Готовьте к школе!

копировать

Родители, я не думала. что первый класс - это такой кошмар! Не доверяйтесь всяким подготовишкам типа два притопа-три прихлопа! Готовьтесь серьезно! Что я вам советую уметь перед первым классом (не вам, а детям, конечно!):
1. Читать. Читать хорошо, лучше уже не по слогам, с пониманием прочитанного. Учить читать никто в первом классе не будет.
2. Писать печатными буквами и даже на слух обязательно. Начинать писать прописными.
3. Графические диктаны. Рисуйте детям самые сложные, разноцветные орнаменты, пусть повторяют и учите не вылезать за строку, отступать строку, две клеточки и т.п.
4. Раскрашивайте, раскрашивайте и еще раз........ Карандашами цветными всякие мелкие картинки красьте постоянно.
5. Начинайте объяснять основные правила. Что пишется с большой буквы, для чего кавычки, запятые и т.п.
6. Счет хотя бы до 30 и в обратную сторону. Математические операции в уме до 10-15 (прибавление, вычитание).

Я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что читать никто учить не будет, писать начнут сразу прописными, всё будет проходиться очень быстро. Так что - готовьтесь!

копировать

Вот про чтение соглашусь. А вот про обучение прописными буквами - нет, нет и еще раз нет! Раскрашивание и рисование нужно для постановки руки и только. Моя читала к 1 сентября едва по слогам - ничего, подтянулась за месяц-полтора. Страшного ничего не случилось... Все ж еще зависит от того, по какой программе в школе занимаются...

копировать

Прочитала Ваш пост, глянула на подпись - у вас девочка 2003 года, и моя 2003. Пошла в первый класс (школа очень сильная, ребенок, как говорит учитель "переподготовленный") так вот по окончании первой четверти диктант был, причем достаточно сложный. Если бы в школу пришли дети, не умеющие писать прописными буквами - не справились бы((( Надо, видимо, заранее узнавать школьную программу.

копировать

Ну вот я заранее узнала, как именно обучают детей в нашей школе. У них довольно расслабленный первый класс. Особенно первое полугодие. Они пишут контрольные по математике, какие-то легенькие диктанты. И учителя еще в апреле настаивали на том, чтобы родители ни в коем случае не учили детей писать писменными буквами сами. Сейчас они спокойно пишут рассказы из 3-4 предложений. Вся учеба активная начинается со второго полугодия, а "настоящая школа" со второго класса. Поэтому ко второму классу они уже все подтянуты до одного уровня. Я не могу сказать, что наша школа слабая. Она не математическая, а языковая...

копировать

А Вы уже везде успели отметить гениальность и суперподготовленность своего чада? )) Готовьтесь! Такие обычно в старших классах становятся посредственными середняками ))

копировать

Кто вам такое сказал?

копировать

У Вас тот же случай? :) Это распространенное явление, исключения, скорее подтвреждают закономерность. Такие дети очень быстро теряют интерес к учебе, так как все знают на шаг вперед, а потеря интереса ведет к потере внимания и снижению успеваемости.

копировать

Я всего лишь спросила из каких источников сведения, о распространенности "явления".

копировать

Если так любите мнения квалифицированных экспертов, пожалуйста - http://zdd.1september.ru/2003/19/2.htm
Но у меня перед глазами были также два наглядных примера.

копировать

Давайте же не будем, глядя на одаренного ребенка, гадать о том, каких вершин достигнет он в будущем, станет ли гением. Главное — дать ему уже теперь, в школьные годы, возможность развить дарованные свыше способности, не лишая при этом ребенка радостей и волнений светлого детства — прекрасной поры в жизни, которая имеет для человека высочайшую ценность.(c)

Цитата из вашей ссылки вполне жизнеутверждающая. "Мнения экспертов", совпадающего с вашим, я там не нашла. А перед глазами у меня гораздо больше чем 2 примера, когда первоклашки, взявшие в начале учебы высокую планку, успешно ее удерживали до конца школы.

копировать

А потому что вы нашли то, что удобно Вам :))

Есть в школьной жизни вундеркиндов и еще один опасный «подводный риф» — об него нередко разбиваются самые яркие дарования: легкость, с которой способному ребенку дается учение, привычка учиться, «хватать на лету» могут приводить к нежеланию, неумению упорно заниматься.

Известный математик академик А.Колмогоров отмечал: “Ранние детские способности и склонности к счету часто быстро угасают даже при их культивировании старшими”. Успехи маленького ребенка в такого рода занятиях, позволяющих блистать среди сверстников, могут оказаться лишь эпизодами возрастного развития; действительная одаренность к математике требует других качеств ума, становление которых происходит в более позднем возрасте, а проявятся ли они у способного ребенка – неизвестно.


Физиологи и психологи отмечают и такое обстоятельство: необычная умственная активность и энергия познавательных занятий, скажем, у пятилетнего ребенка, отнюдь не дают гарантий, что такое сохранится надолго, так как с возрастом интересы и устремления могут меняться. К тому же необычайно быстрый темп возрастного развития часто затрагивает различные стороны интеллекта не одинаково: возрастание зрелости в чем-то одном может сочетаться с задержками по другим направлениям. Такая неравномерность в умственном становлении тоже может стать источником трудностей в дальнейшей жизни ребенка.

копировать

А Вы не тем же самым занимаетесь?(ищете, что удобно Вам. Непонятно только чем.)

Из этих цитат не следует, что отличник в начальной школе непременно(за редким исключением) будет посредственностью в старших классах, в соответствии с Вашей "теорией". А Вам даже больше скажу: умения "хватать на лету" вполне достаточно, чтобы закончить бывшую советскую и нынешнюю российскую школу на отлично или почти на отлично. Только "хватать" надо систематически и регулярно. Естественно, это ни разу не гарантирует выдающихся успехов в дальнейшей жизни, но мы и спорим не о них.

копировать

Таким детям просто нужно давать возможность учиться дополнительно более сложным вещам, чем предлагает школьная программа, тогда интерес к обучению не потеряется. Если они могут идти впереди, нет смысла не пускать их вперед.

копировать

У нас на подготовке как раз научили читать по слогам (за лето мы еще сами достаточно потренировались), графическим диктантам, математическим операциям на необходимом уровне. Были задания и по писанине, но мы их игнорили, потому что ребенку было явно не по силам на тот момент. Раскрашивать от души он тоже начал только летом перед школой, но без особого соблюдения границ.
Поступил в так называемую "сильную" школу, т.е дети все подготовленные. Справляется нормально, учиться нравится.
По моему многократному опыту - от учителя всё зависит.

копировать

Соглашусь с п. 1 (читать),3(граф. диктанты),4 (раскрашивание).
По пункту 2 - писать нужно только печатными буквами, потому что в русском языке сущ-ют приниципиальные правила соединения букв в слове, которые родители за давностью лет не всегда помнят
По пункту 5 -Орфограммы уж точно знать им ни к чему.
По пункту 6 - счет до 10-20 и обратно.Значение выражения (суммы, к примеру) даже в нашей математической школе начинают изучать со 2 четверти.
Часто бывает, дети, которые очень хорошо подготовлены, показывают отличные результаты только в 1 четверти, а дальше так как они в курсе того, что вещает педагог, им просто становится неинтересно и скучно. Они перестают СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ педагога и как следствие невнимательность, рассеяность, витание в облаках и плохая успеваемость.

копировать

помнят родители или не помнят..... придется вспомнить! Ибо в прописи они в классе напишут что-то, а в тетради в линеечку получат задания на дом! И потом учитель за каждым движением руки каждого ребенка смотреть не будет. Она будет только красной ручкой подчеркивать, где неправильно.
Обычная подмосковная школа, обычная программа, учебник Моро (математика), первый класс, середина второй четверти: дети проходят что такое слагаемые, сумма, разность, составляют краткое условие задачи из текстовых предложений.

копировать

Назовите город и номер вашей школы?

копировать

Ну Вы как то слишком красочно всё описали. Вроде и верно всё, но не так страшно. Во-первых счёт не до 10-15, а до 10. И они эти примеры весь год штудируют. Вы хотите сказать что семилетка этого не умеет? Прописи я бы не трогала вообще, есть небольшая разница в обучении некоторых букв, наклон, в общем лучше пусть учитель ставит, чтобы не переучивать. Опять же, весь год это будут делать.Читать да, надо уметь, и печатными писать, пытаться на слух это делать, готовиться, так сказать. Клетки отступать учитель сам научит, кому сколько надо. Мой пошёл с 6, никаких проблем. Не из-за его гениальности, а просто всё очень монотонно объясняется, постепенно. Не вижу кошмара никакого.

копировать

При школах есть подготовишки, там как раз учат тому, что нужно будет для этой школы.
По делу, я пошла в школу в 6 лет (25 лет назад), умела писать, читать, считать, наизусть читала много стихов. Прошла по конкурсу легко в две самые сильные языковые школы без какого-либо блата.

копировать

Хорошо, если подготовишки хорошие. Потому что по факту ( и по закону) в первом классе должны учить читать, писать и на подготовишках часто буквы-звуки-закорючки проходят+что-то мастерят и т.п. А потом начинается ОНА! Учёба!
Я тоже 25 лет назад пошла в школу умея читать, немного писать, немного уравнения даже знала и до 4-го класса откровенно скучала в школе....
А вот мой сын пошел гораздо более подготовленным и мы просто утопаем!

копировать

+1 про подготовишки при школе.

копировать

Н-да...Видимо, кто-то еще пришел в "сильную школу":(...Учитель на уроке занимается проверкой дом. задания, я угадала? А новый материал вы с ребенком проходите дома самостоятельно, т.к. на уроке "времени не хватает, детки очень слабенькие", да?

копировать

Вы так близки к правде!!!! Школа-то обычная (не лицей), а вот у учителя "времени не хватает" действительно, а всё мы делаем дома! Всему я его научила сама. Никто ничему ребенка в школе не научил. Я листаю тетради, чтобы хоть по аналогии задание сделать, а они в классе этого не делают, а на дом задают!

копировать

Сочувствую:( Не повезло вам:( А в параллельном классе такая же ситуация? Вам, мне кажется, надо понять-это позиция конкретно вашего учителя или школы в целом? Если школы в целом-лучше бы ее поменять, ИМХО...

копировать

Бред!!! У нас хоть и много домашнего задания, но я слова по английскому сажусь с ребёнком учить, он половину уже знает, и так же стихи, да всё! Дома просто закрепляем, руку набиваем в письме и примеры тренируем. Это учитель наверное попался Вам не очень... Или план занятий в школе плохо составлен.

копировать

Блин, а зачем тогда вообще школа?..

копировать

ХЗ. После сада поубирала в коробку все дошкольно-развивающе-тестирующе-логопедические книжки и думала уже порадоваться, что теперь всё в школе проходить будут, на дом только д.з. Не тут - то было! Закупаюсь вовсю методической литературой для школы, а всяких доп. книжек, дисков и не сосчитать! Читать никто и не думал учить. Предмет "чтение" - это чтение вслух по очереди. Русский язык - это две недели галочек и раскрашиваний и поехали писать предложения прописными буквами. Теперь уже диктанты вовсю!

копировать

Вот и я думаю... зачем тогда шкла?:-
)

копировать

Оценивать знания и умения, полученные в других местах. ))

копировать

только регистрировать знания у ребенка :)
знает-не знает.
и если не знает, то почему родители такие непутевые?

копировать

Это где ж такие долбанутые школы? Слава богу нам нормальная светит.

копировать

Ну почему долбанутые? Действительно читать и писать печатными надо 1 классу уметь,это правда жизни...Единственно что-канеш кавычки со скобками определенно лишние,на мой взгляд.И счет в обратную сторону- не имею представления,умеет ли это делать сын и как-то не вижу особого смысла.

копировать

один из смыслов смысл обратного счёта - умение удерживать внимание.

копировать

Это умение легко и без обратного счета образуется))

копировать

Скорее чтобы вычитать легче было. И примеры есть, типа на сколько меньше, там тоже пригодится.

копировать

они и на собеседовании счет в обратную сторону спрашивают

копировать

Так нет,собеседования не везде.У нас не было)

копировать

из моих подруг у многих дети пошли в 1 класс.Во всех школах были собеседования.Вам повезло

копировать

У нас в Питере собеседования не популярны.

копировать

они ваще запрещены :) а если есть, то называются иначе :-)

копировать

В Москве в этом году?! Удивительно... У нас совершенно другая история: набор в первый класс в 2010 года проходил без собеседования... У меня такое ощущение, что я в какой-то другой Москве живу...

копировать

Вы сначала в нее пойдите! Мы тоже думали нормальная....

копировать

мы пошли в этом году.Все вполне нормально.Мы и до школы знали намного больше, чем в ней учат, даже трехзначные цифры столбиком складывали.Мне даже кажется, отупели малость:-), т.к. повторяли раньше много чего, даже табл. умножения,стихи, а сейчас, за нехваткой времени, все забросили.Да, много задают, школа сильная, но ничего смертельного.А читать у нас только одна девочка в классе не умела, когда пришла.Вот ей и тяжелей всего, пока хуже всех учится.Остальные вроде ничего.САмое тяжелое, на мой взгляд, красиво научиться прописными буквами писать, печатными-то мы умели.И по Петерсон(математика) дома занимались по 1 классу, этот учебник у нас и в школе.А пишем уже получше прописными, прямо на глазах все меняется.И ничего страшного в этой школе нет, моя ее обожает:-)

копировать

Читать,писать - это ладно...Но, скажите, раскрашивать-то специально учиться зачем?
Сама всегда терпеть не могла раскраски, никакое другое занятие не казалось столь же скучным, нетворческим и бессмысленным, как это.

копировать

Усидчивость, аккуратность, постановка руки и ты.пы

копировать

Хм, со всем этим письмо(чистописание) и рисование справляется.
Помнится, когда я в детстве ходила в изостудию при худ. школе (для тех, кому в худ. школу было ещё рано по возрасту), педагоги советовали родителям вышвырнуть все раскраски с глаз долой.
Ох, как я с ними согласна - уже с высоты не только своего детского опыта, но и материнского. :-)

копировать

Все ИМХО. Младшая вдруг очень полюбила раскрашивать крупные рисунки красками гуашевыми, при этом намешивает "сложные" цвета, может по 30-40 минут сидеть раскрашивать, а так у нас в попе шило.

копировать

Было раньше аткое мнение-что раскраски вредны. Сейчас обратная тенденция-раскрашивание хорошо развивает руку именно физически-лучше чем свободное рисование. Ну,и естественно, все хорошо в меру:)

копировать

Они там (в школе и д.з.) и красят, и красят, и красят! В прописях в первые две недели по три страницы раскрашивали, в математике тоже квадратики и рисунки раскрашивают, по окружающему миру - опять, то раскрась птичек, то раскрась животных. Даже у любящих раскрашивать детей уже стойкое отвращение к раскрашиванию, чего уж говорить о тех, кто это дело не любил и не любит. По музыке тоже учебник и рабочая тетрадь, опять рисуй что-то....

копировать

Это подготовка руки к письму-банальная тренировка мелких мышц кисти, чтобы ребенок мог подолгу и нормально держать ручку, нажимать на нее и т.д.:)

копировать

Я ручкой пишу редко, в основном на компе все делаю. Может и не стоит детей так мучать? Просто любопытно...

копировать

Ага)) А мож тогда и считать учить не надо? Усе равно калькуляторы имеются в каждом мобильном?)))

копировать

Ну, детям-то писать еще 10 лет в школе, как ни крути, да и конспекты в институте редко кто набивает на компьютере (хотя кто знает что будет через 10 лет:)). Но развитая мелкая моторика (а письмо-это она, родимая) еще никому в любом случае не повредила:)