Временное направление в сад - как?

копировать

Лого-комиссия дала рекомендацию сыну идти в лого-садик. Сказали, что это означает, что мы точно туда попадем в этом году. Это хорошо. Но это еще не все хорошее.

В наш приоритетный сад, куда мы стояли на очереди до того, мы тоже буквально вторые-третьи. И, если б у сына не было никаких лого-проблем, то я бы предпочла отдать его туда, в обычный сад, соседнее здание с домом.

Лого-проблемы у нас пока неопределенные. Сыну 2,5 - нет фразовой речи, использует мало слов. Многие говорят: заговорит к трем точно, просто еще не созрел. Собственно, в МПК невролог тоже сказала, что "мы" просто еще незрелые.

Мне подсказали, что у меня есть два варианта:

1. Отказаться от лого-садика и идти в обычный хороший детсад рядом с домом, где с 4 лет можно ходить в лого-группу, если так и не разговорится.

2. Идти в лого-сад, взяв временное направление и оставшись в очереди в приоритетный садик, чтобы перейти в него, когда сын разговорится.

Пока остановилась на втором варианте.

Как технически берется временное направление? У кого есть опыт?

копировать

Я хотела взять временное, мне в ОСИПе сказали, что у них нет такого сейчас. (Может, было раньше, во времена путевок?). А у вас группа трехлеток в логосаду именно логопедическая? Я своих пыталась когда в 3-4 года устраивать в логосады, меня сама комиссия отговаривала, ибо для для этого возраста в районе было сады для детей не только с речевыми, но и умственными отклонениями (или психическими). В одну группу сходили посмотреть - дети все в слюнях до пола, сидят, мычат, решили не настаивать на логосаде. Дочка в пять лет пошла в логосад, год отходила, все исправила. Сына через год опять попробую отвести на комиссию, ему тоже 5 будет. Мне кажется самый отличный возраст для логосада.

копировать

Огорчили вы меня, что нельзя взять временную :(

копировать

Логосад, насколько я знаю, - чисто для детей с нарушениями речи, без иных отклонений. Т.е. все врачи, кроме логопеда, должны написать "здоров". Группы логопедические все, включая трехлеток.

А до пяти лет я тянуть не хочу. У сына не звуки - у него речи нет, т.е. он не идет дальше отдельных слов.

копировать

Не, на комиссии сидят кроме логопеда еще психолог и психиатр или кто-то вроде. Они фильтруют детей - у кого только речевые нарушения, а у кого по их мнению еще и задержка психического развития. Группы делают из детей с примерно одинаковыми проблемами. Так как групп 3-4 лет набирают меньше, чем 5-6 лет, то в них берут наиболее тяжелых детей, и как правило получается что это дети с другими проблемами, кроме логопедических. Я видела группу трехлеток в обычном логосаду, это реально мычащие дети. В нашем саду группа пятилеток первого года и пятилетки второго года тоже сильно отличались. Было заметно что с 4 лет взяли с более сложными диагнозами.
Мой (второй) начал говорить фразами в 3.2 примерно (полгода назад), в один день, вчера называл себя Мими и не мог назвать по имени папу и маму, а сегодня стал произносить фразы, назвал себя, родителей и даже свою фамилию пытался выговорить. Именно, созрел. В этом году комиссию не прошли, потому что без задержки психического развития (а у моего ее не нашли) у нас берут в этом возрасте только тех, кто до сих пор не наначал хоть как-то говорить фразами. "До сих пор" - то есть до трех с половиной в среднем. Про дочку я рассказываю по опыту ЮЗАО, про сына - уже по ЗАО, мы переехали.

копировать

Мы комиссию уже прошли. Представили им справки о здоровье. Логопед, психолог и невролог из комиссии нас лично посмотрели во время игры и общения и сказали, что всего лишь незрелый, но направление дали. Это было в окружной комиссии (только они имеют право оценивать детей до трех лет), а в районной, куда я сегодня пришла с направлением от окружной, мне сказали, что в нашем логосаду недобор, поэтому мы точно попадем. Знаю еще одного мальчика, без диагнозов (кроме ЗРР), который тоже идет с нами в этот логосад с 3 лет.

Я тоже очень надеюсь, что мой однажды заговорит. Но все равно хочу подстраховаться лого-садом. Даже если заговорит после трех, он ведь явно будет говорить хуже, чем его ровесники. Лого-садик поможет ему, я надеюсь, быстро догнать их. Вопрос теперь, как потом вернуться в наш ближний сад. Заведующая говорит, что будет рада нас видеть, но не понятно, как это сейчас оформить, чтобы потом переход из сада в сад произошел гладко.