вопросы к тем кто не ходит в сад

копировать

Всем доброго времени суток. Я на распутье, нужно принять решение ходить ли дальше в сад или ходить на развивалки или не ходить никуда.
Кто не ходит в сад, расскажите, пожалуйста:
1. почему решили туда не ходить?
2. ходите ли на какие-то развивалки, со скольких лет?
3. какие плюсы и минусы видите в том, чтобы не ходить в сад?
4. Как часто ребёнок болеет?
Мы живём в небольшом городке, дочке скоро будет 3 года, для этого возраста в шаговой доступности есть секция ОФП в спортшколе, развивалки общего плана в одном центре и развивалки из 3-х блоков - окружающий мир, ритмика и психолог в другом центре. Ну а дальше уже возможны танцы с 4-х лет, бассейн, гимнастика, рисование и т.п.
Сад думаем бросать из-за частых болезней. В тоже время боюсь что ребёнок вырастет некоммуникабельным, будет лишён чего-то что даёт детский сад.
Буду очень благодарна всем за информацию и поддержку.

копировать

Со старшим в сад не ходили -
1.Были проблемы со здоровьем.
2.Отдала на всевозможные развивалки с 3 лет: общее развитие, рисование, танцы,музыка, офп. С 4 лет: дошкольное развитие, родная речь, рисование и лепка, музыка,танцы, ОФП, с 5 лет: дошкольная подготовка, рисование и лепка, танцы, борьба. с 6 лет, все то же самое + иностранные языки. С 7 лет - школа.
3. Плюсы: меньше болели, хорошо развитый ребенок, много свободного времени, которое можно посвятить ребенку, мы часто посещали театры, много путешествовали. Ребенок более спокойный, в школу пошел без проблем и без слез, с коммуникабельностью все в порядке :-), легко адаптируется. Из минусов: нужен кто-то, кто будет сидеть с ребенком, у нас это была я. Мне,иногда,хотелось перемен :-)
4. Болеет как и все, ни больше, ни меньше, если в классе эпидемия, то и мы болеем.

копировать

А на всех этих занятиях он у Вас не заболевал так часто как в саду дети болеют?

копировать

болели, конечно, но не часто, обычно всю заразу мы с елок приносили :-)

копировать

1. Потому сад - это крайняя мера, когда по-другому невозможно
2. Да, ходили на развивалки с 3 лет
3. Не вижу ни одного плюса, чтобы водить ребенка в сад, даже самый прекрасный.
4. До школы болел 2-3 раза.
Коммуникабельный, лишен многочисленных болезней, разлуки с мамой в том возрасте, когда она наиболее необходима, хорош накормлен и т.д и т.п. Сейчас уже в 4 классе :-)

копировать

А когда в школу пошёл не начал болеть часто?

копировать

Нет, у него же здоровье не было подорвано частыми болезнями, а иммунная система только к 6-7 годам сформировывается полностью.

копировать

1. Мы не то чтобы решили не ходить в сад... Мы ходим, но крайне мало. Например, старшая в прошлом году была в саду в сентябре-начале октября, потом заболели (простуда), вылечились, вышли в сад - через три дня сопли и кашель, засели дома и сидели до середины апреля. А там выписались и походили месяц в садик. И на этом всё. Выпусконой))) До этого было так же - в осенне-зимний период мы сад практически не посещали.
Средняя в сад весной прошлой походила месяц, потом мы уехали на море на 2 месяца, а как вернулись, то так в сад и не пошли. Посмотрю, может весной походим месяцок-другой...
2. На занятия ходим. Старшая ходила в 3 года на развивалку - они там учили буквы, цифры, животных и т.п., на каждом занятии делали поделку. Потом мы ходили на танцы, но что-то её это не очень увлекло. Два года до школы посещали подготовку к школе. Бассейн, логопед.
Средняя ходила на развивалку с 2,3 до 3 лет. Сейчас ходим на вокал. Со след. года планирую отдать на подготовку к школе, вполне возможно останется вокал (т.к. ей нравится заниматься, надеюсь не разонравится), думаю насчет танцев и бассейна.
3. Плюсы нехождения в сад - меньше болезней.Минусов не вижу. У меня старшая общательная, всегда находит язык со сверстниками. Средняя с младшей тоже девчонки активные, вместе дома играют, на прогулках общаются с другими детками.
4. В прошлом году никого антибиотиками не лечили. Были только сопли-кашель. В этом году только старшая переболела перед НГ - скарлатиной. Но тут уж ничего не поделаешь, школу мы отменить не можем) Пришлось пропить антибиотик, средняя с мелкой не заразились.

копировать

Так это ваше решение и только ваше - зачем вам опыт остальных?
1.Потому что считаю, что делать там совершенно нечего ребенку.Я рожала ребенка для себя, а не для тетки-воспитательницы и нянечки.И основу заложить хочу в него такую,как мне надо, а не как они считают.И рядом с ним я хочу,чтоб были его родные большую часть времени, а не незнакомые люди и дети.Против школы ничего не имею - в школе получают знания и идут домой.Я категорически против,чтобы мой ребенок спал на чужой кровати и т.д.)Думаю, вы поняли...
2.Ходим на развивалки с 3-х лет.Знаем гораздо больше садовских "развитых" детей.Сразу оговорюсь - сужу по своим знакомым и друзьям.На развивалках научился писать, читать, считать, сидеть спокойно на уроке, как в школе.
3.Одни плюсы, минусов не вижу совершенно.Ребенок развит,доволен жизнью,яркая личность с характером,лидер в компании,очень дружелюбен и активен на площадке.
4.Не болеет вообще.Нам 4,5 весной будет.

копировать

Для того и нужен опыт остальных, чтобы было больше шансов принять правильное решение. :-)

копировать

Из сада забрала в 5 лет. До этого ходили 2 года, но "ходили" это громко сказано.
1. Болезни ежемесячно. Разнообразные - начиная от соплей-кашля и до мононуклеоза, стрептодермии, вшей и пр. Я просто устала сидеть дома с вечно больным ребенком. Во-вторых, он приносил всю эту красоту домой младшему брату, и даже папе:)
2. Как только бросили сад стали ходить на развивалки 4 раза в неделю по три часа (музыка, изо, грамота, математика, конструктор, англ., психолог, речь и т.д.) Нагрузка уж точно больше, чем в саду. К школе готовимся отлично - читаем, пишем, петерсон.
3 раза в неделю ходим в бассейн
2 раза в неделю к логопеду
2 раза в неделю таэквондо
Ребенок занят всю рабочую неделю.
3. Вижу одни плюсы: ребенок, здоров, развит, сыт и весел. Друзей полно, в коллективе чувствует себя уверенно и спокойно.
4. 1 раз были сопли без температуры ТТТТТТТТТ (прошло 9 месяцев).

копировать

1.не ходили потому что, когда начали ходить, мой интересный и развитый мальчик начал становиться среднестатистическим: слова, ужимки, кругозор и т.п.
2. на развивалки с 2-х лет.последний год ходили только в ту школу в которую поступали. плюс бассейн гимнастика и английский.
3. плюс в том что ребенок не социализируется с детьми "рабочих и крестьян", можно воспитывать по своему а не как система сказала. меньше болеет. минус....все знакомые мозг выносят на тему "как же он потом в школе"...
4. ребенок болеет раз в год "тьфу-тьфу-тьфу". в том числе в школе "тьфу-тьфу-тьфу"

копировать

мы ходили на развивалки разные с 3лет, 3 раза в неделю, плюс худож. школа, да много еще чего.Потом шоу-театр прибавился.Каждый день был занят.Почти не болели.Пошли в школу в 7 лет, дочка теперь болеет в1 классе как по часам-регулярно раз в месяц.Иногда чаще.

копировать

понятно, мы сейчас в саду так болеем :-)

копировать

Коммуникабельность не зависит от того ходил ребенок в сад или нет. Равно как и устойчивость к болезням.
Принимать такие решения нужно только исходя из того, как лучше Вам и ребенку.

копировать

мне кажется некоммуникабельному ребёнку всё-таки сад помогает в этом плане (сужу по своей старшей дочке)

копировать

Ну а коммуникабельному он как поможет? Сад - это все-таки крайняя мера, т.к. - хороших садов в Москве крайне мало (в масштабах столицы).
Если ребенка водить на развивающие занятия, на спортивные - пользы будет гораздо больше. Сужу по своему сыну. Никакими навороченными методиками дома не занимались, выполняли то, что назначали педагоги.

копировать

Двое детей,в сад не ходим.Я не считаю это нужным,тем более что я не работаю.У меня и у всех знакомых есть те или иные негативные воспоминания связаные с детским садом,причем негатив идет от ситуаций связанных с воспитателями.Это и запрет на посещение туалета во время тихого часа и практика некоторых наказаний (к примеру в голом виде выставить в соседнбб группу что бы дети смеялись над провинившимся) и тд и тп.Не может физически 1 воспитатель уследить за 25 детьми.Я считаю детский сад-камерой хранения для детей.Мое мнение если есть возможность избежать этого учреждения-нужно этим пользоваться.Мы посещаем развивалки с 2х лет.Это накладно по деньгам(москва)За двоих детей у меня в месяц порядка 10 тысяч выходит.В этом году болеем нещадно,тем более что идиоток приводящих нездоровых детей на занятия хватает и в развивалках.На контактности не отражается абсолютно,это скорее уж от характера зависит.Дочка ухитряется находить подруг везде,да же в театре:-) Она очень контактный ребенок и дружит и с мальчишками с девчонками.Сын более замкнутый,осторожнее при общении с детьми что ли.

копировать

1. Мы с мужем решили, что для детей так будет лучше - опыт хождения в сад в течение 2-х лет отрицательный.
2. Посещаем с 3,5 лет. Дети ходят в бассейн, на ОФП, музыкальные занятия, комплексные общеразвивающие занятия + занимаемся дома по программе Васильевой.
3. Плюсы: болеют гораздо реже; высокий уровень подготовки по математике, развитию речи, природоведению, прикладному творчеству, высокий уровень развития логического мышления и памяти. Еще плюс в возможности выбора преподавателя для ребенка.
Минусы: полная занятость как минимум одного родителя, необходимость организации досуга со сверстниками. Не знаю, куда записать "отсутствие стрессовых и конфликтных ситуаций с воспитателями"
4. Болеют пока 3-4 раза в год обычным ОРВИ (в осенне-зимний период), когда старший ходил в садик, все болели 8-10 раз в год с осложнениями, приходилось лечиться антибиотиками.

копировать

Спасибо за ответ У нас с ребёнком будет бабушка (если всё же откажемся от сада), т.е. на развивалки она её сводит, но сама дома заниматься по какой-либо навороченной методике не сможет.

копировать

По навороченной и я не смогу. Мы занимаемся по обычной, садиковской - Васильевой.

копировать

ну, Вы - педагог судя по нику :-)

копировать

Бросайте сад, мы ушли и видим одни только плюсы. Мы два года ребенка водили в сад и болели постоянно и тяжело, с антибиотиками и удалением аденоидов. Ребенок приходил из сада усталый - 28 человек в группе и все на ушах стоят. С трудом удавалось раз в неделю ходить в развивалку. Ушли из сада и с мая не болели вообще. Ходим в бассейн (2 р.в нед), на рисование (2 р.в.нед), к логопеду (1 р.в нед), на подготовку в школу (1 р в нед), ежедневно занимаемся по 40-50 мин подготовкой к школе по учебникам. Везде у сына друзья, и в кружках и во дворе, и те с кем он в садике подружился. Ребенок очень общительный, скоро 6 лет исполнится. Минусы: бабушки постоянно нас с мужем упрекают за то, что им приходится сидеть с внуком, шантажируют нас этим. Поэтому на полный рабочий день не выхожу, работаю за крошечную зарплату. В секции и кружки вожу ребенка почти всегда сама в выходные, иногда утром перед работой, или вечером после.

копировать

Выходит, что бросить сад могут все равно лишь те, кто имеет альтернативу маме- бабушек или нянь! Судя по ответам выше.
А как обстоит дело где детки супер активные и жаждущие общения со сверстниками?
Развивалками одними тут не обойдешься, секции и т.п. нужно, т.е. если мама одна, то зашиЦа с этими походами туда-сюда?

копировать

Ну, а что плохого в том, чтобы водить ребенка по разным кружкам и секциям, если ребенку это не тягость, а лишь в удовольствие:)

копировать

Плохо одно - маме, помимо хождения по секциям, еще и денег надо зарабатывать, да еще и находить время на готовку-уборку и элементарный сон.
О ее собственных хобби и удовольствиях я даже не заикаюсь - куда ей, онажемать! :D

копировать

Ну, если мама водит ребенка по секциям, то она априори не работает и её всецело обеспечивает муж -так что вопросами заработка она по определению не заморачивается:D
Ну, а остальные домохозяйские отмазки, что надо много чего по дому делать, типа готовить и убирать - это уже даже не смешно. При наличии современной бытовой техники на уборку-готовку уходит крайне мало времени (+всегда помогут и дети, и муж). Соответственно, если сидишь дома с ребенком времени свободного уйма -его и на секции хватит, и на собственные удовольствия. Хотя по мне так - если женщина добровольно (а не вынужденно, типа нет работы, нет возможности отдать в садик, нет образования) выбирает путь растить самостоятельно ребенка (а не скидывать его на садик), то это самое взращивание, воспитание и т.д. и является собственно её основным хобби и удовольствием:)

копировать

А мне кажется, что можно успевать и работать (свободным графиком) и детей по кружками водить и собой заниматься. Всего понемножку просто.

копировать

Спасибо вам, девочки большое Решили пока так - от места в саду не отказываться, будем платить, но ходить не будем пока до апреля-мая.
Запишемся на развивалки и в спортшколу а там посмотрим как пойдёт.

копировать

Правильно решили. Мы место тоже держим на всякий случай:), но надеюсь, что никаких "случаев" не будет.
И кстати, сидеть дома с ребенком очень тяжко. Я целый день как извозчик его вожу по разным секциям и занятиям, прихожу домой уставшая, как с работы. А еще уроки делать и ужин готовить.

копировать

у нас бабушка будет сидеть, я на работе

копировать

Это меняет дело :-) На самом деле - это здорово, когда бабушка в состоянии помогать.

копировать

угу..держите, держите место..А где-то в Вашем районе рыдает в комиссии мать-одиночка, а ей говорят "мест нету"...

копировать

всех матерей-одиночек взяли сверх санитарных норм, никто не рыдает

копировать

Могу сказать точно: на коммуникабельность садик скорее всего никак не влияет. Сужу по своим детям, погодки, растут в одинаковых условиях, в сад не ходят. Уровень коммуникабельности у всех разный.