по каким принципам выбираете школу ?

копировать

мы пойдем в первый класс в 2012 году. я пока осматриваюсь,школы изучаю. В каждой школе есть свои + и -, везде свои нюансы.
Вы как школы выбираете? по каким принципам?

копировать

Если финансы позволяют, однозначно выбор за частной школой.

копировать

Если нет желания сменить район проживания, то выбор лучше делать из школ в пешей доходимости, или автобусной доезжаемости, но против пробки (с утра по направлению в область)
Поверьте, это важно.
Когда обозначились несколько номеров, начинаете сбор слухов и сплетен на тему будущего учителя. В началке это важнее, чем школьные перспективы с вузами.
Лично я не заморачиваюсь программами, но для меня было важно выбрать "крутой класс крутой школы" из-за контингента деток. В простых школах нашего района полкласса с неродным русским.
Ну а ради второго ребенка нам придется переезжать, так как ни одна школа района нам не подходит(( Тоже идем в 2012, пока выбираем нагло: между 57 и 1060)))

копировать

а почему между 57 и 1060? они ж совсем разные по методикам и находятся в некотором. мягко говоря,отдалении друг от друга.
и почему ради второго ребенка? он не пойдет в туже школу, что и первый?
простите, просто не поняла
контингент меня тоже смущает,старательно мирюсь. но, увы, он везде присутствует, а в ЦАО особенно:(( ( мы из ЦАО)

копировать

Скажем так. Нам все равно переезжать, почему б не переехать поближе к хорошей школе.
Второе. У меня сложный и умный второй ребенок, за него возьмутся в 57, но ее категорически не потянет старшая. Чтоб не возить в разные, был придуман вариант с 1060, где учиться смогут оба. (вопрос не в уме, а в эм...тонкой нэрвной организации)
Сейчас мы живем на рабочей окраине, школу выбирали по принципу "самая крутая, шоб дети были отобранные". Так и вышло. У нас чудесные детки в классе, ориентированы на учебу, никаких Винксов и мерилок телефонами, читающие, прилежные, присмотренные, интеллигентнейшие родители, все в кружках по самые ушки, не класс, а мечта. Единственное, из-за чего не хочется уезжать.

копировать

Сразу оговорюсь, что я не сторонник лишь бы какой школы, но рядом с домом чтобы-дорогу-не-надо-переходить, а сторонник школы для детей, мотивированных к обучению и готовых к нему (при желании можно бросить в меня тапком))). Да, и в класс с детьми, плохо говорящими по-русски я тоже ребенка не отдам.

Мы очерчивали круг доезжаемости в рамках 45 мин. в один конец (куда может утром довезти хотя бы один из родителей и днем забрать бабушка или няня, но уже своим ходом).

Потом отсеивали школы, куда надо ехать с большим количеством пересадок. Необходимость доезда в нашем случае не обсуждается, т.к. мы выбираем не школу ближе к дому, а лучшую из школ, куда нас могут взять и куда мы сможем ребенка водить или возить.

Потом отсеивали школы с плохими отзывами (не важно - 100 метров от дома или 3 км). Отзывы смотрела везде в сети, где удавалось найти информацию, узнавала у знакомых, друзей и т.д.

По оставшимся школам (у нас их получилось около 10) более предметно собирали информацию:
- профиль обучения в начальной школе, если есть (английский, немецкий, искусство, математика, пр.);
- отзывы об учителях;
- как поступают (есть ли курсы по подготовке или берут только из приписанных домов, или какой-нибудь еще замороченный способ поступления);
- как проходит процесс обучения (МарьИванна или предметное обучение);
- программа;
- уровень нагрузки (длительность и количество уроков, объем домашней работы);
- режим обучения: 5- или 6-дневка.

Я ездила в эти школы, в том числе на Дни открытых дверей, ездила общаться с встречающими детей из школ. Замеряла время добирания до школы по пробкам. Смотрела результаты Русского медвежонка по всем выбранным школам, годовые отчеты этих школ (если они были выложены в общем доступе), результаты участия школы в конкурсах и олимпиадах. Звонила в окружное отделение Управления Департамента образования куратору, чтобы узнать, на каком они там счету.

В результате пока остановились на одной школе, и две у нас в качестве запасных, если что-то вдруг не сложится здесь. Кстати, ни одна из частных школ в нашем диапазоне географической досягаемости в шорт-лист не попала по уровню знаний. Так что я не уверена, что если можешь себе такую школу позволить, то это прям-таки сразу лучший выбор из имеющихся вариантов.

Как-то вот так.

копировать

А я искала инфу не столько по школам, сколько по конкретным учителям, набирающим первые классы (по знакомым, по знакомым знакомых, в интернете). Очень много наслушалась и начиталась негативных отзывов людей, которые рвались всеми возможными способами в хорошие школы, но страшно разочаровывались, когда нарывались в хорошей школе на абсолютно никакого учителя или того хуже - на агрессивную истеричную особу. А чудесные талантливые учителя встречаются и в обычных школах. Все-таки успех началки - это результат работы одного учителя. После началки, если сама школа не устроит, планировала поступать в гимназию (или гимназические классы в других школах).

копировать

"Очень много наслушалась и начиталась негативных отзывов людей, которые рвались всеми возможными способами в хорошие школы, но страшно разочаровывались, когда нарывались в хорошей школе на абсолютно никакого учителя или того хуже - на агрессивную истеричную особу."

Именно поэтому я за предметную систему обучения в сильной школе. Всегда есть риск, что хорошая учительница уйдет (в декрет, на пенсию, в другую школу), а Вы останетесь... Таких историй тоже много.

копировать

А где есть предметное обучение в начальной школе? Я знаю только про 91, но не уверена, что это сильная школа, или я не права?

копировать

Школа Фридмана (654), английская 1208, наверное, еще есть школы, просто они далековато от нас, и мы их не смотрели. Вряд ли 91-ая такая одна на всю Москву))

копировать

Еще 1485 на Юго-Западной. Но для меня предметное обучение - минус, т.к. каждый учитель задает гору, невзирая на задания других учителей, с каждым ребенку нужно налаживать контакт. И классный руководитель хуже, однобоко знает каждого ребенка, если ведет только один предмет. А детишки пока нежные.

копировать

Примерно так:

1. Хорошая (хорошие отзывы, хорошие учителя начальной школы)
2. Недалеко
3. Нас туда хотят
4. Но не просят астрономических сумм

копировать

+мильён.

копировать

Выбирала хорошего учителя началки.

копировать

Хорошо если есть из чего выбирать. У нас в пешей доступности 3 школы и все очень слабенькие. Поэтому мы выбрали лучшую в районе гимназию,до которой ехать 10 мин. на машине или 20 мин. на наземном транспорте. До остальных школ можно добраться только на машине или на "перекладных" (сначала на маршрутке,а потом на трамвае или автобусе).

копировать

Вот и у нас та же ситуация один в один практически.

копировать

Имхо выбирать надо поближе к дому, чтобы не возить, и чтобы ребенок лет с 10 мог сам туда ходить. А классе в 8 уже переходить в специализированную школу (лицей при вузе, например)согласно способностям, склонностям и интересам ребенка. А в начальной школе лучше уделять побольше времени доп. образованию: музыке, спорту, иностранному языку и т.д.

копировать

вот полностью с Вами согласна, этой же схемы придерживается и одна знакомая учитель, причем ОЧЕНЬ хороший учитель, со своими детьми

копировать

Мне очень нра в выбранной школе, что началка в отдельном здании. Школа полного дня - учителя возятся с детьми аж до 18.00, с домашними заданиями помогают, плюс в школе много кружков и секций. Да и вообще школа сильная. А то, что до нее дворами 5 минут медленного хода - это дополнительный бонус :)

копировать

Вы не в 26-ой случайно?