Программа Эльконина-Давыдова отзывы

копировать

Чьи-то дети имеют опыт обучения по данной системе?
Поделитесь мнением плз.
И о школах, где преподают по этой программе

копировать

нашла в интернете отзывы самих учителей:
Здравствуйте! Я работаю год по программе Эльконина-Давыдова (Стаж 20 лет). Надо сказать, что ощущения неоднозначны. Очень последовательно выстроено изучение русского языка у Репкина-Некросовой и пр., интересен курс окружающего мира у Чудиновой, литературное чтение Матвеевой изобилует новыми для читателя и учителя текстами неизвестных авторов и до минимума сведено знакомство с классикой в детской литературе, сделан упор на анализ текстов, но стойкое раздражение вызывает курс математики Александровой. Философия образования разряда, соотношение мерки и числа - это интересно, но среднему ученику практически недоступно, навык в рамках стандарта образования получить на выходе невозможно. Более всего меня потрясло в методичке ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как научить вашего ребенка считать". Учителя больше хвалят курс математики Горбова и Микулиной. И еще очень тяжко с "методически правильной" организацией группового взаимодействия, предусмотренного основоположниками развивающего обучения, когда в класс 30 человек.

Совершенно верно! Я тоже работала несколько лет по системе Эльконина - Давыдова. Приступила работать большим энтузиазмом сразу после педколледжа, где получила образование учителя начальных классов по Э-Д. Администрация меня поддержала. Но в четвертом классе я перешла на программу "Школа России".Во-первых, нет преемственности со средним звеном, во-вторых, трудности с учебниками. Приходилось каждый год заказывать из Томска, где они издаются. Приходили почтой, что очень накладно. А самое главное это математика. Может со мной коллеги не согласятся. Но это настоящий бред! Да, я согласна с мерками и величинами, я даже по "традиционке" обучаю детей схематично оформлять краткую запись. Но зачем так много уделять внимания системам счисления? Действительно, раздражает. Что касается русского языка, то да, мне нравились. Ведь они заставляют учащихся мыслить, рассуждать и приходить все своим умом. Но некоторые моменты смущают...

У нас сейчас эту систему активно продвигают. Но хуже ее я еще не видела. Репкин- полный бред: и правила, и система построения обучения.У меня слов нет.Математика еще хуже.(автора уже забыла)Как такое допускают до детей? дебилов хотят получить

--------------------------------------------------------------------------------
Работаю по системе Давыдова - Эльконина15 лет.В программе заложен механизм(развитие абстрактного и теоретического мышления),который в старших классах выводит детей на более высокий уровень.Программа отличная:стройная система,чёткая логика.Для продвинутых детей эта система необходима. В этом учебном году у нас все первые классы будут обучаться по программе Давыдова - Эльконина.Мы, учителя, считаем ,что данная система была ещё более эффективной по программе 1 - 3.

копировать

Мое мнение сейчас вряд ли может быть авторитетным - у нас только 1-й класс)) Но мне программа нравится (у нас математика - по учебнику Горбова и Давыдова, букварь - Репкина). Выбирала программу сознательно, сначала заказала и проштудировала методички для учителей - на мой взгляд, все очень логично структурировано, последовательно. Главное, мне показалось, что по этой системе детям должно быть интереснее и даже проще (да-да!) учиться, чем по обычной. Например, система мерок и отрезков, с которой начинается математика в 1 классе потом дает очень наглядное представление о том, что в каждом сложном числе "сидят" простые. Плюс для моей дочки психолог, который тестировал ее перед школой, советовал поискать школу именно с этой программой. Пока мы довольны. Но я абсолютно согласна с мнением, что "всё упирается в компетентность учителя". Наша учительница не зацикливается строго на этой программе - например, по математике дает задачки и из других учебников, чтобы они были готовы к стандартным заданиям на контрольных, олимпиадах и т.д. Самую спорную часть учебника про другие системы исчисления она пропустит (сразу предупредила), потому что не видит в ней надобности. Я общалась с родителями детей из предыдущего выпуска нашей учительницы по этой же программе - результатами довольны. Каких-то сложностей при поступлении в "обычные" гимназии у тех, кто ушел после началки, не было.

копировать

хуже нет НИЧЕГО!! Я расстреливать считаю надо за такие программы!

копировать

ППКС!

копировать

"Вопрос ооочень спорный. Но однозначно, что
1)РО - для детей с высоким уровнем развития;
2) у ребёнка должна быть высокая УЧЕБНАЯ мотивация;
3) родители должны проявлять интерес и поддерживать ребёнка - не выплывет он один...
А что имеем? Классы по 30 человек, из 30 половина логопаты. Родители вечно заняты на работе.
Конечно, основы абстрактного мышления РО даёт, но тем кому и так хоть что -то дано, НО навыков в РО не даёт. Всё упирается в компетентность учителя. А сейчас всем деткам в 4 классе надо написать итоговую к.р. ....А значит показать необходимо навыки. Рациональное зерно в нём конечно есть, но по традиционке работать легче и результат виден сразу.
Я знаю о чём пишу: работала и по традиционке и в РО. Математика Александровой - это конечно нечто... хотелось бы пообщаться с автором.Слышала, что она и для традиционки учебник создала! "

копировать

"Вот и 2 класс. Учителя, объясните, пожалуйста, поддерживаете ли Вы эту систему? Давайте, подумаем: какая наша цель? Думаю, главное, чтобы ребенок знал программу, базу. Неважно, как объяснять, по этой системе или по другой, но ребенок должен четко усвоить, что жи-ши пиши с и, и что корова пишется через О. Главное, результат. Почему, когда проходят контрольные работы по параллели, наш класс, занимающийся по системе Эльконина, занимает самые низкие результаты? Что по русскому, что по математике. Нам говорят, ничего, наверстают. А у меня паника, когда это они будут наверстывать, если потом появятся другие предметы? Все нужно делать в свое время. Купила тесты, программа 1 (!) класса. Задачки на смекалку. Мой сын: мы другие решаем и это еще не проходили. Он во 2 классе. Думаю, что это за развивающая программа, что ребенок не может отойти от нее и просто подумать, как можно решить немного другую задачу? У меня паника: ребенко во 2 классе не может решить задачу 1 класса. Мне другие родители говорят, ну может, ребенок не математического склада ума. Каждый день делаем уроки до 10 вечера. Дети реально не знают базовую программу ни по русскому языку, ни по математике. Зато, как нас уверяют, они будут уметь логически размышлять."

копировать

Вообщем я для себя сделала вывод, что нужно смотреть применима ли эта система конкрентно к твоему ребенку.. читая отзывы и положитеьные и отрицательные мне кажется , что к моему ребенку это скорее НЕ подходит, чем подходит...

Поеду к директору школу 1133 на след неделе.. Поделюсь

копировать

спасибо за цитаты
Я вот перелопатила много отзывов, мне кажется, что моей подходит :)

Вы к директору поедете с ребенком?
В школе уже были? Какие впечатления?

копировать

я еще не была, звонила - он в командировке, будет завтра.

Проблема в том, что я своего бду переводить в 5 класс. И меня как раз не особо волнует обучение в нач школе (хотя дочку через пару лет тоже в школу), сколько обучение в средней и сташей школе.. много информации о качестве образования от родителей нач школы (как отрицательных так и положительных), но вот как с этим качеством дальше - большой вопрос, а самое главное очень важный.. потому как средняя школа это уже совсем другой уровень.. и если в ней будут "пробуксовки", то это совсем плохо..

копировать

поищите отзывы про школу 91 на Арбате, она тоже работает давно и полного цикла ;)

копировать

я знаю о ней. но мы будем жить на новой риге, и далеко возить

копировать

но можно поискать отзывы об обучении в средней и старшей школе, я об этом ; )

копировать

так все зависит от обучения.

Я была в фирме soling.su , они занимаются подбором частных школ и сильных государственных. Спросилу про эту школу на Арбате - они в старших классах детей переводят постепенно на общепринятое образование, уходят от этой программы. И школа эта стала ниже уровнем из-за смены препод.состава...

копировать

не смотря на то, что методика одинаковая, эти школы нельзя сравнивать.
в 1133 кроме собственно методики есть еще очень много особенностей. их не описать коротко :) я не нахваливаю. они просто ОЧЕНЬ разные, эти школы.

копировать

Вам наверное надо не к директору школы 1133, а к заместителю(не знаю как там должность называется) конкретно отделения Эук.
Если очень вкратце)).. Школа Эук (программа Эльконина-Давыдова) это не вся школа 1133. Это школа в школе до недавнего времени была, ЭУК работала автономно, грубо говоря арендовали кабинеты в школе 1133 (сейчас у них целое крыло школы, раньше был один этаж), со своим руководством, в том числе со своим директором и т.д, какая-то оплата у них была не большая за обучение.
Около двух лет назад.. после множества разборок, скандалов, смены нескольких директоров (там целое шоу, долго рассказывать) школу ЭУК "внедрили" в состав школы 1133, теперь это подразделение школы 1133, систему обучения им обещали сохранить. Это я к чему.. Директор школы 1133 один, но если хотите лучше разузнать именно про систему обучения Эльконина-Давыдова, Вам нужно пообщаться с кем то из их ребят из ЭУКа! Действующий директор не из этой системы.
Директор 1133 кстати сидит даже в другом здании (две школы рядом из холдинга).

Отзывы наших друзей кто учится в Эук в целом положительные. Правда двое все же перешли из ЭУКа в итоге в традиционную. Один ребёнк в этом году после первого класса пришёл из ЭУКа в традицию. Со слов мамы программа интересная, очень насыщенная внеклассная жизнь, но т. к они в профессиональном спорте мама просто не успевала и не понимала как проходить темы. Работы не по учебникам, тетрадям, а на листочках в классе, домашки в классическом понимании нет, темы проходят блоками и потом большая "домашка" по пройденному материалу присылается в Эл. виде. Не консультируют, прямой связи с учителем нет с её слов. Детям интересно в этой школе, но знаний на выходе без контроля близко к нулю. А всю прелесть внеклассной жизни они пропускали, там реально много и поездок и мастерклассов и тд. любому ребёнку понравится))
Другого ребёнка перевели после второго класса. Со слов мамы ей не понравился новый состав учителей, который попался её дочери(из старой гвардии никого не осталось). При этом её старший сын закончил Эук и тогда она была в полном восторге, благополучно поступил в желаемый ВУЗ. Но эта же мама планирует (может уже и нет, давно общались) после окончания 4го класса вернуться в Эук. Как раз следующий год..
Еще двое других деток в полном восторге от ЭУК, их мамы говорят есть трудности и нюансы после так называемого объединения, но в целом довольны) Эти двое самостоятельные, мотивированные как принято говорить дети) это ещё в саду было видно. Родители постоянно в процессе.

копировать

Через 8 лет это охренеть как актуально, да....

копировать

серьёзно?)))))) вижу эту тему в актуальных только сегодня.. по датам 07.02 года не вижу в моб.версии)
На самом деле вопросы одни и те же из года в год..
Кому-нибудь точно актуально будет:)

Вот бы автор ещё отписался как они в итоге отучились и где)

копировать

Спасибо за отзывы! У меня сын сейчас во-втором классе по этой методике (математика - Александрова, русский - Соболева). Согласна со многими отзывами - не совсем понятно, что мы делаем и к чему это приведет, но обещают много. Честно говоря, немного страшно,но выбора не было - учитель решил на нас "попробывать". Простите за банальность - цыплят по осени считают, поступать нам потом в обычную гимназию, где нет продолжения подобных методик. Регулярно проводят нам встречи с авторами, которые лично рассказывают много прекрасного о детях, в том числе и обучающихся по этой методике в старших классах. А где вы нашли эти отзывы?

копировать

в интернете забиваете система Эльконин-Давыдова, и их там куча

копировать

спасибо!

копировать

У нас только 1 класс и пока меня все устраивает. Но у нас учитель по ЭД уже лет 20 работает и явно местами адаптировала программу. В чистом виде только русский язык остался. Математика дополняется другими материалами.
Когда у нас год назад был день открытых дверей, то я задавала нашей будущей учительнице вопрос о том всем ли детям подходит эта программа. Сказала, что детям всем, а вот родителям нет. И уже потом, перед началом учебного года, просила поменьше вмешиваться в учебный процесс, не пытаться объяснять так, как нам когда-то и пропускать школу только по болезни. Обратная связь у нас есть в виде отметок, домашнее задание делается в школе на продленке, ошибки тут же исправляются, разбираются и навыки закрепляются. Выпусков было уже много и раз к ней пришли со вторыми-третьми детьми, значит результат родителей устраивает.
Но все написанное подтверждает лишь то, что успех зависит от конкретных учителей.

копировать

Угу, а у автора топ которого Вы подняли зачем-то ребенок уже школу заканчивает. Ей ваши рассказы....

копировать

С хорошо знающим эту систему учителем, мотивированными детьми и понимающими и вовлеченными родителями - очень неплохо.
С учителем, который только курсы прошел и систему не слишком хорошо знает + разноуровневые ребятишки - будет мучением для всех.

копировать

Мы в 1-м классе по этой программе. Мне не нравится она вообще. До сих пор не начали проходить состав числа - до нового года всё что-то переливали, пересыпали. Дочка многое не понимает. Учебников нет. Учительница вообще взяла первый свой класс, то есть опыта работы вообще нет, одни красивые слова.
Для себя купили сборник самостоятельных/контрольных работ Петерсон, чтобы совсем не выпасть из процесса.

копировать

Родственница отдала в прошлом году дочку в 1 класс на эту программу. Школа 1517. Очень опытный учитель, детей отбирала. Ребенок умный, легко обучаемый, без проблем коммуникации. По результатам 1,5 лет обучения впечатления противоречивые. Задумывались о переводе в другой класс. т.к. многое непонятно и неочевидно.

копировать

У меня такие же ощущения от этой программы - системности в ней вообще не вижу, в отличие от Гейдмана и Петерсон к примеру. Старшая училась по программе Школа 2100 - тоже все было понятно. Причем у нас гимназия, куда бешеный конкурс в 5-й класс, сдают сложнейшую математику при поступлении. Не верю, что эта программа сможет на выходе хотя бы приблизить нас к уровню поступающих детей.

копировать

67-я по ней давно учится, там нужно уточнять.

копировать