Выбор начальной школы - нужны ваши мнения

копировать

Вопрос тем, чьи дети ходят в обычные "дворовые" школы, - как у вас с контингентом? Дело в том, что у меня в пешей доходимости две школы - дворовая и гимназия. По ряду причин гимназия мне не нравится, не лежит у меня к ней душа и все, хотя ребенок по способностям ее потянет. Но когда на вопрос "В какую школу пойдет?" друзья и знакомые слышат ответ "в дворовую", сразу начинают отговаривать - типа "вы что, там контингент такой:-о, знания так себе, и вообще, в наше время только в спецшколах можно еще какое-то образование приличное получить". Контингент и меня, честно говоря, пугает, но успокаивает то, что это начальная школа все-таки. Правда в пользу аргументов против дворовой школы и контингента еще и тот факт, что у нас садик, в который сейчас ходим, не "дворовый", т.е. дети все из нормальных семей, образованных и с достатком, и ребенок привык к соответствующей атмосфере. Вот и не знаю, что делать - идти в началку в обычную школу или все-таки в гимназию, где отношение к детям очень авторитарное, требования на мой взгляд сильно завышены и, соответственно, нагрузки много лишней.

копировать

Зависит от того, какой двор, в смысле от района:) Но я бы еще ориентировалсь на учителя, к которому попадет ваш ребенок...

копировать

Наверное надо смотреть на месте. Как пример. У нас во дворе школа, еще я в ней училась. Вообще это был-бы идеальный вариант ооочень близко, идти буквально 2-3 минуты. НО. Там контингент действительно ужасный. И дело даже не с руссконеговорящих детях, хотя и это там присутствует в полном объеме, хотя ЦАО вроде. А дело в том, что так как школа считается "непристижной" то туда "нормальных" детей стараются не отдавать вообще. Соответсвенно туда берут ВСЕХ от кого отказались/кого выперли все другие школы. Приличные учителя из этого зоопарка бегут, роняя тапки, приходится набирать всех кого выперли из других школ. Круг замкнулся.

копировать

Даже дворовые школы отличаются друг от друга. У нас во дворе 2 школы. Обе обычные, без специальных статусов. Но одна школа вполне себе ничего. А вторая - ужас ужасный.

копировать

У нас (Измайлово) с "дворовой" школой фокус не прошёл со всеми троими, хотя я сама - отнюдь не "утончённая леди" и среди наших знакомых и даже друзей вполне встречается "проблемный" контингент :-).

В первой из ближ. школ, куда я попыталась отдать старшего (это было уже 9 лет назад) - учительница нач. классов говорила "ездИЮТ" и "ходЮт" :-(. Одного род. собрания с меня хватило.

В след. - учительница, напротив, напоминала куклу Барби :-) и никаких проблем - например, того что в классе третитуют мальчика-китайца и девочку из Молдавии - замечать не желала, точнее, считала это почти нормальным. Кроме того, учителя регулярно повышали голос на детей, а часть предметов отсутствовали. Основные требования касались внешнего вида, а не знаний.

В итоге, после многих переводов, остановились не на гимназии, а на одной из школ Центрального округа, предварительно отучившись там год на экстернате. Сейчас все, включая детей :-), довольны, а я наконец могу нормально, как с коллегами, а не как с "держимордами" :-), общаться со школьными учителями (это бывшая школа им. Пушкина)

копировать

Это школа рядом с м.Бауманская?

копировать

Удобнее от Курской, если идти пешком.

копировать

Интересно, какой же такой ужасный контингент у вас в дворовой школе? А сами вы, пардон, к двору не принадлежите - к дворцу исключительно? На площадках с этим самым дворовым контингентом не пересекались, в сад вместе не ходили, это там наверное такие страшные завезенные инопланетянами буки, да?
И прямой связи между образованием, достатком и порядочностью семей я не вижу что-то. Можно подумать мало придурков с дипломами и развязных хамов с набитыми карманами - очень избранное общество...
Все, закругляюсь. Честно говоря изначально неприятно противопоставление такой порядочной благополучной себя из избранного общества и дворовой школы - ах, низшие слои, отбросы общества, не наш контингент.

копировать

а Вас не очень смущает, что в "дворовых" школах сейчас очень много детей неславянских национальностей? вот 2 истории, одна их тырнета, вторая от знакомой:

1. Мальчик-первоклассник чуть не придушил одноклассницу, которая ему как-то не так ответила... ну, не понравился ее тон маленькому джигиту... а что, он же вырос с пеленок в атмосфере, что женщина на мужчину не смеет косо посмотреть, не то что возразить...

2. В третьем классе мальчика (русского) больше полугода запугивали, унижали и поколачивали старшие братья его одноклассницы-азербайджанки... опять-таки, изначально дети что-то там не поделили, и девочка пожаловалась дома... когда все вскрылось, азербайджанский папа во всеуслышание одобрил и похвалил действия своих сыновей... мальчика родители перевели в другую школу...

Хотите таких одноклассников для своих детей?

копировать

Нет, меня абсолютно это не смущает, ибо я не нацистка. И я могу вам привести в 10 раз больше гораздо более гадких историй с участием абсолютно славянской внешности и национальности мальчиков и девочек - кого в этом случае вы потребуете удалить от вашего ребенка на расстояние 101 км?

копировать

Да, к сожалению, это факт, что дети "славянских" :-) национальностей с попустительства родителей и учителей издеваются над "неславянами". Я об этом писала Выше и именно это отчасти побудило забрать детей из "дворовой" школы - где большая часть вот таких вот "слявян" :-((.

Если дети пишут "чурки - вон из Москвы", а учителя и часть родителей считают, что они - страдают от "неслявян", то, извините, у кого-то на глазах - шоры!

копировать

Речь о начальной школе, меня больше пугает не мотивированность к учебе и дисциплина в обычной школе, а с другой стороны мотивированность, перегруз и муштра в гимназии. Не думаю, что в начальной школе так уж часты конфликты на межнациональной почве.

копировать

Если дети "чистой славянской крови" :-) слышат дома словечки типа "черножопый" - так они их приносят не только в школу, но и в дет. сад.
А если им за это дадут по этой самой ж. "неславяне" - так это будет вселенская трагедия :-)

копировать

Гораздо менее часты, чем конфликты на почве раздела жвачек, обзывательств, крутизны мобильников-пи-эс-пи и т.д.
А мотивированность к учебе и дисциплину вообще-то учителя определяют в классе. Я вообще не понимаю, вы что, в каком-то уголовном районе живете, что у вас в простой школе - срзу контингент, опустившийся уже к начальной школе до уровня ниже плинтуса? Это где вообще такое сохранилось еще? Вы вообще хоть что-то реальное пытались узнавать про школу, кроме того, что она не "типо крутая со статусом" и вгроханными родительскими деньгами?

копировать

А можно, как автор топика, правда анонимный, попросить Вас не писать больше в этом топе? Я понимаю, что ресурс открытый, поэтому просто прошу, ну не совсем Ваши посты о том, о чем я хотела бы почитать в своем топе.

копировать

То есть махровый русский национализм ныне узаконен не только на экранах и в печати, но и в Инете. А тем, кто не согласен - под благовидным предлогом советуют заткнуться?....

копировать

повторюсь: я несколько лет работала в большом замкнутом коллективе, где была единственной русской... фактически, существовала на территории и по законам этакого кавказского "чайна-тауна"... националисткой я ни в коем случае не стала, но... эти люди не уважают традиции и культуру страны, ведут себя как наглые шумные невоспитанные гости, со воим уставом да в чужой монастырь - с какой стати мне вокруг них толерантные хороводы водить?

важно! речь именно о "дворовых" школах с соответствующими неславянами... знаю интеллигентные образованные кавказские семьи, не ведущие себя как в ауле, но их дети учаться именно в гимназиях и спецшколах...

копировать

Не писать я просила Свиристель. Национальный вопрос у нас в семье вообще не поднимается никогда, т.е. мой ребенок не понимает разницы между детьми по национальному признаку, слово "чурка" вообще в семье не употребляется. Я хотела просто у мам, у которых дети ходят в обычные школы узнать, действительно ли так все запущено, как меня стращают друзья, которые советуют идти в гимназию именно по причине контингента. Под контингентом я понимаю детей, которые не хотят учиться, хулиганят и т.п.

копировать

Вы прочтите, что я ниже написала. Кстати, у подруги сын учится в дворовой школе, но у них нет таких проблем, как у нас были. Вот такая приличная дворовая школа.

копировать

Можно. Только что прочитала этот пост - больше сюда писать не буду. С вами понятно все. Скажу только напоследок - да, скорее всего вокруг вашего ребенка будут часто происходить конфликты на межрасовой и социальной почве независимо от контингента. Не сейчас так позже. Если с детства вот такое вот отношение прививается - мы избранные, потому что у нас денюжки, а еще мы крутые славяне - то ничего хорошего наружу такой ребенок транслировать не будет. Ну и реакция окружающих неудивительна, пусть и неправильна - они тоже всего лишь люди. Впрочем, существует, конечно, некоторый процент, что как раз школьный коллектив окажется настолько хорошим, что там сам ребенок для себя сможет сделать правильные выводы об этой жизни. Все бывает.
Ну и прощаюсь на этом, собственно. Удачи вам со школой вашей мечты! Всем поступающим в этом году удачи! :)

копировать

господи, вот специально перечитала стартовый пост - не прослеживается там никаких понтов, а уж национальную тему и вовсе не автор, а я подняла... зато у Вас такая ярая нетерпимость к человеку, чьи взгляды на жизнь отличаются от Ваших собственных - вот уж где пресловутой толерантностью и не пахнет!

копировать

я никогда никого не потребую удалять от моего ребенка... но вот изначально постараться, чтобы он попал в максимально адекватное окружение - это да, и не вижу в этом ничего запредельного...

я НЕ нацистка, но я несколько лет проработала в тесном окружении большого количества ЛКН, и слегка понимаю их жизненные принципы... и если на любого малолетнего гаденыша-славянина и его родителей можно подобрать рычаги воздействия в случае конфликта, то с неславянами все намного сложнее... вон, европейцы со своей толерантностью носились как курица с яйцами, а теперь локти кусают...

копировать

Согласна.

копировать

Дворовая школа - это обычная школа во дворе, это не оскорбление и не ругательство и довольно распространенный разговорный термин. Про сад я написала. На площадках встречалась, там дети разные гуляют с нами, и те, кто в эту школу пойдет, и тех, кого будут возить в центр в хорошие школы, чего я себе позволить не могу, и те, кто в гимназию, о которой шла речь пойдут. Дети - они в этом возарсте вообщем-то дети, как дети, а мамы и бабушки разные, и я эту разницу вижу. У меня ребенок довольно ранимый, скромный и я одинаково боюсь, что ему может быть плохо и в дворовой школе и в гимназии, но по разным причинам, вот и пытаюсь, читая разные мнения, и сопоставляя со своим ребенком, понять где все-таки ему будет лучше.
И зачем Ваш пост? Ярко, эмоционально, но не по существу.

копировать

А что тут можно сказать по существу и какого существа вы хотите? Вы противопоставляете школу, которую здесь именуете просто обычной без особенностей, во-первых порядочному обществу из вашего детского садика (мол ребенок привык к такому контингенту, как же он встретится с другим - это не предполагает, что в дворовой школе все будет менее порядочно? И почему - потому что она дворовая?) А во-вторых, вы сразу заявили, что вас смущает контингент, и именно обсуждению его посвятили половину своего поста, как я выше писала. А ребенку будет хорошо в той школе, особенно начальной, где а) хорошие учителя; б) грамотно организован учебный процесс и программа по меньшей мере не слабенькая. Что из этого вы хотя бы упомянули, задавая вопрос про школу? О чем из этого вы наводили справки, чем интересовались? Вы ничего не рассказали об этом нам, так какие тут могут быть ответы по существу, если вы не дали этого существа? Зато претензий к контингенту - куча, сомнение автоматическое - мол не гимназия, значит все. Ну и что еще я должна была вам отвечать? Как пост построили, так ответ и получили.

копировать

Исключительно по опыту - дети не хотят учиться. Им не надо и их не заставляют родители. Ладно, сами не хотят, но матом-то на учителя английского в 3 классе зачем? Я все понимаю, кому-то и краны чинить надо и сталь варить, но образование тогда еще было обязательным (это реплика в свете нового образовательного стандарта). Вопрос "А почему учитель не мог навести порядо в классе?" мучил меня весь год. Ответа на него я не нашла. Кстати, предметник она сильный.

копировать

Значица так. На сегодняшний момент имеем опыт двух школ дворовой и лицея. Причем дворовая не наша дворовая, а в силу обстоятельств туда пошли (бабушка там живет и моя школа). Контингент там действительно. (Да как можно так о детях, они все маленькие, все хорошие! - говорила я). До кучи там была учительница, которая привыкла работать с этим вот контингентом. Еще меня смущало, что как раз самые нормальные дети были так же из этого вот контингента, а те, что были из так называемых приличных семей меня и настораживали (матерные слова дочь узнала не от девочки во дворе у которой мать за пьянку очередную работу теряет, а вот от этих детей типа из хороших семей). В итоге не дожидаясь конца началки (!!!!!!!!!!) перещли в лицей, но там нас взяли только в тот класс, который по месту жительства набирался (получается, что не могли отказать). Вроде бы контингент тоже должен быть (учатся дети поваров, убощиц, многие живут в комуналках и т.д.). НО основное, что я поняла - любая школа может быть хорошей, если в ней есть ДИСЦИПЛИНА и ПОРЯДОК. "А" класс, конечно умнее, сильнее, дети из более обеспеченных семей, у них больше всяких экскурсий, поездок (т.е. развлеченя более денежные) и т.п. Но там и отношения сложнее между детьми. Кстати, в нашей старой школе были классы, которым повезло с учителями, вопросы контингента решились дисциплиной и профессионализмом. Т.е. ни когда заранее не угадать как будет именно твоему ребенку в выбранной школе с конкретным учителем. Еще один довод за выбор школы - учитель началки - это только 4 года - можно и перетерпеть (ну если не совсем край, конечно) ради хорошей школы потом.