Обучение дома

копировать

Модераторы,пожалуйста,оставьте здесь или в ТД ! Мне нужны мнения тех,кто НЕ ходит в школу!!!
Хочу перевести сына на домашнее(семейное?)обучение.
Я сама учитель начальных классов.Вполне могу обучать до 9-го,хотя пока планируем класса до 6-го.
Интересует:какие школы работают по системе приема контрольных и оценивания результатов 1-2 раза в четверть.Гос.статус. Желательно - СВАО,но можно -САО,ВАО,ЦАО .
Прошу про социум не писать,т.к.социум обеспечен.

копировать

спасибо за ссылку, сами присматриваемся к СО для младшей (сейчас 5.5)

копировать

ЦАО, 96 школа. Они и с семейниками работают и экстерном тоже принимают. Сдача 1 раз в четверть. Директор адекватная - в штыки не воспринимает.

копировать

А как вы обеспечили социум?
ТОже раздумываю, тоже учитель нач. кл. Ребенку в сентябре в 1 класс.

копировать

Можно подумать социум только в школе :) Есть кружки, улица, друзья, магазины..

я уже не говорю о детях, кто имеет проблемы по здоровью (или особености характера/психики) и школа ему совсем тут не кстати с ее жестоким детским восприятием и реакциями одноклассников на "белую ворону"

копировать

ну, я считаю, что в обучении социум очень важен, именно в обучении. Если вы учитель нач. классов - вам ли не знать?

копировать

Обоснуйте свою позицию. В дореволюционной России учились и на дому, а не толко в гимназии. Я не вижу никакого ужаса в том, что ребенок до какого-то возраста будет обучаться дома.

Когда будет готов (старшие классы, или университет) - пойдёт в коллектив. А может и никогда не пойдет. В чём трагедия? Он глупее будет от того, что его друзья меньше прессовать станут? Или у него от унижений и ора учителя в классе выше самооценка будет?

копировать

А после школы он в социум пойдет? Институт, работа...

копировать

Школа - не единственный источник отработки социальных ролей, это уже выше написано.

И не надо думать, что школа - тотальное благо. Сколько она сломала личностей знают только те, кто сам от школы пострадал.

Вы и я могли от этогот стать сильнее - не спорю. Но меня и вас родители в школу решили отдать. Если родители видят, что ребенок не готов - это их право.

копировать

так... подождите, давайте разберемся. Почему вы решили, что его будут прессовать друзья? Почему вы решили, что именно на него будут орать? Может, лучше тогда уже уделить внимание развитию навыков общения, раз такие сложности? Как раз в школе этому и можно научиться. Только под присмотром (на расстоянии) психолога и вашим. Опять же - отношения с учителями тоже надо уметь выстраивать. Это в наши школьные годы родители и не задумывались, а что там в школе то? А сейчас - пожалуйста. Все в наших руках. Ребенка можно именно обучать взаимодействию со взрослыми. Я в свои 30 до сих пор имею комплексы маленькой девочки перед некоторыми взрослыми дяденьками и тетеньками, которые очень стремяся всем показать свою многозначительность. Не обучена я, а другие пользуются. Родители только и учили - взрослых надо слушаться. Но наших то детей вы можем воспитывать иначе!
Ну и наконец... интеллектуально глупее от надомного обучения деть не будет (хотя есть и такие, которые только в коллективе могут учиться и работать, одни - никак). Но вот навыки работы в коллективе? Это в жизни очень важно иногда (не всегда, разумеется, но выбор то должен быть).
Ну и дореволюционную Россию не сравнивайте. Хозяин-барин учился да, дома часто. Но тогда и социум другой был. Он весь такой - разтакой один единственный хозяин, и обучение нормальное у него одного единственного было. Все как надо - готовили одного единственного хозяина для остальных холопов прямо с пеленок.Все гармонично. Сейчас же другое общество... и живем мы в муравейнике.

копировать

> Почему вы решили, что его будут прессовать друзья? Почему вы решили, что именно на него будут орать? Может, лучше тогда уже уделить внимание развитию навыков общения, раз такие сложности?

Это решаю не я, а его папа и мама. И не вам и не мне поучать их как им воспитывать ребенка. Если ребенок по мнению родителей не готов идти в школу (не по интеллекту, а по каким-то иным соображениям), то почему вам кажется, что вам виднее?

А про отношение в школьном коллективе к слабым, к другим.. ну и про то, какие сейчас в школах хм.. бывают педагоги и психологи, надеюсь, у вас есть информация? Если нет - то вы живете на Луне :)

копировать

Домашнее обучение не исключает навыки работы в коллективе. Более того, дает навыки работы в разновозрастном и разномотивированом коллективе, что гораздо важней для жизни и чего школа не дает совсем.

копировать

Готовлюсь к СО. Вопрос социум, по моему вообще не проблема. Меня этим социумом, все запугивали, когда я ребенка в сад отказалась отдать. К 5 годам, у моей дочери было больше друзей, чем у большинства к 11 классу.
Сейчас ходим гулять (дочери 7 лут), с теми с кем ходим на кружки, в бассейн. Очень легко знакомится и начинает играть с детьми на площадке, на горке и тд.
Причем это могут быть как ровестники, так и намного старше ребята.
А у подруги сын, очень "сам в себе" для него счастье, чтобы его не трогали и дали спокойно книги почитать.
Так что надо смотреть, насколько этот социум, вообще ребенку нужен:)

копировать

"сейчас - пожалуйста. Все в наших руках" - Вы это СЕРЬЁЗНО??? сколько школьников в Вашей семье и какого они возраста?
На своём личном опыте (старшему почти 16, младшему 5) я знаю точно, что ни я, ни вся моя семья+психолог и пр. НИЧЕГО в школе/саду не решают!!! Можно полагаться ТОЛЬКО на везение, это я об отношениях ребенок-учитель/воспитатель и как следствие между детьми в классе/группе.
основываясь на своём опыте я точно знаю, что если ты/твой ребёнок НЕ НРАВИТСЯ учителю/воспитателю, то ничего сделать НЕВОЗМОЖНО!

копировать

Можно на это наплевать) И научить тому же ребенка, как это ни кощунственно звучит. Жизнь впереди у них большая и разная, не все и не всегда будут их любить. пусть они это научатся понимать и не страдать. Своеобразная закалка или что-то подобное. Мои дети старше, мы через это прошли и все удивляются, до чего они выросли позитивные и психически устойчивые)))

копировать

Можно попробовать научить, верно. Но для этого родитель сам должет это уметь желать, а потом, можно просто не научить и получить сломанную психику СВОЕГО ребенка. В крайнем случае можно довести дело и до суицида и до избиений и полного искалечивания (ведь бывало и такое в жизни). Хотите - экспериментируйте на себе и своих детях. Но остальным родителям дайте право самим решать, что лучше для ребенка

копировать

Кстати, об испытаниях. Вы своего сына в армию пошлете? А мужа на сборы военные или в ту же армию? Не хочется? Так в чем разница? Тут взрослые люди, а мы говорим о детях 6-7 лет.

копировать

Никто и не претендует на любовь! хочется нормального, ровного отношения.
Достаточно сложно втолковать 3х или 7ми летнему ребенку, что "Можно на это наплевать"! Это осознание приходит значительно позже.
Да жизнь большая и разная, так вот я лично хочу что б мои дети сталкивались с таким к себе отношением по-позже.

копировать

Автору. если Ваш ребенок воспринимает Вас в качестве учителя, то домашнее обучение ваш вариант! снимается миллион проблем. У меня три знакомые семьи обучают детей дома, дети от 7 до 16 лет, мамы довольны и успеваемостью и режимом и пр и пр и пр.
Мои "не из того теста", я для них только мама. Старший ходит в школу, хотя просил перевести его на домашку с этого года... Я знаю, что он не будет тянуть тот уровень, который у него сейчас, если будет учиться сам.
С ужасом жду когда младший пойдет в школу!

копировать

В том и дело,что сам готов учиться под моим руководством.

копировать

А я просто счастлива, что мой ребенок с вынужденного надомного обучения (в течении 3-х лет) вернулся в школу. Социум был обеспечен кучей кружков, но это не имеет ничего общего с общением в школе!

копировать

У вас ключевое слово - вынужденное обучение на дому. У других семей, вероятно, то же есть веские причины для этого.

копировать

а моего в школу не загонишь( не хочет ни в какую! только дома.

копировать

Вспоминается фильм "Школа",где бабушка с дедушкой-учителем учили дочку на дому...и чем это закончилось. От социума они ее не спасли, это точно, а проблем добавили.Домохозяйки-то и то стонут от сидения дома, а уж дети...Тут говорят, доберет общение во дворе, на улице. Но во дворе и на улице он как раз будет изгоем, не поддержать ему ни разговор на школьную тему, на на большую часть времени, которую его ровесники проводят вместе и без него.

Но вообще погано,что сами учителя не хотят своих же детей в школу, маразм какой-то...:(((

копировать

А вы не замечали, что некоторые врачи не хотят лечится у коллег? Это то же самое, как работники колбасного цеха не едят колбасные изделия :)

Так что тут не маразм - а осведомлённость :)

копировать

полностью согласна!

копировать

Вы в самом деле уверены, что если ребенок не может поддержать школьную тему, то он становится изгоем??
В фильме Школа девочку практически держали под домашним арестом и охраняли от социума. Домашнее обучение подразумевает богатый разнообразный социум, выбраный по интересам, а не по принципу " случайно согнали в один класс"

копировать

Вот любопытно по какому принципу переносят топики. В жизни бы не нашла, если б на почту не пришла инф-я! А почему не в "Детсады, школы, центры развития" там даже выделенная тема большая есть про семейное образование!
Если что, я не автор

копировать

Попалась такая информация в сети. На мой взгляд очень важная!

Срочная акция: до конца обсуждения законопроекта «Об образовании» осталось шесть дней http://blog.profamilia.ru/post/834

В законе обсуждаются в том числе и семейное образование. Будет ли оно вообще? Заходим и голосуем.

копировать

Ребенок уже учится третий год,проблем в общении нет,но и радости от школы тоже не наблюдается.
Материал лучше усваивает один - на один.Кроме того,много в учебниках и лишнего,и неправильного.Дома легче учить,чем переучивать.Устали от бесполезных домашних заданий,они полезны ,может быть,для большинства,но не для каждого в данный момент.
Учителя оставляют желать лучшего.Вот здесь точно про врачей,которые у коллег не лечатся.
Необходимый объем знаний дома будет усвоен гораздо быстрее,значит будет время на спорт,развитие,прогулки.
Социум-это и секции,и кружки,опыт коллективной работы там же.Кстати,в школе дети разобщены в основном в своей деятельности,каждый-за себя,общие дела только видимость.
Еще раз повторю::ребенок уже имеет опыт школьной жизни и вновь его приобретет в старших классах.

копировать

Центральный сайт по экстернатам Москвы, карта расположения школ: http://www.extern-mos.ru/map.html

По Центральному округу могу назвать Центр Образования 1480: http://schools.keldysh.ru/co1480/p88aa1.html

Мои старшие там учились 2 года: очень приятное место (да, как ни странно, о школе можно и так сказать, сама до этого не ожидала). Ушли не из-за "социализации" (даже слышать про это смешно), а по нескольким гораздо более будничной причине: старшему весной поступать в колледж с весьма большим конкурсом и он сам признал что готовиться к ГИА в экстерновом варианте ему страшновато.

копировать

Спасибо!

копировать

Помню,какой кайф был приходить после лета в школу, соскучишься по ребятам. Тусовка, жизнь бьет ключом. Зачем этого лишать ребенка? Секции и так никужа не уйдут. Это я так, к слову.

копировать

Похоже , Вы все решили за своего ребенка! Как же мне жаль детей таких мамаш. И не обольщайтесь,что Ваш ребенок буде развитым. НЕ БУДЕТ!!! Признайтесь, что Вам просто ЛЕНЬ водить ребенка в школу, рано вставать, делать с ним дом. задания , и т.д.

копировать

А мне жаль тех мамаш,для которых школа-единственный источник развития ребенка,которые не могут дать своим детям ничего и уповают на школу.

копировать

Если человек дурак-это навсегда и не лечится!Подними свой зад и найди достойную школу и УЧИТЕЛЯ ! Да не дадите Вы своим детяи дома образование-умишка маловато. И вырастут ваши дети дебилами недоразвитыми.

копировать

Да,уповаете на школу,ибо семья ничего дать не может!Вот именно ВАШИМ детям нельзя учиться дома,согласна,найдите достойную школу,хотя вашим и обычная сойдет,все же выше уровня семьи.

копировать

+1:)

копировать

А вы уверены что сможетет дать ребенку обра-зование по всем предметам в пределах программы?
Если вы такой универсал, то почему сидите дома?

копировать

Ребенка вообще-то аттестуют каждую четверть по всем предметам. Причем гораздо более серьезно гоняют по программе, нежели детей, которые ходят в школу.

копировать

Вы так агрессивны, как будто завидуете тем, кто этого НЕ делает :-)

А если бы потрудились немного разобраться в теме, перед тем, как крачать, поняли бы, что на экстернате родительской работы БОЛЬШЕ, а не меньше.

Кстати, и общения детей БОЛЬШЕ, поскольку они идут в школу по делу (на консультации и тестирования) и она им не успевает осточертеть :-). Не напрасно педегоги признают, что работать с экстернатными классами приятно - там более заинтересованные дети.

копировать

Экстернат в старших классах приемлим, если ребенок усиленно готовится в институт. Но не в младшей и средней школе. Ребенку осточертеет все время проводить с мамашами-клушами. И не спорте! Не одной вменяемой домохозяйки не встречала! После нескольких лет отсиживания дома со своими отпрысками-все превращаются в недоразвитых неумных КЛУШ!

копировать

1. Таким, как Вы - делающим 5 ошибок (из которых 3 - грубые орфографические) в фразе из 6 предложений - и детей не надо, чтобы стать недоразвитой клушей :-))

2. Спорить нам с Вами, или нет, решаете никак не Вы :-))

3. Если Вы полагаете, что домашнее обучение и экстернат сводятся целиком к обучению мамой, Вы чрезвычайно мало знакомы с обсуждаемой темой.
"Учите матчасть" (С) :-)

4. Если Вы считате, что родители детей, обучающихся экстерно и дистанционно - исключительно домохозяйки, см. предыдущий пункт :-)

5. Хамить мне бесполдезно, в этом упражнялсь гораздо более искушённые провокаторы :-)).
За сим - удачи :-)

копировать

=D> =D> =D>

копировать

я считаю, что ни одна мама не в состоянии научить ребенка сама, пусть она будет даже семь пядей во лбу.Ну не может члеовек до 6-7 класса так хорошо, как предметники, знать химию, географию и пр. предметы.1-2 классы. еще куда ни шло.

копировать

Да они просто пытаются самоутвердится за счет собственных детей. Тоже мне педагоги нашлись. Делать не хрена-вот и эксперементируют

копировать

А бОльшего фантазия не подсказывает?

копировать

Конечно,а литератор-руссист из Молдовы или математик-бухгалтер,окончивший техникум - это просто СУПЕР!Вы ничего не знаете о школьных учителях!Или оправдываете пребывание детей в школе до вечера,пока вы сами делаете свою ЛИЧНУЮ жизнь,каким-то мнимым образованием и развитием.

копировать

А вы наверное не в курсе что есть хорошие школы :)

копировать

преподаватели в массе своей обьясняют строго согласно учебнику. Это точно любой родитель даже без образования может. Если ребенок так глубоко увлечен, что ему нужны какие-то особые внепрограмные знания, ему нанимают на несколько часов в неделю университетского преподавателя.

копировать

Но ведь детей мы обязываем знать ВСЕ эти предметы))) И не до 7 класса, а аж в 11! ВСЕ! А почему ж мама не может их знать?

копировать

Например, когда я училась, у нас не было транскрибирования русских слов, в солнечной системе было 9 планет, и иностранный язык мы изучали с 4 класса :)

копировать

Я плохо себе представляю, что такое транскрибирование русских слов, но родителю, который не в состоянии понять современный учебник для 6 класса и помочь своему ребенку его понять, домашнее обучение,конечно, не подходит. Да такие обычно за домашнее обучение и не берутся :)

копировать

Я так понимаю можно в любой школе перейти на семейную форму обучения. Поговорите с директором, нужно ее согласие, и в Управление образования своего района администрация должно сообщить (они делают приказ о переводе)
Работаю в обычной школе, одна девочка уходила на семейную форму у нас, года два проучилась так. Кстати, родители получают деньги при этом.
Аттестация проводилась раз в четверть по основным предметам.

Вы в СВАО? Если да, могу дать телефончик специалиста из СВОУО ДО, которая занимается этим вопросом.

копировать

Домашнее обучение-это здорово! Меня не пугают сложности с программами обучения и тд. Я в своих силах уверена, школьную программу, по моему мнению, может объяснить любой человек с высшими образованиями, было бы желание:)
Пошла сегодня к директору, сказала что пришла по вопросу семейного образования. Она так "по доброму" ответила, чтобы я завтра пришла, как у неё мышцы лица не свело, удивительно просто:)
Завтра чувствую будет бой, а не общение.
Сижу учитываюсь информацией, распечатываю завоны.
Я так к защите ни одного диплома не готовилась, уж очень сильно в этот раз, результат только на отлично нужен:)

копировать

Если бы это было так, то не было бы плохих учителей и хороших, не было бы более сильных школ.
Все дети были бы отличниками и олимпиадниками.
Вы никогда не задумывались, почему из одних школ дети легко поступают в МГУ, а из других в заборостроительный поступить не могут? Неужели вы правда думаетет что это потому что в тех школах одни дураки учатся?

копировать

Так я вам скажу,как отучившаяся в школе, откуда легко поступают в профильные ВУЗы до сих пор. Все старшие классы занимались по особой программе, ничего общего не имеющей с программой других школ. В непрофильные ВУЗы шли троечники, в профильные- отличники. Вот и весь фокус. Дома можно обеспечить то же самое.
Мои дети мои "профильные" предметы знают лучше, чем некоторые учителя в школе.

копировать

Вспомнился мой одногруппник. Родители учителя и даже в советское время смогли оформить для него домашнее обучение. Подробностей не знаю, но пару последних лет обучения в школе он частично посещал школу. Красивый умный парень, высокий интеллектуальный уровень, отличные знания по всем предметам, куча дополнительных увлечений в том числе и спорт, хорошо развит физически. Но даже в институте уже он не смог вписаться в коллектив. Его никто не бил (люди в 17-18 лет уже не дерутся), не принуждал что то делать силой, но вот "взять его на слабо...", сыграть на его неумении общаться было проще простого. К концу года парня было не узнать, самооценка рухнула напрочь, он начал совершать неадекватные поступки, срывался. Я не знаю как это пережили родители, но у них хватило ума не "отмазывать" его от армии. Из армии он вернулся нормальным человеком, проблем больше не было (ну судя по рассказам его новых одногруппников) и некоторому личному общению.