Требования к первоклассникам

копировать

Мамы первоклассников, расскажите пожалуйста, какие требования были при поступлении в школу, что должен был уметь ребенок.

копировать

Многое зависит от школы и учителей, нас тестировали 2 разных учителя в разное время. Одну интересовало, как читает ребенок, как считает, может ли решать простые примеры на сложение и вычитание (письменно), просила прочитать стих или рассказать сказку. Вторая начала со времен года, фигур, цветов, предлогов, чтения слогов, потом просила составь рассказик по картинке, задавала общие вопросы. Обе набирали в гимназические классы.

копировать

у нас ничего не требовали, наверное у всех свое.
Вот сейчас смотрите сколько прошло с начала года, а они считают только в первом десятке.

копировать

У нас было собеседование, читали считали, всякие вопросы задавали, школа обычная, но в старших классах у них усиление в физ-математическую сторону.Остальное как у вас, до 10 считают и все, математика 4 раза в неделю, мне кажется это слишком, это что за программа такая!?

копировать

у нас школа 622, преоритет искусство, мне тоже странно, что они из десятка никак не вылезут :(

копировать

Она все еще приоритетная по исскуству? Закончила давным-давно, думала, статус мог поменяться :) И музыкалка в ней еще жива?

копировать

да, с 1 класса, только здание большое теперь и новое

копировать

Здравствуйте, извините, а Вы не могли бы рассказать поподробней о 622 школе? На каком уровне образование? Какие языки преподаются? Насколько сильны музыкальные педагоги? Во сколько ребенок освобождается после ВСЕХ занятий?очень жду Вашего ответа. Дело в том, что очень заманчиво совместить две школы: обычную и музыкальную, т.к. боюсь, сын от одной езды по школам устанет.

копировать

Я слышала, что образование там на среднем уровне, но школу посещает мер, значит она на хорошем счету. Преподаются 2 языка, один со второго гласса, другой начинается позже (я сейчас не помню в каком конкретно классе), основной язык по выбору большинства в классе. В музыкальной школе программа для всех индивидуальная, самое ранее дочка заканчивает во вторник, я ее забираю после обеда в 12 -40 и самое позднее у нее в среду в 16-40 начинается скрипка, так получилось что у дочери еще занятие в субботу - скрипка, но это не у всех, так как расписание по специальности индивидуальное, вмести, в музыкальной школе они занимаются только общими предметами (хор, сольфеджио и тд). Школа полного дня, поэтому у них есть завтрак и обед, но, например, в среду этого не хватает, и я даю ей с собой еду.

копировать

а инструмент ВЫ сами выбирали, или там прослушивание? не знаете, можно вот просто прийти в школу, познакомиться? есть какие-то дни открытых дверей?

копировать

Там есть прослушивание, но инструмент выбирали сами. Дни открытых дверей бывают, но я не знаю когда будет ближайший, в прошлый раз я тут на форуме повесила сообщение, что у нас день открытых дверей. Раз такой интерес - повешу и в этот :)

копировать

большое спасибо. Если Вас не затруднит, бросить мне в ЛС, когда точно будет известна дата. А то, в каком топе потом смотреть?:)

копировать

да я просто новую тему начну, надеюсь это не запрещено правилами?

копировать

Если не секрет, какая у вас школа? В каком районе хотя бы? А то вот мы тоже в такую собираемся, предстоит собеседования, я всех уже заколебала в детской психологии своими нервами на эту тему :) Особенно буду признательна, если поподробнее расскажете, какие вопросы задавали вам.

копировать

У нас 725 САО, читали считали, на вопросы логические отвечали, сына не ответил на один вопрос только ( я кстати тоже не догадалась)))
Учитель взяла в руку несколько карандашей и спросила сколько их у нее!?Ответ:много

копировать

Точно не наши ближайшие, жаль :) Но спасибо за ответы в любом случае :) А вопросы на логику - пример хотя бы привести можете? Что-то я не сображу, что в этой области может быть. Спасибо?

копировать

так до конца первого класса и будут считать в пределах десятка, у нас так было, второй класс первое полугодие в пределах 100, потом 1000 и табл. умножения, деление. По крайней мере у нас так, физ-мат школа.

копировать

У нас обычная школа.В первом классе уже до 100 считают.

копировать

разная программа значит

копировать

У нас ничего не требовали - ни читать, ни писать, ни считать :) Однако, из вышеперечисленного учили реально только писать (письменными буквами), а все остальное перешло на родителей. Собеседование было, просили прочитать несколько предложений, по нескольким картинкам составить краткий рассказ, повторить набор слов, ответить на несколько вопросов типа, когда твой ДР? а какое это время года? а какие еще месяцы этого времени года знаешь? Школа - обычная, дворовая.

копировать

Зависит от школы. В большинство обычных школ при записи даже не надо приводить ребенка. Родитель приносит документы и ребенка принимают в школу. Т.е. ребенок впервые оказывается в школе 1го сентября :)

копировать

+10

копировать

Мы записывались в две школы. Обе обычные, но,тем не менее, в обеих были собеседования))) В одной - с психологом, во второй - еще и с логопедом (в этой школе набирали "гимназический" класс, который занимается по более сложной программе). Вопросы и задания были в обеих школах стандартные: описать картинку (на умение ориентироваться в понятиях "над", "под", "справа", "слева", на знание признаков разных времен года), спрашивали названия и очередность месяцев, дней недели, просили запомнить предметы на картинке и воспроизвести (точно так же - запомнить называемые вслух слова и воспроизвести), всякие логические задания давали (они есть в любой книжке по подготовке ребенка к школе - ничего сверхсложного). Когда логопед беседовал с ребенком, просил посчитать количество звуков/букв в называемых словах, сказать, какой звук/буква идет в слове, например, третьим по счету и т.д. Вообще я в свое время нашла на сайте одной из школ хороший информативный перечень того, что ребенок должен уметь к школе. Все собеседования, по сути, вокруг этого перечня и вертятся. Вот он:
http://www.827.znaet.ru/site.xp/049054053.html

Ко всему этому готовят в садах и на занятиях по подготовке к школе. Можно и самим подготовиться - специальных книжек с заданиями, аналогичным тем, которые дают при собеседовании, в любом книжном навалом.

копировать

Ничего не требовали - я даже ребенка не приводила принципиально, так как никаких оценок и тестирований они проводить не имеют права:)

копировать

Это зависит от школы. У нас рядом школа, где по-моему, требований кроме как наличие ребенка и документов вообще нет. Репутация у школы, конечно, ужасная.

копировать

читали,просили пересказать, 2 вопроса на логику, стихотворение еще прочитали.По математике легкий довольно вопрос.Школа сильная, но обычная.Брали, в общем-то ,всех.

копировать

Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс обыкновенной школы?

• Знать буквы – желательно.
• Читать – необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно.
• Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно.
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!

копировать

Это откуда? Вы хоть бы источник указали.

копировать

На сайте нашей школы выложили файл-презентацию,Информация для родителей будущих первоклассников, вот ссылка,если кому интересно http://narod.ru/disk/4228693001/1klass.ppt.html , я ознакомилась, там ничего сверхъестественного,все логично и закономерно,короче,я не в шоке)

копировать

У нас гимназия. Дочке в декабре исполнилось 5 лет.На днях проходили собеседование (для поступлении на подготовительные курсы). Просили прочитать слова и предложения,посчитать до 10-и и обратно.Спрашивали полный адрес(страна,город,улица).Имя и отчество, профессию родителей.Вопросы на логику (у тебя 5 орешков и 2 кармана,нужно разложить орешки по карманам). Были и другие вопросы,сейчас уже и не вспомню. Собеседование длилось минут 20.

копировать

По закону он может не уметь НИЧЕГО! Вы вообще можете только документы сдать, без ребенка. Всё остальное - самодеятельность директора, на которую можно смело жаловаться.

копировать

+1 Иначе что ребенок будет делать в первом классе.

копировать

Учиться тому, чему учат в первом классе. А не геометрическим фигурам и временам года - это несколько не школьная программа - вы не знали?

копировать

Вот именно - учиться всему надо в первом классе. И это нормально. Раньше в первый класс шли 1-2 читающих ребенка из всего класса, остальных учили этому в школе. А теперь если окажутся 1-2 не читающих - это уже катастрофа.
Программы все равно рассчитаны на обучение детишек с нуля, так что все требования при приеме в школу - самодеятельность директора.

копировать

Может быть. Но практика показывает, что школы с такой самодеятельностью детей действительно учат. А в тех, куда берут всех без разбора, часто бывает на учеников наплевать. Конечно, по-разному бывает, но вообще если мамы хотят отдать своих детей именно в ту школу, где проходится собеседование, значит эту школу когда-то по каким-то признакам выбрали из других, признали лучше других для своего ребенка. Если вообще в школе приходится проводить собеседование и отбирать учеников, значит много родителей эту школу выбирает, больше, чем мест в школе - значит не просто так.

копировать

...и это, конечно, сильно поможет ребенок и создаст вокруг него исключительно благожелательную обстановку, сугубо по закону, так что не придирешься! Может у кого ребенок запасной, конечно, пумачается - ничего. Тогда и такая философия прокатить может.

копировать

Открою вам секрет - на отношение к ребенку это никак не повлияет. И геометрические фигуры, и времена года в школьной программе 1 класса есть, и если ребенок их не знал, то узнает. Потому что ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа рассчитана на детей из семей разного культурного и социального уровня. В этом ее главное достоинство и недостаток.

копировать

Если так и происходит в вашей школе, это вовсе не гарантирует всем остальным то же самое. Впрочем ребенком и рискнуть наверняка можно, ага, вдруг да прокатит... а что есть такие школы, куда детей собирают, даже свой возраст ответить не могущих - в это охотно верю. Может автор в такую и нацелилась, не знаю. Но и из таких отличники выходят с золотыми медалями, не сомневаюсь.

копировать

Вы бредите? Или у Вас нет детей? У нас в обычной школе в первом классе на изучение букв отводят 1-2 урока и на обучение чтению чуть больше. И учителям наплевать,что Ваш ребёнок пришёл в школу как "белый лист". Они ориентируются на основную массу,т.е. на тех кто пришёл в школу подготовленным. Поэтому те кто ничего не знает и не умеет, очень сильно отстают. И "умные мамаши" знающие законы, уже не могут пожаловаться в министерство образования на то что они сами дуры. Теперь что касается гимназий. У нас в прошлом году в связи с огромным скандалом знающих закон мамаш взяли в гимназию всех желающих. Набрали аж пять первых классов. В итоге сами мамаши теперь не знают куда бежать. Их неподготовленные дети не справляются с гимназической программой. В итоге для двух классов пришлось делать облегчённую программу.И перспектива у них не радужная. После четвёртого класса переход в другую школу,если они раньше не сбегут.

копировать

Я не брежу, я работаю в школе, ребенок учится в 1 классе. Номер вашей школы назовите, пожалуйста. И по какой программе она работает.

копировать

Значит школа у Вас совсем слабенькая. Сейчас 90% обычных школ работают с подготовленными детьми.С теми кто "ничего не должен уметь" учителя не возятся. Не успеваешь за основной массой- значит занимайся дополнительно.

копировать

Ошибаетесь. Это у вас слишком идеализированные представления, с одной стороны. Если вы думаете, что все средне-сильные школы набирают исключительно подготовленных детей. С другой стороны, слишком плохое мнение об учителях. Возможно, оно сложилось из личного опыта. Тогда это говорит о качестве вашей школы, где эти учителя преподают.
Первое, идеализированное заблуждение, будет со следующего года благополучно развеяно общими реалиями: каждая, даже самая сильная общеобразовательная школа, в первую очередь будет принимать детей из приписанных домов.

копировать

Вот потому, что наш дом прикреплён к самой убогой школе, мы хотим поступать в гимназию,где прописка не играет роли. А для этого нужны знания или связи,а лучше и то и другое. А в реальности этот закон очень мало что изменит. Тот кто задался целью поступить в школу не по прописке, всегда найдёт способ договориться с администрацией школы или найдёт другой путь,но своей цели достигнет.

копировать

Бреда в этом нет. Бред, когда в 1 классе отводят, как вы пишете, 1-2 урока на изучение букв и чуть больше на обучение чтению. Это противоречит любой программе! И это серьезный повод для разбирательств. Те учителя, которым наплевать на НЕосновную массу, должны получать по шапке. Всегда есть возможность давать общие задания и дифференцированные. Легче будет тем, кто читать умеет. Но это не значит, что не умеющих читать должны гнобить.

копировать

Их никто не гнобит,но и никто не будет ими заниматься и тянуть за уши. Решение как всегда простое,если Вас не устраивает,то переходите в другую школу. На самом деле надо смотреть реально. В первый класс идёт 80-90% детей умеющих читать,писать и считать. И если Вы хотите чтобы Ваш ребёнок был "белой вороной",то можете конечно соблюдать законы. Не забывайте, дети очень жестоки и среди них сильная конкуренция. Поэтому и отстающих детей могут недолюбливать. У нас с дет. сада уже идёт конкуренция,а в школе она только усиливается.

копировать

Значит, не сильно профессиональным учителем вся эта конкуренция поддерживается. Он должен тянуть тех, кто отстает от "массы" (слово-то какое пасудное). Насчет жестоких детей. Это не более, чем насаждение сверху.
Вы в курсе, что такое инклюзивное образование? Представьте, 30-35 детей в классе + 3-4 инвалида. По речи, по зрению, по слуху, по интеллекту. Дети их будут выживать из своей среды?

копировать

Инклюзивное образование у нас очень редкая вещь. Допустим, мой ребёнок будет относиться с уважением к инвалидам. А вот Вася из неблагополучной семьи будет издеваться над бедным малышом. К сожалению мы живём в России и воспитание и культура общения у нас далеки от Европейских. Приведу свой пример. У сына моей подруги в классе учится плохо слышащий мальчик у которого глухонемые родители. Сам сын подруги очень сильно заикается. Так вот сын подруги в классе очень в хороших отношениях со всеми детьми и его никто не гнобит, хотя учится очень плохо. А вот второй мальчик всё время подвергается мелким издевательствам со стороны нескольких одноклассников, хотя успеваемость нормальная.Так что не всё зависит от отклонений в развитии.А вообще то речь шла о том, что неподготовленному ребёнку будет просто очень сложно успеть за большинством и о том что большинство учителей не хотят тратить время и силы на таких детей. А к инвалидам в любом случае будет снисхождение со стороны учителей.

копировать

Вы немного не в курсе. Инклюзивное образование - норма со следующего года. Школы обязывают адаптироваться к обучению детей с особыми потребностями. И учитель будет учитывать их особенности в обучении, также как и уровень "неподготовленных" детей.

копировать

вопрос в другом, как это будет применяться на практике?

копировать

Вопрос не в этом. А в том, что учитель обязан учитывать возможности каждого ребенка в своем классе, а не только сильного большинства. И он не может скакнуть через какие-то разделы программы только потому, что большинство детей это знает. Все равно помимо чисто информационной составляющей на каждом уроке отрабатываются определенные умения и навыки. База - программа.

копировать

и что? учитель должен, а все так делают как должны?

копировать

Вооооот. Мы и пришли к тому, что это пробелы учителя - не учитывать возможности детей и игнорирование программы. К тому, с чего и начинался диалог.

копировать

конечно, это так, только хороших учителей на всех не хватит, вы согласны?

копировать

Конечно, не хватит. А к чему вы это?

копировать

к тому, что все эти новшества ничем хорошим не закончатся.

копировать

Мммм... Попробуйте еще раз отследить тему. Что-то вас не в ту степь понесло с выводами.

копировать

"Значит, не сильно профессиональным учителем вся эта конкуренция поддерживается." Это вы писали?

копировать

Это Вы немного не в курсе. Наличие закона в России ни о чём не говорит. Пока мы дойдём до реального исполнения этого закона на практике, пройдёт как минимум 5 лет. Ещё раз повторюсь. Первые года это будет выглядеть просто как снисхождение к инвалидам. Т.е. завышенные оценки и облегчённые задания. А в обучении здоровых детей всё останется на сегодняшнем уровне.

копировать

+2000

копировать

Основной посыл был другой: должен ли учитель учитывать в обучении интересы только сильной части класса, игнорируя программу, по которой строится обучение. Инвалиды - как пример, что не выйдет так, придется подстраиваться не только под "массы".

копировать

Чей посыл? Правительства? Реально на вещи смотрите. Предположим в классе 5 инвалидов.Кстати, не все из них могут иметь сложности в обучении. Ну не будет учитель ради пяти учеников тормозить программу обучения основной массы. Учителю проще облегчать задание и завышать оценки таким детям.

копировать

Причем тут правительство???
Посыл моего поста. Попыталась объяснить, зачем я туда "засунула" инвалидов.
Учителю - непрофессионалу проще да, не обращать внимания на детей, которые вписываются в обычную программу, без завышенных требований. Такой учитель и правда отведет первую четверть на обучение чтению, а потом станет требовать по-полной.
Мы говорим о том, как должно быть? К чему и кому стоит предъявлять требования? Или просто отправляем "в сад" тех, кто пришел в школу, не умея читать?

копировать

Сначала я училась в восьмилетке,в классе был 41 чел.,и два мальчика-близнеца были совсем-совсем глупыми (мягко говоря),но их мама не соглашалась куда-то там их переводить (подробностей не знаю),и ещё масса детей просто очень плохо учились. Так вот,на уроке химии учитель сказала:"Так как большинство эту тему не поймёт,я её объяснять не буду".Представьте удивление тех,кто после восьмого класса пошёл в среднюю школу и оказался в один прекрасный день на уроке химии!

копировать

мне кажется, что основная причина инклюзивного обучения - закрыть школы для детей инвалидов. Как например, слепой или глухой ребенок будет учиться в обычной школе? Да, будут завышать оценки, но и все.

копировать

у слепых своя азбука,они не смогут учиться в обычной школе

копировать

да у нас все через одно место делается, могут объединить кого угодно с кем угодно

копировать

В одиночку такого ребенка вытянуть не тривиально - нужно содействие родителей, а если они до школы ничему ребенка не обучили, большая ли вероятность, что в школе помогать будут? Мне кажется тут не столько не желание набрать не таких детей, сколько боязнь набрать не таких родителей.

копировать

а чему тогда учат на подготовишках??

копировать

Во-первых, подготовишки ПРИ ШКОЛЕ рассчитаны на детей, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД, и это прописано в документах. Ну, естественно, школа делает вид, что не знает, ходят дети в сад или нет. А родители делают вид, что они не знают этого. Поэтому первая задача подготовишек - организационная, приучить детей к школьному распорядку: сидеть, слушать, вовремя отвечать, нормально себя вести, самим одеваться-раздеваться. Развивающая задача - развить руку, логическое мышление. А именно ОБУЧАЮЩЕЙ программы как таковой единой для них нет, поэтому каждая школа придумывает что хочет.

копировать

На прошлой неделе прошли собеседование, расскажу, что спрашивали у нас.
1. Твое полное имя, ФИО родителей, где и кем работают
2. Твой адрес и телефон.
3. Что ты умеешь делать
4. Когда ты родился, есть ли братья/сестры, вот когда брату будет 10 лет, то сколько будет тебе..
5. Дни недели, сколько дней в неделе, какие из них выходные.
6. Времена года, месяцы, назови последний месяц зимы
7. Прочитать отрывок из рассказа(5 предложений), ответить на вопросы.
8. Посчитать с 13 до 29.
9. Диктант по клеточкам(5 клеток вправо, 3 влево и тд)
10. Напиши свое имя, подчеркни гласные.
11. Какие геометр фигуры ты знаешь, как из круга получить квадрат.
12. Домашние животные, чем курица отличается от гуся, что у них общего
Уфф, вроде все. Беседовали минут 40.

копировать

Это Вы в спецшколу или в гимназию поступали?

копировать

Математический лицей, но там уклон в средних классах начинается, в началке по-моему, примерно везде одинаково.

копировать

почему нет вопроса "где деньги лежат" и "какой шифр замка"???

копировать

В общем-то, совсем ничего сложного, мой 5-и летка и сейчас ответит почти на все вопросы. А к 7-и годам и подавно.

копировать

И мой тоже, специально сейчас у него спрашивала.

копировать

Умоляю, скажите, как получить квадрат из круга...

копировать

+1 тоже не знаю.. в школу меня не возьмут, похоже

копировать

Все просто. Берем ножницы, отрезаем равные верх, низ, право, лево - получаем искомое:)

копировать

Мой сказал проще: "Пририсовать 4 угла." ( но нам 5 лет)

копировать

мой 5-и летка так же сказал.

копировать

Моя 5-и летняя дочь не задумываясь ответила, что нужно отрезать сверху,снизу,слева и справа.

копировать

Пипец. А мне это кажется очень сложным для 7-летки :(

копировать

А я и сама не знаю: как из круга получить квадрат?

копировать

углы полукругом отрезать)

копировать

Это еще не пипец:) Вот недавно темка была, так там рассказывали, что малыша лет трех не приняли в какую-то развивалку, только потому, что он не смог сказать, что такое дельтоид. Вот это действительно, пипец.

копировать

а что это?

копировать

Сама только из той темы узнала. Кароч, это типа параллелограмм, тока у него горизонтальные правая и левая сторона, а низ и верх под углом.

копировать

никак не могу представить фигуру по этому описанию... это трапеция,что-ли?

копировать

На ромб по описанию похоже :)

копировать

Погуглила: Дельтоид — четырёхугольник, обладающий двумя парами сторон одинаковой длины. В отличие от параллелограмма, равными являются не противоположные, а две пары смежных сторон. Дельтоид имеет форму, похожую на воздушного змея.

копировать

Ну ромб и есть судя по описанию

копировать

нет не только, дельтоид может быть и вогнутым, а ромб не вогнут.

копировать

ДЕЛЬТОИД, точно!!!! На днях рассказывала эту историю сотрудницам, так забыла это слово напрочь. Заменила дельтопланом :)
Ну в общем, основная масса взрослых на 100% знает, что об нем Леонтьев пел, мнгие знают, ЧТО это. Завтра скажу им про дельтоид...

копировать

У моего 5-и летки почему-то затруднения вызвали именно первые 6 пунктов, видимо ему это скучно поэтому и не запоминается, так как повторяем мы это регулярно, надо будет календарь на стену повесить, а остальные пункты сложности вообще не вызвали.

копировать

очень легкие задания.У нас в англ..школу друг в том году поступал, было намного труднее.Мой бы точно сказал, только у нас мало что спрашивали...

копировать

Сложные задания в студию! С простыми, вроде разобрались - любой пятилетка слету ответит:) Почему-то все обсудили список, но никто вот так, хотя бы примерно, не напишет список сложных.

копировать

Не забывайте, что на еве собираются исключительно родители гениальных детей, которые с пеленок читают, пишут и, как минимум, решают квадратные уравнения:)
Нормальные задания для семилеток, не простые и не сложные. Выше ссылку давали на сайт школы, где требования к первоклашкам написаны+план примерного собеседования.

копировать

Простые задания