Кто не ходил в сад - как в школе вам?

копировать

Народ пугает, мол если в сад не будет ребенок ходить, то в школе ему будет плохо. Вопрос не в умении читать-писать (этому как раз дома и на курсах лучше обучат). Говорят, что во-первых: домашний ребенок будет испытывать трудности с поведением, отношениями со сверстниками и социальной адаптацией, вследствие чего ему не будет нравиться в школе. Во-вторых: он начнет непрерывно болеть, тк не переболел всеми садовскими инфекциями, которые бродят и в школах.

По поводу первого: у меня все знакомые, не посещавшие сад, почему-то имеют нормальных детей, вроде с поведением у них все хорошо и школу любят. Причем учатся на отлично. Но мой круг ограничен, напишите пожалуйста о своем опыте - кто не ходил в сад. А то мамы садовских детей говорят, что мол жалко смотреть на домашних деток в школе.

И по поводу второго: вроде каждый год гриппозные вирусы мутируют, почему считается, что поболев в саду, в школе уже не заразишься? Вроде чем меньше болеешь, тем крепче организм должен быть.

копировать

Не парьтесь!!!!!
Я сама не ходила в сад, точнее сбежала оттуда в 6 лет и больше не пошла. В школе училась нормально, друзей достаточно имела и в школе и далее. И до сих пор общаюсь с одноклассниками. Дочка моя в сад не ходила ни одного дня. Как пошла на развивалки переболела всеми садовскими болезнями, так что в к школе и здесь, думаю, готовы.
Единственное, что пугает меня - это по 27-30 человек в классах. К такому количеству пока не привыкли. Правда на айкидо у нас группы по 20 человек.
Не бойтесь ничего - Вашему ребёнк повезло больше. чем садовским детям. Трудности он встретит в более зрелом возрасте, чем они!
Удачи!!!

копировать

В 6 лет сбежала??? Да в 6 уже в школу пора))))
И вообще все что вы написали под большим вопросом))))

копировать

Меня в колу отдали не в 6, а в 7. Что именно под большим вопросом?

копировать

Зависит исключительно от характера ребенка ИМХО. Если ребенок стеснительный, малообщительный и т.д., тогда действительно без сада он будет труднее адаптироваться к школе, если ребенок открытый и коммуникабельный, то без разницы ходил ли он в сад или нет, вполне нормально адаптируется. Отношения с педагогами могут быть сложными(не умеет слушаться и подчиняться), но это не обязательно сад, можно и на развивалки ходить и учиться взаимодействовать со взрослыми. про болезни совершенно не согласна, наоборот, садовские все уже переболели, никто школу не принесет эти болезни, от кого ж их цеплять-то тогда....

копировать

Я тоже сама не ходила в сад. Проблема была привыкнуть слушать учителя и выполнять его задания - тогда занятий для дошкольников не было. Сейчас проще.
По поводу болезней - практически не болела, ни до школы, ни во время, ни потом. Мне кажется, что, если ребенок болеет часто с осложнениями на бронхи, аденоиды и пр., лечится антибиотиками, то организм крепче точно не становится.
Я работала с первоклашками одно время - дети все разные, как садовские, так и домашние - все равно всех под одну гребенку выровняют за каких-то пару месяцев.

копировать

Я отдала ребенка в детский сад в 3 года. Отходили полных 2 года, из них в саду он был около 3-4 месяцев, т.е. болел не приходя в сознание. Диагноз врача : "несадовский"...совсем.
Из сада забрала с этого года. Ходим 4 раза в неделю по 3 часа на подготовку к школе, на таэквондо, в бассейн, к логопеду. Ребенок с марта прошлого года не болел, хотя общается с детьми ежедневно, в нескольких детских коллективах. Есть в его кругу и школьники , и садовские. Мы пришли к выводу, что у ребенка все болезни были заложены на психологическом уровне. В сад ходить не хотел, часто ревел по утрам. Что из этого выйдет смогу сказать лищь через год. Но пока все просто отлично - учится с удовольствием, здоров, и очень развит. Я счастлива. Наша семья была настолько вымотана из=за бесконечных болезней.

копировать

Привет!
По первому пункту - наверное, все дети разные. Кому-то легко находить общий язык, кому-то сложнее. И не всегда это зависит от того, ходил ли он в сад. У нас есть в классе дети, которые не очень хорошо ладят с остальными, но в садик ходили. И есть "не садовские", которые являются заводилами и центром внимания.
По второму: болеют все. И садовские и не садовские. Просто по кругу. Каждой инфекцией перебаливают почти все (исключение состоавляют 2-3 человека и они не всегда ходили в сад). Более того, с ними же болеет и учительница. Педиатры всем в один голос говорят, что перестанут болеть, когда переболеют раз 5-6. Т.к. коллектив сменился, то и иммунитет формируется к новому кругу инфекций. В общем, не переживейте. Все оооочень индивидуально.
Я сама была не садовским ребенком. В общем, не особо болела в школе. И училась нормально.

копировать

меня забрали из сада в 5,5 лет, когда родился мой брат и вышла на пенсию бабушка. Болеть я перестала, брат не болел и в сад не ходил. Характеры у нас с ним чем-то схожи, экстравертностью не отличаемся. :) Мне показалось, что у меня не было проблем с привыканием к школе, брат в принципе тоже вписался тогда в коллектив, но сейчас, будучи уже взрослым дядькой говорит, что садовского опыта ему очень не хватало. Болеть он вообще не болел, я - пару раз в год, обычно осенью.

копировать

Второй класс, полет нормальный.
С ребятами дружит, учится нормально, болеет мало.
Сейчас чо вторым в школу собираемся, то же не садовский. Ходит в подготовку и на рисование.

копировать

Первый класс, все хорошо.

копировать

моя старшая 5ти классница,в сад не ходила,только развивалки.
ребёнок по темпераменту стеснительный,очень сентиментальный и чувствительный.
в школе в 1 классе через несколько месяцев, по словам психолога, была названа одной из максимально успевших адаптироваться.
в школе ОЧЕНЬ нравится!
болеет с периодичностью 1 раз в год(ветрянкой переболела уже в школе).
но хочу отметить,что мы искали хорошего педагога в началке,обошли все ближайшие школы,итог нас не разочаровал))

копировать

Все в школе болеют и садовцы и не садовцы. Можно подумать, кто в сад не ходят, сидят дома безвылазно без общения с социумом до школы))) Смешно, правда! Я брезгую садами, с их болячками, воспиталками без образования, детями разными, часто из неблагополучных семей, общепитовской едой. Считаю, если есть возможность, лучше водить детей на занятия. Я тоже загонялась весь прошлый год, когда дочку водила на занятия (ей 3года было), а все кругом в сад ломанулись. В этом году отдала на 3 часа в группу кратковр. пребывания. Насморк теперь очень часто, конъюктивит был, еще пара проблем возникло. Плюсов не вижу вообще. В след. году опять на занятия будем ходить.

копировать

Из моих -старший ни разу не ходивший в сад ребенок совершенно не испытывает никакого стресса по этому поводу, более того!!! ни разу не заболел за 4 месяца(для меня это дико), является абсолютно лучшим учеником в классе( со слов классной) и примером для подражания других детей. Ходит с удовольствием, материал дается легко.

копировать

Старшего забрала из сада по причине частых болезней. Числились мы там около года (с 3,5 до 4,5), реального хождения и на месяц не наберется. В школу пошел в 6,5, никаких трудностей ни с адаптацией, ни с учебой не было. Болел не чаще одноклассников. Восьмой класс уже - полет нормальный :). Хотя все может быть индивидуально. Второй сын частично:) садовский, но при этом менее коммуникабельный.

копировать

Несадовскому ребенку нереально тяжело в школе на продленке, не привык он к такому количеству общения в большом коллективе, если без продленки, то все нормально.

копировать

Вы правы насчет продленки, к счастью она необязательна :)

копировать

простите, а в саду что, легко? :)

копировать

В саду некоторым детям просто ужасно. Но в саду оценок не ставят, ярлыков "двоечник" н навешивают и т.п., нагрузки учебной как в школе нет. Мы в сад ходили полторы недели в 3.8 лет, потом заболели и нас в итоге отчислии. В школе сейчас 1 класс. Но у нас в гимназии нет продленки, поэтому более половины в классе домашних несадовских детей. Несадовские устают быстрее, утомляются, отсюда и болезни более частые. Моей после школы обязательно надо дома отдохнуть в тишине и спокойствии, тогда вечером можно и танцы, рисование и т.п. А вот продленку или занятия сразу после школы, не заходя домой, она бы не потянула.

копировать

Не факт )) я сама в сад не ходила, зато в школе продленку обожала, бабушка за мной приходила по три раза, благо школа была у дома, я умоляла забрать попозже.

копировать

Ни я, ни мои дети в сад не ходили. Младший в школу на след год пойдет, у дочки проблем в общении не было, как и у меня, кстати,всегда была лидером в классе, имела много друзей, даже слишком много, по мнению моей мамы)))

копировать

Ну где же те, кому было трудно без сада?:)

копировать

Это миф, который культивируют мамы, у которых дети в саду, что бы успокаивать себя тем, что сад - есть насущная необходимость:-)

копировать

Мне самой было трудно только тем, что все подруги ходили в сад, очень скучно до вечера было их ждать, сама вожу ребенка на подготовку к школе+сад(с 11-30 до 16-30) только для того чтоб освободить время для себя, так как во первых ребенку реально скучно со мной(пусть он лучше в саду с детьми играет чем со мной по магазинам, а потом когда мама крутится по дому упрется в телек,готовку и уборку никто не отменял), к слову в сад идет с радостью, на площадках у нас одни малыши, да и зимой много не нагуляешь

копировать

Сын не ходил в сад.
С адаптацией помогла учительница. Так как многие в классе были с одного сада, уже сдружившиеся, сын вписался не сразу. Но за первый месяц учительница его аккуратно так ввела в общую компанию. Тут главное, что б учитель хороший был - тогда и класс дружный получается.
Болел очень много первые два класса. Началось с ветряной оспы, которая посадила иммунитет. После неё цепляли любую заразу. Только за лето оправились - мононуклеоз и опять вся зараза наша.
Сейчас 6 класс - все хорошо.

копировать

Наша дочка в сад ходила только 1,5 года перед школой. Но было много других занятий (развивалки, танцы, бассейн...) С этих всех занятий у нас много знакомых, кто в сад совсем не ходил. Сейчас эти дети 1-2 класс. В школе ни у кого проблем не было совершенно, никакой "адаптации" жуткой не случилось ни у одного, наоборот почти все отличники с кучей друзей. Может потому, что дети не чисто "домашние", а посещали много интересных кружков, т.е. коллектив не в новинку был, да и подготовка к школе (по знаниям) у них выше, чем у садиковских детей. Про болезни... тоже не заметно резкого увеличения... у кого как было, так и осталось... с возрастом все болеют в среднем меньше... Таких, кто совсем из дома не выходил до самой школы я просто не встречала :)

копировать

У меня младший брат не ходил в сад, у него были большие трудности в общении со сверстниками, до сих пор у него мало друзей (взрослый уже мужик). И вот мама моя считает, что это из-за сада, в то время как меня пятидневка дивно адаптировала. Но это все, мне кажется, миф совецкий. У него просто характер такой закрытый, обидчивый и т.п.
Да, и памятуя этот опыт, мама постоянно капала мне на мозг, что надо отдать моего сына в сад. Это программирование такое, видимо.

копировать

Мой не садовский, пока еще не школьник, ходим на подготовку, там по типу школы 3 урока по 30 минут перерывы между уроками минимальные дойти до другого класса. Дети в среднем 5,5 лет, группа 16 человек, садовских меньше половины, на уроках разницы между ними нет, все спокойно сидят, слушают учителя, хоть завтра в школу веди. Болеют все по-разному, кто по слабее чаще болеет, кто сильнее реже, и не зависит это от того ходит ребенок в сад или нет. Мой болеет постоянно, не сложно, но оочень часто, разговаривала с педиатром, та говорит ну, что тут сделаешь имеет право до 7 лет часто болеть, главное чтобы осложнений не было. Болели и до занятий очень часто, как пошли на подготовку вообще из соплей не вылезаем.

копировать

очень мне близка эта тема, сыну в школу через год, и вот думаю, вести сейчас в сад, или все ж не стоит. Думаю, немного походим, полгода до школы, чтоб научиться общаться, играть вместе

копировать

тут может быть обратный эффект - только привыкнет к одному коллективу - и надо менять. Если большинство садовских детей окажется в одном классе, тогда есть смысл.

копировать

у нас очень много детей с занятий окажется в одном классе. Так что садик не главное, тем более мы пока туда не ходим еще, но хотела вот уже начинать водить, уже вижу, что у ребенка сформировался более-менее иммунитет, что он не ловит все подряд, и тянется к общению. И хочется именно игр с детьми, а не общих занятий

копировать

А мы в аналогичной ситуации, наоборот, забрали из сада, потому что болели много, решили не рисковать иммунитетом перед самой школой. В результате отлечили весной - летом заработанный за год в саду вторичный иммунодефицит, и сейчас одни из немногих, кто практически не пропустил ни одного занятия в музыкалке и на подготовишках за осень.

копировать

я сына повела в почти 4 в сад, в итоге в 4,5 забрала на целый год почти вот уже, из-за того, что и он, и дочка (младше) очень сильно болели. Сейчас его поведу, попробую, он тянется очень к общению, но если начнутся болезни, то еще полгода точно не буду водить

копировать

и поболеть перед школой активно.МЫ вон в сад не ходили, не болели почти. Пошли- регулярно болеем теперь раз в месяц, как по часам.

копировать

Я в сад не ходила.. сложновато было в школе.. особенно в начальной школе. Очень забитая была.

копировать

моя в сад не ходила, школу обожает безумно.У нее куча друзей, за ней неск. мальчиков ухаживают, учитель ее любит(она очень примерная и учится хорошо).В общем, самое худшее у нас сейчас наказание:" в школу не пойдешь".:-)Мы в 1 классе пока.Но учИтеля выбирали сами по отзывам, не ошиблись.У нас было всегда много развивалок, кружков, занятий до школы, так что без подруг и друзей не сидели.Да и наследственность роль играет, я сама очень общительная.Кстати, тоже в сад не ходила:-)Забыла добавить-по словам дочкиного учителя неуправляемые дети, которые не слышат никого и ничего- в основном после садика.Как сказала одна мама про своего сына ,в частности, на собрании:"На них просто в садике так орали воспитатели, что они уже никого не слушают::-(

копировать

Мое мнение, польза садика - миф, созданный мамами, которые оправдывают свой выбор, отдавая ребенка в садик. Ведь работать легче, чем заниматься ребенком (детьми), именно заниматься, а не просто сидеть дома. Ведь надо успеть приготовить завтрак-обед-полдник-ужин, погулять, почитать, сводить на одни занятия, на другие... Я не говорю про тех, кто именно вынужден работать (мамы одиночки и т.п.), здесь другая ситуация.
Но особенно смешно, когда мама, которая не работает, отдает ребенка в садик, говоря, что это необходимо ребенку. У меня двое детей, я не работаю, старший в садик не ходил, адаптировался прекрасно, школу обожает! Младшую тоже в садик не отдам. Ходим на всякие развивалки. Я тщательно выбирала занятия, нашла отличного логопеда, еще бассейн с шикарным тренером - в саду такого выбора нет. Мне понравилось высказывание кого-то здесь, на еве: Сад - это как антибиотик, лучше уж без него, но в некоторых случаях он необходим. Вы же не станете давать антибиотик для профилактики?

копировать

В сад не ходил,сейчас первоклассник. Болеет очень много (раньше 2-3 раза в год), сейчас уже 6 раз за полгода.С адаптацией-туго, хотя ребенок контактный и все время ходил в секции и на развивалки.У нас весь класс из домашних детей-проблемы есть практически у всех именно с взаимоотношениями (со слов учительницы). Оглядываясь назад-обязательно бы отдала в садик лет в 5-научиться общаться с детьми в отсутствие родителей можно только там.

копировать

Я сама в сад не ходила и сына туда отправлять тоже не видела необходимости. Сейчас первый класс. Были некие проблемы с поведением, но за положенный месяц все устаканилось.

Школа полного дня, поначалу уставал от такого большого количества общения (нагрузка умственная не в счет - вообще считал, что ничему не учат :)).

Болезни - 1 раз переболел. Садовские же болеют по 2-3 недели, потом на неделю в школу и болеют по новой.

Вобщем, от ребенка многое зависит.

По моим одноклассникам вспоминаю - садиковские были затюканные, боялись головой подумать, когда сделать нужно было что-то, всегда ждали, когда им все разжуют. Ходить строем быстро можно научить, а головой думать - гораздо сложнее.

копировать

Я вот садиковская, и никогда не ждала, чтобы разжевывали, и не затюканная и головой думала и думаю. а вот несадиковская девочка у нас в первом классе от учительницы боялась отойти-ждала, чтобы разжевали и в рот положили, от детей шарахалась, и болела всем подряд. как не общалась ни с кем-не было времени просто от частых болезней-так и сейчас не общается, хотя класс у нас дружный. а мальчик не садовский, но дружил со всеми, вечером и по выходным вместе играли-так до сих пор душа компании. зависит от ребенка. а под одну гребенку всех грести не надо

копировать

идем в сад на год в 6лет "социализироваться по полной:) А так с трех лет на занятия разные ходим. Деть оч контактный. Еще планирую параллельно с садом на подготовишку в школу отдать.

копировать

Сын-первоклашка,в сад не ходил.С поведением и адаптацией все отлично.Зависит во многом от ребенка,чем от того, куда он ходил или не ходил.У нас и садовские дети в школе до Нового года со слезами ходили!
Про болезни-бред..садовские у нас даже чаще болеют-потому как переболев всеми садовскими болячками здоровья не приобретешь.Мы еще ни разу серьезно не болели с сентября.Один раз сопли были на 2 дня!

Подготовьте ребенка к походу в туалет в школе.И к тому,что слушать надо учителя во всем и делать,как все.т.е.,если все в столовую-то и я в столовую и т.п."Стадное чувство",у "домашних" не развито.

А еще лучше походить на подготовку в ту школу,куда собираетесь идти.Ни за знаниями,а именно привыкнуть.Мы ходили,очень помогло.Шел в первый класс без страхов,знал,что его ждет.

И,если хотите,чтобы ребенку было легче в школе,принимайте сами активное участие в жизни класса))
У нас в классе из 24человек,9-не садовские.Есть двое деток,которым трудно научиться играть с другими,более непосредственные они что ли..но это те,кто вообще никуда до школы не ходили(с бабушкой и мамой только)

А в целом,могу сказать,что домашним детям в школе проще,чем садовским,т.к.подготовлены они лучше,да и здоровее))

КОроче все будет у Вас хорошо!Не парьтесь..Пусть парятся садовские мамы,чьи дети даже состав числа не знают, идя в школу..им намного труднее,если,конечно,школа нормального уровня.

копировать

Зависит только от ребенка... Я сама в сад не ходила, в школу пошла в 6,1. Проблем с адаптацией и учебой не было никаких. А сын мой и в саду не сразу прижился, но у него характер очень тяжелый((

копировать

мамочки вы конечно простите,но мы ходим в сад и тьфу тьфу мои дети болеют или вообще пропускают по болезни от 1 до 2 недель в год.А серьёзных вообще нет,бред про болеющего в саду ребёнка. Скажите мне как у вас не будет болеть ребёнок если мы ходили в младшую группу все дети кроме моего в колготках при 25 градусах жары(мамочки говорят они же ползают по полу)бред полный,а то что ваши дети потом с мокрыми ногами идут гулять,а потом болеют. Или когда в октябре дети ходят в зимних шапках и комбезах, а с сентября гуляют в шапках,хотя мы когда все в шапках ходят,ещё не одеваем. У нас летом ходили в колготках и ботинках дети, не говорю про ботинки на меху в октябре.

копировать

вы конечно грубовато тут написали и всех под одну гребенку.. Есть реально болеющие-слабые дети, есть непереносящие сад и болеющие психосоматически, и их не так уж мало. Но по сути соглашусь. Ну ведь реально потные дети в группе ходят, а их еще догоняют и кофточку накидывают!
Моя болеет так же пару раз за год ерундой. Вот за последние 8 месяцев не смотря на всякие эпидемии не болела ваще! И вот стоило мне один раз одеть ребенка слишком тепло и не вывести сразу на улицу (ну вспотела она), как тут же заболела!

копировать

Мой сын ходил в сад в 2,5 -4 года, потом ушли из-за болезней. Сейчас в первом классе учимся. Все нормально с адаптацией у нас. Но мы ходили на подготовку в школу. Учительница говорила нам, что сначала видно разницу между садовскими и несадовскими детьми, но через полгода она исчезает.

копировать

Про болезни - моя в сад ходила 4 года и не болела там так, как первые полгода в школе.

копировать

Зависит от ребенка. У меня в принципе негативное отношение к садам, в силу опыта с сыном, НО - посещение сада ничего не прибавит и не убавит.
Мой сдвгшка в сад не ходил, занимались сами только, пошел в школу фактически с 5,5 лет, если считать прогимназический класс. Болеет редко очень, учится на "отлично". Проблемы с поведением сейчас практически снивелировались.