вопросы к тем кто не ходит в сад
Всем доброго времени суток. Я на распутье, нужно принять решение ходить ли дальше в сад или ходить на развивалки или не ходить никуда.
Кто не ходит в сад, расскажите, пожалуйста:
1. почему решили туда не ходить?
2. ходите ли на какие-то развивалки, со скольких лет?
3. какие плюсы и минусы видите в том, чтобы не ходить в сад?
4. Как часто ребёнок болеет?
Мы живём в небольшом городке, дочке скоро будет 3 года, для этого возраста в шаговой доступности есть секция ОФП в спортшколе, развивалки общего плана в одном центре и развивалки из 3-х блоков - окружающий мир, ритмика и психолог в другом центре. Ну а дальше уже возможны танцы с 4-х лет, бассейн, гимнастика, рисование и т.п.
Сад думаем бросать из-за частых болезней. В тоже время боюсь что ребёнок вырастет некоммуникабельным, будет лишён чего-то что даёт детский сад.
Буду очень благодарна всем за информацию и поддержку.
Со старшим в сад не ходили -
1.Были проблемы со здоровьем.
2.Отдала на всевозможные развивалки с 3 лет: общее развитие, рисование, танцы,музыка, офп. С 4 лет: дошкольное развитие, родная речь, рисование и лепка, музыка,танцы, ОФП, с 5 лет: дошкольная подготовка, рисование и лепка, танцы, борьба. с 6 лет, все то же самое + иностранные языки. С 7 лет - школа.
3. Плюсы: меньше болели, хорошо развитый ребенок, много свободного времени, которое можно посвятить ребенку, мы часто посещали театры, много путешествовали. Ребенок более спокойный, в школу пошел без проблем и без слез, с коммуникабельностью все в порядке :-), легко адаптируется. Из минусов: нужен кто-то, кто будет сидеть с ребенком, у нас это была я. Мне,иногда,хотелось перемен :-)
4. Болеет как и все, ни больше, ни меньше, если в классе эпидемия, то и мы болеем.
1. Потому сад - это крайняя мера, когда по-другому невозможно
2. Да, ходили на развивалки с 3 лет
3. Не вижу ни одного плюса, чтобы водить ребенка в сад, даже самый прекрасный.
4. До школы болел 2-3 раза.
Коммуникабельный, лишен многочисленных болезней, разлуки с мамой в том возрасте, когда она наиболее необходима, хорош накормлен и т.д и т.п. Сейчас уже в 4 классе :-)
Нет, у него же здоровье не было подорвано частыми болезнями, а иммунная система только к 6-7 годам сформировывается полностью.
1. Мы не то чтобы решили не ходить в сад... Мы ходим, но крайне мало. Например, старшая в прошлом году была в саду в сентябре-начале октября, потом заболели (простуда), вылечились, вышли в сад - через три дня сопли и кашель, засели дома и сидели до середины апреля. А там выписались и походили месяц в садик. И на этом всё. Выпусконой))) До этого было так же - в осенне-зимний период мы сад практически не посещали.
Средняя в сад весной прошлой походила месяц, потом мы уехали на море на 2 месяца, а как вернулись, то так в сад и не пошли. Посмотрю, может весной походим месяцок-другой...
2. На занятия ходим. Старшая ходила в 3 года на развивалку - они там учили буквы, цифры, животных и т.п., на каждом занятии делали поделку. Потом мы ходили на танцы, но что-то её это не очень увлекло. Два года до школы посещали подготовку к школе. Бассейн, логопед.
Средняя ходила на развивалку с 2,3 до 3 лет. Сейчас ходим на вокал. Со след. года планирую отдать на подготовку к школе, вполне возможно останется вокал (т.к. ей нравится заниматься, надеюсь не разонравится), думаю насчет танцев и бассейна.
3. Плюсы нехождения в сад - меньше болезней.Минусов не вижу. У меня старшая общательная, всегда находит язык со сверстниками. Средняя с младшей тоже девчонки активные, вместе дома играют, на прогулках общаются с другими детками.
4. В прошлом году никого антибиотиками не лечили. Были только сопли-кашель. В этом году только старшая переболела перед НГ - скарлатиной. Но тут уж ничего не поделаешь, школу мы отменить не можем) Пришлось пропить антибиотик, средняя с мелкой не заразились.
Так это ваше решение и только ваше - зачем вам опыт остальных?
1.Потому что считаю, что делать там совершенно нечего ребенку.Я рожала ребенка для себя, а не для тетки-воспитательницы и нянечки.И основу заложить хочу в него такую,как мне надо, а не как они считают.И рядом с ним я хочу,чтоб были его родные большую часть времени, а не незнакомые люди и дети.Против школы ничего не имею - в школе получают знания и идут домой.Я категорически против,чтобы мой ребенок спал на чужой кровати и т.д.)Думаю, вы поняли...
2.Ходим на развивалки с 3-х лет.Знаем гораздо больше садовских "развитых" детей.Сразу оговорюсь - сужу по своим знакомым и друзьям.На развивалках научился писать, читать, считать, сидеть спокойно на уроке, как в школе.
3.Одни плюсы, минусов не вижу совершенно.Ребенок развит,доволен жизнью,яркая личность с характером,лидер в компании,очень дружелюбен и активен на площадке.
4.Не болеет вообще.Нам 4,5 весной будет.
Из сада забрала в 5 лет. До этого ходили 2 года, но "ходили" это громко сказано.
1. Болезни ежемесячно. Разнообразные - начиная от соплей-кашля и до мононуклеоза, стрептодермии, вшей и пр. Я просто устала сидеть дома с вечно больным ребенком. Во-вторых, он приносил всю эту красоту домой младшему брату, и даже папе:)
2. Как только бросили сад стали ходить на развивалки 4 раза в неделю по три часа (музыка, изо, грамота, математика, конструктор, англ., психолог, речь и т.д.) Нагрузка уж точно больше, чем в саду. К школе готовимся отлично - читаем, пишем, петерсон.
3 раза в неделю ходим в бассейн
2 раза в неделю к логопеду
2 раза в неделю таэквондо
Ребенок занят всю рабочую неделю.
3. Вижу одни плюсы: ребенок, здоров, развит, сыт и весел. Друзей полно, в коллективе чувствует себя уверенно и спокойно.
4. 1 раз были сопли без температуры ТТТТТТТТТ (прошло 9 месяцев).
1.не ходили потому что, когда начали ходить, мой интересный и развитый мальчик начал становиться среднестатистическим: слова, ужимки, кругозор и т.п.
2. на развивалки с 2-х лет.последний год ходили только в ту школу в которую поступали. плюс бассейн гимнастика и английский.
3. плюс в том что ребенок не социализируется с детьми "рабочих и крестьян", можно воспитывать по своему а не как система сказала. меньше болеет. минус....все знакомые мозг выносят на тему "как же он потом в школе"...
4. ребенок болеет раз в год "тьфу-тьфу-тьфу". в том числе в школе "тьфу-тьфу-тьфу"
мы ходили на развивалки разные с 3лет, 3 раза в неделю, плюс худож. школа, да много еще чего.Потом шоу-театр прибавился.Каждый день был занят.Почти не болели.Пошли в школу в 7 лет, дочка теперь болеет в1 классе как по часам-регулярно раз в месяц.Иногда чаще.
Коммуникабельность не зависит от того ходил ребенок в сад или нет. Равно как и устойчивость к болезням.
Принимать такие решения нужно только исходя из того, как лучше Вам и ребенку.
Ну а коммуникабельному он как поможет? Сад - это все-таки крайняя мера, т.к. - хороших садов в Москве крайне мало (в масштабах столицы).
Если ребенка водить на развивающие занятия, на спортивные - пользы будет гораздо больше. Сужу по своему сыну. Никакими навороченными методиками дома не занимались, выполняли то, что назначали педагоги.
Двое детей,в сад не ходим.Я не считаю это нужным,тем более что я не работаю.У меня и у всех знакомых есть те или иные негативные воспоминания связаные с детским садом,причем негатив идет от ситуаций связанных с воспитателями.Это и запрет на посещение туалета во время тихого часа и практика некоторых наказаний (к примеру в голом виде выставить в соседнбб группу что бы дети смеялись над провинившимся) и тд и тп.Не может физически 1 воспитатель уследить за 25 детьми.Я считаю детский сад-камерой хранения для детей.Мое мнение если есть возможность избежать этого учреждения-нужно этим пользоваться.Мы посещаем развивалки с 2х лет.Это накладно по деньгам(москва)За двоих детей у меня в месяц порядка 10 тысяч выходит.В этом году болеем нещадно,тем более что идиоток приводящих нездоровых детей на занятия хватает и в развивалках.На контактности не отражается абсолютно,это скорее уж от характера зависит.Дочка ухитряется находить подруг везде,да же в театре:-) Она очень контактный ребенок и дружит и с мальчишками с девчонками.Сын более замкнутый,осторожнее при общении с детьми что ли.
1. Мы с мужем решили, что для детей так будет лучше - опыт хождения в сад в течение 2-х лет отрицательный.
2. Посещаем с 3,5 лет. Дети ходят в бассейн, на ОФП, музыкальные занятия, комплексные общеразвивающие занятия + занимаемся дома по программе Васильевой.
3. Плюсы: болеют гораздо реже; высокий уровень подготовки по математике, развитию речи, природоведению, прикладному творчеству, высокий уровень развития логического мышления и памяти. Еще плюс в возможности выбора преподавателя для ребенка.
Минусы: полная занятость как минимум одного родителя, необходимость организации досуга со сверстниками. Не знаю, куда записать "отсутствие стрессовых и конфликтных ситуаций с воспитателями"
4. Болеют пока 3-4 раза в год обычным ОРВИ (в осенне-зимний период), когда старший ходил в садик, все болели 8-10 раз в год с осложнениями, приходилось лечиться антибиотиками.
Спасибо за ответ У нас с ребёнком будет бабушка (если всё же откажемся от сада), т.е. на развивалки она её сводит, но сама дома заниматься по какой-либо навороченной методике не сможет.
Бросайте сад, мы ушли и видим одни только плюсы. Мы два года ребенка водили в сад и болели постоянно и тяжело, с антибиотиками и удалением аденоидов. Ребенок приходил из сада усталый - 28 человек в группе и все на ушах стоят. С трудом удавалось раз в неделю ходить в развивалку. Ушли из сада и с мая не болели вообще. Ходим в бассейн (2 р.в нед), на рисование (2 р.в.нед), к логопеду (1 р.в нед), на подготовку в школу (1 р в нед), ежедневно занимаемся по 40-50 мин подготовкой к школе по учебникам. Везде у сына друзья, и в кружках и во дворе, и те с кем он в садике подружился. Ребенок очень общительный, скоро 6 лет исполнится. Минусы: бабушки постоянно нас с мужем упрекают за то, что им приходится сидеть с внуком, шантажируют нас этим. Поэтому на полный рабочий день не выхожу, работаю за крошечную зарплату. В секции и кружки вожу ребенка почти всегда сама в выходные, иногда утром перед работой, или вечером после.
Выходит, что бросить сад могут все равно лишь те, кто имеет альтернативу маме- бабушек или нянь! Судя по ответам выше.
А как обстоит дело где детки супер активные и жаждущие общения со сверстниками?
Развивалками одними тут не обойдешься, секции и т.п. нужно, т.е. если мама одна, то зашиЦа с этими походами туда-сюда?
Ну, а что плохого в том, чтобы водить ребенка по разным кружкам и секциям, если ребенку это не тягость, а лишь в удовольствие:)
Плохо одно - маме, помимо хождения по секциям, еще и денег надо зарабатывать, да еще и находить время на готовку-уборку и элементарный сон.
О ее собственных хобби и удовольствиях я даже не заикаюсь - куда ей, онажемать! :D
Ну, если мама водит ребенка по секциям, то она априори не работает и её всецело обеспечивает муж -так что вопросами заработка она по определению не заморачивается:D
Ну, а остальные домохозяйские отмазки, что надо много чего по дому делать, типа готовить и убирать - это уже даже не смешно. При наличии современной бытовой техники на уборку-готовку уходит крайне мало времени (+всегда помогут и дети, и муж). Соответственно, если сидишь дома с ребенком времени свободного уйма -его и на секции хватит, и на собственные удовольствия. Хотя по мне так - если женщина добровольно (а не вынужденно, типа нет работы, нет возможности отдать в садик, нет образования) выбирает путь растить самостоятельно ребенка (а не скидывать его на садик), то это самое взращивание, воспитание и т.д. и является собственно её основным хобби и удовольствием:)
А мне кажется, что можно успевать и работать (свободным графиком) и детей по кружками водить и собой заниматься. Всего понемножку просто.
Спасибо вам, девочки большое Решили пока так - от места в саду не отказываться, будем платить, но ходить не будем пока до апреля-мая.
Запишемся на развивалки и в спортшколу а там посмотрим как пойдёт.
Правильно решили. Мы место тоже держим на всякий случай:), но надеюсь, что никаких "случаев" не будет.
И кстати, сидеть дома с ребенком очень тяжко. Я целый день как извозчик его вожу по разным секциям и занятиям, прихожу домой уставшая, как с работы. А еще уроки делать и ужин готовить.
угу..держите, держите место..А где-то в Вашем районе рыдает в комиссии мать-одиночка, а ей говорят "мест нету"...