вопрос учителям

копировать

модераторам: пусть тема здесь побудет, пожалуйста. Вопрос риторический.

Подозрение в предвзятости учителя к ребенку.
Сын во втором классе.

Ребенок с больным животом пролежал день дома. На следующий день я написала учителю записку объяснительную, что сын болел, не выполнил дом.задание, прошу дать ему вчерашнее задание, ребенок его обязательно выполнит. Она сыну сказала, что не помнит, что задавала, отмахнулась от него. Это нормально? Это ведь ее прямая обязанность вроде бы. При этом при проверке тетрадей за отсутствие дом.задания ставит двойки.

Сын рассказал две трети стихотворения, дальше забыл. Ему поставили двойку. Это правильно? Или все же хотя бы тройку можно было? По мне двойка ставится, если он вообще не учил.

В целом сын учится на 4-5, совсем не разгильдяй.

Всем спасибо за мнения.

копировать

Задание спросить у одноклассников.
Стихотворения учить нормально, вы там присутствовали, что знаете точно что он две трети рассказал?

копировать

про стих могу согласиться, а задание почему она сказать не могла?

копировать

А Вы почему не могли узнать у одноклассников?

копировать

у меня нет телефонов ничьих, вот так получилось, уже исправила ситуацию. То есть Вы считаете ситуацию, когда ребенок подходит к учителю и спрашивает, что задали, чем-то из ряда вон? А про критерии оценок по стихотворениям Вы случайно не знаете, когда тройка ставится, когда двойка?

копировать

Тройку можно поставить если прочитал без выражения, запинался, кое где забывал строчку на пару секунд.

копировать

Если сугубо личное мнение высказать, то, по-мне, пятёрка за стихотворение - это когда "от зубов" и с выражением, четвёрка - когда просто практически "от зубов", но монотонно, без понимания, с возможной одной-двумя незначительными запинками. А тройка - когда полностью стихотворение, но время от времени ребёнок спотыкается и ждёт подсказки.
Пол стихотворения - это невыполненное задание. Всё равно, что задачу решать до половины - а потом, вроде как не смог. Тот же критерий - не до конца, значит, ничего.
Но это сугубо моё личное мнение. Подчеркну.
Что же касается домашнего задания и "отмахивания" - это, согласна, безобразие и явная предвзятость. Тем более, ребёнок не на гульках был, а болел. Второй класс - это совсем ещё кроха. И такое отношение - чистое хамство.
Опять подчеркну - это сугубо моё видение ситуации.

копировать

Мне кажется отношение явно предвзятое. С другой стороны, а вам не всё равно какие оценки? Главное - знания, а оценки не так уж и важны тем более в начальной школе - они всё равно никуда не пойдут.

копировать

По поводу стиха- ребенок мог растеряться. И таки да- 2/3 это ни разу не 3/3. Т.е. невыполненное задание. А насчет заданного у нашего в ежедневнике все телефоны одноклассников, пропустил- звонит и узнает задание. Учитель категорически просила не игнорировать домашние задания. Класс 1. Так что настрой неверный. Если ребенок пластом- конечно ни о каком ДЗ речь не идет.

копировать

обязательно надо поговорить с учителем, надо ей дать понять, что общение не должно быть через ребенка, он не должен быть буфером. и вы тоже не бойтесь ничего, разговаривайте больше.

копировать

По поводу стихотворения учитель абсолютно права. Чего не скажешь о ситуации с д\з. (если, конечно, Ваш ребенок не придумал это).

копировать

Повторить домашнее задание болевшему ребенку- прямая обязанность учителя, а не одноклассников. Не читайте анонимщиков.
Про стих-ие спорный вопрос. Логичнее, что 2/3 выученного это все-таки не стих-ие. Если брать во внимание 2 класс, можно было и тройку поставить. Хотя многие сейчас напишут мол нечего ученика баловать.

копировать

Дать задание проболевшему ребенку - обязанность учителя, тем более, что оно всегда записывается в классный журнал. Возможно, что ваш сын подошел в тот момент, когда учительница была занята срочными делами, то, что отмахнулась (со слов ребенка) - неправильно.
О двойке за стихотворение ничего не могу сказать, обычно, если ребенок забывает, ему подсказывают слово-другое, чтобы он дочитал стихотворение - как в вашем случае было, неизвестно.
Поскольку в нашей семье важны не только знания, но и оценки, а также взаимоотношения ребенка с учителями, я бы подошла к учительнице лично и спокойно прояснила обе ситуации.