Новый школьный стандарт для началки

копировать

Вам еще не обьявили о переходе на новую ситему образования в начальной школе со следующего учебного года? У нас вот должно быть собрание на след. неделе. Все родители в шоке, в 3м классе: 2 математики в неделю, 3физ-ры, ОБЖ? Что делать-то? А?

копировать

А что углублённых изучений за плату не будет, как о том много писали? Всех загонят в минимум?

копировать

доброе утро

копировать

странно...Они же вроде до 2013 года перенесли всю эту лабуду.И снова пересматривать будут.По телеку я сама это тоже слышала

копировать

Это про старшую школу перенесли. А началку под шумок.

копировать

А садик? У нас воспитатели шушукаются о том, что скоро нас шокируют новостями. Хрен что вытянешь из них, может кто что слышал?

копировать

Про сад - всеобщее уплотнение, уменьшение количества персонала, сокращение количества педагогов, сокращение и упрощение занятий - как-то так примерно (((

копировать

А про спецгруппы, не знаете? Ортопедические, логопедические тоже уплотнять-упрощать хотят? Или вообще их заменят обычными?

копировать

Вот не знаю, но, думаю, ничего хорошего. У нас ортопедическая - пока тишина.

копировать

Вот и у нас. А сколько детей в группе у вас в этом году набрали?

копировать

У нас она как бы смешанная, сейчас идет тенденция к увеличению - в начале года было 18, сейчас уже 24

копировать

наш глазной сад полностью переводят в обычный, убирают все лечение, убирают всех дефектологов, которые занимались адаптацией слабовидящих детей в окружающем мире, убирают всех нянечек. В каждой группе минимум 25 человек, из которых в обязательном порядке 2 инвалида.

копировать

и назовут это инклюзивным обучением, я так и думала, что этот процесс нацелен на то, что убрать такие школы-сады.

копировать

Без ножа зарезали... Еле прорвались в ортопедическую группу, а тут такие изменения. Зачем тогда справки собирать потребовалось, столько времени по врачам таскались...

копировать

Просто интересно, это у нас как эксперимент обьявили? или уже повсеместно началось?

копировать

Только один, но суперважный, вопрос: непонятно, 10 часов - в неделю, в месяц или в четверть?

копировать

в неделю

копировать

Насколько я поняла, как пилотный проект его ввели для 186 школ на период 2010-2011 гг. и в обязательном порядке для всех школ - с сентября 2011 г.
Посмотрела на сайте управления образования САО, написано тоже, что с сентября 2011 г. он вводится для всех школ. Но насколько актуальная инфа - это вопрос.

копировать

расскажу, как у нас, не знаю, пилотный это проект или чего, но в одной из школ ввели у первоклассников эксперимент, сидят в школе до 15, обедают там, кружки проходят, все это в обязательном порядке, разве что со справкой из музыкалки-спортивной школы отпускают раньше. Предметов вроде столько же как обычно, по крайней мере, родители не жаловались.

Мне вот что интересно, хорошо, в этой школе не было 2й смены, там возможно такое, а вот у нас, например, 2я смена есть, перерыв между ними 5-10 мин, кружки как раз из школы все убрали, ибо нет помещений для них свободных. И как тут можно такое ввести?

копировать

это вопрос!
какова должна быть эта внеурочная деятельность обязательная в стандартах, кажется, не озвучено, в этом вопросе школы проявляют самостоятельность, поэтому мне кажется, что если возможность есть - будут ограничиваться кружками, а если нет (там где вторая смена, например) будут иные формы вводить (театры, кружки на выезде и т.д.), в стандартах оговорено только количество обязательных часов этой внеурочной деятельности

копировать

Скажите, пожалуйста, а кто с детьми сидит, когда они по кружкам разбегаются? Это классный учитель? Воспитатель продленки? Или еще кто-то?

копировать

Это называется школа полного дня. У нас так первочки учатся. Понятно, что вторая смена тут не предполагается.

копировать

школа полного дня до 18, а это именно программа до 15 часов. Тем более первый класс так занимается первый год, а с нового учебного вся началка так будет учиться.

копировать

Так обычно кружки составляют до 15-30 максимум, а потом просто продленка, т.е. дети уроки доделывают, в классе играют, гуляют, если погода подходящая.

копировать

ок, лично меня волнует вопрос как эта система будет реализовываться применительно ко всем школам, и будут ли эти кружки обязательные. У нас например есть т.н. дополнительные предметы, которые платные и вроде как добровольные, но отказаться от них нельзя. А теперь будет 14 часов таких? и платить надо, вот и в обязательном порядке ходить. Вот как-то этот вариант меня вообще не устраивает

копировать

Я не думаю, что могут заставить платить обязательно. Скорее всего школы должны получить ставки на ведение этих доп.предметов, соответственно, для родителей они будут бесплатными, и да, скорее всего, практически обязательными. Меня, в принципе, (т.к. я рабоаю и все равно активно услугами ГПД пользуюсь) это очень даже устраивает. Более, специально именно в такую школу отдала и сильно напрягалась, чтоб именно туда попасть.

копировать

ну вот, каждому свое. А я крайне против того, что бы мои дети тратили свое время на низкокачественных кружках, им есть где заниматься и чем. Я так же была против этих доп.предметов, например, английского, уровень которого никакой просто, зачем тратить время? Ладно уж деньги, но время жалко. Или РПС, какой-нибудь, логика и пр. До чего дошло, на курсах подготовки к школе в обязательном порядке изучают РПС и информатику:-(.

копировать

Так ищите школу, где эти доп.предметы на нормальном уровне или где вам разрешат заменить их кружки вашими. Например, у нас английский совсем и не плохой, да, наверное, хорошие курсы не хуже, но там и цена не сопоставима, опять же возить надо. Информатика в началке - это логика главным образом - нормальный вполне курс, ну есть там некие нестыковки и несуразности как, наверное, будут в любом курсе, который пытаются адаптировать для понимания детьми, но в целом не плохо. РПС - они по терадкам занимались - довольно прикольные там ребусы, задачки на внимание и сообразительность - почему бы нет. Я тоже своих вожу углубленно на некотрые занятия, но на все на свете так возить просто не возможно.

копировать

Мне только вариант замены подходит. Уровень доп. занятий у нас нормальный, но смотря с чем сравнивать, опять же я препочту художку, чем кружок изо, или например, кружок ритмики в школе по сравнению с занятиями в крупнейшем московском ТСК. Ну или например английский, первый класс - поют песни, простейшие слова учат, а у меня дочка в это время читает книги на английском, смысл в таком английском. Учить еще что-то кроме того, что они учат, тоже не вижу смысла, потому как дети разнонаправленно загружены по самые уши. Поэтому возить на все на свете я и не собираюсь. Как-то так. Очевидно, придется скандалить, приносить справки и отпрашиваться.

копировать

У нас первочкам такое ввели, на серьезные занятия в это время, естественно, отпускают. А если занятий в это время нет, то почему б и не помалевать или не попрыгать под музыку вместе со всеми? Потом, все таки людей, которые успевают возить ребенка одновременно в ТСК, художку и на серьезный английский (чтоб вот прям книги в 1 классе читали) не так много.

копировать

А что значит серьезные занятия? Занятия танцами пойдут как спорт? Час - это 45 минут?

копировать

Серьезное занятие - это когда ребенок ходит куда-то чем-то заниматься регулярно. У нас в дневнике на третьей странице у детей прописано расписание внешкольных занятий, в соответствии с ним дети и уходят.

копировать

я ничего не имею против попрыгать со всеми когда есть свободное время, главное, чтобы был выбор. А то ведь как, введут часы за счет бюджета, посмотрят что ходит мало детей, будут требовать 100% посещаемости.
Опять же, ладно мы, есть дети, у которых аллергия, им как быть? до 3х сидеть без обеда, или с собой приносить?

копировать

У нас с собой носят. Правда, такой ребенок один на класс.

копировать

Вот и я боюсь, что выбора не оставят. Кто ходит на продленку - для них нововведения очень хороши, а тех, у кого есть возможность быть дома с ребенком, гораздо больше устраивает пойти после школы погулять в парке, поесть дома, сделать спокойно уроки, а уже часов в 16-18 идти рисовать, танцевать и т.п.

копировать

Осталось только выяснить какая категория в большинстве. Всем ведь никогда не угодить.

копировать

Угодить можно запросто. Не приставать с обязаловкой.

копировать

Это не всегда технически возможно. Если хочется в эти часы ввести что-то приличное, а не поделки из бумаги, то нужно чтоб все дети посещали - иначе класс просто распадется на сильную и слабую половину и учить их будет дальше не возможно.

копировать

Про сильную и слабую половину понятно, ес-но. Я о другом писАла. Нафиг надо вводить еще что-то - итак дети устают от нагрузок. Еще какую-то обязаловку им впаривают. Пусть даже она будет приличная. 10 часов - это у малышей вместо 4-х будет 6 уроков, это и в старших классах нелегко.

копировать

Уроки урокам рознь и форма проведения может быть весьма разная. Например, у нас из серьезных только доп.английский - это надо, еще есть по часу русского и математики - подготовка в олимпиадам - это добровольно, просто не все и потянут, остальное - из серии подвигаться, да полезных развлечений - порисовать, помастерить. Ну, еще компьюетеры бывают, но там тоже ведь без заданий и не в напряжной форме.

копировать

Дело не в форме проведения. Вы не думали о том, что некоторым детям в началке еще хочется полежать после занятий, например? Я с 3 лет не спала днем, а на 1-е сентября пришла домой и проспала до вечера. А мы всего-то поучились за парту садится и инсценировали репку - все! Во-вторых, вместо подготовки к олимпиадам детям гораздо полезней не просто подвигаться, а погулять подольше, желательно с мамой, а не ждать, пока вся группа оденется-разденется. О компах в началке я вообще говорить не хочу. Здоровье у всех деток разное, и увеличение ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ часов это не метод поголовного оздоровления. А следовательно, приведет как раз к тому, о чем Вы говорили - расслоение на тех кто тянет, и тех, кто по здоровью не тянет - не только дополнительную, но и обязательную программу!
А уж о форме проведения вообще говорить в нашей стране бессмысленно. Как вспомню введенный в наше время предмет "Этика и психология семейной жизни". И учительницу литературы, которая его вела: "Мы не успеваем пройти программу, поэтому сегодня все быстренько открываем учебнички и читаем биографию Шолохова".

копировать

Полностью согласна. Моей дочке точно необходимо дома пообедать с диатезом и передохнуть пару часов в тишине, а не в детском коллективе. А уж гуляем мы очччень активно - только в рейме и желательно в термобелье, а не в школьной юбке и пальто по сугробам лазить.

копировать

Такие дети, конечно, есть, но для ребенка сад посещавшего побыть в школе до 15 часов довольно привычно. В большинство детей все таки сад посещали. В плане активной прогулки - у нас началка переодевается, после уроков форму снимают и одевают что там удобно. Т.е. варианта школьной юбки и пальто по сугробам не бывает.

копировать

Поспать днем - ну заберите в 3 после всех этих кружков и пусть спит если необходимо. Хотя у нас диванчики стоят - можно и подремать (средненькая исхитрялась). Подготовка к олимпиадам - вопрос приоритетов - я за подготовку по крайней мере для сильной старшей и очень рада, что мне не надо ее после уроков на это тащить на транспорте плюс платить за это. Что погулять лучше с мамой - не соглашусь в принципе - с мамой в этом возрасте гулять уже скучно, им компания нужна и гулять они хотят с друзьями, которые в школе. Плюс, у нас, например, сейчас откравенно все площадки засраны и гулять не где сейчас, а у садов, школ, т.к. территории закрытые чисто. Что касается здоровья, не тенят и т.п. - есть экстернат, есть семейное обучение - вообще можно в школу изредка ходить, вопрос какой формой основной быть. Мне кажется, что с доп.кружками форма совсем не плоха.

копировать

Подстроиться можно подо что угодно, человек ко всему привыкает. Только мне не понятно, почему дети с ослабленным здоровьем должны ходить на экстернат из-за того, что они не тянут дополнительное оригами. Обязаловки не должно быть в таком вопросе, и дело не в том что я сто лет назад спать захотела. Ситуации разные бывают, вот Вам пример с диатезом привели, да мало ли еще чего может в жизни быть. Настоящая система была отработана десятками лет, и улучшить ее сейчас - ну очень сложно, а порушить можно моментом.
Форма с доп.кружками неплоха совсем, если не будет обязательной.
зы. Погулять с мамой - имелось ввиду не со мной за ручку, а туда, где моему ребенку приоритетно - к друзьям, в кино, на ту площадку, где нам нравится, а не на обрыдшую пустую школьную.

копировать

На самом деле, то что было для началки и было хорошо для поколения наших мам, приемлимо для нашего уже не очень подходит для современного. Элиментатрно - большинство мам все таки работают, когда росли наши родители все решалось просто - дети с 1 класса ходили сами и это считалось нормальным и безопасным, соответсвенно, ребенок со слабым здоровьем мог САМ отправиться одмой спать, здоровый САМ пойти гулять или на кружки. С нашим поколением выкручивались родиели по-разному, но по крайней мере оставить первоклассника одного дома было нормой. А сейчас - много ли родителей могут пустить младшего школьника в свободное плавание, а тех кто пускает общественное мнение уже активно осуждает и считает, что они сильно не правы. Значит выход - продленка и ее улучшение, т.е. не чтоб ребенок просто пересидел до прихода родителей, а и был накормлен, с ним позанимались, качественно сделали уроки и т.п. Чтоб это было реализовано на это нужно получить оплачиваемые часы, значит это должны быть в учебном плане. Что касается детей с особенностями - возможности для их приспособления все таки есть, а жизнь с такими детьми и так приспособление. Например, у нас есть девочка с аллергией почти не все - мама каждый вечер фотает меню и выдает ей с собой в термосе что-то аналогичное, но из допустимых для нее продуктов.
Думаю, возможны и какие-то режимы по которым с ребенка можно официально снять часть нагрузки, другое дело, это будет не просто из серии "а не хочу", а с мотивацией, что этому ребенку так надо.

копировать

Скажите, а почему Вы так настаиваете на обязаловке? Вам доплачивают? Вы же сами говорите, что большинство мам работает, так что необходимые часы пустовать не будут. Так с чего вдруг остальные должны бегать и доказывать, что они не верблюд, и им "так надо"?

копировать

Я не настаиваю. Просто наблюдаю ситуацию - ж... рвала чтоб детей именно в такую школу отдать, в результате у одной в классе все распрекрасно - собрался такой же контингент, большинство, за редким исключениями, которые погоды не делают, все посещают - у детей правда высокие результаты. А во втором классе набрался народ который "против обязаловки", которым не особо надо и т.д. В результате и в первом классе английский был сокращенный - не набралось достаточно желающих на нормальное количество часов и на следующий год рискуем по той же причине вообще остаться без доп.часов языка, а это значит welcome к репеиторам, отдавая им хороший кусок зарплаты плюс вообще не понятно как работать - к ним же еще и водить надо... Всякие другие хорошие кружки с ребенком посещающим этот класс тоже брать не удается, т.к. из-за плохой посещаемости этиму классу составляется расписание по остаточному принципу и в него уже никак не вписаться получается, т.е. либо музыкалка, либо математика... Если честно, мне очень обидно.

копировать

Понимаю Вас. В такой ситуации - да, очень обидно :( . Но и Вы тоже поймите - значит, не большинству, как Вы говорили, это все надо. У других людей свои планы, которые тоже имеют право на существование.
И получается, что надо это не нам с Вами, а тем, кто это продвигает, кто от этих часов свое поимеет, а ни нам, ни Вам, ни тем более нашим детям обязалово добра не принесет - как и многое другое обязалово.

копировать

Но результаты у детей в первом классе в среднем заметно выше чем во втором. Если б их обязали посещать доп.занятия, детям по бльшей части это б на благо было.

копировать

Во-первых, статистика по одному классу ни о чем вообще не говорит. Во-вторых - о благе, еще раз повторюсь, вопрос ооочень спорный. Ну не зря врачи говорят о перегруженности УЖЕ имеющейся программы. Кстати, если на обычной продленке ребенок захотел - пошел к соседу посмотреть, что там и как. Захотел встал, захотел сел - то на доп. занятиях они будут опять сидеть и горбиться.
И как вообще Вы практически себе это представляете? У Марфуши в пн и чт спортсекция по хоккею на проезжей части. Значит она может не посещать школьные занятия по вбросу мячей в колодец по вт и пт. Но в пн и чт она пропускает в школе художественную штопку! И проблемы с учительницей труда ей, скорее всего, обеспечены. (Что ни говори, как минимум, пальцы будут менее развиты, чем у остальных). А у Апполинария спортшкола по воздухоплаванию на контрабасе - пять дней в неделю. Значит, он пропускает не только штопку, но и в среду компьютерные занятия. А значит, за оформление докладов по ОСНОВНЫМ предметам его оценка будет снижена - ведь он не знает, сколько строчек нужно отступить от заглавия! И хотя он с мамой дома прошел уже 1с бухгалтерию, его это не спасет :( .
Нет, нельзя такое в обязалово включать :( .

копировать

У нас половина доп.занятий была чисто подвигаться. А самое главное - идеала, для всех на 100% подходящего не существует впринципе. Так что вопрос в основном - что лучше в большем количестве случаев - 4-5 уроков и домой без доп.возможностей или 4-5 уроков - обед - кружки и все прямо в школе.

копировать

Идеал - это когда Вы сами решаете, какие дополнительные занятия нужны Вашему ребенку. А не когда это решают за Вас.
Вот представьте, сейчас это введут в обязаловку, а потом Вы еще за оригами нехило платить будете. При необходимости за математику платить. Вот тогда, подозреваю, Вы сразу передумаете.
Сегодня разговаривала со своей теткой. Она женщина в возрасте, делаю на это скидку - большую. Поэтому пока не паникую. Но :( она ходила на собрание по поводу внучки - сказала "нас может, еще обойдет стороной (7 класс)". С подачи директора на собрании была озвучена инфа - малышам платная продленка. Дополнительно основные предметы за деньги (это с какого класса- не знаю) - 3000 за предмет в месяц. Школа обычная. Вот так.

копировать

Обязаловка как раз платной быть не может. Выбирать - да, это идеально, но не всегда этот идеал реализуем.

копировать

Угу, не может. А про частные школы Вы не слышали? А ведь среднее образование у нас обязательно :) . С изменением системы образования что угодно может быть.
Насчет нереализуемого идеала мы по кругу уже пошли. Вы поймите одну простую вещь - Вас никто не заставляет учится в том классе, в котором Вы учитесь. У Вас выбор есть (хотя, возможно, другие варианты Вам и не очень нравятся, поэтому Вы остались учиться там, где не особо сложилось). А то, за что Вы ратуете - обязует всех, любых детей в любых школах, хотят они этого или нет.

копировать

Частные - это добровольный выбор родителей, они никак обязательному среднему образованию не противоречат. Свой пример я привела не чтоб поплакаться какой облом у меня вышел, а потому как хотела показать, что для реализации этих дополнительных часов, нужных очень многим родителям и детям, необходимо чтоб большинство по этому стандарту учились.

копировать

У нас все добровольное. Хочешь - вступай в колхоз, хочешь - не вступай. Корову отберем все равно. Неужели Вы думаете, что все, кто ходит в частную школу, пошли туда только за престижем? Была б такая возможность в бесплатной школе, в платную бы не пошло оочень много. Как и в платную медицину.
И уж если идут предпосылки для платных основных уроков, странно, почему Вас так удивляет возможность платной второй половины дня? Во многих школах продленку не тянут. Как Вы считаете, весь букет чудесных занятий нахаляву откуда вдруг возьмется?
И перечтите свое второе предложение: ну не смешно самой? Для того, чтобы хорошо было Вам, мы должны жить так, как нам не нужно :) . Ведь у Вас вышел облом, потому что большинству это оказалось не надо, ведь так?

копировать

Вот-вот, с мамой - это зимой лыжи в парке, каток, весной и осенью - ролики и велосипед. В светлое время, по солнышку, в компании 2-3 друзей. К питанию приносному в большинстве школ относятся крайне негативно. Ну не хочу я чтобы дочь ела импортные яблоки с апельсинами, пила стерелизованное, а не пастеризованное молоко и ела творожки "большая перемена" с наполнителями и Е всякими, да и сахару в школьных кашах, чае и компотах слишком много. Да и вопрос о том, что большинство ходили в сад - очень спорный. А танцы и рисование - после 5 -6 вечера, когда сделаны уроки. Дело не в слабом здоровье - многие не хотят его гробить.

копировать

Замечательно. Только какой процент мам имеют возможность и желание так детей растить? Кстати, а какие апельсины ест ваша дочь :think ?

копировать

Представьте, достаточно большой процент мам и бабушек. Я некорректно выразилась по поводу апельсинов. Я имела ввиду, что и апельсины и мандарины бывают разные - абхазские и испанские нормально, а вот турецкие я и сама есть не могу. Выбор должен быть, а его могут и не оставить. Кстати, я замечала со стороны мам, вынужденных водить детей в сад и на продленку некоторую агрессивность по отношению к "домашним" детям и их мамам. Почти все знакомые, у которых дети на продленке отмечают,что первоклашки устают гораздо больше, чем в садике.

копировать

Большой - это 5, 10, 20? Нет, такие случаи бывают и не редко, но чаще все таки вижу детей одних из школы топающих.

копировать

То что дети одни из школы топают, еще не значит, что их не ждет дома мама с обедом,и с которой они потом зажигать вместе пойдут. По нашему дому процент составляет 50/50, и почему бы людям самим не разобраться, хотят они в школе до вечера сидеть, или нет?

копировать

Хотя б потому, что оставшиеся 50 хотят, а из ваших 50, если в школе хорошие кружки и условия еще половина захочет. А вообще, идеальным вариантом были б разные школи или разные классы в одной школе, конечно.

копировать

Прочитайте ветку сначала. Я говорила о том, что в нашем доме 50% катающихся на роликах и велосипедах. Родителей, просто что-то посещающих с детьми, гораздо больше. И эти 50% никуда не денутся, потому что в школе этого все равно не дадут. Это утопия.

копировать

Вы совершенно четко поняли, что я хочу сказать :), спасибо.

копировать

ОБЖ для начальной школы? Вы не ошиблись?

копировать

Нам на собрании озвучили, что одну математику меняют на физ-ру. Про ОБЖ пока ничего не говорили.

копировать

идиоты.У нас после физры все болеют, зал такой холодный...

копировать

Мля, я всё сомневалась по поводу идти в частную школу или в хорошую гос. Теперь наверное все-таки в частную пойдем...цена наверно вырастет у них.

копировать

А у частной что, свои стандарты и программы? ;)

копировать

Обязательные стандарты такие же, но возможность использовать часы школьного компонента по своему усмотрению больше:-). Иными словами, по заказу родителей поставить дополнительный час математики гораздо проще в частной школе.
Повторюсь, выполнение госстандарта образования (чтоб ему пусто было!)для всех школ обязательно и жеско контролируется.

копировать

Интересно: а учебники? То есть пройдут себе спокойненько программу учебного года за полгода по заказу родителей. А дальше что?

копировать

Вы всерьез считаете, что за отведенные 3 урока можно усвоить курс математики даже в сокращенном варианте?
Да и учебники пока еще новые не написали.

копировать

тем кто способен 3 часа математики -достаточен. Тем кто не способен-надо заниматься не только каждый день, но и дома, и успехи будут весьма среднии. Современные учебники математики ИМХО растянуты, а некоторые переполненны-но в основном водой.

Случайно набряла на учебник математики, кажется 1935г( не уверена может и учебник 54г..). была потрясена объемом перевого класса. Таблица умножения и счет до 100. Включая задачи в два действия. А что сейчас? как бы учебник и набит, а как бы и ничем не набит и лучше дети математику от этого знать не стали.

копировать

Так и в школу в то время шли с 8 лет ;)

копировать

Я не о возрасте, а объеме. Более того, еще раньше в далекие времена, в школу в первый класс брали детей освоевших счет до десяти и умеющих читать. И сейчас 50% идут с почти 8 лет. Умеющих считать и не только порядковым счетом, но и решать примеры, читать и некоторые из них писать. И все равно далеко не всем это в затем помогает.
Причем, кто то может сказать, что в современных учебниках больше логических задач, однако это не так. Дети учатся считать, считать и считать. Что вовсе не мешает не научится.
Я не ратую за таблицу умножения в первом классе, я против, в силу не готовности детей ее еще понять в первом классе. Я только не могу понять, почему так ужасно математика три раза в неделю в школе в первом классе? Согласна со второго класса математики должно быть больше, но в первом, может лучше было лишний урок чтения и русского языка? Натренировать руку, натренировать язык, что бы видно было, что ребенок не просто отбарабанил текст на скорость( не понятно зачем ее мерить, не на олимпиаде по пулемётной очереди чай), а понимал текст, усвоил и мог отвечать на вопросы по тексту. Это же поможет и математике, особенно в решении задач.

копировать

Знаете, я с вами соглашусь. Абсолютно во всем. И про отсутствие необходимости валом давать математику. И про лишний урок русского и чтения в первом классе. Да лучше б дали дополнительно чистописание, хорошая штука. И про катастрофическую нехватку устной речи в школе согласна. Разговаривать, обсуждать, рассуждать практически перестали: все это не вписывается в положенное время.

копировать

Только не говорите мне, что Вы преподаватель математики:-)

копировать

не скажу.

копировать

Так, вот соб-но я собираюсь подготовиться к родит. собранию на эту тему. Прочитала ссылку и не поняла, а что меняется? Дополнительно 10 часов на экскурсии и кружки - ну замечательно.

копировать

И чего ж хорошего?? Вы уверены, что у вашего ребенка в школе качественно будут проводиться все кружки? Что он сможет выбрать себе все из этого, что захочет? И потом, посмотрите, до 15 часов кружки. А гулять когда?? Если еще потом и д/з выполнять надо?
А если математики, как написано выше в одном из постов, будет 2 часа в неделю, то когда и где вы дадите ему остальную необходимую? В кружковом виде ее давать не смогут. Все доп.образование должно выходить за рамки предметной программы: это обязательное условие. Т.е. изучение в каком бы то ни было виде школьных предметов в 10 часов доп.нагрузки/неделю не входят.
Очень странно все выглядит. Приоритетными на бумаге сделали здоровьесберегающие технологии, но разве столовская еда и отсутствие свежего возраста имеют к ним какое-то отношение?

копировать

У нас гуляют на продленке и кормят их там нормально (ну, не хуже чем в саду - тоже своя кухня). Качество кружков... ну да, если ребенок в художке занимается, то, конечно, качество в художке выше чем кружка ИЗО в школе, а если просто для развития-досуга - то вполне и нормально. Да, уроки тоже на продленке делают. В первом классе мы и портфель только на выходные домой забирали.

копировать

Юлия, вы о чем сейчас писали? Об учебе по новым стандартам и доп.образованию по ним же? Или просто рассказать, как у вас в школе происходит? Наши тоже гуляют, ходят в кружки и уроки делают, но речь-то о другом.

копировать

У нас эти дополнительные послеобеденные часы, которые обсуждаются в ветке выше, уже давно введены. У моих детей они были не официально еще, а сейчас 1-2 класс как раз официально все это имеет. По-моему, очень даже не плохо.

копировать

Введены именно в том объеме, который предполагается? Т.е. 10 часов в неделю? Если так, не могли бы вы рассказать, каков режим после пятого урока? Обед? Когда прогулка? Когда начинаются кружки? Когда заканчиваются? Сколько времени уходит на дом.задания?

копировать

У моих этих 10 часов официально еще не было - были платные доп.услуги по желанию - 2 часа английского (тут ходили практически все), 2 часа гимнастики, 2 часа танцев - мои почти на все ходили, еще бесплатные - ИЗО, логика и жизненные навыки получалось 9 часов дополнительных. Расписание - сразу после уроков обед, потом смотря как у класса кружки расставлены могут меняться по времени - кружки, прогулка, уроки. К 15-30 дети уже свободны всегда были с частичносделанными уроками. В это время им полдник давали. Если я из школы в 16 и позже забирала, то все уроки были сделаны, если раньше - допустим у нас еще свои кружки (у моих еще музыкалка и художка была) - чего-то оставалось доделать. Думаю, что сейчас не такая уж и большая разница с уже обязательными кружками, платят они за это меньше, т.к. они в план у них включены. Домашку мои и дома за час делают.

копировать

У нас в Подмосковной гимназии эти 10 допчасов введены еще с сентября. Сделано было как пилотный проект, типа не все могут платить за кружки, так что школа предоставит возможность позаниматься.
сюда входит:
растим патриотов - 2 раза в неделю,
умелые ручки
занимательная азбука
моя профессия
хор
танцы
спортивные игры
рисование и английский-за денюшку....

копировать

Скажите, пожалуйста, а если ребенок в другом месте, за пределами школы посещает студии, кружки и секции, ему это в вашей школе засчитывается? Я вот не представляю, честно, как дочке, например, совмещать спортсекцию по плаванию 2 раза/нед, занятия рисованием 2,5 часа в студии и еще 10 часов в школе, притом, что дом.заданий ну совсем немало.

копировать

Был сегодня педсовет на эту тему. Наслушалась!Сказали конкретно только про эти 10 доп.часов. Нашу нагрузку в началке так и оставили 20,ну и + эти 10.Конкретно по часам не объяснили-ск. на матем.,русский и т.д. Но зачитывали "цитаты" про образование из доклада Медведева и стращали ухудшением нашего и без того плачевного положения. Озвучено было, что раз во всей стране рыночные отношения, значит и школа на них переходит. Теперь образование-сфера услуг, а гос.-во и родители заказчики этих услуг. Вот, говорит наш директор, и делайте,дорогие мои ,выводы!

копировать

Спасибо! Интересовал вопрос, как вписываются с рабочим временем учителя началки в доп.образование. Вас обязывают вести какие-то кружки? Раньше говорилось, что секционно-кружковая деятельность будет возложена на приходящих специалистов.

копировать

У нас не пилотная школа,поэтому пока никак не вписываемся, но если введут,то с трудом представляю, как дети будут на свои секции и муз.,худ.,спорт. школы ходить. Да и нас ,надеюсь, обязывать не будут эти доп.кружки вести. Еле успеваем с тетрадями и подготовкой к урокам.Если качественно готовиться, то не до доп.образования,однозначно.Надеемся очень,что вести будут приходящие специалисты.

копировать

Кажется, изначально так и подается, что на доп.образование даются ставки не учителям. А какова будет реализация - не представляю. Наши учителя категорически не хотят вести доп, и так вымотаны до предела. Честно говоря, я пока в новых стандартах не вижу своей работы, логопедической, в которой в школе есть острая необходимость. Логопункт к кружку ведь никак приравнять не могут.

копировать

Да не знаю даже,но завуч говорит, что эти 10 часов ,скорее всего, мы должны будем отрабатывать, т.к. уч.часы-20, а ставка по новым НС увеличится до 30(вот они эти 10 часов). Логопед у нас в подвешенном состоянии, если сверху решат,что он нужен-дадут школе ставку, а если решат,что не нужен(бред полный),ставку не дадут.

копировать

Мы учимся в 1 классе по этим стандартам. Ничего страшного и ужасного. Все эти часы, на спортсекции и студии Вам будут засчитываться. Каждому ребенку составляется индивидуальный план (там по стандартам выделено определенное кол-во часов для определенных доп.занятий: чтобы спорт был и т.д.), в этот план впишут все Ваши секции-кружки и все. Где-то справку требуют принести из этих секций, где-то и не нужно ничего).
В школе находятся до 2-х часов: четыре урока обязательных, два этих дополнительных. Обязательные: чтение, письмо, математика, окр.мир, физ-ра, музыка, рисование, технология. Доп.предметы: проектная деятельность, волшебная кисточка, уроки здоровья, я в обществе, православие, ритмика, риторика, английский, оригами.
Что я ему "не восполняю" дополнительно, на то сын ходит. К примеру, у нас айкидо - ритмика отпала, английский курсы - английский в школе отпал. Вместо православия - не спрашивайте, почему :-) - можно билеты с посещения музеев и театров приносить. Ну, и т.д.
З.Ы. Добавлю: математика четыре раза в неделю, подвижные игры обязательно присутствуют. Причем, на свежем воздухе :-)

копировать

Скажите, а сколько у вас часов математики и русского в неделю? Да, и чтения?

копировать

Сейчас внимательно посмотрела расписание: чтение - четыре раза в неделю, урок у первоклашек, если не ошибаюсь, 25 минут идет. Математика также четыре раза в неделю. Русский будет только вот сейчас, до этого просто письмо - каждый день с понедельника по пятницу по уроку. Рисование, музыка, труд (технология) - по одному разу, физ-ра - два урока в неделю.

копировать

у вас урок 25 минут??????У нас в 8-30 начало, первый урок кончается в 9-15, и так все.Все по 45.Только первые 2 мес было по 35.После второго урока гуляем на улице урок(черт бы побрал эти прогулки, болеем всегда после них, слава богу,они только в 1 классе, да и позже из-за них заканчиваем) и едим.А так по часам и предметам-в точности, как у вас.

копировать

у нас были уроки по 35 мин, последние 10 мин урока отдыхали

копировать

Да, урок 25 или 35 минут, но точно - не 45. На перемены первоклашки выходят раньше. И обедать идут раньше, потом гуляют - это когда тепло, или на своем этаже играют.

копировать

Урок 35 мин

копировать

увы.У нас 45 минут точно

копировать

Пока 1 класс, может, вот смотрите расписание нашего 3 класса. 5 урок заканчивается в 13.15. Потом половина детей расходится по домам, другая идет в продленке обедать. В 13.50 они выходят из столовой. Затем одеваются и до 14.50 гуляют. Если допустить, что после обеда еще 2 доп.часа, то с 14.50 до примерно 16.30 (с учетом перемены) они проводят еще 2 часа (урока) в школе. Куда засунуть прогулку??? К тому же наша школа не впишется в стандарт, т.к. спец.английская, значит, еще 2 доп. урока англ. в 4 классе обязательны для посещения. А потом, простите, выполнение дом.заданий, которые не только никто не отменял, но и тов.Медведев вообще посетовал, что детям мало в школе задают.
Что-то совсем нерадостная картина вырисовывается. Я в таком случае, думаю, буду дочке липовые справки рисовать, чтобы не перегружать и осталось время на уроки, игры и себя.

копировать

у нас по времени все, как у вашего третьего,включая прогулку на улице,так что оканчиваются все равно 5 уроков в 13-15( 1 класс ).Потом моя, к примеру, 2 раза на продленке.Ест обед по времени, как ваш пример( именно около 14 часов выходят из столовой).Потом моя бежит на рисование в школе(кружки), с него сразу на спорт. аэробику- с нее сразу вниз ко мне:-)(забираю в 16-45).Кто на нее не ходит-тот идет гулять.В пятницу рисования нет, только аэробика-так что она еще успевает на продленке погулять с другими.Есть еще других кружков много, все расходятся по ним(кто ходит).

копировать

Вы пишете про стандарты сейчас? Ведь "по расписанию" НС на каждого ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО приходится 10 часов внеурочной деятельности в школе. А по вашему описанию никак не выходит.

копировать

хм...Я пишу , как у нас сейчас.Может, пока еще ничего не изменилось

копировать

Скорее всего, да, это ДО изменений. Ваш класс пока ведь не по НС учится?

копировать

Собрание было полторы недели назад. Ничего не объявили, даже речи об этом не шло (третий класс). Хотя мне уже все равно, все равно учимся с репетиторами, а в школу ребенок ходит в основном для социализации. Двумя-тремя больше - двумя-тремя меньше - разница несущественная.

копировать

Круто...раньше только старшеклассники с репетиторами учились, а теперь уже и началка...

копировать

а у вас школа,что ли, слабая-или вы так учитесь?Почему обязательно с репетиторами?У нас сильная подготовка в школе...А в каком вы классе?Если в старших, еще понятно.А в началке...

копировать

Полно детей с репетиторами уже в нач.школе.Я сама таких учу и в школе и на дому.

копировать

Потому что если проболели, например, никто дополнительно возиться с ребенком и объяснять пропущенные темы не будет, как это было раньше. Для изучения иностранного языка это критично - остаются серьезные пробелы, даже если ребенок умный. Математикой занимаемся дополнительно, т.к. школьный уровень не устраивает - на уроках скучно, слишком просто. И т.д. и т.п. Привлекая репетиторов, я уверена, что ребенок полностью усвоит материал и даже больше, в чем совсем не уверена по отношению к школе. Во всяком случае, по тем предметам, которыми занимаемся дома, ребенок имеет пятерки без вопросов. Возможно, в дальнейшем вообще перейдем в экстернат, сейчас в школу ходим в основном для общения и социализации.

копировать

Никто раньше не возился и не объяснял пропущенное. Во время болезни ребенок не должен был отстать от класса.
У Вас нет образования, чтобы позаниматься с ребенком и нагнать отставание, если оно появилось?
Совсем родители офигели и обленились. Лишь бы не самим с ребенком заниматься

копировать

Когда я училась в школе, возились со всеми. Даже тех, кто не хотел учиться, заставляли это делать. Отлично помню, как пропустивших и не понявших оставляли после уроков и занимались с ними совершенно бескорыстно. Сейчас никому нет дела до этого. Школа только выставляет оценки. У меня есть образование, но я предпочитаю, чтоб с ребенком занимались профессионалы. Почему бы нет, если у меня есть возможность их пригласить? Из принципа заниматься самой, не будучи педагогом и не зная методики преподавания? Во имя чего? Мне общения с ребенком хватает и помимо занятий.

копировать

Так у вас учебник есть - прочитали, поняли что там написано, объяснили ребенку - вот и вся методика. Другое дело, если не особо хочется, ну, можно и спецалиста, конечно, позвать.

копировать

Как же хорошо, что есть вменяемые родители! Спасибо Вам!

копировать

Аналогично. Благо класс хороший у ребенка друзья и прочие прелести социальной жизни. Касательно учебы ребенку скучно в школе.

копировать

а скока примерно в месяц уходит на репетиторов?

копировать

Где-нибудь можно найти список школ, участвующих в пилотном проекте?

копировать

Я так поняла что эти школы все вот тут:
http://nachalka.seminfo.ru/
Там у каждого класса своя страница, и каждый учитель ведет свой курс, и вся-вся информация: домашние задания, результаты проверочных работ, и все что касается учебного процесса, все на страницах классов.
Комп плотно в обучении задействован, деть каждый день на нем задания выполняет.

копировать

какая то фигня на этом сайте.написаны учителя которых нет в наличии.внашей школе например:(

копировать

Не знаю..... Сайт несколько дней глючил.

копировать

На нашей школе, как я поняла, этот проект обкатывают. Это 1018 Новопеределкино. У меня сын первоклашка. Я довольна.
Про обязательные дополнительные занятия что-то не поняла.... Он ходит к логопеду, так как ему это нужно и нас настоятельно попросили (можно сказать в обязательном порядке) ходить на групповое развивающее занятие "Мир начинается с меня" к психологу. Другие дети ходят на другие доп. занятия.
Математика у нас 4 раза в неделю.

копировать

В том-то и дело, что по НС 10 часов доп.образования в неделю делают обязательным. То, что вашей школе удается обходить эти правила, внушает оптимизм ;)

копировать

интересное название занятий у психолога...пупов земли,что-ли,растят?

копировать

Если 10 часов дополнительно, без ущерба основным предметам, то нормально. Я думаю, что будут зачитывать, как выше писали, секции и кружки, которые посещает ребенок, а возможно и билеты от посещений театров, музеев и т.п. Не будут же навязывать школьные кружки вместо художественной или музыкальной школы или занятий в ДЮСШ - уровень не сопоставимый!Да даже дело не в уровне, а в свободе выбора.

копировать

протрите глаза и начинайте уже потихоньку забывать такое понятие как "свобода выбора"

копировать

Да не, тут еще свобода выбора в полной сохранности.
И вообще, все что они в "новых стандартах" написали, и что есть на самом деле, как говорят в Одессе "две большие разницы" :-). Учителям тоже неоткуда взять преподавателей по этим 10 мифическим доп.часам. Ух, у нас маялись как осенью с этим делом: и нужно, и проверки всякие - а чем занять детей - никто не знает. В итоге, кто во что горазд взялись - оригами одна учительница взяла, волшебную кисточку - другая. Так всем миром и справлялись... И только рады были, что детей куда-то там родители на секции-кружки забирают.
Вообщем, у нас хотят как лучше - а получается как всегда.

копировать

Наша администрация частной школы возлагали надежды на новую образовательную программу. Думали, что частным будет также хорошо, как и простым школам (в плане финансовых проблем), оказывается простым сделали также плохо как частным.

копировать

А что по деньгам выходит у тех, кто уже по новой системе обучается?

копировать

А что там по деньгам? Это Вы имеете ввиду частные школы?
У нас обычная и платный только английский - 500 р в месяц.

копировать

Никаких денег ни за что не платим.

копировать

Лично мне оч нравится все вышесказанное про 10 дополнительных часов. Я понимаю тут мамы очень старательные, водят везде. Но куча мам не могут, а еще куча не хотят. Я работаю, мне нужна продленка. И если куча кружков, частично вместо "отсидки" на продоенке, то я только рада. Даже если это слабенькое ИЗО, а не художка, это все равно лучше чем сидеть и глядеть в окошко не идет ли мама.

копировать

понятно, что лучше чем-то заниматься, чем ничем. Но если у ребенка в это время другие занятия, а его не отпускают, как в саду, забирать не положено и все тут, это мягко говоря, неправильно. А если все эти кружки будут в обязательном порядке, такое вполне возможно. Опять же вопрос только в свободе выбора.

копировать

У нас предупредили, что именно на занятия отпускать будут. Потом можно позже занятия поставить - я, собственно говоря, так и делала.

копировать

далеко не всегда это возможно, иногда надо бы и с основных уроков отпроситься, но это нереально практически.

копировать

Вопрос главным образом - как часто с уроков опрашиваться, если пару раз в год, думаю, везде без проблем. Ну, а если выборочно хотите уроки посещать, то это понятно никого не порадует.

копировать

вчера на школьном сайте появилась новость:25 февраля 2011 года прошел педагогический совет по теме “Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
С нового учебного года в школе вводится этот стандарт, но там только общие фразы. Может кто-нибудь объяснить какая программа будет для началки??? Учебники я поняла только разрабатываются?

копировать

Была сегодня на курсах повыщения квалиф, так озвучили такие "системы учебников"(в новых стандартах это так именуется): "Нач.школа ХХIвек" ,"Школа 2100", и одна из этих:либо "Школа России",либо "Перспектива"(какая-то из них "умрет", т.к. в обеих авторы по некоторым учебникам дублируются, а это по новы стандартам незаконно.

копировать

спасибо

копировать

особенно мне нравится система финансирования в зависимости от успеваемости детей, теперь все резко отличниками станут? )))

копировать

Зато сколько счастья родителям:)))))

копировать

cама система не плоха, только не у нас в России

копировать

Какой сейчас кошмар творится по заказу учебников на следующий год!!! Я школьный библиотекарь- давно такого беспорядка и бардака в департаменте не было! Такое впечатление, что там наверху так грызутся из-за денег, что дети останутся без учебников!
Кстати Биболетова по английскому сдала передовые позиции, откатившись только в 1 программу.

копировать

Правда, с учебниками какой-то кошмар!

копировать

Если бы бедные родители идущих в 1 класс детей знали,как выбираются эти "системы учебников". У нас была "Школа России". "Сверху" "порекомендовали"(оч. конкретно),отказаться от Школы России и взять либо XXI век,либо Школу 2100. Учитель должна была определиться за 2 часа... Иначе,говорят,останетесь совсем без учебников!

копировать

а мы вообщe сдали по 3000

копировать

Не имеют право собирать деньги на учебники,только на рабочие тетради. У нас в том году хотели взять учебники автора,которого не было в библиотеке, так учителей только что не "распяли" за это...

копировать

Не имеют права - это вы скажите в школах. В замкадье все по другому.

копировать

У нас родители,как чем недовольны,сразу в департамент звонят,оттуда в районное управление образования,потом спускается жалоба в школу и долбят всех-директора,библиотекаря,учителей. Вот так.

копировать

Мы учимся во 2 классе по программе "Перспектива". Учительница собирает деньги на учебники и тетради и сама их покупает в Олимпийском. Говорит, в библиотеке их нет.

копировать

Это сейчас не имеют права, а нам директор на совещании сказала, что через год и в Москве родители будут покупать учебники, как в регионах(им так и сказали, что там покупают, а чем Москва отличается от других), скоро придеться латать, то что имеем, это им на совещании сказали. А на 11-12 учебный год, только первым классам сазали будут учебники, а остальным нет. Еще раз Лужкова вспомните добрым словом, который старался обеспечить все школы Москвы бесплатными учебниками.

копировать

А чего сложного купить ребенку свои учебники? Нам вот выдали все библиотечные, но мы их даже не используем -купили все свои -не таких уж они диких денег и стоят. Если не ошибаюсь нам это вылилось всего-то в 1500р. О чем речь то вообще?

копировать

Для кого-то еще 1500 к имеющимся тратам на сбор школьника может быть довольно существенно.

копировать

А чем вам библиотечные не нравятся?

копировать

Наверное тем, что их нужно беречь, следить за ними, никуда не кидать и не рисовать в них, а ребенку в 1 классе крайне сложно от всего этого удержаться. Тем более, что многие задания в учебниках того же 1 класса прямо к этому побуждают (например, математика Гейдман или русский Рамзаевой.) Так зачем я буду травмировать психику ребенка, постоянно напоминая, что это библиотечная книжка, когда я просто куплю ему его личные книжки.
Да и мне, собственно, удобно пометки делать в своих книжках, нежели выдумывать что-то с библиотечными.

копировать

Вам повезло, что Вам учебники обошлись всего за 1500руб. Я вот тоже рада иметь свои собственные учебники, но в этом году у сына первоклашки комплект учебников и рабочих тетрадей только по одному предмету стоил чуть больше 500руб. И таких комплектов нужно было минимум 5.
Это я к тому, что есть дорогие УМК.