Скоро в школу
В общем, чисто под Новый Год поболтать... :)
У меня сын в 2011 году идет в школу. Долго объяснять, как мы готовились, какой мой ребенок и т.д.
Суть в том, что я школу никогда не любила. Я была отличницей, с учителями все было ровно, с одноклассниками - по-разному. Но школу я не любила никогда. Я никогда не хотела туда ходить. В общем-то, школу я закончила, с удовольствием училась в ВУЗе.
И вот отметила я, что с сыном я о школе говорю скупо. В основном, говорю о том, что образование обязательно, что в школе его многому научат, что в школе надо учиться и вести себя хорошо. Никаких восторгов по поводу школы ни у меня, ни у мужа нет. И сын относится к поступлению и обучению в школе, как к необходимости. Это неизбежно, это надолго, это накладывает обязательства и в целом интересно.
Но он чувствует мои опасения, чувствует то, что я сама о школе отзываюсь без энтузиазма... :(
Может это как-то сказаться на его восприятии школы? На адаптации? На общении?
Врать ему особо не хочу, и заставить себя вспомнить хорошее о школе тоже особо не могу...
Как быть? Может, посоветуете?
Всех с наступающим!!!!
Я тоже с ужасом вспоминаю о школе.В целом учителя и класс брр:(
закончила без троек+вуз тоже позже
Ребенку рассказывала как есть.НАДО И ВСЕ.Без энтузиазма.
Ребенок в 4классе.Школу любит и в выхи просится в школу:)учителей любит.Класс дружный.Кружки и т.п.ттт ок.
У ребенка своя жизнь.Свой характер и темперамент.Да и поколение другое.
Не психуйте раньше времени.
спасибо за ответ. :)
Я стараюсь не психовать. Но в сентябре мне приснился сон, что мне звонят и говорят, что моему сыну надо идти в школу в этом году, нужно срочно купить форму и учебники. Я проснулась в ужасе.
Муж издевается, что, мол, он меня в отпуск отправит в сентябре, а то я ребенка изведу своими страхами. :)
Пойдет, сам разберется. Мы тоже от школы не в восторге, а для мужа - так это страх какой-то... Ничего, дочь пошла, подружилась там с ребтами - в школу ходит с удовольствием... У ребенка, все-таки, своя жизнь рано или поздно начинается...
А я любила школу) И институт..Может поэтому и ребенок мой любит)А такое вот отношение к школе, надменно-свысока -не понимаю-это человек делает школу.Какой он ее видит,такой она и будет для него.
Поясните, пожалуйста. :)
Как так - "надменно-свысока"? И еще не поняла фразу "это человек делает школу" - то как?
Мне реально не нравилось в школе. Может быть, потому что не сложились отношения с одноклассниками. А может, потому что я была, хоть и способной, но рассеянной и невнимательной. А может еще из-за чего-то... Но объективно я понимаю, что школа - это очень важный этап в жизни человека. Она дает много нужных и важных навыков, это целый мир. Я этот мир как-то "пропустила" мимо себя, не хочу такого сыну.
Кстати, вот институт я очень любила. Мне нравилось и учиться, и экзамены мне нравились, и однокурсников я обожала. Может, потому, что в школе я была т.н. "непопулярной", а в ВУЗе нашла свою нишу?
"Надменно свысока"-это значит считать исходя из собственного ограниченного опыта,что про школу Вы все итак знаете и ничего интересного там нет.
Человек делает школу-это значит,что абсолютно безразлично,где человек находится-в больнице, тюрьме, офисе,школе, д/с - он сам создает свое восприятие места,свои отношения.Не имеет значения,популярны ли Вы-имеет значения то,что для Вас важно.То,что Вы не смогли подстроить школу под себя, не смогли понять и почувствовать что Вам конкретно нужно в школе-это только Ваша проблема- школа непричем тут вообще.
Интересная трактовка:-), но как-то слишком пафосно:-)
ИМХО, школа в целом тоже еще как "причем" (точно так же как место работы для взрослого человека)
Вы кино смотрели такое- Жизнь прекрасна?)) Вот я такой концепции придерживаюсь.А так конечно легче легкого во всем винить окружающих, коллектив,место..Никакой ответственности за свою жизнь- во всем же окружение виной?
А кто винит? Лично у меня как раз позитивного опыта на эту тему в несколько раз больше, чем негативного.
Что касается фильма, то я бы хотела, чтобы такого рода реальность так и оставалась параллельной и для меня и для моих детей(ттт).
ИМХО, дружественная или недружественная среда влияет в первую очередь не на формирование ответственности, а на ощущение комфортности + поднимает самооценку. В дружественной не надо затрачивать дополнительные ресурсы на преодоление дискомфорта, а можно пустить их на другие задачи. Хотя, конечно, опыт преодоления тоже очень ценен, но это более долгий путь - не всяк дойдет.
Я рассчитываю на собственный опыт. Понимаете? И мозгом я могу понимать, что школа интересное и хорошее место. Но как это с собственным опытом связать?
Вообще, очень задели Ваши слова (я редко воспринимаю так эмоционально Евские замечания), но тут меня обвинили незаслуженно! Где я говорила, что школа "при чем"? Где я отрицала, что это моя проблема? Где я позволила себе отношение "надменно-свысока", как Вы выразились?
Я несколько раз повторила, что я как раз считаю, что школа - очень важный этап. Да, вероятно я не смогла прочувствовать, что мне конкретно нужно в этой школе. У меня о школе больше неприятных впечатлений, чем приятных. И я могу, конечно, припомнить и сконцентрироваться на приятных воспоминаниях, но Вам, как психологу, должно быть известно, что негативные воспоминания часто более живучи...
Вот такое вот "рассчитывание на собственный опыт" суть ваша ригидность и закрытость для нового опыта.Нельза полагаться на собственный опыт-мир богат и разнообразен-надо всегда быть открытым ему.
Вы позволили такое отношение в первом же посте- в том,что ничего хорошего о школе не помните.
Школа -это не этап.Школа это такое место,где ваш ребенок будет жить. Второй дом.Его нельзя не любить-его надо принимать таким,какой он есть(ну или поменять,если совсем никак)
Насчет того,что негативные воспоминания более живучи-то это строго для Вас-Вы пессимист вероятно.А я как раз наоборот негатива никогда не помню.
Вы его правильно настраиваете. Не стоит рисовать в розовых красках то, чего не можете обеспечить наверняка. Необходимый минимум он знает, а дальше сам разберётся.
почему не восторги?Я школу обожала, вспоминаю по сей день с ностальгией.И мой ребенок в 1 классе самая успешная из детей(по отзывам учителя), в школу бежит просто.Утром если встать не может, говорю ей,чтобы тогда не ходила сегодня туда-сразу вскакивает...Вы не говорите негативно, найдите хорошего учителя(нам в школе про учителей ничего не говорили-спросила у охранника, кто заканчивает в этом году,выпускает 4 класс, потом про них "копалась"-искала отзывы в ин-те и нашла про одну из них отличные(много от бывших учеников), попросилась к ней-и повезло, замечательный учитель)- в 1 класе это главное, ребенок тогда сам полюбит туда ходить, друзей найдет- и вам не придется уговаривать и ничего объяснять.(Кстати, сегодня провожали старый год, моя сказала тост, что ей год понравился потому,что она пошла в школу, нашла там подруг и еще у нее отличный учитель:-)
Потому что склонность к восторгам у всех разная:-) И даже при наличии всех перечисленных Вами факторов до восторгов может и не дойти.
Да, про учителя понимаю. Но у нас пока никто не знает, кто будет брать классы в будущем году. Спрашивала, хотела походить и познакомиться с учителями даже, но мне сказали, что пока ничего не понятно... Посоветовали очень хорошую учительницу, но она, возможно, уедет. :(
Я считаю, что на восприятии школы все-таки больше сказывается атмосфера самой школы и особенности личности ребенка. Родительский опыт играет менее значимую роль.
Есть вариантик... Домашнее образование... Моему старшему сыну 4 года, я задумываюсь об этом, мне это очень интересно, и я думаю, что в силах с этим справиться. Конечно, это возможно только если мама НЕ работает с 8ми до 17ти каждый день...
Вариант неплохой, наверное, для кого-то, но не для нас.
Сыну стоит быть в коллективе. Он - пока единственный ребенок, и в любом случае сверстников-братьев и сестер у него не будет. Мы и так пропустили детский сад (не попали в очередь), школа - это не просто знания. Это еще и умение общаться, умение работать в коллективе, умение подчиняться правилам, отстаивать свое мнение, умение занимать разное положение в группе. Школа - это у многих еще и первые и лучше друзья, и первая любовь. В общем, мир на ладони.
Просто у кого-то с миром сложилось, а у кого-то нет.
Я просто хочу, чтобы у него сложилось. :)