Оценки. Вопрос к учителям.

копировать

Уважаемые учителя, подскажите, пожалуйста, критерий оценок (5,4,3) по русскому языку и математике. Какая-то очень непонятная и неприятная история начала происходить с 3-го класса, сейчас ребёнок в четвёртом, выпускном, дальше 2 пути: гимназический класс и общеобразовательный. Понятно, что в первый попадут отличники и хорошисты, во второй, все остальные. Суть нашей проблемы: нам кажется, что ребёнку занижают оценки. Пример № 1: беру в руки тетрадь по математике, 3 задания, 2 примера и задача, решены правильно. Есть помарки и накосячила в ответе с окончанием существительного, оценка 3 бала. Пример № 2: тетрадь по русскому: написала всё правильно, учитель исправляет правильное на неправильное, оценка 4 бала. Ребёнок подходит, спрашивает как же так?? Учитель говорит, ах да, я ошиблась, зачёркивает своё зачёркивание, оценка остаётся прежней. И таких случаев за последние 2 месяца больше десятка, не буду утомлять примерами. Я безоговорочно согласна, что моя дочь пишет небрежно, вопрос может ли в математике за небрежность снижаться оценка при правильно решённых примерах и, если может, то насколько? Надо ли идти в школу и прояснять ситуацию с учителем или так и должно быть, и надо дочери приучаться к аккуратности, хотя мои надежды очень слабы:)

копировать

Сходить в школу и побеседовать надо хотя бы потому, что так вы демонстрируете, что вам не безразличны успехи и результаты учебы ребенка. кроме того, может быть после вашего визита и доброжелательной беседы, без претензий, а с высказанным желанием попасть в приличный класс учительница повнимательнее будет проверять работы ребёнка.

копировать

Дело в том, что доброжелательно я уже беседовала в прошлом году. Проблемы были те же, за непоставленный хвостик в букве Й, или за кривую запятую были 4-ки. Мне было сказано, что 5 - это безупречно сделанная работа со всеми хвостиками, ровными запятыми и тд. И я согласна, в общем и целом. Меня тревожит больше математика, где за правильные задачи, но неправильную орфографию снимают сразу 2 балла. Просто думается, что поставят тем, кто и решил неправильно и назачёркивал в тетради? Учительница знает, куда мы хотим попасть.

копировать

Я бы попробовала еще раз подойти к учительнице. Во-1, узнать непосредственно у нее критерии выставления оценок. Во-2, после получения ответа на этот вопрос поспрашивать про конкретные работы. Затем, если результатов разговор не имел, то пошла к завучу нач.школы с теми же вопросами.
Решать проблему надо сейчас, в конце года вас совершенно "законно" спросят, почему вы ничего не сделали раньше, теперь поздно копья ломать.
"Критерии выставления оценок" - погуглите. К сожалению, нет времени расписывать. Но то, что к вам придираются - однозначно.

копировать

Мы с мужем обязательно пойдём к учительнице, но прежде, чем она начнёт рассказывать про свои критерии, я хотела услышать общепринятые:). Погуглила критерии оценок, как-то всё очень расплывчато, наверное, деп.образования не хочет делиться секретами:).

копировать

Про математику. Да, существуют только общие рекомендации к выставлению оценок, точные критерии есть только к тестам, потому что задачи в контрольных бывают разного уровня сложности. За каждую помарку или негрубую ошибку обычно снижают половину балла, округляя по своему усмотрению.
В любом случае с учителем нужно поговорить, раз вас что-то не устраивает.
Если вы считаете, что учитель должен исправить оценку, нужно этого потребовать. Учитель может отказаться исправлять, мотивируя тем, что в журнале запрещено исправлять оценки, тогда нужно обратиться к директору для получения разрешения на исправление оценки в журнале - понятно, что учитель сама не обратится, т.к. это повод для выговора. Есть надежда, что в дальнейшем будет внимательнее относится к выставлению оценок.

копировать

Спасибо за ответ!

копировать

Два исправления в работе по русскому языку или в вычислениях и логике по математике - "4".За небрежность(криво - косо,залезает за линии и клетки,неразборчивые буквы и цифры)можно тоже снизить до "4".За орфографические ошибки в математике отметка не снижается.Это в отношении контрольных.
Классные и домашние работы можно оценивать строже,чтобы приучить к аккуратности и воспитывать трудолюбие и старательность.Все равно эти отметки в зачет не идут.
Но за один хвостик не снижают на балл,ровно как и за орфографию в математике на 2 балла.
А при делении на классы к отметкам учитель должен приложить и хар-ку:"4" ребенок получал за исправления или 1 ошибку или почти половина контрольных была на "3" ,и даже "2" проскальзывало.

копировать

3 класс, контрольная по математике. Задача: в магазин привезли три коробки, в каждой по 9 кг....Ребенок умножает 3х9, правильно решает задачу и все остальные примеры. уитель перееркивает это действие, пишет, что нужно было умножить 9х3 и ставит за контрольную 4 балла. Как по вашему, это небрежность?

копировать

А можно провести ликбез? В чем принципиальная разница - 3х9 или 9х3???

копировать

наверно потому что кол-во кг узнают, вот эти кг и должны быть первой цифрой в примере. А вообще, бред, конечно

копировать

узнают сколько кг в коробках, по этому правильно умножить 3коробки на 9 кг. Так же как 4 стороны умножить на на см, а не см. наколичество сторон. Так что я бы с таким точно высказала претензию. Или пусть докажет обратное. Одно дело придираться когда если уж есть за что, а другое вот так нагло. :(

копировать

спорить не буду, но вроде кг должны быть в примере первой цифрой, а не второй?

копировать

Это где такое написано?
Я знаю только одно правило на этот счёт: от перемены множителей произведение не меняется.

копировать

Есть, есть такое правило в начальной школе. В старшей уже особо внимание на это не обращают (особенно в свете ЕГЭ). А в началке да, есть, я сама, помню, путалась, когда была ребенком.

копировать

где написано не знаю, но помню это из начальной школы

копировать

Вот такие детей и путают.Не делайте уроки с ребенком!Пусть уж лучше сам как -нибудь.
"Или пусть докажет обратное. Одно дело придираться когда если уж есть за что, а другое вот так нагло. "А "жи-ши" вам тоже надо доказывать указом президента?

копировать

бред

копировать

За аналогичные ошибки моему сыну пару раз снижали балл в классной и домашней работе. В контрольных, насколько мне известно, он ошибки такой не допускал. Но что на что умножать он запомнил. Могу предположить, что до контрольной ваш ребенок решал в классе аналогичные задачи, и учитель объяснял свои требования.
Если нет - я бы сходила и поинтересовалась. Просто чтобы не допускать ошибок в дальнейшем.

копировать

У нас сложно с учителем.:) Ребенок САМ несколько раз указывал учителю на неправильные исправления верных решений, и исправленная учителем оценка в нашем классе совсем не редкость. Учитель считает что ребенок должен уметь отстаивать свою правоту. Из последнего, задание по окр.миру, нужно написать названия 3-4 государств, ученик пишет Ямайка, учитель перечеркивает, пишет, что это остров. Ребенок не смог учителю доказать, что это и остров и государство. В итоге 4 балла. Потом учитель просто извинилась перед ммамой, но оценку не исправила. Мой ребенок подошел к учителю, рассказал про переместительное свойство умножения и сложения, спросил, почему неважно в каком порядке складывать? в каком порядке умножить, если условие задачи ...в 3 раза больше.. и почему не у всех одноклассников исправлена эта ошибка? :)

копировать

Умничка!

копировать

Нда... Бедные дети.

копировать

Наш учитель тоже в задачах снижает за это оценку.
Сначала пишем то, что умножаем (в вашем случае кг), потом пишем то, на ск-ко раз (в вашем случае 3). И в школе им учитель объяснял почему именно так необходимо делать.

копировать

Лет 15-20 тому назад это считалось неверно решенной задачей,а неверное решение задачи приводило к 2 баллам даже при идеально выполненных других заданиях.Особо демократичные учителя ставили "3".
Сейчас - "4".Да,учитель прав.Это не небрежность,а непонимание сути действия умножения.

копировать

Мне бы конкретно не понравилось. Я бы узнала у учителя, причем если будет напирать на помарки, пусть покажет докУмент где указано, что за кривой подчерк и пару ошибок из другой оперы надо на столько то снизить балл.
За ребенка в общем заступилась бы. Не из-за гимназии, хотя и это важно, а потому что ребенопк чувствует что к нему идет негатив, а значит не будет хотеть учится и вообще потеряет в самооценке.

копировать

:):):)

копировать

да я заметила по многим что детям занижают оценки за помарки и плохой подчерк.

копировать

Может кто-нибудь из присутствующих учителей и мне на вопрос ответит по теме? контрольная работа по математике 2й класс. 2 задачи и 2 типа примеров. В одной задаче недочёт в оформлении краткого условия. Во второй задаче нужно было начертить прямоугольник,длина равна 2см, ширина на 4 см больше. Дочка ширину вычислила правильно, а прямоугольник начертила 2см на 4 см. В остальном всё без ошибок.Ей поставили "2", как за неверно решённую задачу. На мой взгляд, это можно расценивать как невнимательность. Или я не права?

копировать

в данном случае невнимательность привела к неверному решению. на егэ вообще нельзя будет отличить невнимательность от незнания.
странно только что за одно неверно решенное задание из четырех поставили двойку. в моем представлени тут и на четверку можно претендовать, а тройка уж совсем надежная.

копировать

Трудно сказать, не имея перед глазами вашей тетрадки :). Бывает, что задачи в контрольной разного уровня сложности, возможно, что в вашей контрольной "3" балла ставилось за три правильно решенных задачи или за две определенных. За каждый недочет или негрубую ошибку обычно оценка снижается на половину балла и округляется по усмотрению учителя. В математике невнимательность, к сожалению, не оправдание :)
В любом случае вы можете подойти к учителю и выяснить это.

копировать

У нас снижали на балл, если даже на 2 мм была сторона начерчена длинее (т.е. просто неаккуратно выполнено). Ведь в задаче сказано начертить прямоугольник. Ну у вас скорее 3-ка, а не 2-ка, если только остальное не с исправлениями сделано, хоть и правильно.

копировать

У нас так снижают только в классных и домашних работах.
В если в контрольной по рус.яз помарки,то это 4
По математике в контрольный за помарки и ошибки в словах не снижают.Ставят 5.А вот если в классной ошибки в словах ,или грязь,то это 4.По-моему Справедливо.Началка приучает детей к аккуратности.