Математика - второй класс
Что ваши второклашки проходят сейчас по математике? Что-то я слегка заколыхалась. Тут выяснилось, что знакомые дети из других школ уже иксы проходят, считают в столбик, считают сотнями. А у нас счет все еще в пределах 50, никакими иксами и столбиками даже и не пахнет. Таблицу умножения прошли до цифры 6. Может быть, у нас программа отсталая? Занимаемся по программе "Перспектива", авторы учебника - Дорофеев и Миракова. Весь прошлый год по математике занимались счетом в пределах 10, только к концу года появились десятки. Волнуюсь...
Это разные программы, не волнуйтесь. У нас как раз Петерсон, с иксами и сотнями, а вот умножение еще не начинали, не говоря уже про таблицу умножения.
Не волнуйтесь, программы разные. У вас таблица умножения до 6 и нет иксов, а у нас пока умножение на 2 и 3, причем в примерах, наизусть не выучили, зато иксы есть. Главное, чтобы ребенок по программе все успевал. Если есть интерес можно позаниматься дополнительно, но сделать упор на логические задачки, которых нет в учебнике
Мы таблицу умножения к концу второго класса только до трех прошли, а на 6 в третьем недавно (у нас учебник Моро). Так что ваша программа очень даже продвинутая.:-)
"разные программы к концу 4 класса, придут приблизительно к одному и тому же."
Именно это мне и нужно было понять. Т.е. разница лишь в темпах?
Придут ли? Мой ребенок, учащийся в третьем классе по учебнику Моро, имеющий безусловную пятерку по математике и в этом году вышедший в своем классе в финал в первом туре школьной математической олимпиады (следующих пока не было), занимаясь дома по учебнику Петерсон с репетитором сейчас дошел по этой методике до середины второго класса и уже периодически какие-то темы воспринимает, как новый материал (т.е. они требуют тщательного объяснения). Это год разницы, т.е. те, кто учится по Петерсон, это прошли еще в прошлом году. В частности понятие "площадь" мы проходим одновременно - в школе в третьем классе по Моро и дома во втором классе по Петерсон. Сомневаюсь, что к концу четвертого класса разницы в знаниях по математике между детьми, учащимися по этим учебникам, не будет. На мой взгляд, будет огромный разрыв.
А в пятом классе дети ЧТО проходят? Какая программа?
Если такой большой разрыв между программами,то это должно отразиться и на средней школе.
Не знаю, что проходят дети в пятом классе, но у нас после четвертого будет тестирование и все классы будут перетасованы в математический, языковый и обычные. Я хочу, чтоб мой ребенок попал в математический, поэтому он занимается дома по Петерсон. В математическом будет более углубленная программа.
Не, не замечала...Но в любой программе много зависит от учителя, идеальных программ не бывает, и задача учителя-видеть слабые места в программе и поправлять их своими силами. У старшей не было таких проблем, что будет у младшего с другой учительницей-посмотрим.
наоборот.Там принцип по спирали, в каждом учебнике повтор прошлогоднего постоянно, но на более высоком уровне.А насчет"обидно", ну что же поделать.Главное, они привыкли творчески мыслить, уже хорошо.пригодится
Да, такова задумка, но реально что получается? Что средний второклассник, занимаюшийся по Петерсон, умеет складывать и вычитать трехзначные числа, но при этом делает в 4 примерах 2-3 ошибки. Это происходит оттого, что темы слишком быстро меняются, дети не успевают набить руку. Подача материала и его последовательность мне очень нравятся, но вот есть такие нюансы.
Может быть, ваши дети исключительно внимательны, и им достаточно объяснить принцип, чтобы они решали примеры без ошибок. Среднему ребенку нужно прорешать сотню примеров, чтобы количество ошибок снизилось почти до нуля. Чего мы не наблюдаем в 2100. Вот это мне не нравится. В других программах примеры отскакивают у детей от зубов, а мы несемся галопом по европам.
Да у нас тоже, если судить по тестам - все хорошо. Тесты частые, но примеров чисто на вычисления, аккуратность в них мало. Я обратила внимание, что там, где у нас четверки, он ошибается именно в примерах. Дала ему несколько примеров на сложение-вычитание трехзначных чисел с переходами через разряд - он почти во всех сделал по ошибке. Начала разговаривать с родителями, причем не только из нашего класса, и с теми, у кого дети на год-два старше - у всех примерно одинаковая картина. Родители детей постарше так и сказали, что к Петерсону надо прилагать длинный-предлинный столик примеров минимум раз в неделю.
Просто Моро самый отсталый учебник по математике, а Петерсон самый продвинутый. С другими у Петерсон не такая большая разница. НО в итоге к концу 4 класса все дети ОБЯЗАНЫ знать только то, что узнали по программе Моро, а остальное будут все равно еще раз изучать в более старших классах.
"Сильным" детям учиться по Моро противопоказано. Теряется интерес к обучению и застывают мозги.
Мне наша программа по мат-ке(не МОРО) тоже не нравится.но выбора у меня не было.Я выбирала школу и учителя. Школа категорически против Петерсон, т.к. у нее только началка и продолжения нет.
Кто Вам сказал, что у нее только началка? У нее целая экспериментальная площадка в школе на Войковской.И уж до 7 класса ее учебники прошли опробацию и допущены, другой вопрос, что школы не хотят себя утруждать и в средней школе все работают по старым программам.Это еще раз к вопросу о преемственности между начальной школой и средней.
и что?Мозги-то все равно развивать надо.А Петерсон в этом плане отлично подходит.ПРодолжение, кстати есть.Просто не используют, сложно очень.
Так вышло. Когда ребенок пошел в первый класс, мы должны были переехать, но не успели закончить ремонт и он пошел в дворовую школу в расчете на то, что проучится в ней месяца три. В результате проучился там весь первый класс. А во второй класс в новой школе его определили на традиционную программу, т.к. он уже начал по ней учиться. Бодаться не стали потому, что учительница очень понравилась. После четвертого класса все равно будем уходить в математический уклон.
Да Петерсон отличается от других. Но в 5 классе возможно всех перемешаю и Петерсоновцы будут сидет и повторять по десятому разу одно и тоже. Даже не знаю какой смайлик ставить.
у нас счёт сотнями и в столбик уже, таблицу проходим потихоньку, на сегодня как раз на четыре учили,на 2 и 3 уже писали самостоятельные. недавно ещё с циркулями начали работатьть. учимся по Виноградовой (или программа 21 век).
иксов не было пока :)
Только что проводила опрос на эту тему.То же второклашка.Математика по Истоминой.
Выяснилось,что программа наша слабая.Устный счет в пределах ста..До таблицы умножения еще не добрались.Задач на мой взгляд решают очень мало.
Аналогично, только у нас заменили только математику на Петерсон. Кстати, туча родителей была против. Русским по Соловейчик я тоже недовольна.
ПОчему же дураки, возможно реально смотрели на вещи. Что бы в большом классе разных по уровню детей учить по Петерсон, надо очень хотеть учителю и быть компетентным, и все равно основная часть будет не понимать и отставать, особенно если дома родители не смогут дообъяснять, что очень реально. И тогда реально получится, что дети посильней не будут получать полноценную Петерсон, и возможно не допоймут. А у той же Петерсон, главное понимание а не "выучить наизусть". НУ, а послабже ученики, так те вообще будут не успевать. ПОэтому родители скорей всего были правы. Те кто хочет больше, могут заниматься дома дополнительно или сменить школу. Вероятность что окажится хороший учитель по всем предметам и хорошо умеющий преподать Петерсон в обычном еще и многочисленном классе низка. Лучше пусть будет математика попроще, но учитель ее желающий преподавать и не перегружать домашними заданиями одних и тех же примеров, тогда у желающих будет время занятся дополнительно, а не переписывать на скорость школьный курс. И от обычной математики есть таки польза, дети очень хорошо в конце концов учатся ситать в пределах ста, что ускоряет их счет в будшем:) А в том же Бальшакове-Нефедовой или Гейдмане есть всегда для разнообрзия хитрые задачки, так что нельзя сказать, что учебники так уж монотоны:)
Конечно тем родителям, коим кажется что их ребенок потянет больше, такой подход может и не нравится, но тогда не стоило ходит в простую школу, а может в частную или еще какую, правда тогда могло бы оказаться что ребенок не потянул, или у ребенка не оставалось время на внешкольное развитие.