Вальдорф? Или обычная?

копировать

В связи с обилием в окружении успешных учеников и выпускников вальдорфских школ, возник вопрос, а чем обычная дворовая школа считается лучше? Ну пусть не дворовая, ладно, пусть гимназия-лицей с "традиционной программой", с будущей патриотичностью?

копировать

Многих людей напрягает несколько э-э-э... религиозный уклон, который "сразу заметен". То, чть дети успешны, раскованы, с незамусоренными мозгами- сразу в глаза не бросается, а иконы в классе и празднование религиозных праздников- видно издалека))
Еще: много, ОЧЕНЬ много мам всерьез считают, что прописи, техника чтения, Петерсон и "...а какая у Вас программа?"- вот, что важно для успешного обучения)))
И, чтоб добить окончательно- берете ребенка, закончившего дворовую школу и сравниваете с ребенком, после первого Вф класса: и что мы видим?
Первый бегло читает, знает английский алфавит, темы "моя семья" и "игрушки", пишет письменными буквами и части речи подчеркивает...
Второй- ну, мож, спеть может... Ну, нарисует... Реально- ребенок знает не меньше, просто сравнивают их по шкале обычной школы. Если б сравнивали по шкале Вф, то первый бы дураком выглядел...
Вот и слывет в народе Вф школа "не от мира сего"... Представляете? Они там в первом классе даже писАть не учатся, только мелками рисуют! И вяжут! Ужос! А английский алфавит только к 3 классу начинают... И предметы у них какие-то... Эвритмия, рисование формы... Ни информатики, ни окружающего мира... Даже математики нет, арифметика. Кошмаррр.)))
Если серьезно, сходите на экскурсию в 1060, она каждую последнюю пятницу месяца, часов в 17. Экскурсия долгая, не менее 3-4 часов. Послушаете, прислушаетесь к своим ощущениям...
Решать вам, что важнее для ребенка- техника чтения или любовь к чтению...

копировать

Нет математики? речь о школе с гослицензией?

копировать

Математика есть, точно знаю:) И сильная. А также физика и прочие точные науки.

копировать

Посмотрела сейчас расписание уроков в гимназии Вальдорф, математика отдельным предметом начинается с 7 класса. Физики, химии, биологии нет вообще. Существует некий "основной урок" каждый день у всех классов. Насколько я знаю в начальных классах на этом уроке в игровой форме проходят математику, но в таком темпе, что бы все ученики усвоили материал. Судя по всему как раз к 7 классу они способны к обучению матеметики.

копировать

В школе, куда мы хотим отдавать, математика с 1 класса, обучение эпохами. А Вы в какой стране смотрели?

копировать

Эстония. Не нашла есть ли у них гос.лицензия, но их деятельность контролируется государством.

копировать

Понятно, спасибо.

копировать

Так детей из царских семей учили:)

копировать

В начальных классах - нет.

копировать

Дык знаю, да:) У меня сейчас вокруг много учеников вальдорфских школ, вот думаем, сравниваем:) Спасибо:)
Я, как выпускница языковой спецшколы и языковой педагог, прекрасно знаю цену зазубренным темам-топикам, увы...

копировать

У коллеги дочка училась в этой школе с 1 по 8 класс.
Перевела её туда из английской школы после 2 четверти - девочка там хорошо училась, но испытывала стресс.

Из плюсов - обучение в школе совсем без стрессов. Уроков практически не задают. Иностранного языка не знает - только отдельные слова. Прикольно, что ребенок пишет хорошем почерком ровными строчками на нелинованной бумаге без трафарета :).

Для того, чтобы "подтянуть" её знания до уровня общеобразовательной школы, пришлось в течение года заниматься с репетиторами по основным предметам. Потому что поступать по окончании школы ей не в Вальдорфский ВУЗ :).

копировать

Если у Вас есть возможность, конечно поступайте в Вальдорфскую. Я в свое время была в Строгино. Мне очень понравилось и программа и методика обучения и отношение к детям. Почитайте о методике преподавания, на мой взгляд это хорошее частное образование. Многие родители говорят, что детям сложно поступать дальше в вуз после Вальдорфской школы, но я думаю что это ерундистика.

копировать

Сейчас в ВУЗ не поступают, сейчас сдают ЕГЭ. А средний балл по ЕГЭ можно выяснить при желании в любой школе.

копировать

Поделитесь пожалуйста мотодикой узнавания средних баллов по ЕГЭ в разных школах.

копировать

На школьный сайтах обычно есть такая информация.

копировать

Хм, я пока только у одной школы района нашла эти данные. Город Москва.

копировать

В школе, куда мы нацелились, поступление практически 100%:)

копировать

Это куда?

копировать

wsoglasie.ru это Зеленоград

копировать

Интересная школа. Частная, да? Эх, далеко очень...

копировать

http://eva.ru/topic/139/2550949.htm?messageId=63540190

Обстановка в школе типа как в санатории. 12-13-летние дети играют в древних греков, пекут печенье к рождеству и вообще приятно проводят время.

В результате дети и подростки не понимают, что учеба - это труд, и надо прилагать усилия.

Бюджетное отделение ВУЗ с таким багажом - на грани фантастики (это рассказывала мама девочки, которая там училась).

Я плотно знакомилась и с садом, и со школой (Стремянный переулок) - живу рядом, узнавала для своего ребенка.

Сад, кстати, у них хороший. Поэтому при отсутствии дефицита д/с в нашем районе попасть туда нереально - в комиссии об этом сказали сразу.

копировать

Перед ВУЗом месяц занималась с репетиторами и познавала программу средней школы:) Поступила , в два ВУЗа, один из них был экология, а там конкурс, больше чем в МГУ на место был.
Со средними обычными школами -сейчас конечно беда. Забираю ребенка на со и вот только сейчас увидела, что рядом с нами есть такая школа. Сижу ищу инфу от там проучившихся.
Если и правда так прям все хорошо, а единственное НО, что к ВУЗу надо будет подтянуться-это того стоит. Тк в обычных школах, все нанимают таких же репетиров перед поступлениями.

копировать

Смотря какую именно школу Вы имеете ввиду. Во всех московских Вф школах гораздо больше одного НО.
В 1060 я насчитала 3 весьма серьезных НО, в Пути Зерна и того больше((( А про Георгия - я их даже на карте найти не могу, такая школа- летучий Голландец(((

копировать

Поделитесь пожалуйста Вашими НО:)
Я рассматриваю школу, которая на беляево (Москва:) )
Правда муж почитал, посмотрел и сказал что получается из крайности в крайность. Сижу штудирую нет, в поисках золотой середины:)

копировать

Сперва меня территория их не впечатлила. Как-то обшарпано все, убого. Внутри красиво, конечно... Понятно, что платная школа, но НЕ СИЛЬНО платная, нет возможности выделить много денег на фасад, но все ж хоть подмести, цветочки посадить можно было...
Но это не главное, конечно.
У меня есть знакомые дети в этой школе. Учатся неплохо, спокойные, незадерганные, словом, все вВф плюсы присутствуют. НО ни одна мамашка не ответила мне на вопрос КАК их дети будут сдавать ЕГЭ. Ответы ыли:"Мне все равно", "Ну как-то сдадут", "Ну сдавали же предыдущие..." Никто даже не сказал, как будет выглядеть их аттестат- он "свой" или дети приписаны к другой, общеобразовательной школе как экстернатники... Т.е. мам эта проблема какбэ не интересует вообще. Я спрашиваю у одной:"А как же твой ре будет в ВУЗ поступать???" А ответ:"А зачем? Ну, захочет, будет заниматься...." И это распространенная позиция у местных мамочек.
пУТЬ зЕРНА- ЧАСТНАЯ ШКОЛА И МАЛО СОГЛАСУЕТ ПРОГРАММУ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ. т.Е. ЕСЛИ В 1060 ЕЩЕ ГДЕ-ТО КАК-ТО ПЫТАЮТСЯ СООТВЕТСТВОВАТЬ ГОССТАНДАРТУ, ТО пУТЬ зЕРНА ИДЕТ СОВСЕМ СвоИМ ПУТЕМ.(упс, пардон, ребенок капснул)
А значит, дети еще дальше от нормальной сдачи егэ, чем хотелось бы. Нам от него не деться никуда, увы. А сейчас еще законодательно запретили вторую попытку, так что получив 2, мальчики сразу могут одевать сапоги и брить бошки.
Третье НО. В Путь Зерна идут те, которые не могут учиться в обычных школах, и даже в 1060 их не взяли. Представьте контингентик?
По результатам конкурса "русский медвежонок" Они на одном из последних мест в Москве.

копировать

И еще меня очень напряг рассказ одной из мам про "педсовет при свечах и шепотом", и то, что у большинства педагогов нет профильного образования.
Конечно, лучше всех послушать, и посмотреть потом самой, но Вы должны четко себе уяснить, что дети НЕ СМОГУТ без репетиторов сдать егэ и подготовиться к вузу. Т.е. последние 2-3 года ребенок должен заниматься и в школе и с репетиторами, а это 5 предметов. Математика, русский, иностранный, который у них очень слабый, и то, куда ребенок захочет поступать. За год химию, например, или физику или историю не одолеть, нужны систематические знания, не менее 2 лет еженедельных занятий.
Мы копим деньги))).

копировать

Надо наверно сходить , посмотреть что у нас тут делается.
На их аттестат (вф) , как бы вообще не расчитываю. Это все будет как со обычная школа. Просто то что им, за две недели дадут в школе, дома можно за час с красивыми фильмами бибиси и интересными занятиями в живую объяснить. И информация "ляжет" шикарно.
Мне их школа, в плане досуга очень нравится. По крайней мере , то что в нете смотрю+ общения с нормальными сверстниками. В своем воображении:) нарисовала, что там одни домашнии, одекватные и спокойные дети:)

копировать

Да, лучше своими глазами смотреть. Там бывают мастер-классы по разным творчествам, можно прийти. У них страница в ЖЖ, там новости вывешивают. Вы ж не в 1 класс, вроде, собираетесь? Нужно готовиться к поступлению, чтоб ребенок пришел и понимал, что к чему.
Мы уже год учим немецкий, флейту, эвритмию, живопись... а еще хочу список литературы взять на лето. Дочка в 5класс пойдет.

копировать

мы как раз первый класс:)

копировать

Не хотела в дискуссию вступать, потому что не в России живу, но у нас тоже есть такие школы и баллы по результатам госэкзаменов в этих школах удручающие. У нас раз в год газеты дают данные по всем школам страны, в том числе вечерние, и за последний год из 243 школ, эта школа на 196 месте. У нас в институт тоже можно поступать по результатам гос.экзаменов и слышала отзывы, что после этой школы поступить нереально. Но для детей которым институт не нужен, и которые нуждаются в особом подходе и соотвтствующей атмосфере, такая школа, возможно на пользу.

копировать

И ещё, лично знакома с женщиной у которой нет педагогического и вообще высшего образования, которую возможно возьмут учителем начальных классов в школу Валдорф.

копировать

Забавно.... Насколько я знаю, один учитель там с 1 по 7 класс, или по 8й...

копировать

В этой конкретной школе, пока только 4 класса, её недавно открыли и поскольку народу у нас вообще мало живёт, неизвестно будут ли ещё классы.

копировать

Нет лучше учитель с двумя образованиями, которая орет и хрен знает еще что делает.
Есть люди, которым от природы заложено общение с детьми, им дипломы не нужны. А вообще когда такии вещи пишутся мнонимно, еще и из другой страны кроме улыбки, ничего больше не вызывает данная информация:)

копировать

Только ради вас, пишу неанонимно, вы и не должны верить всему, что написано. Затем зира пишет " у большинства педагогов нет профильного образования.", я так поняла что зира из России. И конечно орать на детей никакой педагог не имеет права, есть у неё профобразование или нет.
В классе моей старшей дочери в обычной школе, учитель английского языка не орала, а называла детей свиньями и высмеивала низкий мат.уровень, после жалоб детей на неё, созвали комиссию и этот "педагог" в школе не работает.
В школе детям нужны не улыбки, а нормальное человеческое отношение и образование, которое могут дать профессионально обученые люди.
Поскольку школа Вальдорф, это не российское явление, а всемирное, то я могу писать в этом форуме и по этой теме. Автор темы не против, как я поняла.

копировать

я уточню, а то меня не совсем праально поняли. "Нет профильного образования"- я имела ввиду, что у учителей предметников нет не педагогического, а ПРОФИЛЬНОГО образования. Они, мож, замечательные педагоги, но учитель химиии в старшей школе должен быть не только Учителем, но и ХИМИКОМ. Историк- не просто учителем, окончившим Вф курсы, а ИСТОРИКОМ. Если не Ленинский Пед и не Крупская, то, хотя б непедагогический, но ПРОФИЛЬНЫЙ вуз. Химико-технологический, МГУ истфак... Учителя должны знать больше учебника.
Поэтому меня смущает большое количество учителей в Вф школах- они закончили Вф курсы и у них ...диплом воспитателя детсада... Или Института Стали и Сплавов...
Понимаете меня?

копировать

Извините, ещё раз "Поэтому меня смущает большое количество учителей в Вф школах- они закончили Вф курсы и у них ...диплом воспитателя детсада... Или Института Стали и Сплавов..."- иными словами они не закончили педагогический институт по специальности, например "учитель младших классов"?
У моей знакомой, диплом техникума бытового обслуживания, который она закончила 20 лет назад, и она работала продавщицей, а последнее время оператор пунктов приёма стеклянной и пластиковой тары, сейчас она учится на курсах учитeлей школы Вальдорф и планирует пойти работать учитeлем начальных классов. Вот мне стало интересно, несмотря на то, что мы не в России, неужели в системе школ Вальдорф такое возможно или это некие местные особенности?

копировать

Это повсеместная практика

копировать

Выпускник Ин-та стали и сплавов вполне может преподавать математику в школе. У меня тоже нет педагогического образования, но точно есть педагогический талант;), который я с успехом десонстрировала, преподавая в вузе и занимаясь со школьниками:)

копировать

Поздравляю. "Преподавая в вузе"- это НЕЛЬЗЯ сравнивать с работой школьного учителя.
"Занимаясь со школьниками"- сколько ОДНОВРЕМЕННО школьников вы учили? В течении скольких лет? Чтоб данные ранее знания через год-два иметь право из них потребовать? И в 11 классе иметь право сказать, что они это знать должны, потому что они это проходили... "И ты, Петров, на этом уроке бумажками бросался"...
Я не говорю, что работа школьного учителя сложнее вузовского препода...
И даже не говорю о том, что педобразование есть гарантия "хорошести" учителя...
Я говорю о том, что человек, берущийся учить детей (не студентов, детей!) скажем, географии, сам должен быть И учителем, хоть в душе, И ГЕОГРАФОМ!!! Не экономистом, учившем географию в институте, не инструктором по горным лыжам, лазившим на все горы, а географом. Желательно)))

копировать

:)
Неверный стериотип обсолютно! вот как раз от специально обученных, больше шансов получить только улыбки.

копировать

Интересно, как везде разно трактуется Вальдорф, просто вот в Москве очень тщательно учат там, насколько я вижу, 99% поступление в ВУЗ, если это может служить критерием оценки.

копировать

Вот как по разному дела обстоят в разных странах. Меня эта тема тоже очень волнует, ищем сейчас для детей хорошую школу, но Вальдорф привлекает своим индивидуальным подходом, но отталкивает странной (возможно на первый взгляд) организацией обучения.
Двое страших детей ходят в хорошие гос.школы, один из них в одну из лучших с очень сильной и тяжёлой программой, но для его ума полезной.

копировать

http://eva.ru/topic/139/2550949.htm?messageId=63540642

Согласна с Вами - эта школа типа санатория. Главное - не знания, а спокойная обстановка.

копировать

Не сравнивайте Вф школы за рубежом и наши, отечественные. Наши, во-первых, максимально приближены к госстандартам, во-вторых, они больше ориентируются на Ушинского и Толстого, чем на Штайнера. У меня племянник учится в Вф школе в Англии, вот это реально- секта. И, действительно, к концу 4 класса они считают до 20...
))) У наших есть математика, но она зовется Арифметика.

копировать

так вроде вальдорф для детишек с задержкой развития изначально создавался?!

Зачем нормального ребенка как инвалида обучать?!

копировать

Это не так. Вы с методикой Монтессори путаете, видимо:)

копировать

а что Монтессори изначально создавался для детишек с задержкой развития(я просто не знаю, интересно)?

копировать

Да, Мария Монтессори работала с умственно отсталыми, ее сверхзадачей было адаптировать их для жизни- разогреть поесть, попу вытереть, молока купить...

копировать

почему тогда этих школ так много в Москве стало и туда ходят обычные дети?

копировать

Потому что дети с задержкой развития "переплюнули" детей по знаниям, навыкам, умениям учеников стандартной "кайзеровской" системы обучения. :) Лучше считали, лучше писали и, главное, понимали, что они делают и для чего. :) Поэтому школ Монтессори много по всему миру. Там таблицу умножения не зазубривают, а ребенок в процессе изучения специального "материалы Монтессори" делает как собственное открытие. Учится играя. Но при этом он понимает, что он именно учится.
А насчет Москвы... Я хорошей школы Монтессори в Москве, к сожалению, не нашла. :(

копировать

понятно, спасибо

копировать

Потому что выяснилось что и нормальным детям эта методика вполне полезна:)

копировать

Потому что методика создается не раз и навсегда, а развивается - никогда не слышали о таком? :)

копировать

если бы я хотела услышать такой ответ, то обратилась бы к вам, а Ваше мнение мне не интересно....

копировать

Если бы мы общались по запросу по бумажным приглашениям, это имело бы смысл для меня. А так мне совершенно пофигу, что вам интересно, а что нет, я в свободном публичном ресурсе, и имею право высказываться где захочу и когда захочу в рамках правил ресурса. В которые ваше пожелание, слава богу, не входит.

копировать

потому что многие родители обычных детей, так же, как и вы, пребывают в неведении относительно того, что представляет из себя данная методика, знают только, что все вокруг с шести месяцев ходят в монтессори и это очень развивает. ну и чего ломать голову над тем, кто такая Монтессори и с чем ее едят? Надо скорее отстегнуть денежку и вести чадушку) Развивалось чтобы)

копировать

Вот по той причине, что я не знаю, чем эта методика замечательна, я спросила у знающих людей, не понимаю, к чему Вы вообще написали

копировать

Скорее пребывают в неведении, как вы :) Прочитали аж одну строчку из всего описания и теперь думают, что они страшно у-у-умные, знают прям все-все-все :) Ну-ка блесните знаниями, хоть куда за пределы того, что Мария Монтессори работала с детьми, имеющими проблемы в развитии, ваши познания распространяются? Вы вообще в курсе, что там есть еще что узнавать? Или вам одного слова "отстающий" хватило, чтобы понять всю сущность и историю методики? :)

копировать

Нет, методика создавалась для детей рабочих, которым не надо много знаний, так как высшее образование для них не предполагалось, зато сделан упор на комфорт обучения. Подходит для слабеньких детей или очень нежных и ранимых детей, которым тяжело в обычных школах. К ВУЗу их обычно родители подтягивают потом, с помощью репетиторов.

копировать

Ну, типада. У меня сын "нЭжно-ранимый" с избирательным мутизмом, и дочка вся такая творческая, тока рисовать-лепить-плясать(((
Поэтому выбрали Вф школу.
А к вузу сами подтянем, у меня в семье преподаватели всех школьных предметов есть))

копировать

откуда такие сведения про репетиторов???????? Полный бред и слабеньких... тоже глубость.

копировать

Господи, как надоела эта поверхностность! Ну вы хоть слегка сначала в суть вопроса войдите, прежде чем свои глупости ляпать, а потом уже публично их излагайте! При чем тут дети-инвалиды?! Да все, практически все создатели каких-либо именитых методик развития, особенно 150-100-50 лет назад, сначала работали с проблемными детьми, потому что в те времена - нахрена какой-то особенный психолог бы понадобился ребенку здоровому? Так что разумеется, что все методики изначально создавались на данных детей с задержками. И что - это значит, что на том же месте они и застыли, и все? Прям вот в камне отлиты были и ни на букву не изменились? Вы не знаете, то над любой программой работают? Что уж наверное не вы одна, а человек с дипломом психолога и педагога тоже в состоянии сообразить, что больной ребенок от здорового отличается и с ними по-разному надо? Но это не означает, что нельзя РОДСТВЕННЫЕ методы применять! А родственные - не значит одинаковые! А если вы будете сейчас настаивать, что ни в единой букве методика для обычных детей и необычных пересекаться не должны - то это уж точно полная роспись собственном невежестве страшном, поздравляю.

копировать

ну не знаю, программу то школьную никто не отменял, и все частные школы сдают экзамены переходные в независимых гос. комиссиях. Знания в Вальдорфской школе не хуже, чем в обычной, способ передачи - сильно отличается.

копировать

Работавшая в Вальдорфской школе знакомая сказала - дети вообще не учатся, поскольку нет оценок.

копировать

в какой школе?

копировать

Открыт секрет хорошего образования: надо сделать больше оценок:)
Вы хоть сами читаете что пишете? Как анекдот.
А если бы оценки были, то все сразу учиться начали?

копировать

Знакомая (кандидат географических наук, работает в МГУ, подрабатывавшая в Вальдорфской школе) через год ушла оттуда, говорит, что невозможно работать с учениками (она в 6-7 классах была), которые в принципе тебя не слушают, учебник не читают, никакие задания не выполняют (хочет - пишет, н хочет - не пишет, никто заставить не может, и санкций никаких), не реагируют на вопросы, гы-гы и гы-гы, потому что за неответ или придурковатое поведение им плохих оценок не ставят. Учитель чувствует себя клоуном. Вы так удивились по поводу оценок, будто не знаете психологию 99% хомосапиенс - кнут и пряник, зависть и соперничество, в том числе по поводу оценок.

копировать

Ну понятно - дети строем ходить не хотят, методика "я начальник ты дурак, я сказала ты отжался" не прокатывает, дети натравливаться друг на друга и ради цифирки в дневнике горло рвать не хотят - очень, очень крутой педагог ваша знакомая!

копировать

Я вам ща открою тайну. КГН, препод МГУ не сможет работать ни в какой школе, а, тем более, в Вф. Потому что работа со студентами МГУ кардинально отличается от обучения детей, особенно 6 и 7 классов))) Бедная, как я ей сочувствую)))
"Упал-отжался", то, что, как Вам написали, еще с трудом, но прокатит в "обычной" школе, в ВФ именно не прокатывает- детей нужно заинтересовывать, увлекать, да, прыгать клоуном, а принцесса мгушная, небось, боялась корону уронить?)))
ИМЕННО отсутствие кнута и пряника как дисциплинирующих элементов отличает обучение в Вф школах. Там другие механизмы воздействия.
ваша знакомая просто неправильно выбрала подработку.
УЧИТЕЛЬСТВО - не может быть подработкой, это образ жизни, образ мышления, это диагноз. "Подрабатывать" в школе- НЕЛЬЗЯ.

копировать

Я, кстати, тоже оценки как явление не очень жалую, у дочки ваще не спрашиваю про них. И сама не ставила бы, если б не необходимость- журнал не отменили пока)))

копировать

Я понила , вам не повезло в жизни. Я совсем других сапиенсов знаю, мы с вами с раных планет слава Богу!:)
На вашей психология ущербная какая то.

копировать

Если ваша знакомая считает, что детей только оценки учат - то да, большой специалист видать!

копировать

У меня подруга хотела отдать в такую школу сынишку. Приехала на собрание для поступающих, посмотрела, послушала и смылась :) Сказала сильно на секту смахивает :)

копировать

Это естественный отбор. Я всегда всем говорю: сперва сходите на собрание или экскурсию, желательно вместе с отцом ребенка! Потом уже будете решать, нужно оно вам или нет.

копировать

+1 - секта и есть...

копировать

У близких друзей сын учился в вф школе в Москве. У него был аутизм. Сейчас взрослый, кандидат наук, живет и работает в Японии. Я бы свою тоже отдала в вф школу, т.к. она гипервозбудимый ребенок. В начальную, во всяком случае, т.к. с возрастом симптом гипевозбудимости сглаживаются. Но у нас поблизости такой школы нет, о чем я очень-очень жалею. А переехать нереально. Мы ходили в вф группу до садика, я видела отличные результаты. Но я считаю, что вф школа - благо именно для детей с определенными особенностями или даже заболеваниями. Своего младшего мне бы даже в голову не пришло отдавать в вф сад или школу, он в этом не нуждается. Может, я не права в своих взглядах на вальдорф, но я много об этом читала и думала.
И еще важный момент: в вальдорфе есть очень опытные, талантливые педагоги. Если ребенок попадет к такому - система будет работать на грани чуда. Но много и таких, кто попал туда случайно. Если ребенок попадет к таким педагогам, он будет просто деградировать. Дочь подруги ходила в вф садик три месяца - и мама ее оттуда забрала, хотя до этого долго добивалась места в этом садике (Лианозово). Дочке было скучно, дети слонялись без дела, иногда гуляли без присмотра воспитателя, а тех, кто плохо себя вел и обижал других детей, никак не воспитывали. Т.е. ситуация была далека от идеала вальдорфского садика, где все вдохновенно творят, помогают друг другу и пр...