Развитие в 2,3 года. А как у Вас?

Открыть тему в окнах

  • 08.12 14:43
    #62275270
    Девушки, собственно за опытом и мнениями. Ре 2,3 года. Говорит хорошо. Появилась новая няня, которая утоверждает, что ребенку срочно НАДО учиться относить животное или насекомое к тому или иному классу (может что то не совсем точно формулирую, но вот так- комарик- это насекомое, муха-это насекомое, а собака-это животное). Собственно, возражений то нет, но меня как то смущает утверждение, что ребенок ДОЛЖЕН это уметь к 3 годам делать с закрытыми глазами...В тоже время,знание дочкой всех букв (кроме Ъ и Ь) няня раскритиковала и сообщила нам, что это излишне (но мы не учили специально-запомнила и все тут). Как то мне не совсем понятно и стало интересно, а как у Вас и вообще насколько такие утверждения могут соотноситься с какой бы то ни было программой и т.д?
  • 08.12 14:55
    #62275767
    ответ на #62275270
    Может вас стоит объяснить няне что входит в ее обязанности.
    А потом бывает такой прием , типа вот я такая умная и родителям показывается что они лопухи.
    Ваш ребенок и вам решать и как делать и что должен знать ребенок.
  • 08.12 15:02
    #62276087
    ответ на #62275270
    Мы старше Вас. И вообще еще не говорим. - только 4 слова. Нам нужно харакири сделать по мнению Вашей няни? Я бы от такой няни отказалась, т.к. это не тот человек, который может учить родителей как нужно воспитывать и учить ребенка.
  • 08.12 15:08
    #62276351
    ответ на #62275270
    Добавлю, что няня наша воспитатель- методист, с опытом 20 лет (по трудовой). Попыталась сегодня поговорить на эту тему "мол давайте попробуем развивать иные навыки- одеваться, не забывать то, что знаем- буквы, цифры, пусть это и простое запоминание и пока ещё не умение связывать буквы в слоги, читать книжки с картинками". Доводы, блин-"она все книжки уже знает наизусть, она за мной повторяет все стишки из имеющихся 15-20 книг по возрасту, или Вы хотите воспитать вундеркинда?", "буквы она просто запомнила, но не совсем соотносить их с предметом, то есть не может сказать на какую букву начинается цыпленок"....
  • 08.12 15:11
    #62276464
    А мне и не особо надобно, чтобы ребенок в таком возрасте соотносил буквы с предметом или умел считать ступеньки или предметы со смыслом. Понимает "много" или "мало", "большой"-маленькй" и уже замечательно...Мне вот интересно, а чему учат 2-3 леток в развив центрах?
  • 08.12 15:12
    #62276543
    ответ на #62276351
    Так подождите, мама вы сами определитесь что вы хотите от няни.
    Она у вас отвечает за развитие ребенка и делает вындеркинда или она занимается ребенком пока мама/папа на работе.
  • Anonymous
    08.12 15:17
    #62276776
    ответ на #62276464
    Мы ходили в центр - лепили, рисовали, пели песни, прыгали-скакали. Моему было не ахти как интересно, почти всегда в стороне. Мой в 2.3 даже и не говорил, не говоря уже о буквах. Сейчас в 2.7 говорит хорошо, знает немного счет и алфавит чуть-чуть. Читаем книги, лепим, рисуем, танцуем. Цвета можно учить основные, паззлы раскладывать.
    ЗЫ: с методистом трудно спорить, они такие упертые. Вам тоже надо определиться, что хотите. Все должно соответствовать возрасту.
  • 08.12 15:34
    #62277480
    Хм, ну чисто методически я согласна с няней (кроме пункта "срочно" ), но Вам решать. Вы работодатель и Ваша задача решить что и как няня делает/ не делает.

    В таком возрасте важно всё соотносить с реальным миром, не абстракции "буквы, цифры" а посчитать ступеньки. А что буквы она "сама запомнила" не надо ля-ля. Вот так сидела, в книжку смотрела и поняла: это А, это Б, без всяких объяснений? Вообщем, Ваши амбиции на амбиции няни-методиста. Сама я бы няню методиста не брала, если с самого начала такие заявы.
  • 08.12 15:45
    #62277946
    ответ на #62277480
    Насчет букв, возможно, Вы и не поверите, но наряду со всеми др книжками бабушка читала с ней азбуку и говорила- это буковка А, это Б. Читала не 5 раз в день, а периодически. Именно ступеньки мы с ней и считаем, различаем цвета. Но пока ребенок не может сказать-это 4 карандаша, а это 3 цветка. То есть сосчитать она не может. Я как то не особо об этом переживаю. УДИВИЛ подход "относить то или иное живое существо к классам-животные, насекомые, растения". Так как это, опять же на мой взгляд, ещё рановато. А у нас выходит так- автоматически заучивает предложение "цветок-это растение", а те же буквы забывает, так как это НЕ НУЖНО няне...

    Выше спросили насчет того, что мне нужно уход или развитие. Мне от няни нужно сочетание ухода с развитием, а не просто "помыли-покормили-одели-погуляли-посадили перед телеком".
  • 08.12 15:49
    #62278095
    ответ на #62276776
    А вот скажите, пож-та, он знает алфавит как? То есть, к примеру, наша в слове выделяет и узнает буквы, но складывать в слоги, разумеется (для меня это не удивительно) пока не может. А няня утверждает, что в этом случае ТАКОЕ знание букв только вредит ребенку (собственно не спорю с ней, но как то такое утверждение удивляет)
  • 08.12 15:52
    #62278234
    ответ на #62277946
    А как по другому узнать что цветок растение?

    А насчёт букв- нифига себе "сама"! По 4-5 раз в день если ребёнку совать то что угодно в голову забить можно. В youtube посмотрите, как деть младше двух по системе Дормана натасканные американских президентов (всех!) узнают по портретам и называют.
  • ответ на #62277946
    Множественные классификации и обобщения как раз уже вполне по возрасту.
  • 08.12 16:52
    #62280591
    ответ на #62278234
    Ну чего Вы передергиваете, а? Разве где то написано про то, что ребенку 4-5 раз в день совали одно и тоже? Как бы смысл то вопроса был и вообще не в этом даже..
  • 08.12 18:30
    #62283604
    ответ на #62280591
    Ой, простите, действительно я плохо прочитала. Вы НЕ 5 раз в день, а я только 5 увидела.
  • 08.12 18:45
    #62284017
    У меня такое чувство, что няня вам не очень... и поэтому что бы она не предложила, вы все воспримете в штыки. Но может я и ошибаюсь...

    А по делу - то, что предлагает няня - прекрасное развитие, только надеюсь, она будет учить соотносить мух с насекомыми не по школьной таблице со стрелочками, а просто при случае (скажем, муха-цокотуха и комарик - насекомеы, а три поросенка - животные ) Моему 2.4... муху знает, а вот что такое насекомое ему пофиг Но если няня хочет в обычные разговоры добавлять академическую инфо - да ради бога
  • Anonymous
    08.12 23:46
    #62294856
    ответ на #62278095
    У вашей няни упертость старого спеца)) Такое трудно сломать))У меня мое глубокое-личное ИМХО - до 3 лет все в форме игры, никаких обязаловок в виде счета и цифр. Какие слоги, вы что?)) Он у меня до 2,4 молчал, а сейчас потоком все идет. Я слышала мнение, что нельзя ребенка учить читать, пока не научится хорошо говорить. Опять же мое личнео мнение, что лет до 5 можно отстать от ребенка с чтением.
    Буквы узнает, а иногда наобум говорит, слогов нет и в помине. Цифры, кажется, не узнает, но знает, что один - один, а два-два. Считает смешно - семь, восемь, девять. Раньше считал с одного до пяти хорошо, сейчас перестал.
    Не очень понимаю, почему знание букв вредит. Может быть няня против насильного приучения, считает, что рано. Я просто купила звуковую азбуку и дала няне. Сейчас еще купила магнитные буквы и магнитную доску.
    Моя няня - бывший воспитатель детсада, она вообще считает, что надо пока играть и играть. Читает книги, поет песни, пытается учить стихи. Но у меня еще парень упертый, пока сам не захочет, не заставишь.
  • 09.12 02:25
    #62297921
    Нашей дочке сейчас 7. С интересом наблюдала за неравномерностью и, скажем так, разнородностью развития ее и ее сверстников до этого возраста. Скажем, наш ребенок в 2 года не мог понять, что такое пазл, зачем он вообще нужен и злился, когда мама иногда предлагала кусочки как-то там сложить, все разбрасывалось и игралось по своему усмотрению. В 2,1 она научилась собирать пазлы из что-то там 8-12 кусочков. В 2,2 она уже собирала сама за оч ограниченный промежуток времени пазл из 72-96-125 кусочков. В 2,3 она собирала пазлы из 240кусочков, в 2,4 из 360. Сама, одна, запойно. Мы только и успевали, что покупать пазлы с новыми картинками и увеличивать число кусочков, тк старые картинки собирались влет по несколько раз (она реально запомнила куда какой кусочек надо поставить), а потом надоедали. В 2,5 собирали паззлы из 450-700 кусочков всей семьей. В 2,6 ребенку эта бадяга надоела, квартира осталась завалена чудовищным количеством паззлов. Основные цвета знала, считать умела в пределах 5-10. Проявляла чудеса рассудительности, хорошо устанавливала взаимосвязи - в книгах пишут, маленькие дети делают это с трудом. Временные рамки - раньше, поже, позавчера и тп знала условно. Зато буквы - ни в зуб ногой. Рассказывала по ходу жизни про все равномерно и одинаково. К 4 годам она упорно знала одну букву - А, как Арина. Иногда вспоминала - О, как Оля (мама, те я). Но, поскольку мама больше мама, чем Оля, О периодически забывалась. Иногда с большим нятягом могла узнать И, У, Е. Интерес появился в 4,1-4,2. Ребенок попросил в магазине купить магнитную азбуку со смешариками (грешным делом решила- из-за смешариков, но купила). За неделю (!) ребенок, практически сам выучил все буквы и стал читать короткие слова. Через месяц, сидя на горшке сама прочитала себе колобка, репку и что-то такое еще.
    Наш друг Сережа к 2,5 годам знал все марки машин по эмблемам, уже мог что-то прочесть, к 3 уже читал по слогам. С цифрами не дружил до 6 лет.
    Это я все к чему. Что детям в этом возрасте интересно, в том они и проявляют фантастические успехи по освоению материала.
    Я за то, чтобы ребенку постоянно по ходу жизни все обстоятельно объяснять, обращать его внимание, обсуждать. Вот автобус - это транспорт, нужен, чтобы перевозить людей. Вчера было то-то, позавчера то-то. Ляжем спать - наступит завтра, а через день - послезавтра. Если что-то сделать - может получиться то-то, то-то или то-то. Что-то произошло потому-то и потому-то, тогда-то и тогда-то. А уж, что ребенку интересно, то он и вычленит и сам будет вас расспрашивать. Ваша задача, только расширять его горизонты выбора интересными предложениями тем для обсуждения и занятий.
    А насчет няни - пусть ребенку просвещает по ходу жизни, но не только про насекомых, а так, в духе "все, что вижу, все пою" и про пожарных, и про строителей, и про все на свете. Только пусть не драматизирует и вы на это не поддавайтесь. И до няни свою позицию донесите, что, безусловно, вам приятно, что она печется о развитии ребенка, и вы будете радыи признательны, если она будет подавать ребенку полезную информацию в удобоваримой для него форме, но к "срочно" и "обязательно знать в каком-то возрасте" - вы относитесь скептически. Ну, какое-то вот такое мое мнение.
    Успехов в познании мира!
  • Anonymous
    09.12 08:27
    #62298970
    ответ на #62297921
    Мда, про пазлы удивили))) У меня в 2,7 собирает картинки только с 6 пазлами, девять уже не может(((
    Но, знает практически весь алфавит, много стихов, считает до 20, но сосчитать может только до 3-х количество предметов, т.е. если лежт на столе 4 конфеты, скажет, что много((( Не знаю, как считать научить.
    Животных, растения, насекомых соотносит. У нас есть настольная игра, там складываются домики и в каждом домике кто-то живет, например в одном домике только животные, в другом только растения, в третьем только игрушки, птицы и т.д.
    Так что автор, купите себе такую игрушку и все быстро ребенок научится, все же в 2,3 очень рано соотносить, большие требования у вас к ребенку.
  • Anonymous
    09.12 11:52
    #62304304
    ответ на #62298970
    Ой, ну, хватит. Мой в 2.7 и до 10 не считает, стихи учить не хочет, паззлы почти не собирает, только говорить научился. В голове одни машины. Зато началась сюжетно-ролевая игра.
    Мне кажется, деток до 5 лет сравнивать нельзя, все развиваются по-разному.
    ЗЫ: сколько я видела деток, которые рано собирают паззлы и в большом количестве, то это спокойные и очень спокойные детки-созерцатели. Мой - шалопай, который обожает гулять, носиться и немного хулиганить.
  • Anonymous2
    09.12 13:00
    #62306686
    моей 1,11, буквы знает все, соотносит со словом(не все,только любимые), цифры никак не хочет учить- знает только 1,2,3,4,5 и 7 и то если прошу показывает,сама не говорит,и вообще говорит пока мало, пазлы еще буквально 2 недели назад не понимала куда чего, складывала только одиночные фигурки и из 2х штук и то ети 2 штуки ложила на картинку просто неровно,сейчас начала складывать пазлы из 6 шт. но вижу что делает больше на втоматической памяти,запоминает как лежали до етого)) а не подбирает по рисунку,наклейки клеит на нужные рисунки кривовато пока, цвета знает почти все, формы щелкает как орехи уже ей не интересно, незнаю как вы но я очень довольна успехами,теми что есть, вундеркинда не стремлюсь из нее сделать, все идет своим чередом, я просто с ней занимаюсь, если не хочет чего то делать,то я и не настаиваю..
  • 09.12 21:46
    #62323557
    по нормам отличать с закрытыми глазами где насекомое, где животное должен к школе скорее, а не к трем годам, ну в крайнем случае к 5, но к пяти все-таки не с закрытыми глазами, а в общих чертах. Т.е. что жук с жуком родственники, а собака с лисой и т.п. Т.е. изучать это в вашем возрасте нужно конечно в умеренных количествах, но когда ребенок это просечет, личное дело ребенка.
    Буквы действительно в 2.3 лишнее скорее, в смысле это не показатель развития вообще, но если сам ребенок их запомнил, то не запрещать же ему.Но в общем, эти все абстрактные понятия в этом возрасте скорее вредят, чем развивают, это все уже давно доказано.
    Считать до десяти по нормам к школе должен осознанно (т.е. во все стороны, с любого места и по всякому), в три года норма - один, два, много
    А у няни профессиональная деформация личности скорее всего, классический случай, тем более что не просто воспитатель, а методист, поэтому у нее и срочно и категорично так все
  • 10.12 22:18
    #62359386
    ответ на #62297921
    А сколько по времени ваш ребенок в два с половиной года собирал паззл из 360 кусочков? Моей сейчас 2,3 тоже любит паззлы, но не больше 15 минут, так шило в одном месте! Собирает паззлы из 16-20 кусочков и, то, я думаю по памяти, на картинку не смотрит! Я вот думаю 360 кусков паззла и взрослый человек будет долго собирать, а ребенок в 2,5 года......
  • 10.12 23:53
    #62362768
    ответ на #62298970
    мы дочку считать так учили - она пальчиком показывала на предметы по порядку и говорила "один" "два" "три" "четыре" "пять" и т.д.

    на развивалках , когда перед ней положили 4 игрушки и спросили "сколько?" она ответила "четыре", а ей психолог сказала "не четыре, а много"
  • Anonymous
    11.12 09:39
    #62367321
    мой одаренный почти 6 летка паззлы не любит и плохо делает и читать не умел до недавнего времени. но взял и без поготовки сдал экзамены на программу для одаренных детей (мы в европе). читать выучился бегло на 1-2-3. получется, что паззлы и раннее умение читать\писать - не показатель.
  • 11.12 10:19
    #62367765
    ответ на #62367321
    да это давно уже известно, что не показатель. Ни один специалист это не смотрит, как показатель развития. Зато мамы с упорством, достойным лучшего применения учат считать в два года
  • 11.12 11:34
    #62369026
    насколько я знаю, дети в таком возрасте не только не должны, но и не могут обобщать. Можно заучить наизусть, что комар и бабочка насекомые, а лиса и заяц животные, но относить новых животных к категории "животные" не обязан. Это умение развивается где-то к 5 годам.
  • Anonymous
    11.12 13:02
    #62370524
    ответ на #62369026
    К 5??? годам. Я уверена, что не все взрослые к 40 и более годам знают, что банан растёт на траве, а арбуз- ягода. Как узнать если не "заучить"? По звучанию слова?
  • 11.12 13:09
    #62370630
    ответ на #62370524
    Ну арбуз-ягода и кит-млекопитающее это все же исключения, речь об умении обобщать по общим признакам, это этап развития интеллекта, а не навык.
  • Anonymous
    11.12 13:13
    #62370721
    ответ на #62370630
    Уметь обобщать по общим признакам ребёнок должен и к двум годам- красное с красным, круглое с круглым, а что по общим признакам можно животных классифицировать не верю. Чем волк принципиально от собаки отличается? (дикое-домашнее)
  • 11.12 13:15
    #62370754
    ответ на #62370721
    это не обобщение, а запоминание
  • Anonymous
    11.12 13:16
    #62370773
    ответ на #62370754
    Мы с того и начали, я говорила, что знать что стрекоза- насекомое- запоминание, а Вы- обобщение.
  • 12.12 18:08
    #62400387
    ответ на #62370773
    так. чет я наверное неправильно обьяснила я про то, чтоб относить НОВЫЕ предметы по знакомым признакам к правильному классу. Мне уже знакомы: бабочка, таракан, комар. Увидев 1й раз стрекозу, я отнесу ее к насекомым, а не птицам, если мозги у меня уже достаточно развиты для этой цели. Знакомы: велосипед, грузовик, самолет. Увидев вертолет, классифицирую как "транспортное средство", а не "насекомое". ОК?
  • 13.12 01:15
    #62413259
    ответ на #62400387
    A какие общие признаки у стрекозы и таракана? велосипеда и вертолёта? Банана и яблока? Картошки и огурца?
  • 13.12 16:41
    #62430521
    ответ на #62413259
    Вы серьезно спрашиваете?
  • 13.12 21:29
    #62439346
    ответ на #62430521
    Да. Абсолютно серьёзно. зная что картошка и морковка овощи по каким общим признакам Вы отнесёте в ту же группу огурец?
  • 13.12 23:01
    #62442929
    ответ на #62369026
    я тоже тк считаю
  • 13.12 23:05
    #62443112
    ответ на #62362768
    не поняла, зачем психолог так сказала.
  • 13.12 23:18
    #62443680
    ответ на #62443112
    На автопилоте, подозреваю. (Ждала ответ "много" и ответ "четыре" ей автоматически неправильным показался, не задумалась а язык уже ляпнул)
  • 14.12 00:22
    #62446398
    ответ на #62439346
    на земле растет, не сладкий, в салат/суп кладут, а не в компот/варенье etc
  • 14.12 00:33
    #62446776
    ответ на #62446398
    А что-то растёт в воздухе? Ну, ананас к примеру? Арбуз? Дыня? Лимоны кладут в салат, про варенье не слышала, и уж точно их сладкими не назовёшь. Про салаты из фруктов слышала и люблю Картошка и морковка уж скорее под землёй растут, а огурцы у нас в парнике скорее висят чем "на земле" растут.
  • 14.12 00:37
    #62446936
    ответ на #62439346
    Мне 34, и я бы объяснить не смогла бы точно))) просто ЗНАЮ. Ну, разве что не сладкий, и его едят во время еды, а не на десерт, но это дурацкое объяснение я знаю)))
  • 14.12 00:38
    #62446967
    ответ на #62446936
    Так я о том же. Мы это просто знаем, потому как заучили, а не "классифицировали". Никакими признаками тыкву и дыню на овощи и фрукты не разделишь, и думаю примеров таких тьма.
  • 14.12 08:43
    #62450010
    ответ на #62446776
    Я вообще тоже в курсе, что есть фруктовые салаты и что овощи растут и ПОД землей. Но Вы сейчас просто отрицаете наличие логики у хомо сапиенса
    Что арбуз=ягода вы знаете, потому что выучили. Так же Вы знаете, что-русски говорят "клади", а не "ложь", потому что выучили, а дети этого не знают, но пользуясь ЛОГИКОЙ языка, делают вполне правильное словообразовние и говорят "ложь".
  • 14.12 08:46
    #62450043
    ответ на #62446967
    Если бы человек не был в состоянии классифицировать реальность, он бы до сих пор по деревьям скакал.
  • Anonymous
    14.12 08:47
    #62450058
    ответ на #62304304
    У меня у дочка тоже в "попе ветер", очень подвижная и хулиганистая. Года не было, с куклами уже играла в ролевые игры, пазлы начала собирать, когда двух еще не было, пособирала их с месяца два и забросила. Стихов уйму знает, но книжки ей не интересны, просто память хорошая, быстро запоминает. А к буквами, я чувствую, ближе годам к 5 интерес появится. По мне так и лучше. Что ребенку интересно в данный момент, пусть этим и занимается.
  • Anonymous
    14.12 12:57
    #62457198
    Хочу Вас успокоить,как педагог раннего развития,ребенок в 2года3мес. НЕ ДОЛЖЕН знать обобщенные слова,но знакомство с ними в данном возрасте приветствуется!Если ваша няня настаивает на этом,то попросите документально подтвердить свои слова,т.к ни в одной программе ,касательно этого возраста,вы такого утверждения не найдете,его просто нет!
    Если Вам интересно,то могу предложить возрасные параметры психофизического развития ребенка 3х лет.
  • 14.12 15:28
    #62463060
    ответ на #62450010
    Если Вы "тоже в курсе" то зачем даёте пример НЕправильного пояснения? Объясните, чтобы была видна логика: картошка и морковка- овощи, огурец тоже овощ. Я никаких общих признаков между ними не вижу. (имею ввиду очевидных, по которым ребёнок мог бы классифицировать). Если Вы эту логику и признаки видите- поясните пожалуйста.

    Я живу не в России, но русский мой родной язык, чтобы его окончательно не забыть тусуюсь на еве. Слово "ложь" я не слышала никогда в жизни, о том что проблема с "клади" и "ложь" существует пару лет назад вычитала у Донцовой. До этого не подозревала, что можно сказать "ложь на полку". Моя дочь "ложь" тоже не говорит, по той причине, что не слышит такого слова. И именно потому, что такое слово слышат (а не пользуются логикой языка) его употребляют (?) некоторые русскоязычные дети. Что "не можно" вместо "нельзя"- логика языка, ну, согласна, но "ложь" это уж перебор, думаю.
  • Anonymous
    14.12 16:02
    #62464344
    Моя свекровь учитель русского и лит-ры с 35-летним стажем, беспокоиться, что ребенок не умеет читать и писать в 4 года. Издержки профессии, как и у вашей няни.
  • 14.12 16:30
    #62465437
    Может няня-натуралист или биолог??? ))))
    Нет, я по-себе знаю, сама- математик, сын в 2.6 хорошо различал геометрические фигуры и некоторые мог нарисовать, "видел" 3 овала в знаке Тойота, но лишь потому, что я ЭТОМУ уделяла больше внимания.
    На самом деле, если Вы беспокоитесь- есть куча тестов для каждого возраста, которые определяют уровни развития, но вот классификацию животных.. гм... для 3 леток -не встречала. Если еще овощи- фрукты можно объяснить, то, скажем, насекомых.. даже для родителя- не всегда просто.
  • 14.12 16:43
    #62465924
    ответ на #62465437
    Серия умных книжек Земцовой, уровень 2-3 года.
  • 14.12 16:44
    #62465968
    ответ на #62457198
    Меня очень интересует. Была бы благодарна за информацию или ссылки. Спасибо заранее.
  • 14.12 20:42
    #62473497
    ответ на #62465924
    Ну по ним и занимаемся сейчас- в "Грамотейке" один вопрос- просто идет речь о насекомых, но не выделяются их признаки, отличия от млекопитающих, например.
    В "Тестах" тоже речь идет о том, кто ползает, летает, прыгает т.д.- без выделения как класса.
  • 14.12 22:23
    #62477362
    ответ на #62473497
    "Грамотейка" на 3-4 года, так мы только два урока прошли, не знаю что там дальше. Перед "Грамотейкой" есть серия книг на 2-3 года, всего 10 книг, в одной из них разбито по страницам: дикие животные, домашнис, насекомые, цветы, овощи, фрукты...
  • Anonymous
    15.12 01:33
    #62484333
    ответ на #62457198
    Вот психофизические параметры детей 3х лет:
    Окружающий мир:
    -ребенок должен знать и называть свое имя,фамилию,имена близких родственников,сколько лет.
    -различать и правильно называть части дома,машины,тела животных и человека.
    -различать части суток(день,ночь),чем они отличаются.
    -различать фрукты,овощи
    -знать название:транспортных средств(машина,автобус...),фруктов(яблоко,банан,груша...),овощей(огурец,помидор,морковь,капуста...)диких и домашних животных и их детенышей.
    -выполнять словесные поручения(принеси маленький,зеленый мяч)
    -употреблять в речи глаголы,обозначающие действия(идет,моет,пьет,стирать,убитать,лечить)
    -прилагательные,обозначающие вкус,цвт,величину.
    -наречия(близко-далеко,низко-высоко,светло-темно,быстро-медленно)
    -уметь отвечать на вопросы взрослого.
    -перессказывать маленькие стишки,потешки,сказки.
    Математические представления:
    -должен знать понятия "много","один"и согласовывать их с существительными.
    -должен использовать в речи слова "большой","маленький","больше","меньше"
    -должен уметь сравнивать предметы и находить одинаковые по длине,ширине,высоте,используя слова:"шире","уже","выше","ниже"...
    Мышление:
    -строить башню из 9 кубиков
    -собирать пирамидку из 5 колец(правильно)
    -собирать матрешку из 4,5 частей.
    -собирать разрезные картинки из 3,4,5 частей.
    -знать 4 основных цвета(красный,синий,желтый,зеленый)
    -знать геометр.предметы (круг,квадрат,треугольни),находить похожие на них предметы.
    -узнавать предмет по рисунку его характерной части.
    -легко выполнять задания на вкладывания,ориентируясь на размер.
    -находить одинаковые предметы.
    Моторика:
    -перепрыгивать через линию на полу.
    -балансировать на одной ноге в теч.7-10 сек.
    -прыгать с высоты 15 см.
    - кататься на 3х колесном велосипеде.
    -катать пластилин,расскрашивать предметы,стараясь не заходить за контур,строить по подражанию несложные постройки.
    -проводить прямые,горизонтальные,вертикальные линии.
    -уметь рисовать клубочки-кружочки.
    уметь соединять одинаковые предметы линиями.
    Рисунка как такового еще нет,но по посьбе нарисовать человека изображает(головонога)-без туловища!
    Словарный запас к 3м годам приблизительно 300-800 слов.
    К этому возрасту у ребенка формируется понятие"я сам".
  • Anonymous
    15.12 10:35
    #62489063
    ответ на #62275270
    так пусть няня и учит
  • 15.12 20:53
    #62511177
    ответ на #62484333
    Спасибо
  • 16.12 09:11
    #62523452
    ответ на #62484333
    Вот "чьёрт побъери", а фамилию-то нашу он и не выговорит и к 5 годам....)))))
  • ответ на #62477362
    Грамотейка на 2-3 года тоже есть.
  • 16.12 22:51
    #62552222
    ответ на #62523594
    О! Спасибо, я даже не знала.

  • 17.12 01:25
    #62557028
    ответ на #62277946
    Моей 2,8, знает 20 букв, выделяет их в словах- пусть мне тоже не верят, но специально не учили- вот пока мы не назовем ей все интересующие ее буквы на обложке, не угомонится. А иногда даже отказывается от сказки на ночь- просто или нас просит называть буквы, или сама называет, какие знает. Естесс-но не скажет, на какую букву что начинается. Считает до 13 (хз почему именно до стольки).Но! именно предметы (мячики, куклы, карандаши и т.п.) только до 5. цвета знает все.
    Вот с классификацией у нас промашка явная....
    Да, дельфин у нас - рыба (это уже ужас и кошмар??)
  • 17.12 01:30
    #62557110
    ответ на #62297921
    Недели две назад начала собирать кубики (там картинки из сказок, 16 кубиков), разбирать свой пазловый коврик- не знаю, сколько там штук. Муж смеется- давай ей купим пазлы кусочков из 20- я говорю- да вроде рано. А вот прочитала у Вас- задумалась... наверно не рано.
  • 17.12 01:37
    #62557209
    ответ на #62523452
    ниче, выговорит- у нас из 7 букв в фамилии только 2 гласных)) Но всем интересующимся сообщает))
  • 18.12 14:49
    #62598930
    ответ на #62359386
    Честно, сказать - не помню уже. Но не за один день - дня за два. А вот паззлы из 250 собирала за один день. Мы ее даже отвлекали специально, тк для зрения, наверное, не слишком хорошо - целый день сидеть за паззлом. Но спать иногда не ложилась, пока до конца картинку не собирала.
  • 18.12 14:52
    #62599016
    ответ на #62557110
    Знаете, наша сначала начала собирать пазлы кусочков из 125, а потом только научилась картинку из 4-х кубиков правильно собирать. А так - находила все части, ставила их на правильные места, но все в произвольном положении вокруг своей оси. На занятиях педагог нам сказала, что кубики собирать сложнее, чем паззлы. Из 24-х кусочков крупных - думаю, ваш ребенок легко соберет, если ей будет интересно. А там уж сами смотрите - если пойдет процесс, покупайте, что ей интереснее - картинки новые или кусочков больше. Наша собирала с большим интересом паззлы с теми картинками, которые сама в магазине выбрала.
  • Anonymous
    01.01 19:38
    #62955498
    Насекомые тоже животные)))))
    Есть всего 5 царств- животные, растения, грибы, вирусы и бактерии
Поделиться с друзьями

rambler