Гуманитарий или технарь?

копировать

Ребенку 6 лет. Уже сломали голову, какую выбрать школу - языковую или математическую. Обе школы рядом с домом, обе хорошего уровня. С сентября ребенок занимается ежедневно на курсах подготовки к школе. Стабильно любимый предмет математика, но вполне возможно, что определяющий фактор учитель. Вобще, все занятия идут хорошо. Я гуманитарий, папа - математик. Понятно, что в языковой школе при более-менее нормальных способностях, сложностей быть не должно. А в математической можно море трудностей получить, если ребенок гуманитарий. Английский учить хотим, но на курсах и с репетиторами.
Как определить направление? Может кто знает дельные тесты? Где-то проводят собеседования в этом ключе?

копировать

Откуда дивное мнение, что у технаря в гуманитарно углубленной школе проблем не будет? Все ровно то же самое, что и в ситуации наоборот. Плюс в 6 лет решать вот так наперед направленность - такая придурь ИМХО! Ладно если есть хорошо выявленные склонности у ребенка - тут почему бы их и не поддержать. Но когда не видно еще ничего... Глупости это все ИМХО. Я вообще против углубленных программ - любых, - в начальной школе.

копировать

Угу, только потом не особо догонишь детей, которые по этим углубленным программам учились или сильно напрячься придется.

копировать

Да ну конечно! Мамашки так сейчас голову потеряли на "спецшколах", что сами себя большей частью и накрутили о крутизне этих школ. А большей частью ничего такого уж супер-пупер там догонять не приходится. Не существует таких школ, чтобы прям уже на уровне первых 4 классов давали такую разительную разницу в знаниях с обычными школами. Ну может единицы таких, но тогда учиться в них должны исключительно одаренные гении. А если желающий перевестись ребенок - такой же гений, так он и эту программу догонит. А не догонит - значит скорее всего и программу не потянет такую.
Вообще не будем забывать, что речь о началке идет все-таки, а не об университете после 4 класса.

копировать

Смотрите - мой сильный ребенок учится не в спецшколе, но где английский 4 раза в неделю, но слегка по кривым программам. Сейчас, в 4 классе они проходят учебник спецшколы за 3 класс. Т.е. пожелай я ее перевести в спецшколу с 5 класса - мне надо брать репетитора, плотно садиться и учить с ней программу за целый класс (а там все таки не мало). Т.е. перевести ее уже реальный напряг. При этом ребенок сильный, что они прошли знает хорошо и программа все таки посильнее обычной. А какие шансы у обычного среднего ребенка да при обычной программе? Например, со второй дочкой я точно знаю, что нам маловероятно догнать разумнными усилиями.

копировать

И вы всерьез думаете, что да - там именно объем знаний будет на несколько нет больше?
Помню, как меня переводили спецшколу из самой обычной, не один раз это было. Самый трындец был, когда я попала в гимназию, где уже несколько лет как учили латынь и французский (дополнительно к английскому, конечно), английский был по супер-пупер программе, всяческие культурологии-танцы-шманцы и пр. Ну и ничего как-то.Месяц где-то на раскачку понадобился, потом пошли мои заслуженные пятерки. Объем знаний в сухом остатке за год - далеко не то же самое, что учебный процесс за год. Особенно когда речь о гуманитарных науках идет.

копировать

Это уже когда речь о средней-старшей школе идет. А младшие классы все таки, согласитесь, разница весьма заметна 3 или 4 класс.

копировать

а какие могут быть проблемы в гуманитарной школе, если ребенок в принципе хорошо соображает? А выбираем с углубленным изучением,т.к. обе школы в шаговой доступности, и обе спец.

копировать

Вы уверены, что в начальной школе будет углублённое изучение математики? А английского - будет. Так что моё мнение таково: идти в английскую, потом смотреть по ребёнку, при желании - переводить.

копировать

думаю, что в началке углубленной математики не будет. Но обе школы очень популярны и не факт, что удастся перевестись. А так, я с Вами согласна.

копировать

Если ребенок будет реально показывать хорошие способности, в олимпиадах там побеждать, то, думаю, переведетесь при желании. А вот наоборот в языковую уже существенно сложнее.

копировать

Если школа популярная, то перевестись туда будет ничуть не проще, чем в гуманитарную. Сейчас культ вокруг языковых школ создали, а ведь когда школа реально получает определенную репутацию, то там уже не смотрит никто, какой она направленности. Судя по тому, что пишет автор, родители ее района это понимают.

копировать

Да ладно, языковые школы всегда были самыми престижными. А в математические все таки всегда брали именно детей, которые могут математику учить и туда проще можно было пристроиться.

копировать

Да конечно! Ваше всегда - это сколько? 10, 20 лет? Да в 70 годы еще все двинутые были на космонавтике, робототехнике и пр., так что наоборот с руками отрывались места в математические школы, технические вузы были самыми престижными, а гуманитарии наоборот считались где-то в хвосте. Судя по современному упору на модернизацию и т.д. - в ближайшие несколько лет есть хороший шанс получить вторую волну. А знание языков, оно именно четко к гуманитарной сфере не принадлежит, общаться и в технической сфере нужно с зарубежным опытом. Для того, чтобы русскому и китайскому инженерам понять друг друга, китайский язык очень даже нужен будет, а вот китайские литература и искусство мало пригодятся.

копировать

Моя мама жила в относительно небольшом городе, была отдана в лучшую школу в центре - она была английская. Когда я училась у нас рядом были английская школа и математическая - в первую всегда конкурс выше был. Вы же сами говорите, что знание языков к гуманитарной сфере не принадлежит и нужно всем, и технарям не меньше (если не больше) чем гуманитариям.

копировать

да не престижнее они, просто там учиться проще, а многие математики просто боятся, опять же распространенное мнение, что девочкам нужен больше язык и т.д. Это вот основные мнения, почему к нам в школу не идут. А кто идет, так тоже, очень многие не справляются. Опять же в физ-мат школе (нашей) из 3-4 классов в параллели только один физ-мат класс начиная с 6 класса, потому что отобрать больше детей, которые потянут, просто не могут.

копировать

А у нас наоборот, способные дети из близлежащих школ (спец и не очень) стремятся в наш физмат лицей. Правда, у нас только с 8 класса. И девочки есть. И гуманитарные предметы на достойном уровне.

копировать

+5

копировать

А ничего, что если школа в самом деле английская, то в ей будет не только английский язык, но и много дополнительных гуманитарных предметов? Которые лягутся технически ориентированному ребенку точно так же некстати, как и углубленные технические, окажисть он гуманитарием?

копировать

Дело не в углубленном изучении математики, а в программе:) Есть Моро, Гейдман, Петерсон - разные программы по уровню....

копировать

Плюньте на направление, все равно не "угадаете". Посмотрите какие учителя набирают классы в одной и другой школе и выберете учителя, который вам понравится. Это основное.

копировать

Склонность к математике - не есть проявление технического склада ума, т.к. математика учит логике, а это применимо и в гуманитарной среде. Я очень любила математику, геометрию, училась в мат.классе, училка зверь была. Но я абсолютный гуманитарий и поступала после школы на юрфак

копировать

А скажите, что не применимо в гуманитарной среде? Особенно - что из того, что можно заметить в 6летнем ребенке? Исходя из этого все дети типа гуманитарии.

копировать

я не очень поняла вашу мысль, извините.
Я всего лишь говорила о том, что любовь или склонность к математике не доказывает того, что ребенок технарь и что в 6 лет понять, к чему склонен ребенок невозможно

копировать

не существует гуманитариев и технарей
кто менее ленив, кто способен заставить свой мозг трудится, тот копается в математике и физике
кто не может заставить свой мозг трудится и себя напрягаться, развивает память и идет учиться на гуманитарные факультеты
по моему мнению математика основная наука, она развивает логику, пространственное мышление, способность к анализу, умение разбираться самостоятельно в проблемах и трудностях
английский же только развивает память, его можно учить и в школе с углубленной математикой

в математике в любом случаи получите море трудностей, не в школе так в институте
так что решать только вам и никакие тесты не помогут

копировать

я с вами абсолютно согласна, что математика - очень важная наука, потому что учит мыслить логически, анализировать. Мы 2 года на юрфаке учили высшую математику!!!!
Но позвольте не согласиться с вашей теорией о том, что склонность определяется ленью: типО ленивый, значит гуманитарий, НЕленивый - значит технарь.
Никогда не слышали про теорию о том, что склонности заложены генетически и определяются тем, какое из полушарий мозга является доминирующим?
В обратном случае, можно сказать, что математики-физики абсолютные тупари, потому что хоть и копаются там где-то, при этом двух слов связать не могут, не то, что сочинение написать.

копировать

Вопрос сложный,сейчас не определить,да и потом психологи не на 100% помогут в определении.Похоже на нашего старшего сына.Учился в англ.школе,потом в физмат поступил(есть при Бауманском,МГУ)В физмат есть смысл переводить не ранее 12л.или в 9-10класс,когда подросток определится сам.

копировать

Аналогично с моей племянницей. Отучилась 11 лет в гуманитарной школе, чтобы сдавать на ЕГЭ физику и поступать на геологический ф-т МГУ:)

копировать

сейчас беда с определением профессии.Многие бросают,поступают в др.ВУЗы или идут работать от незнания что делать.

копировать

Приоритет, конечно, учителю, который будет набирать в 1ый класс. если все равно сомнения, то в английскую, там легче учиться, а потом смотреть, как проявляются склонности. Я для своего ребенка решила, что пока язык, а перед институтом - специализироваться уже куда-то. Потому что языковые спец не считаю школами с повышенной нагрузкой - обычная нагрузка, со второго класса больше на один урок, чем в простой, это не критично. Вообще математические способности считаю редкими и ценными, если б у ребенка были явно выражены, отдала бы физмат, потому как с такой головой и язык выучить не проблема.

копировать

Я б отдавала в англ. Потому что технарю английский в любом случае нужнее, чем лингвисту математика))
По делу- я работаю в школе с углубленным изучением ин языков, так наших детей, со свободными двумя языками, технические вузы расхватывают, как горячие пирожки. И много выпускников учатся по техническим специальностям за рубежом.

копировать

А сколько часов в неделю в вашей школе на второй язык?