Сын без развивалок. Как жить дальше?

копировать

прошу не переносить в другую тему.
Дано: г. Москва. ходит в сад, в этом месяце будет 5 лет. Дом играет в игры с соседями-друзьями больщую часть времени. Раз в неделю ходим в бассейн. Сам себе рисует, лепит, но не долго по времени ( до 15 мин.). Больше привержен к подвижным играм, чем к складыванию пазл. С утра по выходным сам себе, пока мы спим, с 7 до 9 утра, может посвятить от 1,5 до 2 часов ( пока мы спим, он сам себе играет, поет, рисует, лепит и т.д)
на еве очень любят "развивалки" и практически всегда включают их наличие в оценку как городов, районов так и для развития ребенка. А мы развивалки не посещаем.
Вопрос: помогают ли развивалки из "иванова" сделать "энштейна" !? и что вообще они дают? Не ущемляю ли я ребенка, не посешая развивалки?"развивалки" - что это такое , и что они дают?

копировать

Если вы можете посвятить часть своего времени занятиям ребенка, то легко обойдетесь без развивалок.

То есть, не чтоб "сам себе", а плотно с вами.

копировать

Сказать, что прям ущемляете, я бы не сказала, но если есть возможность водить и ребенку там нравится, считаю вредным не посещать такие мероприятия ;). Сделать "энштейна" они конечно не сделают, но увлечь, дать новые навыки и знания, научить слушать, запоминать и воспроизводить, могут. Это никому не помешает.

копировать

По теме. Кратко. Ни хера они не дают. ТЧК.

копировать

не соглашусь. не туда ходишь. ТЧК. :)

копировать

А я и не хожу :) Мы дома развиваимсо :) Просто со слов моих подруг (чо мне рассказывали) - пришла к выводу, что это нинада :) Ну, нам, по крайней мере :)У всех ситуации разные

копировать

соглашусь,самой вполне реально развивать ребенка,мы с сыном ето делаем с 2,5г,сейчас к 5,5годам очен# хорошие результаты,по крайней мере тест в школе(ему осенью в школу) сдал очень успешно.Другой вопрос,если мама и папа не могут,а в развивалки водят бабушки/няни/дедушки,или если мама супер занята и после работы уже нет ни сил,ни времени уделять развивалкам внимание,тогда да,развивалки нужны.Но самому реально,при желании занимат#ся с ребенком.

копировать

+100. Отсос денег у родителей,чем позже начнете,тем лучше.Особенно не нужны развивалки-подготовка к школе,т.к. ребенок посещает сад.Достаточно дома 15-20 минут с ребенокм заниматься самой .Другое дело, когда ребенок в сад не ходит,тогда надо куда-то водить,подготовка идет к умению слушать педагога,получает навык умения быть в коллективе, хотя бы час в день. Все музыкалки,танцевалки-для души так сказать,любой 7-8 летка догонит легко и быстро то, чему другие учились 4 года.

копировать

+100

копировать

места знать надо.

копировать

я держатель развивалки в 2-х спальных районах, ваш сын не теряет ничего, спите спокойно. Пишу искренне, первого ребенка таскала везде с 1,5 лет. А сейчас понимаю, что это то самое время, когда можно жить спокойно, спать сколько хочешь, играть в любимые игры и никаких обязаловок. С поступлением в школу и до пенсии мы постоянно заняты-обязаны. Второго не вожу никуда, лет до 5 точно не буду, возможно и до самой школы. Много гуляем, балуемся-играем дома, ездим к бабушкам, гуляем в детских городках при кафе в крупных ТЦ.

копировать

я вожу дочь в "развивалки" только для общения с другими детьми,потому что мы не ходим в сад,на мой взгляд ничего они не дают,читать и писать она научилась сама дома,кстати и без моей помощи,просто спрашивала иногда,то что ей непонятно,а информацию черпает из книг,читает много,особенно любит различные справочники и энциклопедии.

копировать

Я с дочкой на развивалки ходила в декретном отпуске, до сада, с 1,5 до 3 лет-потому что просто было интересно и ребенку, и мне.
Сейчас дочь ходит в сад, поэтому развивалки ей не нужны.
Помимо сада ходит на спорт (это надо для здоровья) и на живопись (любит рисовать, а занятий рисованием в саду ей мало).

копировать

Развивалки - своеобразный клуб по интересам. А так как интересы у деток разные, то и выбрать "свою" развивалку довольно сложно. Мы с сыном первый раз пошли на занятия "по Монтессори" когда ему было полтора года по причине того, что дитю стало откровенно скучно дома с мамой. В этой среде деть привыкал к коллективу, учился взаимодействовать как с ровестниками, так и со взрослыми посторонними. Потом пошли в другую группу, уже "без мамы". Цель моя была: отделить сокровище немного от маминой юбки, поскольку в скором времени собирались в садик. Опять удача :-) Следующий этап: сын довольно замкнут и своенравен, посчитала необходимым немного раскрепостить = пошли на занятия, где довольно много времени уделялось развитию речи, общению, театрализованным постановкам и танцам-хороводам. Не скажу что с ног сшибательных успехов достигли... в прошлом году: на новогоднем утреннике рассказал стишок Деду Морозу, сыграл роль волка в сказке "Волк и семеро козлят" и танцевал для мамы танец на утренник к 8му марта. В принципе всё... но если бы Вы знали наше сокровище, то по достоинству оценили его титанические усилия по преодолению застенчивости и ослиного упрямства одновременно. В этом году отправились в этот же клуб по настоятельной просьбе ребёнка: с сентября месяца канючил и пробивал этот вопрос :-) А сегодня, выйдя с занятий, разоткровенничался и сказал: "Мама, в "Планете детства" так хорошо! Правда?" ... Вот и решайте ущемляете или нет :-) ... Младшая завтра туда же отправляется на первое занятие, т.к. озабоченный воспитанием сестры брат уже всю плешь проел и на эту тему. Посмотрим что выйдет... P.S. В садик сын второй год ходит и тоже доволен :-)

копировать

вопрос, а что они дают, развивалки? если ребенок ходит в садик? и в садике программа, я так понимаю, рассчитана давным-давно, для пользы ребенка. Что даст развивалка? Если в саду он так же играет, общается и с ним так же порисут и полепят? Что за зверь эта "развивалка?

копировать

я первого водила. могу сказать что найти хорошую развивалку очень трудно и стОят они, эти хорошие и КАКЧЕСТВЕННЫЕ развивалки, дорого. Не каждый может позволить себе такую роскошь.

копировать

так. ближе к теме уже. а что такое "качественные развивалки"??? в отличии от остальных?

копировать

ну к примеру в нашем районе их нет. качественных. возила в соседний. Вычисляла их так - ходила и просила чтобы пустила на занятия в уголке посидеть, спрашивала имеются ли дипломы и получают ли педагоги какие-то доп. знания и где именно(в 30% случаев даже диплома о пед.образовании не было),оценивала обстановку придирчиво))))) опять же по отзывам мамаш(гиперактивных :) они всегда в курсе что-где-когда). в 70% развивалки находились на первых этажах жилых домов, помещения маленькие и неудобные, постоянная толкотня, все в обуви уличной ходят, даже шкафов нормальных чтобы оставить одежду нет.

копировать

То есть, "качественная" - это чтобы просторное помещение, чистота и гигиена, и дипломы у сотрудников? И всё?
Может, тогда, вообще никуда не водить, а сидеть дома в чистоте и порядке, да периодически выходить гулять на свежий воздух?
Что-то как-то нестыковка получается.

копировать

Нууу, скажем так, очень коротко - дополнительная информация.

копировать

доп.инфа - о чем?

копировать

Да о чем угодно. По возрасту и по интересам. Пусть вы уже 10 раз читали какие то стихи или сказки, но самому сыграть роль в спектакле или посмотреть сам спектакль лишним не бывает.

копировать

по большому счету, это вполне возможно делать и дома, своими силами- так даже лучше, ребенок и вы проводите вместе время и что-то делаете дома. Это же только плюс. Уже для более взрослого и для более серьезных занятий- тогда да, без секций, кружков не обойтись.

копировать

+2

копировать

так на это сад есть у автора-то...

копировать

1. Читать в саду все таки не учат - к выпуску из сада относительно нормально читают единицы, тогда как к выпуску с развивалок все. 2. Всякие музыки, рисования понятно, что при музыкальны и художественных школах даются в заметно большем объеме, чем в саду. К первому классу мои уже чего-то двумя руками на пианино играли. Со спортом и танцами, предполагаю, что ситуация та же, правда, туда своих не водила. 3. Привычка чем-то долго заниматься, высиживать уроки, воспринимать информацию не в игровой форме.

копировать

Водила сына ри раза на монтесоре-прочухню, чтоб понято, что ему это не надо.

копировать

Ну так чтоб понять, что ему это не надо, надо было поводить :).

Кстати, может ему что либо другое понравилось бы, вы же не пробовали плавание, шашки, шахматы, может группа актерского мастерства или кружок умелых ручек :)

копировать

Это вы про дошкольника?

копировать

Да.

копировать

А-ХРЕ-НЕТь! И нафига это ребенку?

копировать

Вы так спрашиваете как будто я писала о прыжках с парашюта.

Не хотите - не водите. Никто никого не заставляет.

копировать

А я и не водила, ниче, вполне развитые получились ;)

копировать

вы против парашютного спорта? *в шоке*

копировать

в дошкольном возрасте ага, против.

копировать

Нет не надо было. Я знала заранее. Но чувство "яжематьохуетькакзабочуся" не давало уверенности в собственной правоте. Сходили - убедилась
плавание отиты не дают. На турнир по шашкам он без моего участия попал в саду. С актерсским - я притормаживаю специально.

копировать

Это касается сугубо вашего ребенка. Правильно? Так чего всем приписывать вредность и ненужность дополнительных занятий?

копировать

вы спросили - я ответила. Зачем вы спрашивали?

копировать

Развивалки нужны мамам, чтобы в декрете не было скучно ;)

копировать

я вот о том же. Если ребенок ходит в сад, и там сполна получает всего, как коммуникаций, так и обучения, напрашивается вопрос, зачем тогда развивалки ( НЕ ПУТАТЬ С КРУЖКАМИ И СЕКЦИЯМИ)

копировать

прошу прощения за вопрос - вас кто то заставляет его туда водить?

копировать

не вожу! вот изучаю, стоит ли...

копировать

ева, видимо;)

копировать

Ева это страшная сила ;)

копировать

а то ;)

копировать

во-во. все через слово о "развивалках". вот и думаю, может мы с обычным садиком отстали от жизни..

копировать

точно ! и потом эти мамы кричат , что после сада ребенка на пять развивалок сводила , это не хухры мухры , она же устает как лошадь ! мне вот интересно , пока ребенок на развивалке , где мамо находится ?

копировать

Как это, они в калидоре языком чешут с товарками ;) Я бы тоже от такого устала ;)

копировать

до школы я больше занималась сама, и пока была в декрете, дочка заметно опережала тех, с кем не занимались. а в садике уравнялась, но все таки, заметно легче давались всякие упражнения. Т.е. никакие особые развивалки не нужны, если Вы можете достаточно времени уделить сами. Но вот в школе без дополнительных занятий не обойтись. Особенно спортивных- для укрепления мышц и иммунитета:) а там уже, по мере определения склонностей можно сориентироваться, куда у ребенка лежит душа:)

копировать

Ниче не дают. Лучше подскажите радиокружок для 9-10 лет в центре, а то их все упразднили. И вот спрашивается нахрена мне надо было водить на рисование, лепку и всякую прочую чухню, если у нас теперь весь дом проводами опутан и загроможден какими-то радиотехническими изобретениями? Слава богу, думаю, что не водила, только время терять.

В общем мнение такое: водить только туда, к чему увидите явную склонность. Остальное все в рамках общей программы детского сада.

копировать

Давайте, я подскажу. Донская, 37 (м. Октябрьская) - ДОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ, там все с проводками и усе бесплатно.:-)

копировать

Моим развивалки дают то, что не могу дать я: музыкально-эстетическое и спортивное воспитание, сильная подготовка к школе по всем направлениям. Правда, они в сад не ходят.

копировать

без сада-да, другое дело. детям просто-напросто нужно научиться находиться в коллективе и выполнять задания учителя. что дома не дашь.

копировать

с садиком тоже неоднозначно, я сына забрала, т.к. практически не занимались в саду, уровень очень низкий. Соседский мальчик остался в нашей группе - маме приходится водить его на развивалки дополнительно, ходят на прикладное творчество, спорт, подготовку к школе - с садом совмещать очень тяжело: он уже никуда не хочет, устал.

копировать

Моя 3 года ходила в развивалку, но лучшие рисунки и песенки приносила с детского садика.

копировать

дамы! я не знаю, что вы понимаете под "развивалками", но либо вы сами занимайтесь с детьми как следует (прочитав литературу), либо всё же водите детей в группы к специалистам по раннему развитию. а то катастрофа ведь получается (((

копировать

какое имя у этой катастрофы? и какое у нее описание?

копировать

Думаю вам это не грозит, у вас же ребенок ходит в сад. Но как пример - у меня в классе ребенок восьмилетний не мог обвести и вырезать свою ладонь.

копировать

описание катастрофы? да хотя бы то, что подавляющее большинство малышей приходит в школу с неразвитой мелкой моторикой (со всеми вытекающими), без понятия о сравнениях, обобщениях..... элементарную инструкцию не в состоянии воспринимать. имею сведения, знаю, что говорю. невозможно потом бывает работать с детьми ( да и с родителями тоже) ((((
жалобы многочисленные.

копировать

Соглашусь, таких детей сразу видно, даже по тому как они карандаш держат.

копировать

странно.. окружение моего дитяти , явно, с другой планеты

копировать

ну считайте, что повезло вашим первым учительницам

копировать

она рада. Но ей этого мало( она хочет уже формул и презентаций..

копировать

Посещаем развивалки, поскольку не ходим в сад.

копировать

спасибо! какие пожелания к моторике ученика 1- 2 класса?

копировать

насыпать, выкладывать в дорожку и делить путями)

копировать

я купила в свое время специальную книгу, с требованиями и примерами тестов для потенциальных первоклашек. там есть несколько основных моментов- ребенок должен правильно и довольно подробно нарисовать человека, уметь переписать рукописный текст взрослого (т.е. скопировать написанное, чтобы можно было разобрать), и еще с десяток такого рода требований.

копировать

Есть определенные стандарты - требования по моторике вэтом возрасте, их можно найти в книгах, или обязательно к этому готовят в подготовительной группе дет.сада))) Мое мнение, не отдавайте раньше, чем ребенок готов! Много опытов было у знакомых. когда считали, что их ребенок Сааамый умный, (или подгадывали под армию для мальчика),но в итоге результаты чуть плачевные:-( Но,повторюсь)))) все индивидуально!! Программа средней общеобразовательной школы по своей законной!!! сути рассчитана научить ребенка читать и писать с нуля. НО, мы мамочки, не стоим на месте))))Я вот тоже, отправила дочку в первый класс, а она уже прописью писала... о чем потом сама пожалела, ей было не интересно!

копировать

Я детей никуда не водила- ни в сад, ни на развивалки- оба одни из самых умных в школе получились.

копировать

Мое дите уже большое, 15 лет, может вам пригодится мой коммент, а может и нет)))) Мы. мамочки, ведь по-прежнему ходим дать своему чаду все самое лучшее))) Моя всегда ходила на дополнительн. занятия, НО только на те, на которые сама хотела, никогда через силу ее не водила)))С 4 лет ходила в частный дет.сад, а потом в государственную школу. По прошедшему опыту, могу сказать, выбирайте именно специалиста в своем деле, заявки могут быть разные, но как они будут исполнятся..... выбор за вами)))) А как человек с дипломом психолога, могу сказать, что Генетика, талант, одареннасть - ничто Без развития!!! Протестируйте ребенка по типу мышления, потом уже сможете понять в какой направленности развивать. И не забывайте,что существует понятие "психофизиология". когда каждому физиологическому возрасту соответствует определенное психологические характеристики))) То есть, если ребенок в 5-6 лет не высижывает занятие, и гиперактивен, это нормально, потому что у него еще не развита усидчивость, внимательность..... они приходят с возрастом))) А есть дети, которые воспринимают инфу только в активном состоянии. Реб. может все занятие просидеть под последней партой, или делая какие-нибудь козни соседям, но при этом. когда его спросят -- он весь материал повторит, усвоил! лучше, чем ботаник с первой парты))) Все индивидуально! Но, не забывайте, коллективное общение - это потрясающий опыт и наука для ребенка!!!! даже если он сам может играть часами (на развивайте аутизм),и даже, если вы уверенны, что вы самый лучший педагог для своего чада:-) Удачи!!

копировать

аутизм можно развить?

копировать

Итить их... Это где ж таких психологов готовят? Как вы себе развитие аутизма представляете?

копировать

тоже послушаю... любопытно... вроде говорили, что ребенок в принципе должен научиться заниматься самостоятельно, развлекать себя, играть, рисовать, что-то придумывать, но не все время, ясное дело - это потом во взрослом возрасте пригодится, но чтобы прямо аутизм развивать - че-то странно :-)))

копировать

Ой. девочки не кидайтесь помидорами))) Так много написала по делу, а вы обратили внимание только на одно слово. Приношу извинения, за не граммотную формулировку "(не развивайте аутизм)" (в ночи писала, торопилась)))- здесь вы правы. НО суть в другом, мое слово было за Развитие!!!! будь то дет. садик, или группы развития, или еще что-нибудь...(каждый родитель выбирает сам)... так же очень полезен навык, опыт коллективного общения))) и конечно, всему свое время:-)

копировать

пойду у матери уточню, как я дожила до таких лет без "развивалок"... :think

копировать

Как все мы тут дожили? )))))
Секции и кружки мы выбирали себе в более сознательном возрасте.

копировать

Не все:)))) Меня с 4 лет на хор отдали. Потому что у меня слуха не было вообще - а для девочки это было оч стрёмно:))))
Ну что сказать. Рада безумно! Да и хор мне нравился. Плюс, кроме слуха, развили усидчивость (вернее, устойчивость) и небоязнь аудитории.
Так что, иногда наши родители за нас тоже неплохо что-то решают:)))

копировать

Ир, это хорошо, что ожидания родителей совпали с твоим желанием петь. :-)У меня ж перед глазами прошло столько случаев, когда детей отдавали играть на фортепьяно, в наше время это было модно, а дети бросали. Да к тому же еще учились обманывать родителей.

копировать

Да, про занятия 15 минут в день самостоятельно - полностью согласна! Этого вполне хватит, что подготовиться к школе в нужном объеме. Другое дело, если родители не умеют, не имеют даже зачатков педагогических :) да, это не редкость. Накормить-выгулять-вовремя на горшок посадить это не сложно. А вот передать знания, заинтересовать ребенка, объяснить на доступном уровне - тут надо терпение и умение. Если их нет, то занятия провращаются в "пятиминитку психоза" и для ребенка и для родителя. Отдайте тогда уж на развивалку, не мучайтесь :)

Сама походив по развивалкам, поняла, что... это отъем денег у населения))) в ладушки играть, хоровод водить и гречку от макарон отделять я и бесплатно могу дома. А вот бассейн, кружок актерского мастерства и ритмика нас привлекли. В 3,5 годика они ставили сказку теремок - я просто сползала по стенке от восторга! Детишки кстати тоже, доча очень любит. А ритмика - тупо выброс энергии, для гиперактивных самое оно (да-да, это про нас), плюс очень позитивные занятия, дочка ходит с превеликим удовольствием. Это помимо сада, если что :) считаю, что ручку обвести и из пластилина слепить колбаску там научат и без дополнительных занятий.
Если б нашла удобно расположенный детсад с бассейном и активными музыкальными занятиями (замена нашей ритмике) - то даж не парилась бы.

копировать

Если мама занимается и знает что и как надо развивать - не нужны развивалки. Как специалист грю.

копировать

Читать мой ребенок научился сам.
А дальше... как-то саморазвивается;-)
Папа ему только фильтры меняет...
В садике научился резать, клеить... делать "веревочку" (на-мысочек-и-на-пятку)... бегать с обручами и мячиками в эстафетах...
Рисовать отказывался... Этим летом сам на рисование подсел. Теперь рисует комиксы ручкой в блокноте...
Если бы не ходил в сад - в развивалки бы не водила. Разве что в спортивную секцию какую-нить.
Моему ребенку никто не даст больше, чем он возьмет себе сам:-7

копировать

Согласна. Единственное, что мы делаем дополнительно, так это водим на ЛФК, в бассейн и еще массаж делаем. И все потому, что есть проблемы с опорно-двигательной системой. Понять же к чему ребенок-дошкольник имеет предрасположенность я пока не могу. Это, если говорить о музыке, театре, математических способностях и т.д. Просто же развивалки нам не на...тоже читает бегло и взахлеб, лазит по Википедии и тд. А в садике научили лепить, рисовать, пришивать пуговицу . :-) Вот что-то смастерить, с этим у меня туго, так, что воспитателям спасибо.

копировать

Сразу оговорюсь, что мой в сад не ходил. Я убежденный сторонник того, что если у родителей есть финансовая и физическая возможность туда не водить, водить в сад не стоит. Ну это так, к слову. Сначала он был с няней (дай бог ей всего самого лучшего), которая много ему дала в плане развития навыков(чтение, рисование, лепка, развитие памяти), а последний год перед школой со мной. Дома им всегда занимались очень много, он практически никогда не бывает предоставлен сам себе. Ну разве только перед сном после традиционных обнимашек любит в одиночестве послушать на диске какую-нибудь книжку или спектакль. С 4 лет мы ходили на самбо, с 5 еще добавился бассейн. С 5 лет 2 раза в неделю ходил на занятия в группу по подготовке к школе, 2 раза в неделю к нему на дом приходил педагог, который занимался с ним чтением, письмом, математикой и английским на начальном уровне. В прошлом году, покрутившись у бабушки в мастерской, изъявил желание ходить на рисование. Ходил 1 раз в неделю почти год. В его досуге в большом кол-ве присутствует театр (очень любит), различные поездки в музеи и на выставки. Кино, аквапарки, развлекательные центры я развивающим досугом не считаю, это для нас просто отдых. К 1 классу ребенок дисциплинирован в плане учебы, умеет организовать свое время, у него много приятелей по интересам, он незакомплексован. Читает с 5 лет, теперь для него это не обязаловка, а форма досуга. Сейчас у нас тайэквандо (получил недавно желтый пояс и серебр. медаль на районном первенстве), бассейн, английский (на дому с педагогом), танцы. В школе все хорошо, новый материал дается легко. Единственный минус интенсивного развития- это то, что падает интерес к занятиям в школе, потому что то, что изучают первоклассники, им уже изучено. Но нам повезло с педагогом, их в классе мало, она изыскивает возможность занять и заинтенресовать каждого ученика, дает различные доп. задания и т.д. Считаю, что если есть возможность расширить интересы ребенка при помощи развивалок в том числе, этим надо пользоваться. ваш ребенок, автор (без обид), мне кажется, насколько обделен вашим вниманием, уж слишком много времени он предоставлен сам себе.

копировать

Ответ: Не дают ничего такого, что поможет сделать из иванова Эйнштейна:) В подавляющем большинстве случаев дают почву для разрастания родительских амбиций:)
У меня старший сын посещал "развивалки", а младший (на основании опыта со старшим) нет. Результат одинаков. Могу судить, потому-что дети уже взрослые. Все способности,которые могли обнаружиться и развиться... обнаружились и развились вне зависимости от наличия "развивалок"

копировать

Не ходили на развивалки, т.к. ходим в садик, сейчас дочь ходит на дополнительные занятия - ей вроде они нравятся, считаю, что заложенное в детстве точно пригодится во взрослом возрасте, когда уже память, внимание, мышление тормозят :-))) думаю, что детки, которые сидят дома с мамами или нянями должны что-то посещать - не знаю, как для развития феномена Эйнштейна (тот вроде в юности-то не производил впечатления гения :-))), но вот для общения и развития социальных навыков точно пригодится... вообще мне кажется, что евреи-то не дураки в отношении развития своего подрастающего поколения, причем если посмотреть со стороны, то дети вроде не напрягаются, но их мозги все равно как-то умело напрягают :-)

а еще мне нравится, что А.Эйнштейн занимался с детства скрипкой и всю жизнь потом играл...по-моему классно!

копировать

Мы ходили, т.к. сад сын не посещал. Но у него комплекс развивающих занятий включал очень большой компонет занятий с логопедом и психологом, т.к. были серьезные проблемы. И с 2,5 до примерно 5 лет - это были основные занятия.
А развивать надо....и вспоминать себя в этом нежном возрасте - не смысла, т.к. в нашем детстве не было вообще ничего для детей младшего возраста, акромя профессиональных секций и кружков во дворце пионЭров. И более-менее толковые занятия уже были только для школьников.
То что сын не ходил в сад - пробелом в его жизни не считаю, т.к хороших садов и хороших людей в них аЦЦки мало, а водить просто так, шоб ходил - смысла нет, тем более - у меня не стояла проблема с кем оставить сына. Результат всех усилий - виден уже сейчас, то количество, которое мы вкладывали в сына - переросло в качество. И даже его СДВГ - ему теперь не помеха.
Он любит читать и делает это с удовольствием, он знает много чего такого, что многие его сверстники слабо себе представляют. Он не "живет" около компа и пользуется им только, как справочным и рабочим аппаратом. Он добрый и талантливый мальчишка. Он бы таким был и без допзанятий - но с ними только лучше.

копировать

У нас, в Европе такого понятия нет. Развивают в садиках, с 3 лет у них что-то типа школы, но развивающей соответственно возрасту. Например, у нас дети развиваются по дням недели :-)) В понедельник - природа, либо они работают в саду; во вторник - музыка, танцы; в среду - выходной; в четверг - спорт; в Пятницу - библиотека, чтение книг. И каждый день занятия на логику, лепка,рисование.

копировать

Если ребенок ходит в сад, то надобности в развивалках особенной не вижу. Специализированные кружки - немного другое, хор, пение, танцы, спорт, театральные студии - это полезно и расширяет кругозор, а спорт с танцами вообще дают здоровье и осанку.
А лично меня не устраивает ажиотаж вокруг "подготовок к школе", вот уж где выкачивание денег.

копировать

Соглашусь по всем пунктам.

копировать

Радоваться, что у сына есть детство!!

копировать

МЫ в сад не ходим, посещаем развивалку, у нас 6 предметов, читать научился 3 месяца назад в той самой развивалке, лепит, рисует, считает и поет...ему нравится, дома не заставляем, но напоминаем про домашние задания...А еще там общение с др. детьми, сейчас готовимся к НГ...костюмы, подарки...

копировать

я фанатка монтессори-педагогики, считаю, что очень полезная вещь. Разумеется, я не про эти новомодные непонятные развивалки типа с "элементами" монтессори - это точно хрень по определению, я про полноценные монтессори-сады. Очень бы хотела в таком работать и своего предполагаемого ребенка водила бы в такой сад:). Все строго имхо.

Еще добавлю, моя мама занимается с детьми рисованием (ну там множество всего и лепка и краски и всякие другие техники), буквально с 6-ти месяцев. Это очень развивает мелкую моторику, в год они уже могут ножницами резать (детские такие, кругленькие). Сужу по отзывам родителей - все довольны, дети ждут занятий и занимаются с удовольствием.

Так вот, о чем это я?:) я к тому, что дети - они вообще живучие, на хлебе и воде вырастут. Можно и не развивать, не помогать, сам, так или иначе, постигнет необходимое.Но ведь, особенно в детстве, ребенок все впитывает как губка, так почему бы не помочь, не организовать этот процесс познания мира?
че-то много понаписала, извиняюсь за ошибки:)

копировать

Мне кажется, что важно прививать ребенку тягу к познанию. Интерес обучаться, стремление узнавать что-то новое. А это можно сделать и дома. :-) Другое дело, если у ребенка явный талант или способность к какой-либо деятельности. А в остальных случаях можно водить или не водить дошкольника в секции или кружки, а результат будет примерно одним, я так думаю. :-)

копировать

Может вы и правы:)
Но я все равно за систему монтессори, очень уж она продуманна , там все заточено под ребенка, педагог только направляет и помогает, а ребенок развивается сам в своем темпе.Эх, не хотела пропагандировать:)
От родителей тоже многое зависит, кто-то сам одевает ребенка до школы, кто-то дает ребенку развивать свою самостоятельность. Кто-то читает детям книжки на ночь, кто-то ставит мультики и пр.:)

копировать

Сыну 5-й год. Т.к. в садике занятия мне кажутся довольно слабыми на этот возраст - решила отдать на развивалки. С сентября начали ходить. Но моему ребенку оказалось не под силу проводить там 2,5 часа (4 занятия чередующихся, напр.математика, затем лепка, затем окружающий мир, потом ритмика + игровые переменки между все этим) . После месяца хождений начал устраивать истерики при приближении понедельника и среды. Начинал реветь при подходе к центру. Два раза уговорила таки пойти туда, но он выбегал каждую переменку проверять ждет ли его мама. А у меня, как бы, младший еще, и мне жутко неудобно было каждые полчаса выдергивать младшего из песочницы, забегать туда и сидеть, как будто я и не ухожу, а сижу жду сына.. В очередной раз шли туда, и сын говорит - не пойду туда вообще! Настя с Ксюшей гуляют, я тоже хочу с ними гулять! И я подумала - какого черта я его туда таскаю! Пошли забрали пособия, которые мы же и оплачивали на год вперед. По книжкам этим мы прекрасно дома занимаемся, уже половину прочитали-проиграли, да не по разу.
Я так и не смогла выяснить, что там случилось, но напрашивается вывод, что ему просто все это сложно и неинтересно, сидеть за партой 4 урока и не отвлекаться...

копировать

Капец, на знают как из людей денег выжать. Я ф шоки. :( Вот так и дискредитируется все дошкольное образование, из-за таких вот деятелей. Желание учиться отбивают с пеленок.:(

копировать

Ваши слова очень похожи на правду ))) В нашем городе альтернативы больше нет, да и сына больше травмировать не хочу. Я сама составила расписание наших занятий, в т.ч. и нелюбимых (лепка, рисование), но придумываю кого будем лепить-рисовать, например лепим уже месяц всех героев-смешариков, а не черепах и улиток ))) рисуем героев сказок, срисовывая их с книжек, хоть так начал сын рисовать потихоньку..

копировать

Старшего ни на какие развивалки не водили. Только в спорт. секцию. Читать сам научился. Но... как пошли в первый класс, я пожалела, что мы никуда не ходили. Ему было трудно адаптироваться к тому, что надо сидеть за партой 30 минут, нужно слушать учителя, не носиться на переменах, как конь... В общем, было сложно именно психологически. Сейчас ребенку 10 лет, водим в муз. школу, кроме того занимается в 2-х спорт. секциях, все получается неплохо. Я не думаю, что развивалки его многому бы научили, просто если бы он туда ходил, школа бы не оказалась таким стрессом. Младшая дочь (ей 5) сейчас ходит на танцы, ибо двигаться девочке надо, вес набирает, в перспективе - тот же спорт, которым сын занимется. Ну и думаю все-таки год перед школой куда-нибудь на занятия поводить, набив шишек со старшим.
Кстати, у Димки в классе есть девочка, которая на развивалки ходила несколько лет перед школой. Действительно в 1 четверти 1 класса она была лучшей, потом постепенно сравнялась с остальными.

копировать

А в ДС дети не ходили? В этом случае подготовительные курсы или развивающие занятия очень желательны, кмк.

копировать

точно.У нас после развивалок дети, кот. ходили, сидят терпеливее в 1 классе, поднимают руку, с места не орут и делают все довольно хорошо.Очень отличаются от тех, кто никуда не ходил

копировать

чтоб с места не орали и сидели весь урок, нужно не на развивалки водить, а воспитывать ребенка. Мои дети (кстати, как и я и масса моих родственников) в сады-дошкольные развивалки не ходили, но абсолютно управляемые и разумные люди. Да, кстати, я без развивалок имела золотую медаль в школе и была лучшей на курсе в универе. И еще: знаете, почему из вундеркиндов никогда не получается гениев-взрослых (Моцарт и еще парочка не в счет)? Потому что все мы пробегаем один и тот же путь, просто некоторые стартануть хотят раньше - а добегают все равно в свой срок...

копировать

Блин. Не мелкая моторика, а моторика мелких МЫШЦ. Не удержалась, пардон.

копировать

В педагогике и в психологии звучит понятие именно мелкая моторика,а не моторика мелких мышц.

копировать

Сын ходил в д/с и на каратэ. Дочь ходит в сад и три раза в неделю на подготовительное отделение на хореографию. Достаточно с головой. Родители тоже люди.

копировать

Давайте определимся для начала:)развивалки это что?если имеется ввиду сидение за партой в 4года и изучение букв и т.д.это одно..а если ребенок например в субботу ходит заниматься танцами (или плаванием)-это совсем другое.

Куча всяких направлений для развития ребенка.
Я против-и яслей и занятий лет до 2.5(в среднем!)

Потом-сад один-два года(адаптация и болезни.
Лет в 6 можно вполне отдавать и в спорт..и на ИЗО куда душа пожелает..(в 6лет средне опять же..некоторые в 4.5 бегут бегом после сада и не устают..некоторые ближе к 10годам).

Я против тупого сидения дома перед телевизором и отсутствие прогулок.А то на машине отвезут детку на 30-минутный кружок и обратно на машине..ребенок и воздухом не дышит.ЗАТО РАЗВИВАЕТСЯ)

копировать

Старшая на развивалку не ходила, повезло с садом, когда проходили комиссию к школе, психолог нас тестировала, сказала, что педагоги в саду знали, что делали. На танцы ходит с четырех лет, очень нравится.
Младшего сейчас вожу в развивалку, в сад не ходит пока - изучают там разное, играют, сказки слушают, лепят-рисуют. Он и дома, конечно, это все делает, но там его еще "разговаривают", больше всего новых слов оттуда, дома ему совсем неохота выдавать их.

копировать

моей вполне сада хватало, там бисероплетение было и лепка, в школе также бисероплетение и мягкая игрушка, есть танцы, гитара, карате, секция гандбола, ритмика ещё что-то, не хочет, ходит только на бисер и на мягкую игрушку.

копировать

Я весь прошлый год водила своего старшего пятилетку на развивалки. Помимо садика. Теперь думаю, что не надо было:) Стадное чувство меня заставило:)

копировать

мы не садовские, так что занятия у нас есть ежедневно, помимо того, что дома дети тоже много занимаются, и рисуют, и лепят, и всякой мозаикой-поделками занимаются. Лично мне развивалки дают возможность час закрыть глаза в машине или тупо попесдеть с товарками, пока дети на занятии. К тому же одни развивалки у нас идут в форме школьных уроков, у 5тилеток, мне нравится, что это готовит к школе, развивает усидчивость. Отдельно про английский - в садах у нас этого нет, а дети в дошкольном возрасте впитывают в себя как губка все, почему бы не воспользоваться этим, и не создать у ребенка базовый вокабуляр? конечно, если нет лого проблем. Спорт - отдельный разговор, обязательно нужен, особенно у нас зима по полгода, нормально не погулять с декабря по март, поэтому везде и ходим. Дети идут с удовольствием, если б были против, то не ходили бы. Но опять же, мы многое попробовали, перед тем, как нашли "свое"

копировать

Мы садовские, на "развивалки" ходили только в год и девять месяцев со старшей. С младшим таких ошибок не повторяю, развит лучше сестры в ее возрасте безо всяких развивалок. Старшей через неделю 6, ходит только там, где предусмотрено движение :-) - плавать, хореография, гимнастика.

копировать

Нужны, но не всегда самому ребенку:
В 1-2,5 года это нужно молодой маме, чтобы научиться играть с ребенком, узнать что-то новое об игрушках, посмотреть как общаются с другими детками. Здесь я считаю, идеальны Монтессори. Мне помогли эти занятия, я узнала что можно делать с крупой, водой, какие игрушки вызывают интерес у сына (домой же невозможно купить все сразу).
В 3 года ребенок начинает тянуться к другим детям, и, при отсутствии сада - занятия как раз помогают. НО! Как правило, хорошие занятия после 3х (которые уже без мамы) найти трудно. (мне вот эти очень понравились http://www.baby-club.ru/)

копировать

А есть те,кто не ходит в сад и на развивалки?А только в спорт. секции?Или это вообще позор?=)))

копировать

ИМХО, это позор если ребёнку негде общаться с ровестниками (постоянный коллектив имеется в виду, где в свободной обстановке можно наработать навыки взаимодействия в различных ситуациях) и родители не занимаются развитием ребёнка по возрасту.

копировать

не,мы не такие)

копировать

+

копировать

вы напутали, развиваки актуальны, когда в сад не ходят, а у вас уже и сад и бассейн, в саду лепит-рисует, в бассейне тоже социум.

копировать

ну, нам много чего это дало(не считая общения).Рисовали мы плохо, теперь просто обожаем.Пели так себе, теперь поем отлично.И все в таком духе.Эффект есть точно.Танцуем ничего.

копировать

Не водила сына в развивалки. Даже принципиально. Рисовать он у меня лет до 4,5 вообще не хотел. Даже смысла не видела покупать карандаши. Ну в сад ходил, да, чем-то там занимался, но без особого рвения.. А лет в 6 сам стал рисовать. Очень любит это и я, имея высшее художественное образование, вижу что рисует то классно, имеет свой почерк и стилизация такая, что даже мне удивительно. С пением - то же самое... Слух замечали, что вроде есть, но развивать что-то там не видела смысла... И тут буквально полгода назад, прихожу за сыном в сад, а музработник мне - вы слышали какой у вашего мальчика чистый голос, никогда не обращала внимания на него на музыкальных занятиях, а тут случайно услышала как он тянет. Типа ангельский голосок... отдавайте его по крайней мере в хор!
Перед школой походили на подготовку - читать, писать, считать научился...
Теперь вот думаю, отдам в художку, если захочет, но лет в 9 не раньше, можно попробовать походить в школьный хор, а там если дейсвительно что-то есть, будет заниматься. Но как-то надо по времени это еще и с бассейном совместить - второй год ходит все-таки , бросать не хочет... И в какие-то единобортсва хочет, но это я думаю - не раньше 11 лет все-таки, по причинам физического развития (как в принципе и правильно начинать)
А все это раннее развитие - по мне так это просто вопрос родительских амбиций.

копировать

у нас реально слуха не было, 2 года ходили в шоу-театр, пели там, толку ноль.И только в муз школе через полгода я заметила,Что слух-то есть, попадет в ноты и так чисто поет!Спасибо сольфеджио.Пока все лучше и лучше

копировать

Ребенку 4,5 года.
Мы с прошлой зимы до этой весны не посещали развивалки (ребенок ходит в дет.сад) - т.к. были проблемы с деньгами большие. Но ребенок с зимы очень хочет рисовать, и каждый день сама что-то рисует. Поэтому я таки решила ужать бюджет, но теперь ходим рисовать. Самооценка ребенка повысилась после 2-х занятий, сама рисует дома непрерывно или занимается творческими поделками. Но она сама очень хотела.
Вот сейчас хочет еще танцевать. Я не обращала внимание - т.к. раньше ей не очень нравилось и особых достижений в пластике и координации не было. А вчера она вдруг придумала (выучила) новые движения и целый день мне их показывала, вон я как сама выучилась. Так что теперь буду думать.......

копировать

Ходим в садик и на танцы. Сами развиваемся - что могу, сама расскажу, обращу внимание. Журналы, диски покупаю ей. Читаем вместе, а в компьютер практически сама уже играет.

копировать

вот компьютера бы все же поменьше в таком возрасте.Глазки жалко

копировать

да все это бабушкины домыслы - глазки жалко. Качественный современный монитор не вредит глазам так, как в свое время плохо освещенная книга. Мой за компом с 2 лет, все нормально с глазками. Вот сейчас пойдет в школу, там да, проблема может возникнуть, учебники, чтение, гораздо бОльшая нагрузка на глаза. Ладно сейчас хоть интерактивные доски в младших классах появиляются - все таки яркие и освещенные - не так глаза напрягают как у нас было: нацарапают мелом на говнянной коричневой доске - нихрена не видно, вот где глазки то ломали

копировать

ои и не говорите одни бабушке в ншеи ассоциации педиаторов сидят, да таке замшелые что аж до 3-х лет не рекомендуют не телевизор ни компьютер:(

копировать

Не ходим на развивалки никакие, дома сама с ребенком занимаюсь. На спорт ходим, он, считаю, полезнее и к логопеду- вынужденно. На развивалках нет ничего, чтобы я не могла сделать с ребенком дома

копировать

что ж у вас за развивалки такие?Или вы суперумная?:-)А ребенку интересно только с вами?Моя бы умерла с тоски.

копировать

Встречный вопрос, что за развивалки у Вас и что входит в Ваше понимание развития, что Вы не можете сделать сами? Или Вы думаете, что я как в школе за азбуку его сажаю и стучу указкой?:)
Ребенку со мной интересно, да, но он не только со мной, он ходит в сад на три часа в день, у него спорт, у него друзья, так что те час-полтора в день, когда мы вместе делаем уроки к логопеду или занимаемся чем-нибудь ему совсем не скучно, наоборот он любит быть со мной вдвоем. Да и я лучше любого педагога знаю, какой к нему лучше подход, чтобы его заинтересовать.

копировать

равивалки удобнеи, ребенок в развивалке, мама свободна:)

копировать

он у меня в саду три часа в день, так что я и так три часа каждый день свободна:)

копировать

Ну, все-таки у меня не пед. образование, хоть я очень стараюсь, и довольно много ребенок знает благодаря мне.И все равно педагоги делали на развивалках все очень профессионально, надо отдать им должное.

копировать

не спорю с этим, но у нас школа начинается рано, моему 4 года в сентябре он идет как бы в нулевку уже, так что считай школа начинается, поэтому мне было жалко его куда-то отдавать, к нулевке он готов, для своего возраста развит очень хорошо,много знает, а там уже школа начинается, так что развивалки и не нужны нам по сути

копировать

У нас в Подмосковном Пушкино есть крупный центр, типа развивалок. В отдельном 2-хэтажном здании, реклама огромная и тыды. Берут с 2 лет. Начала водить сына с 3,5 лет, дома у нас тогда как-то с трудом получалось с ним заниматься, думаю может там ему интересно будет. Вроде первый месяц ходили нормально, потом стала замечать, что дети стали реально часто плакать, у многих отказывались идти. Потом и мой стал капризничать. А мам на занятия строго не пускали. В общем выяснилось, что с детками там очень строго обращались, типа "сидеть смирно и не шевелиться":(
В общем бросили мы это дело и были очень рады.
А потом разговаривала с мамочками которые продолжали водить туда детей, даже если те противились. Аргументы были такие - "нечего капризничать, пусть приучаются" и тд(

копировать

Если в детском саду нормально поставлен образовательный процесс, то дополнительные занятия , на мой взгляд, и не нужны. Главное, чтобы у ребенка к школьному возрасту была развита произвольность (способность управлять своим поведением) и сохранен познавательный интерес. И (а это не самое немаловажное условие) чтобы вы родители, своим наглядным примером,показывали своему ребенку как много интересного и полезного вокруг! :)

копировать

Ходили на развивалки, когда дочке было 2-3 года. С тех пор мучает один вопрос, глядя на восторженные лица других мам на этих развивалках, - А дома-то что, вообще ничем с ребенком не занимаетесь?
Просто идиотская ситуация получается, сачала дома полепим-порисуем-поскладываем, потом то же самое на развивалках... А рпебенку общения хочется, а там "Мы деньги платим за то, чтоб с нашими детьми занимались, а не за общение с Вашей дочерью!"
В итоге для нас идеальной развивалкой оказался обычный муниципальный сад. Там и общения в достатке, и занятия присутствуют все необходимые.