Развитие детей в 1 год 8 месяцев

копировать

дочке 1,8 что умеют ваши детки?
во что играете?спасибо

копировать

Сыну 1,8 исполнилось 4 февраля :).

Из того, что не умеем - совсем не дружим с горшком. Просто ни в какую даже близко к себе ставить не даёт этот предмет, не то что на него сесть.

Играет очень много в машинки, пореже в конструктор, может уже построить из конструктора маленькую машинку. Немного играет в куклы под влиянием старшей сестры, укладывает их спать и целует. Машинки тоже целует иногда :). На улице много копает, лепит снеговика, возит свои санки.

С сестрой бесится, бегают наперегонки и вообще между собой играют хорошо, хоть и дерутся.

Любит музыку - чаще в моём исполнении, но нравятся и детские песни, и многое другое. Наши последние хиты - старые песни в исполнении Олега Анофриева - особенно часто просит поставить "Галоши", "Акулу" и "Песенку шофёра".

Читаем ОЧЕНЬ много, полюбившаяся книга по требованию ребёнка читается раз 100, потом переходим к следующей. Список недавно прочитанных книжек могу скопировать, если Вам интересно.

Рисует карандашами, играет с пластилином - нам нравится "Оранжевый слон" с шариками, правда, пока приходится внимательно следить, иногда тянет в рот.

Болтает очень много практически без перерыва, умеет петь гамму вверх и вниз. Очень меня этим удивляет, дочка в 1,8 только начала говорить первые 2-3 слова.

С папой мои дети эксперименты ставят - морозят воду на балконе в разных ёмкостях и потом играют в эти ледышки. Вот тут игры с ледышкой, мишкина болтовня и пение при этом http://video.qip.ru/video/view/?id=u18606700a67

копировать

Здравствуйте, очень заинтересовало Ваше сообщение.Не могли бы Вы выслать список недавно прочитанных книг.А то я чувствую, что мы как то "задержались" на одном и том же.Правда очень любим смотреть детские энциклопедии( особенно технику), знаем все буквы ( только показывает) говорим около 40 слов и несколько словосочетаний иногда на своем языке.Но, мы немного постарше Вас нам вот на днях 2 годика будет:)А вот с чтением чувсвую, что надо рсширять диапозон( и к своему стыду читаем не так много) как садимся читать сынок требует либо азбуку либо свою любимую энциклопедию.

копировать

Вообще книжек у нас много и читаем мы давно, здесь список за последние 2 месяца - я составляла для другого, закрытого клубного сайта июнят :).

БИБЛИОТЕЧНЫЕ (за последние 2 месяца):

Уилсон, Чапмен «Рождество медведика» - http://www.labirint.ru/books/143156/ - красивые картинки, вот стихи так себе, но очень трогательные и передают новогоднее настроение.

З.Александрова «Топотушки» http://www.ozon.ru/context/detail/id/3595683/ - «Мой мишка», «В лесу родилась ёлочка», цикл стихов про девочку Олю и ещё несколько хороших стишков.

Старая картонная книжка «Машины на нашей улице» 1986 года – все советские машинки, метро, такси, «Чайка» и многое другое - Мишка просто тащится, все уже выучил.

«Считалочки и чистоговорки» http://www.labirint.ru/reviews/goods/75262/ - очень хорошая книжка для ребёнка, но мама просто язык сломала всё это читать и перечитывать .

Михалков «А что у вас?» http://www.ozon.ru/context/detail/id/2736506/ - «А что у вас?», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Как у нашей Любы…», «Как девочка Таня загорала» - ну, эта классика, мы с Мишкой зачитали до дыр.

Сборник стихов про животных «Бурёнка и компания» http://www.labirint.ru/books/32219/ - неплохая подборка авторов и стишков.

Альф Прейсн «Про козлёнка, который умел считать до десяти» - http://www.labirint.ru/books/220567/ - просто хит оказался, хотя я думала, что нам ещё рано. Эта сказка есть с рисунками Сутеева, но мне нравится с рисунками Савченко, они как-то добрее . Вообще куплю, наверное, в домашнюю библиотеку оба варианта - с разными рисунками.

Обычно мы книгу по мишкиному требования прочитываем раз 100 и переходим к следующей. «В работе» у нас обычно около 3 книжек, потом сдаём и берём новые. Всё время ношу их в сумочке и читаю Мишке в транспорте или пока ждём Лёльку с кружков.

ДОМАШНИЕ:

Время от времени перечитываем Маршака, Чуковского, Барто, книжки-игрушки про машинки.

Абсолютный хит последних 2 недель - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Постоянно орёт «Алёнку, Алёнку!» и тащит книжку. У нас вот такая, мне очень нравятся картинки, в Инете нашла чуть-чуть http://rexbooks.ucoz.ru/photo/326-0-1610

Пытались читать «Красную Шапочку» - вот такую, ещё из моего детства http://community.livejournal.com/kidpix/648742.html с рисунками Савченко (ну вот люблю я художника Савченко и в мультиках, и в книгах ). Испугался мой мальчик волка, чуть не расплакался, только и повторял «Волк!Волк! Укусиль!», а книжку перечитывать отказался наотрез, даже отбросил в сторону. Искренне не понимаю, почему спокойно читали Колобка, а Красная Шапочка вот так напугала… Читаем иногда, но перечитывать не просит.

На очереди книжка Маршака «Ключ от королевства» - вот такая http://alexgetti.narod.ru/img830.jpg с картинками В.Шатунова. Там английские стихи и песенки – «Робин-Бобин», «Мэри и баран», «Три мудреца» и многие другие.

копировать

Ох, спасибо Вам большое за столь подробный ответ-все буду закупаться :) а то чувствую действительно с книгами некий провал-правда сынок у меня боольшой консерватор-что-то одно понравится и все-сейчас у нас хит этой мойдодыр и тароканище и читаем и мультик смотрим-все повторяет.А вот я прочла насчет горшка.Вы знаете в вашем возрасте у нас тоже не хотел ни садиться ни в какую, а тут буквально 2 недели назад стал писать в горшок ( мы занимаемся на массажном коврике (без подгузника) и вдруг уловила, что он писает на коврик,а я возьми да и подставь горшок ( потом со словами пойдем вместе выливать ит.д вообщем у нас целое шоу-теперь он сам писает, и быстрей выливать, а тут на днях начал и проситься" мама пипи" вообщем планирую как потеплеет подгузник снять ( кстати НАСИЛЬНО НЕ ВЫСАЖИВАЛА НИ В ГОД НИ В ПОЛТОРА.И горшок всегда находился в поле зрения ребенка ( старалась объяснять что с ним нужно делать)

копировать

Спасибо за список. Сохраню

копировать

такой забавный :) говорит хорошо, поет тоже прикольно, своего тоже попробую обучить, а то все "облакаааааа, да ляляля"

копировать

Спасибо :). Гамму выучили, потому что старшая сестра в музыкальной школе учится :).

копировать

медленно сползла под стол))))а когда у Вас сынок так заболтал?до года наверное хорошо уже говорил, много слов

копировать

Да нет, в год мало говорил, только животных изображал, машинку и "мама-папа" :). С 1,3 до 1,6 стал многое повторять за нами, а после полутора болтает не переставая, повторяет наши слова и поёт :).

Для меня это чудо, дочка до 1,8 прекрасно обходилась одним словом "дай", а потом какое-то время говорила только "мама-папа" и стихи Чуковского одними гласными рассказывала :).

копировать

Наши родились в 1 день:)

копировать

:).

копировать

и мы с вами))) 4 июня)

копировать

Ха! Нашему 1,10.
Он у нас сам по себе))))) Вот с старшей дочкой мы играли (строили, рисовали, лепили, куклы, ролевые игры по возрасту, читаааааааали). А маленький может ломать, рвать, крушить, громить. Машинки катает, играет в футбол, в войну (в общем скажу честно, с папой у них в плане игр контакт лучше). Книжки разбрасываем, рвем и вообще не даем читать (только начинаешь, подходит и до ора вырывает книгу из рук и бросает). Танцует (музыку очень любит). Собааакииии!!! Любые игрушечные собаки - это любовь. Играет с ними, кормит, сажает на горшок (сам иногда садится, но дела не делает). на улице носится за всеми собаками (ваф-ваф), чем больше собака, тем интереснее, если лает, то вообще красота. Во дворе его уже все знают, как "мальчика, который не боится собак".
Иногда рисует на диване и обоях, если родители прошляпили (на бумаге совсем не интересно). Красками пальчиковыми мажет руки (как мама кремом) и втирает, потом вытирает об одежду. Рисовать не интересно. Пластелин обычный не интересен, шариковый пытается есть.
Мульты не интересны, только если вдруг там собаки или лошади (2 минуты максимум посмотрит). Смотрит только футбол (с крикоами и орами от "АААААА" до "Бей! Бей!"). Смотрит любой спорт (особенно после футбола катируются все игры с мячом, хоккей и биатлон).
Еще везде лазиет (на табуретки, столы, спинки диванов и прочее). Смотреть страшно, удержать невозможно.

В общем, мне его трудно понять)))))))) Он такой уже мужчина с мужчкими увлечениями)))))

Ест сам (беда-беда, потому что то ест, то играется, то раскидывает еду), сам раздевается и одевается (в основном раздевается, но кофту через голову, колготки, штанишки, ботиночки сам оденет).

копировать

Моей как раз 1.8 сейчас.
Играет и в куклы и в конструктор,кубики,музыкальные инструменты,посудка и доктор на ура идут.Книжки с красивыми картинками смотрим,читаем,говорим.Рисуем(калякаем)красками пальчиковыми и карандашами.Любит играть на шведской стенке под присмотром конечно.На горшок ходит сама с 1.4 мес,не пришлось мне париться как со старшей :-)

копировать

сынуле недавно исполнилось два. Любит разнообразные сортеры, с ними играет долго.Играем в "боулинг"- строим башню из кубиков, потом стараемся попасть в нее мячом. Недавно добрались до сестренкиного лего-дома, очень это дело понравилось: укладывает человечков спать, моет под игрушечным душем,сажает за стол, кормит. На 2 года подарили игрушечный верстак, с удовольствием забивает гвозди молотком, вертит шурупы. С книжками, к сожалению, консервативен-есть любимые книжки, в которых смотрит картинки (надо комментировать), в этих книжках есть пара любимых стихотоворений, которые читаем, остальное читать не дает.Еще есть диск "Музыкальное развитие детей 2-3 лет" с простыми песенками и танцевальными движениями, под настроение движения повторяет.

копировать

Сыну 1,8 как раз.

Ооочень любит машины (и игрушечные, и настоящие), играет с ними большую часть дня. На улице проходим все стоящие во дворе машины, показывает фары, бензобак, поворотники, зеркала и т.д.

Много рисуем, умеет рисовать круги. Хит - рисую ему машину, он дорисовывает на ней фары, поворотник, мигалку (кружочками).

Играем с пластилином - рисую на листочке елочку, птичку с тарелкой, цветочки, делаю ему маленькие шарики-горошки на блюдечко, он их кладет на рисунок и надавливает пальчиком. Таким образом украшаем елочку шариками, птичке в тарелочку накладываем зернышки, серединку цветочка делаем цветной.

Много читаем. Особенно нравятся стихи, где можно что-то изобразить, ориентируясь на текст (поднять ручки, показать ушки, помотать головой и т.п.)

Период пальчиковых красок давно прошел, стал брезгливым:) Не любит когда руки в чем-то испачканы. Любит рисовать кисточкой - рисуем линии, круги.

Играем с мыльными пузырями (вечером при купании). Ловит пузыри, на мокрых руках они не лопаются. Держит их, потом подносит к носу, они лопаются от соприкосновения с носом, полный восторг.

Строим башни из кубиков, тут же их ломаем, это доставляет удовольствие:)

Знает 6 цветов (красный, белый, черный, зеленый, синий, желтый), никогда не путает. Знает 4 формы (квадрат, круг, треугольник, звездочка).

Любит ролевые игры:) Приносит игрушку (поросенка мягкого, собачку) и я должна общаться с ним за них (изменяя голос, как будто игрушка с ним общается). Воспринимает "нас" (себя, игрушку, меня) как троих присутствующих. То есть если он показывает что-то поросенку, а отвечаю я своим голосом, то возмущается и снова показывает это поросенку. Тогда нужно говорить голосом поросенка.

Слушаем музыку (детские песенки), танцуем под них.

Не умеет:
1. Проситься на горшок. Дома ходит без памперсов, но нужно высаживать самой каждые 30-40 минут. Иначе начинает писать, тут же останавливается и сообщает мол смотри, написал чуть-чуть. Тогда нужно посадить на горшок, чтобы доделал свои дела:) Заранее никак не хочет проситься.
2. Не умеет есть сам. Точнее что-то очень вязкое (например, творог) съест сам, не сильно испачкавшись. Но суп точно не донесет до рта... Кормлю сама.
3. Не сможет ничего на себя одеть. Некоторые дети в таком возрасте способны надеть на себя взрослую футболку, свои носки и т.п.
4. Практически не говорит, но все понимает:) В произносимом словарном запасе около 10-15 слов. если попросишь сказать другое слово, задумается секунд на 5, потом помотает головой "нет".

Ну вот как-то так...

копировать

Сыну 1,9
что не умеем - не просится писать на горшок, только если высаживать. Какает на унитаз стабильно.
не одевается. когда я чищу зубы, орет, но просит чистить чтоб сам.
Играет: из любимых деревянная жд, любит самоходный поезд. Мега блокс кубики строит, сортеры, деревянные овощи режет, кормит всех и чай пьет, укладывает спать, кукольный театр, жартит в микроволновке, думаю там сам процесс прикольный, светиться и крутится, вчера у подружки запал на холодильник с содержимым, к спорт комплексу охладел, боится. на каталке машинке любит поездить, пазлы собирает охотно. Рисовать лепить любит, но не старается. ноев ковчег поигрывает, пирамидки. к звуковым плакатам тоже охладел. Рисуем на магнитной доске. ооочень любит читать. Машинки играет, но не фанат.
На улице катаемся с горки и свои санки возит, не копает.
Со знакомыми детьми любит бегать.
говорит много. В основном куча слов, предложения элементарные, в основном со словом мама
музыку любит, танцует
мульты не смотрим почти, тк нет двд и кабельного.
Ест сам, в конце просит докормить. пьет из кружки.
знает формы, основные цвета путает редко.
еще знает почти весь алфавит и все цифры,пытается считать, специально не учим сам пристает.

копировать

Дочке, 1.7
Умеет:
Есть сама, пить из кружки.
Может одеть кофту, майку, шлем.
Знает где чей телефон, тапки, носки, брюки и.т.д.
Может найти пазлы, а вот сложить их не догоняет, просит меня.
Играет в доктора, маму, говорит по телефону.
Не умеет и не понимает горшка вообще(((
Цветов не понимает, формы через раз
Книги любит со страшной силой, может весь день слушать
Знает всех животных, показывает и говорит кто и как говорит
Говорит много, но в основном пока слова.Предложений пока нет.
Телек смотрит только если Маша и Медведь

копировать

Моей 1г.11мес.
На горшок ходит с 1 г.3.м. Сама подходит, снимает штанишки, делает свои дела. Надевает обратно.
Ест сама ложкой с 1г.8м., супы правда, плохо ест, свинячит:). Пьет из кружки.
Говорит много слов, я уже не считаю. Начала говорить в полтора года. Примитивные предложения месяц, как стала говорить - мама, иди папе. Мама, иди боту (на работу) и проч.
Знает и называет два цвета - желтый и красный.
Любит читать книжки. Любимый - Чуковский, стихи и сказки. Мультики обожает. В последнее время хит -Карлсон и Кот Леопольд.
Знает и называет практически всех животных, как они говорят.
Учим с ней буквы. Дошли до М. Но говорит их неправильно - не ДЭ, а ДЕ, не БЭ, а БЕ и т.д. с согласными.
Очень любит мызыку с самого раннего возраста. Только услышит - сразу танцует, трясет жопкой, кружится, забавно очень на это смотреть. Особенно на улице, когда идем, а проходит например человек и у него зазвонил телефон. Аленка сразу останавливается и давай приседать:).
Любит рисовать, калялки-маляки. Любит, чтоб я нарисовала, а она сверху малюет свои каляки.
Помогает мне носить в стир.машинку вещи, загружать, включает кнопку под моим строгим присмотром.
Одна играть не любит.Только с нами. Хватает только минут на 5-10 самостоятельной игры.
Любит играть с матрешками, ведрышками, сортером (знает формы), муз.игрушками, очень любит кататься на лошадке.
Очень любит рисовать мелом на доске. Хочу на 2 года ей купить мольберт.
Игрушек лечит (закапывает ушки, носик), кормит, причесывает.
Любит прятаться в шифоньере и за шторкой, и чтоб ее искали.
Любит играть с кастрблями и поварешками. Я ей насыпаю в кастрюлю например сушки, карамельки, макароны, она их пересыпает в другую посуду, и ложками, и поварешками, и просто руками.
Обожает нашу кошку. Поэтому вечно исцарапанные руки и иногда лицо.
Любит кувыркаться на постели. Сама научилась, ей никто не показываал.
Но при всем при этом совсме не умеет прыгать! Перебирает ножками и все. Уже все ей показываем, и взрослые, и дети. Никак не может понять, как надо прыгать.

копировать

Моей тоже 1,11, но вот что было в 1,8:
- Уже знали все буквы и цифры до 10 (дочь сама очень любила их повторять)
- Цвета основные - красный, синий, зеленый и желтый
- Разговаривала фразами из 2-3 слов
- Словарный запас ок. 300 коренных слов, которыми она пользовалась;
- С горшком были проблемы, не просилась, иногда удавалось подловить на тазик;
- Лазила по шведской стенке вверх и вниз, каталась на кольцах;
- Книжечки оч. любила: Барто, Чуковского, МАршака, Сухинова (очень), и народные сказки типа теремка, колобка и др
- Одеваться-раздеваться не могла (да и сейчас только носочки-варежки);
- Любимые занятия: рисование фломастерами и красками, лепка пластилином, конструктор лего, просто задушевные беседы, чтение книг, чтение букв где попало (коробки, футболки, вывески), беготня по комнате, баловство, на улице лидируют горки и качельки.
Сейчас дочка разговаривает предложениями по 4-5 слов, может сосчитать предметы до 3, с горшком частично наладилось.
Да, и рисует каких-то головастиков и глазками и многочисленными ножками.

копировать

Все такие трактаты написали про умения своих детей, а мой почти ничего не умеет, ну или делает вид что не умеет( Только рисует абстракции и любит пылесос.
Самое обидное для меня, что он полностью отказывается слушать, как я читаю книги - закрывает книгу или уходит. Перепробовала миллион книг. Только самостоятельно листает, и часто держит книгу в перевернутом виде. Старшая в его возрасте была гораздо более обучаемой. Даже не знаю что делать - возраст совсем маленький, может позднее заинтересуется?

копировать

самый просто ответ на вопрос "что делать?" - это никогда не сравнивать детей с другими ;-)

копировать

точно, спасибо за поддержку:) уже много всего вспомнила что умеет - только все какое-то нестандартное) например каждый день просит веник, швабру, подметает и моет полы:) белье носит из машинки и развешивает. конечно старшая тоже иногда помогает, но так чтобы каждый день в обязательном порядке - такого рвения у нее не было. у нее была особенность - с 1,3 складывать довольно сложные пазлы. при этом заговорила поздно. в общем утешаю себя пока тем, что все дети разные, и что муж тоже не обучаемый был в детстве, но институт окончил с красным дипломом. буду надеяться на лучшее, главное не опускать руки. к тому же сынок довольно скрытный. когда ему было пару месяцев, он говорил мама-папа-да-баба, то есть несколько стандартных для этого возраста слов. и тогда я еще пыталась его обучать новым, но безрезультатно, и в пол года он говорил те же слова. но когда я ночью попыталась вынуть у него из рук игрушку, во сне четко сказал "не отдам". и похожие ситуации повторялись.
ps как Вы считаете, то что он в толстой книге(по типу Моя первая книга) все время открывает одну и ту же страницу(где бытовая техника) и заставляет меня называть предметы на ней, если же я пытаюсь перелистнуть, все равно возвращает к этой странице. сам тычет пальцем, а предметы не называет даже схематично. при чем когда я говорю "пылесос" он хохочет. я конечно понимаю что ему нравится этот прибор, но этот постоянный хохот настораживает. как считаете, это нормально?

копировать

Поразительно! В один день наши дети родились и так много общего :). Мишан тоже обожает технику, особенно любит пылесос, жутко хозяйственный (не знаю, в кого :)) - всё подбирает и выбрасывает, пытается мыть и подметать, всегда сам запускает стиральную машинку и помогает мне развешивать бельё. И фигушки у него что отнимешь или заставишь делать то, чего он не хочет. Упрямый, не зря в год Быка родился :).

Нормально всё у вас с пылесосом, просто нравится человеку этот механизм :).

копировать

у нас с вами похожие малыши :-) И книжки детские практически все игнорирует, но зато подолгу любит разглядывать книги старшей сестры, а я в это время рассказываю что-то по картинкам. Попробуйте так.

копировать

здесь пишут те кому хочется показать какие у них умные детки, это нормально. Именно поэтому я в таких топах не пишу. Что с того что мои ребенок в 1,8 знал больше 50 стихов на разных языках? Это скорее исключение чем правило. Автор, ориентируитесь на книги по детскои психологии, а не подобные топики на еве.

копировать

1.8 :)
Вообще не разговаривает. Точнее, говорит какие-то слова, некоторые придумал сам. Повторять за мной отказывается (раньше повторял иногда, сейчас вредность зашкаливает). Мотает головой "нет", не будет повторять.
Всё понимает, делает, что попросишь.
Играет с машинками, кубиками, мозаиками. Со старшей сестрой :)
Любит рассматривать разные книжки.
Умеет сам есть, но я редко даю, потому что насвинячит.
Хорошая мелкая моторика. Ну и естественно везде лазит, бегает, всё может открыть, всё может достать.