школьной программе. Школа –это необходимый минимум. Кстати, насчет письма – оно по-тихоньку теряет свою актуальность. Современные люди пишут все меньше и меньше, в некоторых странах уже официально разрешили выполнять д.з. на компьютерах. Так что это еще большой вопрос, что важнее современным детям.

копировать

то есть Вы поддерживаете беговые лыжи, увеличение уроков физры за счет математики и против письма в школе? оригинально :).

копировать

Нет, это насчет того, что письмо необходимо ,а лыжи - нет. Все нужно, раз в четвертый наверно пишу..

копировать

Не знаю что Вы там пишите 4 раз, а я отвечаю конкретно на вот эту Вашу фразу: "Современные люди пишут все меньше и меньше, в некоторых странах уже официально разрешили выполнять д.з. на компьютерах. Так что это еще большой вопрос, что важнее современным детям".

Тут обсуждается, что сокращают 2 урока математики и вводят 2 урока физкультуры. А Вы о чем?

копировать

нет, вы ошиблись веткой, тут это не обсуждается, не со мной по кр. мере :)

копировать

Ну давайте все заменим на комп - и книги, и письмо...И общаться будем посредством письма в "аське" и по скайпу.
Тут как-то мне барышня на ЕВЕ рассказывала, что они с мужем из комнаты в комнату переписываются - говорила, что ей так очень нравится. Будем стремиться к этому? Тогда до лыж вообще никто не дойдет.

копировать

Вам нужно выработать полезный навык отличать факты и предположения от высказывания желаний.

копировать

У меня в силу жизненного опыта - очень много полезных навыков - могу поделиться :-) с избытком.
Письмо же теряет, по Вашим словам, актуальность...;-)

копировать

судя по вашему посту вам сложно понять, что я высказала предположение о сложившейся тенденции (снижения актуальности письма), а не свое отношение к ней :)

копировать

Я уже поняла, что мне весьма далеко от Вашего недюжинного ума и редкостной логики. Не претендую, ни в коем разе - учитывая все Ваши предположения.

копировать

вы мне льстите, вы мне льстите :-7

копировать

Хорошему человеку - да не сделать приятно? Отчего же? Особливо такому умному

копировать

Владение лыжной техникой на уроке физкультуры в начальной школе?

копировать

Не знаю, конечно, но я вполне сносно владела лыжной техникой с первого класса. Но в этом заслуга моего папы-постоянно с ним ездили в лес на беговых лыжах, съезжали с горок. В школе с лыжами никогда не было проблем, хотя с бегом были.

копировать

Заслуга папы, а не учителя в школе.

копировать

Ну да, Вы правы. Когда сын учился в частной школе - у них физкультура была двумя последними уроками, они с педагогом шли на склон Москвы-реки, там катались, потом приходили, полностью переодевались (за этим следили воспитатель и учитель) и шли обедать. Потом они отдыхали, гуляли и уже делали уроки. Потом для желающих были секции и разные занятия. А забирали их в 18.30. Чем не лЯпота?
А сейчас в школе у сына - лыжи, да и вообще физкультура - первый урок, который один. Школа - почти в центре города, катаются они на школьной площадке, кругами.

копировать

п мне лучше "мешок с говном",но умеющий считать, тем худой плотник:)))

копировать

Проблема только в том, что "мешок с г..ном" умрет намного раньше худого плотника. Возникает вопрос - чего мы реально хотим для своих детей.

копировать

почему? я вот физ-ру терпеть не могла, ни в школе,ни в универе, лыжи в особенности, при этом не весила никогда больше 51 кг. Физ. активность можно получить в разных местах вне школы (бассейн,фитнесс и т.д.)Мне всегда казалось странным, почему ребенок вот обязательно должен пробежать эти 100 метро за 9,10,8 сек., какая разница за сколько? пробежал уже хорошо, зачем трояки и двойки ставить?

копировать

Потому что если он уже в школе "мешок с г..ном" (сохранена орфография автора), ни о каком бассейне и фитнесе речи не идет.
Потому что при наличии небольшой физической активности нормативы можно сдать легко, не на уровне олимпийского резерва они, поверьте очкарику-слабаку. Было бы желание сдать норматив и упорство.

копировать

у меня в одной школе физ-рук был,что его нормативы я редко на 3 могла сдать. Он мне 3 и поставил в аттестат, разве это нормально? Не умею я быстро бегать,лазать по канатм,прыгать в высоту, зачем 2 ставить? я разве от этого быстрее бегать начнешь?

копировать

Это уже другая тема для разговора. У нас такая физичка была, классическая "на три физику знаю я, на четыре Господь Бог, на пять не знает никто". Это же не значит, что физику надо из программы и аттестата убрать.

копировать

сравнили физику и физ-ру.

копировать

А в чем вы разницу видите?

копировать

Не знаю, в жизни не смогла ни одного норматива сдать, а на здоровье вот совсем не жалуюсь. Не вижу я связи между умением пробежать столько-то метров за столько-то секунд со здоровьем. Помню, мне все прочили, что раз я такая не спортивная, то родить не смогу. Да, запросто - и выносить, и родить. Вот сумки тяжелые правда таскать совсем не могу - все болеть начинает, но я ж все таки женщина, а не грузчик.

копировать

Да поймите вы, что вся эта "неспортивность" рано или поздно аукнется в состоянии здоровья. Если реально от легкой сумки все болит - это не норма. Организм у нас остался достаточно "животный", он нуждается в определенном количестве физической активности для поддержания себя в здоровом состоянии, для утилизации глюкозы, нормализации АД, поддержания нормального уровня холестерина и т.д. Мышцы должны работать. Это научный факт.
Умение пробежать столько-то метров за столько-то секунд не важно. Важна общая физическая активность. И если она есть, то сдать школьные, реально смешные нормативы - можно легко. Иногда не с первого раза, иногда требуется для этого немного потренироваться (так ведь и смысл физкультуры в этом). Вы аттестованы по физре в школе, значит, не олимпийские нормативы вы там сдавали. Я аттестована, весьма себе очкарик-книжный червь. Моя подруга аттестована - ребенок почти без мышц, росла с мамой, которая ей даже бегать в детстве запрещала, чтобы Танечка не упала. Зачем рассказывать о каких-то нереальных нормах? Конечно, мне как отличнице было морально сложно по пять раз пересдавать какую-нибудь беготню на время, но по итогу это было полезно для моего перфекционизма, я в этом уверена. :-)

копировать

Вот реально большинство нормативов мне не удавалось сдать даже на 3. У нас как-то в школе с этим просто было и 5 мне вывели т.к. остальные пятерки были (я даже последний год на физ-ру и не ходила почти). В универе я под это дело, чтоб проблем не иметь себе спец группу попросила. Я б не сказала, что я сильно не активная, например, пройти быстрым шагом большое расстояние и не устать при этом - это я запросто - по четвергам, например, у детей такое расписание занятий, что я их сопровождая (по очереди) километров 8 точно пробегаю, при этом возле дома стоит машина, есть остановка автобуса, но мне и так нормально. Плавать могу сколько угодно времени и на любое расстояние, при этом опять же не устаю, но вот быстро плыть не могу - один раз попробовала какой-то норматив на время сдать - чуть не утонула. Бросить мячик на разумное расстояние, прыгнуть, пробежать - это совсем не ко мне, никогда не могла впринципе. Сумки - да, не люблю, если волоку килограмм 7 начинаю ругаться плохими словами - мне реально тяжко. Про "ауканье" мне всю школу и универ рассказывали - не верю, по крайней мере уже в универе я была куда здоровее многих вполне спортивных ровесников.

копировать

я сменила несколько школ, могу сказать точно, у каждого физрука свои нормативы. В последней школе физрук был в шоке,что у меня 3 стоит в аттестате, спросил про нормативы той школы, сказал ,что у него так спортсмены даже не бегают. У меня к примеру плоскостопие,мне реально тяжело бегать 2 км, у меня ноги потом будут болеть весь вечер и ночь, никакие таблетки и мази не помогут. Как я была счастлива,что последняя школа была в центре (старой постройки),там физ-ый зал был практически в подвале,т.е лазать по канату не надо было, территоия не позволяла ни кататься на лыжах,ни бегать эти жуткие маршброски.

копировать

Вообще-то нормативы есть в программе, а она государственная. Если в вашей школе занимались самодеятельностью - опять же вспомню свою физику - мы проходили два первых курса политеха - это вопрос к вашим родителям, как они это позволяли.

А по поводу "аукнется" - 8 километров вполне себе дают норму физической активности при регулярной повторяемости. Я не понимаю, о чем мы спорим - о вашей жизни или о том самом "мешке с г..ном", с которого начался наш разговор. Мешок - это мой знакомый: лишний вес, проблемы с давлением, холестерин высокий, сахара по верхней границе нормы в тридцать лет, все это лечится кучей таблеток при том, что врач только и говорит об одном "худей и будешь здоров". Так бедолага обижается, как это худеть? Он же не может! У него сахар и давление...

копировать

И небось ваш "мешок" в детстве вполне мог эти дурацкие нормативы по прыганью-беганью сдать. Так что не имеют они отношения к здоровью. Я не против физ-ры в школе, но чтоб без насилия, чтоб дети (в той форме в которой им комфортно) могли придти попрыгать-подвигаться - это замечательно. А вот кидание гранаты и нарезание кругов вокруг школы - это только к отвращению к подобной деятельности приводит. А про физику... на самом деле программа политеха не очень сильно от школьной (если давать ее в полном объеме) отличается. Я сейчас составляю параллельно задачки для вступительных экзаменов и контрольные для студентов (правда, не физиков), где сложнее еще не понятно.

копировать

Ну а мы об чем разговариваем? Дети должны иметь достаточную физическую активность. Превратить это в маразм можно в любом случае, при этом сам предмет значения не имеет, мне физика по жизни нужна, хорошо, а вот моя подруга-юрист - нафига ей-то голову этой фигней забивали? Так и с физкультурой - это школа и тут ничего не поделаешь.
"Мешок" нормативы не сдавал, у него всегда освобождение было. Собственно, это один из его доводов "мне еще в школе бегать нельзя было! Как тут вес не набрать". При этом хорошо помню, как эти освобождения выбивала его мама для "масика", ему же так тяжело, такие нормативы страшные, только в олимпийский резерв тех, кто их сдать может...

копировать

Во, а не давили бы а ребенка и маму с нормативами он бы честно этот предмет посещал бы и ползы было бы больше.

копировать

Да ерунда все это. Мешку, на минуточку, уже тридцатник, хватит, наверное, кого-то винить в своей лени и пофигизме по отношению к здоровью, замешанном на ипохондрии. Виноватого найти приятно, но пользы от этого мало.
А тот факт, что двигаться необходимо для здоровья, все равно никуда не денется.

копировать

Тока какая связь у движения и сдачей нормативов по физ-ре? Не говоря уж об умении построиться и расчитаться.

копировать

Ну потому что у нас школа. С оценками. И нормативы все же тонизируют детей, как оценки по физике тонизируют в отношении к физике. :-) Простые истины.

копировать

Увы, чаще всего они тонизируют от этой физ-ры косить. Кстати, и оценки по физике тоже имеют побочный эффект, например, отвратную, но в последнеей время ставшую уже совсем нормой, систему выбора предметов уже в средней школе.

копировать

А вообще-то правда все ерунда. Просто кто-то рождается умным, кто-то глупым, а кто-то мешком. И на самом деле ничего особо не изменишь. Ну, или надо приложить какие-то неимоверные усилия.

копировать

И из мешка никакие уроки физкультуры не сделают спортивного парня.

копировать

Да не нужно из него спортивного парня делать. Просто в школе он будет тупо получать нужные для нормального развития минуты физической активности. Как он использует свое здоровье в дальнейшем - его дело.

копировать

Не факт. Он возьмет освобождение от физ-ры т.к. часто у детей с лишним весом проблемы со здоровьем и вместо математики, физкультурой будут заниматься его спортивные одноклассники.
Да и таких мешков мало, странно переделывать учебную программу ради пары таких учеников класса.

копировать

мои родители работали,им некогда было в школу ходить, да и лет мне было не 10:) Они понимали,что это смешно,когда в аттестате только 3 четверки,остальные пятерки и 3 по физре. Причем я училась в школе с 10 балльной системой, в году у меня было 7,то есть и 4 можно поставить и 3, но учитель выбрал 3.

копировать

это во всех классах? считаю это неоправданным. особенно зимняя физ-ра на лыжах - это же бред какой-то. если эти лыжи будут 4 раза в неделю это кошмар. дети после лыж на остальных уроках ничего не соображают.

копировать

А у нас нет оценок по этим предметам. Во 2-м классе оценки ставят только по 4 предметам: математике, чтению и языкам (русскому и латышскому). К тому же по 10-бальной системе :)

копировать

Мой сын в 6 классе. У нас устроили зачет по настольному теннису и поставили почти всем 2. Мой сын единственный получил 5. Только потому, что играю сама и его учу. Была на родительском собрании - все возмущены.Так что, готовьтесь! :))

копировать

))Вот только порадовалась бы такому варианту-обожаю настольный теннис))

копировать

Вот вы знаете, я тоже! Мой сын спортсмен. Не знаю, как другие бы отреагировали. В этом возрасте положено подтягиваться не менее 7 раз. (Мой подтягивается более 50) , прыгать, бегать, волейбол и так далее. Мой то может - сама люблю, но не все так могут. Наверное, нужно все-таки брать средний срез по возможностям. А вдруг введут зачет по горным лыжам? Вот тут-то мы на попу и сядем...:)

копировать

50 это здорово..у Виталика больше 20 пока за один подход не выходит((Хотя может подрастет еще ...

копировать

Даже не сомневайтесь! Если работать не от случая к случаю,а регулярно, то обязательно все будет :)) . подтягивания, подъем-переворты, силовые выходы, склепки, стульчики и т.д.

копировать

Сын, занимающийся несколько лет айкидо и имеющий зеленый пояс, несколько раз подряд получал на физкультуре в школе "два" за кувырки, т.к. кувыркался по айкидошному, а не так как велит норматив.

копировать

Сочувствую Вам. Мой занимается самбо. Наши кувырки подошли :)

копировать

Сочувствуют больным и немощным. Моему сыну - не надо, он здоров и главное - умен. Оценки по физкультуре он исправил и кувыркаться по нормам ГТО научился.

копировать

А я сочувствовала не вашему сыну. Уж кувыркаться Ваш сын с таким разрядом уж точно научился бы. Человек, занимающийся спортом, всегда в выигрыше и вызывает уважение. Как мама ребенка, седьмой год занимающегося борьбой, я об этом даже не дискутирую. Что такое ежедневные тренировки, знаю с первого класса. Я сочувствовала несовпадению кувырков и норм. Так что не придирайтесь.

копировать

А для меня это бы был "звоночек" об уровне физической подготовки детей в конкретной секции. К сожалению, сейчас многие дети, даже посещающие секции (особенно это заметно в секциях боевых искусств, коих сейчас навалом) не могут элементарно отжаться, подтянуться, пробежать. Считаю, что это вина тренера, который не уделяет должного внимания ОФП.

копировать

Наша секция - при официальной ассоциации айкидо и кобудо России и НЕ относится к тем "коих сейчас навалом". Отжимаются они обязательно - это элемент экзамена. Сейчас у сына - 50 раз - это обязательная норма. И бегают они достаточно. И кувыркаются на айкидо - НЕ так, как в зале на физкультуре. В айкидо - кувырок идет через плечо, голова прячется. А на физкультуре - через голову. Вот и вся разница.
ЗЫ. Прежде чем говорить - надо знать о чем идет речь.

копировать

в нашей школе нет отметок до 6 класса.Преподаватель оценивает любую работу ребенка сравнивая ее с прошлой:" сегодня ты написала упражнение лучше чем вчера, а вот прошлый рисунок был интереснее сегодняшнего".

копировать

Круто! А что у вас за школа?

копировать

подскажите, что у вас за школа? крайне заинтересована в такой системе обучения
спасибо

копировать

Даааа, моего бы раздолбая в такую школу... вообще бы учиться перестал...

копировать

Москва ЦАО школа 1277.

копировать

мне учитель физ-ры трояк в аттеста влепил за 9 класс:(Это была моя единственная тройка.

копировать

И мне тоже! 2 четверки и одна тройка! Так обидно было, а все из-за того, что в последней четверти у меня выходил неуд,т.к. я руку сломала и почти всю четверть,кроме двух последних занятий, пропустила. А у меня тогда были М и я на эти два занятия не пришла "по состоянию здоровья", а училка не поверила, что мне именно на 2 занятия надо пропуск и за одно, как за прогул, поставила парашу. Ненавижу ее до сих пор!

копировать

Вспомнила свои школьные годы. В 6-7 классах я никогда не получала по ИЗО выше 4-ки, при том, что очень успешно училась в художественной школе и участвовала в выставках. Мою технику учительница считала неаккуратной.)) Зато моя соседка по парте, не умеющая рисовать вообще, всегда получала 5-ки за аккуратное (строго по контуру)раскрашивание фломастерами и карандашами рисунков, сделанный мной для неё простым карандашом. Меня это ужасно забавляло. :-)

копировать

Обняться и плакать :). У меня было то же самое в школе! Ходила в изостудию, рисовала на переменах по просьбам всех девчонок, но по рисованию получала четвёрки - именно из-за неаккуратного раскрашивания! Тоже помню, что даже обиды на "учителя" не было - только весёлое удивление :).

Дочке я на всякий случай уже рассказала про свой опыт по рисованию в школе - чтобы знала, что так бывает, и воспринимала спокойно, что, скорее всего, на удачные сочетания цветов и интересные решения никто не обратит внимания, а вот если выйдешь за контур... :)

копировать

блин мне уже 33 года... но блин никогда не забуду свою первую двойку по физре.. и за что?? за то что как то не так встала в строй! 25 лет прошло..но те свои слезы не забыть наверное никогда...первая оценка в жизни и блин 2

копировать

Ооо, на тему лыж))) В моей школе как-то был эксперимент-вместо лыж сделали йогу (физрук увлекался), так ходили все, никто не косил и не прогуливал. Вообще, нормативы имеют мало общего со здоровьем. Если бы дети тренировались, а потом норматив-тогда да, а эти наши "пробежать 3 км на время без подготовки"-только здоровье гробить. У нас во дворе "школа здоровья", их лыжи и физ-ра меня вполне радуют, очень грамотные уроки, все дети катаются. Но у нас и стадион большой, и в школах здоровья уроки по физ-ре более грамотные, на мой взгляд.

копировать

Нормативы главное сдать на 3, 4 это говорит о том, что учитель не зря работал - уроки проводились в нужной интенсивности, правильно подбирались упражнения и т. д. обычно в начальной школе и среднем звене оценки ставят не за нормативы, а за прилежание. исключение м.б. подтягивание для мальчиков в старших классах - это уже не просто физическая , а преармейская подготовка, да и то, чтобы подстегнуть. Если ребенок старается, постоянно присутствует на уроки, да провались они пропадом эти нормативы. У меня есть девочка - третьеклассница - 50 кг весит. прыгает 90 см. Это два! Да и хрен с ним , с этим прыжком. В остальном ребенок освоил все движения - играет в команде в стритбол - бегает в эстафетах, хоть и не совсем успешно, старается отжиматься, поднимает туловище из упора лежа на три, да все нормативы не очень. У меня, как у учителя есть полное право поставить ребенку пять. Всегда учитываются индивидуально-конституциональные особенности. Ребенок хочет заниматься, любит физ-ру, не прогуливает - для меня это самая большая награда. А вот то, что я не могу именно этого ребенка научить прыгать, отжиматься на 5 - меня огорчает. В начальной школе главное мотивация, чтобы дети и родители не плевались от уроков физ-ры, не боялись и не опасались их. Я веду 15 классов. из 365 уч-ся у 35 четверки, у остальных пятерки. Самое главное дети меня и физру любят, ждут ее и с удовольствием ходят. Лыж и плаванья в нашей школе нет.

копировать

У меня вопрос, как к учителю физкультуры: если я принесу справку, что мой ребенок 3 раза в неделю по 3 часа посещает хореографические занятия(там и растяжка, и элементы акробатики и классика), он может в школе не посещать уроки физ-ры? Нагрузка минимум 9 часов в неделю.

копировать

И у меня вопросы к вам, как к физруку:
1. дети с подготовительной группой здоровья должны сдавать те же самые нормативы, что и с основной, оцениваются они одинаково? Интересует официальная информация.
2. если в спортзале очень-очень холодно, вы посадите детей на скамейку на весь урок, чтобы по одному вызывать упражнения на отметку делать? А если ребенок с заболеванием почек, которому нельзя переохлаждаться?
3. Риторический. Глядя на то, как занимаются другие, сам научишься быстрее бегать, дальше прыгать, бросать мяч, не попробовав сам при этом ни разу?

копировать

У меня всю жизнь была подготовительная группа в школе (почки+хр тонзиллит), сдавала все те же нормативы, что и остальные, и на 3 км бегала, не было нормативов, которые разрешали не сдавать. Но мне всегда оценку ставили на балл выше (так была бы 4, а с подготовительной группой-5, особенно выручало на легкой атлетике осенью и весной, т.к. гимнастика и лыжи были на 5 без подготовительных "натяжек". Как сейчас-не знаю и не уверена, была ли это повсеместная практика.

копировать

Если ребенок занимается хоть в школе олимпийского резерва, от уроков физ-ры он не освобождается. Хореография развивает гибкость и силу ног, физкультура ориентирована на более гармоничное развитие, на физре посредством подвижных и спортивных игр, а также ОФП мы развиваем ловкость, выносливость, быстроту, силу не только ног, но и рук. Физкультура обязательный предмет - от него освобождает только ВТЭК ( комиссия при детских поликлинниках).
Если у ребенка подготовительная группа - ребенок освобождается от бега на выносливость ( в началке, начиная с 4 класса это 1 км.), С седьмого -восьмого класса 2 км. Скажу по секрету , в связи с применением высоких технологий в роддомах, в связи с учащением выживаемости больных детей, в связи с недообследовательностью детей - мы (ну многие физруки) этот тест считаем опасным и не проводим. Если у ребенка пиелонефрит - ему запрещены прыжки - прыжок в длину он не сдает. Если плохое зрение - не сдает челночный бег. Все индивидуально - здесь стандартов нет. Иногда врач ( узкий специалист) в справке так и пишет - освобожден от сдачи нормативов.
По поводу сидения на скамейке и выполнения упражнения в свою очередь (поточный метод). Данный метод применяется крайне редко и для занятий гимнастикой температура должна быть не ниже 20 градусов. В основном в школе мы изучаем подвижные и спортивные игры. Изучаем фронтально. Например у каждого баскетбольный мяч и каждый ребенок поворяет за учителем. Этому предшествут бег, развминка и общая физическая подготовка. Замерзнуть трудно- даже когда учителю холодно. Также в холодном зале детей на пол мы не сажаем. Если вас что-то не устраивает и были какие-то заболевания- действуйте через врача, врач обычно расписывает, что запрещено. Если не устраивает температура в зале и ребенок заболел - к директору - она обязана обеспечить детей теплом.
Учитель может аргументировать свои действия программой и будет прав. я , например, не провожу гимнастику почти именно из-за того, что температурный режим зала не соответствует проводить данный вид спорта и у меня куча неврологических детей, которым запрещены кувырки. Хотя обзорно со здоровыми детьми мы затрагиваем эту тему. Боритесь за своих детей, но постарайтесь не конфликтовать, иногда мы учителя поставлены в такие рамки... И только опытный учитель может выкрутиться из ситуации, обосновать ее, когда он не реализует что-то из Министерской программы.

копировать

расскажите пожалуйста как происходит сдача физкультуры у семейников и экстернов. Справка из спортшколы не освободит от сдачи, я правильно поняла? Сдать нормативы по бегу, прыжкам и гимнастике не проблема, я только не понимаю как это все организовывается и как сдать например зачет по баскетболу или волейболу(помню у нас в школе был) если ребенок будет один, или если зачет ставится за уменее играть, ребенок правил игры не знает, в команде никогда не играл, сейчас пока в школу еще ходит играют в вышибалы. Отбивать мяч, забрасывать в корзину он умеет. Не хотелось бы получить 2 за игры и 3 в итоге за физкультуру, если все остальные нормативы сдает на 5 с большим запасом.

копировать

У меня нет семейников и экстернов и опыта работы с ними нет. Все от учителя зависит, может так пять поставить(вы пишите, что везде 5), а может и предложить походить на уроки-тренировки, чтобы изучить "азбуку" баскетбола

копировать

походить не получится никак, т.к. тренировки будут с 8 до 13 со следующего года, мы и переходим на семейное потому что ходить в школу не получится, пару раз отпустят с тренировки, но не каждый же день :( Вобщем понятно, надо быть готовыми к 3 по физре :( А почему по справке из спортшколы нельзя аттестовать, например если ребенок перворазрядник или кмс?

копировать

Спасибо, поняла. Только вопрос спорный, где выносливости больше: на физ-ре 45 мин или 1,5 часа на сцене без перерыва. Вот если бы на физ-ре были игры-это одно, а зачем нормативы? Кому из девочек они пригодились в жизни? ( если только работающим в определенных органах).

копировать

Да, нормативы сдаются в сентябре- декабре и в мае. Чем они Вам не угодили? три урока в год. И еще раз - ни каждый учитель снижает за них оценки

копировать

Зачем нужны эти нормативы? Я всю жизнь хорошо училась, всегда была стройной. Но урок физ-ры до сих пор у меня вызывает дрожь. Не умею я метать, так в жизни и не пригодилось. Поход на физру сопровождался боязнью. Да, занятия спортом нужны, я не отрицаю, но не в такой форме и не в ущерб другим предметам. А для девочек лучше ввести уроки танцев.Это в жизни больше пригодится, чем прыжки в длину, метание и т.п. Но это мои мечты.

копировать

Хочу ответить, чем не угодили. Тем, что на корню отбивают порой у детей желание заниматься спортом вообще и физкультурой в школе в частности.
Вот наш пример: что фактически в течение всей первой четверти дети занимались абы чем - пионербол, вышибалы, эстафеты и проч., причем оценок за всю четверть не было вообще. А потом раз - итоговый урок, нормативы на оценку и 3 за четверть. За что??? Вообще-то по другим предметам принято оценивать то, чему весь год учили. А здесь получается оценка природных данных или того, чем дети может быть занимаются вне уроков. Кому-то дано быстро бегать и далеко прыгать, кому-то нет. При чем последние, если бы они весь год прыгать специально тренировались, могли бы показать неплохой результат. Но нет. Учить их не будем, а проверять - пожалуйста. А давайте тогда в первом классе второго сентября сразу поставим оценки детям за решение примеров по математике. Кто-то ходил на подготовку и может решить, получит 4 или 5. Кто не ходил, но может решить, тоже молодец. А не решил 4+3, все - норматив не сдал, двойка. А то, что ребенок еще может и цифр не знать, что в школу он как раз учиться идет - это ничего, не считается?
Скажите как специалист: чтобы далеко бросать мяч существуют специальные техники, верно? Если ребенка никто никогда не учил правильно его бросать и по жизни он этим не увлекался - ну не приходилось, какова вероятность того, что он сдаст норматив на 5? И справедливо ли ему сразу ставить 3? Вот мое личное мнение таково: проверьте, что дети умеют и могут (без выставления оценок в журнал) и в течение года поработайте с ними, а в конце года оцените. Но необходимо учесть, что это будет оценка не только ученика, который смог/не смог овладеть навыками, но и учителя, который смог/не смог научить! Я не права?
Не каждый, говорите, учитель снижает оценки? Наверное. Но зато почти каждый считает, что нормативы - это сверхважно. Для чего? Для статистики? Ведь им уделяется три урока в год. Почему тогда именно на них большинство учителей опирается при выставлении оценок?

копировать

В течение первой четверти дети обычно по программе занимаются легкой атлетикой, но не весь урок бегают и прыгают, играют в игры также. нормативы сдают входящие, чтобы учитель мог проверить динамику развития двигательных качеств, сравнить какие у ребенка результаты были в сентябре и в декабре, мае. Почему им уделяется особое внимание -мы их сдаем в ГОРОНО. На оценку нормативы не влияют. В первой четверти важно уметь выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения, уметь технически грамотно передать эстафетную палочку и принять ее. Знать технику высокого и низкого старта и т. д. Отличные и хорошие оценки за нормативы выставляются - тройки - нет. Если ребенок целый урок работал -бегал, прыгал, выполнял завдание - он получает пять. За нормативы многие нормальные учителя детям оценку не снижают, особенно при входящих в сентябре. Мне трудно ответить на Ваш вопрос, м.б. учителям лень выставлять оценки каждый урок и они опираются именно на нормативы. Я не знаю, правда не знаю. И я с Вами согласна, что надо сначала научить, потом проверять. а нормативы и проверяют не столько ученика, сколько учителя.
Не знаю, я на уроках тройки даже не озвучиваю, только результаты себе записываю. Согласна, что можно убить желание заниматься на корню.

копировать

Если ребенок освобожден и в зале холодно. напишите заявление, что вы не против присутствия своего ребенка в зале, если температура в зале не ниже 20 градусов, в остальное время просьба освободить моего ребенка от сидения в зале, в связи с какой-то там болезнью, просьба разрешить ребенку сидеть в классе или в коридоре и что ответсвенность за ребенка в это время вы несете сами. С этим заявлением к директору. сделать копию и вклеить ребенку в дневник. Если урок перврый и последний - на первый не водить, с последнего забирать. Сами забрать не можете, пишете заявление о том, что берете ответственность на себя и ребенок сам уходит. Все через директора.

копировать

Спасибо за такой развернутый ответ. Про 20 градусов - это из каких-нибудь СанПинов следует?

копировать

К своему стыду, я не помню сколько точно по САнПинам должно быть градусов, от 20 до 24 градусов ориентировочно. Поищите сами.