Записали на диктофон полдня в саду...

копировать

Посидела, послушала, поревела, теперь вот сижу думаю, что дальше. Пытаюсь проанализировать, насколько плохо то, что я услышала, или это нормальная атмосфера для всех детских садов.
Из двух воспитательниц у нас, как водится, одна добрая и душевная, одна строгая. Записывали строгую. Нянька грубоватая деревенская девушка. В итоге имеем сплошные окрики и строгий повышенный тон, воспитка хором с нянькой:
- А ну-ка сядь!
- Гриша, ну-ка иди сюда!
- Ваня, положи кому сказала!
- Сколько можно говорить не делай то-то!
- Так! Все сели!
- А ну-ка все встали!
- Иди ложи свою куклу и не реви здесь!
- Откуда я знаю где твой платок! Ты мне его давала? Вот пристала, платок ей нужен!
- Вот засранец!
- Марш отсюда!
- когда стали собираться на улицу, нянька и воспитательница стали раздевать и одевать детей, детям вздумалось разреветься хором, от ответных криков персонала рев только разрастался, в итоге в раздевалке сплошной ор. Одна девочка сквозь рев спрашивает няньку "Ты пойдешь со мной на улицу?". Нянька: "Отстань от меня! Никуда я не пойду!"
Время от времени няня и воспитательница меняют гнев на милость и разговаривают доброжелательным тоном, который слышен гораздо реже криков и в любой момент опять может сойти на строгий тон и окрики.

Пока все что могу написать, еще не до конца прослушала, от эмоций мысли враскорячку, что-то могла забыть. Вот хочу услышать мнение общественности, насколько тут есть повод для придирок? Себе не очень доверяю, я очень впечатлительная мама. Речь идет о ясельной группе с детьми от 2 до 3 лет.
Поясню: диктофон вшили не на пустом месте, давно были подозрения в сторону воспитательницы, то один родитель пожалуется, то другой. Ребенок привыкал больше двух месяцев, теперь по утрам остается хорошо, воспитатели говорят что и в течение дня не плачет. Судя по записи плачет еще как:(

копировать

А если "это нормальная атмосфера для всех детских садов." Вы что будите делать, оставите все как есть?

копировать

Понимаете, к чему я это спрашиваю. Я и правда стала в себе сомневаться в последнее время, потому что мне вокруг хором все твердят, что я идеалистка, что хочу идеальных условия для своего ребенка, что нельзя так оберегать от любого стресса, что он должен знать разные стороны жизни (в меру конечно, имеется в виду обычная строгость), что не бывает таких идеальных воспитателей и садов, что я слишком утрирую и усугубляю все, и слишком эмоционально ко всему отношусь.

копировать

я не идеалистка, я прекрасно понимаю, что сложно быть постоянно добрым и ни разу не прикрикнуть, но если бы на моего ребенка постоянно орали, в группе постоянно был бы ор, и именно воспитателей и тем более нянечек каких то там, если бы с детьми разговаривали только в приказном тоне, далеком от слов пожалуйста, при этом детям было еще и не 5 лет и даже не 4, то я бы забрала немедленно своего ребенка. Но я своего только в 4.5лет и отдала в сад, причем водила с большими поблажками, учитывая его моментальное желание в разумной мере. Так что услышав подобное, я бы точно офигела, но мало ли почему вы так рано отдали и согласны искать в случае чего компромиссы, оправдания(типа необходимости в дисциплине и строгости), у каждого своя ситуация, что неприемлимо для меня, кому то вполне себе нормально.

копировать

девушка, я точно такая же как и вы - то есть абсолютно нормальная МАМА, уважающая своего ребенка и его друзей! У вас сад не 2526 случайно?

копировать

"Вот засранец!" - неприемлемо в саду. Все остальное терпимо, хотя грубо

копировать

+2

копировать

+3

копировать

а Вы запишите и "добрую". не думаю, что порадуетесь. если Вы решились на прослушку, стало быть Вы точно знали для чего это нужно. К чему мнения еварушниц собирать после сделанного.

копировать

Насчет "доброй" ошибаетесь. Пару часов записи и на ее смену хватило, только что прослушала. Небо и земля. Даже строгие фразы ну совсем другим тоном, настойчиво но терпеливо, ни капли агрессии и злости, и детского плача меньше гораздо. Чудо-воспитательница просто, так хорошо с детьми общается, слушаю и душа радуется, такая теплая атмосфера.

копировать

а нянечка ей анекдоты про Ленина уже рассказывает ?

копировать

Безоотносительно к тону: короткие четкие фразы громким голосом (шобы усе услышали и поняли суть ожидаемого действия) - нормально для мелких детишек.

копировать

Согласна, но по-моему как раз тон и определяет реакцию детей и дальнейшее их настроение

копировать

Вот не могу понять, что может сподвигнуть родителей отдать своего ребенка в настолько нездоровую среду. Неужели деньги, которые мамочка заработает во время обитания ребенка в подобном детсаду важнее:(?

копировать

Отвечаю: у меня муж военный, зарплата - 19 т.р. Уволиться пока не может - ждем квартиру. С родами мне тянуть было нельзя, т. к. несколько неутешительных диагнозов. Как думаете в Подмосковье проживешь за зарплату мужа?
Но на сад жалоб пока нет никаких. В какое время я бы не приходила, никакого криминала не застала.

копировать

помоему, нормальные воспиталки, с 20 детишками в группе одуреть можно!!!! Вы думали с каждым ребенком на "вы" в саду общаются???

копировать

Вообще-то они ОБЯЗАНЫ с каждым ребенком нормально общаться. Это их работа. А ежели они от детей одуревают, то это проблема их психики, а дети тут уж совсем не причем.
Ну, другое дело, что многим родителям банально на своих детей наплевать:(

копировать

а вы знаете, что ребёнок, который ходит в садясли, уже обязан САМ одеваться, ясельник с 2-х лет сам обязан одеваться. Однако воспиталки ясельников всех одевают. Ио мамашки не научили дитя одеваться, зато в сад сдали. И права качают свои. Воспитка и нянька должны наблюдать и контролировать процесс, но не одевать всех.

копировать

А вы думали с детьми там разговаривают как дома?Может быть должны были бы - но к сожалению не так это.У меня бабушка - заведующая ведомств. садом была,и мама моя естесно туда ходила..так она мне такого про сад понарассказывала - мама дорогая.Как воспитатели всем родителям говорят - ой,да что вы,он не плачет, как вы ушли - сразу успокоился.Как не докармливают никого,есть время - докормят,нет - как поели,так и ладно.Как орут и прикрикивают, в общем много всего.Так что это еще нормальная обстановочка - то что вы услышали.
Щас канеш набегут те, кто любит сад и считает, что он необходим для ребенка дабы социализировать его в коллективе и прочее.

копировать

какой диктафончик вшивали, модельку не подскажите, мне тоже надо....
спасибо

копировать

Вы должны были еще до того, как решились на прослушку, подумать над тем, что будете делать с полученной инфой, особенно в том случае, если она Вас в корне не обрадует. Потому что толку теперь сидеть, переживать, рыдать в подушку и сопли на кулак наматывать, если Вы не готовы дать ход делу (иначе не спрашивали бы тут, что Вам делать).

копировать

Ошибаетесь, дать ход делу очень даже готова. Пока собираюсь с мыслями и анализирую то что услышала

копировать

Ну тогда о чем речь? Идете для начала к заведующей и разбираетесь.

копировать

Я бы пошла к заведующей, включила диктофон и слушала, и пусть она слушает.
Это ненормальная обстановка, даже для формальных придирок у Вас найдется 150 поводов.

копировать

+1

копировать

Автор! Обязательно донесите эту информацию до заведующей! Я только что вот вернулась из сада после разговора с заведующей и методистом и перевода моего ребенка в другую группу. У меня тоже были подозрения и желание вшить диктофон, но я не успела этого сделать, так как вчера стала свидетельницей хамского поведения воспитательницы. Я пришла раньше, чем обычно и чуть-чуть постояла в раздевалке, слушая как дети обедают. Пришлось зайти в группу, т.к. она насильно кормила моего плачущего ребенка и орала на него. После чего толкнула его. А в довершении всего она наорала на нас с ребенком в раздевалке, и ребенку сказала больше никогда не приходить к ней в группу. Так вот я пошла сегодня утром к методисту и мне методист сказала, что она знает о грубости и хамстве этой воспитательницы, что она старается ее больше всех контролировать, но ничего сделать они не могут, ибо никто не пишет официальных жалоб!!! Ни одного письменного обращения от родителей не было! Все молчат и терпят! В итоге и методист и заведующая попросили меня написать жалобу, чтобы у них был повод для внутреннего разбирательства. Я, естественно, написала. Но представьте себе, в группе 25 детей и ни один родитель официально не жаловался!

копировать

почему вы аноним?

копировать

Это имеет значение?

копировать

простите, что влезаю. Вчера лично зачитывала при всех родителях и заведующей претензию на воспитателя. Оказалось я одна недововльна, а по телефону многие родители жаловались также)) Но сказали, то боятся и подписывать никто не будет)) Так что детишки-бедняги, как мучались, так и будут мучаться!

копировать

Я понимаю, что родители боятся. Я говорила с родителями детей из нашей бывшей группы. Так вот они сказали, что воспитательница очень злопамятна и если кто-то из родителей чем-то вызовет ее недовольство, тут же проецирует это на ребенка :( В результате родители как первоклашки трясутся перед ней, ходят на цыпочках, боятся лишнее слово сказать, чтобы не вызвать ее гнев :(

копировать

Вот этого больше всего не понимаю, это же ИХ дети, им плохо, чего дальше бояться?

копировать

Кроме пары фраз криминала не увидела.

копировать

Наверно, потому, что мы не слышим тон этих сообщений.
Я вчера незапланированно оказалась в раздевалке и слышала, как разговаривает заслуженный педагог с оч.большим стажем и с не менее большим авторитетом в нашем саду. Мне стало не по себе. Я слышала одно и то же слово в тоне, не терпящем возражений: "Таааааак!"
Казалось бы, что такого? Но пока я была за дверью, это "Так" прозвучало раз 30, не меньше! Только "Так" и ни слова больше :) Потом я заглянула в группу, поздоровалась, и тут же появилась внятная речь воспитателя. Вот это это было? ;)

копировать

У нас то же самое, плюс "А ну ка!"

копировать

Знаете, Вашего ребенка никто не обязан любить так, как это делаете Вы сами, и повышенное внимание тоже можно исключить, если реальная ситуация того не требует. НО! Оскорблять и унижать ребенка и вообще человека, подвергать риску его здоровье и травмировать психику, вот это я считаю не допустимым.

копировать

В том-то и дело, что повышенного внимания я не жду и не требую. И строгость приемлю, и режим, и понимаю, что с 20-ю детьми одной лаской не справиться наверное. В то же время атмосфера постоянных окриков, злости и раздражения тоже ничего хорошего не даст

копировать

А от чего такая нерешительность? В конце-концов Вы заключили с садом договор. Вы - платите, Вам - предоставление соответствующих услуг. Есть, конечно, морально-этические аспекты в любых отношениях, в том числе в товарно-договорных. Если основываться исключительно на них, скажите воспитателю все то, что написали постом выше, а не проймет, напомните про договор. К заведующей пойдете, если воспитатель окажется полным неадекватом.

копировать

Дело в том, что один разговор с воспитателем уже состоялся. Вроде как все поняла, стала как шелковая, очень ласковая и внимательная. Как оказалось - только перед родителями. Родители за порог - сразу меняется. Так что видимо придется писать отказ, если другие родители поддержат и не станут голову в песок прятать. Если же не получится, то заберу из сада.

копировать

Отказ от чего?

копировать

любить - нет. Но корректно общаться обязаны. Продавец в магазине тоже вас любить не обязан, но вы ждете от него предельно корректного обслуживания, не так ли?

копировать

А как бы вы отнеслись к тому, что воспитательница с нянечками в процессе одевания детей на прогулку обсуждают вопросы предохранения и рассказывают анекдоты про секс друг другу?

копировать

Мне бы не очень понравилось. Хотелось бы, чтобы ребенок получал сексуальное воспитание в более позднем возрасте и с помощью спец. литературы и родителей.

копировать

Это - на дисциплинарное взыскание.

копировать

Мне тоже нужна такая штука...это сейчас в свободной продаже? На сколько хватает записи, на полдня? Не видно под одеждой? МОжно в личку

копировать

только почитайте о последствиях несанкционированного прослушивания и подумайте что Вы с этой записью делать будетн)

копировать

А что там с последствиями? Муж говорит что все нормально в нашем случае, изучал вопрос.

копировать

ну ставьте)Может потом напишите свой опыт.
Все жду когда кто же из воспитателей напишет о реакции на такого рода доказательства.

копировать

Вы думаете, что потребуется использовать эту запись в рамках уголовного процесса? Вряд ли. А вот для себя и для заведующей детсадом эта запись вполне подойдет.

копировать

конечно,я в про процесс)а иначе зачем?Придете Вы к заведующей,заведующая,допустим,воспитателя уволит,воспитатель подаст в суд на незаконность увольнения,ну это мне так видится и я бы так поступила.
ЗЫ:предвкушая комменты о моей некомпетенции,скажу что ни рукоприкладством ни ором не увлекаюсь,но родители разные бывают и неадеквата полно.

копировать

Мне, например, абсолютно все равно, что будет с неадекватной воспитательницей. Вот честно. Доводить все это до уголовного процесса или любого другого я не буду. Для меня главное - оградить моего ребенка от этого. Поэтому лично я просто попросила перевести ребенка в другую группу к нормальному воспитателю. Правда, до диктофона я не дошла, но мысль была, я даже уже нашла магазин, проконсультировалась и только собралась это сделать, как ситуация разрешилась сама собой.

копировать

Я вот не понимаю почему просто нельзя подойти к воспитателю и тихим твердым голосом сказать что Вас не устраивают жалобы ребенка или что-то еще?

копировать

Когда пишете такие безапелляционные суждения, подкрепляйте их ссылками на нормативные акты :)

копировать

оно мне надо?)меня это не касается)

копировать

Тогда не нужно делать такие смешные заявления о несанкционированной прослушке :) Кстати, всегда можно сказать, что о наличии диктофона было сказано воспитателю и вшивался он по рекомендации психолога с целью послушать как ребенок ведет себя в саду :)

копировать

Благодарю за совет,но писать я буду что сочту нужным:)
А воспитатель скажет что ничего не говорили,что дальше?

копировать

Правильно, "говорили-не говорили" - абсолютно недоказуемо :) Поэтому и последствий никаких не будет.

копировать

Воспитателю?)Ну да))

копировать

http://www.minidiktofon.ru/super_minidiktofon.php?PHPSESSID=a76b727dbb3a329187ce3c0617aa62f5 Вот здесь посмотрите. Но они хоть и минидиктофоны, все равно достаточно большие и есть риск их обнаружения. А когда я ходила в магазин, чтобы вживую их посмотреть, то продавщица сказала, что у них очень часто их покупают именно для этих целей. Иногда даже вешают открыто - есть диктофоны в виде кулончиков. Кстати, диктофон можно взять напрокат.

копировать

спасибо

копировать

это хорошо. А мне вот пришло, когда ребенок пришел из сада и сказал, что его воспитательница ударила по голове.

копировать

не кормите тролля.

копировать

Знаете, что меня смущает? При всех моих заморочках дочке стало очень нравиться в саду в последнее время. Вот я сегодня вся на эмоциях, раньше ее забрала даже, а она мне весь вечер талдычит "Мама, пойдем в садик". С утра тоже никогда не говорит что не пойдет, даже если не выспалась. И заходит с удовольствием в группу уже. А на записи плачет, вот иди пойми.

копировать

И что Вы решили? Не будете жаловаться?

копировать

Обязательно буду. Поговорю без горячки с парой адекватных родителей, особенно с теми, кто тоже недовольство проявлял, и решим как лучше - на собрание вопрос выносить или как-то по-другому. Заведующая пока в отпуске, к сожалению.

копировать

ну все бывает, ну сказала воспитательница грубое слово,но ведь ребенок то в сад хочет,значит,хоть строгая,но справедливая))))дети - они ведь лучшие психологи)))Не переживайте,мы все люди)))

копировать

Спасибо, но это, к сожалению, не просто грубое слово, это атмосфера постоянных криков и раздражения.

копировать

+1

копировать

Есть такое понятие в психологии - imprinting – это происходящее в раннем возрасте (в период формирования мозговых структур) запечатление образцов для слепого подражания (происходит это в лимбической системе - так называемом "нижнем мозге", его еще называют "животный мозг") - именно эти впечатления, а также эмоции их сопровождающие, имеют огромное значение для запуска автоматических программ поведения во взрослой жизни. А теперь представьте, какие ситуации, какие эмоции запечатлеваются в мозге ребенка, посещающего детский сад?

Даже, если предположить, что там «приличные» воспитатели и вообще «чудесное окружение», человек НЕ ощущает себя индивидуальностью, он обязан чувствовать себя частью общего коллектива, он зависит от той психологической обстановки, которая царит в саду – а она в большинстве случаев складывается хаотично.

У ребенка нет личных вещей, своей комнаты, своих игрушек, он по свистку ест, спит, садится на горшок, он постоянно «обязан» и «должен» и на очень малое «имеет право». Постоянно испытывая давление извне, ребенок вынужден действовать, руководствуясь не внутренними побуждениями, а мотивами, которые навязывает ему ситуация. Чувство зависимости, страх, оборонительное поведение или наоборот агрессия – вот характерные отзвуки «садовского импринтинга». И самое главное – ни один даже самый «добрый» воспитатель не будет любить вашего ребенка так, как любите его вы. Ни один чужой человек не сможет лучше вас научить вашего ребенка любить – других людей, жизнь, себя. А без этого невозможно стать успешным человеком.

Любой - самый замечательный воспитатель - защищая интересы одного ребенка, будет вынужден при этом ущемлять интересы другого. Это неизбежно. В семье в подобных ситуациях залогом справедливости является безграничная и не вызывающая никаких сомнений ЛЮБОВЬ родителей.

Но даже, если допустить, что нам безмерно повезло и мы встретили-таки Того Самого, Идеального, по Призванию Воспитателя – даже тут неувязка получается. Ну самый замечательный воспитатель просто ФИЗИЧЕСКИ и ПСИХИЧЕСКИ не в состоянии обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход. А это необходимо, если мы хотим вырастить индивидуальность.

Только по своей психологической безграмотности мы рассуждаем в подобных ситуациях «отдавать-не отдавать», «забирать-не забирать». Сегодня, зная результаты психологических исследований, родители имеют реальную возможность СОЗДАТЬ определенную обстановку, обеспечивающую оптимальный импринтинг – от этого зависит СЧАСТЬЕ человека. Человека, которого ТЫ создал.
Нет, я не говорю, что «все детские сады надо закрыть». (Мы ведь не отдаем детей в детские дома, но они - детские дома - безусловно, нужны... к сожалению). Детский сад (и еще ужаснее - лошадиное слово "ясли") - изобретение социалистического коллективизма - было придумано для более комфортного забивания детских мозгов идеологией, пока родители ребенка заняты строительством коммунизма.
Допускаю, что в послевоенное время сады были реальной необходимостью, поскольку матерям приходилось работать. Но в любом случае детский сад - при любом, самом замечательном воспитателе - это место, в котором убивается индивидуальность ребенка. Та самая, ради которой и живет человек, та самая, которую нужно холить и лелеять именно в этот самый ответственный период - период, когда закладывается СТРУКТУРА ВСЕЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Период формирования мозга, всех систем организма, период закладки характера, формирования мировоззрения, личных жизненных установок! И этот ответственный период мы - по своей психологической безграмотности - отдаем на откуп неизвестным чужим тетям, которые и высшего образования-то часто не имеют, и даже при наличии пресловутой "любви к детям" просто физически не в состоянии дать каждому ребенку все то, что ему так необходимо в столь важном возрасте.

По данным психологических исследований, именно этот самый детсадовский период является основным источником стрессов и большинства комплексов человека, которые испытываются им в течение всей последующей жизни, и борьба с которыми отнимает у человека так много эмоциональных усилий.

Так за что же некоторые мамы так любят сад? Ну, разумеется, за свое свободное время, возможность работать (сделать маникюр, посидеть с подружкой в кафе, позагорать в солярии….т.п.) – это раз. Во-вторых, «ребенок находится в руках профессионалов» - это два. Тут, по-видимому, имеются в виду различные учебно-профилактические мероприятия в форме садовских учебных занятий. Ну и любимый аргумент сторонников сада – это конечно, "коллехтиф".

Что касается первого момента – тут не поспоришь. Время действительно освобождается. Вопрос только в том, куда оно тратится – но это не наше дело. В любом случае, вынужденно или нет – мамы, отдающие своего ребенка в сад по этому пункту, действуют так, чтобы облегчить СЕБЕ жизнь или решить СВОИ проблемы.

Что касается «рук профессионалов». Я думаю, что это и так очевидно: профессионалов-педагогов достаточно и вне детских садов, точно также как и абсолютно профнепригодных «чуд-юд», которые встречаются как и в стенах детского сада, так и за его пределами.

Ну и самый главный момент – коллектив для ребенка, общение, навыки коммуникации. Да, безусловно, все это нужно. И об этом нужно позаботиться: гости дома, друзья на площадке, общение в развивающих студиях и кружках, причем общение нужно не только с ровесниками, но и детьми более старшего и младшего возраста, и со взрослыми.

На коммуникативные навыки сад не влияет никоим образом, если не сказать даже, что наоборот при наличии каких-то проблем в коммуникативной сфере, он только их усугубляет.

Иными словами, я вообще не знаю причин, по которой стОит отдать ребенка в сад, кроме одной: у мамы нет НИКАКОЙ возможности нанять няню, попросить бабушку, соседку... заниматься ребенком самой... т.е. ребенка действительно не с кем оставить, а надо. Сад - единственный выход. К сожалению, такое бывает. И тут ничего не поделаешь. И тогда можно утешать себя мыслью, что " с ними там занимаются", "они там гуляют", "он там кушает" и "детки там играют"... и закрыть глаза на засовывание борща в рот, на сажание на горшок по свистку, на общие спальни, унижения личного достоинства и полное отсутствие личного пространства...



Но, друзья мои, оглянитесь вокруг! Сколько сейчас неработающих мам или родителей, которые способны оплатить няню или бабушку)), которые ПРОСТО ТАК, по какому-то заложенному совковому стереотипу отдают ребенка в сад только потому что "вроде так положено", "и мы все ходили", и сами себя обманывают байками о "коллективе". И еще рассуждают - "когда лучше? в два года? или в полтора?"

Ну, ладно, допустим, В ПЯТЬ ЛЕТ – я еще могу понять, при условии, что в группе не более 10-12 человек, что множество качественных развивающих занятий и игр, бассейн, просторная зеленая площадка для гуляний.....пр., а главное - профессиональные умные и внимательные воспитатели! Да - это может быть удобно: все в одном месте. И в пять лет все-таки у ребенка уже сформирована кое-какая система ценностей, кое-какие психические защитные механизмы. Но в два года??? Даже в три?

Предвижу: "А вот мой ребенок любит сад, ходит с удовольствием". Да это потому, что ему ничего другого не предлагают! Потому что выбора-то НЕТ. Да, ребенок адаптируется - он вообще на многое способен! Вот и получается: адаптировался (подмялся, подчинился, пристроился, потушил желания, загасил личное) – плохо, и не адаптировался – плохо. Только второе «плохо» более заметно. На слезы, истерики, рвоту… почему-то взрослые лучше реагируют.

Слава богу, что хотя бы тот очевидный факт, что в саду дети без конца болеют – не оспаривается даже самыми ярыми сторонниками сада. Тут уж возразить нечего – болеют. Правда, есть и такие, которых и это не пугает: «Ничего! Больше поболеет в саду, в школе меньше болеть будет!» Ну, просто "научная гипотеза" в традициях народной приметы.

Поверьте, друзья мои, "радость от общения с другими детками" можно получать в другом месте - уж точно не в саду и уж точно не в два года. Мне искренне жаль родителей, которые ВЫНУЖДЕНЫ отдавать своих детей в сад - ну, действительно бывают такие ситуации. И у меня вызывают, мягко говоря, недоумение те родители, которые сознательно отдают в сад своего ребенка, имея возможность этого не делать.

И последнее – миф о том, что якобы «ребенок, посещавший сад, легко адаптируется потом в школе». Нужно четко понимать, что это АБСОЛЮТНО разные заведения с разными законами и принципами:

В школе - дети вместе работают. В саду - дети вместе живут. Одинаковые требования к работе - это одно, одинаковые требования к жизни! - это другое!

Школьник - это человек с УЖЕ сформировавшимся мозгом (мозговые структуры формируются к 7 годам, т.е. в 7-9 лет мы имеем мозг взрослого человека), вся структура личности уже заложена, все внешние влияния осуществляются только через сознание и анализ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.В 3-4 года, я уж не говорю про 2-летних, когда человек и говорить-то не умеет, - на сознание человека действует естественное окружение, та среда, которая его окружает. Уверена, что во многих случаях, детский сад - это НЕ самая прекрасная среда, которая может окружать вашего ребенка (бывают, конечно, случаи, когда все совсем наоборот, но, думаю, что здесь таких нет ).
В возрасте до 4-5 лет - происходит "зомбирование" отделов памяти, так называемый "импринтинг" - процесс создания идеального образа для моделей будущего поведения. Думаю, что если бы все родители знали об этом, многим бы "перехотелось бы", что бы на процессы импринтинга их ребенка влияла какая-нибудь Мариванна, которая засовывает в рот ненавистную кашу и какой-нибудь Петясидоров, который в тихий час на соседней кровати что-то делает руками под одеялом.

"Стресс первоклассника" в той или иной степени испытывает каждый ребенок, вне зависимости от того, посещал он детский сад или нет. И на процесс адаптации к школе садовский опыт также абсолютно не влияет. Скорее, мы имеем в виду, что для школы важно наличие у ребенка коммуникативных, социальных навыков, умение вливаться в коллектив и что-то подобное. Но эти навыки, как мы с вами уже поняли, формируются не только в детском саду, (а часто в детском саду они НЕ формируются вовсе).

По данным психологических исследований, 75% психических травм человек получает именно в раннем возрасте. Нетрудно догадаться, что до сих пор основная масса людей свой ранний возраст "провели" в местах общественного заключения - ой, извините воспитания, - и именно эти заведения зачастую «повинны» в этих 75%. Именно в этом возрасте в сознании ребенка наиболее остро отпечатываются сцены унижения и насилия, в детском саду нередко имеющие сексуальный оттенок (все мы знаем истории про всякие наказания со сниманием трусов перед всеми детьми и т.п.)
И иногда человеку даже всей жизни не хватает, чтобы преодолеть свои комплексы или чтобы перестать, наконец, "махать кулаками"...
Детский сад - и это надо понимать - это все от бедности, от неустроенности нашей, от некультурности... Во все времена истинным воспитанием считались гувернерская практика, домашние учителя, родительская опека, приличное общество. Детский сад - изобретение бедноты (одна мать сидит со всеми детьми. пока все остальные работают) - приобрело характер массового психоза во времена постройки коммунизма - когда ребенка нужно было как можно раньше выдернуть из семьи, чтобы влиять на его сознание, воспитывая истинно коммунистический "общественный винтик". Да и роль женщины тоже своеобразна - работа на благо общества должна быть важнее собственного ребенка...
Конечно, детские сады должны существовать. И, желательно, чтобы они были "хорошие" - т.е. воспитатели грамотные, еда свежая, игрушки "умные"...
Но существовать они должны не как образовательные учреждения, а либо как «служба помощи родителям» , либо – в идеале – досуговый центр для детей от 4 лет (разумеется, ни о каком совместном «спанье» и речи нет)). Как воспитательная СИСТЕМА, детский сад, на наш взгляд, несостоятелен.

к.п.н.Алиса Самбурская

копировать

Не знаю, с чем-то согласна, с чем-то нет.

Я 5 лет к психоаналитику ходила, которая кроме того, что является к.п.н., еще и состоит кандидатом в члены Европейской ассоциации психоаналитиков, является ректором Института Психологии и Психоанализа.

Так она не совсем то говорила. По ее словам критично для ребенка быть с матерью до 2,5 -3-х лет (но вообще надо смотреть по ребенку, когда он от матери готов оторваться), после чего садик ему уже не страшен, а в каких-то моментах и полезен. Категорично против сада с разумного возраста она совсем не была настроена. При том, что человек и образован лучше некуда и имеет большую практику.

Я бы просто так в сад не отдавала бы деток, мои пошли в 5,9 и 3,2 года, когда я вышла на работу. Все у них нормально и с мозговыми структурами, и с импритингом, причем у более младшего даже больше, чем надо :)

Но мам, сидящих дома и при этом отдающих детей в садик, не понимаю.

копировать

Дорогая, а чего анонимно то? Слово прекрасное, а возраст для этого спонтанного запоминания и следования за вам известен? Можно и для 50 летних сииим волшебным термином оперировать. вам ниже написали возраст критичного прибывания с родителем. К трем годам импринтинг уже не работает, как говорится, если мы с вами только не маугли ассимилируем. Вы ж это где-то скопировали? Чего только именем моей славной науки не понапишут. В этом боевом листке голова от науки, а ноги от скуки, а как, блин, красивенько сложилось.

копировать

Меня боится ;)
Алиса, постите под своим ником, а то неспортивно ;)

копировать

Бессмысленное сотрясание воздуха. Возможно, к.п.н.Алиса Самбурская на этим диссер написала, но к реалу данная теория отношение имеет более чем посредственное.

1) Сады - капиталистическая реальность в гораздо большей степени. И не с 3 лет, а гораздо раньше. Учите матчасть.

2) Хрень собачья про пользу нянь. У меня дом, скажем так, не совсем экономкласса, нянь себе могут позволить и на ранних этапах позволяют многие, я насмотрелась на этих «Мэрь Поппинс», гуляя со своим ребенком. Двух нормальных за все время видела. Одна – дальняя родственница с Украины, живущая в семье, только проблема с акцентом, который у ребенка уже въелся. Другая дописывала диссер по детской психологии и замечательно занималась с малышом, но долго в одной семье не задерживалась, а на смену ей пришла обычная мрачная неудачница из ближнего зарубежья. При том что соседки персонал нанимают через недешевые агентства – это мамадарагая… Даже милая доброжелательная москвичка средних лет считала своим главным долгом сдать ребенка родителям чистеньким. Поэтому его до 2,5 лет как пристегивали к коляске у подъезда, так через пару часов там же и отстегивали. Во дворе она всем говорила, что они играют в парке, но в парке я ее тоже не раз видела – накручивающей круги по дорожкам с пристегнутым ребенком. А мама ребенка верила няне, что это просто она нам на глаза попадалась в неудачное время. Только удивлялась, что ребенок, выпущенный в выходные во двор, извазюкивается за 5 минут в сухую погоду, а у няни к вечеру всегда в идеале.

3) Детей старше 3 лет на площадках в будни практически не бывает. Или они с нянями, тогда см. п.2.

4) Те, кто может позволить себе нянь, могут позволить себе и хорошие сады, где не орут, с детьми занимаются, о детях заботятся и дают гораздо больше, чем могут дать тетки, идущие в няни от безденежья и потому что ничего больше не умеют, кроме как фальшиво сюсюкать над ребенком, пока мамочка смотрит. Или ипать мозги ребенку и его родителям «ранним развитием», если они специалистки в такой дрессировке. Почти все мои соседки, девушки в массе неглупые и умеющие делать выводы, своих детей к 3-3,5 годам поотдавали в хорошие сады, выбрав на свой вкус по окрестностям. Хотя у половины остаются няни - забрать из сада, сводить куда-нибудь в спорт.секцию и т.п.

Вот нахрена выносить мозг женщинам, у которых мужья не топ-менеджеры и которые не в состоянии позволить себе ни сидеть дома, ни заплатить за хороший сад? Давайте еще поговорим о том, что таким, мол, рожать не надо. Самоутверждаются тут всякие, блин. Такое впечатление, что этим занимаются дамочки, которых мужья выперли с детьми за город жить, где все равно никуда не денешься со своей фазенды за высоким забором, только в и-нет.

копировать

Скажите, где вы защищались?

копировать

Рассуждая так, можно и школьную жизнь ребёнка назвать "навязыванием модели поведения" , и поступление в институт-универ тоже. и т.д. и т.п. Очень общо и однобоко рассмотрена жизненная линия человека. Получается, что человек в любом социуме не принадлежит себе, а действует по общепринятым законам.

копировать

ну на хер таких воспитателей которые на детей орут,пусть их 10 или 20 человек,прежде всего они дети!!!
Нам только предстоит сад,но меня заранее уже трясет, никому не позволю издеваться и орать на моего ребенка,то что на пленке не норма!Так же можно рядом с этой дамой стоять весь день и орать орать орать...
ПС:автор,немного не понимаю зачем вам мнение евы?если скажут что норма-оставите все как есть, а если нет побежите в сад?вы-мама,вам решать норма когда на вашего ребенка орут или нет!

копировать

всем срочно щитовидку проверить!вот сижу и не догоняю...в ситуации нет ничего-высосали из пальца: дети все разные-кто недоспал,кто привык за ручку-сиську с мамо ходить,колотят.разбегаются(прямо как в мультике про обезьянок- В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах !
И нет его!) а воспитатели не могут только в вашим сопли жевать,да и дети все по разному воспринимают,ну так попробуйте сами с 25-30 детьми и за 12тр в месяц-будет вам счастье!выход из ситуации-частный сад и будут вас облизывать не за 1000р в месяц ,а за 30-60тр в мес.Криминала не увидела,а вы испортите отношения к ребенку и к вам.

копировать

А в чем для вас будет заключаться криминал? В синяках и ссадинах, оставленных воспитателями, не меньше? Никто не спорит, что можно иногда прикрикнуть, если не слушаются, если неуправляемые дети становятся, но нормальный человек сначала попробует нормальным тоном добиться желаемого, а тут нормальным тоном никто и не пытается говорить, как в казарме один крик и приказы. А вы сами попробуйте в такой обстановке несколько часов провести, когда от вас грубым нерпререкаемым тоном будут требовать беспрекословного подчинения каждую минуту, а тут дети маленькие. И потом, почему тогда у второй воспитательницы получается обходиться без всего этого?

копировать

Если не хотите, чтобы с ребенком грубо разговаривали, отдавайте его либо в частный сад, либо няне, либо сами с ним сидите :)

Про обычные сады и так давно все всем понятно. Прямо таки удивительно, что для многих это такое открытие, что в садиках кричат на детей.

копировать

Мне-таки непонятно, почему это считается нормой и люди так удивляются, когда кто-то начинает возмущаться? Всегда один ответ "А чего вы хотели?". Ну уж точно не этого хотели, и где написано, что если сад обычный, то родитель изначально должен смириться с тем, что будут плохо обращаться с ребенком? Воспитателей силой никто не заставляет там работать, и не надо оправдывать их маленькой зарплатой. Не знаю как там в столице, а у нас у многих других зарплата сопоставима с воспитательской. И что теперь, позволить участковому врачу хамить себе, позволить продавцу в ближайшем магазине облаять себя и мысленно подумать что он имеет право за свою маленькую зарплату? А если дворник из вашего домоуправления будет убирать двор через раз и хуже, чем положено, жильцы оборвут телефон всех инстанций с жалобами, и никому не придет в голову подумать, что он имеет на это право, потому что мало зарабатывает. И этот список можно продолжать до бесконечности. Только за себя мы почему-то горой стоим, а с детьми позволяем обращаться незнамо как.
А частных садов у нас нет, если что, но есть коммерческие группы в садах, туда и водим ребенка, и платим деньги, и ожидаем лучшего отношения. И будем его добиваться. Только не утверждаю, что добьемся, потому что многие рассуждают также как и вы "Что делать, все сады такие..." и предпочитают не вякать. Но уж если и забирать ребенка из сада совсем, то сначала хоть попытаться надо что-то изменить.

копировать

То есть Вы серьезно считаете, что это норма? И все, кто отдал ребенка в обычный сад, должны быть безумно благодарны просто за то, что ребенка взяли в сад, все молча терпеть, ходить перед воспитателем на цыпочках, бояться лишнее слово сказать? Я так не думаю. Воспитатель не имеет право кричать на детей! И не важно, что у него зарплата маленькая, сменщицы нет и т.п. Любить детей и сюсюкать с ними его никто не заставляет, а вот быть корректным и вежливым - это прямая обязанность! Более того, пока все молчат и терпят все будет именно так. Надо возмущаться, писать жалобы, выносить это на обсуждение. Тогда есть шанс, что и в обычных садах все будет нормально.

копировать

Отучаемся говорить за всех.
У вас кричат - решайте свою проблему. У нас не кричат.

копировать

Прямо удивительно, сколько у людей иллюзий о нянях и частных садах :)

копировать

Читаю диву даюсь...а представляете, дальше будет школа, универ, у кого-то армия, работа в офисе, где шеф орать будет...как жить-то? Везде диктофон вшивать будете?

копировать

не нужно сравнивать маленького ребенка, который не может ответить и постоять за себя и взрослого человека

копировать

я всё понимаю, только не думаю, что все мамаши ангелы во плоти, можно подумать ни кто не рявкает порой на своего дитя, а только разговорами да уговорами действует. Моя доча, например, уговоров не понимала, ещё больше в рёв впадала, у соседки сын очень хорошо на уговоры реагировал, успокаивался. А там 20 желторотиков, причём, ни чего особенного я не нашла в главном топике. Ну да грубовато где-то, зато дитю коротко и ясно. Сказано так, чтоб деть понял. Но особенного не увидела ничего. Слов оскорбления нет( дура, овца, козёл, баран) Или издевательств над детьми, унижения итд. Всегда в таких случаях говорю- сидите дома сами, не можете, ищите другой сад, ищите частный сад. Ищите няню.

копировать

Это ваши проблемы, если вы со своим ребенком без ора и грубости справиться не в состоянии. А чтобы понять по-настоящему мое возмущение, нужно слышать самой эту запись, так не передашь царящую в группе атмосферу.
Дуралей, придурок и засранец для вас не оскорбительные слова?
Я вот только понять не могу, ПОЧЕМУ нужно искать другой сад, искать няню, идти в частный сад (если прочтете внимательнее, увидите что у нас их нет), или совсем бросать работу и сидеть дома самой, а бороться с грубостью конкретных воспитателей - нельзя? Ну вот объясните мне. Оттого у нас так много беспредела, что так как вы многие рассуждают.
Повторюсь про дворника - если ваш двор плохо будут убирать, вы уволитесь и сами пойдете сугробы расчищать? Или в другой дом переедете?

копировать

ну идите поработайте в садике, уверена, сорвётесь в первый месяц, каждая из вас сорвётся. И не так покроет чужих детей.

копировать

так и не надо в саду работать кому попало, идешь работать в сад и тебя раздражают дети? так терпи и ори дома у себя, а не на работе или увольняйся

копировать

А вот и не каждая! Я из своего детства помню, что были воспитатели добрые, хорошие, а были - сволочи. А дети-то одни и те же. Значит, дело не в детях, а в самих воспитателях. Кто-то умеет работать с детьми, кто-то нет. Так вот тем, кто "срывается и кроет" не место в саду.

копировать

Ой я вас умоляю. Мне вот такие вот умники твердили с самого начала "А посмотрю я на тебя в год, а посмотрю я на тебя в полтора, а посмотрю в два и т.д., когда ребенок то-то начнет делать, как ты будешь спокойствие сохранять и без ора и шлепков обходиться". Ничего, выросли, обошлись как-то. От человека зависит. Или он себе позволяет, или нет. Если не позволяет, то тут уже ничто его заставить не сможет.

копировать

да бред, родители это родители + далеко не все повышают голос на ребенка, а воспитатель - это педагог, должен уметь решать всякие непонятки без криков
такое поведение воспитателя не допустимо

если вы смотрите на подобное лояльно, то это не значит, что так и должно быть

копировать

Я смотрю не лояльно, я смотрю реально.

копировать

мне, например, реальность, где воспитатель орет на моего ребенка не нужна, мне это претит...и я бы меняла такую реальность любыми путями

копировать

Представьте, что на Вашего ребенка кричит воспитатель. Вы будете продолжать смотреть на это реально или постараетесь это изменить?

копировать

+1

копировать

+1

копировать

Вы всегда глупости говорите или только по понедельникам?

копировать

Вот вам заняться нечем.

копировать

По сути написаных в первом сообщении фраз не вижу ничего криминального (ну засранец, может, лишнее).
Атмосферу автор тоже передает сугубо субъективно, так что нельзя ничего конкретного сказать ни про воспитательницу, ни про нянечку.
Вообще, как мне кажется, лучше изыскать возможность и придти несколько раз неожиданно, для полноты картины.
У нас иногда бывает -шум, гам, крик, гул - а заглянешь тихонько - они так дурачатся, веселые и довольные.
Хотя представляю, что на записи выглядело бы не лучшим образом, наверное.
Тоже ясельная группа.

копировать

Т.е. играющих детей от плачущих на записи вы бы не отличили? Странно:)
Неожиданно фиг придешь, дверь всегда закрыта на замок, нужно предварительно позвонить. И воспиталка всегда зорко глядит в окна, не идет ли кто из родителей, мало кто незамеченным проскочит (это не только мои наблюдения).

копировать

играющих от плачущих (ну прямо плачущих-плачущих) наверное отличила бы, а вот от капризничающих, ноющих и т.д. в общем шуме, который имеет место быть в группе, наверное нет. Но, стесняюсь признаться, у меня представление о качестве записи вшитого диктофона - как о качестве, далеком от студийного :)
У нас входная дверь с улицы в группу тоже закрыта, но в окошко можно подсмотреть и можно зайти через центральную дверь ДС.
Просто мое мнение по ситуации автора - не кипешить, еще раз все проанализировать и может быть, даже еще раз диктофон этот самый вшить. И главный аргумент - ребенок-то в сад с удовольствием идет.

копировать

Во всех садах такие воспитатели есть. Хорошо хоть не "я тебя щас зашибу" как у нас пару лет назад был экземпляр.