Инклюзивная группа(комбинир.направленности)

копировать

Может быть кто -нибудь что-нибудь знает про это,ходит в такие группы?Вопрос такой:
Дочка ходит в детсад с сентября 2008года(т.е.уже 3-й год,старшая группа),2года была обычная общеобразовательная группа,а в сентябре этого года,пришли в сад и нас поставили перед фактом что теперь эта группа-иклюзивная(в ней 4 ребёнка с ограниченными возможностями(что то связанно с психикой )вопрос:
Должно ли было начальство д/с предупредить родителей заранее об этой перемене?Провести опрос-мнений родителей(как они к этому относятся)?

копировать

Это программа "Успех", которая сейчас активно внедряется. Мнение родителей никого не интересует, но при желании Вы можете поучаствовать в ее обсуждении, поставить свою подпись под открытыми обращениями и т.д. - погуглите РДДДО, Вам откроется много интересного

копировать

А можно встречный вопрос? Я - мама ребенка с ограниченными возможностями. Мой сын как раз ходит в такую группу, т.е. в обычном детском садике, в обычную группу. Чем Вас так пугают такие дети?

копировать

Можно.Ограниченные возможности разные(не мне это Вам объяснять,поэтому и написала какие дети у нас в группе).Лично меня такие детки ничем не пугают.Поначалу(сентябрь,октябрь,ноябрь) я даже радовалась что у нас такая группа,но с декабря(сразу скажу новогодний утренник был просто сорван) уже нет.Объясню почему:
Вот уже несколько раз вижу такую картину-в группе творится хаос- происходят ужасные истерики с теми детками-воспитатели и помошники не справляются с ними,лично мой ребёнок(и ещё детей 9)стоят у стенки и за этим всем наблюдает,затем какое то время находятся под впечатлением увиденного.Я(ПУСТЬ МЕНЯ ЗАКИДАЮТ ТАПКАМИ)пока не готова жертвовать психикой своего ребёнка

копировать

Спасибо за ответ. Ваша позиция понятна, будь я на Вашем месте, не исключаю, что думала бы так же... Только в описанной Вами ситуации конкретно те дети не виноваты. Я почитала, представила и пришла в ужас, правда :( Мне очень жаль и тех деток (а я могу понять ПОЧЕМУ они устраивают истерики), и других детей, у которых была сорвана ёлка, и родителей и тех и других.
Здесь просто явная недоработка и плохая организация. Идея-то сама по себе очень нужная и хорошая, но, как у нас часто бывает, внедрить внедрили, а проработать, организовать, чтобы не возникало того, о чем Вы пишете, не успели, либо не подумали :(
Очень надеюсь, что в последующем все скорректируют...
Вот, к примеру, там, где занимается мой сын поставлено несколько иначе. Он находится в группе под присмотром персонального психолога, т.е. его сопровождает специалист, который может целиком сосредоточиться только на нем, максимум - их будет двое таких же детей. Воспитатель и помощники ведут остальную группу, мой сын делает все вместе со всеми, но за ним есть кому доглядеть, чтобы предотвратить что-то, что помешало бы и ему, остальной группе. Таким образом, происходит постепенное вливание в коллектив, мой мальчик учится вести себя как надо в обществе, а на атмосфере общей группы это никак отрицательно не сказывается. На ёлку мы ходили вместе со всеми - было просто сказочно :)

копировать

Замечательно, что где-то есть так как и должно быть :-) Согласна с Вами, что идея очень нужная и хорошая - весь вопрос в том как она реализуется

копировать

А всем и так понятно, что дети не виноваты и что это недоработка воспитателей. Только - а делать в итоге что? Это те условия, которые есть, жить именно в них, а не в тех, которые как-то по идее быть должны.
Между прочим, если у особых деток особенности сильно заметны, то у воспитателя должна быть особая квалификация для работы с такими. Она есть у обычного штатного воспитателя, которого внезапно огорошили "а теперь у вас в группе будет все по-новому"?
Вот и получается, что никто не виноват, но все плохо, и надо что-то делать или терпеть (чего никто не хочет). И - делать что?
Я здесь не наезжаю никого, у меня у самой была пограничная ситуация с дочкой, как я сейчас понимаю. Я просто факты констатирую...
Сегодня были в поликлинике, карту в школу оформляли. Алька пошла блистать знаниями, как она круто читать умеет, наткнулась на надпись "туалет для инвалидов", пришла ко мне спрашивать, кто такие инвалиды. Я постаралась ей рассказать, и основной акцент сделала на том, что эти люди не виноваты, что так у них в жизни сложилось, ни в коем случае нельзя на них обижаться, даже если будет казаться, что они плохо себя ведут, что надо с ними быть очень бережным, помогать и заботиться, им и так живется несладко, а ведь все хотят жить хорошо... Алька добрая девочка, надеюсь поняла меня... Насколько я знаю, в школе, куда мы собираемся, существует система квот.

копировать

А как Вы относитесь?

копировать

Выше высказала,надеюсь понятно,НО повторюсь что огр.возможности бывают разные.

копировать

у нас такой сад. ходим второй год. в прошлом - никаких отрицательных эмоций не было. было два даунёнка и ещё девочка, не знаю, что за диагноз.
в этом году стала напрягаться, потому что появился у нас мальчик с отставанием в развитии, который детей всё норовит ткнуть втихую. Воспитатели следят, беседы проводят, но не всегда успевают. Вот вчера мой забыл игрушку в группе, пошёл за ней, а тот мальчик сидел за столом у самой двери, руки внизу, и моего, мимо проходящего, просто ткнул кулаком по ноге чуть выше лодыжки. В итоге синяк, в сапоге утром ходить больно. Он ещё просто самый старший из всех детей и крупный от природы. :(