гимназический или простой класс.

копировать

Какой бы вы выбрали класс для первоклашки.

В гимназическом 2 языка, бОльшая нагрузка, математика Петерсон,строгая "училка", муштра, репетироры.

В "обычном" - добрая "училка", не Петерсон.

Удивило меня, что родители наших садиковых подруг из очень хороших семей (априори очень неглупые детки)отдают своих в обычных класс , в гимназический - НЕ ХОТЯТ ...Мотивируют, что не хотят нервотрепок, не хотят Петерсона (и иже с ним) .Вот я и задумалась...Я думала, за гимназический все борются, ан нет.

копировать

В обычный отдала бы в сходных условиях... Увольте меня от школьной муштры и репетиторов, потому как есть стойкое убеждение: необходимость репетиторов в начальной школе говорит о лени преподавателя в первую очередь, компенсируемую амбициями и, соответственно, муштрой. ИМХО, учёба должна удовольствие приносить в столь юном возрасте.

копировать

учителя выбирайте, а не Петерсонов.

копировать

А как выбирать? Я не супер физионогмист, обе большой стаж имеют.А отзывы - "каждый кулик свое болото хвалит"...

копировать

Поговорите с ними. С обоими. Найдите время и возможности. Вы ребенка своего им отдаете на 4 года, поверьте, это стОит того, чтоб вокруг школы круги понаматывать. Лучше сейчас сделать выбор, чем потом метаться, когда деть начнет рыдать, что боится училку и в школу идти не хочет.
Отзывы других мам помогут соориентироваться. Вы знаете своего ребенка лучше, чем мы. Как он реагирует на строгость? Что помогает ему лучше сосредоточиться: гневный окрик или незаслуженная похвала? Не распустится ли он при доброй учительнице, не зажмется ли при излишне строгой?
Кароч, ориентируйтесь на ребенка и свои ощущения от личного общения с учителями.

копировать

Плюс стописят!

копировать

сама с подобным вопросом мучаюсь, т.к. у нас еще помимо 1 класса будет серьезная нагрузка вне школы - художественная гимнастика.

задала этот вопрос нашему домойприходящему логопеду, педагогу со стажем. так она мне посоветовала именно гимназический класс. типа в простой класс мы всегда успеем перевестись, а вот из простого в гимназический с трудом. потом она мне сказала, что моей кукле с ее подготовкой в простом классе будет довольно скучно и можем весь пыл к учебе растерять.

копировать

Она и так его растеряет, уже во 2 классе, когда поймет, что школа - это всерьез и надолго.

копировать

не скажите. мне всегда было интересно учиться.

копировать

У автора, кроме работы в классе, уже известно, что придётся репетиторов нанимать. А это не только дополнительное время, деньги, но и силы ребёнка. На кой это надо? Кроме того, Вы упустили из виду стиль преподавания учительницы гимназического класса, охарактеризованное как "муштра"? Если понимать характеристику однозначно, то пыл к учёбе растеряется через пару месяцев, а результатом станет стресс... Нет, я не против нормально организованного учебного процесса в гимназическом классе с хорошей нагрузкой. Но нагрузка должна быть не настолько специфична...

копировать

у меня почти такая же ситуация.
я в настоящее время выбираю между 2 школами: английская (пафоская, с поборами, с крутой нагрузкой, с доп. репититорами и без продленки в 1 классе, а это автоматически няня потребуется) или образовательный центр (2 уровня классов по сложности, продленка до ночи, куча кружков после обеда, интерактивные доски во всех классах, поборов нет).
английская в нашем районе. а ОЦ в районе свекрови (автоматически означает, что мы меняться со свекровью должны, младший ребенок остался без очень приличного сада, гимнастика уже не в 2х остановках троллейбуса от дома, а примерно в 40 минутах езды на трамвае).
и логопед нам все-таки советует английскую школу.

копировать

Английская просто по расположению удобнее? Вы какой результат на выходе из конкретно английской школы хотите получить? Знание языка + сертификат? В принципе, это делается и без спецшколы и больших жертв. С учётом вероятных поборов, возможно, и дешевле выйдет в конечном итоге... Но у Вас двое деток. И трудно соблюсти баланс всех интересов. Возможно, ближайшая к дому школа - лучший выбор :-)

копировать

да, английская по расположению удобна.
результат хочу - знание языка. там его вполне преподают, но в высоком темпе, репетиторы точно понадобятся. т.к. ни я, ни муж языка толком не знаем.

спасибо за совет.

копировать

2 языка, конечно, привлекают (хотя, вопрос на каком уровне - если 2 часа на один и 2 на другой, то это ерунда), но при описанном раскладе вообще не отдала б ни в тот и ни в другой, искала б третий вариант. Потому как строгая училка, выезжающая за счет гигантских заданий родителям и репететоров - нафиг она нужна, так можно и самим учить без нервотрепки. А во втором классе велика вероятность, что туда слишком много слабых детей насливают и тоже будет вариант учите сами, только без нервов.

копировать

я б не стала, с первого же года нагрузка такая... скорей если учился хорошо позже перевела бы, класса с 4-5

копировать

Моему ребенку Петерсон больше подходит, там счета мало, а на логику задачи она любит. Считает плохо - 7 лет уж, а все на пальцах или наглядно как-то должно быть((.

копировать

ИМХО : гимназические классы бывают с 5-го, началка - это классы повышенной работоспособности. На детках ставят эксперименты, защищают диссертации, участвуют в конкурсах, за них получают гранты. Есть детки которые тянут и нуждаются в нагрузке - те жить без нее не могут. (у нас знакомая в таком классе+муз школа 4 раза в неделю+ балет+ борьба и все тянет). А мой после 5 урока в полуобморочном состоянии (да и не ест он в школе, ему не вкусно, а без еды какие нагрузки). В том 1 классе 4 дня по 5 уроков, 1 день по 4. Куча работ, рефератов которые реально пишут родители. Подумайте ВЫ готовы? Учиться и тянуть ВАМ. После 1 класса оттуда ушли 5 детей и не самых худших. + влияние на зрение, осанку, и психику.
А Петерсон, как тут говорили, айсберг (много информации, но нет базы, целостности),его можно самим дополнительно пройти.

копировать

Вас удивило, что родители не хотят, чтобы их детям ради крутого названия учебного заведения начисто отбили желание учиться как таковое? Ну что тут тогда скажешь. Объяснять больше нечего, боюсь.
И кстати, Петерсон - это она, Людмила Гоергиевна, ее фамилия не склоняется.

копировать

Со следующего года будут все равны. Так что не заморачивайтесь.

копировать

Это точно)))Перемены ждут большие...

копировать

Я так помню, Вы в 920 собрались?
Откуда у Вас информация о репетиторах и большой нагрузке? У меня ребенок в первом гимназическом классе. У соседки в 3-ем. Необходимости в репетиторах не вижу.
Немецкий как второй язык только с пятого класса. А там и неизвестно по большему счету будем ли учиться в этой школе или нет. Еще поговаривают о том, что зачисление в 5-ый гимназический будет в будущем по результатам ЕГЭ для всех четвероклашек.
В общем, я понимаю Вашу тревогу. Но у нас в классе очень разные дети и основная масса справляется. Я лично супернагрузки не вижу.
Другое дело, если Вам не нравится педагог..

копировать

А на каком уровне там язык преподают? Что-то информация о школе слишком уж противоречивая... то советуют после началки оттуда уходить, то теперь пишут что сильный класс и 2 языка, и репетиторы :mda
Другие мамочки из бывшего сада негативно о школе отзываются, якобы там в обычный класс всех кто послабее, а сильных детей берут в гимназический, там якобы контингент получше, еще говорят за взятку туда берут)
У меня соблазн велик на эту школу, т.к. она во дворе стоит у нас, но я ее пока не рассматриваю, буду возить своего ближе к центру.

копировать

А что так все Перерсона боятся? У нас и обычный и гимназический класс по нему.

копировать

Петерсоннннн, женские фамилии не склоняются.

копировать

Петерсон - это дама.

копировать

Сегодня была в школе, учитель сказала с сентября все переходят на другую программу.Будут очередные эксперименты над нашими детьми и педагогами. Я только за простой класс и адекватного учителя. Сейчас будет тяжело всем и дополнительная нагрузка не нужна, давление педагога тем более.

копировать

Лучше выбирайте доброго учителя. Если нет математических талантов - на Петерсон не идите, хотя развивает эта математика хорошо

копировать

Нет математических талантов совсем, учитель волшебная, но переходят в этом году все простые классы на программу Школа 21 века. Отзывы ужасные, учитель преподавала до этого по Школе России. Вот что делать?

копировать

выбирать учителя. Программа сама по себе не работает. Работает с детьми человек, он может испортить хорошую программу или воспитать звезд на плохой.
Интересно, как мы в свое время учились, бедные, без этого множества программ)))

копировать

Ой не говорите. Я вот выбирала классику, в итоге переходят на другую программу, будут мучать детей, родителей. А в результате дети после такого обучения элементарных заданий выполнить не могут, привыкают к логическим задачам и пропускают много нужного.

копировать

А что плохого в программе Петерсон? Прекрасная программа, расчитана на развитие мышления. Я страшно жалею, что у сына в классе не программа Петерсон, так мы купили учебники и проходим ее параллельно сами.

копировать

Разницу не находите совсем? САМИ и в классе из разнородно способных и возрастных детей с обычным учителем.

копировать

так программа расписана поурочно, проверочные работы в двух вариантах составлены, диски компьютерные есть, даже задания в уроке разделены на обязательные и необязательные, отдельно задачи повышенной трудности, все это дает возможность работать по этой программе с "разнородно способными и возрастными детьми". Если уж "обычные" родители с успехом занимаются по этой методике и с дошкольниками и с младшими школьниками, вы считаете, педагог не в силах этого сделать? У нас обычная школа, куда просто записывают обычных детей. Обчный 3 класс. Математика Петерсон + задачники Гейдмана, решебники Узоровой, курс Умники и умницы. Дети учатся по-разному, но справляются все.

копировать

Т.е. сделать из уроков сплошные самостоятельные работы с небольшой помощью учителя? А что делать с теми детьми, которым и стандартная программа дается с трудом? Посвящать все объяснения им, а остальные будут на уроке сплошные самостоятельные делать, при этом те кому все время посвятат все равно не осилят. И много вы учителей знаете, так заинтересованных что бы весь класс понял материал. Не отбил урок, а понял, каждый и каждое задание? Или может вы уверены, что каждый ребенок так способен к математике, что будет не отставать от коллектива?? Или надо родителям за них учиться? Или вы думаете они не будут замедлять процесс обучения? Может вы хотите сказать, что у нас учителя все так заинтиресованны и любят свою работу, что будут каждый урок делать открытие ребенку и рассказывать его, так что каждый сразу поймет? А методичку вы читали к учебникам Петерсон? Там объсняется как надо давать учебник, и то что не надо делать урок весь, и распределять урок так, что бы более слабые делали более слабые задания? Но этого учителя обычно не делают, как бы вам не мечталось. А не делать весь урок, а только его часть, причем в разрезе общей для всех школ программы, убирает с учебника как такового налет эксклюзивности, он обычный учебник, с которым к тому еще учителя в основном не умеют или не хотят работать.
А вот заниматься по нему ДОМА одному ребенку, как раз отлично. Во первых у ребенка нет никакого стресса, спешки, каждое задание можно обдумать, задаться дополнительными вопросами, обсудить непонятное, родитель , ну как покрайне мере один чаще всего способен решить и объяснить уроки , с помощью методички одному ребенку, причем ребенку которого знает ну минимально до 5 класса. Да и те кто не заинтиресован обычно не дает ребенку дополнительных учебников дома.
Вот когда учителя наконец будут настолько квалифицированы и государство заинтересованно в хорошем обучении детей, тогда и можно будет говорить о том, что каждому классу по усложненной программе математики от Петерсон. Усложненной, потому как учебник стоит доработать.

копировать

Программа Петерсон - не является усложненной. Возможно - она отличается от примитивных, но это не программа для суперодаренных детей.

копировать

"...по усложненной программе математики от Петерсон. Усложненной, потому как учебник стоит доработать. " А не то что он УЖЕ сложный. Учебник, а не женщина его создавшая:))

копировать

Догадываюсь, дорогая. И тем не менее - это программа не для вундеркиндов.

копировать

Любезная, я знаю, что вы сообразили, но многим захочется продемонстрировать свою осведомленность и образованность и они не примянут вставить свои замечания, на тему женского рода учебника петерсон.
Так же как я не говорю о вундеркиндах, или о супернавороченности ее учебника, но он заморочен и не для обычного класса, как бы вам не хотелось доказать обратноe, тем более вы же не можете аппелировать, тем что у вас в классе ребенка, в обеих школах, был ее учебник и все дети по нему исключительно успевали, а теперь вот и по обычной программе Моро, исключительно в вашем классе сына, все как один получают всегда 5+ потому как, ясное дело именно к вам ушли все, самые лучшие учителя и дети с родителями в придачу:)

копировать

В классе, где учится мой сын - на "пятерки" учатся всего несколько детей, мой сын - единственный мальчик из отличников. Программа - не Петерсон.
А вот в первом классе - у сына действительно была программа Петерсон. И все дети в классе успевали по нему.

копировать

И еще одно уточнее стоило упомянуть, что ребенок был в первом классе не в обычной школе. Хотя, не сомненно, что в первых двух классах отлично успевающих, особенно если они пришли в школу уже читающими и считающими, значительно больше, чем начиная с 3го класса. Отсюда следует, что вы не можете объективно судить о учебнике, как о его доступности для обычной школы, для обычного класса с обычным учителем. А вот для себя лично ДА, можете, для своего ребенка ДА, можете.

копировать

А в какой школе учился в первом классе мой сын? Для дебилов? В вспомогательной? Почему Вы решили, что в первом и втором классе леХче быть отличником? На примере кого? Себя? Своих детей?

копировать

Эка вас... Даже не знаю на какой из ваших вопросов сначала ответить! :)
Вы считаете, что учебник не подходит для работы в классе, а заниматься по нему дома - отлично? Не знаю, мои дети дома занимаются по Перельману, Чистякову, Фрибусу, Спиваку, левитасовским сказкам и кванту. Положа руку на сердце, что там обдумывать-то у Петерсон?
Методички я читала и по ним занималась. Отличные методички, разжевано и расписано все так, что даже самому ленивому учителю, есть из чего выбирать и с чем работать. Все уже готово!
Слабые дети? Ну давайте возьмем среднестатистический класс, где одна звездочка, 3-5 отличников, 2-3 ребенка, которым очень тяжело учиться, и все остальные. На кого ориентируется учитель? Кого он учит? правильно, "всех остальных", то есть детей, более или менее успешно воспринимающих программу. И это не зависит от программы. Вы думаете, что по Моро все отличники? Или у вас другие классы?
Извините, но я повторюсь, моя дочка учится в обычной школе, в обычном классе. Помимо 4 часов математики в расписании, есть еще два часа индивидуально-групповых занятий по той же математике, когда учитель разжевывает и перетирает то, что ученики не смогли осилить на уроках. При этом детям успешно все освоившим дают задания совсем другого уровня сложности. Плюс учитель 3 раза в неделю остается на продленку, чтобы заниматься с детьми индивидуально еще раз. И учителям начальной школы, в отличии от предметников, за эти часы платят деньги, поэтому это не энтузиазм. Учителя, считаете, непрофессиональны? Наша учительница на обычном уроке математики успевает: 10 учеников занять у доски (две доски в классе разделены на части, на каждой части ФИО и пример/задачка или уравнение. В это время с остальным классом отрабатывается устный счет. Потом объясняется и закрепляется новая тема, и да, с открытиями, сделанными учениками, и играми, и переключалками. в конце еще и самостоятельную пишут, если того программа требует.
В хорошем обучении детей должны быть заинтересованы родители. И есть дети, которых для хорошего обучения достаточно отдать в хорошую школу, а есть те, с которыми сидеть нужно все 11 лет. И это исключительно выбор родителей, сколько и каких знаний они хотят вложить в своих детей.
А ваши дети по какой программе учатся?

копировать

Вы сами подтвердили только что мной написанное:) Почитайте еще раз о чем я говорю:) И ваш ответ:)

копировать

Перечитала, но не вижу. Объясните на пальцах? Петерсон - хороший учебник для работы с обычным классом.

копировать

Причем для самого обычного класса. И учителю не надо носить титула "Учитель года", чтобы разобраться с весьма примитивной методичкой.

копировать

+100 Было бы желание (у учителя).

копировать

Достаточно знать одного - и именно к нему отдать ребенка.
Моя дочка два года в саду по Петерсон занимается, в школе тоже будет эта программа. Вижу, как занимаются сегодняшние младшие школьники в той школе, куда мы пойдем. Ничего плохого не нахожу.

копировать

А что бывают какие-то "необычные" учителя?

копировать

Бывают конечно, те кто умеет работать с детьми. Умеет обьяснять и заинтересовывать. Вы хотите сказать, что таких большинство? По мне так такие огромная редкость, к сожалению.

копировать

Просто я считала, что "обычные"-это как раз они и есть.

копировать

Ну так надо подходить к этому вопросу грамотно, а не кидаться в крайности.
Сыну вот нереально везет в педагогами - в обычной районной школе в частности.

копировать

Нет, не вижу. Может дело в учителе? И как он преподносит информацию. И что - в классе учатся настолько разновозрастные дети?
Программа Петерсон - прекрасная.

копировать

а кто сказал что программа никудышняя?? Доработки просит, да, но считать ее плохой- нет. Но она не предназначена для большего класса. И да учатся разновозрастные. Конечно вы же наверное заметели разницу между 6 и 7 летними, или 8-10 летними детьми. И не станите концентрироваться, только на отдельно взятом ребенке, вы же знаете, что дети разные.

копировать

В одном, отдельно взятом классе - учатся дети 8 и 10 лет? Не перегибаете ли Вы палку?

копировать

А в 3-м классе уже запросто бывают дети 8.5 лет и 9.5 лет, так что да, они сидят в одном классе. И как бы не хотелось кому то видить, разница у них есть. Между детьми одинакого примерно развития и способностей, разница в возрасте очевидна. Еще более ощущается разница у разных по способностям детей и даже всего с полугодовой разницей в возрасте. Уменьшается разрыв в пределах двух лет с ростом? Безусловно. Но в начальной школе разница существенна.

копировать

Все зависит от конкретных детей и от конкретного учителя.
В классе, где учится сын - он - один из младших детей, ему исполнилось 10 две недели назад. Многим из его одноклассников - уже 11. Те, которым одиннадцать - не учатся поголовно лучше тех, кто младше. Многие из них - до сих пор читают плоховато по нормам 4 класса.
А мой сын - круглый отличник все 4 года.

копировать

еще раз уточним, вы мной написанное. Имеется ввиду при сравнении детей с примерно ОДИНАКОВЫМ потенциалом способностей и при этом разного возраста. Именно в такой комбинации более взрослый будет выглядить убедительней. Но и просто более старший, особенно девочка, будет выигрывать психологически у более младшего, особенно мальчика. И опять у вас отличный сын, но речь, но не все дети ваш сын:) Мне понятно ваше желание хвастаться своим сыном, это нормальное состояние любого нормального родителя, но не стоит делать выводы о всех только основываясь на такой маленькой и 100% необъективной выборке:)

копировать

Сравнивать девочек с мальчиками глупо, хотя бы потому, что есть разные девочки и разные мальчики.
Да, у меня отличный сын пока - но в этого сына вложено СТОЛЬКО труда и усилий, что не грех и похвастаться тем результатом, который на выходе. Потому что мне обещали в свое время разные сюжеты, вплоть до вспомогательной школы.
И потом - я вижу детей, которые вокруг моего сына - это нормальные, развитые дети, очень неглупые, с примерно одинаковым потенциалом. Но кто-то просто не очень хочет учиться, а кому-то не хватает усидчивости. Я же не только на основании моего сына делаю выводы. Или Вы предполагаете, что я кроме своего сына других детей не видела никогда?

копировать

Видеть может и видите, только взгляд не задерживаете:) Так же как и читаете, кабы читаете, а кабы видите, конечно же заговор и интриги против вас:) что обычно сопровождается упусканием вами смысла прочитанного, для вас любой оппонент, сразу противник, взбрыкиваете как двухлетняя кобылка:) Более того, вы всегда под видом хвастовства сыном, тут же нивелируете его врожденные способности, желанием похвалить себя.:) И так в любом диалоге, с любым оппонентом:)С чего бы не начался разговор, закончится всегда одинаково, О том как вы в пахали в сына, он ваша медаль почета за тяжкие труды.

копировать

Улавливать смысл Вашего текста несложно - был бы смысл. А то, что Вы считаете подавляющее большинство детей весьма средними - уже понятно. И то, что Петерсон весьма сложен для восприятия - тоже.
Но это не так. Может стоит побольше заниматься детьми и не рассуждать о мифических стрессах от школы и о утерянном детстве?
ЗЫ. Интриги против меня? Я не государь-император и не папа Римский, против которых ведутся интриги. Вы меня с кем-то путаете. А желание подъебнуть - говорит о том, что тема эта Вас задевает. Причем сильно :-Р У меня отличный, талантливый мальчик - очень умный и добрый. А чужие дети - мне....абсолютно параллельно. Как большинству людей. А кто утверждает обратное - лукавит и сильно.
Что сказать-то хотели? Программа Петерсон сложна? Нет, это не так. Большинство детей глупы - нет, не правда. Все зависит от педагога - да, это верно. Гимназический класс или обычный - конечно гимназический, мозги должны работать.
Душа моя, откуда такие познания о моей скромной жизни? Летопись ведете? Это льстит :-) Спасибо! :-)

копировать

Я буду по мере возможности отдавать в обычный.И нагрзки и стресс.Ведь все новое,ко сему адаптироваться нужно.Не хочу грузить ребенка.Да и кто знает,что там к 4 классу вылезет?В начальной школе большинство учится хорошо,а вот когда уже программа серьезнее становится там и вылезает у кого к чему склонность.Тогда и буду думать о возможном переводе и поиском подходящего образовательного учреждения.

копировать

В обычный к хорошей учительнице. Это много значит.

копировать

Расскажу о своем опыте. Я когда-то перевела ребенка после началки в другую школу, по результатам тестирования его определили в гимназический класс... О, ужас, девочки, что наша семья пережила за этот год... Ребенок из отличника стал троечником, стал панически бояться школы, бесконечных контрольных и экзаменов... Как результат - к началу мая категорически сказал, что больше в школу не пойдет, хоть убейте... Было принято решение перевести в обычный класс, где мы замечательно отучились до окончания 9 класса, ни в чем не были ущемлены. Атмосфера была гораздо спокойней. Потом, с 10 класса, сформировались профильные классы, и мы оказались в одной физ-мат группе со своими бывшими одноклассниками по гимназическому классу, уровень знаний сына если и отличался от остальных, то только в ЛУЧШУЮ сторону.

копировать

Может это все и совпадение, конечно... Но все, кто имеет хоть какое-то отношение к педагогике и медицине, хором говорят, что нет. За версию совпадения выступает только моя мамочка, что не удивительно.
Школ у меня было 4 - отец военный, частые смены квартир, ничего удивительного. Я везде училась хорошо, не сразу сознательно, но сразу понимая, что вообще это делать надо, т.е. вариант где-то забить на уроки и занятия не рассматривался - всегда везде выполняла все, что требовалось. И вот под очередной наш переезд мама выбрала для меня супер-пупер крутейшую на те времена (91 год) гимназию - это был мой 8 класс. Судя по тому, как я вспоминаю программу первоклашек - очень на ваш вариант похоже. У нас уже все серьезней было - я зыков 3 (еще латынь), куча дополнительных предметов, по 7-8 уроков в день, обязательный факультатив в субботу. Было интересно. Я старалась, у меня все получалось. Звездой в классе я не была - там реально очень серьезный отбор по знаниям шел, - но о тройках речь не шла, шла только о количестве четверок в итоге. В общем, через два годы мы опять поменяли квартиру и переехали снова. А еще через полгода совершенно на ровном месте у меня случился первый приступ эпилепсии. Так началась моя жизнь с диагнозом на таблетках, скорее всего, до конца жизни.
Еще раз скажу - может одно с другим и никак не связано. И сразу заранее скажу тем, кто начнет говорить "у нас в роду ни у кого ничего такого нет" - у меня тоже не было. У моих детей уже есть. Это к слову о погоне за крутой программой и нагрузками, а особенно за вредными училками и муштрой для первоклашек.

копировать

я своих отдала в сильную школу, физ-мат лицей, а в школе уже выбирали учителя, и так получилось, что все сравнения не в пользу учителей в самом сильном классе. Постоянные крики, наезды, все не так, сейчас вот сын на подготовке, так учительница, которая будет самый сильный класс набирать, не выпускает детей в туалет. Причем моих детей особо это не касается, на них не кричат, но им просто некомфортно в такой атмосфере находиться. Идем в обычный класс, задают там все равно в разы больше, чем в нашей дворовой школе, но атмосфера поуютней.