Когда же заговорят?

копировать

Деткам 2,7 практически не разговаривают. Вернее дочь пытается сказать предложениями, но нормальными словами это сложно назвать. Сын ограничивается только, мама, папа, тетя, няня, ну и еще пару слов. Стала беспокоится, может пора идти к логопеду? Перед садом были у невролога поставил ЗРР. Девочки расскажите как было у вас?

копировать

нам 2 года, один говорит словосочетаниями из двух слов типа Артем сломал или дай папе..., не хочу ,нельзя, не надо. А тот кто помладше пытается но я с трудом разбираю что говорит, но у нас в примере старший братик разница 2 года, думаю это тоже влияет на развитие речи, (хотя старший начал сам говорить в 1,6, хорошо говорил и предложениями).
Думаю в садик пойдут и научатся, но для успокоения души можно и к логопеду

копировать

К логопеду, думаю, рано.
ЗРР - может быть вполне, но не пугайтесь пока, если слова какие-то есть.
Сын стал пытаться связывать два слова в 2,7 и говорил четко. К трем годам(или 3,2) уже букву Р выговаривал. Вот сейчас 3,7 стала речь более менее на человека похожа, в смысле на себя стал говорить Я, а не ТЫ как раньше, предложения строить нормальные, отвечать на вопросы, а то все заученными фразами говорил. До 3,4 примерно ему тоже ЗРР ставили.
С дочкой все сложнее, она пока не говорит толком. Но у нее там свои диагнозы.

копировать

В 2 года ходили к логопеду, не говорили к тому времени практически ничего. Она нам дала срок 3 месяца, чтобы заговорили, в итоге заговорили худо-бедно за 2 месяца.
Главные правила:
- не понимать ребенка, если он хоть раз обозначил этот предмет или это действие действие каким-нибудь звуком
- не понимать "близнецовый язык"
- ежедневный массаж пальчиков , щек, губ(потеребить щечки, сложить губки бантиком, не делают сами, тогда просто руками)
- смена впечатлений - просто в обязательном порядке стали выезжать по гостям-деревням-дачам и т.п. Хорошо, если с ночевкой :)
От себя могу добавить, даже если кажется, что нет никакого близнецового языка, то, возможно, это только вам кажется. На самом деле они привыкают общаться друг с другом, неправильности речи не замечаются, они ж все равно понимают друг друга. И вы их понимаете. Мои и сейчас, в 5,5 лет, побыв долгое время в изоляции от сверстников, такое в речи выворачивают! Поэтому как можно чаще пусть общаются в коллективе, лучше с хорошо говорящими детками.
В логопеду, считаю, сходить стоит, хотя бы посмотрят, только ли их проблемы. Или еще невролог. Курсы массажа и электрофореза очень помогают. Тут еще смотреть надо, что у вас проблемно- "слюни", вялые щечки, тонус языка... Не считаю, что надо ждать- сами заговорят. Заговорят-то заговорят, но куда деть проблемы с ЗРР? Это же не только звуки, но и словообразование, и падежи, и окончания. А у близнецов это вообще проблемно в силу их тесного общения. А проблемы к школе не нужны , это ж все на грамотности сказывается. По опыту старшего(ему уже 18) знаю, что речью заниматься надо. А мелкие сейчас в логопедической группе.

копировать

нам сейчас 2,11 говорим полностью предложения можем сказки пересказывать, а в 2 не говорили, ходили тоже к логопеду тот сказал как разминать пальчики, что очень важно мелкая моторика, заставлять дуть в трубочки и т.д. куча рекомендаций в итоге через пару месяцев начали говорить внятно и понятно., а сейчас так вообще не остановишь, даже во сне говорим

копировать

Не могли бы вы поподробнее рассказать о том, какие еще рекомендации дал логопед? Нам пока год и месяц, но мы хотели бы тренироваться заранее :)

копировать

попробую вспомнить))
1. Пальчиковые краски
2. На кончик пальчика(на подушечку) одевать маленькие прищепки (знаете есть такие маленькие декоративные), развивает мелкую моторику.
3. дуть не в себя а из себя, брать трубочку и в чашку с водой пускать пузыри. (я так в детстве баловалась, может и вы тоже ))))
4. Играть в игры которые развивают мелкую моторику ( пластилин лепит, рассыпать спички и попросить что бы ребенок собрал их в коробочку,пусть он помогает вас перебрать рис, гречку и т.д.)
5. Начинать надо с простых звуков - а,у,о потом ма па на,ау,уа,ао ит.д. Все это подробно написано в книги по логопедии не помню автора такая большая зеленная. там и занятие есть с малышами.
6. Ломать язычок, кончиком достать до подбородка до носа, до щечки.
7. Шишки катать в руках , или такие есть шарики колючие пластмассовые вот их катать в ручках.
Но в основном все что связано с мелкой моторикой они с речью на прямую связанны.
Вот вроде бы и все ... удачи вам.

копировать

Дочь в два года говорила предложениями, в коротких стишках Барто добавляла последние слова в строках (я - "Наша Таня громко...." она - "плачет", и т.д.) сынок все это стал делать в 2,2.

копировать

мы в 2,7 практически молчали - слоги только, диагноз тот же ставили. Вам тут хорошие советы насчет не понимать и смены впечатлений дали, плюс дома ежедневно над мелкой моторикой работали и гимнастику речевую делали, в 3 уже приемлимо разговаривали. В 3,5 сказки перессказываем, но звуки не все чистые еще.

копировать

нам 2,2. Язык у них богатый, эмоционально окрашенный, но...птичий. Человеческих слов от силы 30-40 штук. И словечки не очень актуальные для жизни в социуме: черепаха, жираф, бумага, пазлы....Простым словам совсем не учатся:)

копировать

Мне кажется, что показать логопеду лишним не будет, он подскажет в каком направлении с ними заниматься. Наши очень хорошо разговаривают, с 1,5 связная речь понятная, в 2,6 у одной р четкое было уже. Но детки развиваются все разно, сильно волноваться не нужно, знаю множество примеров, когда детки гораздо позже начинали говорить, а потом все отлично было. Но логопеду бы показала обязательно, если бы после 2,5 тишина была. Мне кажется Ваши вот-вот заговорят. Просто им помочь нужно.