Горловое "р" и английский язык
У меня дочь в 4 классе, очень нравиться изучать английский язык и он ей легко дается. Думаю не перевести ли её в языковую школу.
У нас не ярко выраженное горловое "р" , других логопедических проблем нет. Причем правильно говорить р она умеет, но не пользуется этим в речи, ей не удобно. В семье 2 человека говорят так же.
Если , в дальнейшем образовании , мы будем делать укло на английский язык, не будет ли наш логопедический дефект мешать поступлению в профильный (возможно лингвистический)вуз? Учатся ли детки с горловым"р" в языковых школах? Да, с русским тоже все отлично, ребенок тяготеет к гуманитарным наукам.
Кто, что знает по этому вопросу.
Пытались, занимались, научились говорить произносить звук. Но постоянно употреблять в речи она его не может. Дома постоянно слышит неправильную речь родственников. И почему говорят , что горловое р по наследству не передается? Вот что имеем на данный момент.
Чтобы постояно употреблять в речи это работа родителей.Постоянный контроль и обращение внимания и все получится.40 -летние исправляют и говорят.
Согласна. Я пыталась. Но ребенок много времени проводит с неправильно говорящими родными, которые и не считают нужным исправлять этот дефект. Но это частности, отдельно взятой нашей семьи.
Просто вы не автоматизировали звук. Это не атк сложно, просто нужно обращать на это внимание постоянно.
Я знаю то, что когда мама меня (с идеальным произношением) пыталась пропихнуть в английскую школу, ей отказали, сославшись на мой неправильный прикус, типа мешать будет. А то, что туда пачками брали детей с явными логопедическим проблемами - всем было известно :)
ИМХО, горловое "ре" не мешает (на опыте моей дочки) :) другой вопрос - не будет ли это поводом Вам отказать?
Может и откажут в приеме из-за этого ррр. Но у дочери такое желание изучать английский, и со своим рвением язык она знает явно не на уровне 4 класса. Она читает, пресказывает, переводит , пишет, говорит --- и все это лгко и почти без ошибок. В своей школе на английском мы скучаем, не открываем учебник и получаем пятерки.
А вот математика дается горздо труднее.
В любом случае, попытка не пытка. Попросите учителя английского написать блестящую рекомендацию, и дочка пусть на собеседовании по-нормальному "ре" говорит :)
По нормальному говорить рр на собеседовании она не сможет. Она начинает думать куда ставить язык, жутко напрягается, получается страдает свободная речь. Пойдем так, а что делать...
Мой совет - пытайтесь. Попытка не пытка. :)
Но. Мою старшую дочь при поступлении в языковую школу проверял логопед. И насколько я знаю, в их классе картавящих детей нет. Вообще.
Мне кажется, вам все силы нужно положить на автоматизацию правильного "р" - ведь ваша дочка же умеет его произносить. Как говорится, ко хочет - тот добьется. Удачи! :):):)
Скажу Вам не совсем по теме, но, как человек с горловым "р". Я считаю огромным "косяком" своих родителей то, что я картавлю, хотя и не прям ужасно. Да, я научилась сама по книгам лет в 15 говорить правильное "р", но в речь уже не могу ввести, т.к. чтобы говорить в словах короткое "р", нужно пройти период "рычания", но, что нормально для ребенка, для взрослого - уже не катит.
Как же мне это мешало: начиная от личных комплексов, которые появились в подростковом возрасте, хотя меня и не дразнили, и заканчивая проблемами с устройством на работу, которая предполагала речь "без дефектов".
А то, что другие члены семьи картавят, - не имеет значения, т.к. к речи другого человека быстро привыкаешь и вообще не замечаешь дефектов.
Не ограничивайте заранее свою дочь. Может, она захочет работать диктором на телевидении или логопедом, или у нее будет тяга к пению или вообще выступлениям на людях. То, что сейчас ей неохота заниматься, - это понятно, а вот через несколько лет она может поменять свое мнение, и тогда ввести "р" в речь будет ооооочень тяжело.
Поддержу - р бы все таки поставила и автоматизировала. В языковых школах могут начать выкобениваться, но вообще-то это не так уж важно - у одноклассницы дочки мама этническая англичанка, у всей семьи горловое р - им просто в голову не приходило, что при таком дефекте нельзя английский учить :-).
У сына было настолько офигительное горловое Р, что логопед чуть ли не с фонариком в рот смотрела - проверяла, где язык. :) При этом было отличное произношение в английской речи. Сейчас исправляем Р, начал вместо английского звука Р рычать, как трактор, а по-русски картавит. :) Надеюсь, со временем разберется. Я бы не считала это помехой для попытки. Заграницей же тоже далеко не все говорят, как дикторы телевидения.
У вас поставлено "Р", но не автоматизировано. Вам надо автоматизировать "Р". Занимайтесь с логопедом (обычно в школе логопед имеется), дома пусть с ребенком делают задания по автоматизации те члены семьи, кто умеет говорить нормально "Р", не горловое.
Случай у вас обычный, легкий и исправимый. Не придумывайте ребенку семейных комплексов. Дефекты речи сейчас не в моде.
Удачи!
А вы не знаете, где можно взять эти задания? У нас такая же проблема - логопед в саду звук "Р" поставила, но сказала теперь самим заниматься, а как это делать - не очень понятно. Говорит правильно, только если постоянно на это указывать, но таким образом боюсь выработать другие комплексы. Хорошо бы, действительно, найти специальные упражнения на автоматизацию и заниматься в отведенное для этого время :-)
Никто не знает, где взять такие упражнения?
Я набрала в Яндексе: упражнения для автоматизации звука "Р" -- мне столько ссылок вывалилось! Попробуйте ;-)
Например вот:
http://www.logoped.ru/zv-r11.htm
http://www.logoped.ru/zv-r13.htm
Из занятий со своими детьми (у меня оба такие были -- с горловым "Р") помню, что нужно учить стихи ("Папа работал, шуметь запрещал" :-))) А еще, просить ребенка составить рассказ, следя за произношением "Р". Пусть она в этом рассказе (например о том, во что они с подругой играли в школе на перемене) говорит медленно, но правильно. Постепенно научится и вне занятий/рассказов/стихов следить за произношением.
Твердое "Р" автоматизируется быстрее, чем мягкое "Рь" -- это нормально. И все у вас получится. Удачи!
Не бойтесь выработать комплексы. Этот звук труднее вызвать, чем автоматизировать, не успеют комплексы развиться. А вот от картавости комплекс может быть ого-го. Не может быть никакого специально отведенного времени, ребенок же у вас постоянно говорит. Можно придумать систему поощрений и обязательно объяснить ребенку почему плохо быть картавым.
У меня дочь за 1,5-2 мес. ввела правильное Р в речь, а было ей всего 5,5 лет. И потом очень гордилась собой :)
Ну, разновидность картавости...
Грассирование (от франц. grasseyer - картавить), картавое произношение звука «р» на французский манер. В отличие от картавости, грассирование звучит мягче, поскольку произносится только горловой вибрацией без участия языка. Грасирование лечится легче, поскольку отсутствует деформация языкового произношения. В этом случае лечение проходит по схеме, близкой к лечению отсутствия звука Р.
вот так? http://www.youtube.com/watch?v=dCLKiNZif98 Кстати, он в некоторых словах совершенно нормально произносит..
Ничего себе нормально! На мой взгляд, ужасный дефект речи! А вы себе представьте, ЭТО у молодой девушки. Совсем не изюминка. Когда вижу взрослых с горловым Р, одна мысль в голове: родители ребенком не занимались. У моей дочери было горловое Р с двух лет. В 4 с половиной мы начали заниматься с логопедом. Я очень за неё переживала, решила, что все сделаю, чтобы лешить её такого дефекта. В 5,5 она зарычала правильно и за 2-3 месяца мы ввели правильный звук в речь. Дочка молодец, очень старалась. Сейчас смотрю видео, где она маленькая - жуть просто, что было у нас. По моему такой дефект сродни кривым зубам, хочешь не хочешь, а исправлять нужно, иначе всю жизнь мучайся.
в общем, всем у кого грассирование нужно пойти и удавиться от своей ущербности?
Я, например, не мучаюсь. Сомневаюсь, что Охлобыстин себя дефектным считает.
Дефектность в вашей голове.
Это не то, чем стоит гордиться. Недаром логопеды говорят, что это ЛЕЧИТЬСЯ. Не стоит оставаться с больной речью. Картавость не приятно звучит, вы привыкли, а окружающим режет слух. У ребенка сужается выбор специальности, в лингвистические школы он не попадет. Хорошо, что вы так самоуверенны и этот дефект не вызвал у вас комплексов. А вот каким вырастет ребенок не известно, не все такие как вы. Если люди в 20 и 30 лет пытаются исправить своё картавое Р, значит оно им мешает. Зачем вешать на ребенка такую проблему.
СМысл отказа в том, что у ребенка, которй имеет проблемы с произношением звуков, м.б. проблемы с фонематическим слухом - он неправильно слышит фонемы-звуки, непраивльно их различает, классифиирует и соотв. неправильно воспроизводит. При изучении иностраного языка может возникнуть проблема - различать новые звуки, присущие данному языку, в разном исполнении, напр., произнесенный разными людьми один и тот же звук звучит по разному, но мы должны его распознать, классифицировать и определить. Эта проблема, в принципе, есть у всех, она одна из основных - устное воприятие иностранной речи, особенно когда мы не видим артикуляции или на большой скорости или присутствует незнакомый нам акцент. Поэтому ребенку с неразвитым фонематическим слухом будет сложнее, даже если он и исправит у логопеда произношение, причина-то останется. В этом также часто кроется причина орфографических ошибок при письме у людей с дефектами речи (или бывшими, исправленными), это конечно не единственная причина.